Новости эволюция антоним к слову

Антонимы, или слова с противоположным смыслом, стали предметом лингвистического анализа сравнительно недавно, и интерес к изучению русской антонимии заметно возрастает.

Антонимы к слову «эволюционировать»

Формы слов для слова обновление. SROCHNOOOOOOOOOO Подберите антонимы к следующим словам. Опасность, важность, искусственный, известный, больной, теоретический, первый, построить, запретить, укрепить. Как сообщает словарь антонимов, "деградация", "инволюция". В определённых контекста антонимами могут являться, например, слова _стагнация, революция, регресс_. В контексте эволюции антонимом является слово «деградация». Эволюция – это процесс постепенного развития и приспособления организмов и видов к изменяющейся среде обитания. В Викиданных есть лексема эволюция (L181168).

обновление

Следовательно, языковыми антонимами не могут стать слова, относящиеся к разным частям речи или лексическим уровням. Синонимы к слову «эволюция»: узнайте более 112 схожих по смыслу слов и выражений к искомому слову. Для подбора к нему анонима необходимо найти слвообразования с противоположным данному слову значением. Всего найдено 1 антоним для слова "развитие". слова и фразы с противоположным значением. 1) антонимами называются слова одной и той же части речи, поэтому не будут антонимами такие выражающие противоположные понятия слова, как уродливый – красавец.

антоним к слову встречать?

Антонимы, или слова с противоположным смыслом, стали предметом лингвистического анализа сравнительно недавно, и интерес к изучению русской антонимии заметно возрастает. Антонимы: Класс, как помещение, пробыл много времени. Эволюция Развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения кого-чего-н., подготавливающий качественные изменения. report flag outlined. Деградация это антоним к слову развитие.

Что такое антонимы — определение, виды, значения и 50 примеров обогащения ими русского языка

Они также могут быть старыми, но нет такого выражения «молодой» автомобиль диван, станок. В этом случае лучше подойдет другой антоним — «новый». И таких примеров достаточное множество, поэтому и объяснить в двух словах что это такое не получится равно как и про синонимы, паронимы и омонимы. Я уж про иностранцев не говорю — для них это прямой путь в «желтый дом». Разновидности антонимов, по каким признакам они делятся Говоря о разновидностях автономических образований можно выделить: Разнокорневые антонимы толстый — худой, бедный — богатый. Однокорневые, образованные путем добавления противоположной приставки выход — вход, отнести — принести. Часто добавляются приставки, меняющие смысл слова кризисный — антикризисный, монополист — антимонополист.

Антоним к слову улететь. Улетает противоположное слово. Русский язык 2 класс учебник 1 часть словарь. Русский язык 2 класс учебник школа России словарные слова. Словарные слова 2 класс русский школа России Горецкий. Словарные слова 3 класс школа России Канакина Горецкий. Подберите синонимы и антонимы. Синонимы и антонимы прилагатель. Слова противоположные по смыслу. Прилагательные Антони. Слова антонимы примеры. Слова антонимы примеры 2 класс. Слова антонимы примеры 1 класс. Антонимы 2 класс примеры. Слова антонимы примеры 5 класс. Слова антонимы к слову. Зной антоним. Антоним к слову извините. Найди антонимы. Слова противоположности. Тест по теме антонимы. Антоним к слову ум. Антоним к слову смелый. Знакомая местность антоним. Антонимы задания для 2 класса. Задание подобрать антонимы. Задания подобрать синонимы и антонимы. Задания по русскому языку антонимы. Противоположности для дошкольников. Синонимы антонимы 2 класс карточки с заданиями. Синонимы и антонимы задания. Задания на синонимы и антонимы 2 класс. Зание на антонимы и синонимы. Антонимы-это слова с противоположным. Слова антонимы слова антонимы. Слово может иметь. Антонимы паронимы. Синонимы омонимы паронимы. Синонимы антонимы омонимы многозначные слова. Что такое антонимы в русском языке. Антонимы правило. Антонимы 2 класс. Слова синонимы. Синонимы это. Синоним к слову слово. Подбери синонимы к словам. Антонимы начальная школа. Подобрать антонимы. Словарь синонимов для дошкольников. Список антонимов для детей. Слава синоними антоними. Слова синонимы и антонимы 2 класс. Антонимы синонимы 2 класс карточки.

Строевые тактические или стратегические передвижения армии или флота, маневры воен. Морские эволюции. Гимнастические или спортивные движения спорт. Все значения В словаре Энциклопедии в биологии , необратимое историческое развитие живой природы. Определяется изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов. Сопровождается приспособлением их к условиям существования, образованием и вымиранием видов, преобразованием биогеоценозов и биосферы в целом. Эволюция Сам термин произошел от английского глагола evolve, который означает «постепенно развиваться». В биологии же эволюцией считается изменение генов от поколения к поколению, хотя очень распространено неверное применение этого термина в средствах массовой информации. К примеру, когда эволюцию и естественный отбор не различают между собой. Иногда умудряются даже применить ее к Большому взрыву, который никак с ней не связан. Чарльз Дарвин, создавая свою теорию, опирался на принципы естественного отбора и генетических мутаций. Организмы постепенно приспосабливались, пытаясь не умереть в изменяющемся и сложном мире, из поколения в поколения развиваясь, для того чтобы выжить. Ученый считал, что вернуться назад процесс эволюции не может. Согласно его утверждениям, вид, который вымер, снова не появится, даже если установить необходимые условия для его жизни. Но ведь очень легко представить чисто теоретически , что некое млекопитающее снова вернет перепонки между пальцами, просто попав в ту среду, в которой предки этого вида имели их веками. Самое интересное, что перепонки действительно могут появиться. Но это нельзя назвать процессом обратной эволюции, поскольку при повторном отращивании правильно будет назвать случившееся регрессом. Дело в том, что произойдет это иначе, не так, как когда-то перепонки исчезали, уступая место пальцам. Это станет просто новым шагом, упрощением уже существующей конструкции, а не возвращением ее на прошлый этап развития. Предложения со словом эволюция Здесь освещена эволюция взглядов мыслителя на разные проблемы, суммированы знания о Бергсоне из множества источников.

Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Праздник обновления учрежден был за 165 лет до Р. Во время господства над Иудеями Сирийского властителя, Антиоха Епифана, храм иудейский был превращен в капище языческое и осквернялся жертвенник его свиными и другими… … Библия. Ветхий и Новый заветы.

Антоним эволюции

  • Разновидности антонимов, по каким признакам они делятся
  • Как называется явление, обратное эволюции
  • Слова противоположные по лексическому
  • Post deleted

Значение слова «антонимы»

Воспитание у младших школьников далекой мотивации произвольного внимания должно происходить в соответствии с возрастом детей, его особенностями, путем связывания друг с другом близких и все более отдаленных целей. Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослого человека, распределение внимания — слабее. Младший школьник не может распределить внимание между различными видами работы, например, между своим чтением и слушанием товарища. У учащихся первых классов небольшая устойчивость внимания, что связано с возрастной особенностью процесса торможения.

Устойчивость внимания первоклассники могут сохранять в течение 30-35 минут. А вот учащиеся 3-х классов могут сохранять внимание непрерывно в течение урока. Но важно периодически менять вид работы, чтобы не наступило утомление.

Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Но к окончанию начальной школы это свойство внимания совершенствуется. Некоторые дети невнимательны.

Причины этого различны: у одних — ленность мысли, у других — отсутствие серьезного отношения к учению, у третьих — повышенная возбудимость центральной нервной системы. Внимание учащихся во многом зависит от доступности учебного материала. Учащиеся с увлечением работают над тем, что может быть и трудно, но выполнимо, что может показать им наличие каких-то достижений.

Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Большое влияние на внимание оказывают интересы и потребности учащихся.

То, что увлекает детей, как бы само собой приковывает их внимание. Тексты, содержащие слова — антонимы очень выразительные, поэтому они оказывают влияние на развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, эмоциональной сферы ребенка. В процессе анализа языкового материала учащиеся узнают и запоминают ранее неизвестные им антонимы.

Систематическое повторение полученных сведений об антонимии способствует их сохранению в памяти детей. И, наконец, в процессе переработки языкового материала учащиеся воспроизводят полученные знания в новых речевых ситуациях. Развитие всех познавательных процессов идет более быстрыми темпами, если учитель старается чаще вовлекать детей в творческую деятельность.

Глава 2. Методика работы над словами-антонимами в начальной школе. Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся.

В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно. Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности. Но специально обучать речи не следует.

Можно лишь стимулировать это — предлагать детям темы устного и письменного высказывания. Речевое развитие закономерно. Следовательно, необходимо специальное обучение речи, то есть нужно формировать умение строить высказывание.

Основное средство — сочинения, изложения. Развитие речи связано с изучением грамматики. Дети усваивают языковые нормы, а упражнения помогают осваивать эти нормы на практике.

Необходима работа над произносительной стороной речи: работа над развитием речевого аппарата, дикции. Общепризнанной является следующая точка зрения: речь развивается не стихийно, а в процессе специально организованной, руководимой учителем учебно-познавательной деятельности младших школьников. Эта деятельность опирается на чтение и изучение грамматики и включает: восприятие детьми образцов речи, их анализ; разнообразную речевую практику детей.

Конечной целью является умение детей выражать свои мысли, чувства в устной и письменной форме правильно, содержательно, логично, точно, ясно, выразительно, эффективно результативно. Работа по достижению этой цели включает следующие этапы: Практическое знакомство с орфоэпическими нормами русского языка. Лексическая работа.

Синтаксическая работа. Работа над связной речью. Реализация этих этапов работы должна быть осуществлена в курсе русского языка в целом и в рамках каждого урока русского языка.

Сравнительная характеристика словаря младшего школьника. Лексическая работа — это работа над лексическим значением слова. Русский язык очень богат лексически: существуют слова-антонимы, синонимы, омонимы, слова с переносным значением и т.

Усвоено может быть 45-120 тысяч слов человек со средним образованием , 65-150 тысяч слов человек с высшим образованием. А словарь ребенка, поступающего в 1 класс, насчитывает 3-7 тысяч слов. Основными чертами словаря ребенка являются: Словарь составляют слова с конкретным значением.

С отвлеченным значением слов мало, так как дети их с трудом понимают и часто ложно трактуют. Отсутствуют слова с переносным значением. Очень много слов — "пустышек", то есть слово есть, а что оно означает — дети не знают.

Таким образом, мы видим, что словарь ребенка беден и количественно, и качественно. Следовательно, лексическая работа очень нужна и важна.

Снег антонимы к слову снег. Антонимы к слову Мороз. Снежный антоним. Найдите антонимы. Антонимы к слову труд. Антоним к слову лень.

Антонимы-это слова с противоположным. Антонимы к слову добро. Антонииык слову добро. Антоним к слову прилежный. Прилежный противоположное слово. Антоним к слову прилежный ученик. Прямой антоним к слову прилежный. Слова с противоположным лексическим знач.

Противоположное значение. Антонимы вспомнить. Антонимы к слову уши. Дикий противоположное слово. Антонимы к слову вспомнить. Текст с антонимами. Слова антонимы примеры. Антоним к слову золотой.

Подбери антонимы. Антонимы к слову золото. Золотые руки антоним. Подобрать антонимы к словам. Антонимы слова одной части речи. Противоположное слово к слову. Правда синонимы и антонимы. Синонимы к слову правда.

Антонимы задания. Задание подобрать антонимы. Задания подобрать синонимы и антонимы. Задания по русскому языку антонимы. Антонимы сущ. Антонимы к существительным. Антонимы существительные. Антонимы к именам существительным.

Грубый антоним. Стар противоположное слово. Подобрать антонимы к слову грубый. Контекстуальные антонимы. Контекстуальные антонимы примеры. Языковые речевые контекстуальные антонимы. Антоним к слову голубь. Антонимы к слову голубь 3 класс.

Антоним Звездных войн. Word Cauke ответы на 255 уровень. Горький антоним. Антоним к слову шершавый. Подобрать антонимы к словам широкий. Цель антоним. Свежие следы антоним. Антонимы упражнения.

Синонимичные слова делают речь более конкретной, позволяют не повторять одни и те же слова слишком часто, а еще придают тексту новый оттенок значения или эмоциональную окраску. Теперь перейдем к антонимам — словам, которые имеют противоположное значение. Как и синонимы, они всегда относятся к одной и той же части речи и используются, чтобы показать предметы или явления с разных сторон, охарактеризовать их с помощью контраста. Рассмотрим примеры: «добро — зло», «друг — враг», «дешевле — дороже».

Все эти пары слов являются антонимами.

Вероятно, эволюция и инволюция - это две стороны одного процесса развития не только всего живого, а и всей материи. В эзотерическом контексте эволюция и инволюция — это сменяющие друг друга процессы, являющиеся частью космических циклов. Когда Вселенная достигает достаточной плотности, индивидуальный дух способен участвовать в эволюции. Инволюция, таким образом, относится к воплощению духа в уже существующей материи, необходимой предпосылке эволюции. Приведем другие высказывания в том же духе разных авторов Инволюцией или нисхождением называется Схождение от Абсолютного, Вечного Начала в материальный мир , означает, в буквальном переводе, завёртывание, то есть Дух, Божественное Абсолютное Начало, обвивается, завёртывается во всё большее число оболочек, чтобы, в конце концов, проявиться в материальном мире.

Достигнув самой низкой точки, Абсолютное, Божественное Начало в человеке начинает обратный путь из материального мира к Богу Этот процесс восхождения или подъёма называется эволюцией или развёртыванием. Петр Донов. Его оболочки становятся все плотнее и плотнее … В итоге, Он присутствует в неактивных формах и ждет, когда его Творение окончательно "упадет" в материю. По толкованию Татьяны Данигны «инволюция — это «свертывание», объединение элементарных частиц. Причина инволюции — частицы с Полями Притяжения. Поглощая окружающий эфир, они, тем самым, притягивают к себе окружающие частицы.

Сразу же вместе с процессом инволюции начинается другой процесс — эволюция , то есть «развертывание», высвобождение объединившихся до этого частиц, их отдаление от конгломерата частиц. Причина эволюции — трансформация объединившихся частиц, приводящая к изменению внешнего проявления их качества. Трансформация — это повышение температуры частицы. Во время трансформации Поля Притяжения уменьшаются и могут превратиться в Поля Отталкивания, а Поля Отталкивания увеличиваются. В данном случае имеет место трансформация гравитацией. И возникающий эффект носит в физике название «дефект масс».

Очень важную роль для протекания процесса эволюции играет наличие среди инволюционирующих частиц тех, что формируют Поля Отталкивания. И чем больше будет процент этих частиц, и чем больше величина Полей Отталкивания, тем более выражена, более интенсивна будет эволюция — то есть тем быстрее частицы будут нагреваться и отдаляться от центра конгломерата частиц, который образовался в ходе их инволюции. Процесс участия в инволюции частиц с полями Отталкивания носит название «Погружение Духа в Материю», или еще по-другому — «Падение Люцифера» livelib. Он считает, что термин «эволюция» устарел и доказывает, как теория инволюции объясняет происходящие на Земле процессы. Постадийной эволюции от обезьяны к человеку не было! Был совсем другой процесс: быстрая деградация, сопровождаемая приспособлением к определенной экологической нише существ, похожих на людей.

Этот процесс лично я назвал биологической инволюцией». Белов считает, что самым главным аргументом эволюционистов — последователей учения Дарвина, является сходство анатомии человека и позвоночных.

Антонимы к слову «эволюционировать»

Прямого антонима к слову преимущество нет, по крайней мере, в Викисловаре не решились его написать. Большинство слов языка не содержит признака, способного к противопоставлению, следовательно, антонимические отношения для них невозможны, однако в переносном значении они могут обрести антоним. АНТОНИМЫ, симметричные, контрастные, устойчивые, регулярно воспроизводимые в речи пары слов. Слово «эволюционировать» глагол, имеет 1 антоним: свертываться. Антонимы к слову «ЭВОЛЮЦИЯ». Заходите на сайт, чтобы увидеть полный список антонимов и противоположные по смыслу выражения.

6 антонимов к слову «эволюция»

Антонимы есть у таких частей речи, как имена прилагательные в основном, качественные. Примеры: темный — светлый, умный — глупый, ранний — поздний; наречия: темно — светло, умно — глупо, рано — поздно; глаголы: обидеть — защитить, ругать — хвалить, бежать — стоять; имена существительные: мир — война, утро — вечер, радость — грусть; предлоги: из дома — в дом, от него — к нему, под столом — над столом Антонимов нет у таких частей речи, как числительные; местоимения; существительные с конкретным значением и собственные имена дверь, телевизор, Наталья, Африка. Как правило, слова в антонимической паре имеют разные корни. Однако в русском языке часто встречаются антонимы с одинаковыми корнями — это однокорневые антонимы. В таких парах противоположный смысл достигается путем присоединения отрицательных приставок не-, контр-, анти-, без-. Например: красивый — некрасивый, вкусный — безвкусный, народный — антинародный; разных приставок: занести — вынести, прибежать — убежать, загадка — отгадка; разных предлогов: зашел в лес — вышел из лесу, стоит передо мной — стоит за мной. Слова с двумя и более значениями — многозначные слова — могут иметь более одного антонима. Например, у прилагательного «свежий» есть три противоположных значения: свежее утро — теплое утро; свежая выпечка — черствая выпечка; свежая пресса — старая пресса.

Тексты, содержащие слова — антонимы очень выразительные, поэтому они оказывают влияние на развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, эмоциональной сферы ребенка. В процессе анализа языкового материала учащиеся узнают и запоминают ранее неизвестные им антонимы. Систематическое повторение полученных сведений об антонимии способствует их сохранению в памяти детей.

И, наконец, в процессе переработки языкового материала учащиеся воспроизводят полученные знания в новых речевых ситуациях. Развитие всех познавательных процессов идет более быстрыми темпами, если учитель старается чаще вовлекать детей в творческую деятельность. Глава 2.

Методика работы над словами-антонимами в начальной школе. Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно.

Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности. Но специально обучать речи не следует. Можно лишь стимулировать это — предлагать детям темы устного и письменного высказывания.

Речевое развитие закономерно. Следовательно, необходимо специальное обучение речи, то есть нужно формировать умение строить высказывание. Основное средство — сочинения, изложения.

Развитие речи связано с изучением грамматики. Дети усваивают языковые нормы, а упражнения помогают осваивать эти нормы на практике. Необходима работа над произносительной стороной речи: работа над развитием речевого аппарата, дикции.

Общепризнанной является следующая точка зрения: речь развивается не стихийно, а в процессе специально организованной, руководимой учителем учебно-познавательной деятельности младших школьников. Эта деятельность опирается на чтение и изучение грамматики и включает: восприятие детьми образцов речи, их анализ; разнообразную речевую практику детей. Конечной целью является умение детей выражать свои мысли, чувства в устной и письменной форме правильно, содержательно, логично, точно, ясно, выразительно, эффективно результативно.

Работа по достижению этой цели включает следующие этапы: Практическое знакомство с орфоэпическими нормами русского языка. Лексическая работа. Синтаксическая работа.

Работа над связной речью. Реализация этих этапов работы должна быть осуществлена в курсе русского языка в целом и в рамках каждого урока русского языка. Сравнительная характеристика словаря младшего школьника.

Лексическая работа — это работа над лексическим значением слова. Русский язык очень богат лексически: существуют слова-антонимы, синонимы, омонимы, слова с переносным значением и т. Усвоено может быть 45-120 тысяч слов человек со средним образованием , 65-150 тысяч слов человек с высшим образованием.

А словарь ребенка, поступающего в 1 класс, насчитывает 3-7 тысяч слов. Основными чертами словаря ребенка являются: Словарь составляют слова с конкретным значением. С отвлеченным значением слов мало, так как дети их с трудом понимают и часто ложно трактуют.

Отсутствуют слова с переносным значением. Очень много слов — "пустышек", то есть слово есть, а что оно означает — дети не знают. Таким образом, мы видим, что словарь ребенка беден и количественно, и качественно.

Следовательно, лексическая работа очень нужна и важна. Методика работы над словарем в школе предусматривает следующие направления: Обогащение словаря детей, то есть введение в словарь новых слов и их значений. Уточнение словаря, то есть углубление понимания уже известных слов, знакомство с синонимами, антонимами, фразеологизмами, изобразительными средствами — тропами.

Активизация словаря, то есть перевод слов из пассивного словаря в активный. Устранение из словаря младших школьников нелитературных слов диалектизмов, жаргонизмов, неправильных форм, нецензурных слов. Все названные направления работы над словарем постоянно взаимодействуют.

Вывод: Работа над уточнением словаря — самая широкая сфера словарной работы, которая включает в себя: Работу над многозначностью, омонимией; Работу над синонимами и антонимами; Работу над изобразительными и выразительными средствами языка. Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов. Изучив учебники русского языка по традиционной программе, можно говорить о ярко выраженном недостатке в отношении работы над антонимами: в учебниках просто нет такой темы.

Знакомство с антонимами, безусловно, происходит вскользь. Это даже не работа, а лишь наблюдение. Такое наблюдение начинается со 2 класса при закреплении темы "Обобщение знаний об именах существительных".

Основная цель данного урока заключается в том, чтобы научить детей употреблять в речи существительные — антонимы. Предлагаются задания: устно подберите существительные, противоположные по смыслу данным, определите их род; вставьте в пословицы пропущенные слова. Подобная работа — наблюдение проводится и со словами других частей речи.

В учебниках очень мало упражнений для работы с антонимами. Эти упражнения выполняются детьми в связи с изучением имен существительных, прилагательных, глаголов. Например: Задание: Подберите к данным прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Каждое из значений слова может иметь свои антонимы. Так, слово свежий в разных значениях будет иметь разные антонимические пары: свежий ветер — знойный ветер, свежий хлеб — чёрствый хлеб, свежая рубашка — грязная рубашка. Антонимические отношения могут возникать и между разными значениями одного и того же слова. Например, просмотреть означает «знакомиться с чем-нибудь, проверить, быстро осматривая, проглядывая, прочитывая» и «пропустить, не заметить, прозевать». Совмещение противоположных значений в одном слове называется энантиосемией. В зависимости от различительных признаков, которыми обладают слова с противоположным значением, можно выделить два вида антонимов общеязыковые или просто языковые и контекстуально-речевые авторские или индивидуальные. Общеязыковые антонимы регулярно воспроизводятся в речи и закреплены в словарном составе день — ночь, бедный — богатый. Контекстуально-речевые антонимы — это слова, которые вступают в антонимические отношения только в определённом контексте: Пой лучше щеглом, чем соловьём.

Употребление антонимов делает речь более яркой и выразительной. Антонимы используются в разговорной и художественной речи, во многих пословицах и поговорках, в названиях многих литературных произведений. На резком противопоставлении слов-антонимов построена одна из стилистических фигур — антитеза противопоставление — характеристика путём сопоставления двух противоположных явлений или признаков: Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Встречаются и абсолютные синонимы, то есть такие слова, которые совпадают полностью. Например, бегемота можно назвать гиппопотамом, а азбуку — букварем. Почему синонимы появляются в нашей речи и так ли они нам реально нужны? Синонимичные слова делают речь более конкретной, позволяют не повторять одни и те же слова слишком часто, а еще придают тексту новый оттенок значения или эмоциональную окраску. Теперь перейдем к антонимам — словам, которые имеют противоположное значение.

Последние вопросы

  • Как найти противоположное слово - антоним к слову Эволюция
  • Значение слова эволюция - определение слова эволюция
  • Как называется явление, обратное эволюции
  • Все антонимы к слову РАЗВИТИЕ, каким словом заменить

Антоним к слову развитие

Без них общение было бы сложнее, а речь маловыразительной. Используйте антонимы в своем лексическом словаре, чтобы подчеркнуть и усилить идею, добавить экспрессии. Если вам нужно подобрать антонимы к слову «эволюция», вы попали по адресу. На этой странице собраны не только слова в «классическом» понимании, но и словосочетания, противоположные по смыслу фразеологизмы. В русском языке в качестве антонимов к слову чаще всего используются: деградация, покой, революция.

В развитии произвольного восприятия огромное значение имеет слово. У учащихся 1—го класса слово завершает процесс восприятия. Назвав предмет, дети перестают его детально анализировать. Учащиеся 2-3-го класса, назвав предмет, продолжают описывать его в словесной форме. Если в 1-2-м классах восприятие словесного материала нуждается в наглядности, показе, то уже в 3-4-м классах это требуется в меньшей степени. В процессе обучения восприятие младших школьников становится более анализирующим, более дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения, изменяется роль слова в восприятии предметов и явлений. Восприятие учащихся 1-2 классов отмечается ярко выраженной эмоциональностью. В первую очередь, дети воспринимают те объекты и их свойства, признаки, особенности, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчетливее. Однако учитель должен стремиться и к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее яркое, менее увлекательное и занимательное, для чего следует целенаправленно формировать восприятие учащихся, используя специальные средства, которые помогают организовывать деятельность детей по восприятию тех или иных предметов, явлений, выделять их существенные признаки и свойства. Одним из эффективных методов организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким, количество ошибок уменьшается. Младший школьник быстро реагирует на то, что его интересует, поэтому очень важно воспитывать познавательные интересы и потребности учащихся. Необходимым условием любой деятельности является внимание. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу, выступает как форма, способность организации этого процесса. Большое значение имеет развитие у учащихся умения работать самостоятельно. Развитие произвольного внимания у младших школьников тесно связано с развитием ответственного отношения к учению. Ученики без чувства ответственности внимательно работают только с интересным материалом. Произвольное внимание в младшем возрасте развивается вместе с развитием мотивов учения. Возможности волевого регулирования внимания в младшем школьном возрасте ограничены. Младший школьник обычно может сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации перспективы получить "пятерку", заслужить похвалу учителя. Воспитание у младших школьников далекой мотивации произвольного внимания должно происходить в соответствии с возрастом детей, его особенностями, путем связывания друг с другом близких и все более отдаленных целей. Объем внимания младшего школьника меньше, чем у взрослого человека, распределение внимания — слабее. Младший школьник не может распределить внимание между различными видами работы, например, между своим чтением и слушанием товарища. У учащихся первых классов небольшая устойчивость внимания, что связано с возрастной особенностью процесса торможения. Устойчивость внимания первоклассники могут сохранять в течение 30-35 минут. А вот учащиеся 3-х классов могут сохранять внимание непрерывно в течение урока. Но важно периодически менять вид работы, чтобы не наступило утомление. Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Но к окончанию начальной школы это свойство внимания совершенствуется. Некоторые дети невнимательны. Причины этого различны: у одних — ленность мысли, у других — отсутствие серьезного отношения к учению, у третьих — повышенная возбудимость центральной нервной системы. Внимание учащихся во многом зависит от доступности учебного материала. Учащиеся с увлечением работают над тем, что может быть и трудно, но выполнимо, что может показать им наличие каких-то достижений. Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Большое влияние на внимание оказывают интересы и потребности учащихся. То, что увлекает детей, как бы само собой приковывает их внимание. Тексты, содержащие слова — антонимы очень выразительные, поэтому они оказывают влияние на развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, эмоциональной сферы ребенка. В процессе анализа языкового материала учащиеся узнают и запоминают ранее неизвестные им антонимы. Систематическое повторение полученных сведений об антонимии способствует их сохранению в памяти детей. И, наконец, в процессе переработки языкового материала учащиеся воспроизводят полученные знания в новых речевых ситуациях. Развитие всех познавательных процессов идет более быстрыми темпами, если учитель старается чаще вовлекать детей в творческую деятельность. Глава 2. Методика работы над словами-антонимами в начальной школе. Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: Речь развивается стихийно. Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности. Но специально обучать речи не следует. Можно лишь стимулировать это — предлагать детям темы устного и письменного высказывания. Речевое развитие закономерно. Следовательно, необходимо специальное обучение речи, то есть нужно формировать умение строить высказывание. Основное средство — сочинения, изложения.

Во время господства над Иудеями Сирийского властителя, Антиоха Епифана, храм иудейский был превращен в капище языческое и осквернялся жертвенник его свиными и другими… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Обновление — духовные, идеологические, политические, нравственные, материальные, экономические и др.

Каждый из антонимов слова «эволюция» имеет свое собственное значение. Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении антонимов слова «эволюция», таких как «деградация», «инволюция», «революция», нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию. То есть либо выбрать слово «деградация», либо слово «инволюция». Скорее всего Вам пригодится дополнительная информация о слове «эволюция». На данной странице показаны слова «переворот», «скачок», для которых слово «эволюция» является антонимом.

Антоним к слову свежие новости

Симонова , « Война и мир » Л. Толстого , и т. Горького: …Не стану говорить, как горько живется рабочим в этих сладких заведениях, производящих конфеты и пряники или для создания объемности описываемого события см. Маяковского: Радость ползет улиткой; у горя бешеный бег [3].

Примеры: войти — выйти, спуститься — подняться, зажечь — потушить, революция — контрреволюция. Примеры: купить — продать, муж — жена, преподавать — учиться, проиграть — выиграть, потерять — найти, молодой — старый. Примеры: одолжить кому-то денег — одолжить у кого-то денег, обнести чаем — угостить и не угостить. Примеры: душа — тело, ум — сердце, земля — небо [2]. По структуре антонимы бывают: разнокорневые вперёд — назад ; однокорневые — образуются с помощью приставок, противоположных по смыслу: входить — выходить, либо с помощью приставки, прибавляемой к исходному слову монопольный — антимонопольный.

Вообще, эволюция — многогранное понятие. Это процесс развития жизни на Земле, трансформации, развития, а в морской терминологии эволюция — это смена строя, формации. Поскольку первоначально данное слово применялось к биологии, то будет логичным подобрать антоним в данном контексте. Инволюция — это лишь отчасти антоним, поскольку инволюция — побочный результат эволюции, утрата или деградация органа. Деградация, кстати, тоже может выступить антонимом, поскольку процесс деградации резко противоположен процессу эволюции, это разрушение, отмирание, упрощение. Регресс — уже более смещенное из биологии в социологию понятие, означающее движение в направлении, прямо противоположном эволюции, утрата позиций, достижений. Ни одно, однако, понятие не может быть расценено как однозначно верное в качестве антонима к слову «эволюция», поскольку они относятся к разным категориям знания, а где-то перекликаются друг с другом.

Писатели часто строят с помощью этого приёма названия произведений: «Война и мир» Л. Толстой , «Отцы и дети» И. Тургенев , «Толстый и тонкий» А. Чехов и др. Другим стилистическим приемом, который строится на сопоставлении антонимических значений, является оксюморон, или оксиморон гр. Подобрать антоним к слову помогут словари антонимов. Словари антонимов — лингвистические словари-справочники, в которых дается описание антонимов. Например, в словаре Л. Введенской дается толкование более 1000 антонимических пар учитываются и их синонимические соответствия , приводятся контексты употребления. А в словаре Н. Колесникова фиксируются антонимы и паронимы.

Определение

  • Синонимы эволюция
  • Антонимы эволюция
  • Какие бывают антонимы
  • Значение слова эволюция

Значение слова эволюция

вид эволюции, при котором признаки исчезают (но это всё-равно ИЗМЕНЕНИЕ) Антоним "застой" - акцент на изменении, но само понятие застой слишком уж широко, да ещё и политикой прикормлено)) Короче. точного антонима к слову Эволюция, увы, нет. report flag outlined. Деградация это антоним к слову развитие. Антонимом к слову «все» является слово «никто», а для слова «всё» антонимом будет являться слово «ничего». Найди верный ответ на вопрос«Антоним к слову свежие новости » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий