Новости даная картина рембрандта

«Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя Акрисия Данае, матери героя Персея. Затем он сделал акцент на том, что его всегда раздражали развратные картины и он чувствовал необходимость уничтожить эти публичные образцы разврата, каковой является обнаженная Даная. 25 лет назад 15 июня 1985 года в Эрмитаже картина Рембрандта "Даная" подверглась нападению сумасшедшего, который облил холст серной кислотой и дважды нанес РИА Новости, 15.06.2010.

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

Из-за подмены мифологической детали, исследователи даже одно время считали, что на картине изображена не Даная, а персонаж Ветхого Завета жена Потифара или Вирсавия. Однако со временем всё же пришли к мысли, что на картине нарисована именно прекрасная Даная. В 1985 году году с шедевром произошло несчастье: в один из жарких дней июня холст подвергся нападению маньяка, который облил холст серной кислотой и дважды порезал его ножом. Вся центральная часть композиции представляла ужасное зрелище: картина словно кипела, краски пришли в какое-то пугающее движение, тёмная масса стекала с холста на пол, оставляя на раме, стене и узоре паркета большие бурые пятна, а на картине, где лишь минуту назад была изображена нагая улыбающаяся женщина, нетронутым остался только Амур со страдающим выражением на лице.

Процесс реставрации начали в тот же день. После консультации с химиками, художники-реставраторы промыли поверхности картины водой и добились прекращения химической реакции, а затем укрепили красочный слой традиционным для эрмитажной реставрационной методики трехпроцентным осетрово-медовым клеем.

Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгенографии удалось найти ответ на эту загадку [2].

На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника 1642 , в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх. Даная в России [ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.

Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и « Даная » Тициана [3] [4]. Акт вандализма [ править править код ] В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота.

Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину. Восстановлению подлежит без промедления. Сотрудники Эрмитажа опасались, что полотно после покушения иссохнет до основания и будет разъедено компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты.

Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.

Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгенографии удалось найти ответ на эту загадку [2]. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника 1642 , в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.

Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх. Даная в России [ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона.

В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и « Даная » Тициана [3] [4]. Акт вандализма [ править править код ] В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину.

Восстановлению подлежит без промедления. Сотрудники Эрмитажа опасались, что полотно после покушения иссохнет до основания и будет разъедено компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты.

Гораздо интереснее мотивов подобного поведения политический акт, психическое расстройство, что-то еще оказывается история ее реставрации, затянувшаяся больше, чем на десять лет. Что стало с картиной, вопрос спорный — можно ли считать ее по-прежнему принадлежащей только Рембрандту, или это уже какой-то концентрат чужеродного мастерства — оставим это в стороне и посмотрим на процесс ее изменения. Картина была написана в 1636-1647 годах, сюжет происходит из древнегреческой мифологии: царю Акрисию предсказали, что он будет убит сыном своей дочери Данаи, поэтому он заключил ее в подземный дом, приставив служанку.

Зевс увидел красоту Данаи, проник к ней в дом в виде золотого дождя. Родившийся после этого Персей случайно убил Акрисия. Исследователи долго не могли понять, почему картина называется «Даная», считая это ошибкой документов никакого дождя, обычно изображаемого на картинах о Данае — Климт , Тинторетто — здесь не было , пока в 1956-62 годах картину, хранившуюся в Эрмитаже, не изучили с помощью рентгеноскопии. Тогда выяснилось, что в глубинах красочного слоя скрывается другой образ Данаи — изменилась прическа, выражение лица, положение рук и ног, освещение тела.

Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего

У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна. Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю.
«Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта? 14 октября 1997 года в Эрмитаж, после длительной реставрации вернулась картина Рембрандта «Даная».
"Даная" Рембрандта Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво.
«Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта? Почти что ровно двадцать лет назад 14 октября 1997 после двенадцатилетней реставрации в Эрмитаже снова была выставлена знаменитая картина Рембрандта Даная.
Даная (картина Рембрандта) | это... Что такое Даная (картина Рембрандта)? Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна.

Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта

Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна 14 октября 1997 снова вернулась к зрителю. Картина датируется 1636 годом: Рембрандт начал создавать ее, спустя 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.

Как пострадала «Даная»

  • Другие картины Рембрандта
  • Сокровища Эрмитажа: «Даная» Рембрандта
  • Рембрандт «Даная» описание картины кратко. 1636-1643 гг.
  • В каком зале находится

Красавица Даная в живописи

На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя Акрисия Данае, матери героя Персея. В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа».

Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT?

И эта картина — «Даная», которую гений кисти закончил спустя два года после свадьбы, в 1636 году. 13 октября 1997 г. Картина Рембрандта "Даная", вернувшаяся после реставрации и выставленная в залах Государственного Эрмитажа под охраной милиции. "Даная" и другие картины Рембрандта, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Год производства: 1986 Сюжет о работах по реставрации картины Рембрандта Даная, пострадавшей от вандала. Исследование одной из самых известных картин Рембрандта показало, что лицо изображённой женщины изначально было другим и напоминало жену художника Саскию.

Трагедия не должна быть предметом злорадства

В 1985 году Эрмитаж чуть не потерял картину, когда она подверглась нападению, однако бережное отношение реставраторов помогло сохранить картину до наших дней. В собрании музея картина появилась после того, как Екатерина II начала подбирать шедевры для Эрмитажа и попросила у писателя Дени Дидро, с которым близко общалась, помочь ей с подбором живописи для коллекции. Дидро обратил внимание императрицы на часть коллекции французского коллекционера Кроза, которая и была в 1772 году приобретена Екатериной. В числе картин оказалась и рембрандтовская «Даная». Сюжетом, вдохновившим Рембрандта на создание произведения, является знаменитый древнегреческий миф о Данае — матери Персея, и его традиционный сюжет, легший в основу композиции: явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении Данае, которую посадил в темницу её отец Акрисий. На картине изображена лежащая на роскошной кровати обнажённая женщина, на которую падает мягкий золотистый свет из-за полога, который распахнут её служанкой, стоящей на заднем фоне.

Практически полностью была уничтожен фрагмент, изображающий драпировку на ногах. На реставрацию картины ушло 12 лет. После атаки эксперты предлагали поместить оригинал в хранилище, а в музее выставить копию. Однако в 1997 году полотно руки Рембрандта вновь выставили в Эрмитаже, но уже под бронированным стеклом. А судьи кто? Разгромные рецензии на мировые шедевры Подробнее Куда исчез золотой дождь? Рембрандт писал «Данаю» с 1636 по 1647 год. В основу шедевра лёг древнегреческий миф. Даная была дочерью царь города Аргоса Акрисия. Согласно преданию, последний должен был умереть от руки своего внука. Чтобы не допустить этого, правитель заключил дочь в подземелье и приставил к ней служанку. Девушка так бы и провела всю жизнь в темнице, если бы её не заметил бог Зевс, который проник в комнату в виде золотого дождя.

Всё имущество, включая дом, было распродано, а «Даная» на сто лет исчезла из виду. Следующие упоминания о ней связаны с именем Екатерины Великой, которая приобрела картину для Зимнего дворца у родственников известного коллекционера из Франции Пьера Кроза. Автопортрет в «Данае» Кроме молодой женщины художник изобразил на картине старую служанку, которая, согласно мифу, была приставлена к Данае её отцом. Однако если присмотреться к старухе, то в её грубых чертах лица можно узнать самого Рембрандта! Версию подтверждает наличие у художника автопортрета, на котором он изображен в похожем берете. Надо сказать, что автопортреты были не редкостью для голландского живописца. На картине «Воздвижение креста» у ног распятого Иисуса очень хорошо видно самого автора картины. Также на холсте «Блудный сын в таверне» опять изображен Рембрандт в образе веселого гуляки. Акт вандализма Одним солнечным июньским днем 1985 года Эрмитаж посетил малоприметный мужчина средних лет. Отыскав зал с картинами Рембрандта, он поинтересовался у работниц музей, какая из представленных работ наиболее ценная. Узнав, что это «Даная», мужчина приблизился к полотну и быстро пронзил его ножом несколько раз. Оставив в картине зияющую дыру, посетитель плеснул на картину серную кислоту. Жидкость попала на грудь, лицо и ноги Данаи, на холсте стали появляться пузыри и начал меняться цвет. Казалось, что великое творение Рембрандта безнадеждно испорчено. Вандалом оказался житель Литвы Брюнус Майгияс. Свои действия он объяснил политическими убеждениями Брюнус являлся литовским националистом. Позднее он отказался от этой версии, заявив, что больше всего на свете ненавидит женщин и желает остановить разврат, воплощенный в образе Данаи. Спустя некоторое время литовский вандал снова изменил показания, рассказав, что таким неординарным способом решил обратить на себя внимание общественности. В конце августа 1985 году Дзержинский суд признал преступника душевнобольным и отправил на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу Черняховска.

Тем более что поначалу он говорил, что совершил нападение на картину в рамках политического протеста, против оккупации Литвы Советским Союзом перед Второй мировой войной. Затем он сделал акцент на том, что его всегда раздражали развратные картины и он чувствовал необходимость уничтожить эти публичные образцы разврата, каковой является обнаженная Даная. У следователей были сомнения, поэтому пришлось отправиться на родину преступника. Оказалось, Майгис не окончил даже школу. После службы в Советской Армии он работал в том числе на радиозаводе. Там у него возникли проблемы со зрением. Он уволился и стал жить у знакомых в подсобке, хлопоча о пенсии.

Пять Данай Тициана

  • "Даная" Рембрандта
  • «Даная» картина Рембрандта
  • Случаи вандализма в музеях. Хроника 1913-2009
  • Оригинал, копия, подделка... | Наука и жизнь
  • Как спасали «Данаю»?
  • КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ

Картины Рембрандта в Эрмитаже

Воскрешение “Данаи” "Даная" перенесла покушение вандала в 1985. Картина Рембрандта "Даная" (1636-1647), написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея Искусство, Даная, Живопись, Картина, Рембрандт, Художник, Длиннопост.
Оригинал, копия, подделка... Год производства: 1986 Сюжет о работах по реставрации картины Рембрандта Даная, пострадавшей от вандала.
Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Даная (картина Рембрандта) | это... Что такое Даная (картина Рембрандта)? Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна 14 октября 1997 снова вернулась к зрителю.
Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае.

Многоликая Даная

Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна. «Даная» была написана в 1636 году, но впоследствии подверглась таким изменениям, что восстановить полностью ее истинный вид не представляется возможным.
Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT? Эта глубоко внутренняя и чувственная картина, с ее приветствующим и манящим жестом Данаи, обладает собственной тайной, в этой картине тесно переплетаются судьбы Саскии, Геертье и Рембрандта.
Одна из самых знаменитых работ Рембрандта -Даная 14 октября 1997 г. в Эрмитаже открылась выставка, на которой после реставрации была показана картина Рембрандта «Даная» (1636) — одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа.
У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна. Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная".
КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ "Корпус", Собрание картин Рембрандта: 1635-1642, Том 3 Фонда исследовательского проекта Рембрандта, редакторы: Дж.

Рембрандт ван Рейн «Даная»

Серная кислота, выплеснутая на картину вандалом, поглощала «Данаю». Этого ему показалось мало, и мужчина дважды ударил в полотно ножом. Во время следствия он так и не определился со своими мотивами, рассказывая то о политическом протесте, то о ненависти к обнажённой натуре, то о желании привлечь внимание к своим проблемам. Личность преступника обросла легендами.

Часто можно встретить информацию, что помимо серной кислоты Майгис пронёс с собой самодельные бомбы, которые не стал активировать. Ещё пишут, что в каморке, в которой он жил, было найдено несколько репродукций картин с обнажёнными женщинами — якобы он планировал уничтожить любую из них. Как бы то ни было, отделался Майгис легко: его поместили в психиатрическую больницу в Калининградской области.

Бронюс Майгис так и не раскаялся. В одном из интервью он даже сказал: «Никакого сожаления о том, что я уничтожил шедевр мирового значения, я не испытываю. Значит, его плохо охраняли и берегли, если мне это так сравнительно легко удалось сделать».

Действительно, вандалу хватило нескольких минут. А вот чтобы исправить последствия случившегося за это время, реставраторам потребовалось целых 12 лет. По горячим следам Спасать «Данаю» начали сразу же после задержания преступника.

Это была первая в стране порча картины серной кислотой, и у реставраторов не было алгоритма действий. Однако было очевидно, что первым делом нужно остановить химическую реакцию, поэтому картину начали промывать водой. На следующий день в Эрмитаже провели совещание, на котором картину изучили искусствоведы и реставраторы, художники музея и сотрудники художественных факультетов МГУ.

Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института и директор Института химии силикатов им. Гребенщикова академик Михаил Шульц. Его помощь в реставрации «Данаи» ценна тем, что он был не только талантливым химиком, но и художником.

Таким образом, он знал о и технике масляной живописи, и о химических процессах, сопровождающих её. Картина после нападения. На бедре и животе Данаи видны порезы.

Больше всего пострадало изображение Данаи, что характерно для повреждённых картин с обнажёнными женщинами. Стекающая кислота оставила на полотне безобразные потёки, заполняющиеся разъеденной краской. Центр картины представлял собой смесь бурых рельефных пятен, брызг и вертикальных натёков.

Такая бурная химическая реакция связана с тем, что кислота, разрушив слой лака, вступила во взаимодействие с пигментами — свинцовыми белилами, голубым азуритом и мелом. За счёт этого внутри живописных слоёв начал выделяться углекислый газ, который устремился на поверхность, увлекая за собой частицы краски. Усугубляли ситуацию два глубоких пореза, один из которых достигал 12 см.

Ущерб оценили в 200 тыс. Сначала партийные работники пытались скрыть информацию от СМИ особенно зарубежных , но когда стало ясно, что это невозможно, то они заверили общественность, что ситуация под контролем и реставрация завершится за год. Специалисты такого оптимизма не разделяли, и дальнейшие события подтвердили их правоту: одно удаление с фигуры Данаи потёков кислоты, смешавшейся с краской, заняло несколько лет!

И только после этого стало возможным оценить перспективы восстановления картины. Но до этого нужно было сделать важные шаги по сохранению самого полотна. Первым делом нужно было укрепить краску на холсте.

В числе прочих произведений искусствоведы спорили и об этом внушительном полотне. Предлагались всевозможные толкования, к героине примерялись различные имена и судьбы. Да и простая женщина, красавица-горожанка. Автор предположения, что на картине именно Даная под золотым светом, олицетворяющим золотой дождь из мифа, историк и искусствовед первой половины ХХ века Эрвин Панофский. Название закрепилось. Жертва вандала 15 июня 1985 года 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, позже признанный невменяемым, облил бесценное полотно серной кислотой и дважды успел резануть его ножом, пока охрана не обезвредила нападавшего. Это было ужасно — краска шипела и пузырилась, меняя структуру и цвет. Казалось, шедевр безвозвратно утерян — треть его была испорчена.

Лучшие специалисты бросились спасать мировой шедевр. Реставраторы совершили чудо — через долгие 12 лет картина предстала перед зрителями в великолепном зале Рембрандта Эрмитажа рядом с другими работами великого мастера. Смотрите также:.

Картина Рембрандта привлекает внимание своей глубиной и эмоциональностью, заставляя зрителя задуматься над ее смыслом и пережить эмоции, которые передаются через изображение. Она является одной из самых значимых и ценных работ художника, и ее просмотр оставляет незабываемое впечатление.

Приглушенный, сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, интенсивным горением лент на браслетах; прозрачно просвечивают кончики пальцев протянутой руки. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело.

Это тело, написанное с голландки, современницы Рембрандта, далекое от канонов классической красоты, оно подкупает своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане,— все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана. Картина подверглась просвечиванию рентгеновскими лучами. Оказалось, что в первоначальном варианте золотой дождь был. На этом основании и в результате тщательного сопоставления двух вариантов советский искусствовед Ю. Кузнецов делает окончательный вывод - на картине изображена Даная. Убедительно доказывается также, что моделью для изображения дочери царя Акрисия в первом варианте, написанном в 1636 году, была жена Рембрандта Саския. После ее смерти Рембрандт переделал это произведение, изобразив лицо другой женщины и внеся еще некоторые изменения.

Кузнецов также доказал, что второй вариант картины выполнен не ранее чем через десять лет после первого - около 1646 года. Опершись на локоть левой руки, она протягивает правую руку ладонью вниз - это прощальный жест. Она еще не думает о том, что счастье уходит безвозвратно. Но об этом напоминает видимый и на рентгеновском снимке плачущий амур со скованными руками. Примечательно, что он изображен просто как позолоченное украшение кровати - закреплен в этом положении навечно. Таким образом, Рембрандт подчеркивает, что счастье этой заживо погребенной женщины мимолетно, ее земные радости ушли в прошлое. Иначе говоря, и в первом варианте главным в картине было не торжество счастья, а скорбь о том, что оно преходяще и быстротечно. В этом очень важное отличие уже первого варианта картины Рембрандта от работ на данную тему его предшественников и современников.

Последующие годы принесли много потерь. Умерли трое детей, мать и сестра Рембрандта. В 1642 году не стало Саскии. Под впечатлением своих несчастий Рембрандт создает новый вариант картины, проникнутый трагическим осознанием кратковременности светлого и радостного в жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий