Новости что такое моноспектакль

Спектакль приурочен к 200-летию со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского и создан при финансовой поддержке Калининградского регионального Отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации. / Театральная студия «Артека» представила моноспектакль «Малоизвестная история известного человека» на основе жизни и творчества поэта, барда, педагога Булата Окуджавы. Театральный символизм в моноспектакль играет особую роль. для директора важно подчеркнуть подтекст в драме, не согласны, чтобы заставить зрителя «додумать» себе. этот персонаж может быть как элемент декорации.

В одиночку о важном. XII Московский международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO

Да и в более позднее время существовали творческие вечера, когда на сцене постоянно находился только один человек. Однако моноспектакль как жанр появился несколько позже, уже в XX веке, когда актёры не связывали воедино отдельные выступления вроде чтения стихов, исполнения песен и этюдов, а выходили на сцену, чтобы показать полноценную театральную постановку, но с участием одного актёра. Родоначальником жанра считается Владимир Яхонтов, впервые показавший на театральной сцене сюжетное представление «На смерть Ленина» с декорацией и музыкой в 1924 году. Позже Яхонтов выпустил ещё несколько подобных спектаклей. Классическим примером моноспектакля можно назвать постановку «Про Федота-стрельца, удалого молодца» в исполнении Леонида Филатова или работу Евгения Гришковца «Как я съел собаку». Без сомнения, моноспектакль — это наивысшее проявление мастерства актёра, который на сцене либо исполняет сразу несколько ролей, либо же совершает экскурс по жизни одного героя.

Суть истории состоит в том, что в одном и том же человеке происходит столкновение двух полярно разных образов мышления современного русского гражданина — Патриот Истинный и Испуганный Патриот. Главный герой спектакля символизирует все наше российское общество, которое, в столь сложный для страны период, раскололось на 2 полюса. Он пытается найти ответы на вопросы, которые многие из нас бояться задать самим себе или государству. Российскому обществу в нынешнее непростое время необходим такой спектакль и такой герой.

Герой, который мыслит и чувствует так же, как каждый, сидящий в зале человек. Услышать родственную душу, понять, что ты не один, почувствовать поддержку и ощутить себя частью чего-то большего — это сейчас так важно для всех нас.

Да, Валерий Попов написал книгу, не щадя самого себя. Возможно, в нем долгое время жила такая ужасная боль, что ему необходимо было рассказать и написать об этом.

Мы с автором никогда эту тему не обсуждали, но, как я понимаю, Настя — его единственная горячо любимая дочь. Расскажите об истории спектакля «Диккенсова ночь». Когда я только познакомилась с Юрием Томошевским и начала с ним работать, то поняла, что он знаток и ценитель поэзии Серебряного века. А что самое главное — он знает, как к ней подступиться, и если с кем-то осваивать поэтические спектакли, то только с ним.

Я всегда любила творчество Марины Цветаевой, и Юрий Валентинович постепенно готовил меня к созданию спектакля по её стихам. До этого у меня уже была «Кинфия», основанная на творчестве Елены Шварц, а это очень сложная поэзия. Как только мы выпустили «Кинфию», Юрий Валентинович предложил мне грандиозное и невероятное сложное произведение Цветаевой — «Поэма конца». Это неподъемная, как мне казалось, махина.

Мы долго репетировали, готовили постановку. Марина Цветаева — ваш любимый поэт? Безусловно, любимый, но, возможно, она не одна. К примеру, Елена Шварц — особенная для меня ещё и потому, что я была с ней знакома — удивительный человек.

Мне очень нравится Бродский. Какого-то конкретного поэта я назвать не могу, но Марина Ивановна и её поэзия со мной всю жизнь. Всех нас на уроках литературы учили читать стихи с выражением. Как достигнуть в этом совершенства?

Далеко не каждый человек, если он что-то умеет, может этому научить. Это внутренняя кухня, о которой сложно рассказывать. А Юрий Валентинович, несмотря на то, что он замечательный исполнитель, ещё и талантливый педагог. Он может научить.

А у кого учились вы? Были ли у вас великие педагоги, повлиявшие на вас? Реализовать себя так, как мне хотелось, удалось только с Томошевским.

И до стендапа существовали жанры, когда человек один на сцене. То, что показывает Гришковец российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель — ред. Есть тенденция к расслоению такого существования на сцене на поджанры», — отметил гость студии.

«Биография без пауз - это бесценно!»: моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»

К 225-летию великого поэта А. С. Пушкина пройдет показ моноспектакля заслуженного артиста РФ Даниила Спиваковского «Евгений Онегин». Главный герой спектакля Евгений Онегин – человек, утомленный жизнью, много повидавший, искушенный. необходимо предварительно зарегистрироваться, вход для зрителей бесплатный. Следить за афишей проекта и стартом регистрации на события можно в его официальной группе во "ВКонтакте". Значение слова "моноспектакль". Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. 1.8Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. моноспектакль.

Моноспектакль: что это такое?

Моноспектакль. Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Кто такие моноактёры. 1 марта 2020, 14:00Разное. Фото: и что такое моноспектакль, смотрите здесь. Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. Как отметили члены жюри фестиваля, жанр моноспектакля сейчас востребован как никогда.

Татьяна Морозова: «Моноспектакли – самый сложный и страшный жанр для актера»

В них актер выступает в роли нескольких персонажей, переключаясь между ними на сцене. Это требует от него умения быстро менять голос, мимику и жесты, чтобы передать каждому персонажу свою самобытность и внутренний мир. Моноспектакль уникален тем, что главную роль в нем играет не только актер, но и зритель. Зритель во время представления оказывается втянутым в события и эмоции, переживает вместе с героем и создает свою собственную интерпретацию происходящего.

А в Боярских палатах покажут «Капитал» Нади Кубайлат — актёр Александр Николаев исследует знаменитую книгу Маркса через призму театра и его проблем. Заключительным событием смотра 10 сентября станет важная премьера прошлого сезона — моноспектакль актрисы МХТ имени Чехова Натальи Теняковой «Говорит Москва». Историю прозрения и взросления поставил Данил Чащин по одноимённой пьесе Юлии Поспеловой — ритмизованному тексту, основанному на книге дочери Сталина Светланы Аллилуевой «Двадцать писем к другу».

Определение термина «монодрама», представленные еще в начале ХХ века, до сих пор используются в театральной литературе. Так, например, Н. Евреинов в статье «Введение в монодраму», опубликованной в 1909 году, представляет монодраму как сценическое действие, увиденное глазами одного героя, пропущенное через субъективное восприятие событий этим персонажем. Крэга и К. В фильме Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 1990 , снятому им по одноименной собственной пьесе, события шекспировской трагедии увидены глазами второстепенных героев, чьи имена вынесены в название пьесы и фильма. Клим не раз обращается к подобной форме построения действия, например, в таких произведениях, как «Театр Медеи», «Я… Она… не Я … и Она» и др. Моноспектакли ставили в 1900-е и в 1920-е годы XX века в театре «Кривое зеркало», которое было основано в 1908 г. Инициатором этого театра была артистка З. Холмская, представившая Правлению Клуба разработанный план нового типа театра художественной пародии и миниатюры. Правление Клуба ассигновало средства на этот театр и поручило организацию его Холмской. На первом же собрании литературных сотрудников Н. Тэффи, А. Измайлов, А. Плещев, И. Потапенко, А. Кугель, и др. Измайловым название театра. Режиссером был приглашен Р. Труппа составилась крепкая, дружная. Успех театра был огромный, — в Москве и в провинции едва ли не больший, чем в Петербурге. Кроме режиссера Унгерна, которому «Кривое Зеркало» много обязано печатью вкуса и деликатности, сразу выделившими театр на известную художественную высоту, основоположниками театра должно считать двух очень даровитых и малооцененных людей — Б. Гейера и В. Оба умерли — в полной еще силе. Оба пришли в театр, влекомые надеждой, что в «Кривом Зеркале» им удастся проявить свои художественные стремления. Обоих почти никто не знал. Оба были обрусевшие полунемцы, и в самом характере их и образе жизни, рядом с чертами немецкого уклада и быта, было много, порою даже слишком много, русского. Почти все, что было в «Кривом Зеркале» нового в смысле творческих идей, исходило от этих двух, чрезвычайно одаренных людей — Эренберга и Гейера. Театр имел много и других сотрудников, и нередко блестящих. Моноспектакль, по словам петербургского театроведа, профессора Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Н. Таршис, переживает не самые плохие времена5. И если в конце ХХ в. Так, например, среди лучших работ Третьего международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» Санкт-Петербург, 2001 г.

Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув ее любовь. Но спустя годы роли поменялись, и уже Татьяна отвергает чувства героя. Постановка насквозь пропитана легким юмором и пушкинской иронией. Здесь есть где улыбнуться и посмеяться, поностальгировать и погрустить, но и есть моменты, когда хочется просто помолчать, затаив дыхание, в ожидании развязки.

Смотрите также

  • МДЦ «Артек» / Новости
  • Знаменитые спектакли
  • фотографии >>
  • О монопьесах

Как Создать Моноспектакль | Актерское мастерство

Получился спектакль с явным психотерапевтическим подтекстом. Актрисы здесь делятся не столько историями, сколько болью. Пытаются ответить себе на вопрос, почему финал их судеб — одиночество. Имея дело с «американской пьесой», Кобелев не стал изобретать велосипед — предложил ей американский же формат представления. Моноспектакль, стремящийся стать разговором большого артиста со своим зрителем. Глаза в глаза и максимально наедине. Даже для актрис такого высокого уровня, как Исакова, Ребенок, Старшенбаум, это вызов. И они с ним справились, пускай пока не идеально спектакль сыгран всего несколько раз.

Кобелев очень верно решил показать всех трех с той актерской стороны, с которой их никто на сцене не видел. Ребенок изменяет своему амплуа холодной секс-дивы из «богомоловского каста», она в спектакле нежна, кокетлива и даже легкомысленна. Темную сторону властной сексуальности своей героини она играет глазами — буквально.

Про возрастное соответствие исполнителя и песни - понятно. Это момент, обеспечивающий единство восприятия музыкально-эмоциональной информации. И задача педагога со стороны грамотно оценить и порекомендовать музыкальный материал, соответствующий возрасту и уровню душевной зрелости. Но вопрос пения по-русски сейчас, во время тотального пренебрежения родным языком, беспрецедентной, всеобщей неграмотности — этот вопрос стоит так остро, что для меня, несомненно, выходит на первый план. Не потому, что не могли петь на иностранном языке.

А потому, что для них было совершенно естественно петь на том же языке, на котором они думают. На своем родном языке. Мне кажется, это прекрасный пример для нас и для наших учеников. Глава 2. Работа над текстом. Я сознательно опускаю работу над музыкальным материалом, поскольку эта часть разучивания и подготовки концертного номера сама собой разумеется. Единственно, о чем можно сказать, так это о том, что в наших программах катастрофически мало часов предполагается посвятить сольфеджио. И сознание детей совершенно не расположено к изучению этого интереснейшего и жизненно необходимого исполнителю предмета.

А ведь насколько проще было бы взять ноты понравившейся песни и спокойно все выучить! Но, с другой стороны, несомненно, развивается способность восприятия музыки на слух. То, что в эстрадной работе ценится «на вес золота». Я сама, не обладая «абсолютным» слухом, но, обладая слухом очень хорошим, могу сыграть практически любую знакомую песню, «подобрать», как говорят музыканты. И это навык , пожалуй пригодился мне в жизни гораздо сильнее, чем навык «чтения с листа». Так что процесс разучивания музыкальной части — естественно происходит и самостоятельно, и под контролем педагога. В конце концов, любая мелодия запоминается, выучивается и свободно сольфеджируется. А вот этап работы над текстом, это особая история.

Ибо текст — то, что делает песню — песней, вернее дает возможность создания продукта, концертного номера. Интерпретация текста — это абсолютно творческий процесс. Что, на мой взгляд , необходимо: Читаем текст, как стихи. Не просто читаем — а выписываем его распечатываем и, с карандашом в руках, ищем смысловые акценты, главные слова, выстраиваем фразу - не только музыкальную, но и смысловую. Вообще чтение стихов — это такая школа, значение которой в работе артиста трудно переоценить! Это и работа над дикцией и артикуляцией, и умение донести смысл, и развитие способности к концентрации, «взятии» публики и многое другое! Работа над снятием психологических «зажимов», которых у современных деток печально много… Но тут уже начинается область психологии, а это не входит в мои полномочия. Однако почитать текст, как стихи, придется.

Если речь идет о построении концертного номера, хочется верить, что мы работаем с сознательным человеком, желающим овладеть тайнами мастерства, и он пойдет даже на такие испытания, как чтение стихов! Как ни странно — простой вопрос, но часто ставит в тупик. Казалось бы — какая разница, ощущаешь ты подтекст песни или нет? Зрителю же ты не докладываешь об этом? Вот тут позволю себе привести в пример собственный опыт построения отделения концертной программы. Мой отец был создателем жанра «композиции», то есть логичного по смыслу перехода, перетекания стихов в песни и наоборот. Это был взрыв и откровение. Я, начав сольную деятельность взяла отцовский опыт на вооружение и стала создавать свои композиции, соединяя свои песни со своими же стихами.

Каждый раз я выстраивала программу таким образом, что бы эмоциональное развитие шло непременно вверх, к свету, к радости. Казалось бы — ничего никогда я публике не объясняла. Следовательно — если у артиста есть понимание текста, подтекста, сверхзадачи конкретно этого музыкального номера, который мы стремимся превратить в моноспектакль — зритель это непременно почувствует! Так что — работаем над текстом, продумываем его, как монолог Гамлета, и все будет прекрасно. Глава 3. Музыкально-драматическая режиссура в построении песни, как моноспектакля. Почему именно музыкально-драматическая? О построении именно НОМЕРА, с учетом всего — костюма, грима, возможных декораций и аксессуаров, я буду говорить позже.

А сейчас хочется поговорить именно о музыкально-драматургической части работы. Вспомним азы музыкального образования. Необычайно емкое понятие сонатного аллегро является, по сути, формулой жизни. С чем пришли, как несли и с чем уходим. Но, не отвлекаясь на философию, - грамотно выстроенная песня всегда должна быть в форме сонатного аллегро: экспозиция, разработка и реприза. Где экспозиция, это исходный материал, то, что нам дано и то, что мы должны преобразовать, приумножить и усовершенствовать! Далее — разработка: столкновение с жизнью, с обстоятельствами, бедами и радостями. А реприза — это результат всего пережитого.

То, с чем мы вышли и к чему пришли. Если песня будет разобрана таким образом, с четким внутренним ощущением и обоснованием где и что и, главное, почему происходит, как меняется эмоциональный настрой, а в соответствии с ним — нюансы, если совпадут смысловые и музыкальные акценты, если песня будет пережита и осмыслена — это и будет настоящий моноспектакль! О нюансах — они заслуживают отдельного разговора. Как все мы знаем, музыкальные оттенки или нюансы, это одно из ярчайших средств музыкальной выразительности. Нежное итальянское слово fortissimo не отражает суть явления всеобщего ора. И никто не помнит и не хочет вспоминать - какое чудо — pianissimo, а какая прелесть diminuendo, ну и так далее. С этим очень трудно бороться. Врачи уже бьют тревогу, поскольку общее снижение слуха у людей, у детей, уже становится проблемой массового характера.

Отсутствие желание мыслить — кругом fast food. Проще, когда громко и весело, чем, когда тихо и вдумчиво. Это тема очень актуальна и болезненна, но это наша реальность. И задача педагога, при создании, при выращивании артиста — воспитание! Один в поле не воин, но «возьмемся за руки, друзья! В паузах — дыхание Божье. Слушая паузу — слушаем Бога! Поэтому тишины, паузы в песне не стоит бояться.

Вспоминая любимый «Театр» Сомерсета Моэма — «если уж сделала паузу, то тяни ее, сколько можешь! А нужно бережно и грамотно использовать. Пауза, возникшая в момент эмоционального подъема, всплеска, заставляет зал ахнуть и замереть вместе с артистом, забыв дышать! Это очень сильное средство и его нельзя «замыливать», слишком часто используя. Но грамотно, вовремя взятая пауза подарит и артисту, и зрителю настоящую эмоциональную победу. Хочется отдельно поговорить об эмоциях, чувствах и их выражении при исполнении музыкального произведения. Приходит в голову такая картина. Представьте себе пианиста, исполняющего второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром.

Лично у меня всегда подступают слезы. Но как странно было бы наблюдать пианиста, поливающего слезами клавиши, забывающего ноты и, в конце концов, бросившего свое «рабочее место» и со словами «не могу больше, пойду приму триста капель эфирной валерьянки, забудусь сном! К чему это я — к тому, что переживания эмоций — это одно, а выплеск их на зрителя — совсем другое! То есть артист может держать в руках, образно говоря, любую картинку. Но сам он должен быть абсолютно спокоен. Все эмоции должны быть подконтрольны. Зрителю может казаться, что я вот-вот захлебнусь слезами, а я в это время четко вижу все заплаканные глаза и понимаю можно ли еще чуть-чуть повысить эмоциональный градус. И это не цинизм, а профессиональная работа с публикой!

Артист обязан дарить эмоции, а не вовлекаться в них!

Здесь, по мнению режиссёров, должна быть высока степень откровенности, но на неё способны не все актёры. Его трудно не заметить. Должен быть артист, который имеет право выходить и занимать время зрителей. Целый час отрывать тебя от других повседневных дел. Этот человек должен обладать каким-то магнетизмом. Должно быть интересно, о чём он думает, что он делает, почему он взял именно это произведение, с которым здесь и сейчас перед нами работает, - уверен художественный руководитель Драматического Лицейского театра Сергей Тимофеев.

Возникает вопрос — а нужен ли жест, в принципе? Я сама над собой ставила эксперимент — убирала жест по максимуму. Смотрю видеозапись — не то! Не хватает! Жест — это выражение экспрессии, эмоций, способ сконцентрировать внимание зрителя, привлечь его. Есть еще один момент — не случайно в начальных классах музыкальных школ, да и у нас на занятиях с малышами, детки поют «с рукой», показывая, дотягиваясь до высоких нот, помогая себе «спускаться по ноткам, как по лесенке» и, тем самым, соединяя в единую координационную систему звукоизвлечение и жест. Мне, всю жизнь с удовольствием поющей под собственный аккомпанемент, эта связанность звука и жеста особенно понятна и необходима. Второе — жест должен быть, но в той мере, в которой он необходим. Это средство музыкальной выразительности, такое же, как музыкальные оттенки, темповые изменения и т. Следовательно, жест не должен быть чрезмерен. Не сбрасываем руки! Доводим и останавливаем, но осмысленно и логично. Четвертое - не суетиться никогда! Плавное, сильное движение руки с открытой ладонью — всегда знак отдачи энергии зрителю, в зал! Жестом артист «переливается» в зал, соединяя энергию творчества и любви с энергией зрителя — так возникает общий творческий эгрегор, общее «силовое поле» - после такого выступления и артист, и зритель — счастливы и полны сил! Ворожите руками, гипнотизируйте, захватывайте внимание зрителя — это наша особая артистическая магия, только не «пересолите». Казалось бы, эти вопросы решаются в репетиционном периоде, в классе? Именно — казалось бы! Страх сцены, мандраж, волнение — никто не отменял. Как я люблю говорить — выполним задачу на двести процентов — дай Бог, на сцене процентов восемьдесят останется. Несомненно, вся эта работа должна быть проведена в классе. Момент экспромта, как высшего проявления творческого порыва, вдохновения — это выход артиста на новый уровень! Когда возникает ясное желание осуществить ту или иную внезапно возникшую задачу, а, главное, полная уверенность в том, что ты СМОЖЕШЬ решить эту задачу прямо сейчас, в процессе выступления! Но это чудо возможно только в состоянии психологического покоя, ясного разума и полной подготовленности, «вбитости» в мышцы и в связки музыкального материала в частности и общей мизансцены. Иначе говоря — профессиональной оснащенности артиста. Поэтому самый лучший экспромт — подготовлен часами репетиций. Более того — даже мысленное пропевание, проговаривание текста обязательно принесет великолепный результат — так я однажды, не имея возможности петь, проговаривала тексты песен и стихов мысленно и выучила материал так, как никогда ни до, ни после. Ну, и практика, конечно. Ничто и никогда не заменит практики, репетиций, выступлений на любой сцене и в любых условиях. Глава 5. Образ говорящего Ну вот, я обещала, что вернусь к этому важнейшему понятию. Что это — это сочетание всего, по А. Чехову — «и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — в нашем случае — и исполнение, и внешний вид, и поведение на сцене. О чем я — проще, как всегда , на примере — странно выглядит исполнительница в миниюбке и с неимоверно броским макияжем, поющая о чистой и возвышенной любви или исполняющая патриотическую песню в перьях и блестках. Следовательно — все должно соответствовать и сочетаться в номере, все должно работать на образ, на смысл песни, создавать моноспектакль, единство внутреннего и внешнего. Что же, кроме самого исполнителя может помогать или мешать в этом творческом процессе? Естественно, шоу, скажите мне вы. Конечно, ведь, именно этим странным явлением заменили сейчас хорошую и профессиональную концертную работу. Я не злопыхаю, а размышляю. Сама я прошла через разные этапы — меня долго уговаривали попробовать свои силы в этом жанре, я сопротивлялась. Это было ярко, интересно, очень экспрессивно и, несомненно, украсило и дополнило номер! Не обвиняйте меня в сексизме, пожалуйста, но вот же парадокс — когда эту же композицию взял в работу женский танцевальный коллектив — номер, мягко говоря, не приобрел. В чем тут дело? А во всем. В неправильной стилистике костюмов, в нелогичной пластике, но это уже вопрос хореографа — постановщика. Это, конечно, совпадение, что именно с женским коллективом такая история получилась. Но тем не менее — номер, в котором солистка женского пола, украшать и дополнять должен мужской танцевальный коллектив. Тогда, мне кажется, все в равновесии и все по логике. А вот нужна ли, в принципе, «подтанцовка», каждый решает сам. Мое мнение — нет. Я воспитана в традициях старой эстрадной школы и убеждена, что высший пилотаж — это прямой луч прожектора, направленный на артиста. И никакой подтанцовки, слайдов, летающих людей, «львов, орлов и куропаток». А зритель плачет. Это мастерство. Конечно, если мы говорим о сольном концерте, где вы можете показать себя со всех сторон, зрители с радостью примут участие в «веселых» номерах, украшенных и блестками, и перьями, и участием танцевального коллектива, неважно, какого пола и, к сожалению, не всегда важно, какого качества. Но запомнит зритель именно те самые номера, «в луче прожектора», заставившие его и плакать, и чувствовать себя живым, и подарившие ему ощущение «промытой души». Если же мы говорим о номере, то есть об одной песне, с которой артист выходит в дивертисментном концерте, тут, как ни странно, те же два пути. Вам охотно подпоют, если вы сделаете выбор в пользу «веселухи», но вспоминать будут — «ого, какой голос! Так что — «думайте сами, решайте сами». А поиск баланса - это вечная задача артиста. Все в балансе — это и есть идеальный «образ говорящего». Глава 6. Где начинается номер. Этот вопрос я услышала впервые в театре-студии «Саманта» Евгении Зарицкой. Арина Зарицкая, хореограф и режиссер-постановщик, задала этот вопрос на репетиции детям возраста 7-10 лет. Конечно, когда мы готовим сольный концерт, в чем-то проще — все закулисное пространство принадлежит одному солисту, все устроено для его удобства и комфорта. Но в случае выхода на один номер, а это может быть и одна песня, очень непросто подготовиться и сохранить необходимую собранность, не расплескать себя. Важно, как ни странно, всё. Здесь хочется обратиться к книге Галины Вишневской «Галина» и привести в пример советы преподавательницы, готовившей великую певицу к прослушиванию в Большой театр: «Встань пораньше, хорошо поешь, в театр иди часа за два до начала. Походи по сцене, чтобы почувствовать атмосферу зала, кулис. Распевайся в течение часа, ни с кем не разговаривай. Сосредоточься только на том, что будешь петь. Единственно, с чем я позволю себе не согласиться, это «встань пораньше». По моим ощущениям, враги голоса и правильного рабочего состояния — это недосып и чувство голода. Очень хорошо приезжать заранее, нельзя пропускать прогоны, даже на знакомой сцене! Если есть режиссер — это Царь, Бог и воинский начальник! А звукорежиссер — это человек, в руках которого все — и звучание голоса, и звучание музыкального сопровождения. Так что в интересах артиста со всеми познакомиться и подружиться. Так и с атмосферой зала легче сродниться, и подскажут, где самое слухово выгодное и удобное место, и под правильный свет помогут встать! По поводу вокальной подготовки, проще говоря — распевок. Тут тоже есть правильный совет — «А распеваться артист должен за кулисами, а не на сцене, при публике. Ты не студентка, ты артистка». Вишневская «Галина» Значит — ищем удобный угол и поем себе, ни на кого не обращая внимания! Это момент принципиальный, помню, как на прогоне перед одним мероприятием я долго так и сяк прилаживалась к микрофону, прося звукорежиссера «добавить низких», «подрезать частоты» и так далее, пока вдруг не услышала свой голос так, как меня устроило. Спрашиваю его — «Это Вы что-то сделали или я просто распелась? Вопрос микрофона.

В одиночку о важном. XII Московский международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO

Главная» Новости» Моноспектакль это что. «Тиран, абьюзер, деспот», — шепталась публика в антракте, обсуждая главного героя моноспектакля «Кроткая», которого сыграл Сергей Гармаш. О постановке повести Достоевского актер задумался еще до своего скандального ухода из «Современника» и смерти Галины Волчек. специальный опрос по следам 'ЧАТа' в Омске, Актёр театра и кино Даниил Спиваковский покажет 4 моноспектакля в Югре, МОНОСПЕКТАКЛЬ | Почему актёры избегают этот жанр?, Что такое моноспектакль?, Что такое моноспектакль. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. «Тиран, абьюзер, деспот», — шепталась публика в антракте, обсуждая главного героя моноспектакля «Кроткая», которого сыграл Сергей Гармаш. О постановке повести Достоевского актер задумался еще до своего скандального ухода из «Современника» и смерти Галины Волчек.

WorldPodium в соц. сетях:

  • Правила комментирования
  • Что такое моноспектакль? - смотреть бесплатно
  • В Москве открывается фестиваль моноспектаклей «SOLO-2022»
  • Фестиваль моноспектаклей «ЧАТ» | прием заявок
  • Что такое моноспектакль
  • Что такое талант, рассуждает Эдуард Аблавацкий в новом моноспектакле «Голос»

Лекция как моноспектакль

Первой работой, которая будет показана на фестивале, станет постановка Александра Ряписова «Дневник писателя. А в Боярских палатах режиссёр и актриса Дарья Михайлова попробует понять, что такое «Тюремный психолог», опираясь на текст Елены Исаевой. А в Боярских палатах актриса Яна Лихотина в спектакле с лаконичным названием «Поэт» исследует судьбу Варлама Шаламова. Режиссёр этой вологодской постановки к юбилею писателя — Анна Иванова.

Это требует от него умения быстро менять голос, мимику и жесты, чтобы передать каждому персонажу свою самобытность и внутренний мир. Моноспектакль уникален тем, что главную роль в нем играет не только актер, но и зритель. Зритель во время представления оказывается втянутым в события и эмоции, переживает вместе с героем и создает свою собственную интерпретацию происходящего. Каждый зритель видит и понимает спектакль по-своему, внося в него свое видение и опыт.

Ее превращениям и саморазоблачению веришь. Иногда даже сочувствуешь. Кроме того, в основе ее монолога — реальная биография вполне реальной женщины — писательницы-феминистки, первом авторе женских эротических рассказов Анаис Нин. Но она убедительна в предложенном ей образе абстрактной девушки-нимфы из мужских грез. И справляется с задачей снизить градус переживаний ближе к финалу — завершить спектакль на выдохе, а не на вдохе. Ее героиня не решается впустить мужчину в свою жизнь снова, ее одиночество продиктовано всего лишь страхом близости. А не убийством.

И не другими страшными грехами. Художник Нана Абдрашитова, не впервые работающая с Кобелевым и чувствующая его лаконичный режиссерский почерк, сделала основой сценографии спектакля «лобное место» — наклоненную круглую плоскость и точно такую же — с видеоэкраном — над ней. Функциональных трансформаций такая сцена переживает множество, но не противоречит ни активному прокату так или иначе, а «Наедине» — антреприза , ни режиссерской задумке показать прежде всего актерские работы. Все сдержанно, но стильно и местами очень эффектно.

Васильев , и композиция по прозе В. Набокова и С. Лагерлеф моноспектакль «Сказка» режиссера Д. Казакова в исполнении Л. Следовательно, такой вид жанра сценической композиции, как моноспектакль, остается востребованным у публики. Ценностный аспект моноспектакля проявляется в том, что яркая актерская личность создает сценический образ, способный захватить и удержать внимание зрителя. Артист не имеет партнеров на сцене, поэтому у постановщика возникает вопрос, к кому обращается герой? Непосредственно к зрителю? Или — к Богу? Или — к мирозданию? И тем самым режиссер пробуждает у зрителя позицию сопричастности, активную ответную реакцию публики. Например, о своих постановках моноспектаклей режиссер А. Янковский говорит: «… актер обращается к тому, к кому обращается человек, когда ему не с кем поговорить»7. Некоторые игровые произведения изначальна пишутся для одного актера, а иногда и под конкретного исполнителя, например пьеса «Я … Она… не Я… и Я» была написана специально для актера Александра Лыкова8. Инсценировка пьесы в этом случае адаптирована также под единственного мастера сцены и выстраивается в определенной последовательности. К мастерам моноспектаклей безусловно и, в первую очередь, относятся — превосходный М. Казаков «Черные блюзы» , неподражаемый С. Юрский композиция по пьесе Н. Гоголя «Ревизор» , Л. Филатов «Сказ про Федота-стрельца» , А. Фрейндлих «Мальчик и Роза» , И. Носков «Ветеръ» , Е. Гришковец «ОдноврЕмЕнно». В пространстве современного информационного взаимодействия, когда человек открыт миру и одновременно закрыт для социального в подлинном смысле этого слова общения, искусство театра становится жизненно необходимым, а камерность моноспектакля дает возможность такого почти интимного, максимально открытого общения и энергообмена зрителя и актера. Один исполнитель на сцене, который не имеет возможности прикрыться партнерской игрой или спрятаться за громоздкие декорации, поэтому он несет на себе особую ответственность. Чувство правды и откровения выходят на иной уровень взаимодействия со зрителем. Вместе с тем, необходимо отметить, что моноспектакль — явление для российской сцены не самое распространенное, к которому достаточно осторожно относится зритель, и на участие в котором не всегда решается актер. Если на спектакли, традиционно представленные целым актерским ансамблем, билеты раскупаются достаточно быстро, то, к сожалению, моноработы отдельных актеров часто оказываются за гранью внимания зрительской аудитории. Нередко с феноменом моноспектакля связаны представления как о неполноценном художественном произведении, требующим от театра меньших расходов энергии и затрат; присутствуют опасения, что происходящее на сцене за отсутствием привычного коллективного действия, сюжетности и нарративности сделает спектакль неинтересным. Непривычный опыт взаимодействия актера и зрителя один на один становится выходом «из зоны комфорта» не только для актера, лишенного привычной ансамблевой поддержки, но и для зрителя, которого пугает возможное вторжение актера в личное пространство, являющееся в рамках современной культуры психологически закрытым. Современная социальная замкнутость, индивидуализированность, внутреннее экзистенциальное одиночество человека останавливают его на пути встречи и диалога, которые предполагает и предлагает моноспектакль. Решившимся встать на этот путь через преодоление внутренних барьеров и пройти его в совместном проживании с актером откроются не только новые грани театральности, но и, возможно, новые личностные грани себя.

Что означает слово «моноспектакль»?

В этом году на суд зрителей будут представлены 19 постановок, которые покажут в течение 10 дней. В программе фестиваля есть постановки как по классическим произведениям, в том числе по Шекспиру, Достоевскому и Гоголю, так и по пьесам, написанным самими актёрами. Наверное, самым неожиданным среди всех моноспектаклей, принимающих участие в фестивале, будет «Капитал» по Карлу Марксу. Поставили его режиссёр Надя Кубайлат и художник и журналист Алексей Цветков, главную роль играет Александр Николаев, а премьера состоялась в декабре прошлого года в московском театре «Среда 21». Впрочем, все спектакли, представленные в программе фестиваля, совершенно однозначно достойны внимания зрителей. Понравилась эта новость?

Это требует от него умения быстро менять голос, мимику и жесты, чтобы передать каждому персонажу свою самобытность и внутренний мир. Моноспектакль уникален тем, что главную роль в нем играет не только актер, но и зритель. Зритель во время представления оказывается втянутым в события и эмоции, переживает вместе с героем и создает свою собственную интерпретацию происходящего. Каждый зритель видит и понимает спектакль по-своему, внося в него свое видение и опыт.

Итальянские мелодии из старого проигрывателя, клетчатые скатерти и запах свежих вафель... Аблавацкий играет пожилого итальянца, хозяина траттории, по-южному говорливого и словоохотливого, жадного до новых лиц и впечатлений, в заведение к которому заглянули зрители. Он готовит угощение и попутно рассказывает печальную и невероятную историю своего друга — талантливого певца Джулио Фератерры.

Небольшой итальянский городок Монте-Кастро прославился на весь мир благодаря театру Буондельмонте, где раз в пять лет собирались настоящие ценители музыки, чтобы послушать лучших певцов и музыкантов Италии. Жители городка до безумия любили музыку. А Джулио отличался от других только тем, что среди всех одержимых музыкой жителей городка был самым одержимым. Бельгийский хирург провел Джулио уникальную операцию, которая сделала его обладателем изумительного голоса. Первый концерт прошел почти незамеченным, а последний слушала вся Италия. Но больше он уже не пел никогда… Хозяин траттории взволнованно рассказывает о том, как Джулио потерял свой бесценный дар в результате «научного эксперимента». Спектакль поставлен по произведению Севера Гансовского — культового советского писателя-фантаста, который не был настолько популярен, как братья Стругацкие или Кир Булычев, но при этом его авторитет в литературном мире был совершенно незыблем.

Основы жанра[ править править код ] Основой любого спектакля является сверхзадача [1] — то, ради чего художник делает это, что хочет донести зрителю. Станиславский назвал одну из глав своих мемуаров [3]. Речь способна заменить все остальные инструменты воздействия на зрителя реквизит , костюмы, музыку и т.

Для режиссера важно подчеркнуть подтекст в драме , не договорить, заставить зрителя «додумать» самому [5]. Таким символом может быть как элемент декорации как, например, в «Контрабасе» Г. Черепанова, матрасы на стенах — символ «изоляции» героя от внешнего мира [6].

История жанра[ править править код ] Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером , однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику [7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация , в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением [8]. Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В.

Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий