Новости волхов в наших сердцах

Самый большой по аудитории — «Наш Волхов» 411 подписчиков, публикуют новости и важные районные объявления. 27 января в Волхове прошла акция, посвящённая 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Знакомства в Волхове по возрастам.

Волховские новости - фото сборник

Объявления, вакансии, товары, услуги, новости в Волхове и Волховском районе на сайте "Между прочим". Оперативно разместить свою новость в Волхове можно самостоятельно через форму. Этот цифровой ресурс собирает в себе разнообразную информацию о городе, такую как новости, события, услуги, досуг, образование, здравоохранение, и многое другое, и предоставляет ее жителям и посетителям города в удобной и доступной форме.

Волховский район в СПб

Волхова Елена Хименкова. Областной фестиваль ГТО Четверг, 18 апреля 2024 На базе ФОК «Левобережный» прошёл областной фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди школьных спортивных клубов. Волховчане проводили зиму на площади Дома Культуры Вторник, 19 марта 2024 Масленичные гуляния в Волхове развернулись на площади перед Домом Культуры «Железнодорожник».

Благодаря помощи просвещенного архиепископа Логофет стал вскоре достаточно известным на Руси автором, трудившимся в жанре житийной церковно-исторической литературы. Его перу принадлежат жития преподобных Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и самого святителя Евфимия, текст церковной праздничной службы в честь митрополита Московского Петра, канон святителю Стефану Пермскому и многие другие произведения. Пробыв около 20 лет в Троице-Сергиевом монастыре, Пахомий приблизительно в 1459 году вновь вернулся в Новгород, где занимался литературными трудами при другом известном архиепископе — Ионе возглавлял кафедру с 1458 по 1470 г. В памяти новгородцев владыка Иона остался как их неизменный заступник перед великими князьями — благоволившим к нему Василием II, а затем и сыном его Иваном. Владыка прекрасно понимал, что Новгороду недолго уже осталось «ходить по своей воле», пренебрегая общерусским делом создания единого Московского государства.

Он даже пророчески предсказал великому князю Василию, что сын его станет «государем всея Руси», в которую войдет и Новгородская земля, и более того — что при Иване III окончательно падет ненавистное татарское иго. Как сказал он тогда: «Не презрит Господь слезные молитвы угнетенных, рассеет орду Своими неисповедимыми судьбами, если только государь пребудет в твердом благочестии и будет надзирать тихими очами за своею державой» [2]. Копия фрески из храма Успения на Волотовом поле Известная склонность Ионы к примирению с Москвой выразилась и в том, что при нем в Новгороде впервые освятили храм во имя общерусского но, как тогда еще считали сами новгородцы, московского святого — преподобного Сергия. Архиепископ Феофил, не желая бесполезного кровопролития в политическом противостоянии Новгорода Москве, не выказывал особой поддержки противникам последней — местным боярам во главе с посадницей Марфой Борецкой — и даже запретил новгородцам своего собственного полка поднимать руку на великого князя Московского. И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III. Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом.

Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви. Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи. Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г. До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г. Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3].

Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом.

День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители.

В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве.

К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских.

Память о мамочке в наших сердцах. Памяти нашей мамы. Дмитрий Волхов экстрасенс тату.

Дмитрий Волхов руны. Дмитрий Волхов торс. Дмитрий волховов накаченный. Память о войне. В память о войне 1941-1945. Память о войне, о жертвах войны.

Память о погибших солдатах. Метахим г Волхов. Волховский филиал АО «Апатит». Город ангелов Беслан памятник спецназу. Вы навсегда в самом сердце Беслана парни закрывшие сердцем детей. Дети Беслана памятник спецназу.

Устье реки Волхов Великий Новгород. Река Волхов Великий Новгород история. Река Волхов в Великом Новгороде рассказ. Река Волхов Ленинградская область. Памятник железнодорожникам Волхов. Памятник погибшим железнодорожникам в Кирове.

Памятник железнодорожникам Таловая. Памятник на могилу железнодорожнику. Школа 61 Волхов. Школа 61 Волхов старое здание. Школа 8 Волхов здание. Алюминиевый колледж Волхов.

Алюминиевый техникум. Волхов Волховский алюминиевый колледж выпуск 1970 года. Алюминиевый колледж Волхов фото. День памяти близкого человека. Светлая память родныи ТТ близким. Память об ушедших близких людях.

Память об ушедшем человеке. Память павшим героям. Стихотворение памяти павших. Стихи о памяти героев. Вечная память героям стихи. Алексеев, Александр Иванович герой советского Союза.

Памятник при жизни. День узников Дрозденко. Герцена Волховский филиал. РГПУ Волховский филиал. Волхов Герцена университет. Расстанная улица Волхов.

Волхов в 2000 году. Расстанная улица 11 Волхов. Подслушано Волхов похороны. Новости Пскова Криминальная хроника.

Соревнования в Ленинградской области в городе Волхов.

Бессмертный полк Волхов. День Победы Волхов. Парад 9 мая в г Сясьстрой Волховского. Новости города Волхова сегодня. Волховчанка Волхов.

Швейная фабрика Волховчанка. Волховский ДДЮТ. Волхов годовщина ДНР. Глава администрации Волховского района Брицун фото. За президента за Россию за народ.

Патриотические фото вперед Россия. Прокурор Волховского района. Прокуратура Волхов. Копылова н. Волхов прокуратура.

Город Волхов ТЭЦ. Наши победители. Город Волхов Волховский проспект 28. Волхов в наших сердцах. Администрация Ленинградской области.

Субсидии бизнесу. Субсидии бизнесу 2023. Студенческий стартап 2023. УПП Волхов. Фото мэра Архангельска.

Жена мэра Архангельска. Открытие курортного сезона Старая Русса. Бывшие меры Архангельск. Волонтеры на реке. Волонтеры очистка реки.

Экологические организации волонтеры реки. Администрация Волховского. Экологические акции уборка территории. Школьники в апреле. Виковщина Волховский район.

Волховчанка сегодня. Волховская межрайонная больница. Родильный дом Волхов. Родильное отделение Волхов. Волховский роддом официальный сайт.

Город Волхов школа 8. Школа 8 г Волхова. Школа 1 Волхов. Школа номер 8 город Волхов. Вечный огонь блокада Ленинграда.

Вечный огонь Ленинград. Леноблводоканал Волхов. Город Рассказово Тамбовской области. ЖКХ Рассказово. Городской парк Рассказово.

Администрация города Рассказово. День освобождения Зверево. Школа 8 Волхов.

Волховчане помнят и чтут своих героев

Официальный сайт администрации Волховского муниципального района Ленинградской области. Главная» Новости» Подслушано волхов в контакте сегодня последние новости. В деревне Хотово Волховского района семью уважали за трудолюбие, порядочность и верность. городам Волхов. В статье «Приоритетное направление: качество жизни населения» Владимир Джемович Иванов, глава Волховского муниципального района, рассказал газете «Волховские. Волхов Ньюс — новости Волховского района, события, темы.

Фотографии профиля (1)

  • Смотрите также
  • Смотрите также
  • Новгород и Псков как центры православного подвижничества в конце XIV – XV веке
  • ВОЛХОВ · СЕГОДНЯ

Волховчане помнят и чтут своих героев

Поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились, можно в сообществе «Волхов в наших сердцах». Самый большой по аудитории — «Наш Волхов» 411 подписчиков, публикуют новости и важные районные объявления. 27 января в Волхове прошла акция, посвящённая 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Жители Волхова сфотографировали "сердце города", появившееся на одноименной реке в субботу, 29 февраля. Этот цифровой ресурс собирает в себе разнообразную информацию о городе, такую как новости, события, услуги, досуг, образование, здравоохранение, и многое другое, и предоставляет ее жителям и посетителям города в удобной и доступной форме.

Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".

Оперативно разместить свою новость в Волхове можно самостоятельно через форму. Предприниматель из Волхова жестоко избил знакомого, Ленобласть 12 апреля окажется в тылу циклона. Смотрите 40 фото онлайн по теме волхов в наших сердцах в контакте. Дети работников Волховского филиала АО «Апатит» и воспитанники автономной некоммерческой организации «ДРОЗД-Волхов» поздравляют своих родителей и.

Волховские новости - фото сборник

18 апреля в Волховском городском Дворце культуры прошел корпоративный праздник "Трудовые династии ФОСАГРО". Анализ сообщества ВКонтакте Волхов в наших сердцах, подписчики, фотографии, ВК volhov_heart. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа – на Волхове, сердце – на Великой».

Город Волхов Ленинградской области

Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах Этот цифровой ресурс собирает в себе разнообразную информацию о городе, такую как новости, события, услуги, досуг, образование, здравоохранение, и многое другое, и предоставляет ее жителям и посетителям города в удобной и доступной форме.
Волхов в наших сердцах «Волхов в наших сердцах».
Волхов в нашей памяти Восьмого мая мы с членами мотоклубов Ленобласти, в том числе и волховских, приняли участие в мотопробеге «Вечный огонь – в Волхов».

Создавая заботу: Алиса Геннадьева о старте нового социального проекта в Волховском районе

Город Волхов - советский промышленный центр, представляющий большой интерес для тех, кто увлечён промышленно-историческим туризмом. Целевая аудитория - те, кто интересуются историей подобных небольших промышленных городов, оставивших заметный след в истории СССР и России. В 1941 году тут было нанесено одно из первых поражений немецко-фашистским войскам, в 1943 отсюда отправился первый поезд в Ленинград после прорыва Блокады.

Волховчанам стоит присматривать новые коньки, считает Алексей Брицун. Глава администрации Волховского района осмотрел ход строительных работ ледовой арены и убедился, что большая часть их уже выполнена. Рабочие закончили монтаж системы вентиляции, идёт укладка кирпича в раздевалках хоккеистов, газобетонных стен фитнес-зала и зала хореографии. Спорткомплекс общей площадью 6,7 тысячи квадратных метров вмещает не только ледовую арену с хоккейным полем 30х60 м!

Неудивительно поэтому, что именно здесь во второй половине XIV века строилось немало замечательных храмов с прекрасными росписями и иконами. Среди них наиболее известны церкви Успения на Волотове 1352—1353 и Спас-Преображения на Ильине 1374 с ее непревзойденными по духовной мощи образов фресками 1378 года великого художника средневековья Феофана Грека, храм святого великомученика Феодора Стратилата на Ручье 1360—1361 , где также сохранилась часть стенных росписей, выполненных в близкой Феофану творческой манере. Весьма экспрессивными фресками, написанными около 1380 года совместно сербскими и русскими мастерами, была украшена тогда и церковь Спаса на Ковалеве. Великий Новгород. Детинец с птичьего полета С XIV века новгородцы предпочитали номинально считать своими князьями великих князей Московских, которые порой пытались добиться в Новгороде и власти реальной, что, однако, стало возможным лишь в следующем столетии.

Так, в середине XV века великий князь Василий II Темный 1415—1462 дважды заставлял новгородцев откупаться «серебром» за сохранение их независимости. Евфимия, бывшего прежде игуменом Лисицкого Богородицкого монастыря, избрали новгородским владыкой на вече по жребию, после чего он, как полагалось, принял в 1434 г. Святитель Евфимий являл собою образец истинного монаха — милостивого и для всех доступного владыки, неизменно строгого постника и великого молитвенника. Софийская звонница С особым увлечением он занимался строительством и украшением новгородских церквей: обновил храм Святой Софии, построил рядом знаменитую Софийскую звонницу, воздвиг в Новгородском кремле так называемую Евфимиевскую часозвоню — высокую изящную башню с часами «с боем» колокольным перезвоном , вызывавшими тогда всеобщее удивление. Всего же при Евфимии было реконструировано и вновь построено около 20 храмов.

При нем обрели и торжественно прославили нетленные мощи двух местных подвижников, тогда же и причисленных к лику святых, — архиепископа Илии-Иоанна и преподобного Варлаама Хутынского. Благодаря помощи просвещенного архиепископа Логофет стал вскоре достаточно известным на Руси автором, трудившимся в жанре житийной церковно-исторической литературы. Его перу принадлежат жития преподобных Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и самого святителя Евфимия, текст церковной праздничной службы в честь митрополита Московского Петра, канон святителю Стефану Пермскому и многие другие произведения. Пробыв около 20 лет в Троице-Сергиевом монастыре, Пахомий приблизительно в 1459 году вновь вернулся в Новгород, где занимался литературными трудами при другом известном архиепископе — Ионе возглавлял кафедру с 1458 по 1470 г. В памяти новгородцев владыка Иона остался как их неизменный заступник перед великими князьями — благоволившим к нему Василием II, а затем и сыном его Иваном.

Владыка прекрасно понимал, что Новгороду недолго уже осталось «ходить по своей воле», пренебрегая общерусским делом создания единого Московского государства. Он даже пророчески предсказал великому князю Василию, что сын его станет «государем всея Руси», в которую войдет и Новгородская земля, и более того — что при Иване III окончательно падет ненавистное татарское иго. Как сказал он тогда: «Не презрит Господь слезные молитвы угнетенных, рассеет орду Своими неисповедимыми судьбами, если только государь пребудет в твердом благочестии и будет надзирать тихими очами за своею державой» [2]. Копия фрески из храма Успения на Волотовом поле Известная склонность Ионы к примирению с Москвой выразилась и в том, что при нем в Новгороде впервые освятили храм во имя общерусского но, как тогда еще считали сами новгородцы, московского святого — преподобного Сергия. Архиепископ Феофил, не желая бесполезного кровопролития в политическом противостоянии Новгорода Москве, не выказывал особой поддержки противникам последней — местным боярам во главе с посадницей Марфой Борецкой — и даже запретил новгородцам своего собственного полка поднимать руку на великого князя Московского.

И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III. Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом. Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви. Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи.

Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г. До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г. Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3].

Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни.

Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г.

Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4].

Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда. Мы выкладываем только те материалы, которые нам присылают.

27.04.2024

Пунанов вспомнили страницы героической военной истории нашего края, рассказал о работе по поиску, захоронению останков солдат Великой Отечественной, о большой военно-патриотической работе, которую ведут в образовательных учреждениях. К подножию памятника, где был зажжен огонь памяти, легли цветы. Волховчане отдали дань памяти и благодарности всем, чьи имена неизвестны, но чей подвиг живет в наших сердцах и нашей памяти.

Примечания автора: Источник материала - группа вКонтакте "Волхов в наших сердцах". Основная причина помещения этой информации в отдельную "книгу" - в том, что соцсети недолговечны и не все их читают, а информацию хотелось бы сохранить. Возможно, со временем статьи будут дополнены и станут небольшими рассказами.

На создание сообщества вдохновил уважаемый Лейзер Бенович Леонид Борисович Роль, хороший волховчанин, учитель и фотограф, оставивший нам огромное количество фотографий нашего любимого города, за что ему огромное спасибо! Группа историческая и направлена на доброе общение. Желающие троллить или выражать грубое недовольство нашей историей будут просто забанены.

Опубликован: 21.

Город Волхов - советский промышленный центр, представляющий большой интерес для тех, кто увлечён промышленно-историческим туризмом. Целевая аудитория - те, кто интересуются историей подобных небольших промышленных городов, оставивших заметный след в истории СССР и России.

Город Волхов Ленинградской области

Такие тренировки проводятся ежегодно, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций оперативно и чётко выполнить все действия для безопасности людей. Волховчанам стоит присматривать новые коньки, считает Алексей Брицун. Глава администрации Волховского района осмотрел ход строительных работ ледовой арены и убедился, что большая часть их уже выполнена. Рабочие закончили монтаж системы вентиляции, идёт укладка кирпича в раздевалках хоккеистов, газобетонных стен фитнес-зала и зала хореографии.

Делитесь тем, что у вас есть! И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом. Давайте уважать друг друга и нашу историю! Спасибо, что прочитали!

К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет. Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г.

Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке. Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9]. Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром. Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород.

Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку. Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все. Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским. Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника. Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении. Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам.

В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва! Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять. Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены. Одним из частных, печальных для новгородцев, последствий Шелонской битвы стало исполнение пророческого видения, явленного преподобному Зосиме Соловецкому в период его пребывания в Новгороде при основании им своей обители. Об этом видении он поведал ученику Даниилу. Вот что случилось тогда с Зосимой. Как-то раз, собирая средства на строительство монастыря, Зосима зашел и к Марфе Борецкой, но гордая посадница поначалу не приняла его. Когда преподобного гнали со двора, он сказал, что «наступит день, когда в этом дворе исчезнет сила жителей его, и будет двор сей пуст.

Затем Марфа все же смилостивилась и даже пригласила Зосиму к столу. Во время трапезы он вдруг задрожал, и слезы потекли из глаз его. Так и произошло: захваченные в плен после сражения Димитрий Борецкий, сын Марфы, и его ближайшие помощники вскоре же подверглись казни» [11]. В 1478 году Новгород был окончательно присоединен к Москве. Разумеется, новгородским архипастырям в столь сложной, раздираемой внутренними противоречиями политической ситуации приходилось нелегко. Обстоятельства вынуждали их одновременно пытаться и смягчать все более и более ужесточавшиеся требования Москвы, желавшей полного подчинения Новгорода, и ограничивать предельно сепаратистские устремления местного боярства. Но именно благодаря осторожной и осмотрительной политике здешних владык относительно мирный в дальнейшем путь вхождения Великого Новгорода в состав общерусского Московского государства все же оказался обеспечен. Духовный авторитет Церкви, всегда стремившейся угашать сугубо политические страсти, и в этом случае послужил делу христианского примирения на Руси.

Он также являлся вечевой республикой, но поначалу зависел от Новгорода, обретя, как обычно считается, самостоятельность лишь около 1347—1348 года — по так называемому Болотовскому договору. Однако дата эта весьма условна; определенная политическая подчиненность Пскова Новгороду сохранялась на всем протяжении XIV века — при столь же постоянном стремлении псковичей к независимости [12]. Да и в церковном отношении Псков еще долго оставался подчиненным архиепископу Новгородскому — до учреждения отдельной Псковской епархии в 1589 году.

Но таков наш мир, что человек переживает всё сам, внутри себя, в лучшем случае — внутри своей семьи. Мы соберём эти семьи вместе, у них сейчас много общего, и именно они смогут лучше остальных поддержать друг друга, подобрать правильные слова, поделиться опытом. Этот эффект живого общения мы усилим программой проекта. С нашими семьями будет работать профессиональный психолог, мы разработали тренинги, ну и конечно — итоговая цель проекта — создание керамического панно, которое потом будет установлено в Волхове. И это очень важный аспект. Прежде чем мы вместе создадим объект монументального искусства, для участников пройдут мастер-классы по работе с керамикой.

Не секрет, что даже в реабилитационных центрах для бойцов СВО широко используется арт-терапия. Это возможность расслабиться, перезагрузиться, внести свой вклад в создание нечто прекрасного. Созидательный труд всегда вдохновляет человека на жизнь. В нашем случае — это также шанс оплотнить образ будущего и оставить о себе зримую память, к которой через многие годы наши потомки смогут прикоснуться руками. В ней размещается вся необходимая информация, новости, в дальнейшем — расписание. Чтобы стать участником нужно зарегистрироваться через элементарную форму , она также размещена в группе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий