Новости хованщина опера год

«Хованщина» впервые прозвучала на частной петербургской сцене 9 (21) февраля 1886 года. В 1872 году Мусоргский приступил к работе над монументальной народной музыкальной драмой «Хованщина».

«Хованщина» в честь Федора Шаляпина

Апогеем фестиваля стал показ оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в полной версии, протяженностью трех с половиной часов. «Хованщина» впервые прозвучала на частной петербургской сцене 9 (21) февраля 1886 года1. Опера «Хованщина» посвящена более поздним событиям русской истории, чем «Борис Годунов»: ее действие начинается в 1682 году во время Стрелецкого бунта. На этой неделе состоится премьера оперы «Хованщина» М.П. Мусоргского, плодотворная работа над которой длилась несколько месяцев. 9 февраля 1886 года состоялась премьера оперы М. П. Мусоргского «Хованщина».

М.П.Мусоргский - Хованщина (В.А.Гергиев, Мариинский театр, 2012)

Учитывая корректировки самого Баратова, редакцию Эмиля Пасынкова 1989 года и последовавшие возобновления, нынешняя постановка «Хованщины» существует уже почти 70 лет. Музыкальную цельность спектакля обеспечил Валерий Гергиев. Сейчас, наверное, опера «Хованщина» не задевает чьи-либо религиозные чувства. Обратившись к истории, вспоминаем, что опера «Хованщина» впервые была показана на сцене Мариинского театра в ноябре 1911 года в творческой редакции и оркестровке Римского-Корсакова. «Хованщина» впервые прозвучала на частной петербургской сцене 9 (21) февраля 1886 года1.

Модест Мусоргский

Юлия Маточкина в "Хованщине" поет с 2015 года, когда после победы на конкурсе Чайковского была принята в состав оперной труппы Мариинского театра. Первая профессиональная постановка «Хованщины» состоялась в Русской частной опере Саввы Мамонтова в 1897 году. «Известия» посмотрели «Хованщину» и оценили последнюю оперу Модеста Мусоргского из репертуара Мариинки. Однако в МЕТ «Хованщина» исполнялась в редакции Шостаковича 1956 года, а финал (впервые в истории театра) «одолжили» у Стравинского. 21 февраля (9 февраля ) состоялась премьера последней оперы Модеста Мусоргского «Хованщина».

Фестиваль "Русские оперы в Астраханском кремле" отметил первый юбилей

Например, почему в уста коварного Шакловитого композитор вкладывает проникновенную арию «Спит стрелецкое гнездо…» , исполненную тревоги и печали о судьбе Руси? Что это — тонкий психологический штрих, напоминающий, что нельзя судить о человеке по первому впечатлению? А может, сам автор «берет слово» — задолго до появления кинематографа с его «голосом за кадром»? Еще более загадочным представляется оркестровое вступление «Рассвет на Москва-реке».

Традиционное истолкование связывает его с зарождением новой, могучей России, которую создадут петровские реформы… Но вряд ли это имел в виду М. Мусоргский: деятельность Петра I он оценивал отнюдь не восторженно, а в опере тему «Рассвета» с образом Петра и петровцев связал не он, а Н. Настоящая же их музыкальная характеристика — «механический» военный марш, в котором нет ничего человеческого.

Так на кого же возлагает композитор надежды, с каким из образов оперы связан «Рассвет»? В том-то и дело, что ни с каким — ни одна из музыкальных характеристик ни личных, ни «групповых» теме «Рассвета» не родственна. Так может быть, «Рассвет на Москва-реке» — это надежда вопреки всему?

Сюжет повествует о событиях, произошедших между стрелецким бунтом 1682 года и окончательным утверждением у власти царя Петра Алексеевича. Это время, ставшее для Руси переломным, было запечатлено композитором Модестом Петровичем Мусоргским в своей опере. Одним из самых важных действующих лиц в опере является русский народ. Нельзя сказать, что в этом произведении есть хотя бы один герой, которого можно назвать положительным, однако в сюжете хорошо просматривается образ страдалицы-Руси и именно он становится центральным в «Хованщине».

Тогда стрельцы несколько отступили и даже приняли решение в тот же день разделаться с Пустосвятом. Многих других старообрядцев Хованский спас с великим трудом. Шаляпин в роли Досифея в опере «Хованщина». В день, когда царская семья должна была принять участие в крестном ходе, вместо Донского монастыря всё монаршее семейство направилось в Коломенское, откуда затем перебралось в село Воздвиженское, находившееся неподалёку от Троице-Сергиева монастыря. Хованский и его сын Андрей, почуяв неладное, двинулись в сторону Воздвиженского, чтобы добиться переговоров с царевной, однако по пути их задержали царские стольники. В Воздвиженском же, куда доставили пленников, никто не собирался вступать с ними в переговоры.

Обоих Хованских незамедлительно казнили. Стрелецкий бунт близился к завершению.

Что это — тонкий психологический штрих, напоминающий, что нельзя судить о человеке по первому впечатлению? А может, сам автор «берет слово» — задолго до появления кинематографа с его «голосом за кадром»? Еще более загадочным представляется оркестровое вступление «Рассвет на Москва-реке». Традиционное истолкование связывает его с зарождением новой, могучей России, которую создадут петровские реформы… Но вряд ли это имел в виду М. Мусоргский: деятельность Петра I он оценивал отнюдь не восторженно, а в опере тему «Рассвета» с образом Петра и петровцев связал не он, а Н. Настоящая же их музыкальная характеристика — «механический» военный марш, в котором нет ничего человеческого.

Так на кого же возлагает композитор надежды, с каким из образов оперы связан «Рассвет»? В том-то и дело, что ни с каким — ни одна из музыкальных характеристик ни личных, ни «групповых» теме «Рассвета» не родственна. Так может быть, «Рассвет на Москва-реке» — это надежда вопреки всему? Работая над оперой «Хованщина» до самой смерти, М.

Мусоргский. Опера «Хованщина»

  • М. Мусоргский. Хованщина
  • Опера Модеста Мусоргского - «Хованщина»
  • Наши партнеры
  • Спектакль Хованщина | | Билеты
  • 1886 - Хованщина
  • Хованщина: стрельцы против Софьи

СОБЫТИЕ: Премьера мультимедийного спектакля «Псков - город-воин»

Её мастерство стоит отдельного упоминания: великолепно выполненные костюмы окончательно погружают зрителя в атмосферу XVII века, церковного раскола и стрелецкого бунта, вокруг которых строится сюжет оперы. Продолжительность спектакля 4 часа 40 минут с двумя антрактами. Исполняется на русском языке с английскими субтитрами.

Но непрочен их успех.

Россия созрела для петровских преобразований, и не остановить хода истории ни старому боярству во главе с Иваном Хованским, ни темным, обманутым стрельцам, ни фанатичным раскольникам с их руководителем старцем Досифеем. В лагере победителей нет единства. Князь Иван и его сын Андрей готовы на преступление из-за приглянувшейся им обоим девушки Эммы.

Жестокую обиду наносит князь Андрей страстно любящей его раскольнице Марфе, духовной дочери Досифея. Московский люд боится и не любит стрельцов. Над их головою собирается гроза: начальник розыскного приказа Шакловитый диктует старому хитрому подьячему тайный донос на Хованских.

Второе действие. Кабинет князя Голицына, любовника временной правительницы государства царевны Софьи. По приказу князя к нему впускают Марфу для тайного гаданья.

Зловеще звучат предсказания Марфы, хорошо знающей положение дел и зорко предвидящей недалекое будущее: неминуемая опала ждет князя. Суеверный и жестокий Голицын приказывает слуге утопить предсказательницу. Собираются созванные Голицыным на совет Иван Хованский и Досифей.

Бесплодные взаимные укоры вожаков заговора прерываются появлением Марфы, спасенной из рук княжеского слуги солдатами Петра. Еще не успели участники совета опомниться от неожиданности, как входит незванный Шакловитый с ошеломляющим известием: царь Петр, узнав из безымянного доноса, что «Хованские на царство покусились», заклеймил заговор именем «хованщины» и приказал строго расследовать дело.

В декабре 1988 года постановка была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Валерия Гергиева в качестве художественного руководителя Кировского Мариинского театра. Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность и монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и пришедшую ей на смену редакцию Шостаковича. В 1989 году, в преддверии фестиваля в честь 150-летия со дня рождения Мусоргского, спектакль был обновлён режиссёром Эмилем Пасынковым, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие оперы, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Фёдора Федоровского, ставшего в советское время преемником традиций великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина. Позднее сценическая версия была подновлена Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000.

Мусоргский глубоко и тонко сумел показать трагедию обманутого в своих надеждах народа. Один из главных узлов драматургического конфликта находится во втором действии, где в начале слышится архаическая песня раскольников. Они являются, по замыслу Мусоргского, символом косного, отжившего и реакционного, отступающего перед восходом нового. Во втором действии мы слышим и арию Шакловитого «Спит стрелецкое гнездо», звучащую как проникновенное раздумье о судьбах родины. Много раз высказывались критические замечания по поводу того, что она вложена композитором в уста Шакловитого — лица далеко не положительного, замешанного в различных темных интригах. Но как бы то ни было, ария занимает одно из центральных мест в музыкальной драматургии оперы. Горестное предчувствие надвигающейся беды нарастает в заключительной сцене «Стрелецкой слободы», где появляется скорбная мелодия хора «Батя, батя, выйди к нам». Отсюда композитор ведет к развязке трагедии — гибели самого князя Хованского и концу его буйного войска: стрельцы идут по Красной площади к месту казни. В этой сцене, так же как и в финале оперы самосожжение раскольников , Мусоргский достигает вершин своего трагического искусства, оживляющего страницы далекого прошлого во всей их жизненной реальности и в верности передачи каждой черты характера, каждого переживания. Мусоргский ввел в партитуру оперы несколько подлинных народных песен — «Исходила младешенька», «Возле речки на лужочке», «Поздно вечером сидела», «Плывет лебедушка». Они еще больше подчеркивают русский колорит музыки, соответствующий сюжету и образам оперы. В ней много речитативно-декламационных эпизодов, но они неизменно мелодически насыщены. Напевность была осознанной целью композитора: «Работою над говором человеческим, — писал он Стасову, — я добрел… до воплощения речитатива в мелодии… Я хотел бы назвать это осмысленною, оправданною мелодией». Действительно, свободно льющийся напев становится в «Хованщине» основным средством драматургической характеристики. Это относится и к инструментальным эпизодам, среди которых замечательны «Рассвет на Москве-реке», с его почти зримой образностью, и «Пляска персидок», с ее истомно-знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем.

«Хованщина» в честь Федора Шаляпина

Опера (народная музыкальная драма) в пяти действиях. На этой неделе состоится премьера оперы «Хованщина» М.П. Мусоргского, плодотворная работа над которой длилась несколько месяцев. Опера (народная музыкальная драма) в пяти действиях.

В Метрополитен-опера с оглушительным успехом прошла премьера оперы "Хованщины"

Хованщина: стрельцы против Софьи В 1883 году Н. А. Римский-Корсаков, завершив оперу «Хованщина», стал договариваться о постановке в Петербургской императорской труппе для сцены Мариинского театра[7]. Однако разговоры зашли в тупик — опера не была принята; причины были религиозно-идеологические.
Об опере "Хованщина" (1958 г.), часть 1 Однако в МЕТ «Хованщина» исполнялась в редакции Шостаковича 1956 года, а финал (впервые в истории театра) «одолжили» у Стравинского.

Поделиться

  • «Нескучная классика». Модест Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» (из оперы «Хованщина»)
  • Опера Модеста Мусоргского - «Хованщина»
  • Либретто оперы «Хованщина». Краткое содержание
  • Оперу «Хованщина» покажут артисты Мариинского театра в Пскове
  • СОБЫТИЕ: Премьера мультимедийного спектакля «Псков - город-воин» : Псковская Лента Новостей / ПЛН

Этот день в истории. 21 февраля

Спустя некоторое время Шакловитый приносит приказ царевны Софьи, зовущей его ко двору. Князь велит принести парадные одежды и требует, чтобы девушки спели в его честь «Плывет, плывет лебедушка». Едва дойдя до порога, он с криком падает, пораженный убийцей. В Москве князя Голицына отправляют в ссылку.

Досифей узнает от Марфы царский приговор: искоренить раскольников. Настало время мученичества. Марфа сообщает Андрею об убийстве его отца «Видно, ты не чуял, княже».

Хованский не верит ее словам и трубит в рог, созывая стрельцов. Но те шествуют на казнь. На площади в последнюю минуту боярин Стрешнев объявляет царский указ о помиловании.

Марфа уводит Андрея в безопасное место. Действие пятое Сосновый бор. Лунная ночь.

Досифей молится о братии «Здесь, на этом месте святом». Мир победил, говорит он, и им остается сгореть в огне во имя святой веры. Раскольники идут в скит.

Доносятся звуки войсковых труб. Андрею страшно, Марфа напоминает ему о его любовных клятвах, она хочет соединиться с ним в смерти. Раскольники складывают костер, Марфа поджигает его.

Войдя на поляну, царские солдаты в ужасе отступают при виде пламени. Маркези в переводе Е. Мусоргского в 5 д.

Премьеры первых постановок: Петербург, Зал Кононова, силами Музыкально-драматического кружка любителей, 9 февраля 1886 г. Сетова, 26 октября 1892 г. Мусоргский работал над «Хованщиной» с 1872 по 1880 г.

Труд этот после смерти автора довел до конца Римский-Корсаков, заслуга которого исключительно велика: без него опера не утвердилась бы на сцене. События «Хованщины» относятся к 1682-1689 гг. Мусоргский показывает враждебные Петру силы: стрельцов, возглавленных князем Хованским, раскольников во главе с Досифеем и князя Голицына, любимца и ставленника Софьи.

Однако свести все идейное содержание произведения к конфликту Петра и его врагов нельзя, это упрощение и вульгаризация замысла. Опера Мусоргского посвящена не Петру, а русскому народу, обладающему мощной духовной силой. Как и в «Борисе Годунове», народу в «Хованщине» принадлежит огромная роль в развитии действия.

Его драма находит выражение в хоровых сценах. То буйно-удалые, то полные неизбывной скорби хоры стрельцов и пришлых людей передают богатство народной духовной жизни.

Мысль о создании оперы Мусоргскому подал его друг и почитатель Стасов — известный музыкальный критик и искусствовед. Именно ему композитор и посвятил «Хованщину». Мусоргский с увлечением взялся за подборку многочисленных исторических документов.

Композитор проделал огромную работу по изучению материалов эпохи стрелецких восстаний, московского быта XVII века, периода правления царевны Софьи, различных религиозных течений того времени. Однако к истории Мусоргский подошел не как бесстрастный летописец, но как остро чувствующий художник. Создавая «Хованщину», композитор, как он говорил, стремился представить «прошлое в настоящем».

Вечерняя заря. Князь читает любовное письмо от царевны Софьи. Его мучает тревога, одолевает страх перед будущим.

Входит дворянин Варсонофьев, клеврет князя Голицына. Он сообщает князю, что к нему настойчиво просится "лютерский священник". Князь велит пригласить пастора. Пастор обращается к Голицыну с просьбой заступиться за Эмму. Князь отказывается: "Не могу входить я в дело частное Хованских". Тогда пастор переходит к другой теме: дозволить в Немецкой слободе возвести церковь "еще одну, только одну". Эта просьба выводит князя из равновесия: "Рехнулись, что ли, вы, иль смелости набрались; Россию хотите кирками застроить!..

Снова входит Варсонофьев. Это под видом гадалки пришла Марфа. Клеврет готовит все необходимое для гадания. Начинается центральная сцена этого действия — сцена гадания. Она предсказывает князю, что его ждет опала. Суеверный князь Голицын в смятении. Опасаясь, что гадалка проболтается о том, что нагадала ему, он велит слуге утопить Марфу, но Марфа все слышит и вовремя скрывается.

В разгар их перебранки является Досифей; он становится между ними; князья стоят неподвижно, отвернувшись друг от друга. Он уговаривает князей помириться. В глубине сцены торжественно проходят чернорясцы раскольники с книгами на головах такова ремарка композитора , их сопровождает толпа народа. Их хор звучит словно фанатический гимн. Нами да стариной паки Русь возвеселится! К ней со словами утешения обращается Досифей. Она узнает его и тогда рассказывает, как слуга Голицына пытался задушить ее по приказу князя , и как она едва сумела вырваться — благо петровцы подоспели.

Упоминание о войске Петра и о том, что оно, оказывается, уже совсем близко, повергает князей в шок. Входит Шакловитый. Обращаясь к князьям, он говорит, что царевна Софья велела сообщить им, что их заговор раскрыт: в Измайловском селе донос прибит, что Хованские на царство покусились. За сценой слышны голоса петровцев. Стрелецкая слобода, против Белгорода, за кремлевской стеной на Москве-реке. Вдали, перед зрителем, крепкая деревянная стена, сложенная из громадных брусьев. За рекой видна часть Белгорода.

Время к полудню. Действие начинается хором раскольников — как и во втором действии они поют тот же свой фанатичный гимн. Их пение слышится сначала издалека за сценой , затем они появляются на сцене, проходят по направлению к воротам и снова удаляются за сцену. Это шествие, как и в первый раз, являет собой демонстрацию духовной силы старообрядцев. Сцена пустеет; из толпы незаметно выделяется Марфа. Она садится на завалинку у дома, занятого Хованским. Из дома, где теперь живет Хованский, выходит Досифей.

Марфа встает ему навстречу и склоняется перед ним. Страшное дело!.. Он уводит ее, утешая при этом. С противоположной стороны сцены появляется Шакловитый. Проснувшиеся пьяные стрельцы предаются буйному бесшабашному веселью. За сценой слышится крик перепуганного Подьячего; он как бы зовет на помощь. Вот он появляется, запыхавшийся.

Князь Иван Хованский показывается под навесом терема. Стрельцы просят его вести их в бой против рейтеров и солдат петровских полков. Идите в домы ваши, спокойно ждите судьбы решенье! Богато обставленная трапезная палата в хоромах князя Ивана Хованского в его имении. Князь Хованский за обеденным столом. Крестьянки за рукоделием. Но третья песня будет последней в этой картине, а прежде...

Входит клеврет князя Голицына. Он предупреждает князя, что ему грозит опасность. Князь разгневан и удивлен: кто может грозить ему в его имении? Он требует, чтобы ему подали меду, и приказывает девушкам-персидкам плясать для него исполняется балетный номер в восточном стиле.

Князь Хованский за обеденным столом. Крестьянки за рукоделием. Но третья песня будет последней в этой картине, а прежде... Входит клеврет князя Голицына. Он предупреждает князя, что ему грозит опасность. Князь разгневан и удивлен: кто может грозить ему в его имении? Он требует, чтобы ему подали меду, и приказывает девушкам-персидкам плясать для него исполняется балетный номер в восточном стиле. Он говорит Хованскому, что его призывает на тайный совет Софья. Но в конце концов приказывает подать ему одежды. Крестьянки снова величают его. И когда князь выходит из палаты, наемник Шакловитого убивает его в дверях. Он падает мертвым со страшным криком; крестьянки с визгом разбегаются. Шакловитый хохочет. Картина 2. Площадь перед собором Василия Блаженного. Пришлый люд московский толпится, рассматривая наружный вид собора. Входят рейтеры, вооруженные мечами и копьями; они выстраиваются рядами, спиною к собору и оттесняя толпу к другой стороне. Показываются рейтеры на конях, за ними, как пишет Мусоргский, колымага, сопровождаемая также рейтерами. Из слов Досифея становится ясно, что это везут в ссылку князя Голицына. Входит Марфа. Она сообщает Досифею, что рейтерам велено окружить раскольников в их святом скиту и без пощады убить. Досифей приказывает Марфе взять князя Андрея Хованского; старец наказывает Марфе любить князя, как она любила. Он в гневе на Марфу и теперь ищет Эмму. Марфа говорит ему, что рейтеры увезли ее далеко и что скоро она на родине обнимет своего жениха которого он — Андрей — изгнал. Андрей негодует; он угрожает Марфе собрать стрельцов и казнить ее, изменницу, как он ее называет. Эти угрозы свидетельствуют о том, что Андрей не знает, что случилось, и Марфа рассказывает ему об убийстве его отца и что его самого по всей Москве ищут. Андрей не верит ей и трубит в рог, созывая стрельцов... За сценой раздается звон большого соборного колокола. Выходят стрельцы; они сами несут орудия своей казни — плахи и секиры. За ними следуют их жены. Андрей видит это. Теперь у него открылись глаза на все, что случилось. Идет подготовка к казни стрельцов. Они опускаются перед плахами на колени. Хор стрельцов и их жен молит о казни их гонителей и о своем спасении. На сцену входят петровские трубачи, за ним Стрешнев в качестве герольда. Стрельцы молча встают. К Кремлю направляется Преображенский полк Петра. Лунная ночь. Стасову от 6 августа 1873 года. Входит задумчивый Досифей; его движения медленны. Он скорбит, сознавая обреченность раскольников и свою ответственность за их судьбу. И вот он призывает сгореть всем на костре за веру свою, только не сдаться врагам. После того как Марфа его спасла от петровцев, они помирились. Но сейчас смерть их неизбежна, и Марфа просит Андрея готовиться к ней. Звучат трубы. Андрей стонет — ему тяжко. Марфа решительна — ее не страшит сожжение. Марфа свечою зажигает костер. И когда, пробившись сквозь лесную чащу, на поляну врываются гвардейцы Петра, они видят раскольничьи скиты, объятые пламенем. В костре сгорает и Андрей, которого увлекла с собой в огонь Марфа. В огне умирает со своей паствой и Досифей. Выходят пришлые люди. Кто же теперь тебя, родимую утешит, успокоит?.. Ипполитовым-Ивановым, «Борис Годунов» претерпел две авторские редакции и, тем не менее, должен был быть доработан Н. Римским-Корсаковым, а в наше время Д.

Из истории оперы «Хованщина»

Старообрядцы, покинувшие отдалённые скиты и проповедовавшие среди стрельцов, нашли поддержку в лице Хованского. Рассчитывая на помощь народа и безусловную победу, приверженцы старых обрядов призвали патриарха принять участие в диспуте о вере. Состояться он должен был на Красной площади, однако царевна Софья прекрасно понимала, что народ в сложившейся ситуации окажется на стороне стрельцов и староверов. Тогда она хитростью решила ограничить число зевак, которые могли присутствовать во время обсуждения. Софья сказала, что она и другие царевны тоже хотят видеть, как проходит диспут, но на площади появиться по этическим соображениям не могут.

Тогда встречу религиозных противников решено было организовать в Грановитой палате. От старообрядцев выступал Никита Пустосвят, последователей Никона представлял патриарх Иоаким. Было бы странно, если бы словесный поединок в этих обстоятельствах выдался честным и аргументированным.

Впечатления превосходят ожидания». Постановка объединила в зале слушателей разных поколений. Не менее внимательно слушали оперу молодые псковичи. Елена — студентка Псковского колледжа искусств. Опера знакома ей по звукозаписям, но вживую девушка слушает ее впервые.

Сегодняшний концерт полезен мне и с точки зрения педагогической практики». На наш вопрос о том, зачем оперное искусство молодежи, студентка отвечает, что это важно для общего уровня культуры, знания истории и своих корней. Самой яркой сценой для меня стал финал оперы. Он затронул какие-то струны в душе, я чуть не расплакалась. Это, наверное, то, что называют катарсисом. А может, это любовь к своей родине. В общем, я нахожусь под сильнейшим впечатлением». Девушка считает, что слушать оперу — это серьезный интеллектуальный труд, усилия, которые возвращаются сторицей.

Очень зрелищно, очень эпично и масштабно, я насладилась вокалом, музыкой, актерской и исполнительской игрой. Больше всего меня впечатлили массовые сцены. А еще я очень люблю моменты, когда артисты выходят на поклон. Когда зал аплодирует, все воодушевлены в едином порыве, приятно быть частью этого благодарного сообщества». Финальная постановка Фестиваля русской музыки в Пскове стала своеобразной квинтэссенцией всей его программы.

Как часто и бывает, последними тезисами противников стали чуть ли не фразы в стиле «сам дурак», после чего с трудом удалось избежать драки. Правда, это не помешало староверам после выхода из Кремля во всеуслышание объявить, что победили в диспуте именно они. Разъярённая Софья начала осыпать стрельцов проклятиями и угрожать им созывом дворянского ополчения. Тогда стрельцы несколько отступили и даже приняли решение в тот же день разделаться с Пустосвятом.

Многих других старообрядцев Хованский спас с великим трудом. Шаляпин в роли Досифея в опере «Хованщина». В день, когда царская семья должна была принять участие в крестном ходе, вместо Донского монастыря всё монаршее семейство направилось в Коломенское, откуда затем перебралось в село Воздвиженское, находившееся неподалёку от Троице-Сергиева монастыря. Хованский и его сын Андрей, почуяв неладное, двинулись в сторону Воздвиженского, чтобы добиться переговоров с царевной, однако по пути их задержали царские стольники.

Эту же партию в «Хованщине» когда-то исполнял и Федор Шаляпин. С удовольствием приехал, чтобы немного подышать этим воздухом молодым молодые мои годы! Я сыграл Досифея более чем в 200 спектаклях. Конечно, роль изменилась: двадцать лет назад это была одна роль, теперь она совершенно другая, тем более что я пел обе редакции оперы. Мы, к сожалению, не были современниками Шаляпина.

Но в книгах четко описаны все его пожелания, как он это делал исполнял роль , и, конечно, еще в студенческие годы всё было прочитано.

Вам будет интересно

  • Под знаком стрельцов: Гергиев и Мариинка привезли в Москву «Хованщину» | Статьи | Известия
  • В Метрополитен-опера с оглушительным успехом прошла премьера оперы "Хованщины"
  • М. П. Мусоргский. Опера «Хованщина».
  • М. Мусоргский. Хованщина | 100 опер. Оперная музыка
  • «Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»

Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга

события стрелецкого бунта и захвата власти, возглавляемого князем Хованским – начальником стрелецких войск. В зале Кононова (ныне там находится кинотеатр «Баррикада») силами членов Музыкально-драматического кружка впервые исполнена опера Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина». Купить официальные билеты на оперу Хованщина в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Но еще страшней новость, которую приносит боярин Шакловитый: царь узнал о заговоре, «обозвал хованщиной и велел сыскать».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий