Новости женитьба бальзаминова автор произведения

Ответ на вопрос "Русский писатель, автор пьесы «Женитьба Бальзаминова» ", 10 (десять) букв: островский. Женитьба Бальзаминова для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Наверное, многие помнят старый фильм «Женитьба Бальзаминова». • автор произведений «На всякого мудреца довольно простоты», «Последняя жертва», «На бойком месте».

Александр Островский: другие книги автора

  • "Женитьба Бальзаминова (ЗА ЧЕМ ПОЙДЕШЬ, ТО И НАЙДЕШЬ)"
  • Картина вторая
  • ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА " ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА"
  • Очень краткий пересказ пьесы «Женитьба Бальзаминова»
  • История создания фильма "Женитьба Бальзаминова" »

Александр Островский: Женитьба Бальзаминова

Специальный комитет, во власти которого было пропустить или запретить постановку того или иного произведения, не одобрил это сочинение. Островский был обескуражен. По его мнению, многие пьесы, написанные им и пропущенные комитетом, совершенно никуда не годились, тогда как на «Женитьбу Бальзаминова» он возлагал большие надежды. Драматург заподозрил цензоров в недоброжелательном отношение к своей персоне. А затем устроил шумиху, которая немедленно дошла и до прессы. Инцидент приобрёл общественную огласку. Ведущие газеты выступили в защиту автора книги «Женитьба Бальзаминова».

В 1862 году комитет всё-таки пропустил комедию к представлению. Краткое содержание Главный герой - Мишенька Бальзаминов. Молодой человек до того простодушен и мечтателен, что в округе приобрел славу «блаженного», «дурочка». Он пребывает в нереальном мире. Ему сложно существовать в условиях мещанского быта, но других вариантов нет. Мишеньке приходится приспосабливаться, в чем помогает ему горячо любимая мать.

Женщина решает, что для счастья сыну необходима невеста, непременно богатая. Ее поиски и становятся главной сюжетной линией произведения. Лейтмотивом в этой пьесе выступают фантазии и сны главного героя.

Георгий Вицин снимался в заглавной роли заносчивого и недалекого жениха, мечтающего тратить невестино приданое «на 300 лет хватит или на 150? А классический социальный киногерой Николай Крючков с видимым удовольствием переоделся в купца Неуденова, дядю Капочки. Он и пресек планы свахи и Бальзаминовых, не позволив «голодранцам» одурить племянницу… В итоге женится Бальзаминов на властной купчихе Белотеловой… Сбылся сон Миши? Особенности: — Георгию Вицину, который играл молодого 25 лет человека, во время съемок было уже 46. Людмила Шагалова, сыгравшая роль матушки героя, была на шесть лет его моложе.

Авторы о фильме: Лидия Смирнова: «Роль свахи для меня была открытием. И я стала работать. Сначала мы искали грим: нос подтянули кверху, рыжий парик, красные глазки от пристрастия моей свахи к вину. А как нелегко было осваивать кринолин! Садишься, а юбка поднимается кверху, закрывает тебя. Когда я нашла манеру речи моей героини, я вдруг стала чувствовать себя очень удобно. Долго искала ей походку. Наконец нашла — утиную, немного вкрадчивую… …На площади снималась финальная сцена, когда Вицин пляшет под потрясающую музыку Бориса Чайковского — знаменитую полечку.

Она теперь часто звучит по радио, узнаваемая и любимая.

Бальзаминов, не зная о подлинных мотивах приятеля, соглашается проникнуть в дом Пеженовых под видом башмачника. Сваха отвечает, что у нее есть на примете один кандидат, но он глуповат имея в виду Бальзаминова. Акулина предлагает Белотеловой устроить какой-нибудь праздник, чтобы развеяться и избавиться от скуки и печали. В соседнем доме Анфиса и Раиса Пеженовы жалуются друг другу на тоску. Они отвергают тех женихов, которых им сватают братья.

Как оказалось, затворничество сестер обусловлено их неприличным поведением и сомнительными отношениями с мужчинами ранее. Анфиса ждет письма от Лукьяна Лукьяныча, в котором он должен будет описать способ ее побега из дома. Анфиса обещает позже забрать Раису к себе. Раиса мечтает выйти замуж за военного, а с Бальзаминовым встречается и общается в настоящий момент только из-за тоски. Горничная Пеженовых Химка объявляет о том, что пришел башмачник, в котором сестры узнают Бальзаминова. Анфиса читает письмо Чебакова, который предлагает ей сегодня вечером бежать через прореху в заборе сада.

Сам Лукьян Лукьяныч будет ждать ее в переулке на коляске, чтобы увезти невесту и немедленно вступить в брак для которого уже всё приготовлено. Анфиса отправляется писать ответ Чебакову, а Миша и Раиса беседуют. В разговоре выясняется, что Бальзаминов влюблен в Пеженову всего несколько дней, а со стороны Раисы чувств нет совсем. Несмотря на это, Бальзаминов предлагает Раисе бежать вместе с сестрой сегодня вечером. Она обещает подумать над его предложением.

Отсюда ироническое звучание названия, которое к тому же явно не покрывает характера Бальзаминова, не исчерпывает всего разноцветья жизни, успевшей промелькнуть перед нами за время течения комедии»[3]. Достоевского «Время»[2][4]. Жулающие могут прочитать пьесу в ее первой публикации: журнал «Время», хранящийся в Нью-Йоркской публичной библиотеке. Публикации предшествовала переписка автора и редактора, в частности, отсылая свою пьесу в журнал, Островский попросил Достоевского прислать ему письмо с отзывом на свое произведение[5], что Достоевский не замедлил сделать, прислав Островскому 24 августа 1861 года восторженный отклик с характеристиками на образы персонажей, особо восхваляя реалистическую точность типажа — сваху Красавину: «… из всех Ваших свах Красавина должна занять первое место. Я ее видал тысячу раз, я с ней был знаком, она ходила к нам в дом, когда я жил в Москве лет десяти от роду; я ее помню»[5]. Кроме того, Достоевский организовал у себя на дому чтение пьесы подобные салонные чтения вслух и домашние салоны практиковались в Петербурге и Москве и радостно сообщал Островскому о реакции первых читателей-слушателей: «Некоторые из слушателей и слушательниц вашей комедии уже ввели Белотелову в нарицательное имя. Уже указывают на Белотелову и отыскивают в своей памяти девиц Пеженовых»[2]. Островский обратился к заведующему репертуарной частью Петербургской императорской труппы П. Федорову, предложив ему свою пьесу. Тот пьесу взял на рассмотрение. Но дальше Литературно-театральный комитет постановил, что пьеса А. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» не одобряется к представлению на сцене[2]. Драматург был потрясен этим отказом. К этому времени А. Островский — уже известный русский литератор, его произведения публиковались, издавались, приковывали к себе внимание[6], о его драматургии заговорили в обществе как о новом театральном воплощении русских типажей, а пьеса «Гроза», сочиненная им за два года до того, в 1859 году, вызвала несмолкающий резонанс во всем российском обществе. Впрочем, может быть, этот резонанс и не пришелся по вкусу членам Литературно-театрального комитета — такое яростное бичевание социальных проблем било, в первую очередь, по высокопоставленным чиновникам, к номенклатуре которых они принадлежали. К тому же и в этой пьесе Островский поднимал социальную тематику: его персонажи не столько живут, сколько выживают — им трудно в мире бездуховного стяжательства, которому они обязаны подчиняться, а уж подчиняются — как могут, и выживают — как могут; порой смешно и неуклюже; а автор не столько насмехается над ними, сколько жалеет их[2][6]. Члены Театрального комитета, сами литераторы, не имели такого успеха у публики, как А. Островский, а потому воспользовались собственным высоким положением для банальной мести и зависти. Вот и решили отыграться на новом произведении драматурга. Оскорбленный Островский 26 октября 1861 года написал П. Федорову: «…Моя вещь не пропущена, а бездна вещей, совершенно никуда не годных, пропускается комитетом. XIV, стр. Собрание сочинений в 10 томах. Под общ. Владыкина, А.

«Женитьба Бальзаминова»: история создания фильма

Женитьба Бальзаминова: Картины московской жизни автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). и обязательно на богатой. Сваха подбирает ему подходящую кандидатуру. Вы судите об изящных произведениях на основании вкуса: по-моему, это единственная мерка в искусстве.

Аудиокниги слушать онлайн

А тебе какое дело? Да и совсем не от зависти я хочу жениться на богатой, а оттого что у меня благородные чувства. Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить? А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой.

Да, я ясно ощущаю, что цитата из Ф. Достоевского меня не спасает, тем более что и высказывал он эти свои соображения в личной переписке и, возможно, не предназначал для печати. А потому подниму забрало: да, в истории Бальзаминова, рассказанной на экране, меня прежде всего покорили сны-панотмимы, привлекла смелость режиссера. Да, я убежден, что, экранизируя, нужно следовать не букве, а сути произведения, не переписывать посредством кинокамеры явление за явлением, а смело предлагать сегодняшнему зрителю свое, сегодняшнее, пускай и спорное в чем-то, "еретическое" в чем-то видение знакого с детства классического произведения. И за это я благодарен постановщику "Женитьбы Бальзаминова" Константину Воинову. Сборник "Экран 1965".

Медведеву очень понравился фильм "Женитьба Бальзаминова". А мне, признаться, не очень. Особенно понравилось критику "сны Михайлы Бальзаминова". А мне, откровенно говоря, именно эти сны показались особенно неуместными. Об этом можно было бы поспорить, можно и не спорить, - одному критику нравится, другому не очень, пусть бы и оставались каждый при своем мнении. Медведев, однако, ставит вопрос принципиально: "Возможна ли такая вольность в обращении с классиком? Но ответ Бор. Медведева гласит: "А как же иначе! Прежде всего, никак нельзя согласиться с альтернативой, выдвигаемой критиком: либо уныло-ученическая дотошность фильмов-спектаклей, либо вольное обращение с классикой.

Конечно, перевод пьесы на язык кино не может быть буквальным, но никогда еще достоинство перевода не измерялось степенью несходства с оригиналом. Похоже, однако, что мой оппонент готов примириться с тем, что классическая пьеса оказывается лишь поводом для создания фильма. При одном, правда, условии: чтобы была сохранена верность "первоначальной мысли" классика. Но ведь "первоначальная мысль" не существует сама по себе, для нее автором найдено адекватное - классическое - художественное решение. В искусстве "суть" не живет без "буквы"; нарушая "букву", то есть художественную форму, очень трудно сохранить "суть". Авторов фильма никак не упрекнешь ни в почтительности, ни в остороженности, ни даже в элементарном внимании к удивительной трилогии Островского. Они, по всей видимости, исходили из того, что Островский безнадежно устарел, и видели свою задачу в том, чтобы "взбодрить" классика. И вот - сны... Дело не в том, что режиссер не вправе воспроизводить на экране сновидения или мечтания героя.

Не противоречит этот прием ни характеру Бальзаминова, ни стилистике Островского. Вся беда в том, что феерические видения, приписанные режиссером К. Воиновым Мише Бальзаминову, никак не могли привидеться злосчастному герою Островского. Режиссер, правда, может возразить на это, что он нашел мотивы этих видений в самом тексте трилогии. У Островского действительно Бальзаминов "один раз генералом себя видел" во сне. И он действительно произносит фразу: "Если б я был царь... Если уж Миша Бальзаминов вообразит себя генералом, то, скорее всего, действительным статским, а вовсе не бравым отцом-командиром. Не парады и не крики "ура" на плацу мечтаются ему, а совсем-совсем другое.

А тебе какое дело? Да и совсем не от зависти я хочу жениться на богатой, а оттого что у меня благородные чувства. Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить? А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой.

Ты уж что-то много насказала! Я боюсь, понравится ли мой Миша такой невесте-то. Это уж его дело. Да что это его не видать? Не знаю, он дома был. Бальзаминов входит. Явление четвертое Те же и Бальзаминов. Красота ты моя писаная, разрисованная! Всё ли ты здоров? А у нас все здоровы: быки и коровы, столбы и заборы. Я еще и говорить-то с тобой не хочу. Вот что! Нет, Миша, ты с ней не должен таким манером обращаться; ты еще не знаешь, какую она пользу может тебе сделать. Не тронь его, пущай! Что это ты такой гордый стал? Аль нашел на дороге сумму какую значительную? Она-то пользу сделает? Что вы, маменька, ей верите? Она все обманывает. Я обманываю? Значит, ты души моей не знаешь. Ты слыхал ли когда песню: Никто души моей не знает И чувств моих не могут описать. За что она меня, маменька, обманывает? Что я ей сделал? Она сваха — она и должна сватать, а не обманывать. А ты ищи себе под пару, так тебя никто и не будет обманывать; а то ты всё не под масть выбираешь-то. Глаза-то у тебя больно завистливы. А тебе какое дело? Да и совсем не от зависти я хочу жениться на богатой, а оттого что у меня благородные чувства. Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить? А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой. Ах, маменька, какая это обида, что все на свете так нехорошо заведено! Богатый женится на богатой, бедный — на бедной. Есть ли в этом какая справедливость? Одно только притеснение для бедных людей. Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь. Ну вот когда такой закон от тебя выдет, тогда мы и будем жить по-твоему; а до тех пор, уж ты не взыщи, все будет по старому русскому заведению: «По Сеньке шапка, по Еремке кафтан». А то вот тебе еще другая пословица: «Видит собака молоко, да рыло коротко». Вот видите, маменька, вот она опять все на смех. Зачем она пришла? Кто ее просил? Мне ведь как хотите! Я из-за своего добра кланяться не стану. Какая мне оказия? Что это ты, Гавриловна? Ты видишь, он не в своем уме. Как тебе, Миша, не стыдно! Что ж он важность-то на себя напустил? Навязывать ему, что ли? Уж это много чести будет! Москва-то не клином сошлась: найду не хуже его. Нет, ты этого, Гавриловна, не делай. Это тебе грех будет! Ты, Миша, еще не знаешь, какие она нам благодеяния оказывает. Вот ты поговори с ней, а я пойду: признаться сказать, после бани-то отдохнуть хочется. Я полчасика, не больше. Да хоть и больше, так кто ж тебе запретит? Бальзаминова уходит. Явление пятое Красавина, Бальзаминов, потом Матрена. Вот ты сердиться-то умеешь, а каково мне было тогда, как меня из дому выгнали? Вот так асаже! А ты еще все не забыл? Видишь, какой ты злопамятный! Ну вот за этот-то самый афронт я и хочу тебе заслужить. Чем же ты заслужишь? Невесту нашла. Ну уж не надо. Опять то же будет. Я сам нашел. Мудрено что-то! Где ж это? Как же! Ничего у тебя не выдет. А вот посмотрим. Входит Матрена и становится у двери, приложив руку к щеке. Ты сам рассуди! Какую тебе невесту нужно?

Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна

Лысоват, насмешлив, хитер, себе на уме. Носит застегнутый на все пуговицы сюртук. Не упустит своей выгоды, ради которой способен на любой обман. Матрена — не очень разговорчивая служанка Бальзаминовых, кухарка. Любит выпить чаю, когда хозяйка приглашает. Непочтительна к Бальзаминову-младшему, считает его, в общем-то, малахольным, простоватым. Химка — служанка в доме Панфиловых, запуганная девочка, шустрая, но глуповатая. Краткое содержание пьесы «Женитьба Бальзаминова» подробно по картинам и явлениям Картина первая Явление первое Павла Петровна Бальзаминова пьет чай, сидя у себя в комнате.

Она только что вернулась после бани, чувствует себя довольной. За чаем ведет неторопливый разговор со служанкой Матреной, выясняя у нее, где может сейчас быть Миша сын. Матрена предполагает, что тот еще не проснулся. Женщины в беседе затрагивают тему «Мишиных хождений»: Бальзаминов Михайло Дмитриевич частенько похаживает мимо дома Пеженовых, торговых людей, где имеются две сестрицы, девицы «уж в летах». Павла Петровна резонно замечает, мол, ничего плохого нет в том, что Михаил бывает возле дома купцов, а вдруг что-нибудь да выгорит из этого интересное. Разрешив Матрене попить чая, хозяйка выходит, затем возвращается. Дамы продолжают беседу.

Слышится шум. Входит Михайло Дмитриевич Бальзминов. Явление второе Михайло Бальзаминов с досадой рассказывает маменьке, что Матрена, явившаяся убирать чашки, загремела ими и прервала интересный сон. Видел во сне Бальзаминов, будто шел он по саду, а навстречу ему прекрасная дама, которая внезапно призналась ему в любви. На этом месте сновидение было оборвано жестокой Матреной. Размышляя, не пойти ли досмотреть сон, Миша рассказывает матери, что ждет важного гостя: капитана в отставке Лукьяна Лукьяныча Чебакова. Сведя полезное знакомство с Чебаковым, Михайло Дмитриевич отныне не знает проблем: смело может ходить сколько вздумается мимо окон потенциальных невест.

Чебаков служит надежной защитой от «необразованного народа», который натравливает на «жениха» собак для потехи. Бальзаминов мечтает: а не стать ли ему офицером. Ведь офицеру везде почтение, а любая барышня влюбится тотчас, стоит только подкрутить ус да взглянуть на нее значительно. Но маменька поднимает незадачливого жениха на смех: ведь пока маленькая должность Бальзаминова приносит хоть какие-то средства, а во время службы, до производства в офицеры чем жить семье? Михайло сникает. Мать отправляет его переодеться, раз уж должны прийти гости. Входит сваха — Красавина Акулина Гавриловна.

Явление третье Бальзаминова выражает свахе недовольство, а та винится. Красавина уверяет, что работа у нее нелегкая: ведь когда жених хорош, то и сваха не нужна, сам себе невесту найдет, а уж если жених попадется вроде Бальзаминова, приходится потрудиться. Далеко не сразу следует ожидать успеха. Постепенно Павла Петровна оттаивает, приглашает Акулину Гавриловну отпить чаю. Но та отказывается, впрочем, намекая, что зайдет вечером, а уж вечером хозяйка должна ее хорошенько попотчевать. Не без пользы провела сваха последние дни: есть у нее на примете некая вдовушка. Павла Петровна заинтересована.

Она начинает расспрашивать, и вот что выясняется: вдова прекрасно подойдет в качестве невесты сыну, потому что спокойна по характеру, а главное — очень богата. Денег у нее столько, по словам Красавиной, что «не счесть». И дом имеет огромный, в котором можно даже заблудиться. Эта вдова начала от тоски и лени немного хворать, и доктора постановили: ей нужно выйти замуж и устраивать себе развлечения, жить более активной жизнью. Имея огромный капитал, вялая красавица сидит все время дома, никуда не ездит и не ходит. Вот и отлично бы вышло, если бы удалось выдать ее замуж за Михаила Бальзаминова. Зовут потенциального жениха.

Явление четвертое К беседующим присоединяется Бальзаминов. Сваха откровенно посмеивается над ним. Михайло Дмитриевич обижается. Он высказывает вслух свою мечту: мог бы, так издал бы такой закон, чтобы бедные женились на богатых, а богатые на бедных. Тогда у всех были бы деньги, и это справедливо. Сваха, продолжая ехидничать, замечает, что пока такого закона нет, нужно жить по пословице: «по Сеньке и шапка», а это в отношении Бальзаминова означает: невесту ему следует искать такую же бедную, как сам, а на богатых не заглядываться. Михайло Бальзаминов возмущенно обращается к маменьке, ища защиты.

Однако та оставляет сына и сваху наедине, а сама отправляется подремать после баньки. Явление пятое Красавина сообщает Бальзаминову, что нашла ему невесту. А поскольку сам он человек недалекого ума, то и супруга должна соответствовать — не быть семи пядей во лбу. Такую-то она и нашла. Однако Михайло Дмитриевич, обиженный на сваху за то, что благодаря ей недавно попал в неловкое положение в доме одной из подобранных ею девушек которых прочила она в невесты , не желает с Красавиной общаться. Не нужна никакая от нее помощь. К тому же Бальзаминов сам уже себе подыскал будущую пару — о чем и сообщает свахе.

Акулину Гавриловну интересует, что за дамочка согласилась выйти за этакого молодца, но Бальзаминов секрета не раскрывает. Между ними начинается перебранка, которую слушает Матрена, подошедшая к двери. Время от времени служанка вставляет свои комментарии, соглашаясь с Красавиной по поводу отсутствия какой бы то ни было сообразительности у молодого хозяина. Бальзаминов, раздраженный насмешками женщин, грозит Красавиной подать на нее в суд. Однако вызывает тем самым еще больший сарказм и иронию со стороны Акулины Гавриловны. Та уверена, что любой суд она у глупого Бальзаминова с легкостью выиграет. Взбешенный Михайло Дмитриевич, схватив картуз, хочет выбежать.

Время звучания: 03:41:35 Добавлена: 19 декабря 2016 Удивительное свойство настоящей литературы — ее вечная свежесть и вечная актуальность. Казалось бы, чем может быть интересен нам, живущим в постиндустриальную, сверхзвуковую эпоху людям, тихий мещанский быт до-асфальтовой, до-многоэтажной Москвы?

Конечно в фильме появилось много других сцен, введены отсутствующие в пьесе персонажи. Но главная сущность и сатира были сделаны очень точно. А в чем собственно сатира: ну глуповат Бальзаминов и его потуги самому найти богатую невесту проваливаются. А что у нас все вокргу такие умные и сметливые.

Хмелева, Воинов устроился на работу в Московский драматический театр им. Ермоловой, в котором оставался до 1945 года. Затем играл в Московском драматическом театре им. Моссовета, Московском театре эстрады. Два года проработал главным режиссером в театре в Ногинске. Ставил спектакли в Театре-студии киноактера. Начав режиссерскую деятельность, Воинов сменил не один театр, иногда даже и не по своей воле. В 1957 году Константин Воинов пришел работать на киностудию «Мосфильм». Туда его пригласил сам Иван Александрович Пырьев, который в те годы возглавлял киностудию. Отдав театру без малого 20 лет, Константин Наумович ушел в кинематограф не раздумывая. Театр он покидал, по собственному признанию, без сожаления, считая искусство экрана более современным и интересным. С этого времени он становится одним из постоянных режиссёров киностудии «Мосфильм», на которой проработает 40 лет и поставит все свои фильмы. Его первой работой стал фильм «Две жизни», поставленный по рассказу П. Нилина «Жучка» 1957. В 1960-е годы режиссер опять вернулся к экранизации литературных произведений. По произведениям сибирского писателя и публициста Александра Рекемчука Воинов снял два фильма: «Время летних отпусков» 1961 и «Молодо-зелено» 1962 , а в 1966 году экранизировал повесть Ф. Достоевского «Дядюшкин сон». Ярким примером воплощения классики на экране стал фильм «Женитьба Бальзаминова» 1964 , снятый по мотивам трилогии А. В основу сценария картины легли сразу три популярные пьесы А. Островского: «Праздничный сон до обеда», «За чем пойдешь, то и найдёшь» «Свои собаки грызутся, чужая не приставай». Зрительский успех к фильму пришел сразу, а благодаря телевидению продлился на десятилетия. Я шел по улице, а у касс кинотеатра — огромная очередь на «Женитьбу Бальзаминова». Я очень хорошо помню этот успех…, — рассказывал Константин Воинов. Где-то она шла на «ура». А совсем уж высокому начальству резко не понравилась. Мне тогда сказали, что я издеваюсь над классикой. Говорили и похуже — что издеваюсь над русским народом. А мне, черт возьми, очень близок этот дурачок Бальзаминов с его простой житейской мудростью, как близка и старая Россия с ее купеческим бытом. Мне кажется, я его, этот быт, хорошо чувствую — моя мама происходила из купчих. Классическое решение фильма, как говорил сам Константин Воинов, строилось «на Кустодиеве», подсказавшем внешность персонажей, костюмы, утварь, порой даже и мизансцены. Тут вспомнились и пригодились ему рассказы матери о купеческом быте, слышанные Константином еще в детстве. Многоцветье, лубочная яркость отличали не только изобразительный строй фильма, но и его музыку и актерское исполнение. Для фильма Воинов собрал целое созвездие актеров: Г. Вицин, Л. Смирнова, Е.

Александр Островский - «Женитьба Бальзаминова»

Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна 2 года назад Прочитать 30 комментариев Комедия «Женитьба Бальзаминова» была снята Константином Воиновым на основе 3 пьес Александра Островского: «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай! Уникальным этот фильм сделало то, что актеры, которых подобрал режиссер, играли совершенно новые, нехарактерные для них роли — и сделали это так, что зрители полюбили их героев. В роли главного героя Миши Бальзаминова он видел только своего друга — Георгия Вицина. Режиссер уже написал сценарий, но работа над комедией все откладывалась. В результате к тому времени, когда начались съемки, Вицину уже исполнилось 47 лет, а играть он должен был 25-летнего героя. А актриса Людмила Шагалова, которую взяли на роль маменьки персонажа, оказалась на 6 лет моложе актера.

А чтобы выглядеть моложе, в первый раз загримировал себя сам. Шпатлевку смешал с красной краской, чтобы лицо выглядело более худым. За веснушками спрятал морщины , а на голову надел парик с кудрявыми волосами. Потом над ним трудились гримеры, слой за слоем наносившие краску, чтобы придать лицу юношескую живость. За это актер в шутку прозвал кинофильм «Женитьбой забальзамированного».

Чтобы превратить Шагалову в мать Бальзаминова, миловидной актрисе вздергивали нос невидимыми нитками, создавали с помощью пара и специального клея морщины на лице.

Две сестры — обе девки, уж в летах. Только выходу им никакого нет; сидят наверху у себя взаперти, все одно под замком. Отчего же? Такой приказ от братьев. Зачем же такой приказ?

Матрена дуя в блюдечко и оборачиваясь. Потому страм. Какой же страм? Очень на мужчин бесстыжи. Такие, говорят, завистливые, что беда. Накрывает чашку.

Покорно благодарствуйте! Встает и уносит самовар. Говорят: за чем пойдешь, то и найдешь! Видно, не всегда так бывает. Вот Миша ходит-ходит, а все не находит ничего. Другой бы бросил давно, а мой все не унимается.

Да коли правду сказать, так Миша очень справедливо рассуждает: «Ведь мне, говорит, убытку нет, что я хожу, а прибыль может быть большая; следовательно, я должен ходить. Ходить понапрасну, говорит, скучно, а бедность-то еще скучней».

Колпакова, Анфиса - В. Бороздина, Раиса - А. Колосова, Матрена - X. Таланова; Пьеса неоднократно ставилась в театрах различных городов России; Существует музыкальная комедия А.

Кулыгина по мотивам пьесы А. Чихачева, постановка осуществлена под руководством режиссера Геннадия Чихачева; В 2001 году поставлена в Новосибирском театре музыкальной комедии; В 2010 году поставлена в Димитровградском драматическом театре им. Островского; В 2013 году повторно поставлена в Новосибирском театре музыкальной комедии. Режиссер Михаил Заец. Премьера 01. Чебоксары режиссером Игорем Милосердовым; В 2016 году поставлена в Серпуховском музыкально-драматическим театром.

Режиссер Ольга Дунаева. Островского поставлен на сцене Дома музея Владимира Высоцкого в Москве. Режиссер - постановщик Иванов, Евгений Иванович.

Обсудить Редактировать статью Пьесы Александра Николаевича Островского много и своеобразно описывают мелкий мещанский и купеческий быт, представленный в виде доброй и веселой сатиры. Одно из таких замечательных произведений имеет название «Женитьба Бальзаминова», однако его можно узнать и по другому названию — «За чем пойдешь, то и найдешь». Пьеса входит в трилогию о Бальзаминове. Вторая часть — «Праздничный сон до обеда», третья — «Свои собаки грызутся, чужая не приставай! В том же году она была опубликована в журнале «Время», которым руководил Федор Михайлович Достоевский. Федор Михайлович не заставил себя долго ждать и ответил, что получил истинное удовольствие от прочтения сюжета.

Все очень реалистично и живо написано, герои бесподобны и харизматичны, эти типичные образы как будто бы знакомы ему с самого детства и вовек не потускнеют у него в уме, но сваха Красавина — на первом месте. Должно быть, о таком успехе не подозревал и сам автор. Характеристика героя Итак, главный герой Миша Бальзаминов — мелкий чиновник, представляет собой большого мечтателя и романтика, по-детски доброго, наивного и простодушного человека. Из-за этого окружающие принимают его за этакого чудаковатого дурачка. Сразу создается такое впечатление, что Бальзаминов живет в своем иллюзорном мире, и поэтому у него нет никакого взаимопонимания с окружающими. Что примечательно, этому молодому и наивному человеку приходится еще и как-то выживать в его очень простом мещанском быту, в котором он оказался волею судьбы.

Оглавление:

Женитьба Бальзаминова» написана давно в 1861 году, но в ней затронута очень современная история, которая случается и в наше время. Комедия, мелодрама, экранизация. Режиссер: Константин Воинов. В ролях: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова и др. По мотивам трилогии А. Н. Островского "Праздничный сон до обеда", "За чем пойдёшь, то и найдёшь". Фильм создан по одноименному произведению ского "Женитьба Бальзаминова".

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Александр Островский
  • От режиссёра
  • Рекомендуем
  • Авторы о фильме:

Конец мечты. "Женитьба Бальзаминова" (1964)

Комедия «Женитьба Бальзаминова» была снята Константином Воиновым на основе 3 пьес Александра Островского: «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова». Островский писатель Женитьба Бальзаминова. Вы судите об изящных произведениях на основании вкуса: по-моему, это единственная мерка в искусстве. Александр Николаевич Островский За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова).

Автор и год написания произведения

  • За чем пойдешь, то и найдешь
  • ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА " ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА": lera_komor — LiveJournal
  • Чтобы попасть на съемки, Вицин тренировался с футболистами и прятал морщины за веснушками
  • А.Н.Островский. Трилогия о Бальзаминове. Часть I | Литературное обозрение

История создания фильма «Женитьба Бальзаминова»

Режиссёр из города Муром Смотреть «Женитьба Бальзаминова» на других устройствах.
«…Вовек не потускнеет в уме…» Павла Петровна Бальзаминова и кухарка Матрена обсуждают походы сына Бальзаминовой, Михайло Дмитрича, к дому сестер Пеженовых с целью женитьбы на одной из сестер.
История создания фильма «Женитьба Бальзаминова» «Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь, то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского.
В. А. Гаврилин. "Женитьба Бальзаминова". Фильм-балет : iskusstvo_zvuka — LiveJournal Фильм создан по одноименному произведению ского "Женитьба Бальзаминова".
Женитьба Бальзаминова (FullHD, комедия, реж. Константин Воинов, 1964 г.) Комедия. Режиссер: Константин Воинов. В ролях: Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова и др. Действие фильма происходит в Москве, в XIX веке. Мелкий чиновник Миша Бальзаминов (Георгий Вицин) и его маменька (Людмила Шагалова) мечтают о браке по расчёту.

Женитьба Бальзаминова

Что это за люди, откуда они вышли и куда идут? Ничего этого мы не знаем, но уверены вместе с читателями, что мнения каких-нибудь Митрофанов Ивановичей, Назаров Назаровичей, Павлов Степановичей, Андреев Александровичей, Александров Гавриловичей, Петров Ильичей, Ивановичей, Андреичей и всяких других ничтожно перед общим мнением людей, понимающих искусство». Таким образом Курочкиным были поименованы реальные лица, члены Литературно-театрального комитета: Александр Гаврилович Ротчев, Андрей Александрович Потехин, Андрей Александрович Краевский, Павел Степанович Федоров известен переводом на русский язык французского водевиля «Соломенная шляпка» , Петр Ильич Юркевич, писавший музыкальные и театральные статьи под псевдонимом П. Медведовский или П.

По поводу членов этого театрального комитета историк Владимир Яковлевич Лакшин писал так: «В Комитет Федоров вошел сам и посадил послушных себе людей — Ротчева, Юркевича, не драматургов, а драмоделов. В Комитет входил и Краевский, давний недоброжелатель Островского. Но даже эта «дружная бригада» не выдержала натиска общественного мнения.

Дело окончилось победой драматурга. Пьеса таким образом была принята Петербургской императорской труппой к постановке. Исполнители: Бальзаминов — П.

Васильев, Бальзаминова — Ю. Линская, Красавина — Воронова, Чебаков — П. Степанов, Белотелова — Е.

Васильева 2-я, Раиса — А. Натарова, Матрена — Рамазанова[5]. Театральный критик и драматург Д.

Аверкиев 1836—1905 вспоминал, что «Павел Васильев в этой роли был само совершенство» «Дневник писателя», 1886, стр. Кстати, старший брат Павла Васильева, выдающийся артист Московской императорской труппы С. Васильев, в своей статье «Островский и театр» рекомендовал играть все три пьесы о Бальзаминове «в один вечер, в форме трилогии» «Русское обозрение», 1890, VII, стр.

Шумского спектакль был показан в Москве на сцене Малого театра московская императорская труппа. Исполнители: Бальзаминов — А. Рассказов, Бальзаминова — Н.

Рыкалова, Красавина — С. Акимова, Чебаков — В. Дмитревский, Белотелова — А.

Колпакова, Анфиса — В.

Середина 19 века почти конец! Так перекликается "За двумя зайцами" с Проней Прокоповной И прочитала "За двумя зайцами" именно Островский перевел с украинского на русский! Колоритные типажи вышли у Островского! И тихоня-дурачок Бальзаминов и маменька-властная над ним, и сваха Красавина - пройдоха, и Белотелова- невеста! Я рада, наконец-то познакомиться с Островским с другой стороны, не с "Грозой" драмой из школьного, а с комедией, где вроде и наигранно, и в то же время, так естественно!

Островский мастерски показывает комедию положений! Пишу с опозданием и 2 раз спасибо ББ! Вчера отмечали ДР доченьки. Девочки, может, я новичок и не на волне, но меня не впечатлила пьеса. Подходящее слово для моих эмоций - любопытный образ. Мне показался образ Мишеньки незавершенным, недорисованным.

Видно потому, что это завершение трилогии и мы должны быть знакомы с героем. Сцены интересные, неизбитые. Другие образу более колоритные.

А еще мужчина, еще служащий, а не знаешь, что такое лабет! Где ж тебе со мной судиться!

Так что ж это вы меня со свету сжить, что ли, хотите? Сил моих не хватит! Ну вас к черту! Быстро берет фуражку. От вас за сто верст убежишь.

Бросается в дверь и сталкивается с Чебаковым. Явление шестое Чебаков. Что это вы? Что это вы, господин Бальзаминов? Он в уме повихнулся.

Ах, извините-с! Такое невежество! Вы не можете себе представить! Это ужас что такое! Послушайте, Бальзаминов, что с вами такое?

Очень вам благодарен! Конечно, с моей стороны неучтивость… Извините! Покорнейше прошу садиться! Чебаков садясь. Послушайте, Бальзаминов, вы что-то не в своей тарелке.

Да помилуйте-с, Лукьян Лукья-ныч, никак невозможно! Необразование, насмешки… Чебаков. Ну, да это в сторону! Послушайте, что же, вы исполните, что обещали или нет? Как же можно!

То-то же! А то ведь вы, пожалуй… Бальзаминов. Уж ежели я что, Лукьян Лукьяныч, обещал-с… Чебаков. Ну да, разговаривайте! Знаем мы вас.

Только послушайте, Бальзаминов, вам надо башмачником одеться. Зачем же это-с? А вот я вам сейчас объясню. Ну прощай, башмачник! Уж я к тебе больше не пойду; потому, мой друг, что хлеб за брюхом не ходит.

Уходит, и Матрена за ней. Явление седьмое Чебаков. Послушайте, это сваха, должно быть? Так точно-с. Конечно, невежество… Чебаков.

Так вот что, Бальзаминов: нельзя иначе, надо непременно башмачником. А то как же вы к ним в дом войдете? А вы наденьте сертук похуже, да фуражку, вот хоть эту, которая у вас в руках, волосы растреплите, запачкайте лицо чем-нибудь и ступайте. Позвоните у ворот, вам отопрут, вы и скажите, что, мол, башмачник, барышням мерку снимать. Там уж знают, вас сейчас и проведут к барышням.

А потом что же-с? Послушайте, Бальзаминов! Вы чудак. Как же вы спрашиваете, что делать! Вы влюблены или нет?

Так ведь надо же вам объясниться. И кстати письмо отдадите. Моей отдайте вот это письмо отдает письмо , а своей откройтесь в любви, скажите, что хотите ее увезти, станьте на колени. Да вы, послушайте, не перемешайте: моя старшая, а ваша младшая; моя Анфиса, а ваша Раиса. Как можно!

А вы, Лукьян Лукьяиыч, уж открылись-с? Давно уж… Бальзаминов. Мы их, Лукьян Лукьяныч, скоро увезем-с? Как будут согласны, так и увезем. Моя будет согласна-с, потому что она на меня так смотрит, когда мы мимо проходим, что даже уму непостижимо-с.

Послушайте, ну вот и прекрасно. Только, Лукьян Лукьяныч, как бы нам не ошибиться насчет… Чебаков. Насчет денег? Нет, господин Бальзаминов, я в этом никогда не ошибаюсь. То вы, а то я-с.

Они сестры, у них поровну капитал от отца. Братья оттого не отдают их замуж, что денег жаль. Ну, так я сейчас-с, только сертук надену-с. Явление восьмое Чебаков один. Экой дурачина!

Вот олух-то! Воображает, что в него влюбятся. А впрочем, если смотреть на жизнь с философской точки зрения, так и такие люди полезны. Кого нынче заставишь башмачником одеться! А эта штука мне может стоить полто-; раста тысяч.

Пьеса Островского Женитьба Бальзаминова. Островский Александр Николаевич Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова книга книги Александра Островского. Женитьба Бальзаминова Александр Островский книга. Женитьба Бальзаминова книга. Женитьба Бальзаминова пьеса Островский. Трилогия Островского Женитьба Бальзаминова. Островский Женитьба Бальзаминова книга. Носова в женитьбе Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова Устинька.

Женитьба Бальзаминова пьеса. Островский писатель Женитьба Бальзаминова. Островский свадьба Бальзаминова. Островский Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова DVD. Женитьба Бальзаминова Автор. Женитьба Бальзаминова 2 DVD. Женитьба DVD. Жанна Прохоренко в фильме Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова фильм 1964 Постер.

Женитьба Бальзаминова 1964 Постер. Женитьба Бальзаминова капочка. Женитьба Бальзаминова фильм 1964 обложка. Женитьба Бальзаминова 1964 Blu-ray. Женитьба Бальзаминова фильм 1964 афиша. Женитьба Бальзаминова 1964. Женитьба Бальзаминова комедия, реж. Константин воинов, 1964 г. Донна Евстигнеева Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова фильм 1964 двд обложка.

Комедия Женитьба Бальзаминова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий