Новости черная дыра м87

Тень чёрной дыры в галактике M87 и улучшенная версия в поляризованном свете / ESO. Это подтверждает теорию, что в центре почти каждой галактики, включая нашу, находится чёрная дыра, которая может быть в миллионы или миллиарды раз массивнее нашего Солнца. Наиболее масштабные черные дыры массой 2,5 млрд, 5,7 млрд и 66 млрд солнечных масс находятся соответственно в галактиках Лебедь А, M87 и TON-618. Научный коллектив астрономов интернационального проекта Event Horizon Telescope (EHT, Телескоп горизонта событий), который является автором первой в мире фотографии черной дыры в центре галактики Messier 87 (M87) в созвездии Девы. Магнитные поля черной дыры в М87 удалось сфотографировать астрономам, 25 марта сообщает официальный сайт Европейской южной обсерватории. Черная дыра находится в 55 миллионах световых лет от Земли. Изображение тени сверхмассивной черной дыры в ядре галактики M 87, полученное в радиодиапазоне с помощью Event Horizon Telescope (2019).

Правила комментирования

• Зачем продолжили наблюдать и обрабатывать данные?
  • Черная дыра оказалась совсем маленькой
  • Чем так примечательна галактика Мессье 87 и что о ней нужно знать?
  • Первый снимок чёрной дыры в центре нашей Галактики
  • Первое изображение сверхмассивной черной дыры в галактике M87
  • Ученые: «чудовищная» черная дыра M87 вращается!

Астрофизики МГУ определили массу чёрной дыры в центре галактики М87

Она предназначена для использования в электрокарах и способна обеспечить запас хода до тысячи километров. Помимо повышенной плотности энергии, она ещё и поддерживает скоростную зарядк... Читать дальше Intel показала как выглядит ИИ с 1,15 млрд нейронов 2 фото Halo Point включает шесть процессорных стоек, каждая размером с микроволновую печь. Внутри расположилось 1152 процессора Loihi 2, построенных на базе чипсета Intel 4 process node и получивших название в честь вулкана на Гавайях. Система включает 1,15 миллиарда нейронов и 128 миллиарда синапсов. Всего в ней 140 544 нейроморфных процессорны... Как оказалось, у компании есть секретная лаборатория, где и проходит тестирование и настройка камер. Журналистам портала CNET удалось посетить её и увидеть лично, как создаются камеры «пикселей».

Время от времени обсерватории замечают нечто похожее, но эти объекты могут с той же вероятностью оказаться чем-то другим, пишет New Atlas. Что умеют программные роботы В новом исследовании ученые объявили об обнаружении самых серьезных на сегодня доказательств загадочных черных дыр промежуточной массы. Проанализировав данные, собранные телескопами «Хаббл» и «Гайя» в шаровом звездном скоплении М4, расположенном в 6000 световых годах от Земли, они рассчитали массу центрального объекта, вокруг которого вращается эта группа звезд. Получилось, что она равна 800 массам Солнца, как раз в пределах черной дыры промежуточной массы. Конечно, без непосредственного изучения объекта невозможно окончательно подтвердить, действительно ли это черная дыра и какой она массы. Но если это не она, то тогда это примерно 40 черных дыр звездной массы, втиснутых в пространство диаметром всего одна десятая светового года.

Долгожданное изображение сверхмассивного объекта в самом центре нашей Галактики получено в рамках международного проекта «Event Horizon Telescope». Астрономы уже давно наблюдают звёзды, обращающиеся вокруг какого-то невидимого, компактного и очень массивного тела в центре Млечного Пути. Изображение было получено международной исследовательской группой — Коллаборацией «Телескоп Горизонта Событий» «Event Horizon Telescope» EHT , которая выполнила наблюдения объекта при помощи глобальной сети радиотелескопов. В 2019 году астрономы проекта EHT уже представили первую в истории наблюдений фотографию черной дыры, а точнее ее тени, отбрасываемой на светящийся диск из перегретого газа и пыли. Знаменитый гравитационный монстр проживает в сверхгигансткой эллиптической галактике Messier 87 в 54 миллионах световых лет от нас в направлении созвездия Девы.

Подчеркнем, что по результатам нашего анализа черная дыра в М87 оказывается намного мельче, чем это предполагалось из предыдущих измерений, и составляет всего 50 миллионов солнечных масс», — добавила Елена Сейфина. С другой стороны, загадка может скрываться в самом объекте М87, которая может быть разгадана на основе обнаруженной нестыковки величин по самому важному параметру - массе черной дыры в его центре. Возможно, будущие наблюдения прольют свет на эту тайну M87.

Дыра на месте

Первый снимок черной дыры в галактике М87 позволил измерить видимый диаметр ее кольца — 42 микросекунд дуги. Изображение тени сверхмассивной черной дыры в ядре галактики M 87, полученное в радиодиапазоне с помощью Event Horizon Telescope (2019). Гигантская галактика М87 в созвездии Девы, находящаяся на расстоянии 55 миллионов световых лет от Земли, привлекает астрофизиков относительной близостью и сверхмассивной чёрной дырой в её центре, которая в 6,5 миллиардов раз массивнее Солнца. Черная дыра, получившая название M87, является наиболее изученной черной дырой на сегодняшний день и первой, изображение которой было непосредственно получено в 2019 году. Ее тень в форме «бублика» увенчана нечетким ореолом света.

Опубликован первый в истории снимок черной дыры

Сравнение размеров чёрных дыр в галактиках Мессье-87 и Млечный путь. Чтобы получить одно изображение, астрономы собрали около 3,5 петабайта данных с помощью массива радиотелескопов. Ученые назвали черную дыру в центре галактики М87 «Поэхи» (Powehi), сообщает CNN. Сфотографировать черную дыру удалось благодаря проекту Event Horizon, который с 2012 года занимается этими загадочными объектами. Что на самом деле происходит внутри черных дыр? Телескоп "Джеймс Уэбб" только что сделал ПЕРВОЕ РЕАЛЬНОЕ изображение внутренней части черной дыры! сверхмассивной черной дыры. Как светят те остатки несчастных звёздочек, коих затянуло в чёрную дыру, что расположена в центре эллиптической галактики M87.

Ученые получили первый в истории снимок черной дыры в центре Млечного Пути

Для наблюдений ученые использовали сразу несколько обсерваторий. Авторы и права: Р. Чувствительность 100-метровой поверхности GBT помогла исследователям разглядеть как крупные, так и мелкие части кольца. Это была первая черная дыра, которую удалось сфотографировать.

Джет — струи плазмы, вырывающиеся из центра черной дыры. У М87 длина джета — около пяти тысяч световых лет. Скорее всего, она вращается. I never would have thought I could tweet those words.

May not look like much but an amazing testament to the power of human ingenuity. Никогда бы не подумал, что смогу твитнуть эти слова. Это может показаться не таким уж серьезным, но это удивительное свидетельство силы человеческой изобретательности» — Лоуренс Краусс, физик, популяризатор науки. Что дальше?

В ходе исследований было выявлено, что излучение темно-оранжевого цвета проникает через магнитное поле, окружающее диск черной дыры.

Границы поля можно достаточно точно измерить и нанести на карту. Рассмотреть линии магнитного поля исходящего из черной дыры, астрономы смогли после использования аналогов поляризованных солнцезащитных очков. В результате была измерена напряженность магнитного поля в непосредственной близости от черной дыры, определены параметры плазмы и создана карта силового поля. Плотность плазмы на границе черной дыры составляет 104-7частиц в кубическом см. Наблюдения показали, что магнитные поля на окраине черной дыры достаточно сильны и способны отталкивать горячий газ, не позволяя ему быть поглощенным гравитационным притяжением.

Та часть газа, которой удается проскользнуть через «магнитное заграждение» и формирует спиральный поток, устремляющийся к горизонту событий. Для наблюдений галактики M87 проект Event Horizon Telescope объединил в одно целое восемь телескопов, расположенных по всему миру, что позволило создать виртуальный телескоп величиной с Землю.

Исследовательская группа Китайской академии наук и ведущий автор новой статьи. Эдуардо Рос, астроном и научный координатор интерферометрии со сверхдлинной базой VLBI в Институте радиоастрономии им.

Макса Планка, добавил: «Мы видели кольцо раньше, но теперь мы видим струю. Если вы думаете об этом как об огнедышащем монстре, раньше мы могли видеть дракона и огонь, но теперь мы можем видеть дракона, дышащего огнем ». Использование множества различных телескопов и инструментов дало команде более полное представление о структуре сверхмассивной черной дыры и ее струи, чем это было возможно ранее с помощью EHT, и для создания полной картины требовались все телескопы.

Ученые заметили, как «мерцает» черная дыра

Ученые назвали черную дыру в центре галактики М87 «Поэхи» (Powehi), сообщает CNN. Снимок зафиксировал свет, искривленный гравитацией черной дыры, которая в четыре миллиона раз массивнее Солнца. Сверхмассивная черная дыра находится в самом сердце далекой галактики M87, где она медленно питается космической пылью, газом и другим звездным материалом.

Облегчили в сто раз: российские астрофизики определили массу «сфотографированной» чёрной дыры

Тень чёрной дыры в галактике M87 и улучшенная версия в поляризованном свете / ESO. Это подтверждает теорию, что в центре почти каждой галактики, включая нашу, находится чёрная дыра, которая может быть в миллионы или миллиарды раз массивнее нашего Солнца. Сверхмассивная черная дыра в центре галактики M87 находится в 55 миллионах световых лет от Земли. Сверхмассивную черную дыру в центре галактики M87 сфотографировали в поляризованном свете, что позволило ученым впервые измерить поляризацию на самом краю – Самые лучшие и интересные новости по теме: Космос, лонгрид, м87 на развлекательном портале Однако наиболее интригующей целью проекта «Event Horizon Telescope», старт которому был дан в 2012 году, являлось получение снимка центральной сверхмассивной черной дыры Млечного Пути. Ученые, изучающие сверхмассивную черную дыру в центре галактики M87, раскрыли происхождение мощного джета и впервые сфотографировали и джет, и его источник вместе. а именно в галактике Messier 87 - удалось сделать благодаря Телескопу горизонта событий.

Дыра на месте

Опубликован первый в истории снимок черной дыры — Новости — Teletype Гигантская галактика М87 в созвездии Девы, находящаяся на расстоянии 55 миллионов световых лет от Земли, привлекает астрофизиков относительной близостью и сверхмассивной чёрной дырой в её центре, которая в 6,5 миллиардов раз массивнее Солнца.
Первый снимок чёрной дыры в центре нашей Галактики Снимок зафиксировал свет, искривленный гравитацией черной дыры, которая в четыре миллиона раз массивнее Солнца.
Черная дыра оказалась совсем маленькой Ученые полагают, что черная дыра M87* вращается благодаря гравитационному взаимодействию аккреционного диска и самой черной дыры. Исследователям пока не удалось выяснить, с какой скоростью вращается черная дыра.

Там что-то движется: Учёные сравнили два снимка чёрной дыры и заметили странный объект

Сравнение фотографии M87, первой черной дыры, когда-либо сфотографированной, и Стрелец A*, по сравнению с размерами Солнечной системы. Сравнение фотографии M87, первой черной дыры, когда-либо сфотографированной, и Стрелец A*, по сравнению с размерами Солнечной системы. M 87 — вторая по яркости галактика в Скоплении Девы и одна из самых массивных галактик в Местном сверхскоплении галактик (также известном как Сверхскопление или Суперкластер Девы). ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ С КОСМОСА. Ученые использовали глобальную сеть телескопов, названную Event Horizon Telescope, для изучения сверхмассивной черной дыры, располагающейся в созвездии Стрельца на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли. Черная дыра, получившая название M87, является наиболее изученной черной дырой на сегодняшний день и первой, изображение которой было непосредственно получено в 2019 году. Ее тень в форме «бублика» увенчана нечетким ореолом света.

Что такое черная дыра

• Астрофизики впервые показали изображение черной дыры
  • Астрономам удалось сфотографировать магнитные поля черной дыры в М87 | ИА Красная Весна
  • Что такое черная дыра
  • Первое в истории изображение черной дыры уже стало мемом

Первое изображение сверхмассивной черной дыры в галактике M87 Две «сфотографированные» на сегодня чёрные дыры, то есть M87* и Sgr A*, выглядят похоже, но M87* — объект с массой, в 1500 раз превышающей массу «нашей» чёрной дыры.
Чем так примечательна галактика Мессье 87 и что о ней нужно знать? Черная дыра M87* наблюдалась с помощью первых прототипов EHT, телескопы которых были расположены в трех географических точках в 2009–2012 годах и в четырех точках в 2013 году.
Впервые получен снимок черной дыры, испускающей мощный джет - Российская газета По словам участников проекта, получить фотографию черной дыры в Млечном Пути было намного сложнее, чем в галактике Messier 87, поскольку газ, вращающийся вокруг нее, совершает полный оборот всего за пару минут.

Черная дыра оказалась совсем маленькой

Это и еще специально разработанный компьютерный алгоритм, позволяющий распознавать образы на основе зашумленной информации, и позволили построить, как из элементов пазла, фотографическое изображение черной дыры. Выглядит это как темный круг с оранжевым ореолом. М87 в 1500 раз более массивная и в 2000 раз более далекая черная дыра. Чтобы решить эту проблему, была создана модель вращения, которая распознавала, в какой именно фазе находится изображение с данной фотографии. Фотографии заняли 6000 терабайт и обрабатывались суперкомпьютером в Бостоне. Над проектом трудилось около 300 ученых.

В гавайской мифологии По обозначает «необъятную пустоту». Оно описывается как «черная воронка». В четверг астрофизики из проекта Event Horizon Telescope впервые продемонстрировали изображение черной дыры в галактике M87 в созвездии Девы. Снимок сделали с помощью сети из восьми длинноволновых радиотелескопов в разных точках планеты, в частности, во Франции, Чили, на острове Гавайи, Южном полюсе.

Что мы узнали? В 2002 году группа Райнарда Генцеля и группа Андреа Гез по результатам 10 лет наблюдения движения звезд в окрестностях центра нашей Галактики выяснили, что там находится объект массой около четырех миллионов масс Солнца, в области размером около 10 миллиардов километров. Это стало почти неопровержимым доказательством присутствия там сверхмассивной черной дыры: астрофизики не знают другого способа уместить такую массу в такой маленький объем, да еще и так, чтобы этот объект ничего не излучал. Благодаря EHT астрономы смогли уточнить размеры этой области. Теперь мы понимаем, что тень черной дыры имеет примерно 60 миллионов километров в поперечнике, — это сравнимо с размерами орбиты Меркурия. Кроме того, оба измерения дали согласованные значения массы, которые в свою очередь согласуются с предсказаниями теории относительности. Это позволяет опровергнуть многие но не все альтернативные гипотезы о природе компактного объекта в центре Галактики, например, голую сингулярность , некоторые модели бозонных звезд. Все эти гипотезы не вписываются в наблюдаемую картину. Но нельзя сказать, что наблюдения EHT позволили существенно уточнить наши представления о сверхмассивной черной дыре в центре Млечного пути. Пока речь идет только о подтверждении наших гипотез. С момента открытия реликтового излучения до времени, когда измерения реликтового фона позволили существенно уточнить наши космологические представления, прошло почти 40 лет», — напоминает Ковалев. А из-за несовершенства современных теоретических моделей, с которыми сравниваются наблюдения, пока мы можем говорить только о качественном соответствии наблюдений нашим представлениям», — считает Иванов. Что дальше? В апреле 2017 года, когда EHT получил данные, по которым были собраны изображения теней черных дыр в Млечном Пути и М87, ученые с его помощью наблюдали еще и много других объектов: галактику Центавр А , блазары 3C 279 , OJ 287. Некоторые другие активные галактики наблюдались также в 2021 и 2022 годах. Поэтому можно ожидать, что результаты этих наблюдений также скоро будут представлены. Кроме того, сам Телескоп горизонта событий постепенно растет. С 2017 года в состав EHT вошли три новых телескопа — в Гренландии, Аризоне и Франции, — а чувствительность всех телескопов стала лучше на 40 процентов. Ученые уже провели первые наблюдения на частоте 345 гигагерц. По сравнению с 2017 годом Телескоп теперь может наблюдать объекты в два раза меньшие и в 2,5 раза более тусклые. Кроме того, излучение на новой частоте 345 гигагерц менее подвержено рассеянию, чем на прошлых 230 гигагерц, поэтому следующие изображения будут четче.

Он родился из энергии, создаваемой магнитными полями, окружающими вращающееся ядро СМЧД, и ветрами, поднимающимися от ее аккреционного диска. Это первый случай, когда ученые сфотографировали джет и его источник вместе. Для наблюдений ученые использовали сразу несколько обсерваторий. Авторы и права: Р.