Новости экзопланеты пригодные для жизни

Открыта редкая экзопланета земного типа, пригодная для поиска форм жизни

Космос остаётся максимально неизведанным. Оказывается, уже найдено 800 планет, подобных Земле. Сможем ли мы их посетить? Сможем ли там выжить? Почему встреча. Новая экзопланета более чем втрое легче Венеры и всего в 2,4 раза массивнее Марса. Ученые собрали 4000 известных нам экзопланет на одном коротком ролике.

⚡️ NASA: обнаружены три потенциально пригодные для жизни планеты

Это не гарантирует, что эти планеты пригодны для жилья. Помимо укрытия стабильной атмосферы, такие вещи, как тектоника плит, также могут быть существенными. Однако исследователи Кеплера подозревают, что ожидаются почти бесчисленные планеты, подобные Земле, потому что телескоп может «видеть» только экзопланеты, которые проходят перед их звездами. Транзитный метод обнаружения планет, которые используют ученые Кеплера, предполагает поиск провалов в яркости звезды, вызванных планетами, блокирующими долю звездного света, подобно тому, как Луна затмевает Солнце. Поскольку большинство орбит планет на одном диске или плоскости, и потому, что эта плоскость редко выровнена с Землей, Кеплер может видеть только часть отдаленных солнечных систем — те, которые даже слегка наклонены, невидимы для метода транзита. Наибольшее количество планет представляет собой новый класс планет, называемый «мини-Нептуны», — сказал во время брифинга Бенджамин Фултон, астроном из Гавайского университета в Маноа и Калифорнийский технологический институт. Размер таких миров находится между Землей и газовыми гигантами нашей Солнечной системы, и они, скорее всего, являются самыми многочисленными во вселенной. В то время как всего лишь 49 из тысяч кандидатов на Землю Кеплера имеют размеры Земли и в жилой зоне, открытие потрясло научный мир: это может означать, что миллиарды таких миров существуют только в галактике Млечный Путь.

Большой резервный план Кеплера Кеплер завершил сбор данных своей первой миссии в мае 2013 года, когда два аппаратных сбоя ограничили способность телескопа нацеливаться на одну область ночного неба и смотреть на солнечные звезды. Для анализа этой информации ученые потратили годы, потому что часто трудно разбирать, интерпретировать и проверять.

Самыми надёжными способами поиска по-прежнему остаются метод лучевых скоростей и транзитный. Удивительно, но благодаря астрометрии удалось сделать только одно открытие. Правда, с её помощью подтвердили довольно много планет, обнаруженных другими способами.

Зато вполне эффективным оказался самый необычный метод поиска — гравитационное микролинзирование. Он позволяет обнаруживать несветящиеся тела: холодные планеты, удалённые от родных звёзд на большое расстояние, свободно плавающие планеты и одиночные чёрные дыры. Гравитационное микролинзирование Когда планета проходит на фоне звезды, лучи искривляются в её гравитационном поле. В этот момент массивное небесное тело действует как линза и фокусирует свет звезды. По некоторым параметрам кривой блеска можно определить массу планеты и расстояние до неё.

Этот метод поиска предсказал Альберт Эйнштейн в общей теории относительности. В первые годы основным «уловом» астрономов становились горячие юпитеры. Их обнаружили так много, что в какой-то момент даже начало казаться, будто именно они составляют большинство планет в нашей Вселенной. Разумеется, это не так. Полученные космическим телескопом Kepler данные показывают, что только у каждой двухсотой солнцеподобной звезды вращается горячий юпитер.

Просто отыскать массивные планеты на близких орбитах, которые вносят сильные возмущения в движение звёзд, оказалось значительно проще. Сейчас астрономы научились видеть даже объекты, удалённые от материнских звёзд на значительное расстояние. Метод прямого наблюдения Напрямую наблюдать планеты в видимом диапазоне учёные пока не могут — яркий блеск звёзд подавляет тусклый свет планет. Но если молодая и горячая планета удалена от звезды на большое расстояние, её можно различить в специальный инфракрасный телескоп прибор, который регистрирует тепловое излучение. Иногда учёным приходится идти на уловки: например, закрывать звезду специальным непрозрачным диском — коронографом, приглушая тем самым свет от неё.

Многообразие, или, как говорят учёные, «зоопарк» экзопланет поражает воображение. Есть газовые карлики и суперземли. Планеты, которые летают так близко к звезде, что та постепенно «пожирает» их, и планеты-бродяги, вообще не привязанные ни к одной звезде. Орбиты одних планет практически идеально круглые, орбиты других вытянуты, как у комет. Есть планеты, покрытые океаном глубиной в 100 км, и планеты, чья постоянно обращённая к звезде сторона тоже океан, только лавовый.

Полностью железные планеты и планеты, плотность которых в 10 раз меньше плотности воды. Планеты белые как снег и планеты чернее угля. Список можно продолжать и продолжать. На фоне всей этой экзотики Солнечная система с её четырьмя железно-каменными планетами, двумя газовыми и двумя ледяными гигантами выглядит заурядно и едва ли не скучно. Внесолнечная планетология показывает: всё, что можно помыслить и что не противоречит законам физики, может существовать.

Редко, но может. Владислава Ананьева, астроном Благодаря космическим обсерваториям экзопланетный «зоопарк» уже в обозримом будущем наверняка пополнится новыми интересными экземплярами. Большие надежды учёные связывают с запущенным в конце 2021 года телескопом James Webb — совместным проектом NASA, Канадского и Европейского космических агентств. С его помощью можно находить не только экзопланеты, значительно удалённые от своих звёзд, но и экзолуны. Кроме того, астрономы приступили к обработке данных, которые с 2014 года собирает телескоп Gaia Европейского космического агентства.

Уже есть первые результаты, но всего, как ожидается, он поможет открыть не менее 10 тыс. В погоне за лидерами Поисками внесолнечных планет занимаются и российские учёные. За это время методом лучевых скоростей удалось подтвердить семь экзопланет, ранее открытых транзитным методом на космических телескопах Kepler и TESS. Ещё по меньшей мере 10 небесных тел, обнаруженных отечественными специалистами, пока находятся в статусе кандидатов, и астрономы продолжают наблюдение за ними. Поисками экзопланет занимаются также в Крымской астрофизической и Пулковской обсерваториях.

Но пока даже о промежуточных его результатах говорить рано. Точное число назвать сложно, поскольку большую часть кандидатов обнаружили с помощью иностранных телескопов, а некоторые открытия из-за недостаточного количества наблюдений имеют слабое обоснование и не признаются другими группами и международными базами данных. Количество обнаруженных нашими учёными экзопланет кажется небольшим, особенно на фоне открытий, сделанных западными астрономами, однако на то есть объективные причины. В Институте космических исследований РАН считают, что виной всему катастрофическая ситуация, в которую отечественная наука угодила в 1990-е годы. Как раз в то время в научном мире произошла «экзопланетная революция», но российские учёные к этим исследованиям подключились довольно поздно.

Ещё один вопрос, который России предстоит решить — нехватка современных приборов, необходимых для поиска внесолнечных планет. Крупных телескопов, которые позволяют изучать и открывать экзопланеты, в России очень мало, а те, что есть, расположены в местах с небольшим количеством ясных ночей, когда можно проводить наблюдения. В России фактически нет мест с хорошим астроклиматом. Дамир Гадельшин, астроном Пока у России нет и своих космических телескопов, которые бы работали в оптическом или инфракрасном диапазонах за пределами земной атмосферы. Из-за этого отечественные учёные не могут изучать землеподобные планеты в зоне обитаемости звёзд.

Чужая Земля Какими бы интересными и будоражащими воображение ни казались планеты с железными дождями или лавовыми океанами, пределом мечтаний практически для любого экзопланетолога стало обнаружение двойника Земли. В том, что он существует, сомнений нет. По самым скромным подсчётам, в галактике Млечный Путь находится 100 млрд звёзд, и хотя бы по одной планете, как считают астрономы, есть у каждой из них. При таком колоссальном количестве вариантов планета с жидкой водой и азотно-кислородной атмосферой обязана возникнуть и за пределами Солнечной системы. И тем не менее ничего подобного найти пока не удалось.

Как и 200 лет назад, астрономия «споткнулась» об ограниченные возможности телескопов. Если бы мы взглянули со стороны на Солнечную систему, то с помощью той техники, которая у нас есть прямо сейчас, обнаружили только Юпитер и, возможно, Сатурн. Если бы нам очень повезло, то телескоп Kepler мог бы найти и Венеру. А Землю — нет. Владислава Ананьева, астроном С космической обсерваторией Kepler, запущенной в марте 2009 года, астрономы связывали большие надежды.

Её создавали как раз для поиска транзитным методом планет, подобных Земле, рядом со звёздами, похожими на Солнце.

Что еще более интригует, так это то, что она находится в обитаемой зоне своей звезды. Это означает, что на её поверхности может существовать вода, что делает планету потенциальным домом для различного рода форм жизни. Планета, названная Wolf 1069b, вращается вокруг красного карлика на расстоянии в 31 световой год от Земли. Год на этой экзопланете эквивалентен почти половине месяца на Земле. Несмотря на то, что экзопланета находится близко к своей родительской звезде, на её поверхности нет высоких температур.

Сейчас открыты уже тысячи экзопланет. Читайте «Хайтек» в В 1995 году ученые подтвердили существование первой экзопланеты — планеты, которая находится вне Солнечной системы. С тех пор астрономы обнаружили больше 2 000 таких космических объектов. Его запустили в 2009 году, чтобы выяснить, насколько распространены планеты, похожие на Землю в нашей галактике. Телескоп перестал работать в 2018 году. Этот космический телескоп специально разработали для открытия экзопланет транзитным методом. Основная миссия продлилась почти два года — с 2018 по 2020 год. За это время обсерватория нашла 66 планет за пределами Солнечной системы. Кроме того, она обнаружила примерно 2 100 кандидатов в экзопланеты: над уточнением характеристик этих тел сейчас работают астрономы. Столько кандидатов на звание «Земля 2. Не совсем. Несколько из них НАСА считает аналогами нашего мира. Kepler-442b Kepler-442b — скалистая планета, которая примерно в два раза больше Земли. Она вращается вокруг умеренно горячей оранжевой карликовой звезды на расстоянии 1 120 световых лет от нас в созвездии Лиры.

Обнаружены водные экзопланеты, потенциально пригодные для жизни

Вокруг HD 43197 на расстоянии около астрономической единицы с периодом около года вращается экзопланета HD 43197 b, которая в 1,7 раза легче Юпитера. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Ближайшая планета пригодная для жизни Rum36 Был 4 часа назад Подписаться Сообщение Экзопланета или внесолнечная планета обращается вокруг звезды, не являющейся Солнцем.

Первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов. Общее количество экзопланет в галактике Млечный Путь в настоящее время оценивается не менее чем в 100 миллиардов, из которых от 5 до 20 миллиардов, возможно, являются "землеподобными". Землю и ближайшую к нам пригодную для жизни экзопланету Проксиму Б разделяют 40 лет полета, считает кандидат физико-математических наук, инженер кафедры теоретической физики Пермского университета Кирилл Циберкин.

Wolf 1069b является шестой ближайшей планетой с массой Земли к своей родительской звезде в обитаемой зоне. Ближайшая к Земле звезда находится на расстоянии 4,2 световых года. Кроме того, Wolf 1069b находится гораздо ближе к своей родительской звезде, чем Земля к Солнцу.

Это означает, что вращение Wolf 1069bвокруг своей оси синхронизировано с периодом обращения, и планета всегда обращена к своей звезде одной стороной. Из-за этого одна на одной стороне планеты царит вечный день, а дна другой - вечная тьма.

Состав этих новых найденных планет неизвестен. Существует вполне реальная возможность того, что внешняя планета является скалистой, как Земля. Она вращается вокруг звезды — красного карлика Gliese 832. На сегодняшний день это вторая из известных экзопланет высокой степени пригодности для жизни. Кроме того она расположена ближе всего к Земле. Самая близкая — Kapteyn b 13 световых лет. Масса планеты Gliese 832с больше массы Земли в 5,4 раза.

При этом орбитальный период составляет всего 36 дней, что объясняется нахождением у внутреннего края зоны обитаемости звезды — хозяина. Несмотря на то, что Gliese 832с вращается по орбите достаточно близко к своей звезде, она получает такое же количество средней энергии, как и Земля. Это происходит потому, что она вращается вокруг более мощной звезды — красного карлика. Кроме того, температура на этой экзопланете также может быть похожа на земную, хотя и с большими сезонными сдвигами, поскольку она вращается вокруг своей звезды. Однако при более плотной атмосфере, которую, как ожидается, имеют суперземли, эта экзопланета может оказаться негостеприимной. Это связано с более плотной атмосферой, что может сделать ее гораздо более горячей и похожей на Венеру. Это значительно уменьшит шансы на существование жизни. Однако, возможно, ее дни уже сочтены. Эта экзопланета вращается вокруг несколько большей, более яркой и старой звезды.

Исследуем экзопланеты: как могут жить чужие?

Астероид обнаружили всего за две недели до сближения с нашей планетой. Но что, если в следующий раз землянам не повезет? Не лучше ли заранее подыскать запасную планету для переезда? Астрономы уже открыли больше пяти тысяч экзопланет — тех, что располагаются за пределами нашей солнечной системы. Должна же среди них быть хоть одна, подобная Земле. Теперь с помощью лазера астрономы смогут засекать колебания далеких звезд, возникающих из-за вращения твердых планет. И по величине этих колебаний высчитывать массу планеты и ее удаление от своего Солнца.

То есть вычислять потенциально пригодные для жизни миры. Если повезет, мы сможем найти еще одну Землю — а, возможно, и десяток. Будет ли там разумная жизнь? И насколько реально переселить человечество на "Планету Б"? Миниатюрная "родственница" Земли Экзопланета TOI-700 d, конечно, не сестра-близнец, но явно близкая родственница Земли. Она находится в южном созвездии Золотая рыба, на расстоянии ста световых лет от нас.

Планета расположена в так называемом поясе Златовласки, то есть примерно на таком же расстоянии от ближайшей звезды, что и наша планета от Солнца. Кроме того, мы не зафиксировали вспышек на ближайшей звезде. Это значительно повышает шансы на то, что планета получает именно столько света и тепла, сколько необходимо для зарождения жизни. Если бы звезда была более яркой, то обнаруженная планета оказалась бы слишком горячей", — рассказал астрофизик Бен Хортон. Подходящую для жизни планету нашли в 2020 году.

Первая находится на расстоянии 0,758 а. Это холодный замерзший мир, на котором вряд ли существует жизнь, аналогичная Земной. Однако она попадает в зону обитания метановой жизни, основанной не на воде, а на жидком метане.

В окрестностях Gliese 581 на поверхности планет, расположенных в зоне между 0,63 и 1,66 а. Этого достаточно для поддержания метана в жидком виде. Таким образом, организмы, способные дышать водородом, ацетиленом и выдыхать метан, могут жить под солнцем красного карлика и комфортно себя чувствовать в «приятных водах» жидкого газа. Потенциально Gl 581g пригодна для жизни на водной основе, так как располагается в зоне, допускающей существование жидкой воды на поверхности Как бы то ни было, мы ничего не знаем о подобной метановой жизни — на Земле нет аналогичных развитых организмов. Поэтому намного интереснее еще одна планета-кандидат: Gl 581g. Она расположена на расстоянии 0. Потенциально Gl 581g пригодна для жизни на водной основе, так как располагается в зоне, допускающей существование жидкой воды на поверхности. Не очень комфортно по нашим меркам, но атмосфера должна сгладить эти перепады, а на границе дня и ночи должны быть вполне комфортные условия, исключая все тот же ураганный ветер.

Gliese 581g была открыта в 2010 году, к сожалению, все последующие наблюдения этого региона не подтвердили факт существования этой планеты - последнее наблюдение состоялось 13 октября 2011 г. Любителям теорий заговоров этот факт добавил поводов развернуть дискуссию. Дело в том, что немного ранее австралийский астроном из SETI Рагбир Бхатал сделал сенсационное заявление: якобы он наблюдал в районе Gl 581g «мощный сигнал, похожий на лазерный импульс». Если планета Gl 581g действительно существует, и если на ней есть разумная жизнь, то с ней можно связаться даже с помощью современных технологий радио - и лазерной связи. За 80 лет жизни человек смог бы два раза отправить инопланетянам свое сообщение и два раза получить ответ. Правда, три из них слишком близко к жаркой 55 Cancri. Так, экзопланета 55 Cancri b массой в 0,8 Юпитера удалена от светила всего на 0,118 а. Это ближе, чем Меркурий к Солнцу, поэтому жизнь на поверхности 55 Cancri b невозможна.

Экзопланета 55 Cancri b удалена от светила всего на 0,118 а. А вот планета 55 Cancri f находится на расстоянии 0,738 а. Это расстояние, при определенных условиях, обеспечивает существование жидкой воды на поверхности. Правда, 55 Cancri f слишком велика — 0,1 массы Юпитера. Однако жизнь может существовать на поверхности спутников данной экзопланеты, особенно если у нее есть очень большие спутники — размером с Марс, где вода способна задержаться на миллионы лет. Надо отметить, что в Солнечной системе таких крупных спутников нет, а обнаружить их за пределами нашей звездной системы пока не удавалось.

Изучение экзопланет позволяет нам лучше понять, как происходит формирование планет во Вселенной, а также искать ответы на вопросы о происхождении жизни. Многие исследования в этой области продолжаются, и мы можем ожидать открытия еще более удивительных и захватывающих экзопланет в будущем. Ближайшая экзопланета Проксима-b Проксима-b — это экзопланета, находящаяся в зоне обитаемости звезды Проксимы Центавра, ближайшей к Солнцу звезды — 4. Эта планета была открыта в 2016 году специальным радиоволновым методом, и считается одной из потенциально обитаемых планет в нашей галактике. Проксима-b имеет массу, сравнимую с массой Земли, и находится на расстоянии от звезды, позволяющем существование воды в жидком состоянии на ее поверхности. Тем не менее, из-за высокой активности звезды Проксимы Центавра и близости планеты к ней, существует ряд факторов, которые могут существенно усложнить жизнь на этой планете. Несмотря на это, Проксима-b остается одной из самых перспективных экзопланет для поиска жизни в нашей ближайшей окрестности. Ледяная планета Gliese-436b Глизе 436 b расположена на расстоянии около 30 световых лет от нашей Солнечной системы в созвездии Льва. Она была открыта в 2004 году и является одной из самых известных горячих необитаемых планет, имеющихся на данный момент. Gliese 436 b имеет массу всего лишь около трети массы Юпитера, но при этом ее радиус примерно вдвое больше радиуса Земли. Это означает, что планета имеет очень высокую плотность, что не характерно для газовых гигантов, но свойственно для каменных планет. Более того, ее орбита находится настолько близко к ее звезде-хозяйке, что ее температура поверхности достигает около 800 градусов Цельсия. Интересно, что у Gliese 436 b есть атмосфера, состоящая преимущественно из водорода, но также содержащая значительное количество воды, которая существует в виде пара.

Астрономы также склонны считать, что скалистость — такая планета, как Земля, Венера, Марс и Меркурий — является необходимым условием для обитаемости. В 2,6 раза больше и в 8,6 раз тяжелее Земли, K2-18b больше походит на мини-Нептун, чем на скалистую планету. И вот в чем дело. Согласно новому анализу, даже мини-Нептун в обитаемой зоне может потенциально поддерживать жизнь. Также было выявлено небольшое количество метана и аммиака, которые могут быть произведены как биологическими, так и небиологическими процессами. Исследователи считают, что ни на данном этапе нельзя исключать это.

Найдена пригодная для жизни экзопланета. Вот что о ней известно

Есть ли другие места, в галактике, где мы могли бы жить? Если у кого-то из них есть стабильная атмосфера, есть даже шанс, что на них есть жизнь. Новые Земли по соседству? Ученые говорят не слишком много о 10 новых планетах, только то, что они кажутся примерно размером с Землю и орбитой в «пригодной для жизни зоне» их звезд, где вода, вероятно, будет стабильной и жидкой, не замороженной или кипящей. Это не гарантирует, что эти планеты пригодны для жилья. Помимо укрытия стабильной атмосферы, такие вещи, как тектоника плит, также могут быть существенными. Однако исследователи Кеплера подозревают, что ожидаются почти бесчисленные планеты, подобные Земле, потому что телескоп может «видеть» только экзопланеты, которые проходят перед их звездами.

Кеплер-186f находится на расстоянии приблизительно в 500 световых годах от Земли и ее радиус составляет около 1,1 радиуса Земли. Также было обнаружено, что она имеет массу, примерно равную массе Земли, и ее орбита занимает примерно 130 земных дней. Кеплер продолжает изучаться, однако есть ли на нем жизнь — до сих пор секрет Одной из наиболее интересных особенностей Кеплера является то, что ее звезда — красный карлик — гораздо холоднее, чем Солнце. Это означает, что на поверхности Kepler-186f может существовать жидкая вода, что является необходимым условием для существования жизни, как мы ее знаем. Однако, несмотря на это, пока невозможно точно сказать, существует ли на этой планете жизнь.

Для этого необходимы дополнительные исследования и наблюдения. Тем не менее, Kepler-186f остается одной из наиболее захватывающих экзопланет, которые мы нашли в нашей галактике, и может быть ключом к пониманию, насколько распространена жизнь во Вселенной. Подойдет ли LHS-1140b для жизни? Эта планета была открыта в 2017 году и считается одной из самых перспективных для поиска жизни за пределами нашей солнечной системы. LHS 1140 b имеет размеры, примерно в 1,4 раза больше, чем Земля, и находится в обитаемой зоне, что означает, что на ней может существовать жидкая вода. Кроме того, планета имеет достаточно мощную атмосферу, что позволяет ей защититься от вредных излучений звезды, возле которой она находится. Исследование LHS-1140b продолжается, и ученые надеются, что они смогут узнать больше о ее атмосфере и составе, что поможет им определить, насколько вероятно наличие жизни на этой планете.

Если бы вы стояли на этой планете, вы, вероятно, увидели бы много близко расположенных других планет, как мы скоро убедимся. Она расположена очень близко ко многим другим обитаемым планетам рядом с этой звездой, и также находится в состоянии гравитационного захвата.

Планеты в гравитационном захвате образуют линию, где одна сторона будет вечно ледяной, а на другой будет проточная вода. У нее также может быть твердая внутренняя часть и поверхность, очень напоминающая нашу планету. Ученые не уверены, насколько плотной является ее атмосфера, есть ли на планете океан или слой льда. Есть опасения, что на ней также могут быть летучие примеси. Luyten b Фото: pxhere Ученые считают, что Luyten b обитаема и потенциально на ней может быть жизнь. На самом деле, ученые настолько убеждены, что жизнь там существует, что регулярно посылают сообщения для общения с инопланетянами. Планета находится в 12,4 световых годах от нас и в три раза больше Земли. Kepler-186f Фото: jpl. Совершая оборот вокруг своей звезды за 130 дней, она находится примерно в пределах обитаемой зоны.

Kepler-62f Фото: jpl. Она на 40 процентов больше, чем наша планета, так что там есть много места, чтобы погулять. Kepler-1229b Фото: commons. Это твердая планета с массой и радиусом намного больше Земли, вращается вокруг красной карликовой звезды. Wolf 1061c Фото: WikipediaCommons. Она находится в созвездии Змееносца и обращается вокруг красного карлика за 18 дней. Но, она не очень похожа на Землю, поскольку находится в гравитационном захвате и имеет большую массу и размер. Kepler-452b Фото: WikipediaCommons.

Это происходит потому, что она вращается вокруг более мощной звезды — красного карлика. Кроме того, температура на этой экзопланете также может быть похожа на земную, хотя и с большими сезонными сдвигами, поскольку она вращается вокруг своей звезды. Однако при более плотной атмосфере, которую, как ожидается, имеют суперземли, эта экзопланета может оказаться негостеприимной. Это связано с более плотной атмосферой, что может сделать ее гораздо более горячей и похожей на Венеру. Это значительно уменьшит шансы на существование жизни. Однако, возможно, ее дни уже сочтены. Эта экзопланета вращается вокруг несколько большей, более яркой и старой звезды. Расстояние между ними схоже с Землёй и Солнцем. Экзопланета совершает один оборот каждые 385 дней — всего на 20 дней дольше, чем Земля. Звездеа Kepler-452, на 1,5 миллиарда лет старше Солнца, поэтому экзопланета значительно теплее Земли. Кроме того, Кеплер-452б в 1,6 раза больше. Из-за этого гравитация на поверхности значительно сильнее, чем та, к которой мы привыкли здесь, но это не повод для беспокойства. Исследователи все еще выясняют, может ли это быть каменистая планета или нет. Как бы то ни было, лететь до этой экзопланеты придется 1 400 световых лет. Поэтому, если мы не создадим космический корабль, способный преодолевать миллионы километров в час, достичь этой планеты будет невозможно. Кроме того, из-за стареющего солнца на Kepler-452 b вскоре может возникнуть парниковый эффект, подобный тому, который миллиарды лет назад превратил Венеру из потенциально пригодного для жизни мира в знойную теплицу. Она вращается вокруг своей звезды Kepler-62 меньше и холоднее нашего Солнца. Эта экзопланета, как считается, является водным миром. Растояние от земли состовляет примерно 1200 световых лет созвездиие Лиры. Kepler-62e совершает один оборот по орбите каждые 122 дня и в 1,6 раза больше Земли. Она проходит одну орбиту каждые 112 дней вокруг своей оранжевой карликовой звезды Кеплер-442. Для того чтобы долететь до экзопланеты Kepler-442 b, потребуется около 1 120 световых лет.

В поисках обитаемых планет: как учёные планируют обнаружить внеземную жизнь к 2030 году

На двух экзопланетах системы TRAPPIST-1, скорее всего, есть вода в жидкой форме, а значит, возможна и жизнь. Список потенциально жизнепригодных экзопланет отсортирован по критерию сходства с Землёй с использованием индекса подобия Земле, разработанного Лабораторией жизнепригодности планет при Университете Пуэрто-Рико в Аресибо. Ученые из Технологического университета Суинберна и Университета Южного Квинсленда (Австралия) назвали восемь экзопланет, на спутниках которых может существовать жизнь и которые пригодны для изучения спектрографом ESPRESSO, сообщает

Астрономы обнаружили экзопланету, пригодную для жизни

Согласно проведенным исследованиям, в нашей Галактике предположительно находится два миллиона экзопланет похожих на Землю, но планеты, на которых возможна жизнь так и не обнаружены и по сей день. Некоторые экзопланеты находятся в «обитаемой зоне», то есть на расстоянии, где температура допускает существование жидкой воды, что считается важным условием для возможности существования жизни. Астрономы впервые нашли пригодную для жизни планету вне Солнечной системы с водяным паром в атмосфере. Если вы интересуетесь астрономией, вы, вероятно, видели заголовки новостей о пригодных для жизни экзопланетах, которые были обнаружены такими миссиями, как космический телескоп НАСА "Кеплер" или транзитный спутник для исследования экзопланет (TESS). Испанские ученые пополнили число экзопланет, претендующих на звание пригодных для жизни.