Новости сверхмассивная черная дыра в центре галактики

Черная дыра в центре млечного пути в 4 млн раз больше солнца, но почему ее невозможно увидеть? Как собрать телескоп, чтобы сделать снимок хотя бы ее тени? Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики Стрелец А* быстро вращается и изменяет пространство-время вокруг себя. Об этом говорится в новом исследовании, посвященном данному явлению. Стрелец A*(Sgr A*), сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути, не совсем активна.

AstroNews.Space

Первый взгляд на чёрную дыру в центре Млечного пути тени черной дыры – это была сверхмассивная черная дыра в центре активной гигантской эллиптической галактики M87 (Messier 87, Мессье 87, еще ее называют Дева A). Масса сверхмассивной черной дыры в центре M87 составляет порядка 6,5 млрд масс Солнца.
Фото дня: гигантская чёрная дыра, которая находится в центре нашей галактики Дело в том, что когда черная дыра поглощает много вещества, вокруг нее образуется аккреционный диск, в котором материя крутится с огромной скоростью.
Самые гигантские черные дыры во Вселенной – фото В центре большинства галактик находятся сверхмассивные черные дыры, объясняют ученые.
Черная дыра в центре нашей Галактики начала пожирать звезды Сверхмассивная черная дыра Стрелец A*, покоящаяся в центре Млечного Пути, обычно ведет себя очень спокойно и это оправдано, ведь мы имеем дело не с активным ядром, испускающим свет и тепло по всем направлениями.

Космическое «переедание»: астрономы впервые зафиксировали двойной выброс материи из чёрной дыры

— Термин «черная дыра» был введен физиком Джоном Уилером в 1967 году. — Стрелец А* классифицируется как сверхмассивная черная дыра с массой, примерно в четыре миллиона раз превышающей массу нашего Солнца. Расположенные в центрах галактик чёрные дыры «питаются» окружающей их материей. Сверхмассивные черные дыры по всей Вселенной сливаются друг с другом, и в конечном счете такая же судьба ждет и черную дыру, которая находится в центре нашей галактики. Стрелец A*(Sgr A*), сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути, не совсем активна.

Черная дыра в центре нашей Галактики начала пожирать звезды

Но только в 2019 году команда проекта Event Horizon Telescope Телескоп горизонта событий , вращается, соединив 11 радиотелескопов на четырех континентах в один огромный радиоинтерферометр, получила четкое изображение окружающего ее аккреционного диска — первое в истории. Теперь же приборы зафиксировали мощную релятивистскую струю, которая выделяется из полюсов сверхмассивной черной дыры. Согласно новому исследованию международной группы ученых, эта струя плазмы раскачивается подобно маятнику в течение 11-летнего цикла. Исследователи считают, что так происходит из-за гравитационного взаимодействия между вращающейся черной дырой, которая примерно в 6,5 миллиарда раз массивнее Солнца, и аккреционным диском вокруг нее. По мнению ученых, новое открытие позволит пролить свет на то, как формируются и эволюционируют черные дыры. Наука«Бунт планет» в Солнечной системе произошел гораздо раньше, чем считалось Для определения 11-летнего периода колебаний релятивистской струи, команде пришлось собрать данные высокого разрешения о структуре M87 за последние 20 лет и провести их тщательный анализ. Они выяснили, что струя меняет свое направление примерно на 10 градусов каждые 11 лет.

По Млечному Пути могут «блуждать» сверхмассивные черные дыры 25. Однако в крупных галактиках их может быть намного больше, и они «блуждают» по звездной системе, оставаясь далеко от центра, предполагает международная команда ученых. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters. Астрономы из Йельского университета, Вашингтонского университета, Парижского института астрофизики и Университетского колледжа Лондона прогнозируют, что в галактиках с массой, подобной массе Млечного Пути, должно располагаться несколько сверхмассивных черных дыр.

Чёрные дыры поглощают гигантские количества космической пыли и газа. Но прежде, чем быть поглощённым, это вещество устремляется по спиральной траектории к чёрной дыре, выделяя при этом энергию, которая зачастую превосходит полную энергию, излучаемую всеми звёздами галактики. Астрономы очень интересуются природой AGN — с тех самых пор, как эти яркие объекты были впервые обнаружены в 1950-х. Результаты работы публикуются сегодня в журнале Nature. Добившись исключительно высокого пространственного разрешения, они зарегистрировали плотное кольцо космической пыли и газа, скрывающее сверхмассивную чёрную дыру. Это открытие — ключевой аргумент в пользу выдвинутой 30 лет назад теории, известной как Единая модель AGN.

Серия вспышек от активного галактического ядра показывает вращение двух сверхмассивных черных дыр в центре галактики OJ287. Читайте «Хайтек» в Международной группе астрономов удалось подтвердить существование системы из двух близко расположенных сверхмассивных черных дыр в центре галактики OJ287. Массивные структуры расположены так близко, что на снимках сливаются в одну яркую точку, но их «выдали» разные виды электромагнитных сигналов. OJ287 находится в созвездии Рака на расстоянии около 5 млрд световых лет от Земли. Она представляет собой квазар — яркий и активный источник электромагнитного излучения. Считается, что свечение формируется, когда сверхмассивная черная дыра галактики пожирает вещество из аккреционного диска. Часть материи выдавливается в мощную струю. Этот процесс заставляет галактическое ядро ярко светиться.

Первый взгляд на чёрную дыру в центре Млечного пути

Но трудно полностью исключить светящийся объект, отчасти потому, что исследователи не знают, как быстро он двигался во время удара. Без ответа на этот вопрос невозможно точно говорить о природе данного объекта. Тем не менее, возможность найти космическое тело, состоящее из темной материи, не может не интриговать. Сейчас исследователи не знают, что такое темная материя. Видимое вещество, из которого состоит наша вселенная, не позволяет объяснить все наблюдения. Одна только видимая материя не может удержать галактику от разлета. Поэтому большинство физиков считают, что есть что-то еще, что-то невидимое. Есть много разных мнений о том, из что это, но ни одна из попыток непосредственно обнаружить темную материю с Земли еще не сработала. Этот плотный шарик из невидимого чего-то, летящий сквозь наш Млечный Путь, предлагает физикам новое доказательство того, что темная материя может быть реальной. И это показывает, что темная материя действительно существует в виде «комков», что сходится с большинством теорий, предсказывающих ее поведение. Если темная материя «комковата», то она сконцентрирована в неправильных кусках, распределенных равномерно по галактикам — это схоже с видимой материей, которая сконцентрирована в звездах и туманностях.

С другой стороны, существуют альтернативные теории, в том числе те, которые предполагают, что темной материи вообще не существует — есть лишь ее эффекты, равномерно распределенные по галактикам.

На этом изображении системы видно, как гравитация черной дыры на переднем плане справа искажает свет ее компаньона, имеющего мощную струю. Масса каждой черной дыры примерно в сто миллионов раз превышает массу нашего Солнца, а черная дыра на переднем плане чуть менее массивна. Hurt IPAC Две сверхмассивные черные дыры, находящиеся на расстоянии 9 миллиардов световых лет от Земли, вращаются вокруг друг друга каждые два года. Каждое из двух гигантских тел имеет массу, в сотни миллионов раз превышающую массу нашего Солнца, а расстояние между объектами примерно в 50 раз превышает расстояние, разделяющее Солнце и Плутон. Ожидается, что когда пара сольется примерно через 10 000 лет, колоссальное столкновение сотрясет пространство и время, посылая гравитационные волны по всей Вселенной. Группа астрономов под руководством Калифорнийского технологического института обнаружила доказательства того, что этот сценарий происходит внутри очень энергичного объекта, известного как квазар.

Квазары — это активные ядра галактик, в которых сверхмассивная черная дыра выкачивает материал из окружающего ее диска. В некоторых квазарах сверхмассивная черная дыра создает струю, летящую со скоростью, близкой к скорости света.

Она описывает вокруг центра притяжения свой эллипс, но каждый новый эллипс она делает, чуть сместившись по направлению вращения чёрной дыры. Возник вопрос, насколько быстро вращается наша галактическая центральная чёрная дыра и вообще каков максимально возможный предел этой скорости? Дело в том, что вращение создаёт центробежную силу, то есть заставляет всё разлетаться в разные стороны и таким образом противодействует гравитации. И если, скажем, наша Земля станет вращаться вокруг собственной оси слишком быстро, она просто перестанет существовать как планета: всё её вещество разлетится. Правда, с чёрной дырой так не может произойти: в ней нет вещества. Внутри такая давка, что частицы не могут существовать в своём материальном воплощении.

И тем не менее известные на сей момент законы физики не позволяют ей вращаться сколько угодно быстро. Во всяком случае, ещё ни разу учёные не наблюдали, чтобы она крутилась быстрее скорости света, то есть 300 тысяч километров в секунду.

Сам Млечный путь тоже состоит из звезд. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на него в любой бинокль. Центр нашей Галактики скрыт также в Млечном пути, а именно в созвездии Стрельца. Но именно в этом месте Млечный путь вдруг раздваивается, и на месте предполагаемого центра Галактики — лишь черное облако, почти лишенное звезд.

Это — облака космической пыли, которые скрывают от нас центр. Астрономы долгое время горевали, что не могут видеть его. Зря: теперь мы знаем, что в центре Галактики скрывается черная дыра. Сияние вещества вокруг нее убило бы все живое на Земле. Если бы не облака пыли, созвездие Стрельца светилось бы ярче нашего Солнца. И вот наконец мы заглянули за космическую пыль ниже — о том, как именно.

В центре вы видите то место, где находится черная дыра.

Черная дыра в центре нашей Галактики начала пожирать звезды

Чтобы получить ее изображение, астрономы синхронизировали работу восьми радиообсерваторий, расположенных на разных континентах, при помощи атомных часов и суперкомпьютеров. В 2019 году та же команда ученых опубликовала первое в истории фото черной дыры — M87 в галактике Мессье 87. Фотографии двух столь разных по размеру черных дыр позволят ученым сравнить их и найти различия. Также изображения дают новые данные для проверки теорий поведения газа вокруг сверхмассивных черных дыр.

Учёные уже давно наблюдают звёзды, обращающиеся вокруг какого-то невидимого и очень массивного тела в «сердце» Млечного Пути. Обнародованное изображение даёт первое прямое визуальное доказательство этого. Для получения снимка специалисты сформировали сверхмощную антенную решётку EHT: восемь крупнейших радиообсерваторий всей планеты, объединившись, создали единый гигантский виртуальный телескоп размером с земной шар.

В 2019 году та же команда ученых опубликовала первое в истории фото черной дыры — M87 в галактике Мессье 87. Фотографии двух столь разных по размеру черных дыр позволят ученым сравнить их и найти различия. Также изображения дают новые данные для проверки теорий поведения газа вокруг сверхмассивных черных дыр. Этот процесс еще не до конца изучен, но, как считается, играет ключевую роль в формировании и эволюции галактик.

Фото метеорита опубликовано ЦКП "Международная сеть телескопов для научных и прикладных задач" при Институте прикладной математики им. Келдыша РАН. Поперечное сечение космического камня - около 20 метров. Астрономы испугались огромного спутника.

На новом изображении черной дыры Стрелец А* видны сгустки энергии

Черная дыра в центре млечного пути в 4 млн раз больше солнца, но почему ее невозможно увидеть? Как собрать телескоп, чтобы сделать снимок хотя бы ее тени? Находящаяся в центре Млечного Пути сверхмассивная черная дыра Стрелец A* обычно относительно спокойна, однако недавно, в мае, ученые, при помощи обсерватории Кека на Гавайях, зарегистрировали необычную активность — яркость в ближнем инфракрасном. Черная дыра в центре нашей галактики быстро вращается и увлекает за собой пространство-время, говорят ученые. Cверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики. По предварительным данным, обнаруженная черная дыра примерно в 30 млрд раз больше массы главной звезды Солнечной системы и в 8000 раз больше, чем сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути. Сверхмассивная черная дыра в центре Галактики вращается так быстро, что искривленная ткань пространства-времени, которая окружает этого монстра, принимает форму, напоминающую мяч для регби.

Астрономы впервые показали фото чёрной дыры в центре Млечного Пути