Новости если ядерное оружие у ирана

Иран строит секретный ядерный бункер в недрах горы Загрос в центральной части страны. Проблема ядерной программы Ирана, у которого официально нет ядерного оружия, обострилась после выхода США из ядерной сделки в 2017 году. Первая, конечно же, геополитическая: не так и важно, если ли у Ирана ядерное оружие или нет, взаимные удары двух стран по ядерным объектам могут вызвать не только локальную ядерную катастрофу, но и глобальную Третью мировую войну. В среду Нетаньяху заявил, что будущий кабинет министров Израиля продолжит работать с целью ликвидации ядерной программы Ирана для предотвращения получения Тегераном ядерного оружия.

Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана

крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам. Иран, обладающий только потенциалом для создания ядерного оружия, будет представлять куда менее непосредственную угрозу, чем Иран, имеющий готовое оружие. Пойдет ли Израиль на новое обострение, применит ли свое ядерное оружие или ударит по иранским ядерным объектам (такой вариант в Тель-Авиве тоже рассматривают), а, возможно, стороны будут действовать в тех рамках, которые в спорте называют договорными матчами? Повторяя политизированные и провокационные заявления о мирной ядерной программе Ирана, он заявил, что Ирану осталось несколько недель до получения урана с обогащением, необходимым для производства ядерного оружия. Единственным доказательством работы Ирана над ядерным оружием, кроме документов от 2018 года, похищенных «Моссад», является отчет МАГАТЭ от 2005 года, в которых утверждается, что страна обладает технологией переработки гексафторида урана в. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не зафиксировало признаков наличия у Ирана ядерного оружия, сказал гендиректор организации Рафаэль Гросси.

Конфликт неизбежен? Начался обратный отсчет до удара Израиля по ядерным объектам Ирана

Более важны новости о прошлой ядерной программе Ирана. Почему Иран самостоятельно не изобрел атомное оружие, как ЮАР и Северная Корея? Израиль не собирается начинать войну против Ирана, у Тегерана нет ядерного оружия, считает израильский эксперт Яков Кедми. Саудовская Аравия "для уравновешивания сил" будет вынуждена обзавестись собственным ядерным оружием в том случае, если оно появится у Ирана. Один из них организовал международный медиацентр агентства РИА «Новости». В Иерусалиме полагают, что, в случае прихода к власти исламистов, Пакистан предоставит в распоряжение Ирана или исламистских террористических группировок ядерное оружие.

Третьей мировой не будет, пока у Ирана нет ядерного оружия

Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать. Проблема ядерной программы Ирана, у которого официально нет ядерного оружия, обострилась после выхода США из ядерной сделки в 2017 году. По словам эксперта, если Израиль применит ядерное оружие в Иране, арабские страны, несмотря на внутренние противоречия, выступят против Иерусалима и, объединив усилия, нанесут ответный удар. Но вопрос о том, есть ли у Ирана ядерное оружие, вызывает беспокойство как у Израиля, так и у США, которые используют деятельность Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) для достижения своих военно-политических целей.

Третьей мировой не будет, пока у Ирана нет ядерного оружия

Более того, республике удалось сохранить свои прокси-армии на всём Ближнем Востоке и расширить свое стратегическое влияние от Йемена через Ирак и Сирию до Ливана. Израильская «Доктрина Бегина» — политика противодействия распространению, направленная на использование превентивных ударов для прекращения разработки потенциальными противниками оружия массового уничтожения — не остановит Иран. Десять лет назад Израиль потратил миллиарды долларов на подготовку к массированному удару по ядерным объектам Ирана. Но этого удара так и не произошло. Израильские воздушные удары действительно уничтожили иракский ядерный реактор «Осирак» в 1981 году и аналогичную установку в Сирии в 2007 году. Но это были хирургические операции. Использование воздушных ударов для уничтожения хорошо рассредоточенных, хорошо замаскированных и хорошо защищенных ядерных объектов Ирана нереально, и эти усилия почти наверняка приведут к крупной войне. Хотя военный потенциал Израиля не имеет себе равных среди других ближневосточных держав, он всё равно столкнется с серьезными угрозами. Иран, безусловно, отреагирует на нападение на свои ядерные объекты, нанеся ответный удар по израильским целям и, возможно, против стран, которые позволили Израилю использовать свое воздушное пространство для нанесения ударов по республике. Между тем ставленник Ирана в Ливане, «Хезболла», начнет развертывать свои 150 тыс.

Уязвимый тыл Израиля и, возможно, часть его жизненно важной инфраструктуры сильно пострадают, прежде чем его военно-воздушные силы смогут нейтрализовать «Хезболлу» — а вместе с ней, вероятно, сравнять с землей Ливан. По всей видимости, лучшей надеждой Израиля и мира на предотвращение превращения Ирана в ядерную державу является заключение того или иного международного соглашения. Но хотя это именно то, чего в настоящее время пытаются добиться переговорщики в Вене, Иран занял жесткую позицию на переговорах. Такое отношение не совсем неоправданно.

И эти отношения надо обязательно сохранить. Кимберли Дозье, аналитик CNN в области международных отношений: «Им нужны противобункерные бомбы, чтобы поразить наиболее чувствительные части ядерных комплексов, а подобное оружие есть только у США.

Таким образом, может начаться война, в которую будут втянуты Штаты». Именно поэтому Госдеп повторяет, что уверен — Иран не готовится к производству бомбы, МАГАТЭ — что до бомбы Ирану еще очень далеко, пусть он и накопил достаточно урана. Именно поэтому вместо победных реляций The Jerusalem Post объявляет — Израиль не признается, что это он, из стратегических соображений. Израильская разведка объясняет: эффект от угроз уже есть, иранцы убрали свое разведывательное судно из Ормузского пролива, которое координировало атаки хуситов. Именно поэтому не было никаких нападений в Красном море в течение последних дней. Иранцы, кажется, даже подхватывают правила игры.

The New York Times уверяет, что удары по Исфахану нанесли сверхновым израильским оружием, которое умеет обманывать системы ПВО на границах. Тегеран объясняет — ПВО ничего не заметили потому, что удары были нанесены изнутри страны, что это дело рук сепаратистов из «Организации моджахедов иранского народа», которые так отметили годовщину убийства своих лидеров еще в 1972-м. То есть Израиль может играть по той же схеме, что Иран — через прокси. И так он может убить двух зайцев — ответить и не ответить одновременно. Теперь мяч на стороне Ирана.

Пришло время для дел, слов уже недостаточно», — заявил Ганц. По мнению израильского министра, «пришло время для дипломатических, экономических и даже военных актов».

Все понимают, что приезд официальных лиц из Ирана — пока слишком. Пока что Раиси говорит по телефону с Путиным, обсуждают — как не допустить эскалации и прекратить конфликт. Иранцы в каждом заявлении повторяют — то, что делает израиль, это авантюра. Слово авантюра повторяется так часто, что понятно — Иран не хочет продолжения, сводя все к тому, что иметь дело с Израилем — это несерьезно. Эрдоган не упустил случая перед приездом Хании объявить: мы знаем, кто виноват во всей напряженности в регионе, это Израиль, который ведет очень опасную политику и добивается уничтожения именно мусульманского мира. Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Те, кто месяцами молчал по поводу агрессивной политики Израиля, немедленно бросились осуждать ответ Ирана. Однако в первую очередь следует осудить и проклясть самого Нетаньяху». Сама встреча Эрдогана с лидером ХАМАС, как и встреча главы турецкой разведки с хамасовцами, означает простое — Турция не просто отдельный игрок в регионе, Эрдоган не просто не упускает случая напомнить, что он защищает всех мусульман, он тоже может ждать, он тоже может помнить о нападении израильского спецназа на судно «Мави Мармара», которое везло гуманитарный груз в сектор Газа. В игру включаются все.

Настоящая большая война между Ираном и Израилем — это война двух региональных суперсил, считающих друг друга религиозными фанатиками, готовыми идти до конца за свою правду. То есть они играли против того, кого считали угрозой, а потом начали играть друг против друга. И повторение Нетаньяху, что Израиль ударит по иранским ядерным объектам — то обещание, исполнения которого сейчас боятся все. Ядерная угроза — это самый тяжелый вариант развития событий.

Последствия удара Ирана по Израилю и международная реакция на него

  • Тегеран не заявляет о наличии у него ядерного оружия, но для научного сообщества это — не секрет
  • Добро пожаловать!
  • «Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
  • Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики

Ученый из Ирана рассказал об атомной бомбе

В Иране произошла серия странных техногенных аварий на ядерных и военных объектах. На тот момент ограничения на усилия Ирана по атомному обогащению означали, что ему понадобится год, чтобы произвести достаточно расщепляющегося материала для производства ядерного оружия. Первая, конечно же, геополитическая: не так и важно, если ли у Ирана ядерное оружие или нет, взаимные удары двух стран по ядерным объектам могут вызвать не только локальную ядерную катастрофу, но и глобальную Третью мировую войну. Повторяя политизированные и провокационные заявления о мирной ядерной программе Ирана, он заявил, что Ирану осталось несколько недель до получения урана с обогащением, необходимым для производства ядерного оружия.

Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»

По мнению Шли, Ирану необходимо ядерное оружие не для удара по Израилю, а для устрашения. Также он считает, что на данный момент у Тегерана достаточно урана для создания атомного оружия. Для создания ядерного оружия необходимо обогатить уран до 90% и технически, по словам Гросси, для этого нужно всего лишь несколько недель. Рафаэль Гросси: У Ирана нет специальных материалов для создания ядерного льный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси, опровергнув безосновательные утверждения США и Израиля о том, что Иран.

Названа страна, способная дать Ирану ядерное оружие для удара по Израилю

Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия Иран же вел разработку ядерного оружия самостоятельно и основательно.
Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана // Новости НТВ Страны обладающие ядерным оружием, ядерные державы на карте мира 2024.
Израиль заявил, что не допустит появления ядерного оружия у Ирана Саудовская Аравия "для уравновешивания сил" будет вынуждена обзавестись собственным ядерным оружием в том случае, если оно появится у Ирана.

Третьей мировой не будет, пока у Ирана нет ядерного оружия

Ядерный тупик. Здравый смысл на Ближнем Востоке живет на ракетах - 19.04.2024 Украина.ру У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS).
Иран пытаются уличить в обогащении урана до оружейного уровня - Ведомости Израиль, обеспокоенный тем, что сделка с Ираном не сможет помешать Тегерану разработать ядерное оружие, уже заявил о своей готовности сделать это военными средствами.
"Движуха будет продолжаться". Геворгян о ядерном оружии в Иране и поведении США Очень важный момент: сейчас именно Израиль провоцирует Иран на эти действия, чтобы нанести удар по территории исламского государства, как они это делали ранее, и свернуть иранскую ядерную программу.
ВВС США показали бомбу, способную уничтожить ядерный объект Ирана глубоко под землей Израиль не собирается начинать войну против Ирана, у Тегерана нет ядерного оружия, считает израильский эксперт Яков Кедми.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» Пока о ядерной или ограниченно ядерной эскалации в треке Иран — Израиль и соседствующие страны не намечается, однако риск наземных столкновений в прокси-территориях сохраняется, также как и риск обмена ударами баллистическими ракетами.

Стало известно, какая страна получит ядерное оружие в ближайшее время

Летом 2012 года правительство Нетаньяху вело частые консультации по этому вопросу с госсекретарем Хиллари Клинтон, министром обороны Леоном Панеттой и советником по национальной безопасности Томом Донилоном. В августе 2012 года заместитель министра иностранных дел Израиля Дэнни Аялон призвал международное сообщество признать, что дипломатия в деле противодействия ядерной программе Ирана провалилась. Логика требовала продолжения политики военными средствами. В своих призывах Нетаньяху даже притянул за уши тему Холокоста, сославшись на переписку в годы Второй мировой войны между Всемирным еврейским конгрессом и правительством США, в которой обнаруживается нежелание американских военных и политиков бомбить Освенцим из-за «сомнительной эффективности» операции и, возможно, «еще более мстительных действий со стороны немцев». И если уже речь зашла о Холокосте, то, казалось, что за этим последуют решительные военные решения. В противном случае Иран будто бы к весне или лету 2013 года сможет получить необходимое количество высокообогащенного урана для создания своей ядерной бомбы. Это создавало впечатление, что Израиль нанесет удар по иранским ядерным объектам где-то в начале 2013 года.

Позднее утверждалось, что примерно шесть членов израильского кабинета поддерживали удар по Ирану, а трое или четверо выступали против. В Израиле любая внешняя военная операция получает одобрение т. Но при этом большинство израильских аналитиков и военных экспертов сходились во мнении, что израильский военный удар лишь на какое-то время задержит иранскую ядерную программу, но не устранит ее. По пессимистическим оценкам, израильский удар отодвинул бы иранскую атомную программу на полгода. По оптимистическим, — минимум на пять лет. В Израиле рассуждали так: если удастся задержать ядерную программу на шесть, восемь или десять лет, то появится шанс, что за этот срок режим аятолл в Иране падет.

Альтернативная точка зрения полагала, что удар по иранским ядерным объектам лишь приведет к большой региональной войне, что решит внутренние проблемы иранского режима и придаст ему нужную устойчивость. В сентябре 2012 года администрация Барака Обамы, по-видимому, отклонила запрос Израиля на установление жестких сроков на его военные действия под военно-политическим прикрытием США. Но в конце сентября 2012 года США и их союзники провели совместные военные маневры в Персидском заливе, что могло рассматриваться как приготовление операции прикрытия против возможного ответа Ирана на будущую израильскую атаку. Это повышало нервозность в Иране. Еще в феврале 2012 года начальник отдела по связям с общественностью КСИР заявил, что Израиль столкнется с «ужасающим возмездием» за нападение на Иран и что любой военный удар будет иметь «ужасные и немыслимые последствия» для Соединенных Штатов и их союзников. Позднее ведущие иранские военные и государственные советники, а также лидер ливанской «Хезболлы» Хасан Насралла заявили, что Иран и «Хезболла» примут решительные ответные меры против Израиля и что Иран, возможно, также нацелится на позиции США в Персидском заливе.

Иранцы провели серии демонстративных военных тренировок в районе Ормузского пролива. Они пригрозили кибератаками на объекты в Израиле и даже в США. В 2012 году Израиль мог, может и сейчас нанести удар по ядерным объектам Ирана, но это была бы непростая военная операция. Проблему представляет широкое географическое рассеяние атомных объектов в Иране на большой территории в сочетании с недостаточными радиусами действия израильской авиации. Для проведения такой операции потребуется дозаправка самолетов — в воздухе или даже на дружественных аэродромах. Таким образом, попытка уничтожить иранский ядерный потенциал ограничена техническими возможностями израильских ВВС из-за относительной дальности расстояний.

В составе израильских ВВС имеется ограниченное количество самолетов, способных действовать на больших расстояниях, неся при этом необходимую нагрузку боеприпасов и средств для прорыва ПВО. Вероятность того, что Израиль сможет осуществить повторные удары, весьма мала из-за больших расстояний. Израильской авиации придется действовать в одну волну при нападении. При этом эффективность ударов должна приближаться к абсолютным значениям.

Обратим внимание на несколько моментов, почему Иран не заинтересован в приобретении ядерного оружия. С одной стороны, осенью 2022 г. Иран пережил крупнейшие в своей политической жизни общенациональные протесты, последствия которых сказываются до сих пор в политической напряженности, и столкнулся с кризисом легитимности власти внутри страны. С другой стороны, тройные санкции против Ирана ядерные санкции, санкции по правам человека и недавние санкции Запада против Ирана из-за украинского кризиса создали очень тяжелые экономические условия в стране. Достаточно привести в пример курс национальной валюты, чтобы показать глубину экономического кризиса.

Один доллар США в 2015 г. Проследить эту тенденцию можно и в смене дипломатического дискурса. Действующий министр иностранных дел Хоссейн Амирабдоллахян, акцентирует внимание международного сообщества на необходимости проведения «переговоров об отмене санкций». Поэтому для Ирана в настоящее время переговорный процесс очень важен, даже если он превратится в «переговоры ради переговоров». Тегерану крайне необходимо хотя бы ограниченное снятие санкций и высвобождение даже небольшого количества активов для преодоления экономического кризиса, и, с другой стороны, необходимо выиграть время.

Вчера все с тревогой ожидали обращения президента США Дональда Трампа к нации в связи с иранским ударом по американским военным базам в Ираке. Трамп не стал объявлять войну Ирану, но пообещал еще более ужесточить санкции в отношении ИРИ и потребовал от международных посредников выйти из иранской ядерной сделки, поклявшись, что "Тегеран не получит ядерного оружия". Как бы события не развивались дальше, одно мы знаем почти наверняка: убийство могущественного военного командира в прошлую пятницу - только начало кровопролития.

Командующий силами специального назначения "Кудс" Корпуса стражей исламской революции Касем Сулеймани считался вторым наиболее влиятельным человеком в Иране после верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Трамп хотел его смерти в отместку за гибель американских войск в Ираке.

Помимо этого были замечены попытки возобновления ядерных переговоров между Соединенными Штатами и Ираном. Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий