Новости что такое нарния

Хотя в книге названы только некоторые короли и королевы, обычай нарнийцев называть сыновей в честь отцов, а также Лента новостей что Льюис написал вне самого сериала, помогает составить довольно полный список монархов в мире Нарнии. Отчасти неувядающую популярность "Хроник Нарнии" объясняет то, что этот цикл лежит на стыке двух взаимоисключающих культурных традиций. Внимательные читатели «Хроник Нарнии» знают, что обычно вход в Нарнию происходит через магическую гардеробную шкафчик.

Тайна волшебной страны

  • Нарния — Википедия. Что такое Нарния
  • Нарния (страна) - Narnia (country)
  • Что такое Нарния? даже бабушка поймет
  • Что такое Нарния и где находится этот удивительный мир?

The Chronicles Of Narnia

Нарния стало легендарным среди поклонников фэнтези и до сих пор остается одним из самых известных литературных миров. Главной страной этого мира является Нарния (это название не только самого мира, но и отдельной страны). В завершающей книге цикла «Последняя битва» Нарния оказывается раем, куда попадают главные герои после гибели. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией.

В чем сила? Фрейд беседует с автором «Хроник Нарнии» в фильме с Энтони Хопкинсом

Дети попадали туда и возвращались оттуда помимо своей воли а иногда и против , когда «приходило время» то есть когда решал Аслан. В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Можно встретить трактовки, что Нарния использует попаданцев для собственного спасения и ничего не дает взамен, но это в корне неверное представление: Нарния и так под защитой Аслана, никакие дети ему в помощники не нужны, он там и царь, и Бог в буквальном смысле , просто для нарнийцев и главных героев он выступает в роли наставника, поэтому ему важно, чтобы они сами справлялись с проблемами, а он бы только направлял. Именно воспитательной функцией Нарнии объясняется возрастной ценз попадания в нее. Повзрослев, научившись всему, чему надо, персонажи перестают нуждаться в Нарнии, становятся «слишком взрослыми». Это нормально, это довольно здраво для детской литературы.

Люди тоже его используют-Каспиан Мореплаватель при известии о пропаже сына чуть не зарубил лорда Дриниана боевым топором. Противовоздушный арбалет — оружие тельмаринов. Использовалось для поражения воздушных объектов и наземной живой силы. Катапульта требушет — мощное оружие тельмаринов. Использовалось для разгромления нарнийцев. Встречалось в фильме "Принц Каспиан". Швейная машинка — принадлежит Бобрихе в книге "Лев, колдунья и платяной шкаф". Каменный посох — оружие Джадис. Если коснуться посохом живого существа, то оно окаменеет. По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Помимо пяти научных книг и огромного количества статей, Лью-ис опубликовал восемь книг в жанре христианской апологетики передачи о ре-лигии на Би-би-си в годы Второй мировой сделали его известным по всей Британии, а «Письма баламута» — в Европе и США , духовную автобиографию, три пове-сти-притчи, три научно-фантастических романа и два сборника сти-хов Полное собрание стихотворений, оказав-шее-ся довольно объемным, вышло со-всем недавно. Как и в случае с Льюисом Кэрроллом, Джоном Р. Толкином и многи-ми другими «дет-скими» писателями, книги для детей, которые принесли Льюи-су мировую из-вестность, были для него далеко не самым важным из напи-санного. Клайв Стейплз Льюис. Особенно это заметно на фоне художественных книг Джо-на Толкина, ближайшего друга Льюиса и товарища по литературному сооб-ще-ству «Инклинги» «Инклинги» — неофициальный литератур-ный кружок английских христианских писа-те-лей и мыслителей, собира-вшийся в Окс-фор-де в середине прошлого века вокруг Клай-ва Льюиса и Джона Толкина. Толкин работал над своими книгами годами и десятиле-тиями большинство так и не были закончены , тщательно шлифовал стиль и внимательно следил за тем, чтобы в его до деталей продуманный мир не про-никли посторонние влияния Например, во «Властелине колец» не упо-ми-на-ют-ся tobacco «табак» и potato «карто-фель» , потому что это сло-ва не германского, а романского про-исхо-жде-ния, но только pipe-weed и taters. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. Толкин не любил «Хроники Нарнии», видя в них ал-легорию Евангелия, а аллегоризм как метод был ему глубоко чужд он не ус-тавал отбиваться от попыток представить «Властелина колец» как аллегорию, в которой Война за кольцо — это Вторая мировая, а Саурон — это Гитлер. Ал-легоризм действительно не чужд Льюису Сам Льюис, хорошо знавший, что такое ал-легория этому посвящена его самая из-вест-ная ученая книга, «Аллегория любви» , пред-по-чи-тал на-зывать «Нарнии» притчей он на-зывал это supposition, «гипотеза». В первой части цикла присутствуют Дед Мороз Father Christmas , Снежная ко-ролева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из греческой и римской мифо-ло-гии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из ро-манов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дубли-рует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разло-жить их сложный и разноплановый материал на разные слои. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. Книга «Племянник чародея», где рассказыва-ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова-ния первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза-ций книги. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Любая экранизация неизбежно смущает по-клонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами но-вых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план когда лев — это не просто лев , а потому реалистичная экранизация превращает полную наме-ков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988-1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебря-ное кресло». Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская. Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним». Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина. В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель рито-рики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги. Мерку-рий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, ко-торого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художествен-ными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода. Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или под-миг-нуть коллегам. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики.

Так, например, вышедший шестым «Племянник чародея» является своего рода приквелом всех других книг. А действие в пятой повести «Конь и его мальчик» разворачивается во времена событий, частично упоминаемых в первой книге. Более того, в русскоязычной версии цикла повести издавались в совершенно другом, не поддающемся логике порядке, что еще больше запутывает читателя. Кадр из фильма «Хроники Нарнии» Мнение о том, в какой последовательности все же стоит читать повести, расходятся. Есть мнение, что следует ориентироваться на внутреннюю хронологию, — так повествование воспринимается более целостно и логично. Сторонники иной точки зрения уверены, что читать повести следует в том порядке, в каком они были написаны автором, так как каждая новая книга опирается на читательский опыт и уже имеющиеся из предыдущих повестей знания о Нарнии. Издательство Эксмодетство Сюжет: Во время войны детей Певенси два брата и две сестры эвакуируют из Лондона в сельскую местность. Их пристанищем становится дом профессора Керка. В одной из комнат дети находят большой платяной шкаф. Самая младшая сестричка — Люси — забирается внутрь и, пройдя через ряды шуб, оказывается в волшебной стране Нарнии. Там Люси выясняет, что правит в Нарнии злая Белая Колдунья Джадис, а остановить ее злодеяния может только властелин леса Аслан — могучий лев. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. В книге есть место предательству и раскаянию, батальным сценам и древним преданиям. Интересно, что время в Нарнии течет иначе, и когда много лет спустя повзрослевшие Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси случайно вновь попадают в реальный мир — снова через шкаф, то возвращаются ровно в тот день и час, когда только отправились в Нарнию из дома профессора Керка. Они снова дети. Интересный факт: Прототипом профессора Дигори Керка считается репетитор Льюиса Уильям Киркпатрик, который некогда готовил его к поступлению в Университетский колледж Оксфордского университета и привил юноше интерес к греческой литературе и мифологии. И в день, когда они находятся на вокзале, чтобы поехать в школу, они внезапно вновь переносятся в Нарнию. Выясняется, что в этой стране прошло около 1300 лет, и многое за это время изменилось — отнюдь не в лучшую сторону. Теперь в Нарнии теперь живут обычные люди — выходцы с далеких земель Тельмар, а говорящие звери и сказочные существа прячутся по лесам от узурпировавшего власть Мираза — лорда-регента Нарнии и дяди наследного принца Каспиана. Каспиан же жаждет возвращения прежних порядков, но готовый на любую подлость и даже убийство Мираз не планирует ни с кем делиться властью. Именно Каспиан призвал четверку королей Золотого Века Нарнии на помощь в восстановлении справедливости. После победы Каспиана и его союзников, путь к которой осложнил раскол между истинными жителями Нарнии, Аслан сообщил, что детям нужно отправляться в реальный мир Англии и что Питер и Сьюзен больше не смогут вернуться в Нарнию, так как они выросли. Скрытые смыслы романа «Мастер и Маргарита» Булгакова: почему вдова писателя считала роман пророческим, откуда взялся Воланд и причем тут Данте 15 мая 2021 года Россия будет отмечать 130-летие со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Узнать подробности Интересный факт: Нельзя сказать, что Нарния — только лишь плод фантазии Льюиса. При подготовке к поступлению в университет они изучал атлас древнего мира и нашел там Нарни — город в итальянском регионе Умбрия. На латыни этот топоним звучал как «Нарния». А вот географическим прототипом скорее всего стало графство Даун на северо-востоке Ирландии, где Льюис часто бывал ребенком. По некоторым данным, будущему автору запомнились находившиеся там Моурнские горы, со склонов которых открывался вид на ледниковый фьорд.

Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом. Многомирие Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга. Способы попасть в Нарнию Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зелёных колец, через магию таинственного вещества — песка, принадлежавшего культуре затонувшей Атлантиды, из которого и были сделаны данные кольца. Так попали Дигори и Полли в первой хронике «Племянник чародея». После приключений в Нарнии Дигори закопал кольца в саду. В последней книге серии «Последняя битва» герои хотели выкопать кольца, чтобы отправить Юстаса и Джил на помощь Тириану в Нарнию, но погибают и переносятся в Нарнию по воле Аслана. Через Платяной шкаф. Через пещеру на одном из островов. Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар. Если кто-то вызовет из Нарнии.

Что такое Нарния на самом деле?

Нарния (страна) - Narnia (country) Сцены с зимней, заснеженной Нарнией снимались в лесах Чехии и Польши, но некоторые разделы романа, требующие широкоформатных пейзажей, были сняты в Новой Зеландии.
«Хроники Нарнии» В «Хрониках Нарнии» оксфордский профессор, величайший христианский апологет XX века, адаптировал в мифологической форме идеи Творения мира, грехопадения, искупления и Страшного суда.
Закон Божий и «Хроники Нарнии» НАРНИЯ найдено 1 значение слова• Narnia, город на южном берегу Нара в Умбрии, расположенный на крутой скале на Фламинской дороге (via Flaminia), н. Нарни. Римляне основали.
Найдена страна Нарния. Narnia News — один из русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии.
Что означает Нарния? Значение символа и знака То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке.

Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии

Допустим, Бог решил воплотиться в мире, подобном Нарнии. Как это будет? Как это может выглядеть? Нарния в форме художественного повествования как раз и исследует такую богословскую гипотезу. Льюис не случайно представил Бога в виде льва Аслана. Это в рамках и литературной, и богословской традиции. Лев часто выступал в качестве символа Христа. Автор Нарнии добавил этому образу мощь и величие, вызывающее у человека изумление, смешанное с ужасом.

В описании смерти и воскресения Аслана легко угадывается вечный богословский сюжет. Гений и пророк, подаривший миру Нарнию». А мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивный отрывок из биографии К. Льюиса, предоставленный издательством «Эксмо». Нарния — окно в реальность Льюис видел в нарнийском цикле шанс заново очаровать разочарованный мир. Благодаря Нарнии мы начинаем по-иному думать и о собственном мире. Это не эскапизм, но обретенная возможность постичь более глубокие слои смысла и ценностей в том, что нам вроде бы и так известно.

Как напоминает Льюис, читатели такого рода детских книг не начинают презирать реальный мир лишь потому, что читали о заколдованных лесах — нет, теперь они видят все по-новому, и «каждый лес станет чуть-чуть заколдованным». Сам Льюис нередко говорил о таком «двойном зрении» в своих трудах, особенно стоит отметить заключение лекции в Сократовском клубе Оксфорда 1945 : «Я верю в то, что солнце взошло — верю не только потому, что вижу солнце, но и потому, что при свете его вижу все остальное». Мы можем смотреть на само солнце или на то, что оно освещает — и тем самым расширить свое интеллектуальное, моральное и эстетическое поле зрения. Мы видим истину, благо и красоту более отчетливо, когда получаем линзы, фокусирующие зрение. Эти линзы не «изобретаются» при чтении Нарнии — они обретаются, подсвечиваются и наводятся на резкость. И тогда, глядя свозь правильные линзы, мы видим больше и видим дальше. Надо читать Нарнию так, как Льюис призывал читать другие произведения литературы — как то, что с одной стороны должно доставлять нам удовольствие, а с другой — обладает способностью расширять наши представления о реальности.

То, что Льюис говорил в 1939 году о «Хоббите», столь же верно и по отношению к его сказкам: они впускают нас в «свой собственный мир», который, стоит в него войти, «становится неотменимым». О семи сказках Нарнии часто отзываются хотя сам Льюис никогда этого не делал , как о религиозной аллегории. Религиозной аллегорией было раннее произведение Льюиса — «Кружной путь». Там каждый элемент обладал репрезентативностью, то есть все элементы — замаскированные и вместе с тем конкретные отсылки к чему-то иному.

Современные дети и Нарния: стоит ли читать эпопею о волшебном мире Феномен книг Льюиса заключается в том, что священнослужители, которые всегда крайне отрицательно отзываются о литературе в жанре фэнтези, рекомендуют Нарнию для прочтения современным детям. Ведь книга учит добру и может дать малышу первые представления о том, как устроен тонкий духовный мир. Причем читать книгу стоит вместе с родителями, которые ненавязчиво могут провести параллель между событиями в Нарнии и библейским сюжетом. В этом случае ребенок лучше поймет все происходящее и легче адаптирует историю к реалиям современного мира. Это тем более актуально сейчас, когда и взрослые, и дети имеют мало возможностей повысить свою духовность и сделать правильный выбор между светом и тьмой.

Конечно, вы можете и не увидеть весь этот глубокий смысл в произведениях о Нарнии. Но в любом случае мы советуем вам познакомиться с этим удивительно добрым миром, напоминающим глоток свежей родниковой воды в выжженной солнцем пустыне. Narnia — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение. В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев — люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». Содержание Религия Нарния нарнийский мир создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям.

В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки. Пальцы заканчиваются когтями, напоминающи птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего.

Сам Аслан замечает, что Таш является его религиозным антиподом. Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. География Нарния — это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь.

Нарния Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец — Аслан — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге — иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии. Замки, города и поселения. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Королями Нарнии могут быть только люди или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь — «дети Адама и Евы». Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия — горная страна на юге от Нарнии.

На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей. Тархистан Тархистан англ. Calormen, от лат. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев.

Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки.

Особо упоминается, что изначально не было говорящих мышей, и что Аслан добавил их позже в качестве награды за доброту мышей, перерезавших свои веревки. Согласно законам и обычаям Нарнии, говорящие животные - это люди, полностью равные людям; их убийство и поедание равносильно убийству и каннибализму.

С другой стороны, убийство и поедание не говорящего животного - вполне приемлемый поступок. Так, например, три говорящих медведя входят в число верных приверженцев принца Каспиана , но позже в той же книге убивают и съедают не говорящего медведя, и Льюис подробно описывает, как была его плоть. Спустя долгое время после смерти Льюиса в более поздних изданиях книг появились эскизы персонажей, которые, кажется, указывают на то, что эти две ведьмы - одно и то же, но эти заметки не принадлежат Льюису подробнее см. Леди из Зеленого Киртла обсуждение.

Джадис выглядит очень высокой человеческой женщиной, но на самом деле он последний отпрыск королевского дома Чарнов, как показано в «Племяннике мага». В более поздние нарнийские времена ее происхождение на Чарне не известно ее подданным. Джадис утверждает, что человеческое происхождение узаконивает ее правление, но в главе 8 «Лев, колдунья и платяной шкаф» г-н Бивер описывает ее как потомка Лилит , джинна и первого Адама. Когда Джадис вошла в мир Нарнии в момент его сотворения, она съела плод, который дал ей бессмертие.

Затем она сбежала на север. Еще один плод того же дерева был посажен в Нарнии, и Аслан сказал, что, пока дерево, выросшее на нем, процветало, Джадис не вернется в Нарнию. Джадис провел 900 лет вдали от Нарнии, а затем вернулся, чтобы покорить ее и вызвать 100-летнюю зиму. Она была убита Асланом в Первой битве при Беруне.

Зеленая леди превращается в огромного зеленого змея дважды в Серебряное кресло : один раз, когда она убивает мать Рилиан , и один раз, когда она пытается убить Рилиан и его товарищи. Большинство других ее способностей, похоже, связаны с соблазнением и порабощением ; она околдовала и поработила Рилиан и армию подземных гномов, и ей почти удалось очаровать Джилл , Юстас и Паддлеглум , используя волшебный порошок и музыкальный инструмент. Мифологические существа Другие обитатели Нарнийского мира, основанные на известных мифологических или фольклорных существах, включают Boggles , Centaurs , Cruels, Dragons , Дриады , Земляне нарнийская версия гномов , Ифриты , Эттины , Фавны , Гиганты , Вурдалаки , Грифоны , Ведьмы , Гамадриады , Ужасы, Инкубы , Менады , Русалы , Минотавры , Моноподы , Наяды , Огры , Оркни возможно, от древнеанглийского orcneas «ходячие мертвецы» , Крылатые лошади , Люди Поганок, Феникс , Сатиры , Люди Моря версия водорослей , морских змей , сильванов, призраков , спрайтов , звездных людей, единорогов , Оборотни , Вузы и Призраки. Это свободная смесь существ из греко-римских источников и других существ из коренных британских традиций.

Другие существа и жители Нарния населена болотными шевелюрами созданиями собственного изобретения Льюиса , и даффлпады адаптировано из моноподов Плиния живут на далеком острове. Есть также много необычных существ, которые часто бывают или населяют Нарнию и окружающие ее страны, в том числе: речной бог , Вакх , Дед Мороз , Отец Время , Помона , Силен и Таш. Также следует отметить, что сами Звезды - живые существа в Нарнии. Оба эти человека были встречены в Путешествии Покорителя Зари.

Космология Общие характеристики Мир Нарнии - это плоский мир в геоцентрическая система. Его небо - это купол, сквозь который смертные существа не могут проникнуть. Путешествуя на восток, персонажи в Путешествие Покорителя Зари в конечном итоге достигают буквального края света, где небо достигает моря. Его созвездия являются результатом мистического танца на небе, исполняемого звездами, чтобы объявить о творчестве и приходе Аслана , создателя Нарнии.

Звезды также располагаются так, чтобы позволить провидцам предсказывать определенные будущие события. Созвездия включают Корабль, Молот и Леопард. Нарнийское солнце - это пылающий диск, который вращается вокруг мира раз в день. У солнца есть своя собственная экосистема , и считается, что здесь обитают большие белые птицы, которые появляются в «Путешествии Покорителя Зари».

Известно, что некоторые из растительности на солнце обладают целебными свойствами. Например, экстракт огненного цветка, найденный в горах, может исцелить любую рану или болезнь , а огненная ягода, которая растет в ее долинах, когда ее съела упавшая звезда Раманду, работает, чтобы обратить вспять эффекты возраста. Луна Нарнии больше, чем Земля луна. Отрывки в нескольких книгах предполагают, что земля Нарнии может быть живой.

В Серебряное кресло главные герои находят землю, названную на много миль ниже Нарнии, где алмазы и другие драгоценности дают сок при раздавливании или сжатии. Они находят эту идею невероятной, пока гном не объяснит, что драгоценные камни, найденные в Бисме, настоящие, а не мертвые, как те, что были найдены в «неглубоких» шахтах, созданных гномами и другими людьми, живущими на поверхности. Миры Нарнии Нарнийский мир является частью ряда вымышленных миров, включая Землю и мир Чарна. Они связаны соединительной комнатой, известной как Лес между мирами , связующим звеном, существовавшим за пределами всех других миров.

Это пространство представляет собой густой лес с множеством бассейнов воды. При наличии соответствующей магии или такого устройства, как кольца, сделанные из земли каждый бассейн ведет в другой мир. Лес между мирами, похоже, влияет на магию и силу Белой Ведьмы , которая становится слабой и больной, когда попадает туда. Время Земные посетители Нарнии обычно обнаруживают, что посещение Нарнии длится в Нарнии дольше иногда намного дольше , чем соответствующий период их отсутствия на Земле.

Сколько еще времени кажется произвольным. Например, в фильмах «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» первое посещение Люси в Нарнии длится несколько часов, а главное приключение четырех детей длится, возможно, несколько десятилетий - достаточно долго, чтобы они выросли во взрослых и почти забыли свое детство на Земле. Каждый раз они уходят с Земли всего на несколько секунд. Посещая Нарнию, всегда обнаруживаешь, что там прошло больше времени, чем на Земле, но это не похоже на фиксированную скорость: между Львом, Ведьмой и Волшебным шкафом и принцем Каспианом в Нарнии прошло около тысячи лет, но между этим и Путешествием Покорителю Зари всего три года, а Серебряному креслу - несколько десятилетий.

Во время неудачной попытки Дигори перенести Джадис из Лондона в нашем мире обратно в ее собственный мир Чарн , группа прибыла в неубранную тьму Нарнии незадолго до того, как Аслан позвал ее в быть. Аслан начал творение вскоре после их прибытия и своей песней вызвал звезды, солнце и, в конечном итоге, все формы суши, растения и животных. Когда он закончил, Аслан выбрал из них некоторых животных, чтобы они стали Говорящими животными, и дал им и всем остальным волшебным существам Нарнию как их новый дом, чтобы владеть им и управлять им с мудростью и заботой. Затем Аслан назначил его первых правителей, извозчика и его жену, королем Франком I и королевой Еленой жена извозчика Нелли была вызвана в Нарнию Асланом вскоре после этого , и приказал им мирно править звери.

Зная, что злая королева-чародейка Джадис вошла в его новую землю, Аслан послал Дигори за волшебным яблоком из сада в западной дикой природе за пределами Нарнии. Когда Дигори вернулся, яблоко было посажено у реки, где оно сразу же превратилось в дерево, которое, как объяснил Аслан, защитит Нарнию от Джадиса на долгие годы. Аслан позволил Дигори забрать яблоко с нового дерева обратно в наш мир для своей больной матери. После того, как она его съела, Дигори посадил сердцевину в своем саду, где из нее выросла огромная яблоня.

Много лет спустя дерево было снесено штормом, и Дигори который теперь был профессором сделал из дерева гардероб , который фигурирует в заголовке Лев, Колдунья и Платяной шкаф - этот шкаф стал входом, через который Певенси откроют для себя Нарнию. Она победила Нарния и тиран правил в 900 году, используя свою палочку, чтобы превратить любого, кто пересечет ее, в камень. Своей магией она покрыла землю вечным льдом и снегом, сделав ее «всегда зимой и никогда не Рождеством»; так начался Зимний Век Нарнии. Хотя она утверждала, что она королева Нарнии и Шателин Каир-Паравела, Джадис правила из своей собственной крепости на севере, где ее залы были заполнены нарнийцами, которых она превратила в камень.

К этому времени люди Нарнии либо вымерли, либо были изгнаны хотя в то время люди оставались в Архенленде и Калормене. Джадис опасался пророчества о том, что «когда плоть Адама и кость Адама сядут на трон в Каир-Паравеле, злое время закончится и настанет».

Копье-основное древковое оружие. Применяется как пехотой,так и кавалерией,в том числе кентаврами. Используется и как охотничье оружие. Кольчуга-основной доспех в мире Нарнии. За исключением тархистанских кольчуг,нарнийские,орландские и тельмарские и возможно островные кольчуги схожи. Отдельно стоят кольчуги гномьей работы,самые лучшие в мире Нарнии. Именно такими пользовались Питер и Эдмунд. Кавалеристы Тархистана и тельмарские воины Мираза и Каспиана поголовно носят кольчуги.

Но если тарзистанцы используют невысокие круглые шлемы со шпилем,обмотанные тюрбаном и маленькие круглые щиты,то остальные воины-люди предпочитают кеонические шлемы и треугольные щиты. Бригандина - в фильме "Принц Каспиан" основной тельмаринский доспех вместе со шлемом-морионом и круглым или продолговатым щитом с "македонским солнцем". В книгах тельмарины носят обычные лёгкие кольчуги. Боевой топор-наряду с луком любимое оружие гномов. Люди тоже его используют-Каспиан Мореплаватель при известии о пропаже сына чуть не зарубил лорда Дриниана боевым топором. Противовоздушный арбалет — оружие тельмаринов. Использовалось для поражения воздушных объектов и наземной живой силы. Катапульта требушет — мощное оружие тельмаринов. Использовалось для разгромления нарнийцев. Встречалось в фильме "Принц Каспиан".

Швейная машинка — принадлежит Бобрихе в книге "Лев, колдунья и платяной шкаф". Каменный посох — оружие Джадис. Если коснуться посохом живого существа, то оно окаменеет. По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Помимо пяти научных книг и огромного количества статей, Лью-ис опубликовал восемь книг в жанре христианской апологетики передачи о ре-лигии на Би-би-си в годы Второй мировой сделали его известным по всей Британии, а «Письма баламута» — в Европе и США , духовную автобиографию, три пове-сти-притчи, три научно-фантастических романа и два сборника сти-хов Полное собрание стихотворений, оказав-шее-ся довольно объемным, вышло со-всем недавно. Как и в случае с Льюисом Кэрроллом, Джоном Р. Толкином и многи-ми другими «дет-скими» писателями, книги для детей, которые принесли Льюи-су мировую из-вестность, были для него далеко не самым важным из напи-санного. Клайв Стейплз Льюис. Особенно это заметно на фоне художественных книг Джо-на Толкина, ближайшего друга Льюиса и товарища по литературному сооб-ще-ству «Инклинги» «Инклинги» — неофициальный литератур-ный кружок английских христианских писа-те-лей и мыслителей, собира-вшийся в Окс-фор-де в середине прошлого века вокруг Клай-ва Льюиса и Джона Толкина. Толкин работал над своими книгами годами и десятиле-тиями большинство так и не были закончены , тщательно шлифовал стиль и внимательно следил за тем, чтобы в его до деталей продуманный мир не про-никли посторонние влияния Например, во «Властелине колец» не упо-ми-на-ют-ся tobacco «табак» и potato «карто-фель» , потому что это сло-ва не германского, а романского про-исхо-жде-ния, но только pipe-weed и taters.

Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. Толкин не любил «Хроники Нарнии», видя в них ал-легорию Евангелия, а аллегоризм как метод был ему глубоко чужд он не ус-тавал отбиваться от попыток представить «Властелина колец» как аллегорию, в которой Война за кольцо — это Вторая мировая, а Саурон — это Гитлер. Ал-легоризм действительно не чужд Льюису Сам Льюис, хорошо знавший, что такое ал-легория этому посвящена его самая из-вест-ная ученая книга, «Аллегория любви» , пред-по-чи-тал на-зывать «Нарнии» притчей он на-зывал это supposition, «гипотеза». В первой части цикла присутствуют Дед Мороз Father Christmas , Снежная ко-ролева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из греческой и римской мифо-ло-гии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из ро-манов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дубли-рует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разло-жить их сложный и разноплановый материал на разные слои. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. Книга «Племянник чародея», где рассказыва-ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова-ния первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза-ций книги. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва».

Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Любая экранизация неизбежно смущает по-клонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами но-вых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план когда лев — это не просто лев , а потому реалистичная экранизация превращает полную наме-ков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988-1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебря-ное кресло». Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать.

Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента. Люси Барфилд в 6 лет.

Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская. Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии».

Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним». Аслан на Каменном столе.

Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан».

Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев.

Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина. В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона.

Традиционалистские коды «Хроник Нарнии»

Нарния — это вымышленная страна, которая является основой для серии книг Льюиса, известной как «Хроники Нарнии». Что такое Нарния? В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Нарния слишком сахарная? О вселенной Нарния (англ. Narnia) — общее название для фэнтэзи-мира, созданного львом Асланом. В отличие от Земли, мир Нарнии является не шаром, а полусферой.

Нарния: что это за место?

Narnia News — один из русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии. Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии. Отчасти неувядающую популярность "Хроник Нарнии" объясняет то, что этот цикл лежит на стыке двух взаимоисключающих культурных традиций. Сказочная страна Нарния, которая была представлена миру исключительно как плод воображения британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, существует на самом деле, сообщает со ссылкой на информационное агентство ANSA. это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии "Хроники Нар. Нарния – это сказочная страна, в которой звери разговаривают, которая как бы является отражением рая.

Вход в Нарнию: что это такое?

Вся их жизнь в нашем мире, все приключения в Нарнии были только обложкой и титульным листом; теперь наконец началась глава Первая Великой Истории, которую не читал ни один человек на земле; Истории, которая длится вечно; Истории, в которой каждая глава лучше предыдущей. Земная жизнь временна, переход в другое биоэнергетическое состояние абсолютно естественен. Герои книги попали в Рай, не испытав страданий и боли, ещё и с семьёй воссоединились, может и Сьюзен туда всё таки попадёт по итогу, мы не знаем.

Пулмана «Золотой компас», — и получила очередной кассовый провал в своей карьере. Тумнус Милейший фавн-ренегат, сначала служивший Белой Ведьме, затем подружившийся с Люси Певенси, был превращен хозяйкой в камень и спасен Асланом. Проходная в целом роль Т.

У Уорвик Дэвис 38-летний англичанин является одним из самых низкорослых актеров мира — 107 см роста. Это сделало его одним из самых востребованных актеров современности — он играл эвока в «Звездных войнах-6: Возвращение джедая», профессора Флитвика в фильмах о «Гарри Потере» и, наконец, он является единственным актером из нынешнего каста, который дважды участвовал в постановках книг Льюиса. Наблюдательный зритель может попытаться рассмотреть, видно ли, что низ штанин У. Ф Фильм Адаптаций книг Льюиса было несколько: история так и просилась на экран. Правда, все постановки были телесериалами или мультфильмами 1967, 1979 и 1988—90 гг.

Сам автор относился со скепсисом к идее съемки полнометражного Ф. Только когда его наследнику и пасынку Дугласу Грешэму показали сгенерированных на компьютере животных Нарнии, он согласился на создание Ф. Х Хроники Нарнии Общее название всех 7 книг про Нарнию. Книги выходили в таком порядке: 1. Однако хронология повествования идет иначе: книги надо читать с 6, затем 1, 5, 2, 3, 4 и 7.

Льюис был хорошим примером для Донцовой — все семь книг вышли с 1950 по 1956 гг. Христианство Льюис родился в религиозной семье, однако в 15 лет объявил себя атеистом. Возвращение в Х. Он принял англиканство, чем весьма расстроил коллегу Толкиена — ревностного католика. Льюис честно признавал, что его книги являются аллегорией Х.

Сейчас многие священники в соседней России рекомендуют «Хроники Нарнии» в качестве душеспасительного чтения для детей, считая их хорошей подготовкой к Библии. Совершенно естественно, что бюджет «Принца Каспиана» вырос почти вдвое — называют небывалую Ц. Ч Чехия Основные съемочные локации «Принца Каспиана» располагаются в знаменитой пражской студии «Баррандов». Там возвели замок Мираза — одну из самых крупных современных декораций, площадь почти 2000 кв. Первый фильм снимался больше на родине режиссера — в Новой Зеландии.

Так что последняя является одновременно Нарнией и Средиземьем. Ш Шкаф Самый важный атрибут эпопеи, платяной Ш. Когда Диггори попадает в Нарнию, Аслан позволяет ему взять на землю яблоко юности для его матери, которую плод исцеляет. Из семечек вырастает яблоня, из древесины которой позже сделали Ш. Именно в силу своего нарнианского происхождения Ш.

В первом фильме на его дверцах можно увидеть резьбу, отображающую историю появления Ш. Э Эндрю Адамсон Новозеландский режиссер 41 года от роду, который вовсю идет по стопам своего земляка Питера Джексона.

В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев — люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». Содержание Религия Нарния нарнийский мир создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям. В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение.

Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини, которая требует человеческих жертв. Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки. Пальцы заканчиваются когтями, напоминающи птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего.

Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. География Нарния — это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Нарния Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец — Аслан — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом.

На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге — иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии. Замки, города и поселения. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Королями Нарнии могут быть только люди или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь — «дети Адама и Евы». Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка.

Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей. Тархистан Тархистан англ. Calormen, от лат. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев.

Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства.

Она достигла «самого глупого возраста в жизни» и теперь намерена оставаться в нем как можно дольше. За этот ход Льюиса критиковали Роулинг и Филип Пулман: оба сделали вывод, что Льюиса пугала сексуальность и физическое взросление. Критика от Роулинг вполне заслуживает внимания; Мама Ро действительно грамотно вырастила своих героев, провела их через испытания к становлению характеров, взрослению естественному и разностороннему. Дети были детьми, подростки — подростками, со всеми сопутствующими проблемами, и комплексами, и сексуальным влечением, и враждой, и поисками себя. Каждая книга была взрослее предыдущих, а в конце мы увидели героев состоявшимися семейными взрослыми. Что касается критики от Пулмана, то она очень предвзята — воинственный атеист Пулман обозлился на христианского пропагандиста Льюиса уже мертвого , обвинил того в навязывании нездоровых ценностей в детской литературе и написал ответку — условно считающуюся детской трилогию «Темные начала», нашпигованную гностической антирелигиозной пропагандой и намеками на секс не-достигших-возраста-согласия-персонажей.

Что такое Нарния: полное объяснение и расшифровка

Нарния – это сказочная страна, в которой звери разговаривают, которая как бы является отражением рая. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют. То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. В контексте темы «Что такое Нарния» объяснение, что такое Нарния во всей своей полноте и разнообразии можно найти не только в книгах, но и в различных адаптациях этого произведения. это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии "Хроники Нар. Нарния (нарнийский мир) создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий