Новости янина жеймо биография

Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала.

Сталинская Золушка (Янина Жеймо)

Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо. Янина Жеймо родилась в городе Волковыск, сейчас это Гродненская область. Янина Жеймо – известная советская актриса, которая больше всего запомнилась зрителям по роли Золушки. Янина Жеймо – миниатюрная актриса, звезда кинофильмов 1930 – 1940 годов, потомственная артистка цирка. Янина Болеславовна Жеймо родилась (16) 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске, в семье цирковых артистов.

Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)

Композитор Антонио Спадовеккиа по национальности был итальянец. Фаина Раневская была подругой опальной поэтессы Анны Ахматовой. Алексей Консовский Принц происходил из семьи врагов народа. Василий Меркурьев был женат на дочери «чуждого советским гражданам» режиссера Мейерхольда. Помимо всего прочего, Жеймо недолюбливал Сталин, считавший, что миниатюрной женщине не место в советском кинематографе, где должны блистать такие, как Любовь Орлова, чей образ создавался по типу рослых дебелых немецких актрис, «белокурых бестий». К моменту съемок Янине Жеймо исполнилось 37 лет, и она оказалась старше обеих своих экранных сестер. Консовский был младше Жеймо на три года. В Ленинграде почти не осталось мебели и тряпок, сожженных в блокаду, не было реквизита. Часть того, что удалось найти, принесли из дома актеры, остальное позаимствовали в Мариинском.

Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья для них пошили из занавесок и тюля. Единственной деталью, которую костюмеры сделали на заказ, были хрустальные туфельки 31-го размера. Сказочную обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами, а танцевала и ходила по дворцу ее Золушка в обычных туфельках. Эмиграция Роль Золушки принесла огромную популярность актрисе. Евгений Шварц вспоминал: «Картина появилась на экранах 8 мая 1947 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Пыльно, около шести Невский полон прохожими.

Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди разговора начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая - тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира вдруг оказалось тут, на улице. Сама Жеймо никогда не переживала по поводу маленького роста и, даже будучи замужней женщиной и матерью, не боялась играть младших школьниц. Согласившись на приглашение изображать ребенка, она сразу проверяла, примут ли ее сами дети.

Перед съемками фильма «Разбудите Леночку» Янина взяла одежду своей 12-летней сестры и отправилась в парк играть с мальчишками в лапту. Те не только поверили, что перед ними ровесница, но и отлупили актрису за несколько неудачных подач. А садовница, выручившая «испытательницу», утерла ей нос и строго наказала: «Марш домой! И не вздумай реветь! Сотрудники «Ленфильма» жили на маленькие зарплаты, и семья Жеймо решила перебраться в Москву, где дела обстояли намного лучше. Столица приняла Золушку холодно. Янина с мужем Леоном Жанно и детьми мыкались по съемным квартирам, полгода квартировали у Эраста Гарина. Лишь спустя время им посчастливилось обзавестись небольшим гаражом, перестроенным под жилое помещение.

Жеймо скромно зарабатывала на дубляже иностранных картин.

Творчество[ править править код ] Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31 [7]. До 40 лет Жеймо выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести : — Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери. Из интервью [8].

Таскать инструмент в руках было неудобно, поэтому Янина научилась носить его на голове. По мнению артистки, это обстоятельство сказалось на ее позвоночнике: юная Жеймо перестала расти. Как же маленькая хрупкая девушка превратилась из гимнастки в актрису и получила роль Золушки, прославившую ее на весь Советский Союз? В 36-ю годовщину смерти звезды, ушедшей 29 декабря 1987-го, рассказываем ее удивительную историю. С арены — в кино Янина Жеймо выступала с сестрой Элей и мамой В 15 Янина поняла, что эстрада ей наскучила, и втайне от матери отправилась в киномастерскую Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Фабрика эксцентрического актера». На прослушивании выяснилось, что девушка на сцене уже 12 лет — дольше, чем даже сами организаторы курсов, — так что не принять на учебу такую студентку попросту не могли. Родительница не одобрила выбор дочери: на эстраде семью Жеймо знали давно, а вот в будущее подростка на большом экране верилось с трудом. Янине пришлось разрываться между работой с мамой и курсами в киномастерской, зато уже через год Козинцев и Трауберг пригласили девушку на эпизодическую роль мальчика в фильм «Мишки против Юденича». Правда, первые пробы показались артистке неудачными: она не узнавала себя, лишенное эмоций лицо словно застыло на пленке. О беде Жеймо услышал коллега Андрей Костричкин и упросил операторов повторить дубль. На этот раз запись начинающую актрису устроила, а в благодарность за помощь она согласилась пойти со своим спасителем на свидание. Андрей Костричкин стал первым мужем артистки Встреча переросла в роман, а затем и в брак, который, впрочем, оказался недолгим: поговаривали, что Костричкин был заядлым картежником и любовь променял на преферанс. Зато в этом союзе на свет появилась дочка актрисы, названная в честь мамы. Карьера Жеймо постепенно набирала обороты: от эпизодов она переходила к заметным ролям. Манька в ленте «Двадцать два несчастья», Кика в картине «Горячие денечки», главная героиня в «Разбудите Леночку» — чем больше актриса снималась, тем известнее становилась. Особенно зрителям понравились «Подруги», где 26-летняя Янина сыграла подростка Асю. Отныне артистку узнавали на улицах, а письма от поклонников приходили ей со всей страны. Вновь служебный роман привел к браку и рождению наследника — сына Юлия, которому суждено было стать успешным в Польше кинооператором. Но что же на этот раз разрушило семью артистки? Не пропустите Война и мир Сергея Бондарчука: как артист пережил ужасы фронта и бросил жену ради Ирины Скобцевой С одной стороны, причиной краха союза можно назвать войну. Дочку и сына актрисы эвакуировали в Алма-Ату, а муж отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент.

Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо — Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей. Смерть За последние пару лет жизни Янина Жеймо перенесла два инфаркта. Слабое сердце и стало причиной ее смерти. Когда актрису обнаружили, было видно, что она тянулась за лекарством, но не смогла достать. Могила Янины Жеймо По воле погибшей, ее тело перевезли в Россию и похоронили на Востряковском кладбище. В память об актрисе был снят целый ряд документальных фильмов — «Как уходили кумиры», «Мой серебряный шар», «Больше, чем любовь» и другие. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья». Тридцатые годы стали самым счастливым периодом в творчестве актрисы, режиссёры активно приглашали её сниматься. В 1934 году ей досталась главная роль школьницы в картине «Разбудите Леночку». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Горячие денёчки». Она снялась в небольшой роли всего в одном фильме, а два других фильма с её участием были приостановлены. За то в этом году актриса встретила свою новую любовь — режиссера Иосифа Хейфица, который стал её вторым мужем. У них родился сын Юлий, впоследствии ставший кинооператором.

Янина Жеймо — биография и личная жизнь

Биография Янины Жеймо. Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Ее триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). биография, фото, личная жизнь актрисы. Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в.

Легендарная Золушка: как Янина Жеймо перенесла блокаду Ленинграда

Легендарная Золушка: как Янина Жеймо перенесла блокаду Ленинграда Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе. Личная жизнь и рождение детей, смерть актрисы и интересные факты.
Янина Жеймо: биография советской Золушки «АиФ» рассказывает о непростой судьбе известной советской киноактрисы Янины Жеймо.
Янина Жеймо - биография и личная жизнь актрисы, фото Кино Янина Болеслововна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске Гродненской губернии.

Любовная драма главной Золушки советского кинематографа

Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото. Кино Янина Болеслововна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске Гродненской губернии. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в цирковой семье. Янина Жеймо – миниатюрная актриса, звезда кинофильмов 1930 – 1940 годов, потомственная артистка цирка.

Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка

Биография[править | править код]. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Биография актрисы Янины Болеславовны Жеймо: личная жизнь, рост, дети, национальность.

Янина Болеславовна Жеймо

Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, Республики Беларусь. Её отец — польский дворянин Жозеф Болеслав Жеймо (умер в 1923), мать — полька — Анна Констанция Лозинска. Биография Янины Жеймо. В Бибиреве, на улице Лескова, расположен типовой 12-этажный дом 1978 года, куда в 1980-х приезжала проведать родных Золушка Советского Союза — актриса Янина Жеймо. С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно, Янина Жеймо прожила до конца своей жизни. Биография актрисы Янины Болеславовны Жеймо: личная жизнь, рост, дети, национальность.

Янина Жеймо - биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости

Тяготы блокады Ленинграда, неверный «принц» и больное сердце Янины Жеймо | STARHIT Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года.
Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жеймо, золушка на развлекательном портале

110 лет со дня рождения Янины Жеймо

Пыльно, около шести Невский полон прохожими. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди разговора начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая - тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира вдруг оказалось тут, на улице. В 2009 году фильм «Золушка» был реставрирован.

Янина никогда не переживала по поводу своего маленького роста и даже будучи замужней женщиной и мамой, не боялась сниматься в кино в роли младших школьниц. Янина Костричкина рассказывала: «Принимая очередное приглашение сыграть ребенка, мама всегда проверяла, примут ли ее дети за свою. Например, перед съемками фильма «Разбудите Леночку» она вырядилась в одежду своей 12-летней сестры и отправилась в парк играть с мальчишками в лапту. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач. А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой! И не вздумай реветь! Премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в советском кино.

Государство приняло решение сократить до минимума количество фильмов, которые выпускали киностудии страны. Сотрудники «Ленфильма» жили на маленькие «простойные» зарплаты и семья Жеймо решила перебраться в Москву, где с кинематографом дела обстояли немного лучше. Столица неохотно приняла «Золушку». Жеймо с мужем Леоном Жанно и детьми жили на съемных квартирах, полгода жили в квартире у Эраста Гарина, Короля из «Золушки». Лишь спустя некоторое время им удалось обзавестись небольшим гаражом в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение. Не налаженный быт был источником дискомфорта мужа Янины, он не хотел быть на содержании у жены, которая сама зарабатывала не очень много на дубляже иностранных картин. В своих дневниках Евгений Шварц написал: «Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы.

Должна бы. Все ее существо - туго натянутая струнка. И всегда верно настроенная. И всегда готовая играть». Свою последнюю роль Янина Жеймо сыграла в 1954 году в фильме «Два друга». Ей было всего 45 лет. Жанно часто поднимал вопрос о переезде в Польшу, где ему предлагали работу и хорошее жилье.

Янина в конечном итоге согласилась, и с сыном, только что окончившим школу, уехала в 1957 году в Польшу. Дочь актрисы осталась в Москве, обзаведясь собственной семьей и редкой профессией литобработчика синхронного перевода иностранных кинолент. Янина Жеймо прожила последующие тридцать лет своей жизни в Варшаве, выучила польский язык, дружила с известным польским киноведом-классиком Ежи Теплицем. Ее несколько раз приглашали сниматься, но она отклонила эти предложения. Юлий Жеймо рассказывал: «В Варшаве мама полностью смогла посвятить себя семье. Она даже научилась готовить, хотя жутко не любила это дело. Пекла потрясающие пироги с капустой и угощала гостей сладким хворостом.

А я, когда женился и съехал с родительской квартиры, старался каждые выходные баловать маму ароматным пловом и обожаемым ею творожником собственного приготовления. Она часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами. Они приезжали к ней в гости. Михаил Пуговкин, Вячеслав Тихонов и многие другие засиживались за столом до глубокой ночи. Делились новостями, травили анекдоты и вспоминали былые времена. Не обходилось и без крепкого словца.

Кстати, мама никогда не позволяла себе нецензурно выражаться. Лишь однажды 50-летняя Янина Болеславовна произнесла слово «ж... Но тут же сильно смутилась и потом долго сожалела об этом поступке. Умерла Янина Жеймо 29 декабря 1987 года в Варшаве.

Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся. Сценарий писался специально для Жеймо». Евгений Шварц сочинил сценарий в сжатые сроки. Янина Жеймо сыграла блестяще. Ее Золушка смотрит с экрана широко открытыми, доверчивыми и счастливыми глазами ребенка, искренне готового к чуду. И как характеристика именно такой Золушки звучат в фильме слова Короля — Эраста Гарина, представляющего ее своим гостям на балу: «Господа!

Позвольте мне представить вам девушку, которая еще ни разу не была здесь, сверхъестественно искреннюю и сказочно милую…». Специально для Янины Жеймо были заказаны «хрустальные туфельки» уникального тридцать первого размера, в которых реквизиторы разрешали лишь войти в кадр — ни ходить, ни танцевать в башмачках из оргстекла было невозможно. В экспозициях музея «Ленфильма» одним из главных экспонатов является подлинная «хрустальная туфелька», потерянная Золушкой на ступеньках лестницы королевского дворца.

Семейная труппа быстро прекратила свое существование, мать забрала детей и переехала жить в Петербург. В Северной столице они продолжили зарабатывать себе на жизнь творчеством.

Так появилось «Трио Жеймо», после чего началось активное покорение российской эстрады. Янине нужно было работать с тяжелыми ксилофонами, часто носила их на голове, они стали причиной ее медленного роста. До четырнадцати лет девочка развивалась нормально, потом начали появляться проблемы. В Петербурге Янина успешно окончила курсы под названием «Фабрика эксцентричного киноактера», после чего начала строить свою карьеру в качестве актрисы кино. Уже после недолгого проживания в большом городе Янина полюбила Петербург, даже во время кратковременного отъезда девочка постоянно хотела вернуться назад в Северную столицу. Во время блокады Янина не покинула Ленинград сразу же, вместе со всеми жителями переживала трудности военного времени.

Первые роли в кино В 1924 году Янина начала заниматься в студии у знаменитых режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга. В 15-ти летнем возрасте актерский стаж девочки составлял 12 лет, что больше, чем у руководителей труппы. Это повергло опытных режиссеров в приятный шок, они не переставая продолжали удивляться творческим талантам девушки. На съемках случилось одно из важных событий в ее личной жизни — она познакомилась с симпатичным и талантливым актером Андреем Костричкиным. Он через время стал ее первым мужем, в браке родилась дочь Янина. Но ранний брак не был продолжительным.

В 1926 году Янине Жеймо доверили главную роль в комедии «Братишка» от режиссеров Трауберга и Козинцева. Янине было всего 17 лет! В 1934 году Янина в очередной раз прославилась благодаря главной роли школьницы в киноленте под названием «Разбудите Леночку». Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку» Настоящий фурор произвела кинолента «Подруги», в которой талантливая актриса сыграла роль девочки Аси с прозвищем Пуговица.

Из интервью. Скамеечку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». Николай Олейников в 1934 году написал шуточное стихотворение: От Нью-Йорка и до Клина На устах у всех клеймо Под названием Янина Звезда Подруги 1935 Только спустя несколько десятилетий и после звездных ролей Жеймо, критики стали отмечать удивительный драматический дар актрисы, которая тонко сочетала в себе черты лирика и эксцентрика.

Но тогда маленькой Янине предлагали в основном роли детей — мальчиков и девочек. На третьем курсе она стала одной из самых востребованных актрис, была занята сразу в нескольких проектах, что для того времени было невероятным успехом. Ее называли «киноактрисой чистых кровей». Признание пришло к ней после главной роли в кинофильме «Подруги», снятом в 1935 году. Актрисе не давали прохода. Многие поверили, что перед ними — ребенок, и прямо домой к Янине стали приходить совсем юные мальчишки и девчонки, которые тоже мечтали стать актерами. Тем трагичней был ее разрыв с кинематографом, когда в конце 30-х она оказалась невостребованной.

Друзья писали: когда не играет, она становится замкнутой и сердитой. Во время застоя в кино многие актеры находят спасение в театре, но она была далека от подмостков и как выживала в те годы, когда сниматься не звали, до сих пор неизвестно. Семья Первый муж — Андрей Костричкин 1901—1973 , актёр. Дочь Янина Костричкина, работает над дублированием фильмов. Внучка Янина Костричкина. Правнучка Янина Костричкина, музыкант, правнуки Александр и Алексей Костричкины, актёры озвучивания и дубляжа. Второй муж — Иосиф Хейфиц 1905—1995 , кинорежиссёр.

Сын Юлий Жеймо, польский кинооператор. Внуки Пётр и Павел. Третий муж — Леон Жанно 1908—1997 польск. Leon Jeannot , кинорежиссёр Новая жизнь Песнь о счастьи 1934 Только в конце 1942-го ее наконец-то эвакуировали. Хейфец знал об этом и с нетерпением ждал супругу, вот только дождался похоронки: на его адрес пришло извещение о том, что поезд, в котором ехала жена, подвергся атаке с воздуха. Никто не остался в живых. Тем временем поезд все же дошел.

Вернувшаяся невредимой, Жеймо обнаружила супруга в объятьях другой женщины и не простила. От обиды, многомесячного недоедания в блокадном городе, тяжелого переезда, Янина смертельно заболела. В предсмертном состоянии знаменитость нашел польский режиссер Леонид Жанно, ее старый и надежный приятель. Именно он выходил уже попрощавшуюся с жизнью актрису, признался в любви и сделал ей предложение. Она согласилась. После войны, вернувшись из эвакуации, Жеймо не утратила своего оптимизма и даже шутила: «Гитлер сделал одно доброе дело — я похудела». Действительно, похорошевшая, хрупкая и по-прежнему красивая Янина была приглашена на пробы в сказке.

Уставшая страна жаждала волшебства и хотя бы искусство было обязано ответить на эту потребность. Фильмография Янина Жеймо Золушка и Эраст Гарин король были даже на конверте почты России 2009 года 1925 — Мишки против Юденича — мальчишка эпизод 1926 — Чёртово колесо — девушка из шпаны 1926 — Шинель — подручная портного 1926 — Братишка — девочка из гаража 1927 — С.

Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)

Успехи на сцене были настолько колоссальными, что в подростковом возрасте девушка уже начала самостоятельно давать уроки танцев. Учеников не смущало, что очень часто наставница была намного младше из самих. Янина Жеймо в юности Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Семейная труппа быстро прекратила свое существование, мать забрала детей и переехала жить в Петербург. В Северной столице они продолжили зарабатывать себе на жизнь творчеством.

Так появилось «Трио Жеймо», после чего началось активное покорение российской эстрады. Янине нужно было работать с тяжелыми ксилофонами, часто носила их на голове, они стали причиной ее медленного роста. До четырнадцати лет девочка развивалась нормально, потом начали появляться проблемы. В Петербурге Янина успешно окончила курсы под названием «Фабрика эксцентричного киноактера», после чего начала строить свою карьеру в качестве актрисы кино.

Уже после недолгого проживания в большом городе Янина полюбила Петербург, даже во время кратковременного отъезда девочка постоянно хотела вернуться назад в Северную столицу. Во время блокады Янина не покинула Ленинград сразу же, вместе со всеми жителями переживала трудности военного времени. Первые роли в кино В 1924 году Янина начала заниматься в студии у знаменитых режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга. В 15-ти летнем возрасте актерский стаж девочки составлял 12 лет, что больше, чем у руководителей труппы.

Это повергло опытных режиссеров в приятный шок, они не переставая продолжали удивляться творческим талантам девушки. На съемках случилось одно из важных событий в ее личной жизни — она познакомилась с симпатичным и талантливым актером Андреем Костричкиным. Он через время стал ее первым мужем, в браке родилась дочь Янина. Но ранний брак не был продолжительным.

В 1926 году Янине Жеймо доверили главную роль в комедии «Братишка» от режиссеров Трауберга и Козинцева.

Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме - сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда исполнилось тридцать семь лет. Картина имела огромный успех. Семья актрисы решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга».

Там не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Актриса поддерживала связь с русскими актерами: Михаилом Пуговкиным, Вячеславом Тихоновым, которые приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе. Но свои последние тридцать лет жизни Янина прожила в Польше.

Позже она шутила: « Гитлер сделал хотя бы одно доброе дело - я наконец-то похудела!.. Тащила с собой огромный чемодан - набила его вещами мужа: пусть порадуется! По дороге поезд попал под бомбежку, Янине чудом удалось спастись, но ее путешествие до Ташкента затянулось на несколько месяцев. А до Хейфица тем временем дошли слухи о гибели супруги.

Горевал он недолго: стал жить с гражданской женой Ириной, с которой у него в Алма-Ате завязались отношения. Добравшись до любимого мужа, Жеймо поняла: ей здесь не рады. Измену простить не смогла... Предательство Хейфица сломило актрису. Янина старалась не подавать виду, но вскоре слегла. Многие коллеги и товарищи пытались ее поддержать и взбодрить, но спасла Жеймо дружеская шутка. Один знакомый принес ей пузырек с иностранной этикеткой: новое импортное лекарство, помогает от измен и предательства, если пить по пять капель на ночь. На самом деле в склянке был сахарный сироп. Но Янина поверила и...

Все это время рядом с актрисой был ее давний верный друг, режиссер Леон Жанно. Из чувства благодарности Янина приняла его предложение руки и сердца. Янина Жеймо - новая жизнь Евгений Шварц , известный драматург и сценарист, пробирался по темным коридорам «Ленфильма», когда увидел поразившую его картину. Прекрасная девочка в пышном платье с белыми кружевами сидела на груде старых афиш, грустно уставившись в стену. Он не сразу узнал Янину Жеймо, чьим поклонником давно являлся. И его совсем не смутило, что «девочке» было 37 лет, и в тот момент в ее руке дымилась сигарета. Шварц поставил режиссеру условие: в его «Золушке» главную роль должна играть только Жеймо! Саму Янину эта перспектива обрадовала и вдохновила.

С трехлетнего возраста она выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком и даже… преподавала балет ученикам много старше ее. В 1923 году, в день своего рождения, отец умер. Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли — развалился номер. Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — «Музыкальные эксСтранно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее амплуа вечным приговором: травести. Дебют в кино Читайте также: Божена Рынска: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учеба не была безоблачной, но упорство девушки сделало свое дело… В 1925 состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме». Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади! Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину… Кино довоенного периода Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» 1934. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «И «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке». Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей ее популярности особенно после фильма «Подруги»:wink:. Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Кадр из фильма «Подруги» 1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — «кинематографист чистейшей крови» — очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии. А как — кто знает?.. А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые» Е. Шварц, «Телефонная книжка». Тем не менее в 1939 году ее награждают орденом «Знак Почета». Годы войны Еще до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Ее новым супругом стал знаменитый режиссер Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент.

Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)

Янина купалась в повышенном внимании со стороны поклонников. За эту роль в 1939 году Янину Жеймо торжественно наградили орденом «Знак Почета». Она снялась всего лишь в одном фильме, да и то в эпизодической роли. Зато на личном фронте Янина одержала новую победу. Актриса влюбилась в режиссера Иосифа Хейфица , через время они расписались. В семье родился сын Юрий, который в будущем пошел по стопам родителей, став кинооператором. Янина Жеймо в блокадное время Судьба распорядилась таким образом, что в блокаду Ленинграда Янина осталась в Северной столице одна: детей и мужа эвакуировали в Ташкент. Актриса не уехала из Ленинграда, так как в то время сильно болела ее сестра Эля. Когда ситуация в городе ухудшилась и стало понятно, что блокада затянется надолго, то ей, как известную актрисе, много раз предлагали покинуть город на самолете.

Но она отказывалась, так как считала, что это не по-товарищески бросать соотечественников в такое сложное время. Она выступала для красноармейцев, после одного из выступлений у Янины спросили, почему она не уезжает. Она не долго думая ответила, что кому-то же нужно оборонять город! После ее слов зал буквально взорвался хохотом. Но это был не злой и не саркастичный смех. Зрители знали, что в груди девушки бьется храброе сердце. Янина Жеймо и ее муж Андрей Костричкин Хрупкая и похудевшая актриса ходила в валенках, тулупе и с винтовкой на ночные дежурства, чтобы внести свою лепту в большую Победу. Она стала частью истребительного батальона.

В напряженные блокадные дни она поднимала боевой дух раненым бойцам в госпитале своими выступлениями.

Внуки любимой всеми «Золушки» от старшей дочери, Алексей и Александр, связали жизнь с миром киноискусства. Знакомство с ним состоялось незадолго до войны на съемках фильма «Моя родина». В браке с Хейфицем родился мальчик, которого назвали Юлием. Янина Жеймо с Леоном Жанно и сыном Юлием Актриса наверняка могла бы прожить со вторым мужем всю жизнь, если бы не вмешалась война. Когда Иосифу сообщили, что поезд, в котором ехала его супруга, якобы разбомбили, он почти сразу нашел ей замену. Янина Жеймо предательства не пережила, ушла от мужа, стала болеть. Леон Жанно, человек, с которым актриса много лет по-дружески общалась, постоянно был рядом. Он не побоялся взять ее с двумя детьми и предложил руку и сердце.

Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — "Музыкальные эксцентрики". Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: "Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом... Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки". Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актёрскую службу, но отчасти и ограничит диапазон её амплуа вечным приговором: травести. В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноактёра" ФЭКС в актёрскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссёров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС её актёрский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учёба не была безоблачной, но упорство девушки сделало своё дело... В 1925 году состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме "Мишки против Юденича". Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на "Мосфильме". Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Трауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съёмок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актёрскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла её: "На эстраде у неё имя, а в кино... Первая сзади! Невеселая перспектива... Мы проглядели русскую Джульетту Мазину... Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо.

Днем она выступала в госпиталях, а ночью дежурила на крышах и тушила зажигательные бомбы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки. В 1942-м актриса отправилась к мужу в Казахстан. Пока она прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла. Иосиф тут же решил жениться снова. Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» почти готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица. И вдруг такое! Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет! С трудом узнавала знакомых, с трудом ориентировалась в пространстве. Из тяжелой депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно, который спустя много лет стал ее третьим мужем. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать. Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда взяться дорогому препарату в военное время. Поменьше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая. Кошеверова сразу предложила актрисе сыграть Золушку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий