Новости анализ стихотворения лермонтова парус 6 класс

Одним из них является стихотворение «Парус», строки которого знакомы любому человеку, знакомому с творчеством данного поэта. Стихотворение «Парус» — образец раннего творчества М.Ю. Лермонтова, к которому сам писатель не относился довольно-таки серьезно, он даже не включил его в список избранных. Стихотворение «Парус» было создано Лермонтовым в возрасте семнадцати лет в Петербурге. В ходе анализа постигнуть философскую глубину лирического стихотворения това “Парус”. Одним из самых известных стихотворений това является «Парус».

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

Создание стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус" связано с переездом поэта из гостеприимной Москвы в холодный Петербург в 1832 году. Стихотворение «Парус» написано Лермонтовым в 1932 году в Петербурге. Парус • cтихотворение и анализ. Лермонтов проводит ассоциацию паруса с человеческой душой, которая, не найдя себя в этом мире, балансирует на грани жизни и смерти. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. Стих Лермонтова Парус анализ стихотворения.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6

Поэт размышлял о том, что человек остается одиноким в этой бушующей стихии, носящей имя "жизнь". Он считал, что все люди одиноки среди таких же как они. И все стремятся найти ответы на волнующие их вопросы. Герой сам не понимает, чего он хочет. Он не понимает: рад ли своему одиночеству или же старается найти свою пристань? В первой строфе образы паруса и героя объединены одиночеством. Герой чувствует, что ему близок парус, потому что так же одиноко плывет в море, как и он одинок среди людей.

В следующей строфе читатель понимает, что размышления об одиночестве связаны с печальными событиями в жизни героя, его разочарованием, горечью. Он надеялся, что встреча с бурей поможет обрести ему гармонию. Но искать ее нужно человеку в своем внутреннем мире. В последней строфе герой решает обрести счастье и гармонию в буре. И это выделяет его среди других. Он решает пойти наперекор общепринятому мнению о том, что счастье можно найти лишь в гармоничном спокойном течении жизни.

Его свободолюбивая мятежная натура просит не спокойствия, а бури. Именно она может помочь герою найти ответы на важные для него вопросы. Но при этом, поэт не отрицает, что спокойствие и внутрення гармония могут кому-то дать ответ на его вопросы. Недаром же он пишет о том, что парусник плывет под солнцем, а море спокойно. Но для героя спокойствие является противоположностью его понимаю счастья.

Стихотворение, как и любое романтического направления, проникнуто отделением лирического героя от всего остального мира, неприятие его. В его начале поэт уже ставит риторические вопросы, на которые сам так долго ищет ответы. Помимо философии, стихотворение «Парус» является ещё и примером пейзажной лирики. Природа очень ценилась романтиками, в том числе и Лермонтовым, передавшим все её красоты с помощью эпитетов «в тумане моря голубом!.. Михаил Юрьевич — лиричный гений своего времени, способный передавать свои чувства в столь красивой и глубокой форме, как сделал этот в «Парусе». Это моё любимое стихотворение, потому что я, подобно Лермонтову, сейчас нахожусь на таком же распутье жизни, а он как бы поддерживает меня стихами, я нахожу в них себя и понимаю, что не один в этом жестоком и непонятном мире такой чужой человек. И при общении с «большим» миром, вольно или нет выстраивает своё поведение по тем правилам, которые были усвоены в детстве. Сочинение по сказке Снежная королева 5 класс рассуждение Сказка Андерсена Снежная королева — это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь. Сочинение по картине Левитана Ранняя весна описание Композиция романа Пушкина Капитанская дочка Произведение состоит из нескольких набросков из жизни обычного дворянина Петра Гринева, повествующих о самых ярких событиях, произошедших с ним и оказавших на него особенное влияние. Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс Картина Фельдмана притягивает взгляд. Здесь настолько одухотворенный солдат. У него такой взгляд, наполненный чувством каким-то хорошим… Мне очень нравится картина.

Какие эпитеты использует автор в обрисовке этого образа? Каким рисуется море? Какие контрасты используются автором. II четверостишие 1. Какую картину природы создает поэт в первых двух строках? Пейзаж бури. Отсутствие эпитетов, простые предложения, передают динамику движения. Какой мотив продолжается в 3 и 4 строфе? Направленность и цель поиска остается неизвестными. Буря не приносит ему избавления от неудовлетворенности существования 4. Как звучит черновой вариант?

Лермонтов использует перекрёстную рифмовку и чередует рифмы. В первой и третьей строфах рифмы женские, во второй и четвёртой мужские. За двенадцать строк поэт показывает глубину своих эмоций и переживаний, которые воплощаются в ярком образе моря и белого паруса. Темы поиска своего призвания и одиночества отозвались в сердцах людей девятнадцатого века и продолжают интересовать сейчас. Поэтому лирика Лермонтова до сих пор притягивает и становится любимой поэзией. Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории. Читайте также:.

Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

Презентация 6 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Анализ стихотворения това «Парус». В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни. Публикация «Анализ стихотворения „Парус“ Лермонтов М, Ю» размещена в разделах. Учитель просит подвести краткий итог урока — описать деятельность по анализу стихотворения, его место в мировой культуре и смысл. Стихотворение «Парус» написано Лермонтовым в 1932 году в Петербурге.

Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов)

Краткий анализ стиха «Парус» М. Лермонтова и главная тема произведения Слайд 1Стихотворение това «Парус» Литература 6 класс Автор работы: учитель русского языка и.
Парус (стихотворение) — Википедия Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс по плануЭлегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

Стихотворение «Парус» было создано Лермонтовым в возрасте семнадцати лет в Петербурге. «Парус» («Белеет парус одинокой») — стихотворение, написанное 18-летним Михаилом Лермонтовым в Петербурге. Хрестоматийный пример поэзии романтизма. Стихотворение «Парус», написанное юным Лермонтовым, литературные критики относят к жанру лирической новеллы. Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс. Стихотворение написано, когда Лермонтову было семнадцать лет. I Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Вариант 1.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова Парус 6 класс

В ходе анализа постигнуть философскую глубину лирического стихотворения това “Парус”. одного из самых известных и значимых произведений русской поэзии. Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. Анализ стихотворения Лермонтова раскрывает, что прямого указания на то, что поэт накладывает свой образ на парус, нет, но невооруженным взглядом эта связь прослеживается. Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

Лингвистический анализ стихотворения това «Парус». это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни. Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану. I Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Вариант 1. В стихотворении «Парус» М.Ю. Лермонтов использует литературный приём, который называется − антитеза (противостояние, противопоставление, противоположность).

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6 👍 | Школьные сочинения «Парус» — стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается «одиноким» и «мятежным», а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.
Анализ стихотворения «Парус» Анализ стихотворения Лермонтова раскрывает, что прямого указания на то, что поэт накладывает свой образ на парус, нет, но невооруженным взглядом эта связь прослеживается.
Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод.
ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном. Номер №1 В ходе анализа постигнуть философскую глубину лирического стихотворения това “Парус”.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры. Делая полный анализ стихотворения «Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова стоит вспомнить о том, что написано оно было в не самый простой период жизни автора.

"Парус" - моё любимое стихотворение Лермонтова - примеры сочинений

Уход из университета поэт не считает для себя серьезной потерей, так как не видит смысла продолжать учебу и заниматься наукой. Гораздо больше Лермонтова беспокоит тот факт, что придется покинуть любимую Москву и единственного по-настоящему близкого ему человека — бабушку Елизавету Алексеевну Арсеньеву, которая заменила ему и отца, и мать. Однако поэт понимает, что эта разлука неизбежна, так как ему предначертан свой собственный жизненный путь, который, как предполагает Лермонтов, будет отнюдь не простым. Эту мысль в стихотворении автор выражает при помощи удивительно красивой метафоры, отмечая, что «ветер свищет, и мачта гнется и скрипит». При этом поэт с горечью отмечает, что в своих предстоящих скитаниях «он счастия не ищет, и не от счастия бежит». Однако до того, как жизнь поэта кардинально изменится, пройдет еще несколько лет, которые покажутся Лермонтову невыносимо скучными. Приняв решение в пользу карьеры военного, он рвется в бой и мечтает о славе. Именно поэтому идиллическая картина морского пейзажа, так напоминающая жизнь Лермонтова-юнкера, совершенно его не прельщает. И, отвечая самому себе на вопрос, чего же он хочет в жизни, поэт отмечает, что «он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой», вновь олицетворяя себя с одиноким парусом.

Тема Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность.

В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.

История создания стихотворения Слайд 5 Мачта - вертикально стоящая конструкция на судне корабле , обычно поддерживаемая растяжками часть парусного сооружения на яхтах и парусниках. Мятежный - тревожный, неспокойный, бурный. Лазурь - один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита, цвет неба в ясный день. Цвет моря. Буря - сильное волнение на море. Словарная работа Слайд 6 Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба. Рифмовка перекрестная, первая и третья строчки в каждой из строф заканчиваются на женскую рифму. Во второй и четвертой строчках преобладает мужская рифма. Стихотфорный размер, рифма 1.

С помощью какого литературного приёма создаётся контрастная картина в стихотворении? Размышляем о прочитанном. Она является художественной основой произведения и с ее помощью создается контраст картины.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6

В стихотворении «Парус» автором показан внутренний конфликт между силами природы и человеческим разумом. Стихия живет по своим законам и они не совпадают с законами человека. Противоречие между «морем» и «парусом» характеризует противостояние между жизнью и человеческой личностью, оказавшейся под властью морской стихии.

Темы и проблемы Одной из проблем можно выделить проблему одиночества. Лермонтов достаточно часто поднимает эту тему в своем творчестве. Здесь одиночество он показывает в образе паруса, который одиноко находится в открытом море. Рядом с ним нет никого, поэтому ждать какой-либо поддержки ему попросту неоткуда. Так же парус сталкивается с проблемой того, что он не знает, куда и зачем плывет. Он не знает, что именно он хочет найти? Он просто плывет, повинуясь стихии. Второй темой можно отметить тему внутренней неопределенности.

Парус, точно так же как и лирический герой, продолжает искать себя. Здесь звучат вопросы, которые никогда не потеряют свою актуальность. Куда мы держим путь и что хотим найти в его конце? Нас не устраивает тот мир, который нас окружает, поэтому мы продолжаем двигаться против него. Так же была затронута тема счастья. Лирический герой показывает то, что никогда не был счастлив в жизни, но и не планирует его искать. Он сомнительно относится к данному чувству, поэтому не особо верит, что счастье ждет его в будущем. Тема мятежности и бунта. И здесь не обошлось без неё. С данной темой мы встречаемся практически в каждом лирическом произведении, где душа лирического героя постоянно бунтует и требует перемен.

Здесь эти чувства автор так же передает через парус, который вынужден отправиться в открытое море, чтобы испытать свои силы и показать на что он способен. Так же представлена тема природы, благодаря которой автор умело передает настроение стихотворения. Спокойный пейзаж постепенно изменяется, но автор об этом не пишет прямо.

Стихотворение насыщено яркими образами бушующего моря и паруса не его фоне. Прослеживается и поэтическая красота в подобранных словах, характеризующих не только море и одинокий парус, но и внутренне состояние самого поэта.

Четкой линией проведена вся глубина переживаний с которыми борется Лермонтов. Влюблённость, оставленная в Москве, не оставляет автора в покое. В тоже время, читая произведение, чувствуется удивительная зрелость, присущая мыслям юного поэта. Второе четверостишие начинается с набежавшего ветра, который поднял волны и парус. Казалось бы с попутным ветром можно преодолеть любые препятствия и отправиться на большие расстояния.

Но «увы», появляется внезапно возникшее чувство разочарования и тоски. С этим чувством поэт связывает утраченное счастье и мечту. В третьем четверостишие описывается наступившая природная гармония и морская тишина. Проглядывает солнце, светлее становится лазурь. Но юного поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и неслаженности в жизни.

Способ стихосложения, рифмы Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба.

Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст, который служит основой композиции в данном произведении. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Слайд 13 Анализ 2 строфы Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит… Увы, он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Как меняется картина моря, а вместе с ней звуковая гамма стихотворения и чувства лирического героя?? Слайд 14 Слайд 15 Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит.

Слайд 16 Анализ 3 строфы Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Какая мысль звучит в последнем четверостишии и какая картина ей соответствует? Слайд 17 Слайд 18 Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6

Особо останавливаемся на эпитетах. Вспоминаем, что известно учащимся из уроков литературы: эпитеты определяют предмет или понятие, обязательно подчеркивая в нем такое его свойство, которое в первую очередь воздействует на чувства, воображение, мысль человека: они всегда окрашены чувством самого автора, показывают его отношение к тому или иному понятию, предмету. После этого находим в стихотворении «Парус» эпитеты и раскрываем их значение и смысл в контексте: одинокий — не имеющий близких, всем чужой один,отдаленный от других ; мятежный — тревожный,неспокойный. Эпитет одинокий играет в «Парусе» важную роль. Это не только выражение одной из тем стихотворения гордое одиночество мятежника , но и ключ к раскрытию символического образа, - в нем совмещаются значения, соотнесенные как с предметным рядом — парус одинокий, то есть плывущий один, без подобных себе, так и с рядом «одушевленным» не имеющий единомышленников, близких людей. В ходе лингвистического комментирования я обращаю внимание учеников прежде всего на лексические антонимы, языковые и контекстуальные.

С моей помощью они выделяют такие: ищет-кинул оставил,бросил, в стране далекой- в краю родном,ищет —бежит избегает ,под ним —над ним,буря —покой. Вместе мы делаем вывод о том, как прием противопоставления позволил поэту создать яркие пейзажные зарисовки и показать раздумья, размышления. Как отмечается в «Лермонтовской энциклопедии»; «буря» и «покой», «далекая страна» и «родной край», движение к чему-то и от чего-то,обретения и потери — вот неполный перечень антиномий «Паруса». Я обращаю внимание учащихся и на повторы, которые усиливают выразительность стихотворения что, он, под ним, над ним, счастия, бури , и на инверсию: обратный порядок слов приводит к их смысловому выделению парус одинокий, в тумане моря голубом, в стране далекой, в краю родном, луг солнца золотой. Особенно внимательно мы анализируем описание бури насыщенность глаголами,зрительно-звуковые образы: играют волны, мачта гнется; обилие сонорных,свистящих и шипящих согласных — р,с,ч,щ.

И лишь после такого анализа я предлагаю ученикам ответить на вопрос, что перед нами —стремление к счастью или отказ от него? Вывод учащихся: Что в стихотворении отвергаются обе эти возможности, - ведь «он счастия не ищет и не от счастия бежит». Буря в "Парусе" — это не столько поиск счастия, сколько «тревога духа», стремление к недостижимому идеалу и отказ от всего достигнутого. Ощутив своеобразие лермонтовского языка, ученики смогли правильно понять основную идею стихотворения «Парус», увидели дух мятежной личности, жажду истины и деятельности, внутреннюю неуспокоенность. Поэтому, исходя из дидактической цели, выбран тип: урок усвоения новых знаний.

Структура урока представлена 9 этапами. Большое значение придается 2 этапу, так как он играет огромную воспитательную роль. На этом этапе реализуется психологическая задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к общению. На следующем этапе урока важно обеспечить осознание цели учащимися, вызвать их личное заинтересованное отношение к ее достижению. Цель формулируется вместе с учениками, иначе она не будет для них значима.

Поэтому урок строится так, чтобы цели его исходили от самого ученика и осознавались им как свои. При этом педагогическая и учебная деятельность объединяются одной целью и становятся коллективными. Так рождается педагогика сотрудничества. Овладению культурой диалога помогает постановка на уроке проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. Логическая связь вопросов учит школьников выражать мысли в доказательной форме.

Это развивает умение общаться, не теряться в жизненных ситуациях, когда нужно отстаивать свою позицию, уметь слушать и слышать, вести переговоры, урегулировать конфликты.

Приняв такое сложное для себя решение, поэт устремляется в Петербург, где остается наедине со своими мыслями и чувствами. Там в холодном Петербурге, гуляя по берегам Финского залива, юный Михаил и создает своё бессмертное произведение. Первый вариант написанного произведения поэт высылает в письме к М. В раннем варианте стихотворение «Парус» начиналось словами: «Белеет парус отдаленный». Впоследствии Лермонтов переработал первую строчку, заимствовав известное многим начало произведения из поэмы, написанной А. Бестужевым-Марлинским «Андрей, князь Переяславский». Стихотворение «Парус» описывает вид морской бури и плывущий по неспокойному морю одинокий парус. Тема одиночества проносится через все раннюю лирику юного поэта.

Именно с одиночеством Лермонтов связывает свою свободу, которая так для него дорога. Лермонтовский «Парус» ассоциируется у каждого из нас и у самого поэта не только с видом реального паруса, но и с конкретным человеком, на долю которого выпало много тяжелых испытаний. Читая произведение перед нами встает и морской пейзаж, и белеющий одинокий парус, и сам одинокий поэт. Возникающее в воображении бушующее море, о котором повествуется в начале стихотворения, сменяется переживаниями самого Лермонтова, покинувшего Москву и отказавшегося от мечты стать филологом. Одинокий парус, о котором повествует юный поэт, не случайно выбран главной идеей произведения, так как автор сам одинок в бушующем мире людей.

Белый парус символизирует самого поэта, его эмоции, идеи и блуждающий дух. В начале повествования поэт описывает огромный океан, в котором сквозь туман удается различить одинокую лодку. Откуда она начала свое плавание и где остановится — неизвестно. Пока что она продвигается вперед, борясь с дикими волнами и порывами ветра. Лермонтов уподобляет человеческую душу парусу, который ищет удовлетворения в этой жизни, но постоянно мечется между жизнью и смертью. Она ищет смятений и потрясений, жаждет чего-то нового и иного; покой не приносит ей удовлетворения, поэтому она готова пойти на все, чтобы осуществить свои желания. Спокойный образ жизни не способен удовлетворить такую душу; ей нужна постоянная борьба, неповиновение и стремление к трансформации. История создания Это был трудный период в жизни Лермонтова, когда он переехал в Петербург, незнакомое и чужое для него место, покинув Москву и университет, где он изучал литературу. Прислушавшись к наставлению бабушки, которая видела в нем только военного, он записался в школу гвардейцев. Литературоведы считают, что прогулки по набережным Невы и подтолкнули поэта к созданию этого стихотворения о белеющем парусе. Лермонтов не относился к своему литературному творению серьезно, считая его чем-то неважным. Он даже не включил его в свой сборник стихов, опубликованный в 1840-ом г. Но именно этому стихотворению была суждена вечная слава. Анализ стихотворения В центре повествования в стихотворении — парус, который служит аналогией для поэта. Изначально он представлен с точки зрения постороннего человека и уподоблен тому, кто ищет ответы о жизни.

Водная гладь. Собираем и группируем ассоциации по схожести. Знакомство с текстом произведения М. Лермонтова «Парус» из учебной хрестоматии. Что вы представляете, читая её? Где находится лирический герой, откуда он видит парусник?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий