Новости институт философии ран новости

Институт Философии Ран — следите за главными событиями и новостями на сайте Вестник Кавказа. Главная» Новости» Институт философии новости.

О «заговоре псевдопатриотов» против Института Философии

Сотрудников Института философии Российской академии наук необходимо подвергнуть «патриотическому и гражданскому сертифицированию». Ниже приводим текст этого заявления: Учёный совет Института философии РАН наук выражает глубокую тревогу за судьбу отечественных социогуманитарных наук в связи с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О корректировке. На официальном сайте Института философии Российской академии наук появилось заявление, где ученый совет института сообщает об информационной кампании со стороны «псевдопатриотов». федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт европы российской академии наук.

Поделиться

  • Институт Философии Ран - последние срочные новости - Вестник Кавказа
  • О новых веяниях в Институте философии — Лехаим
  • Главная страница
  • Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии
  • Открыт фронт борьбы за "суверенную философию" / Наука / Независимая газета

ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России»

Институт философии РАН стал местом концентрации сторонников антироссийских взглядов. Заведующего сектором русской философии Анатолия Черняева уволили из философского института РАН за высказывания в поддержку СВО. Институт философии РАН одержал промежуточную победу над Министерством науки и высшего образования в противостоянии по поводу выбора нового директора. В рамках дискуссии, развернувшейся в связи с увольнением ученого-патриота Анатолия Черняева из Института философии (ИФ) РАН, опубликован доклад по поводу содержания соцсетей сотрудников этого института. На сайте Института философии РАН опубликовано заявление.

Архив материалов

  • Деятельность Института философии РАН вызывает сомнения | Радиостанция «Южная Волна»
  • О новых веяниях в Институте философии — Лехаим
  • Поделиться
  • О новых веяниях в Институте философии
  • Информация о мероприятии
  • О «заговоре псевдопатриотов» против Института Философии

Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов

Институт философии Российской академии наук (РАН) потратил 742 тысячи рублей на исследование под названием «Является ли злом существование ада». В ИФ РАН проводится подход, согласно которому русская философия вторична по отношению к западной, а русские мыслители оцениваются с точки зрения того, насколько успешно они усвоили «уроки» западной философии и вписались в её контекст. Новая "звезда" российской философии Докторская защита Синеокой в ИФ РАН в 2009 году обернулась скандалом, вызвала обвинения в научной некомпетентности и фальсификациях, ибо автор диссертации по немецкой философии не знала немецкого языка. После увольнения из Института философии РАН ведущего научного сотрудника Анатолия Черняева, который посещал Донбасс и поддерживал СВО, в Москве провели дискуссию о «суверенитете российской философии».

Институт философии РАН

К концу 2021 г. ИФ РАН оказался на грани управленческого вакуума: кандидатура Андрея Смирнова, который был директором с декабря 2015, не прошла. Новости, статьи фоторепортажи. Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Новости, статьи фоторепортажи. Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Главная» Новости» Институт философии новости. Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы.

ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России»

Коллеги из Института философии РАН поделились своим видением работы по изданию собраний сочинений русских философов, подчеркнув несомненную актуальность такого рода академической работы. Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. В Институте философии Российской академии наук (ИФ РАН) сложилась кризисная ситуация в связи с неутверждением на должность директора Андрея Смирнова, руководившего учреждением с 2015 года. Коллеги из Института философии РАН поделились своим видением работы по изданию собраний сочинений русских философов, подчеркнув несомненную актуальность такого рода академической работы. К примеру, замдиректора Института философии по научной работе Юлия Синеокая – член-корреспондета РАН получала финансирование из московского представительства корпорации "Институт международного образования, Инк.".

В Институте философии РАН прошла презентация «Предмета знания» С. Франка

  • В Институте философии РАН прошла презентация «Предмета знания» С. Франка
  • Философия аниматоров
  • Комментарии
  • СМИ: Институт философии РАН захватила пятая колонна

Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор

Кроме того, политик пообещал в ближайшее время рассказать о том, что связывает всех этих людей, и о проблеме вокруг Института философии РАН. Стоит отметить, что это далеко не единственный случай, когда ученые поддерживают ЛГБТ-движение. Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень», где активно пропагандировали ЛГБТ-движение.

Атака на американский авианосец обернётся для Северной Кореи потоплением значительной части её флота, что не входит в планы Пхеньяна, считает профессор сеульского университета «Кунмин» Андрей Ланьков.

Об этом он заявил 13 октября корреспонденту ИА Регнум. Ланьков полагает, что слишком серьёзно к этой риторике относиться не следует. В том числе и весьма конкретными. Несколько лет назад кому-то в руководстве КНДР не понравилась вышедшая на Юге книга о современной Северной Корее, и официальные представители КНДР заявили о готовности нанести артиллерийский удар по газетно-журнальной компании, расположенной в центре Сеула и издавшей спорную книгу», — сказал востоковед.

По его словам, никаких ударов по авианосцам Северная Корея наносить не будет, просто потому что это не соответствует интересам Пхеньяна.

В том, что Институт философии РАН стал эдаким средоточием антипатриотических настроений, известно давным-давно. Предполагать, что этого не знают ни в руководстве Российской Академии наук, и, тем более, в Министерстве образования и науки невозможно. Из чего следует вывод, что эти весьма уважаемые структуры либо заняты гораздо более важными делами, либо, что гораздо хуже, не имеют ничего против подобной деятельности ИФ РАН. Вместо того, чтобы исследовать и вырабатывать мировоззренческие установки для всего российского общества, это учреждение занято совсем другим.

Например, академик РАН, доктор философских наук А. Гусейнов, который руководит Институтом, в интервью латвийскому интернет-изданию «The Insider», признанному в РФ иностранным агентом, заявил: -- В том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии... Данное высказывание прозвучало в материале под характерным заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Словно выполняя данное указание а может, так и было на самом деле? И зря.

В журнале «Проблемы цивилизационного развития», специально созданном в рамках исполнения государственного задания, заместитель директора Института философии РАН по научной работе Смирнов в своём интервью в первом номере за ноябрь 2021 года заявил, что «говорить о российской самоидентичности преждевременно».

Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. В институте публикацию книги сочли «антипатриотическими действиями, несовместимыми со званием советского ученого». В 1978 году, после выхода второго романа-сатиры, «Светлое будущее», философа вместе с женой Ольгой и дочерью выслали из СССР, а позже лишили советского гражданства. Зиновьев вернулся на родину в 1999 году.

Институт философии РАН потратил более 700 тысяч рублей на исследования о зле и аде

The Times написала о законопроекте ЕСТП, что "принятие странами мира его принципов — это ключ к защите ценностей и безопасности многонациональной Европы и толерантного мира". В проекте ЕСТП прописано, что "групповые права" превосходят индивидуальные. Мультикультурализм уничтожает хвалёные права человека. Людей не только заставляют принимать недопустимые для них практики поведения различных групп меньшинств и мигрантов, но и вынуждают воспринимать подобное насилие над собой как следование высшему этическому долгу. К несогласным будут применять санкции. Европейским странам следует включить в число "уголовных правонарушений, наказуемых как преступления с отягчающими обстоятельствами" "групповую клевету", к разновидностям которой относятся все формы "расизма, этнической дискриминации, религиозной нетерпимости, тоталитарных идеологий, ксенофобии, антисемитизма, антифеминизма и гомофобии". То есть, например, любые критики феминизма, сионизма, социальной несправедливости или экспансии ЛГБТ будут подвергаться уголовному преследованию. Граждане, недовольные поведением мигрантов, не имеют права критически высказаться о них под угрозой уголовного наказания за "антииммигрантские настроения". К преступлениям отнесено "публичное одобрение или опровержение любого акта геноцида, существование которого было установлено международным уголовным судом или трибуналом".

Мы хорошо знаем, зачем нужны такие трибуналы и какие решения против национального суверенитета, территориальной целостности и суверенных государственных лидеров подобные трибуналы выносят. В планах ЕСТП — установление либерально-тоталитарной диктатуры. Правительства должны будут создать Национальные комиссии по мониторингу толерантности, которые будут криминализировать "клеветнические комментарии с целью оклеветать группу или выставить её на посмешище". Также будет создан отдельный правительственный орган для "надзора за выполнением" Статута о поощрении толерантности. Диктатура должна подкрепляться промыванием мозгов: "Правительства должны обеспечить, — настаивает ECTП, — чтобы общественные вещательные телевизионные и радио- станции посвящали установленный процент своих программ пропаганде климата терпимости". И, конечно, вся эта программа толерантности должна навязываться детям и юношеству. Уроки толерантности должны быть в обязательном порядке введены в школах. ЕСТП "несёт своё послание" в школы и университеты по всей Европе, чтобы "способствовать развитию толерантности и примирению", пишет The Times.

Закон о тотальной толерантности предусматривает полную нетолерантность ко всем инакомыслящим. Это касается и детей. Как быть с теми "малолетними преступниками", на которых либеральная "промывка мозгов" не подействует и которые будут продолжать называть извращенцев теми, кем они являются? Всё предусмотрено: "Несовершеннолетние, осуждённые за совершение преступлений, перечисленных в пункте а , будут обязаны пройти программу реабилитации, направленную на привитие им культуры толерантности". Российские эмиссары нового миропорядка В таком вот оруэлловском переформатировании человечества и состоит главная задача структур, создаваемых западными покровителями Синеокой, чьи идеи она транслировала в России при поддержке руководства ИФ РАН. Теоретическая программа этой команды — просто калька, снятая с изложенных выше глобалистских планов по внедрению толерантности. Это можно проследить по всем пунктам. Приоритет групповых прав над индивидуальными.

В философских рассуждениях Гусейнова налицо моральная демагогия. Права подчёркнуто закрепляются за меньшинствами в порядке компенсации "нравственных страданий", пережитых их представителями в период, когда общество определяло их как изгоев: "Сторонникам разных "идеологических" меньшинств мало того, что их "терпят" не осуждают, не дискриминируют , они ещё хотят, чтобы их ценили, считали правыми: они это делают в защиту своего человеческого достоинства". Когда же о своих правах заявляет большинство, опирающееся на традиционные ценности, большинству лицемерно говорится, что оно субъектом не является, а существуют только свободно выбирающие единичные автономные личности: "Какое может быть меньшинство или большинство там, где речь идёт о моральной автономии индивида?! В вопросах морального выбора нет меньшинства и большинства". Отрицание традиционных ценностей. Для Гусейнова традиционные российские ценности — "так называемые". Россия не может иметь собственной национально-культурной и религиозной идентичности, она представляет собой площадку, где на равных правах располагаются любые идентичности, причём их разнообразие надо не просто допускать, а целенаправленно культивировать. Чем больше разрыв с традиционными ценностями — тем выше степень толерантности в обществе.

Это своего рода российский вариант критической расовой теории. Культивирование неприемлемых ценностей во имя толерантности. Вновь полное совпадение с извращённой западной повесткой. В случае толерантности, по Гусейнову, "речь идёт уже не об уважительном отношении человека к индивиду вопреки тому, что последний допускает нечто, с его точки зрения, неприемлемое, а, скорее, наоборот — об особом уважительном отношении, которое специально направлено на индивида именно по причине того, что тот делает по его мнению нечто ошибочное, неправильное".

Как социальное чувство патриотизм издревле свойственен человеку. Однако объект патриотизма менялся в зависимости от социального окружения человека и степени развития социума... На сайте Вы можете встретить как полноценные энциклопедические статьи, так и ознакомиться с составляющими их частями, которые также являются самостоятельными единицами они обозначены как «отрывки» и каждому из них присвоены собственные метаданные и электронный адрес. Для того, чтобы познакомится с материалами энциклопедии пользователь может изучить разделы сайта энциклопедии в настоящее время их четыре... Философия истории. Данилевский Николай Яковлевич 28. Оберец Ливенского уезда Орловской губернии — 7 19. Шпенглера и А. Историческая концепция Генезис теории культурно-исторических типов Данилевского следует рассматривать в контексте эволюции его социальных воззрений. Увлекшись в студенческие годы социалистической утопией Ш. Разбираем суть морального явления. Требование прощения исторически формируется как конкретизация более широкого требования непричинения зла в ответ на совершенное зло и снисхождения к обидчику, широко представленного в древних религиозно-этических текстах: «Недобрым делай добро, будь верен также и неискренним... Гренобля — французский философ-сенсуалист. Родной брат Г. Имя «Кондильяк» получил в 1720, когда его отец приобрел одноименное поместье. Учился в парижской семинарии и Сорбонне, получил духовное образование и сан аббата, но отказался от обязанностей священнослужителя. Интересуясь философией и науками, сближается с Руссо и Дидро, с помощью последнего... Ding an sich selbst — философское понятие, содержание которого составляет вся совокупность предметов внешнего мира, независимого от сознания и воли людей. Понятие вещи в себе органически связано с развитием материализма.

Конгресс приурочен к 300-летию со дня рождения великого немецкого философа. В рамках конгресса состоялась конференция «Балтийская платформа. Конференцию модерировали академик РАН А. РАН Ф. Фёдоров, ректор БФУ.

Леви возглавил Академическую консультативную группу ECTП, куда вошли британский военный историк Энтони Бивор чьи книги российский посол в Великобритании Григорий Карасин считает "явной клеветой против людей, которые спасли мир от фашизма" , американский специалист по тоталитаризму Тимоти Снайдер, называющий правительство Путина фашистским. Также членом академической группы ЕСТП является коллега Бурбулиса — завкафедрой Международного университета в Москве, с 2010-го — академик-секретарь отделения глобальных проблем и международных отношений РАН Александр Дынкин. Состоящая из перечисленных трёх человек академическая группа распределяет гранты по исследованию толерантности и формулирует программные документы. ЕСТП разработал Типовой закон о поощрении толерантности. В документе "Европейские рамки: национальный закон о поощрении толерантности", который должен быть силой навязан странам, попавшим в орбиту Запада, разъясняется, что Типовой закон для начала выносится на рассмотрение парламентов во всех 27 странах ЕС. The Times написала о законопроекте ЕСТП, что "принятие странами мира его принципов — это ключ к защите ценностей и безопасности многонациональной Европы и толерантного мира". В проекте ЕСТП прописано, что "групповые права" превосходят индивидуальные. Мультикультурализм уничтожает хвалёные права человека. Людей не только заставляют принимать недопустимые для них практики поведения различных групп меньшинств и мигрантов, но и вынуждают воспринимать подобное насилие над собой как следование высшему этическому долгу. К несогласным будут применять санкции. Европейским странам следует включить в число "уголовных правонарушений, наказуемых как преступления с отягчающими обстоятельствами" "групповую клевету", к разновидностям которой относятся все формы "расизма, этнической дискриминации, религиозной нетерпимости, тоталитарных идеологий, ксенофобии, антисемитизма, антифеминизма и гомофобии". То есть, например, любые критики феминизма, сионизма, социальной несправедливости или экспансии ЛГБТ будут подвергаться уголовному преследованию. Граждане, недовольные поведением мигрантов, не имеют права критически высказаться о них под угрозой уголовного наказания за "антииммигрантские настроения". К преступлениям отнесено "публичное одобрение или опровержение любого акта геноцида, существование которого было установлено международным уголовным судом или трибуналом". Мы хорошо знаем, зачем нужны такие трибуналы и какие решения против национального суверенитета, территориальной целостности и суверенных государственных лидеров подобные трибуналы выносят. В планах ЕСТП — установление либерально-тоталитарной диктатуры. Правительства должны будут создать Национальные комиссии по мониторингу толерантности, которые будут криминализировать "клеветнические комментарии с целью оклеветать группу или выставить её на посмешище". Также будет создан отдельный правительственный орган для "надзора за выполнением" Статута о поощрении толерантности. Диктатура должна подкрепляться промыванием мозгов: "Правительства должны обеспечить, — настаивает ECTП, — чтобы общественные вещательные телевизионные и радио- станции посвящали установленный процент своих программ пропаганде климата терпимости". И, конечно, вся эта программа толерантности должна навязываться детям и юношеству. Уроки толерантности должны быть в обязательном порядке введены в школах. ЕСТП "несёт своё послание" в школы и университеты по всей Европе, чтобы "способствовать развитию толерантности и примирению", пишет The Times. Закон о тотальной толерантности предусматривает полную нетолерантность ко всем инакомыслящим. Это касается и детей. Как быть с теми "малолетними преступниками", на которых либеральная "промывка мозгов" не подействует и которые будут продолжать называть извращенцев теми, кем они являются? Всё предусмотрено: "Несовершеннолетние, осуждённые за совершение преступлений, перечисленных в пункте а , будут обязаны пройти программу реабилитации, направленную на привитие им культуры толерантности". Российские эмиссары нового миропорядка В таком вот оруэлловском переформатировании человечества и состоит главная задача структур, создаваемых западными покровителями Синеокой, чьи идеи она транслировала в России при поддержке руководства ИФ РАН. Теоретическая программа этой команды — просто калька, снятая с изложенных выше глобалистских планов по внедрению толерантности. Это можно проследить по всем пунктам. Приоритет групповых прав над индивидуальными. В философских рассуждениях Гусейнова налицо моральная демагогия. Права подчёркнуто закрепляются за меньшинствами в порядке компенсации "нравственных страданий", пережитых их представителями в период, когда общество определяло их как изгоев: "Сторонникам разных "идеологических" меньшинств мало того, что их "терпят" не осуждают, не дискриминируют , они ещё хотят, чтобы их ценили, считали правыми: они это делают в защиту своего человеческого достоинства". Когда же о своих правах заявляет большинство, опирающееся на традиционные ценности, большинству лицемерно говорится, что оно субъектом не является, а существуют только свободно выбирающие единичные автономные личности: "Какое может быть меньшинство или большинство там, где речь идёт о моральной автономии индивида?! В вопросах морального выбора нет меньшинства и большинства". Отрицание традиционных ценностей. Для Гусейнова традиционные российские ценности — "так называемые". Россия не может иметь собственной национально-культурной и религиозной идентичности, она представляет собой площадку, где на равных правах располагаются любые идентичности, причём их разнообразие надо не просто допускать, а целенаправленно культивировать.

«Мировое понятие философии»

А западные издания, естественно, не приветствуют публикации, которые кладут в основу цивилизационную самобытность России и способствуют развитию русского патриотизма. Наоборот, они стимулируют публикации, которые так или иначе направлены на критику России, на её дискредитацию, на выявление каких-нибудь псевдопроблем: «тоталитаризм», «авторитаризм», «российская экспансия», «имперские амбиции», «нарушение прав человека», «притеснение национальных и сексуальных меньшинств»… Или же просто стимулируют определённые концепции, в продвижении которых заинтересован Запад. Или, например, «гендерные исследования», которые ставят под сомнение половую бинарность, лежащую в основе традиционного образа жизни и воспроизводства населения. Или, скажем, «этика ненасилия». Её разрабатывал американский политтехнолог Джин Шарп, которого называют «гуру цветных революций». Его книга так и называется — «198 методов ненасильственного свержения власти». Все эти формы протеста и противодействия власти были апробированы на постсоветском пространстве: республики Прибалтики и Средней Азии «тюльпановая революция» , Грузия, Украина. В России и Белоруссии, Казахстане и Сербии тоже предпринимались попытки — к счастью, безуспешные.

Или, например, «экологическая этика». Она декларирует, что природное достояние Земли должно принадлежать человечеству в целом. И поэтому природные ресурсы России, в частности арктический шельф, запасы пресной воды и т. Ну а философия служит тому, чтобы «научно» обосновать эти вещи. Как и обосновать «справедливые войны» Запада против тех, кто ему неугоден. Обосновать санкции, вводимые против России. Поскольку наша научная корпорация на протяжении десятилетий вынуждена была воспроизводить западную интеллектуальную повестку, сформировалась определённая страта учёных, в том числе руководителей науки, которые живут и работают в России, но ментально находятся на Западе и волей или неволей обеспечивают стратегические интересы не своей страны, а её противников.

Знаю точно, что в Институте есть сотрудники, которые настроены патриотически и желают победы России, но не особенно афишируют свою позицию, потому что это не прибавит им очков в глазах начальства. Есть информация, что в ряде академических институтов были случаи, когда сотрудники выражали своё положительное отношение к СВО — и подвергались обструкции. Им объявляли бойкот. А те сотрудники, которые подписали «Открытое письмо» против СВО, считаются героями. Продолжают получать гранты, премии, делать карьеру. Они понимают, что есть «красные линии», которые нельзя переходить. Но выражают свою позицию косвенно, выстраивая отношения с теми, кто поддержал СВО, и теми, кто не поддержал.

А ещё показателен следующий момент. В Институте есть ряд научных журналов, имеющих международную редколлегию, и некоторые из членов этих редколлегий открыто выступают на Западе против России. Озвучивают антироссийские призывы, далёкие от гуманистических идеалов, которые они вроде бы отстаивают. И благополучно продолжают оставаться членами редакционных коллегий наших институтских журналов. Более того, активно участвуют в институтских проектах, публикуются в наших научных изданиях. Тогда как на Западе применяется cancel culture по отношению к России, к русской культуре. Происходит дискриминация русских и, в частности, русских учёных — зачастую даже тех, кто против СВО.

На одном том основании, что они русские. Их не публикуют, не допускают к научным проектам и мероприятиям. Таким образом, представители западного научного сообщества не стесняются словом и делом выражать свою русофобскую политическую позицию, а наши руководители науки ничего не противопоставляют этому под предлогом того, что якобы «наука вне политики» и они боятся испортить отношения с зарубежными коллегами. Такая ситуация — результат планомерной работы, инспирированной Западом, в которую вкладывались очень серьёзные ресурсы. Напрямую от западных структур наши учёные получали методические ориентировки. Инструкции, как писать учебники. Списки западных книг для перевода на русский.

Получали западную литературу для библиотек, слушали установочные лекции западных специалистов, которые у нас приобрели статус «философских гуру». Так происходила инсталляция определённой системы философского знания, которая была апробирована на Западе. Осуществлялся демонтаж марксистко-ленинской философской доктрины, и что-то должно было прийти ей на смену. И вместо национально ориентированной философии, проект развития которой, кстати, существовал, это место заняла западная глобалистская модель. Постмодернизм, релятивизм методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности содержания познания. И это не случайность, не чей-то субъективный выбор и не «естественный процесс». Дело в том, что со второй половины XX века философия перестала быть свободной наукой, какой она была в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время.

Раньше могли существовать философы, которые, будучи аристократами, как Мишель Монтень или Фрэнсис Бэкон, или даже простыми ремесленниками, как Спиноза, философствовали достаточно свободно и независимо. А в XX веке такое стало практически невозможно, ибо философия оказалась плотно интегрирована в сферу глобальной политики. Принято считать, что так было в СССР, где философия стояла на службе коммунистической идеологии, однако в западном мире имело место практически то же самое, только в более рафинированных и завуалированных формах. Через сеть многочисленных фондов, государственных и частных программ была выстроена система научных исследований, которая, с одной стороны, служила обоснованием превосходства западного мира, с его специфическим пониманием ценностей «свободы» и «прав человека», а с другой — инструментом политики, направленной на моральное разоружение нашей страны, её военно-политическое, социально-экономическое, духовно-культурное сдерживание. Проблема имеет не только идеологическое, но также экономическое измерение. Западные концепции внедряются по всему миру, в том числе и у нас, при помощи эффективных бизнес-технологий. Франко-американский философ Габриэль Рокхилл назвал эту модель «франшизой в индустрии глобальных теорий».

Как она работает? В интеллектуальной сфере формируются влиятельные раскрученные бренды по такому же принципу, как и в любом бизнесе. И подобно тому, как выгодно быть эксклюзивным дилером «Тойоты», «Адидас» или «Макдональдса» на рынке своей страны, в сфере философской науки разворачивается конкуренция за право работать в рамках своеобразной «франшизы» модных раскрученных теорий, таких как постмодернизм, аналитическая философия, психоанализ и т. Чтобы получить выгодный статус «официального» регионального держателя той или иной философской «франшизы», нужно завоевать доверие у западных научных боссов — хозяев этой теории, стать их бизнес-партнером. Институт философии РАН, пожалуй, — главный в нашей стране инкубатор таких интеллектуальных франшиз.

На сайте института Черняев указан как врио директора, а Гусейнов — как научный руководитель научно-исследовательского учреждения. Так, руководитель федерального Проекта по безопасности и борьбе с коррупцией РФ Виталий Бородин в своем Инстаграм — аккаунте отметил, что на страницах издания, которое выполняет роль иностранного агента, публикуются материалы в защиту научного руководителя института. Гусейнов давно и активно пропагандирует тему ЛГБТ в России и ждет не дождется шествий гей-парадов по улицам страны. Казалось бы философ, уважаемый в научных кругах, но факт остается фактом, — написал Бородин. Политический активист предположил, что дружеские отношения сложились у Гусейнова и с другими иностранными агентами.

Образчик историко-философской русофобии даёт обосновавшийся в США Михаил Эпштейн: «Русский «изм» именно таков: в лучшем случае — «холизм», в худшем — «тоталитаризм». Таковы философские основы тоталитарных устремлений русской мысли… Мы окажем подлинную услугу русской философии, если не будем скрывать её антигуманистических, антилиберальных и антицивилизационных черт, особенно заметных в её славянофильских, народнических, националистических, социалистических, коммунистических, евразийских и, как ни горько, фашистских течениях». Итальянец Марчелло Гардзанити откопал «Первое свидетельство «тюремной литературы» в России» «Слово утешительное инока в темнице» Максима Грека , которое преподносится как символ извечных «несправедливых преследований» свободных интеллектуалов в нашей стране. Игорь Эбаноидзе, опираясь на идеи Карла Ясперса, решил рассмотреть «проблему коллективной виновности нации за действия своего государства»: мы должны избавиться от «дикой склонности «не отрекаться от нашей истории», позволяющей «скрытно одобрять зло, находить в нём добро, таить его в душе как гордую цитадель». Не обошлось и без ссылок на статью Ханны Арендт «Организованная вина» 1945 г. При этом Эбаноидзе не посвящает читателя в обстоятельства создания произведений Ханны Арендт, которая уже вскоре после эмиграции в США посвятила себя работе на спецслужбы, активно сотрудничала в спонсируемых ЦРУ журналах Partisan Review, Review of Politics, Monat и др. Руководствуясь инструкциями, полученными от представителя Конгресса за свободу культуры структура, финансируемая ЦРУ , Арендт сочинила книгу «Истоки тоталитаризма», в которой внушается, что гитлеровский нацизм и советский строй — якобы однотипные «тоталитарные» режимы. Кстати, выражение «тёмные времена» в названии предисловия Синеокой к «Ежегоднику» за 2022 год — аллюзия к названию ещё одной книги Ханны Арендт. Философские спекуляции по поводу «коллективной виновности» российской нации — поистине хит сезона, эта тема является центральной также в последнем номере журнала Studies in East European Thought, редакционная политика которого, как нетрудно заметить, служит образцом и для российского «Историко-философского ежегодника». Ссылаясь на концепцию Ясперса, Быкова поучает россиян: «Мы не можем избежать ответственности за действия общества, частью которого являемся… Трудно признать, что твоя родина — агрессор, но жить иллюзиями опасно. Для россиян крайне важно признать свою ответственность за зверства, совершённые от их имени, какими бы болезненными они ни были… Россиянам потребуется критически осмыслить имперское прошлое страны, освободиться от мифа о российской исключительности как основы национальной идентичности». От морализаторства Быкова быстро переходит к громким политическим декларациям и революционным призывам: «Неверно полагать, что война на Украине — это локальный конфликт. Это полномасштабная атака на мир во всём мире, свободу и человеческие ценности. Поддерживая Украину, мы должны объединиться против политического насилия путинского режима и его жестоких посягательств на независимость и свободу в Украине и других странах, в том числе внутри самой России, где диктатор и его диктаторский режим держат в заложниках нацию» Marina F. Russia and power: unmasking the historical origins of the present crisis. Половина авторов журнала Studies in East European Thought — традиционно сотрудники Института философии, которые отчитываются этими «высокорейтинговыми» зарубежными публикациями по институтскому госзаданию. В статье зав. Эта в высшей степени политическая авантюра выражается в неразрешимом конфликте между существованием, которое всегда есть опыт сосуществования, и имперской экспансией, представляющей собой бесконечное завоевание пространства, безразличного ко всем формам жизни» Helen Petrovsky. Empty spaces: empire versus life. Олег Аронсон, снова «возвращаясь к критике Ясперсом идеи коллективной вины, предлагает рассматривать категорию стыда не как индивидуальный нравственный опыт, а как sensus communis… Использование кантовской трактовки sensus communis для понимания коллективного характера стыда» позволяет автору обратить внимание на «отличие современной демократии от ориентированного на войну фашизма» Oleg Aronson. Shame as Sensus Communis. Вероника Шарова рассматривает феминизм с точки зрения потенциала его политического влияния в условиях войны; «на примере белорусских, российских и украинских кейсов… эти вопросы анализируются применительно к войне на Украине… Гендерный подход недостаточно интегрирован в формирование политики. В то же время такие яркие, харизматичные личности, как Юлия Тимошенко, Светлана Тихановская, Мария Колесникова, Юлия Галямина, Юлия Навальная и другие, составили своего рода коллективное «женское лицо политики» в посткоммунистических обществах Восточной Европы». Veronika L. Feminism as an antiwar strategy and practice: the case of Belarus, Russia, and Ukraine. Ударники лженауки Под «крышей» темы госзадания «Наука, человек и перспективы техногенной цивилизации» процветают «исследования», по которым должна бы «плакать» Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Например, новое научное направление «семиотика растений», в рамках которого практикуются опыты понимания мыслей и языка растений. Этому посвящаются научно-просветительские лекции в рамках Всероссийского Фестиваля науки, где от институтского лектора можно услышать, например, такие откровения: «Для меня, как для философа, который общается с учёными, растение предполагает собой субъекта»; «Мимоза помнит о прикосновении 21 день, потом как-то забывает… Сколько длится память у фасоли, я не знаю», про «дружеские отношения акации и муравьёв» и много чего в том же роде. Отчёты научных сотрудников о попытках вступить в коммуникацию с растениями публикуются в главном журнале Института «Вопросы философии»: «Контакт человека с природой, с растениями — это процесс коммуникации, и фитосемиотика — один из инструментов для контакта с растениями, которые создают свой собственный семиотический текст, язык, с которым мы стараемся войти в коммуникацию… Выводы биосемиотики имеют политические, правовые и социокультурные последствия» Струговщикова У. Мейнстримом этой темы госзадания является т. Её авторы экстраполировали научную терминологию термодинамики «бифуркация», «аттрактор», «фрактал» и т. Деятельность «синергетиков» от философии стала предметом специального рассмотрения Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, в рамках которого проводился анализ содержания сборников «Синергетика. Труды семинара по синергетике» и других опусов, выходящих под грифом Института философии. Экспертиза показала, что в этих изданиях публикуются тексты, не имеющие отношения к науке. В госзадании в стиле «синергетической парадигмы» заявлена грандиозная претензия на «создание новой энвайронментальной онтологии», но в качестве конкретного результата анонсировано лишь «исследование возможности синергийно-сетевого подхода к дизайну конструктивных моделей конструирования многообразия сценариев будущего развития техноантропосферной реальности». Только в 2022 году на «исследование возможностей синергийно-сетевого подхода» освоено 83,7 млн руб. Обтекаемость и расплывчатость формулировки ожидаемых научных результатов исследования типичны для госзадания Института философии. Согласно плану по теме «Познание, сознание, язык» ожидаемый результат «может стать некой новой базой для формирования новых способов исследования и подходов к исследованию». Под эту «некую новую базу» только в 2022 году государство выделило 70 млн руб. Зато в теме «Практическая и прикладная философия», которой руководит академик Гусейнов, содержание и ожидаемые результаты работы обозначены недвусмысленно. Правда, речь здесь ведётся совсем не про науку, а уже про чистую политику: «Для современной России… всё большую остроту приобретают разнообразные политические приложения философии, в особенности проблемы её дифференциации и демаркации с практически ориентированной идеологией».

Здесь академик проводит мысль, что философия не нуждается в оглядке на государственные интересы и каком-либо государственном регулировании, от лица академических философов он заявляет: «в том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии», — отмечает Черняев. Учёный сообщает, что исходя из этого убеждения, ИФ РАН формирует не только план своих научных исследований, но и программу мероприятий в публичном пространстве. Однако не все из этих мероприятий были восприняты обществом позитивно. В частности, организованная руководством Института в московском Музеоне экспериментальная фотовыставка Existentia вызвала критические отклики в целом ряде СМИ, увидевших в представленных фотоработах провокационную трактовку острых религиозных, национальных, социально-политических проблем российской жизни. Вызывал недоумение и сам факт выступления академического института в неожиданной роли организатора открытого фотоконкурса и инициатора резонансных мероприятий в формате уличного акционизма», — добавил собеседник. Кроме того, Черняев отметил, что пропаганда ЛГБД Гусейновым вписывается в рамки его философии, которая основана на этической теории толерантности и мультикультурализма, позиционируется как практическая и прикладная, обладающая нормативностью в политико-правовой сфере. Но кроме мигрантов, имеющих собственные национально-религиозные истоки, равные права в России должны получить и любые маргинальные идентичности, в том числе — сексуальные. Как пишет Гусейнов в статье 2021 г. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью», — отметил Черняев. Также ученый добавил, что идеология толерантности — это не просто моральная теория, это еще и политический инструмент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий