Новости ту 22м3 технические характеристики

Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авиация, военная авиация, самолет на развлекательном портале Ту-22МЗ имеет следующие летные и тактико-технические характеристики: экипаж 3 человека, длину в 42,46 метра, максимальную взлетную массу в 126 тонн и скорость в 2300 км/ч с практическим потолком высоты в 13 300 метров. Бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 создан в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н. Туполева. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.

Ту 22м3 боевая нагрузка.

Созданный как бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 мог нести, как свободнопадающие авиабомбы, так и крылатые и аэробаллистические ракеты. Впервые поднявшийся в небо в 1969 году Ту-22М известен как первый в Советском Союзе тяжелый самолет, изначально созданный как носитель управляемого ракетного оружия, а его модификация Ту-22М3 продолжает составлять основу российской дальней авиации. Ту-22М — советский и российский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Может нести ядерное оружие. Помимо повсеместной непригодности к эксплуатации и проблем с техническим обслуживанием, характеристики управляемости Ту-22 оказались опасными.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (СССР/Россия)

Бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 создан в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н. Туполева. Ту-22М3М — глубоко модернизированная версия советского самолёта Ту-22М3, созданного в конце 1970-х годов. Технические характеристики. При полетах Ту-22М3 с максимальной взлетной массой предусмотрено использование РДТТ-стартовых ускорителей. Чего-чего, а неприятностей противнику Ту-22М3 может доставить много.

Новый дальний бомбардировщик ВКС России. На что способен Ту-22М3М

На Ту-22М3 установлены катапультные кресла КТ-1М (Кресло Туполева, модифицированное), не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч. Созданный как бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 мог нести, как свободнопадающие авиабомбы, так и крылатые и аэробаллистические ракеты. Тут можно посмотреть фото и характеристики самолета Ту-22 М3. Тактико-технические характеристики Ту-22 и его модификаций: Бомбардировщик ту 22 история создания стратегического самолета, ттх (характеристики и посадочная скорость) Тут можно посмотреть фото и характеристики самолета Ту-22 М3. А вот чтобы улучшить имевшиеся тактико-технические характеристики (ТТХ) на Ту-22М2, Дмитрий Марков решил установить не 22-тонные двигатели, а 25-тонные и довести стреловидность до 65 градусов – таким стал Ту-22М3 в июне 1977-го.

«Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М

Работы над Ту-22М начались в 1965 году и декларировались как глубокая модернизация Ту-22. В ходе развития проекта общего у них осталось только тактическое назначение. Характеристики нового бомбардировщика-ракетоносца подгонялись под решение двух основных задач: нанесение ударов по стратегическим целям в пределах континента и поражение авианосных ударных групп и соединений. В декабре 1969 года было принято решение по модернизации Ту-22М в Ту-22М1. К 1973 году в Казани построили 9 самолётов, но в строевые части они так и не поступили — основные характеристики оказались ниже требуемых. Крупной серией решили строить дальнейшее развитие темы — Ту-22М2. Головная машина серии взлетела 7 мая 1973 года, а испытания и доводки проводились до 1975-го. По сравнению с версией М1, лётные характеристики изменились мало.

Тем не менее в августе 1976 года самолёт приняли на вооружение Дальней авиации и авиации ВМФ. Всего до окончания серийного производства в 1983 году в Казани построили 211 самолётов Ту-22М2. Чтобы обеспечить заданные ещё в 1967 году параметры модернизация машины была продолжена. Она привела к созданию версии бомбардировщика Ту-22М3.

С 1978 года самолет запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций. В 2018 году в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации был создан первый глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М. В результате глубокой модернизации на самолете был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО на отечественной элементной базе.

В проводке управления по курсу, крену и тангажу также установлены электромеханизмы триммирования триммерного эффекта, в канале тангажа — автотриммирования , и электромеханизм системы автоматической балансировки в канале тангажа. На стоянке, из-за отсутствия давления в гидросистеме стабилизатор опускает носки до упора гидроцилиндров — становится на кабрирование. Шасси и тормозной парашют Шасси трёхопорное. Передняя стойка имеет два колеса К2-100У с бескамерными шинами «модель 5А», автоматически затормаживаемые после взлёта для предотвращения раскачки носа самолёта. Основные стойки имеют по 6 колёс КТ-156. Колея средней пары колёс на основных тележках несколько больше колеи первой и третьей пары — это наследие от первых серий Ту-22М, которые имели механизмы раздвижки колёс, якобы для возможной эксплуатации самолёта с грунтовых аэродромов. Все стойки имеют двухкамерные газомасляные амортизаторы. Передняя стойка шасси убирается в отсек фюзеляжа назад по полёту, основные стойки — перпендикулярно, внутрь. Руление передней стойкой управляется от педалей и работает в одном из трёх режимов: «руление» большие углы , «взлёт-посадка» малые углы и «самоорентирование» при буксировке самолёта. Выпуск шасси производится от одной из гидросистем самолёта нормально — от первой и аварийно — от второй или третьей. База шасси 13,51 метра, колея — 7,3 метра, и, как показала практика, самолёт чрезвычайно устойчив при рулении. Для сокращения расстояния пробега при посадке с большим весом или на ограниченную по длине ВПП применяется парашютно-тормозная система ПТК-45 из двух крестообразных парашютов. Контейнер с парашютами установлен в корме самолёта снизу между двигателями. Замки выпуска и сброса работают на сжатом воздухе от пневмосистемы самолёта и управляются от кнопок на штурвалах лётчиков. Интересно, что основные стойки убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это связано с некоторой разницей в длине трубопроводов ГС по левому и правому борту. При техническом обслуживании створки основных ног шасси можно вручную открыть к механизму замка каждой створки предусмотрен фал принудительного открытия , а затем также вручную закрыть — при подъёме створки замок просто защёлкивается но для этого уже потребуется несколько человек… Силовая установка Двигатель НК-22 «ФМ» — доработанный многорежимный вариант изделия «Ф» Ту-144 , обеспечивающий взлётную тягу около 18,5 тонн. Устанавливались только на Ту-22М2. Двигатели НК-25, или изделие «Е» — трёхвальные, двухконтурные, с форсажной камерой и регулируемым сопловым аппаратом, с электронно-гидравлическим управлением подачей топлива система ЭСУД-25. Воздухозаборники программно-регулируемые, от системы СУЗ-10А. Используется подвижная панель клина для прикрытия «горла» воздухозаборника и створка перепуска. Для дополнительной подачи воздуха в двигатель на малых скоростях на земле или режиме взлёта в каждом воздухозаборнике имеется 9 створок подпитки. Между каждым воздухозаборником и фюзеляжем имеется щель для отсоса пограничного слоя. Для повышения тяговооружённости на самолёт могут подвешиваться два или четыре стартовых пороховых ускорителя типа 736АТ. При взлёте с неполной заправкой полёты «по кругу» после отрыва форсажный режим одного двигателя сразу после взлёта выключается для экономии топлива. Вспомогательная силовая установка Обеспечивает энергией самолётные системы на земле — постоянным и переменным током, сжатым воздухом в систему кондиционирования и на воздушные стартеры для запуска основных двигателей. При необходимости сжатый воздух может подаваться в две турбонасосные установки, при этом обеспечивается гидравлическое давление в первой и третьей гидросистеме работа ГС от ТНУ ограничена по времени. Двигатель ТА-6А установлен в отсеке форкиля. Для доступа к нему при обслуживании справа и слева имеются большие откидные крышки. При работе двигателя справа открываются две поворотные заслонки забора воздуха, слева открывается выхлопная створка. Работа двигателя полностью автоматизирована. Запуск и контроль параметров двигателя и систем кроме ТНУ — с рабочего места штурмана-оператора. Помимо работы на земле, возможен при необходимости запуск ТА-6А в воздухе, на высотах менее 3000 метров. На Ту-22М2 перед каждой посадкой выполнялся запуск ВСУ на высоте круга, чтобы в случае отказа одного двигателя можно было быстро обеспечить полноценное энергоснабжение самолётных систем. На Ту-22М3 это не практикуется. Также данная ВСУ за счёт работы с автоматической панелью АПД-30ТА в отличие от АПД-30А, работающей с ТА-6А на транспортных самолётах имеет возможность полностью автоматического запуска от нажатия одной кнопки на рабочем месте командира корабля, с автоматическим подключением генераторов ВСУ на сеть и запуском ТНУ — это сделано на случай полной потери работоспособности гибели штурмана-оператора. Средства аварийного покидания и спасения Каждый член экипажа снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.

Ту-22М3 с учебными имитаторами ракет Х-22. Фото Михаила Полякова Ту-22М3 с ракетой Х-22 Ту-22М3 с ракетой Х-22 Для полёта как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях, крыло сделано с изменяемой стреловидностью. Преодолевать ПВО и уходить от перехватчиков предполагалось на больших скоростях. Полёт может проходить на высотах до 13 км. Ещё несколько машин стояли недостроенными в цехах Казанского Авиазавода. Но в связи с разработкой новых гиперзвуковых и крылатых ракет, было принято решение модернизировать половину парка этих машин. Новая модификация получила индекс Ту-22М3М. Новый Ту-22М3М перестроенный из советского задела Новый Ту-22М3М перестроенный из советского задела Самолёт получил новое электронное оборудование, от старого Ту-22М3 остался только планер. Появилась возможность дозаправки в воздухе. Для более точного бомбометания теперь используется прицельный комплекс "Гефест", позволяющий применять обычные авиабомбы с точностью как у бомб, наводимых по лазерному лучу. Для поражения вражеских кораблей используется новая крылатая ракета Х-32, созданная на основе Х-22, и принятая на вооружение в 2016 году. Находясь прямо над целью, она пикирует почти вертикально, поражая цель с высокой точностью. Боевая часть может быть как обычной, фугасно-кумулятивной, так и ядерной.

История создания бомбардировщика

  • Ту-22 видео
  • Ту-22М3 – заоблачная месть холодной войны
  • Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 “Backfire”
  • ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУ-22М3
  • Самолёт Ту-22 - стратегический бомбардировщик - Авиация России

«Межконтинентальный бомбардировщик»: какие задачи будет выполнять самолёт Ту-22М3М

Military ет, что модернизированный бомбардировщик Ту-22М3 станет носителем гиперзвуковых противокорабельных ракет «Кинжал». Ту-22МЗ имеет следующие летные и тактико-технические характеристики: экипаж 3 человека, длину в 42,46 метра, максимальную взлетную массу в 126 тонн и скорость в 2300 км/ч с практическим потолком высоты в 13 300 метров. Тактико-технические характеристики Ту-22 и его модификаций. Прекращение военно-технического сотрудничества с СССР и общая деградация наукоёмких и высокотехнологичных отраслей китайской промышленности не позволяли создать современный ударный самолёт. Однако и у этого предшественника Ту-22М3, лётные характеристики оказались неудовлетворительными.

История создания и характеристики бомбардировщика Ту-22М3

Появление модернизированных Ту-22М3М позволит сохранить парк бомбардировщиков, подняв их характеристики на требуемый уровень. Во время полета специалисты оценили взлетно-посадочные характеристики самолета и проверили работу его информационно-управляющей системы. Планируется, что в ближайшее время «Туполев» приступит к испытательным полетам на Ту-22М3М. Как отмечалось выше, на Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели типа НК-32, тем самым улучшая его характеристики и унифицируя с Ту-160. Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2.

Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото

Технические характеристики самолета Ту-22М3 Модернизация Ту-22М3 до кондиции Ту-22М3М го настроя на обсуждаемое производство не всем этим маячит героизм Fuerza Aérea ой пример.
Пора бомбить Зачем России новейший ракетоносец Ту-22М3М: Оружие: Наука и техника: Тактико-технические характеристики Ту-22 и его модификаций: Бомбардировщик ту 22 история создания стратегического самолета, ттх (характеристики и посадочная скорость)
Ту-22М3. Большая российская энциклопедия Описание самолета Ту-22М3 фото, видео, тактико-технические характеристики, вооружение, скорость, двигатель, размеры, вес, дальность полета, экипаж, история.

Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео.

Решением проблемы стало внедрение концепции изменяемой геометрии крыльев. В отличие от предыдущих моделей, у ТУ-22м3 характеристики позволяли совершать дальние вылеты с максимально загруженным отсеком для боеголовок. В основу новой машины лег усовершенствованный двигатель НК25. Однако одной заменой проект не обошелся. Модернизации подверглись и конструкция ракетоносца, и его аэродинамика. В результате доработок была значительно снижена масса самолета.

К концу 1970-х годов был налажен выпуск крупных партий «М3», который сразу после испытаний переходил на баланс советских ВВС. Одним из основных отличий модели от предыдущих было увеличение угла отклонения крыла до 65 градусов. Это позволило спрятать в контур обтекателя агрегаты гидравлического узла поворота. Также был удлинен фюзеляж и улучшено боевое снаряжение. Кроме того, впервые получили применение бесконтактные и гидромеханические генераторы в системе электроснабжения ТУ-22м3.

Технические характеристики Конструкция бомбардировщика представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Расположение крыла — среднее, изменяемое, стреловидное. Хвостовое оперение — однокилевое. Шасси — убирающееся, трехопорное. Примечательны у ТУ-22м3 технические характеристики кабины.

Она способна вмещать до 4 человек. При этом экипаж размещается попарно: спереди - два пилота, сзади — навигатор и штурман. Фюзеляж представляет собой также цельнометаллическую конструкцию.

По последним данным, модернизация строевых самолетов Ту-22М3 до Ту-22М3М должна начаться в 2019 году, а первые серийные обновленные машины будут приняты на вооружение в 2021 году. Модификация Ту-22М3 впервые полетела в июне 1977 года. Всего произведено 497 машин Ту-22М различных модификаций, включая 268 единиц Ту-22М3. В настоящее время ВКС России располагают 62 такими самолетами. Ракеты размещаются в фюзеляжном отсеке и на пилонах под неподвижной частью крыла.

Применение ракетного или бомбового оружия автоматизировано и осуществляется от навигационно-бомбовой системы НБС , в составе которой — РЛС ПНА, оптико-телевизионный бомбовый прицел 015Т, сопряжённые с пилотажно-навигационным комплексом ПНК. Однако эти ракеты уже сняты с вооружения и на их замену идут работы по созданию новых образцов. ГШ-23 в кормовой огневой установке Ту-22М. На стволы пушки надет теплоизоляционный кожух. Для тактических пусков тренировки экипажей применяется подвешиваемый имитатор ракеты И-98. На самолёте установлено кодо-блокировочное устройство препятствующие несанкционированному применению ядерного заряда Для обороны применяется дистанционно управляемая кормовая пушечная установка УКУ-9А-502М с 23-мм пушкой ГШ-23М с укороченным блоком стволов и повышенным темпом стрельбы до 4000 выст. В связи с огромной скорострельностью пушки введена схема автоматической отсечки очереди после 25 выстрелов. На Ту-22М2 была смонтирована такая же система, но с башней 9-К-502-I под две пушки ГШ-23 также без локализаторов и два патронных ящика, каждый на 600 патронов. Под башней, между соплами двигателей, устанавливались «штаны» — раструб для сброса стреляных гильз. Как на башенной установке Ту-22М2, так и на М3, на блоке стволов пушки установлен массивный кожух из нержавеющей стали. Окраска самолётов Все строевые Ту-22М2 и М3 окрашивались снизу в белый, с боков и сверху — в светло-серый цвет. Внутренняя конструкция самолёта не красилась и имела светло-зелёный цвет грунтовки по дюралю. Коробки электрооборудования и лицевые панели блоков АО и РЭО имели светло-серый цвет эмаль ПФ-223 , более старое радиоэлектронное оборудование, включая некоторые пульты управления в кабине штурманов, красилось в чёрный. Интерьер рабочих мест экипажа был светло-серого цвета, все приборные доски, щитки и панели — изумрудно-зелёного. На самолётах Ту-22М2 стенки грузоотсека окрашены в светло-зелёный цвет, потолок в белый. Стойки шасси и отсеки — серого цвета, но на некоторых машинах ниши шасси частично окрашивались в белый цвет или «металлик». Все колёсные барабаны красились в тёмно-зелёный, но колпаки на колёсах основных стоек красились как в тёмно-зелёный, так и «серебрянкой» встречались самолёты с колёсными колпаками разного цвета на одной стойке. Технические надписи выполнены более тёмным серым цветом. После плановых ремонтов и перекраски на заводах технические надписи наносились каким угодно цветом, и даже просто без трафарета — «от руки» кисточкой, криво и косо. Номера на всех самолётах рисовались на верхней части киля и на створках переднего шасси, причём в ВВС номер рисовался только на передней створке, а моряки рисовали и на передней, и на двух боковых. В 1990-х годах в некоторых гарнизонах самолёты стали разрисовывать — от безобидных белых колец на колёсах до огромных акульих морд на воздухозаборниках акулы получили всего три самолёта в РФ. Некоторые самолёты получили именные надписи и или гвардейские знаки. Модификации При написании раздела статьи использовалась информация из книги «По имени Бэкфаер». Вениаминов и А. Тем самым было положено начало официальной стадии разработок серии Ту-22М. Главным конструктором самолёта был назначен Д. Первый самолёт Ту-22М прототип, сер. Параллельно с испытаниями в Казани шло производство ещё двух машин. Всего до конца 1971 года было построено 8 летающих Ту-22М, и ещё один планер с сер. Все самолёты, кроме двух последних, использовались для различных испытаний в рамках программы. Два самолёта с зав. В дальнейшем в ЦБП были переданы ещё три машины с сер. Начиная с 1975 года самолёты Ту-22М постепенно выводятся из эксплуатации и начинают поэтапно передаваться в авиационные училища в качестве учебных пособий. Так, прототип Ту-22М зав. Сейчас это экспонат в Государственном музее авиации Украины. В Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище передан самолёт Ту-22М0 борт. Самолёт с сер. Сейчас это экспонат в Рижском музее авиации. К концу семидесятых годов эксплуатация Ту-22М0 была полностью прекращена. На западе самолёты этой серии долгое время знали под служебным наименованием Ту-26. В ходе лётных испытаний выяснилось, что основные лётные данные нового самолёта оказались даже хуже, чем у Ту-22К, и нужно провести большой объём работ по его модернизации. Командование ВВС требовало усовершенствовать лётно-технические характеристики самолёта и его бортовое оборудование. В ходе модернизации удалось значительно на 3 тонны снизить массу планера и улучшить аэродинамические характеристики. Существенные изменения претерпели конструкция воздухозаборников, механизация и геометрия крыла, система оборонительного вооружения была установлена дистанционно управляемая пушечная установка 9А-502 с двумя пушками ГШ-23Л и боезапасом в 1200 снарядов и схема окраски: самолёт красился в серый, нижняя часть фюзеляжа и плоскостей — в белый «противоатомный» англ. Anti-flash white цвет. Впервые на самолёт такого класса была установлена многофункциональная автоматическая бортовая система управления АБСУ-145 с необратимыми гидроусилителями и электродистанционным каналом по крену. Выполнен комплекс работ по наступательному оружию, в частности проведена модификация ракеты Х-22 в Х-22М изделие Д2М , преимущественно по системе наведения. Летом 1971 года на Казанском авиационном заводе была завершена постройка первого Ту-22М1 сер. Ещё до окончания испытаний было решено начать серийный выпуск самолёта. Всего было изготовлено 9 самолётов и один планер для статических испытаний сер. Все самолёты были задействованы в программе испытаний, три были потеряны в авариях сер. Первый в серии самолёт Ту-22М1 с сер. Николаев, где активно использовались для переучивания. В дальнейшем эти самолёты были порезаны, достоверно известно только о судьбе двух Ту-22М1, которые после выработки ресурса были: 1. Уничтожен в 2016г, при очередной реформе Шойгу 2. В крупной серии решено было строить Ту-22М2 — дальнейшее развитие Ту-22М1 с двигателями НК-22 тягой 20 000 кгс каждый , на котором удалось избавиться от многих недостатков предыдущих вариантов Ту-22М. Также велась активная работа по улучшению аэродинамических качеств самолёта особенно в полётах на малых высотах с целью преодоления ПВО противника. В целом, лётно-технические характеристики самолёта остались на уровне Ту-22М1. После провёденного комплекса работ было решено запускать в Казани крупносерийное производство самолёта, получившего индекс «изделие 45-02». В 1972 году были построены первые 4 самолёта данной модификации. На основании данных по испытаниям самолёта было переделано крыло Ту-22М2. Летом 1973 года на базе Центра показа авиационной технике в Кубинке для первых лиц страны была устроена демонстрация боевых возможностей Ту-22М2. На полигоне построили макеты походной колонны танкового полка. Один Ту-22М накрыл площадным бомбовым ударом всю колонну и заодно вынес стёкла на наблюдательном пункте, где находилась делегация. Брежнев, находясь под огромным впечатлением от увиденного, наградил командира экипажа орденом Красного знамени и именной саблей. Ввиду принципиальных недостатков силовой установки Ту-22М2, принимается решение по разработке самолёта с новыми более мощными и экономичными двигателями. Ночью 4 или 14 мая 1976 года на серийном Ту-22М2, экипажем под командованием лётчика-испытателя В. Борисова выполнен испытательный полёт на максимальную дальность с двумя дозаправками в воздухе. Дальность полёта самолёта составила около 7000 км. Полёт был зафиксирован американскими разведывательными спутниками, и уже на следующий день карта полёта была предоставлена американской делегацией на переговорах в Женеве по сокращению стратегических наступательных вооружениях ОСВ-2. После долгих и тяжёлых переговоров была достигнута договорённость о демонтаже со всех машин штанг дозаправки и ограничении серийного производства Ту-22М на уровне 30 машин в год. В августе 1976 года Ту-22М2 официально был принят на вооружение. К этому времени самолёты уже эксплуатировались в 943-м морском ракетоносном авиационном полку в гарнизоне Октябрьское, 185-м тяжёлом бомбардировочном авиационном полку в г. Полтаве, начато переучивание 240-го морского ракетоносного полка в г. В августе 1983 года из заводских ворот выкачен последний построенный Ту-22М2. Несмотря на все выявленные недостатки, Ту-22М2 активно эксплуатировался. Абсолютно нормальным считалось поднять по тревоге 9 из 10 самолётов в эскадрилье. Однако в гарнизонах постоянно находились представители промышленности выездные бригады и выполнялись многочисленные доработки. В 1992 году снят гриф секретности с названия «Ту-22М». В 1995 году началось массовое списание Ту-22М2 с последующей утилизацией. Предполагалось произвести замену двигателей, внести ряд существенных улучшений в конструкцию и аэродинамику самолёта и провести модернизацию большей части бортового оборудования и систем, в частности, предполагалась установка новой РЛС прицельного комплекса. В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3 «45-03» , были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Была изменена конструкция воздухозаборников, которые теперь располагались под углом к фюзеляжу по аналогии с МиГ-25 , что несколько разгрузило крыло, так как воздухозаборники стали частью несущей конструкции. Уменьшение динамического сопротивления на малых скоростях улучшило лётные характеристики самолёта. Полностью изменена система электроснабжения самолёта. Установлены новые бесщёточные генераторы с электронным управлением и приводы постоянных оборотов, демонтированы шесть электромашинных преобразователей. Эти мероприятия существенно повысили качество бортового электропитания и общую надёжность электронных систем самолёта. Также изменена система несения боевой нагрузки, позволяющая одновременное несение и ракет и бомб. Конструкция носовой части фюзеляжа также была переработана, изменена штанга топливозаправки на строевых машинах штанга не установлена. Проведён комплекс мероприятий по облагораживанию планера, улучшению герметизации швов и люков и уменьшению массы пустого самолёта в конструкциях начал широко применяться титан. Все мероприятия по уменьшению массы, даже с учётом более тяжёлых новых двигателей, должны были обеспечить общее снижение массы самолёта на 2300—2700 кг. С модернизацией бортового оборудования возникло много проблем, большей частью связанных с неготовностью новых систем к установке на самолёт. Разработчики и поставщики не выдерживали сроки, поэтому пришлось отодвинуть замену БРЭО на неопределённое будущее. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. C 1984 года сворачивается производство Ту-22М2 и в серийном производстве остаётся только модификация Ту-22М3. Несколько поздних Ту-22М2 были построены с крылом Ту-22М3, также часть Ту-22М3 построена с оборудованием и элементами планера Ту-22М2 переходные машины. С 1981 по 1984 годы самолёт проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями, в частности, отрабатывалось применение ракет Х-15. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Последний самолёт Ту-22М3 передан в войска в 1993 году.

Просто после распада СССР эти задачи отошли на второй план и вообще у флота авиация была как падчерица. Напомним, что Ту-22М был создан в 1969 году, в разгар холодной войны с США, как носитель сверхзвуковой ракеты Х-22 «Ха»-22, а не «Икс»-22 , предназначенной для поражения американских авианосцев. Для поиска массивного корабля на водной глади в ракету была встроена система самонаведения по радиоконтрастной цели. Через несколько лет ракету доработали для уничтожения наземных целей. Однако до 2012 года противокорабельная функция самолетов практически не использовалась — последние стрельбы по морским целям проводились в 1989 году. Мы отрабатывали удары только по наземным целям. Сейчас мы уже умеем ориентироваться и искать корабли противника. В апреле этого года отрабатывали пуски ракет Х-22Н по надводным целям, — рассказал «Известий» один из пилотов Ту-22М3. По словам летчика, с начала 2012 года Ту-22М3 каждый месяц совершают учебное патрулирование над Японским и Баренцевым морями. Ту-22М3 будут охотиться за кораблями, а стратегические ракетоносцы Ту-95 и Ту-160 — уничтожать порты и военно-морские базы, — пояснил «Известиям» представитель главного командования ВМФ России. По его словам, Ту-22М3 может обнаруживать и наносить удар по кораблям противника в радиусе 2 тыс. У надводных и подводных сил ВМФ такой возможности нет, если не считать ядерное оружие, которое в локальных конфликтах применяться не будет. Сейчас подводный флот значительно сократился и не может решать эти задачи. После передачи морских ракетоносцев из ВМФ в ВВС России бомбардировщики дальней авиации остались единственным элементом, который может решать эту задачу, — пояснил «Известиям» Владимир Щербаков. В ходе проработки возможных путей модификации ОКБ, основываясь на своих наработках, предлагает не ограничиваться только заменой двигателей, а провести дополнительные улучшения в конструкции и аэродинамике самолета. В результате 26 июня 1974 года вышло Постановление Совета Министров СССР П 534-187, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолета и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками.

Второй глубокомодернизированный Ту-22М3М приступил к полетам

Изменяемая стреловидность крыла, способность летать на очень больших и предельно малых высотах, разгоняться до двух с лишком Махов дают возможности изощренно удивлять противника. Умелый экипаж может подвести 42-метровый самолет к цели незамеченным, поразить заданный объект и уйти от возмездия. На высоте 13 километров ракетоносец летит со скоростью 2300 километров в час и в мире есть всего несколько самолетов, способных его догнать. Да и те в большинстве своем российские. Цифра 3 в названии "Шила" означает третью модификацию. Путь к совершенству у Ту-22М был непростым.

Отсюда еще одно прозвище самолета - "Убийца авианосцев". Помимо мощного вооружения, сила Ту-22М3 - в гибкости применения. Изменяемая стреловидность крыла, способность летать на очень больших и предельно малых высотах, разгоняться до двух с лишком Махов дают возможности изощренно удивлять противника. Умелый экипаж может подвести 42-метровый самолет к цели незамеченным, поразить заданный объект и уйти от возмездия. На высоте 13 километров ракетоносец летит со скоростью 2300 километров в час и в мире есть всего несколько самолетов, способных его догнать. Да и те в большинстве своем российские.

Полёт может проходить на высотах до 13 км. Ещё несколько машин стояли недостроенными в цехах Казанского Авиазавода. Но в связи с разработкой новых гиперзвуковых и крылатых ракет, было принято решение модернизировать половину парка этих машин. Новая модификация получила индекс Ту-22М3М. Новый Ту-22М3М перестроенный из советского задела Новый Ту-22М3М перестроенный из советского задела Самолёт получил новое электронное оборудование, от старого Ту-22М3 остался только планер. Появилась возможность дозаправки в воздухе. Для более точного бомбометания теперь используется прицельный комплекс "Гефест", позволяющий применять обычные авиабомбы с точностью как у бомб, наводимых по лазерному лучу. Для поражения вражеских кораблей используется новая крылатая ракета Х-32, созданная на основе Х-22, и принятая на вооружение в 2016 году. Находясь прямо над целью, она пикирует почти вертикально, поражая цель с высокой точностью. Боевая часть может быть как обычной, фугасно-кумулятивной, так и ядерной. Бомбардировщик может нести до 4 таких ракет. Обладая дальностью в 2000 км, огромной скоростью в 12 Махов, и маневрируя в полёте, она также неуязвима для средств ПВО вероятного противника. Также, может применяться против кораблей, таких как авианосцы.

Он позволяет России решать множество боевых задач как на суше, так и на море», — пояснил эксперт. Также по теме «Крылья нашей армии»: на что способен новый военно-транспортный самолёт России Минобороны РФ к концу года получит до пяти новых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Об этом заявил командующий... Машину относят к классу дальней авиации , однако по показателю боевого радиуса она уступает стратегическим ракетоносцам Ту-95МС и Ту-160 «Белый лебедь», которые способны преодолевать до 10 000 км. Максимальная дальность применения машины составляет около 6000—7000 км. Однако модернизация бомбардировщика позволит увеличить боевой радиус и повысить боевые возможности в целом», — сказал Кнутов. В частности, эксперт обратил внимание, что «установку штанги топливозаправки на Ту-22М3М можно назвать революционным решением». Тем не менее он регулярно отрабатывается и является одним из ключевых элементов подготовки лётчиков. Штанга топливозаправки превратила Ту-22М3М в межконтинентальный бомбардировщик, в дополнительную платформу для применения высокоточного оружия с обычными и ядерными боевыми частями», — заявил Кнутов. В комментарии «Звезде» лётчик-испытатель «Туполева» сообщил, что оборудование для дозаправки позволяет самолёту находиться в воздухе более пяти часов. Данное соглашение потеряло силу в 1991 году после заключения Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-1. В декабре 2018 года глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, бывший главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев подчеркнул, что модернизация Ту-22М3 не нарушает действующего договора о сокращении наступательных вооружений. Кнутов подчеркнул, что в 1970-е годы «американцы были серьёзно обеспокоены тем, что на советских бомбардировщиках семейства Ту-22 были установлены штанги топливозаправки». Решение об установке штанги — способ отрезвить США, которые взяли курс на выход из договоров о контроле ядерных арсеналов. Не сомневаюсь, что сейчас американцы будут вновь волноваться», — отметил Кнутов. Затем проводятся мероприятия по укреплению планера самолёта, устанавливаются новые агрегаты и аппаратура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий