Новости вешалка для парусов

брус, прикрепленный к мачте судна, для крепления парусов. ответ: МАЧТА. "Карниз" для паруса. "Эйфелева башня" на корабле. Вертикальная стойка парусника.

Вешалка для парусов 3 буквы

Брус для парусов - слово из 3 букв После спуска парусов гребцы садятся на свои места на банках (за исключением гребца № 5) и приступают к уборке парусов.
Спинакер — Википедия Сушилка для рук Puff 8940 белый.
История создания вешалки Мы нашли 2 решения для "Вешалка" для парусов, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда.

Вешалка для парусов 3 буквы

Поэтому не сделав несколько оборотов вокруг лебедки — тянуть канат не получится, веревка будет проскальзывать. На тяжелый груз надо 4 оборота, на легкий не меньше 2. Хорошо видно шероховатую поверхность для увеличения трения каната Соответственно, если надо медленно отпускать веревку с весом, то, сделав несколько оборотов вокруг лебедки, можно легко понемножку отпускать веревку, удерживая серьезный вес. Это называется "травить". Сила трения 3-4 оборотов веревки будет такова, что можно руками удерживать более 100 кг. Таким образом можно, например, плавно опустить парус, открыв щелевой стопор, а не обрушить его вниз, круша такелаж. Итак, друг мой выживальщик, это все скукота, а ты хочешь знать, как заставить парусное судно плыть? Ты очнулся на пустой парусной яхте, тебя жутко болит голова, а вдали виднеется берег? Заведи мотор и радуйся жизни. Там рядом с рулем есть ключ, кнопка engine start и рычаг вперед-назад.

Этого достаточно! Яхта очень инерционна, так что продумывай каждое действие вперед на 8 секунд. Ручка управления двигателем и пульт с кнопкой старт Что? Ты желаешь ставить паруса и спрашиваешь, как плыть если нет топлива, двигатель поврежден, а капитана утащил гигантский осьминог? Это будет непросто У классической парусной яхты 2 паруса — грот и стаксель. И если ты первый раз на яхте и ставишь паруса впервые и без инструктора: Не трогай грот! Там впереди на наклонной мачте идущей от носа яхты вверх , накручен особый парус - стаксель. Он прост и легок в обращении и ставится без особых хлопот. Стаксель обеспечит достаточно тяги при минимуме геморроя с его настройками и подъёмом.

Еще раз — не трогай грот! Стаксель накручен на эту наклонную мачту форштаг. Он служит для сворачивания стакселя. Сейчас этот канат смотан и закрыт на стопор. Канат надо размотать, а стопор открыть. За канат со стороны противоположной ветру мы будем тянуть.

Был назначен капитаном учебной шхуны, обучал морскому делу студентов Гидрографического института Главсевморпути. В 1936 году вошёл в состав вновь образованной Всесоюзной секции парусного спорта, стал чемпионом второго чемпионата СССР в этом виде соревнований.

С первых дней войны по инициативе контр-адмирала Ю. Пантелеева был мобилизован и возглавил отряд яхтсменов в системе морской обороны Ленинграда. Отряд занимался высадкой десанта, патрулированием, проводкой судов по мелководью, причём зимой патрулирование выполнялось на буерах. После расформирования отряда яхтсменов капитан-лейтенант И.

Родился в Санкт-Петербурге на Крестовском острове. Отец — Матвеев Пётр Гаврилович владел несколькими парусными шхунами, доставляя в Петербург партии товаров из портов Балтики.

В 1924 году отец привёл сына в яхт-клуб Ленинградского областного совета профсоюзов. Царившая тогда в яхт-клубе атмосфера всеобщего энтузиазма и фанатичной преданности парусному спорту способствовала раскрытию природных способностей Матвеева. В 1934 году окончил мореходные курсы при Военно-морской академии и экстерном сдал экзамен на диплом штурмана торгового флота в Ленинградском мореходном училище. Был назначен капитаном учебной шхуны, обучал морскому делу студентов Гидрографического института Главсевморпути.

Зимний виндсерфинг для Свердловской области — увлечение, доступное пока только опытным спортсменам. В Екатеринбурге всего два комплекта снаряжения, на которых можно прокатиться под парусом с ветерком: один серф профессиональный — его привезли из Мурманска для тренировки, а второй — любительский — его самостоятельно собрал Евгений Симанкин. Евгению превратить летний вид спорта в зимний оказалось несложно.

Несколько дней ушло на поиск эскиза в интернете и день на работу. Семиметровый парус надежно прикручен к доске для удобной стойки, а горные модифицированные лыжи — для идеального скольжения.

Связанные ключевые слова

  • Другие картинки из статьи
  • Настройки 3D-печати
  • Возвращение парусов вешалки для полотенец
  • "Вешалка" для парусов - сканворд 5 букв

Поперечина на мачте.

Вешалка для окорока из нержавеющая стали, датская модель. Стойку «Парус» можно использовать не только в качестве рекламной стойки, но и полноценного торгового стеллажа, который занимает совсем немного места. Купить направляющую для парусов Wichard 7485. С доставкой по всей России и странам СНГ. • Сооружение в виде столба. • «Вешалка» для парусов. вешалка - сушилка для одежды три яруса*. сегодня в 1:3131.08.2023.

Отгадайте загадку:

  • "Вешалка" для парусов - сканворд 5 букв
  • Корабль устанавливает паруса для причалов Антарктиды
  • "Вешалка" для парусов, сканворд, 5 букв на М
  • Вешалка для парусов 3 буквы

Объявления по запросу «Сушилка для белья отдам даром» в Ростове-на-Дону

Паруса были установлены на Pyxis Ocean в Шанхае, после чего судно прибыло в Сингапур, где его загрузили топливом и отправили в первое путешествие. Во Франции плечики и вешалка для одежды изготовлялись в деревообрабатывающих цехах и в не очень больших фабриках, где изготавливались железные прутья. 2. Ткань для парусов большого удлинения (2. Ткань для парусов большого удлинения ("Contender Sailcloth") весом 6.52 унции. Стойку «Парус» можно использовать не только в качестве рекламной стойки, но и полноценного торгового стеллажа, который занимает совсем немного места. Корабль, погруженный 4500 т оборудования BAM Construct UK, был отправлен в течение месяца в Антарктиду, где он будет использоваться для строительства.

Другие значения этого слова:

  • Описание документа
  • Такелаж парусного корабля
  • Сушилка для белья отдам даром - купить в Ростове-на-Дону по выгодной цене | Объявления на Юле
  • "Вешалка" для парусов 5 букв
  • Ответы на сканворды и кроссворды
  • "Вешалка" для парусов 5 букв 2-я буква А

Найтовы для убранных парусов

Каталог промышленных и потребительских товаров и услуг. Онлайн-заказ. Возможность создать сайт компании. Программа защиты покупателей. слово из 5 букв. Красивая вешалка изготовлена в форме небольшого парусника искусной чеканной работы и теплого бронзового цвета. Для крепления прямых парусов используется рей, составное дерево, подвешенное за середину к мачте с помощью цепей и тросов.

Вешалка для парусов 3 буквы

Время загрузки данной страницы 0.

Наша компания занимается конструированием и установкой трубчатого пути на боенских предприятиях и поставкой по заказу отдельных комплектующих подвесного пути от ведущих европейских производителей. На нашем складе в Москве мы поддерживаем запас основных видов троллеев крюков для подвешивания на подвесной путь.

Да, если ты совсем ленивый, то существуют электролебедки, но они сильно дороже ручных лебедок поэтому встречаются не везде. Принцип работы тот же, но только "ручку вращает" электромотор, управление 2 кнопками "быстро и слабо" и "медленно и сильно".

Немного о том, как именно лебедка держит веревку. Веревка держится за счёт трения о шероховатую поверхность "столба" лебедки. Поэтому не сделав несколько оборотов вокруг лебедки — тянуть канат не получится, веревка будет проскальзывать. На тяжелый груз надо 4 оборота, на легкий не меньше 2. Хорошо видно шероховатую поверхность для увеличения трения каната Соответственно, если надо медленно отпускать веревку с весом, то, сделав несколько оборотов вокруг лебедки, можно легко понемножку отпускать веревку, удерживая серьезный вес. Это называется "травить".

Сила трения 3-4 оборотов веревки будет такова, что можно руками удерживать более 100 кг. Таким образом можно, например, плавно опустить парус, открыв щелевой стопор, а не обрушить его вниз, круша такелаж. Итак, друг мой выживальщик, это все скукота, а ты хочешь знать, как заставить парусное судно плыть? Ты очнулся на пустой парусной яхте, тебя жутко болит голова, а вдали виднеется берег? Заведи мотор и радуйся жизни. Там рядом с рулем есть ключ, кнопка engine start и рычаг вперед-назад.

Этого достаточно! Яхта очень инерционна, так что продумывай каждое действие вперед на 8 секунд. Ручка управления двигателем и пульт с кнопкой старт Что? Ты желаешь ставить паруса и спрашиваешь, как плыть если нет топлива, двигатель поврежден, а капитана утащил гигантский осьминог? Это будет непросто У классической парусной яхты 2 паруса — грот и стаксель. И если ты первый раз на яхте и ставишь паруса впервые и без инструктора: Не трогай грот!

Там впереди на наклонной мачте идущей от носа яхты вверх , накручен особый парус - стаксель. Он прост и легок в обращении и ставится без особых хлопот. Стаксель обеспечит достаточно тяги при минимуме геморроя с его настройками и подъёмом. Еще раз — не трогай грот! Стаксель накручен на эту наклонную мачту форштаг.

Ранее в петербургском Водоканале сказали, что у крупных фонтанных комплексов города будут дежурить сотрудники предприятия, чтобы отдыхающие не позволили себе лишнего. Фото: Facebook проекта "Спасибо" При этом в Водоканале отметили, что в связи с регламентными работами слита вода из чаш фонтанов перед Зимним дворцом и Адмиралтейством.

Объявления по запросу «Сушилка для белья отдам даром» в Ростове-на-Дону

Германия, Шрамберг, 1846-1883. Лот 83. Одиннадцать иллюстраций к роману А. Толстого «Хождение по мукам». Лот 8. Тарелка из сервиза с гербом Российской империи. Лот 69. Сифон для газирования воды. Начало XX века. Лот 72.

Россия, 1910-е гг. Лот 68. Москва, торговый дом «Мюр и Мерилиз», начало XX века. Лот 2. Россия, кон. Лот 7. Венская миниатюрная скульптура «Петух и курица». Австрия, фабрика Франца Бергмана, 1860-1880-е гг. Обращаем ваше внимание на то, что все лоты доступны для предаукционного просмотра в московском офисе «Литфонда» по адресу Большой Харитоньевский пер.

Ожегов РЕЯ - рея, -и и рей, -я «Академический орфографический словарь» им. Виноградова РАН. Даль Ответ на сканворд или кроссворд: Вешалка для парусов Ответ на вопрос: Вешалка для парусов, слово состоит из 3 букв. Что такое Вешалка для парусов?

Никогда не недооценивайте ветер, даже легкий порыв может легко перевернуть ваше оборудование и нанести кому-нибудь серьезную травму. Чтобы избежать таких ситуаций, и сократить количество травм, случающихся на берегу, запомним основные моменты: Всегда подходим к оборудованию с наветреной стороны; Парус располагаем так, чтобы ветер всегда дул в мачту; Все передвижения и перевороты оборудования также через наветреную сторону; На берегу оставляем оборудование максимально безопасно! Проще всего переносить отдельно парус и доску. Сначала всегда относите доску и шарнир на пляж. Доску несем кормой вперед. Большие новичковые доски можно волочить по песку, держа за корму. Затем несем парус. Ветер всегда должен дуть в мачту, а мы должны находиться с наветренной стороны от паруса. Одной рукой беремся за мачту, другой за гик сверху. Проще нести парус удлинителем вперед.

На рисунке показаны различные способы проводки вант. Штаг, идущий от вершины переднего парусного треугольника и поддерживающий стаксель, называют основным, а если нет других, то просто штагом. Если штагов несколько, то штаг, идущий с топа мачты, называют топ-штагом, штаг, на котором ставится кливер, кливер-леером. У яхт с бермудским вооружением топ мачты в большинстве случаев поддерживается еще одним или двумя ахтер-штагами, идущими на корму судна.

Бакштаги — парная снасть стоячего такелажа. Предохраняет мачту от падения вперед и служит для тонкой настройки парусного вооружения. Проводятся бакштаги с топа мачты к борту в кормовой части корпуса. Во время поворотов бакштаги мешают грота-гику переходить с борта на борт.

Из-за этого приходится подветренный бакштаг отсоединять, а наветренный присоединять. Наветренный — расположенный со стороны, откуда дует ветер, подветренный — расположенный со стороны, куда дует ветер. Бакштаги обычно используют на гоночных яхтах — некоторая сложность в управлении компенсируется возможностью регулировать изгиб мачты и добиваться более высокой тяги парусов. Бакштаги идут на палубу судна к бортам от того места на мачте, где крепится основной штаг.

Крепят бакштаги таким образом, чтобы их можно было отдавать и выбирать при смене галса. Для этого нижние концы бакштагов снабжаются талями или ползунами, которые перемещаются по закрепленным на палубе рельсам или туго натянутым стальным тросам — шпрюйтам. На современных яхтах широкое распространение получили быстродействующие рычажные натяжки, или лебедки, облегчающие работу команды и ускоряющие отдачу и закладывание бакштагов. Такими натяжками иногда снабжают и задние основные ванты — тогда подветренная ванта ослабляется и не режет грот.

Если бакштагов две пары, то те, что проведены выше стаксель-штага, называют фордунами; а бакштаги, проведенные ниже основных, — нижними. На многих современных гоночных яхтах стоячий такелаж не столько поддерживает мачту от изгиба, сколько ограничивает этот изгиб. Речь идет о так называемом гибком рангоуте, стоячий такелаж которого проводится и регулируется так, чтобы мачта имела возможность прогнуться под действием ветра. Основная роль такого прогиба — регулирование «пуза» паруса.

Чем сильнее ветер, тем, вообще говоря, меньше должно быть «пузо». А так как прогиб мачты увеличивается с усилением ветра, то величина «пуза» паруса регулируется как бы автоматически по силе ветра. Гибкий рангоут сейчас применяется почти на всех гоночных швертботах и на многих яхтах, в том числе и на крейсерско-гоночных. У двухмачтовой яхты к названиям частей стоячего такелажа прибавляется название мачты например, бизань-ванты, основные грота-ванты, грота-штаг, фор-топ-штаг, бизань-бакштаг и т.

Правильное обращение с оборудованием на берегу

Вешалка для парусов -5букв. Ответ на сайте Главная Разное Хозяйственные принадлежности Вешалка для ключей винтажная Лодка Парус (X016).
Крепление мачты паруса (48 фото) Спутник Сатурна; брус, прикрепленный к мачте судна, для крепления парусов.

Вешалка напольная Парус

Порой бывает трудно выбрать подарок или сувенир на память, но у нас собраны самые удивительные подарки на любой праздник — Деь рождения, Новый год, 8 Марта, 23 февраля, Пасха, Свадьба, Корпаратив, Выпускной, 9 Мая, 1 Сентября, Хэллоуин, а также все товары для проведения этих праздников. Вы удивитесь многообразию тематики подарков - от классических наборов до самых смелых и оригинальных сюрпризов, которые без сомнения зарядят всех позитивом и хорошим настроением, из нашего магазина вы не уйдете без покупки. Для полного ощущения праздника покупайте у нас карнавальные костюмы с оригинальным дизайном. Дарите хорошее настроение себе и вашим близким вместе с нами.

Данные вешалки были массивными, с весьма очень округленными плечиками и, вероятно, были сформированы с целью, чтобы взвешивать боевую либо духовную униформу. Смена вида существования и новейший подход к одежде возник во Франции, Великобритании и Америке во второй половине 19 столетия. Хроника формирования вешалки — плечиков приобретает... Хроника формирования вешалки — плечиков приобретает собственное начало в 1869 г..

При этом первоначально О. Нортон получил патент на изобретение под наименованием «Крюк для одежды». Уже после, в 1903 г.

После установки рейки на место производится скрепка замков и скрепление рейки с обшивкой.

Поврежденный или поломанный подлегарс скрепляется стальной оцинкованной полосой толщиной не менее 5 мм с перекрытием места повреждения на 80 мм с обеих сторон. В районе крепления полосы между обшивкой и подлегарсом устанавливается деревянная планка-заполнитель. Стальная полоса крепится через обшивку стальными оцинкованными гвоздями в два ряда. Вместо стальной полосы можно установить дубовую накладку толщиной не менее 20 мм.

При поломке привального бруса необходимо поврежденный участок его от замка до замка заменить новым. При повреждении буртика или планширя необходимо поврежденный участок вырубить на длину не менее 1. Концы обрабатываются со скосом кромок, после чего новый участок буртика или планширя крепится стальными оцинкованными шурупами. Использовать для ремонта шлюпки обыкновенные гвозди не рекомендуется, так как они быстро ржавеют и портят дерево.

Покраска Капитальная покраска шлюпки с удалением старой краски производится один раз в три года, покраска шлюпки без удаления старой краски — ежегодно перед началом навигации. Восстановление подкраска испорченной или отставшей краски производится по мере необходимости в процессе эксплуатации шлюпки. На корабле и шлюпочной базе шлюпки подкрашивают вручную. При подготовке деревянных поверхностей шлюпки к покраске с помощью металлических скребков, стамесок, щеток и наждачного полотна удаляются старая краска, шпатлевка, грязь.

Использовать для этого паяльную лампу не разрешается. Для получения стойкого лакокрасочного покрытия очищенные деревянные поверхности сушат в течение 10 суток, а при наличии в дереве древоточцев — 30 суток. При просушке деревянных поверхностей металлические части шлюпки грунтуют железным суриком для предохранения их от коррозии. Подлежащие покраске сухие поверхности шлюпки грунтуются свинцовым суриком.

После высыхания грунта пазы, стыки и трещины тщательно заполняются плотным слоем шпатлевки. После полной просушки зашпатлеванные участки зачищаются наждачным полотном или пемзой. Наружная поверхность шлюпки и внутренняя до подлегарса включительно покрываются два раза краской ПФ-218 серая. Внутренняя поверхность шлюпки от подлегарса до привального бруса покрывается два раза краской ПФ-218 белая.

Каждый слой краски должен хорошо просохнуть. Все металлические детали шлюпки и снабжения красятся алюминиевой краской или черным лаком. Привальные брусья, буртики, планшири, банки, заспинная доска не красятся, а грунтуются лаком. Рангоут, весла и деревянные поверхности деталей снабжения шлюпки последовательно покрываются двумя слоями олифы.

Внешняя сторона верхнего пояса шлюпки ширстрека красится красной или зеленой краской если шлюпка размещается на правом борту корабля, цвет краски зеленый, если на левом—красный. В период покраски производится маркировка деталей шлюпки и накрашивание флюгарок. Маркировка наносится черным лаком с помощью специальных трафаретов. Гоночный номер шлюпки ставится на верхней части ахтерштевня с внутренней стороны, на заспинной доске, на нижней плоской части мачты, на рангоутном и шлюпочном чехлах, на донцах анкерков и на головке руля.

Весла маркируются, как указано в соответствующем разделе. Часто подкрашивать шлюпку не следует, так как от этого она становится пятнистой, тяжелой и быстро приходит в негодность из-за прогнивания корпуса. Приступая к покраске шлюпки, необходимо выбрать день с хорошей устойчивой погодой. Если погода неблагоприятная, покраску производить в закрытом помещении.

При покраске соблюдать аккуратность: не замазывать неокрашиваемые поверхности дерева, металла , не допускать подтеков краски. Выхаживание паруса Шлюпка легко управляется и имеет хороший ход, когда паруса пригнаны по рангоуту, не провисают, не морщатся и имеют правильную посадку. Чтобы придать эти качества полученным со склада парусам нужно: 1. Прокипятить оба полотна в пресной воде и хорошо просушить.

Прикрепить кливер и фок слаблинем к рейку со слабым натяжением ликтроса и поднять на мачте шлюпки, стоящей на берегу или на воде носом против ветра. Обтянуть кливер- и фока-галсы, шкоты не крепить. В таком положении паруса оббивать на ветру в течение 6 ч.

Сифон для газирования воды. Начало XX века. Лот 72. Россия, 1910-е гг. Лот 68.

Москва, торговый дом «Мюр и Мерилиз», начало XX века. Лот 2. Россия, кон. Лот 7. Венская миниатюрная скульптура «Петух и курица». Австрия, фабрика Франца Бергмана, 1860-1880-е гг. Обращаем ваше внимание на то, что все лоты доступны для предаукционного просмотра в московском офисе «Литфонда» по адресу Большой Харитоньевский пер. Аукцион состоится в онлайн режиме на платформе Bidspirit.

Заочные ставки также принимаются на сайте Литфонда litfund. Что такое «Литфонд»? Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год. Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

Готовь сани для виндсерфинга зимой

Крепление мачты паруса (48 фото) - красивые картинки и HD фото Сушилка KITFORT KT-1916 в Екатеринбурге.
Брус для парусов - слово из 3 букв Мачта – это вертикальное или слегка наклонное в корму рангоутное дерево, служащее основанием для крепления других частей рангоута (стеньг, реев) и постановки парусов.
Крепление мачты паруса (48 фото) - красивые картинки и HD фото На этом парусе мы можем заметить, что ближе к фаловому углу, УФ-защита уже начала рассыпаться из-за ультрафиолетовых лучей (прямых попадания лучей солнца).
Вешалка для парусов, 3 буквы, сканворд Решения для определения "ВЕШАЛКА" ДЛЯ ПАРУСОВ для кроссвордов или сканвордов.

Вешалка "На всех парусах"

Частичка традиционного выпускного была с мариупольскими школьниками в физической форме. А высота вот этого паруса — почти 10 метров", — рассказала корреспондент "Известий" Ксения Солдатова.

Neil Pryde Ltd. Первые 10 лет своего развития Neil Pryde Ltd. Мировое превосходство. Со временем производство расширилось и руководство компании приняло важное решение — производить паруса NeilPryde для виндсерфинга. В профессиональном виндсерфинге парусное вооружение NeilPryde позиционируется как лучшее из лучших: с 1988 по 2002 г.

По сегодняшний день NeilPryde остается неопровержимым образцом высочайшего качества и лидером в изобретении и использовании новейших технологий при производстве товаров для виндсерфинга.

С этой целью поперек вант на определенном расстоянии друг от друга укрепляются пеньковые деревянные или металлические выбленки. Пеньковые выбленки привязывали к вантам выбленочным узлом рис. Нижние ванты пеньковые были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр на линейных кораблях достигал 90 — 100 мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант. Фордуны также называют по мачтам и стеньгам, на которых они стоят.

Например, фор-стень-фордуны, фор-брам-стень-фордуны и т. Верхние концы вант и фордунов крепят на мачте или стеньге при помощи огонов петель , надеваемых на топы мачт, стеньг и брам-стеньг. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, т. Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, т. Это же правило относится и к фордунам. Число вант и фордунов зависит от высоты мачты и грузоподъемности судна. Ванты и фордуны набивали обтягивали тросовыми талями на юферсах — особых блоках без шкивов с тремя отверстиями для тросового талрепа, при помощи которого набивают натягивают ванты и фордуны рис.

На современных парусных судах такелаж обтягивается металлическими винтовыми талрепами. Раскрепляли их вант-путенсами, выкованными из железных полос.

Салинги и эзельгофты, в зависимости от их принадлежности к той или иной мачте, носят названия: фор-салинг, фор-брам-салинг, эзельгофт мачтовый, фор-стень-эзельгофт, крюйс-стень-эзельгофт, бушпритный эзельгофт соединяющий бушприт с утлегарем и т. Бушприт Бушприт - это горизонтальный или несколько наклонный брус наклонная мачта , выступающий с носа парусного судна и служащий для вынесения прямых парусов - блинда и бом-блинда. Блинд и бом-блинд на нем уже не ставится, он служит для выноса штагов фок-мачты и ее стеньг, а также для крепления носовых треугольных парусов - кливеров и стакселей. Сам бушприт крепили на носу судна при помощи ватер-вулинга из крепкого троса, а позже XIX в и цепей. Стоячий такелаж парусного корабля Бушприты, мачты и стеньги на парусном судне закрепляются в определенном положении с помощью специальных снастей, называемых стоячим такелажем рангоута. К стоячему такелажу относятся: ванты, фордуны, штаги, бакштаги, перты, а также кливер и бом-кливер леера.

Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. Его делают из толстого растительного троса. Вантами называют снасти стоячего такелажа, которыми укрепляют мачты, стеньги и брам-стеньги с боков и несколько сзади. В зависимости какое дерево удерживают ванты, они получают дополнительное название: фок-ванты, фор-стень-ванты и т. Ванты служат также для подъема матросов на мачты и стеньги при работе с парусами. С этой целью поперек вант на определенном расстоянии друг от друга пеньковые, деревянные или металлические выбленки. Пеньковые выбленки привязывали к вантам выбленочным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты пеньковые были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм.

Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант. Стеньги и брам -стеньги дополнительно удерживаются с боков и несколько сзади фордунами. Верхние концы вант и фордунов крепят на мачте или стеньге при помощи огонов петель , надеваемых на топы. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, то есть выполненными из одного куска троса, который складывают пополам. Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, то есть одинарной. Это же правило относится и к фордунам. Число вант и фордунов зависит от высоты мачты и грузоподъемности судна.

Ванты и фордуны набивали обтягивали тросовыми талями на юферсах - особых блоках без шкивов с тремя отверстиями для тросового талрепа. В прежние времена на всех военных парусных кораблях и крупных купеческих судах в целях увеличения угла, под которым нижние ванты и фордуны идут к мачтам, с внешней стороны борта корабля, на уровне палубы, укрепляли мощные деревянные площадки - руслени. Раскрепляли их вант-путенсами, выкованными из железных полос. Нижний конец вант-путенсов крепили к борту, а к их верхним концам крепили юферсы так, что последние почти соприкасались своей нижней частью с русленями. Верхние юферсы ввязывают в ванты и фордуны с помощью огонов и бензелями марками. Ванты стеньг оборудовали также, как и нижние ванты, но юферсы их были несколько меньше размером. Снасти стоячего такелажа, поддерживающие рангоутные деревья в диаметральной плоскости спереди, называются штагами, которые, как и нижние ванты, делали из толстого троса. К стоячему такелажу относятся и перты - растительные тросы на реях, на которые становятся матросы во время работы с парусами на реях.

Обычно один конец перта прикрепляют к ноку рея, другой - к середине рея. Перты поддерживаются подпертками - отрезками троса, прикрепленными к рею. Стоячий такелаж бушприта служит для поддержки и укрепления рангоутных деревьев бушприта. Он состоит из штагов, бакштагов, пертов и т. Стоячий такелаж бушприта: 1 - ватер-штаги; 2 - ватер-бакштаги; 3 - утлегарь-штаг; 4 - утлегарь-бакштаг; 5 - бом-утлегарь-штаг; 6 - мартин-бакштаги; 7 - бом-утлегарь-бакштаги; 8 - верхний блинда-бакштаг; 9 - нижний блинда-бакштаг; 10 - перты бом-утлегаря; 11 - перты утлегаря; 12 - лоп-штаги. Рангоут - совокупность сооружений из металлических труб, профилей и листов, установленных на верхней палубе корабля и прочно соединенных с его корпусом. К рангоуту корабля относятся: мачты с их вооружением стеньгами, реями, гафелями , выстрелы, флагшток и гюйсшток, грузовые стрелы, шлюпбалки, трапбалки, тралбалки и др. Такелаж - совокупность снастей тросов всех видов, надежно крепящих отдельные части рангоута на местах и служащих для оснастки и управления им.

Такелаж разделяется на бегучий и стоячий. Конструктивное оформление рангоута и такелажа зависит от размеров и класса корабля, а также от назначения самого рангоута с такелажем. С развитием мореплавания и кораблестроения назначение и роль рангоута с такелажем непрерывно изменяются, что влечет за собой и конструктивные их изменения. М а ч т ы являются основным видом рангоута корабля. Большие корабли, как правило, имеют две мачты: фок-мачту переднюю, т. Мачты служат для подъема зрительных сигналов, размещения сигнальных огней, радио- и радиолокационных антенн, установки грузовых стрел, а на парусных судах и для подъема, крепления парусов и управления ими. На военных кораблях мачты предназначаются также для размещения постов управления кораблем и его боевыми средствами. Устанавливаются мачты в диаметральной плоскости корабля вертикально или с некоторым наклоном к корме.

Как и весь рангоут, мачты претерпели в своем развитии большие изменения. Конструктивно мачты выполняются одинарными, треногими, четырехногими, а также в виде башенноподобных мачтовых конструкций. В общем случае мачта состоит из прочных вертикальных балок набора, воспринимающих все усилия от веса, давления ветра и сил инерции при качке, и из тонких обшивочных листов. Балки набора мачт ноги обычно проходят сквозь верхнюю палубу и укрепляются на второй палубе. Одинарная мачта рис. Одинарные мачты бывают цельными и составными. Нижний конец мачты шпор проходит через верхнюю палубу и крепится к средней палубе платформе ; на парусных судах - к килю. Верхний конец мачты называется топом.

К топу мачты, если она составная, крепится нижний конец стеньги, которая является продолжением мачты. В зависимости от того, на какой мачте установлена, стеньга называется соответственно фор- или грот-стеньгой. Стеньга заканчивается клотом клотиком - деревянным или металлическим диском, который имеет по краям шкивы для сигнальных фалов. На клотике устанавливаются красный и белый клотиковые фонари. Верхняя часть мачты со стеньгой удерживается в диаметральной плоскости корабля с помощью стоячего такелажа. Одинарная сигнальная мачта: 1,2 - топенанты; 3 - клотиковый огонь; 4 - антенный рей; 5 - стеньга; 6 - сигнальный рей; 7 - ванты; 8 - сигнальные фалы; 9 - стальная труба или рангоутное дерево Треногая мачта состоит из трех стальных водонепроницаемых труб. Верхние концы прочно скреплены горизонтальной площадкой из стальных листов, которая называется марсовой. Ноги мачты проходят через отверстия в верхней палубе и своими нижними концами крепятся к настилу средней палубы платформе корабля.

На площадках, расположенных по всей длине мачты, размещаются: радио- и радиолокационные антенны, дальномеры, прожекторы, сигнальные и ходовые мостики и другие посты управления. На современных кораблях мачты часто имеют форму, показанную на рис. Каркас мачты снаружи обшит стальными листами. Такая мачта имеет большое число горизонтальных площадок, на которых размещаются радио- и радиолокационные антенны. Для подъема флагов и сигналов мачта имеет разного размера краспицы, выполняющие роль реев. Мачта современного корабля: 1 - краспицы; 2, 3 - площадки и устройства для размещения радиолокационных антенн; 4 - стальные листы обшивки; 5 - радиоантенна Башенноподобные мачтовые конструкции - развитая надстройка с площадками, расположенными в несколько ярусов и представляющими собой закрытые помещения, используемые для различных боевых и командных постов. Р е и рейки бывают металлические или деревянные различных размеров; крепятся к мачтам или стеньгам в горизонтальном положении перпендикулярно к диаметральной плоскости корабля. Они предназначаются главным образом для подъема сигналов.

На них располагаются одношкивные блоки, в которые основывают фалы из специальных плетеных незакручиваю- щихся линей. Середина рея называется топом; концы - правым и левым ноками соответственно бортам корабля. Ноки рея поддерживаются рей-топенантами, концы которых прикреплены к обушкам бугеля на мачте или стеньге. Мачты вооружают двумя и даже тремя реями. Нижний рей на фок-мачте называется фока-реем; на грот-мачте - грота-реем. Верхние реи соответственно называются фор-марса-реем, грот-марса-реем. Г а ф е л ь располагается на грот-мачте, ниже грот-рея, под углом к мачте и удерживается в диаметральной плоскости эренс-бакштагами, которые крепятся к ноку гафеля и идут к бортам. Нижняя часть гафеля называется пяткой, верхняя-ноком; нок гафеля поддерживается топенантом.

В нок гафеля врезан шкив, через который проходит фал для подъема Военно-морского флага на походе или гафельных огней ночью. Ф л а г ш т о к - металлический пустотелый или деревянный шток, устанавливаемый на корме корабля и предназначенный для подъема Военно-морского флага, когда корабль стоит на якоре или у стенки. На верхний конец флагштока топ насажен клот. Конструкция флагштока позволяет в случае необходимости быстро заваливать его на палубу. Г ю й с ш т о к устанавливается в носовой части корабля и служит для подъема гюйса, а ночью - якорного огня при стоянке корабля на якоре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий