Новости айдар файзрахманов биография

Айдар Файзрахманов: К восьмидесятилетию Татгосфилармония подготовила грандиозный концерт. Файзрахманов Айдар Фаттрахманович известный татарский певец и музыкант,артист оперы,Заслуженный и народный артист РТ,профессор КФУ,художественный руководитель Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая родился 30 января 1955 года в. Айдар Файзрахманов появился на свет 30 января 1955 года в Средних Верезях шестым ребенком в семье. Ныне преподаватель, профессор КФУ Айдар Файзрахманов начал свою педагогическую деятельность в 2002 году.

68 лет исполнилось заслуженному артисту России, народному артисту Татарстана Айдару Файзрахманову.

Лауреат государственной премии им. Г. Тукая 2019 года, народный артист Татарстана Айдар Файзрахманов отметил 30 января свое 65-летие. Документально-художественное издание включает в себя эксклюзивную биографию членов семьи Файхрахмановых, уникальные фото из личного архива Айдара Файзрахманова, интересные факты творческой жизни артиста. Взрослые и юные заинцы окунулись в мир народной музыки с народным артистом РТ, профессором Айдаром Файзрахмановым и Государственным ансамблем фольклорной музыки Татарстана в ДК «Энергетик».

Айдар Фәйзрахманов

Айдар Файзрахманов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Айдар Файзрахманов считает, что настало время, когда нужно приложить максимум усилий, чтобы Госансамбль фольклорной музыки РТ участвовал во всех культурно-массовых мероприятиях, которые проходят в мире, — не только в Европе, но и в Азии и Африке. профессор кафедры вокальной подготовки музыкального факультета Казанского государственного педагогического университета. профессор кафедры вокальной подготовки музыкального факультета Казанского государственного педагогического университета.

Айдар Файзрахманов: В 60 лет почувствовал себя просто мальчишкой!

Файзрахманов Айдар Равильевич-старший наводчик, гвардии рядовой. Файзрахманов Айдар Фатхрахманович родился 30 января 1955 г. в д. Средние Берези Арского района ТАССР. Айдар Файзрахманов считает, что настало время, когда нужно приложить максимум усилий, чтобы Госансамбль фольклорной музыки РТ участвовал во всех культурно-массовых мероприятиях, которые проходят в мире, — не только в Европе, но и в Азии и Африке.

Айдар Файзрахманов биография Жена

Сегодня мы работаем и с архивными материалами, и с тем, что иногда нам приносят люди — любители или полупрофессиональные исполнители. Наша единственная проблема — это дефицит времени, потому что необходимо распределять его между гастролями, издательской деятельностью, выступлениями на радио и телевидении, общением с публикой. Тем не менее я с гордостью могу сказать, что сейчас в репертуаре ансамбля свыше 130 песен, 16 танцев, 11 инструментальных номеров. И каждый год репертуар обновляется». В ближайших планах — большое количество выступлений, в том числе и перед детской аудиторией. Мы беседуем с ними, приглашаем на сцену, даем в руки инструменты, рассказываем о музыке. Это своего рода концерты-уроки, рассчитанные на детей любой национальности. В дальнейшем я бы хотел открыть подобные абонементы и в нашей филармонии».

The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data.

Всегда на трех-четырех работах трудился параллельно. Я пришел через месяц и говорю: «Нет». Ильгам-абый: «Как? Все уже знают в министерстве. Министр Ильдус Тарханов уже знает. В какое положение ставишь? Если за этот год я почувствую, что не тяну эту работу, то ухожу. Вы ни слова — сразу разрываем контакт». И пошло-поехало. Я забыл, что такое год, два, три… И так с 2002-го уже 17-й год руковожу. Где-то за 40 стран уже, в некоторых из них мы побывали по 4—5 раз, а то и 10. Про Европу вообще не говорю. В Германии только, наверное, раз 10 были, во Франции, Нидерландах… И самое отрадное: я не хвалюсь, но всегда смотрю на наших ребят, когда они выступают, и наблюдаю за публикой. Во-первых, они любуются нашими красавицами-девушками. У нас очень красивый народ. Я горжусь татарским народом. С этим чувством всегда возвращаюсь, с этим чувством продолжаю работать. Что бы ни говорили о татарском народе, как бы ни говорили… Иногда ко мне подходят поэты, когда видят наши выступления, и отмечают: «А ты передаешь энергетику татарскую». На меня все смотрят и говорят: «Кыпчак». Да, я это чувствую, мне это не надо говорить. Я и есть кыпчак, я степной народ. Это моя энергетика. У себя дома в деревне, если делаю что-то по хозяйству, одним делом не занимаюсь — бегом-бегом: и баню топлю, и в огороде копаю, и тут же сажаю, тут же поливаю, и по дому еще успеваю делать. Всю жизнь был таким. Это мое воспитание, наверное. Очень люблю трудиться. Это папа, это мама. Относительно труда — особенно это папа. Когда мне было 9 лет, взял в руки косу, мы по 10 гектаров косили сена, по 10 гектаров в колхозе косили горох, ходили на сенаж. Это очень большой труд, поэтому я такой сухой, жилистый. И моя работа привела меня туда, где я есть сейчас. Главное достижение — ансамбль и репертуар, который создан за это время, плюс это и костюмы, и инструменты. Всегда говорят: «Что у татар есть из инструментов? Ничего нет. Курай…» Есть, они были! Горловое пение: я мечтаю возродить его, а оно было у татар. Попросил у ансамбля «Караван-сарай» еще в те годы башкирский курай. Мне говорят: «Айдар-абый, нет. Для этого надо было башкиром родиться». Говорю: «Покажи мне, как надо». Очень трудный инструмент. Но я баянист, такое чувствую. Я был первым татарским певцом, который вытащил на эстраду башкирский курай, был одним из первых, кто вытащил на татарскую эстраду тальянку. Да, Фан Валиахметов пел, конечно, под тальянку, но он ее не использовал в такой современной подаче, а я ее вплетал в аранжировку — и везде у меня тальянка, и народ принимал. Даже не скажу, что это эстрада. Это не эстрада, а просто массовое увлечение пением. У нас кто поет? Бизнесмен поет, врач поет и получает звание «Заслуженный артист Республики Татарстан», «Народный артист Республики Татарстан». А почему мне не дают заслуженного работника сельского хозяйства? Знаете, сколько я картошки вскопал и вырастил? А мне не дают. Прежде всего образование. Меня поражает, когда говорят: «Чтобы петь, зачем образование? Разве с Иосифом Кобзоном кого-то сравнишь, с Ренатом Ибрагимовым кого-то сравнишь, с Аллой Пугачевой кого-то сравнишь? Имею не только возможность, но и право оценивать: у меня два музыкальных вуза за плечами. Я окончил музыкальный факультет пединститута как преподаватель музыки, а также Казанскую государственную консерваторию как оперно-камерный певец. Проработал 27 лет в театре имени Джалиля, пел с очень большими певцами, ездил на гастроли, работал с именитыми режиссерами. Что вы думаете о данном феномене? Почему молодой человек собирает дворцы спорта? Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10—15 лет. У нас народ очень любит новаторство, клюет на что-то новое. Там клев хороший, он туда и клюнул… А Элвин Грей пускай поет! Даже в том, что мне не нравится, нахожу позитивные вещи: эти ребята поют на татарском языке, а это все равно лучше, чем если бы только один Айдар Файзрахманов пел на татарском, а все остальные — на русском. Да и молодежь сейчас совсем другая… — Чем отличается, скажем, от вашего поколения? Они в интернете, в мировом пространстве общения. Здесь не только исполнение Элвина Грея, но и его внешний вид людям импонирует, его умение держать себя на сцене. Сейчас выпусти к ним какого-нибудь молодого Ильгама Шакирова, он выйдет, споет сногсшибательно, уйдет, но на них это не произведет впечатления. Но мы должны, учитывая формат нынешнего времени, уметь выжать оттуда что-то полезное для народа, языка, нашей культуры. Меня тоже упрекают, говорят мне: это же не фольклор! Конечно, это не «Бурановские бабушки», это не из Лаишево «Каравон», а на основе фольклора подан материал, который воспринимается и молодежью, и стариками, и татарами, и русскими, и иностранцами. Мне стоя аплодировали в Прибалтике, а арабы меня в 2016 году четыре раза пригласили к себе. Только возвращаюсь, через два месяца они опять зовут наш фольклорный ансамбль. Я спрашиваю: «А почему? У меня нет хулиганства, все заняты делом. Меня поражает, что я, 65-летний бабай, смог вовлечь молодых в эту область. Очень доволен нашей командой. Да, большая текучка, иногда теряю ребят. Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги. Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей. Это человек, который охватывает всю нашу республику. Ему надо данный корабль вести, а это очень сложно. Есть люди, инстанции… Я, кстати, сколько ни обращался к Рустаму Нургалиевичу, до сих пор к нему на прием не попал. Но, если даже такого не случилось, это не говорит о том, что я от государства, от президента Татарстана не вижу внимания. Когда мы Минниханова встречаем, он со мной здоровается и спрашивает, как дела. Я отвечаю, что хорошо. Он видит, что у меня хорошо, что у меня команда работает. Иногда, например в прошлом году, президент нам просто выделил определенное количество денег на пошив костюмов. У меня есть грант, и у Анатолия Ивановича Шутикова есть грант. Это грант, который мы используем для пошива костюмов, часть используем для зарплаты ребятам, часть — для выпусков DVD — и CD -дисков. Поэтому на государство я не могу жаловаться. Мы знакомы очень давно, знаю, какая она пришла к нам в Татарстан. За это короткое время она сумела понять, что к чему. Когда она работала в архиве, был всемирный форум архивных работников, Аюпова позвонила мне: «Айдар-абый, я больше никого не могу показывать. Пожалуйста, придите и выручите». Я пришел, дал им где-то получасовой концерт, она мне утром звонит: «Айдар-абый, огромное спасибо! Я после этого часа полтора-два учила всех танцевать по-татарски». Мне после присуждения премии имени Тукая откуда только не звонили и не писали, даже из Калифорнии, [связывались со мной и] в «Фейсбуке». В последние годы я очень плотно занялся соцсетями. Я очень мощный блогер «ВКонтакте»: меня посещают 3 тысячи человек. Нынче начал «Фейсбук», у меня великолепный «Инстаграм».

А каких высот он добился, каких званий удостоился! Минувший год для него стал особенно памятным. Наш земляк вносит большой вклад в татарское фольклорное наследие, знакомит с ними народов мира. Это сборник фольклорных произведений в нотах. В них вошли песни и романсы собственного сочинения. В историко-этнографическом музее «Казан арты» ценными экспонатами хранятся вышеназванные книги Айдара Файзрахманова, его аудио-видео диски, фотокарточки разных лет, афиши, подаренный им сценический костюм. В отделе литературы и искусств имеется экспозиция, посвященная его творчеству и биографии. Будучи деревенским мальчишкой с тонкой душой, я с малых лет впитывал в себя мелодии народных песен, впитывал все увиденное и услышанное: как отец искусно играл на гармони, мама пела своим красивым мелодичным голосом, как старшие братья и сестры, соревнуясь между собой, учились играть на баяне.

Айдар Фәйзрахманов: «Карчыгымның үләр алдыннан әйткәннәрен васыять итеп кабул иттем»

Умерла жена Айдара Файзрахманова Файзрахманов Айдар Фатхрахманович, художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая.
Айдар Файзрахманов награжден орденом Дружбы Айдар Файзрахманов: К восьмидесятилетию Татгосфилармония подготовила грандиозный концерт.
Умерла жена Айдара Файзрахманова Один из апологетов такого подхода — недавно отметивший день рождение Айдар Файзрахманов.
Айдар Файзрахманов биография Жена Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955 нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта Бирәзә авылында туа.
Айдар Файзрахманов проведет в Татарской Филармонии открытый Мастер-класс Файзрахманов Айдар Фатхрахманович родился 30 января 1955 г. в д. Средние Берези Арского района ТАССР.

68 лет исполнилось заслуженному артисту России, народному артисту Татарстана Айдару Файзрахманову.

В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. Видео автора «TSC | MIRRA MEDIA GROUP» в Дзене: Айдар Файзрахманов красиво играет на баяне. Артист турында: Айдар Файзрахманов (Айдар Фәйзрахманов) 1955нче елның 30 гыйнварендә Татарстан республикасының Арча районы Урта имән авылында туа. Файзрахманов Айдар Фатхрахманович, художественный руководитель Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая.

Айдар Фәйзрахманов: «Карчыгымның үләр алдыннан әйткәннәрен васыять итеп кабул иттем»

Файзрахманов Айдар Равильевич-старший наводчик, гвардии рядовой. Айдар Фатхрахманович Файзрахманов родился 30 января 1955 года в селе. файзрахманов скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на "Тормыш ул-серле бер. В ходе вечера Айдар Файзрахманов в подробностях рассказал о своей деятельности, поделился историями из жизни, пел народные песни, играл на баяне. Айдар Файзрахманов появился на свет 30 января 1955 года в Средних Верезях шестым ребенком в семье. Айдар Файзрахманов отметил свой 65-летний юбилей в ТатгосфилармонииПодробнее.

Горе в семье Айдара Файзрахманова

Жена моя говорила: «Ты, кажется, все кустарники тоже считаешь», но если посчитать, так и выходит. Люди стали возвращаться. Мы же всего в десяти минутах езды от Арска. Кто-то на работу ездит в Казань. В деревне у нас очень красиво.

Не скажу, что у нас есть какое-то производство или бизнес. Но близость к районному центру нам очень помогла. Если дороги хорошие, то порядок. В Европе давно так — 60-100 километров ехать до работы считается нормально.

Я очень рано остался без отца. Несколько человек в нашем роду умерли от болезней сердца, папа тоже ушел от этого. Его даже в армию не брали, а он четыре года был на войне. Смог вернуться живым, лишь с ранением в руку.

Мне вот сейчас 67 исполнилось. Я тоже приближаюсь к возрасту братьев. Но хотелось бы еще пожить, потому что чувствую себя хорошо, есть и силы, и желание жить, творить. После 50-60 лет я себя открыл с новой стороны.

Я понял, что творчество не имеет границ и не признает никаких преград. Вот уже 22 года в филармонии. Скоро уже и 25 лет будет, и я второй раз выйду на пенсию смеется. Как вы с ней познакомились, как соединились ваши судьбы?

Друг друга узнали по одному взгляду. Она посмотрела на меня, я — на нее, и все стало ясно. Я был студентом 3 курса консерватории, Халиса училась на первом курсе историко-филологического факультета КГУ. Айдар Файзрахманов, 1976 г.

Я устроил прослушивание. Свою будущую жену впервые увидел там. Потом мы пообщались во время экспедиции. Два года дружили.

Я окончил консерваторию. Сделал ей предложение. Соблюдая традицию, взял маму и поехал просить руки невесты — в деревню Шугурово Лениногорского района. Мама моя будущая теща согласилась на наш союз.

Я посадил в машину свою возлюбленную и забрал с собой. И началась у нас семейная жизнь. Жилья нет, зарплату получаю только я, Халиса получает стипендию. Нет никакого имущества, ничего нет.

Помню, после третьего курса мечтал петь на эстраде. Но, слушая Паваротти, Карузо, душа потянулась к классике. Я думал, как бы мне попасть в театр оперы и балета. Как-то в 12 ночи ко мне в общежитие приходит директор театра Масгут Имашев.

У нас нет баяниста». Я учился у Зулейхи апа Хисматуллиной, она говорит: «Поедешь только если сам тоже будешь петь. Иначе ехать не стоит». После меня появился Фирзар Муртазин, автор-исполнитель.

Кого только нет! Ведущий — Махмут Хусаин. Подошел к нему, говорю: «Мне сказали, чтобы я спел». А он: «Куда там петь!

Поющих — море! Будешь играть, и всё». Я с радостью согласился. В Казань приехал окрыленный — всё, путь в оперный для меня открыт!

А в апреле Масгута абый сняли с должности директора. Мои мечты разбились вдребезги. Но потом, спустя время, меня в театр позвали второй режиссер Дмитров и главный дирижер Куценко: «Поговорить надо». Причем один из них еврей, другой — украинец.

Таким образом, предложение получил не от своих татар, меня заметили люди других национальностей. Рауфаль Сабирович еще только был назначен новым директором театра, меня привели к нему. Надо взять его в театр, он будет полезен». Новый директор спросил, что я умею.

Я рассказал, что играю на баяне, что с Хайдаром Бегичевым ездил в студию Останкино, аккомпанировал ему. Видимо, директору понравилось, что я и музыкант, и певец, такие были дефицитом. Говорит: «Беру на работу на 140 рублей ставки, приходи». Поинтересовался моим семейным положением.

Узнав, что жилья у нас нет, распорядился выделить комнату. У нас с женой появился свой угол! Тут же поехали на гастроли, я пел и подыгрывал себе на баяне.

Он прошел войну, был учителем младших классов. В 60 лет отца отправили на пенсию. Мне было 13 лет, и я помню, как его достойно провожали: у нас было много гостей, папа услышал много добрых слов. Ему подарили настенные часы с барометром. Они до сих пор висят у нас дома и считают уже мое время. Папа очень переживал, что остался без любимой работы, и после юбилея прожил ровно месяц. У меня, слава богу, работа есть, и она будет всегда.

Мне раньше казалось, что человек в 60 лет - глубокий старик. Но на концерте Владимира Михайловича я почувствовал себя просто мальчишкой. Зельдин в свои 100 лет находится в прекрасной форме, поет, танцует, шутит. Концерт шел больше двух часов, и он практически не присел! Мне, чтобы дожить до такого уровня, надо еще сорок лет работать и работать! Когда вы стали сочинять песни? Сочинять начал лет 10 назад, но в последние полгода произошел какой-то прорыв - лирические песни в романсовом стиле пишутся одна за другой… Мне приятно, что зрители приняли их тепло. И даже моя жена сказала: «Знала, что живу с талантливым человеком, но не думала, что ты пишешь такие удивительные песни!

Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Айдар Файзрахманов | Татарские песни | Баян

На протяжении 80 лет Татарская государственная филармония служит своей публике, не только публике Республики Татарстан, но и публике России. Если сейчас оценить путь, который прошла Татарская филармония, то это путь достижений, это путь воспитания своей аудитории», — подчеркнул он. На сегодняшний день в филармонии насчитывается четыре творческих коллектива: Государственный ансамбль фольклорной музыки РТ, Государственный оркестр народных инструментов РТ, Филармонический джаз-оркестр РТ и Филармонический музыкально-литературный лекторий. Это Универсиада, это чемпионат мира по водным видам спорта, это наши гастроли за границей. Только на примере нашего ансамбля фольклорной музыки: коллектив практически каждый год по пять-шесть раз выезжает за границу в страны Африки, Азии и Европы. Вот в декабре мы снова поедем к ним.

Прервавшись на время для службы в рядах Советской Армии 1981-1983 гг. За годы работы в оперном театре им создана целая плеяда сложных партий в знаменитых операх и музыкальных спектаклях. С огромным успехом выступает А. Файзрахманов и как эстрадный певец, исполняя татарские народные песни часто под собственный аккомпанемент тальянка, баян, курай. Многие забытые татарские народные песни вернул он народу, обогатив, украсив их свойственной только ему манерой исполнения.

На сегодняшний день многие из них достойно продолжают песенные традиции и принципы высокого профессионализма. Богатый артистический опыт, неисчерпаемая база знаний по сценическому искусству, музыке и вокалу позволили ему с блеском справиться с возложенными на него обязанностями.

Дух театра на сегодняшний день, не побоюсь этого слова, архаичный. Классика тоже должна развиваться. Необязательно, скажем, играть под джаз. Не имею это в виду, но спектакли должны меняться. Наверное, и руководство должно меняться.

В сторону современности. Когда человек перестает видеть что-то вокруг себя и живет только самим собой — вот это самое губительное. Я иногда бываю там — и даже меня порой не замечают в оперном театре. Они все еще живут тем Айдаром, который был у них солистом, пел вторые партии… И воспринимают меня таким. Меня поражает, что они не знают этого, того, чего я достиг с ансамблем фольклорной музыки, они вне этого. Я это по-татарски называю «наданнык» «неосведомленность» , а люди должны жить осведомленно. Но я Рауфалю Сабировичу очень благодарен, он мне дал две квартиры, два звания.

Я навсегда запомнил его фразу: «Как, мой самый народный артист не имеет до сих пор народного звания? Но во мне сидят высказывания Фуата Шакировича Мансурова, который отмечал: «Этот парень — очень талантливый человек. Знайте: он себя еще проявит». Это говорил Мансуров при коллективе. Был такой режиссер Михаил Панков, бас Большого театра. Он произносил при всех: «Это талантливый человек. Вот такие люди делают театр».

Есть люди, которые замечали перспективу, видели ее, давали мне ориентир. Если бы не было оперной школы, я бы, наверное, на сегодняшний день не смог бы руководить фольклорным ансамблем, потому что там вырос как режиссер, как актер. Когда режиссер Михаил Панджавидзе ставил «Любовь поэта», там была последняя сцена: пароход уплывает, начинается качка; и вдруг на провале он поднял и остановил. Я к Михаилу подошел и говорю: «Почему остановили? И потом отметил: «Это мне Айдар подсказал». Понимаете, есть люди, которые воспринимают, и есть те, которые не воспринимают. Если кто-то остался в 80-х годах и принимает меня только как моржового певца, то он просто глубоко ошибается.

Жизнь продолжается. Я всегда говорю: мне будет 65 лет, а продолжаю развиваться. Расту как музыкант, как человек, который все это чувствует. Элвин Грей, Тямаев — это болезни, буду говорить так. Взамен придет еще кто-то более креативный, на которого сразу все обратят внимание. Салават пришел тоже так. Он свое дело сделал, я ему благодарен, народ его полюбил.

Но скажу одно: со сцены надо уходить вовремя. Я со своим ансамблем пою свои песни — и они хорошо воспринимаются. А с эстрады ушел как певец, но думаю, что сделал это вовремя. Пускай немножко останется ностальгия, чем публика начнет тебя отталкивать. Вы с ним вместе работали в оперном театре, а также как баянист. Бигичев действительно был выдающимся певцом? У него были очень большие возможности.

Наверное, та эпоха немножко к нему не подошла. Если бы Хайдар пел сейчас, я думаю, он бы стал всенародно известным не только в Татарстане, но и в целом. Иногда я даже спорил с некоторыми аккомпаниаторами Ильгама Шакирова, что Хайдар Бигичев лучше поет народные песни. И сейчас считаю, что он был певцом крупнее по масштабам, как профессионал… Он Отелло пел, Германа пел. Это ведь не всякому дается. Парень из Нижегородской области приехал и… Да, мы гастролировали, я ему аккомпанировал. Последние годы он мне говорил: «Айдар, я с ностальгией вспоминаю те годы, когда ты мне аккомпанировал.

У нас одинаковая душа с тобой. Я все мог тогда высказать, спеть так, как я чувствую, потому что ты мне давал эту энергию». Видимо, мои аккомпаниаторские способности помогали. Иногда с ним даже песни разучивал, подсказывал, как петь. У меня и тогда уже были эти моменты. Очень жаль, что он рано ушел — в 49 лет. Я всегда был таким: вижу, что захожу в тупик, нужно вывернуться, уйти.

Человеческие возможности безграничны. Просто мы их не успеваем раскрыть. Уйди в преподавательскую деятельность. Никто тебе не запрещает творить. Вот я ушел — кто мне запрещает? Мне было очень обидно, когда меня в первый раз «прокатили» с Тукаевской премией. Ладно, я тогда не созрел.

Это было в 2011 году. Тогда никому не вручили. Дали только коллективу авторов мечети Кул Шариф. Мне было очень обидно. А по интернет-голосованию я опережал всех вместе взятых кандидатов, все голосовали за меня. Но время, значит, не наступило. А сейчас вот наступило.

Если бы нынче не дали, я бы тоже не обиделся — обидели бы большое количество моих поклонников, тех, кто меня поддерживал. Наверное, сами видели, когда вручали, а это был 3-тысячный зал… — Да, на «Казань Экспо» в зале имени Ильгама Шакирова больше всех аплодисментов вам было. Сколько поздравлений я получил! Но были и те люди, с которыми я прошел творческий путь, но которые даже не подошли и не поздравили. Но это их дело. На сегодняшний день я работаю, например, в школах, даю концерты по линии министерства просвещения: с детского сада до 11-го класса. Эта категория в течение целого часа с места не встает.

Когда я выступил в Елабуге, ко мне подошел ветеран-афганец он директор данного учреждения , обнял меня: «Айдар-абый, я в жизни в первый раз вижу, чтобы дети в течение целого часа, забыв про туалет, забыв, что им надо поесть, что у них в кармане лежит конфетка, забыв про смартфоны, сидели и смотрели на сцену. Огромное спасибо вам за это! Только что мы выступили — подходит преподаватель и говорит возбужденно: «Айдар-абый, какой вы педагог! Они не убегают после этого за дверь, а мчатся на сцену: со мной фотографируются, с девочками нашими делают селфи… Для них это интересно. Концерт закончился, я поблагодарил их, пожелал, чтобы учились на четверки-пятерки, — и вдруг с последнего ряда бежит один мальчик. А можно я попробую сыграть на барабане? Это не барабан, а давул — турецкий инструмент».

Весь зал смеется. Даю ему. Он аккомпанирует. Им хочется попробовать — интерес тут же появляется, его надо развивать. Вот определенный возраст. А что бабушки? Бабушки плачут.

При этом очень много молодежи на концертах. Кого только нет из ребят! Потом это же не архаика, не допотопность, даже не фольклорный первоисточник. Если бы вышли 5—6 наших бабаев, сыграли бы на тальянке и ушли, это публике неинтересно. А у нас идет зрелище — красиво. В то же время я им в головы закладываю данные татарские мелодии. Это важный момент.

Они не забудут — я сюда закладываю Ильгама Шакирова; закладываю, как мой папа играет на гармошке. Возможностей мало для меня! Отец мне купил в 1962 году, когда мне было 7 лет, тальянку, рассказывал, как покупал, что в магазине чуть ли не пол-Арска собралось… Я потрогал, извлек пару мелодий, отложил. И вдруг вижу, что в том конце играют на гармошке. Шестеро детей.

Я бы назвал характер его деятельности благородным сплавом музыкальной педагогики, оперного артистизма с глубоким, коренным знанием национальной специфики татарской народной музыки. Есть вещи, которым научиться нельзя, надо среди всего этого находиться с детства, впитать, как говорят, с молоком матери. Айдар Файзрахманов — обладатель двух вузовских музыкальных дипломов. В 1976 году он окончил музыкальный факультет Казанского пединститута ныне — ТГГПУ , получив квалификацию учителя пения. Кто знает, как сложилась бы его дальнейшая судьба, если бы тогда же у него не обнаружился красивый тенор и Файзрахманов, по рекомендации вузовских педагогов, решился на серьезный шаг — поступил на вокальный факультет Казанской консерватории.

В 1981 году главный режиссер театра оперы и балета Нияз Даутов после прослушивания рекомендовал принять его солистом. Так начиналась певческая карьера молодого артиста.

Айдар Файзрахманов презентует книгу

Понимаете, есть люди, которые воспринимают, и есть те, которые не воспринимают. Если кто-то остался в 80-х годах и принимает меня только как моржового певца, то он просто глубоко ошибается. Жизнь продолжается. Я всегда говорю: мне будет 65 лет, а продолжаю развиваться. Расту как музыкант, как человек, который все это чувствует. Элвин Грей, Тямаев — это болезни, буду говорить так.

Взамен придет еще кто-то более креативный, на которого сразу все обратят внимание. Салават пришел тоже так. Он свое дело сделал, я ему благодарен, народ его полюбил. Но скажу одно: со сцены надо уходить вовремя. Я со своим ансамблем пою свои песни — и они хорошо воспринимаются.

А с эстрады ушел как певец, но думаю, что сделал это вовремя. Пускай немножко останется ностальгия, чем публика начнет тебя отталкивать. Вы с ним вместе работали в оперном театре, а также как баянист. Бигичев действительно был выдающимся певцом? У него были очень большие возможности.

Наверное, та эпоха немножко к нему не подошла. Если бы Хайдар пел сейчас, я думаю, он бы стал всенародно известным не только в Татарстане, но и в целом. Иногда я даже спорил с некоторыми аккомпаниаторами Ильгама Шакирова, что Хайдар Бигичев лучше поет народные песни. И сейчас считаю, что он был певцом крупнее по масштабам, как профессионал… Он Отелло пел, Германа пел. Это ведь не всякому дается.

Парень из Нижегородской области приехал и… Да, мы гастролировали, я ему аккомпанировал. Последние годы он мне говорил: «Айдар, я с ностальгией вспоминаю те годы, когда ты мне аккомпанировал. У нас одинаковая душа с тобой. Я все мог тогда высказать, спеть так, как я чувствую, потому что ты мне давал эту энергию». Видимо, мои аккомпаниаторские способности помогали.

Иногда с ним даже песни разучивал, подсказывал, как петь. У меня и тогда уже были эти моменты. Очень жаль, что он рано ушел — в 49 лет. Я всегда был таким: вижу, что захожу в тупик, нужно вывернуться, уйти. Человеческие возможности безграничны.

Просто мы их не успеваем раскрыть. Уйди в преподавательскую деятельность. Никто тебе не запрещает творить. Вот я ушел — кто мне запрещает? Мне было очень обидно, когда меня в первый раз «прокатили» с Тукаевской премией.

Ладно, я тогда не созрел. Это было в 2011 году. Тогда никому не вручили. Дали только коллективу авторов мечети Кул Шариф. Мне было очень обидно.

А по интернет-голосованию я опережал всех вместе взятых кандидатов, все голосовали за меня. Но время, значит, не наступило. А сейчас вот наступило. Если бы нынче не дали, я бы тоже не обиделся — обидели бы большое количество моих поклонников, тех, кто меня поддерживал. Наверное, сами видели, когда вручали, а это был 3-тысячный зал… — Да, на «Казань Экспо» в зале имени Ильгама Шакирова больше всех аплодисментов вам было.

Сколько поздравлений я получил! Но были и те люди, с которыми я прошел творческий путь, но которые даже не подошли и не поздравили. Но это их дело. На сегодняшний день я работаю, например, в школах, даю концерты по линии министерства просвещения: с детского сада до 11-го класса. Эта категория в течение целого часа с места не встает.

Когда я выступил в Елабуге, ко мне подошел ветеран-афганец он директор данного учреждения , обнял меня: «Айдар-абый, я в жизни в первый раз вижу, чтобы дети в течение целого часа, забыв про туалет, забыв, что им надо поесть, что у них в кармане лежит конфетка, забыв про смартфоны, сидели и смотрели на сцену. Огромное спасибо вам за это! Только что мы выступили — подходит преподаватель и говорит возбужденно: «Айдар-абый, какой вы педагог! Они не убегают после этого за дверь, а мчатся на сцену: со мной фотографируются, с девочками нашими делают селфи… Для них это интересно. Концерт закончился, я поблагодарил их, пожелал, чтобы учились на четверки-пятерки, — и вдруг с последнего ряда бежит один мальчик.

А можно я попробую сыграть на барабане? Это не барабан, а давул — турецкий инструмент». Весь зал смеется. Даю ему. Он аккомпанирует.

Им хочется попробовать — интерес тут же появляется, его надо развивать. Вот определенный возраст. А что бабушки? Бабушки плачут. При этом очень много молодежи на концертах.

Кого только нет из ребят! Потом это же не архаика, не допотопность, даже не фольклорный первоисточник. Если бы вышли 5—6 наших бабаев, сыграли бы на тальянке и ушли, это публике неинтересно. А у нас идет зрелище — красиво. В то же время я им в головы закладываю данные татарские мелодии.

Это важный момент. Они не забудут — я сюда закладываю Ильгама Шакирова; закладываю, как мой папа играет на гармошке. Возможностей мало для меня! Отец мне купил в 1962 году, когда мне было 7 лет, тальянку, рассказывал, как покупал, что в магазине чуть ли не пол-Арска собралось… Я потрогал, извлек пару мелодий, отложил. И вдруг вижу, что в том конце играют на гармошке.

Шестеро детей. Когда я учился в 8-м классе это конец 60-х , вдруг мой абыем поступил на музыкальный факультет и на каникулы привез баян, чтобы позаниматься. Я взял этот баян и сразу начал играть. Абыем вот так сел: «Где научился? Не помню, как научился играть на баяне, для меня это что-то заложенное природой.

Брат меня начал готовить к поступлению на музыкальный факультет, я был хитрым, говорю: «Абыем, сыграй то, что здесь написано». Он сыграл, возвращается с работы: «Ну что, выучил? На слух играл. Зуля Камалова, финский рокер Дениз Бадретдин, виртуозный гитарист Энвер Измайлов… Но всех их принимали довольно холодно и ждали вас. Тогда не воспринимали ни Зулю, ни Дениза, ни Энвера, а меня вот так воспринимали… А сейчас иное время.

И я другой. Публика с удовольствием воспринимает Энвера — с восхищением. Тогда это был проект Дениза Бадретдина, он приехал сюда, я его очень сильно поддержал, и мы с ним после этого были в Финляндии с гастролями — в пяти городах. Потом мы планировали в Австралию к Зульфие, но не случилось. Данный фестиваль все равно свое дело сделал, после него начали приглашать в Казань Зулю Камалову, до этого у нас ее не знали.

Перед вами сидит человек, который окончил русскую среднюю школу. Лучше меня вряд ли кто из вас говорит по-татарски. Лучше меня вряд ли кто знает лучше татарское музыкальное искусство, татарскую поэзию. Меня не государство этому учило. Государство меня учило в средней школе русскому языку.

В институте у нас не было татарского языка, в консерватории — тем более. Я там учил итальянский. Так что корни уходят в семью. Это должно быть заложено в семье. Если в семье у тебя всё на национальной почве, нет, не шовиниста, не националиста из тебя воспитывают… Но я слушал татарское радио, смотрел татарское телевидение.

На меня все смотрят и говорят: «Кыпчак». Да, я это чувствую, мне это не надо говорить. Я и есть кыпчак, я степной народ. Это моя энергетика. У себя дома в деревне, если делаю что-то по хозяйству, одним делом не занимаюсь — бегом-бегом: и баню топлю, и в огороде копаю, и тут же сажаю, тут же поливаю, и по дому еще успеваю делать. Всю жизнь был таким.

Это мое воспитание, наверное. Очень люблю трудиться. Это папа, это мама. Относительно труда — особенно это папа. Когда мне было 9 лет, взял в руки косу, мы по 10 гектаров косили сена, по 10 гектаров в колхозе косили горох, ходили на сенаж. Это очень большой труд, поэтому я такой сухой, жилистый.

И моя работа привела меня туда, где я есть сейчас. Главное достижение — ансамбль и репертуар, который создан за это время, плюс это и костюмы, и инструменты. Всегда говорят: «Что у татар есть из инструментов? Ничего нет. Курай…» Есть, они были! Горловое пение: я мечтаю возродить его, а оно было у татар.

Попросил у ансамбля «Караван-сарай» еще в те годы башкирский курай. Мне говорят: «Айдар-абый, нет. Для этого надо было башкиром родиться». Говорю: «Покажи мне, как надо». Очень трудный инструмент. Но я баянист, такое чувствую.

Я был первым татарским певцом, который вытащил на эстраду башкирский курай, был одним из первых, кто вытащил на татарскую эстраду тальянку. Да, Фан Валиахметов пел, конечно, под тальянку, но он ее не использовал в такой современной подаче, а я ее вплетал в аранжировку — и везде у меня тальянка, и народ принимал. Даже не скажу, что это эстрада. Это не эстрада, а просто массовое увлечение пением. У нас кто поет? Бизнесмен поет, врач поет и получает звание «Заслуженный артист Республики Татарстан», «Народный артист Республики Татарстан».

А почему мне не дают заслуженного работника сельского хозяйства? Знаете, сколько я картошки вскопал и вырастил? А мне не дают. Прежде всего образование. Меня поражает, когда говорят: «Чтобы петь, зачем образование? Разве с Иосифом Кобзоном кого-то сравнишь, с Ренатом Ибрагимовым кого-то сравнишь, с Аллой Пугачевой кого-то сравнишь?

Имею не только возможность, но и право оценивать: у меня два музыкальных вуза за плечами. Я окончил музыкальный факультет пединститута как преподаватель музыки, а также Казанскую государственную консерваторию как оперно-камерный певец. Проработал 27 лет в театре имени Джалиля, пел с очень большими певцами, ездил на гастроли, работал с именитыми режиссерами. Что вы думаете о данном феномене? Почему молодой человек собирает дворцы спорта? Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10—15 лет.

У нас народ очень любит новаторство, клюет на что-то новое. Там клев хороший, он туда и клюнул… А Элвин Грей пускай поет! Даже в том, что мне не нравится, нахожу позитивные вещи: эти ребята поют на татарском языке, а это все равно лучше, чем если бы только один Айдар Файзрахманов пел на татарском, а все остальные — на русском. Да и молодежь сейчас совсем другая… — Чем отличается, скажем, от вашего поколения? Они в интернете, в мировом пространстве общения. Здесь не только исполнение Элвина Грея, но и его внешний вид людям импонирует, его умение держать себя на сцене.

Сейчас выпусти к ним какого-нибудь молодого Ильгама Шакирова, он выйдет, споет сногсшибательно, уйдет, но на них это не произведет впечатления. Но мы должны, учитывая формат нынешнего времени, уметь выжать оттуда что-то полезное для народа, языка, нашей культуры. Меня тоже упрекают, говорят мне: это же не фольклор! Конечно, это не «Бурановские бабушки», это не из Лаишево «Каравон», а на основе фольклора подан материал, который воспринимается и молодежью, и стариками, и татарами, и русскими, и иностранцами. Мне стоя аплодировали в Прибалтике, а арабы меня в 2016 году четыре раза пригласили к себе. Только возвращаюсь, через два месяца они опять зовут наш фольклорный ансамбль.

Я спрашиваю: «А почему? У меня нет хулиганства, все заняты делом. Меня поражает, что я, 65-летний бабай, смог вовлечь молодых в эту область. Очень доволен нашей командой. Да, большая текучка, иногда теряю ребят. Видят хороших исполнителей и выдергивают их, предлагая хорошие деньги.

Естественно, они уходят. У меня нет таких возможностей. Это человек, который охватывает всю нашу республику. Ему надо данный корабль вести, а это очень сложно. Есть люди, инстанции… Я, кстати, сколько ни обращался к Рустаму Нургалиевичу, до сих пор к нему на прием не попал. Но, если даже такого не случилось, это не говорит о том, что я от государства, от президента Татарстана не вижу внимания.

Когда мы Минниханова встречаем, он со мной здоровается и спрашивает, как дела. Я отвечаю, что хорошо. Он видит, что у меня хорошо, что у меня команда работает. Иногда, например в прошлом году, президент нам просто выделил определенное количество денег на пошив костюмов. У меня есть грант, и у Анатолия Ивановича Шутикова есть грант. Это грант, который мы используем для пошива костюмов, часть используем для зарплаты ребятам, часть — для выпусков DVD — и CD -дисков.

Поэтому на государство я не могу жаловаться. Мы знакомы очень давно, знаю, какая она пришла к нам в Татарстан. За это короткое время она сумела понять, что к чему. Когда она работала в архиве, был всемирный форум архивных работников, Аюпова позвонила мне: «Айдар-абый, я больше никого не могу показывать. Пожалуйста, придите и выручите». Я пришел, дал им где-то получасовой концерт, она мне утром звонит: «Айдар-абый, огромное спасибо!

Я после этого часа полтора-два учила всех танцевать по-татарски». Мне после присуждения премии имени Тукая откуда только не звонили и не писали, даже из Калифорнии, [связывались со мной и] в «Фейсбуке». В последние годы я очень плотно занялся соцсетями. Я очень мощный блогер «ВКонтакте»: меня посещают 3 тысячи человек. Нынче начал «Фейсбук», у меня великолепный «Инстаграм». Получил около тысячи поздравлений… — Вы сами ведете соцсети или кто-то вам помогает?

Выкладываю Ильгама Шакирова и получаю за это огромную благодарность. Когда выкладываю свои старые записи, у них все переворачивается, люди возвращаются, благодарят… Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению. Но самое главное — я пока скачу на коне с этими ребятами. Я на поле битвы… «Выкладываю наши дуэты с Венерой Ганиевой, еще с кем-то. Но время идет, к сожалению» Фото: Владимир Зотов — Кстати, о старых записях.

Но достаточно посмотреть на YouTube ваше исполнение «Мин сине шундый сагындым», чтобы понять, что с джаз-бендами наши артисты прекрасно выступали и в 70—80-е… — Все это было, да. Потом был шикарный ансамбль эстрадно-симфонический у нас под руководством Рустема Утэя. Все хлынули на сцену! Появилась доступность сцены. Взял веник, поднялся и паришься там. Нет, это показатель искусства.

На сцену имеет право выходить человек, которому есть что сказать. Даже у человека, который поднимается за трибуну, должна быть определенная культура общения с людьми, а здесь мы все хлынули на сцену. Раньше это был профессионал, а здесь самодеятельность. Теперь у нас получилась профсамодеятельность. Это новое определение, которое я могу дать нашей стране.

Яхина, Л. Батыр-Болгари, Р. Ахияровой, М. Творческая деятельность Айдара Файзрахманова отмечена почетными званиями: «Заслуженный артист Республики Татарстан» 1989 , «Народный артист Республики Татарстан» 1996 , «Заслуженный артист Российской Федерации» 2009 Работая на музыкальном факультете Казанского государственного педагогического университета в последующем Казанского Федерального университета , он подготовил целую плеяду деятелей культуры и искусства, ныне известных артистов Татарстана. Руководимый Айдаром Файзрахмановым ансамбль фольклорной музыки относится к исключительным явлениям культурной жизни нашей республики.

Деятельности художественного руководителя Государственного ансамбля фольклорной музыки Республики Татарстан Файзрахманова Айдара предшествовал плодотворный творческий путь. Имя талантливого певца, солиста оперного театра, педагога, выдающегося музыканта, ведущего телевизионных музыкальных программ Айдара Файзрахманова широко известно как в Республике Татарстан, так и за ее пределами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий