Новости смысл названия романа мастер и маргарита

Название «Мастер и Маргарита» как эквивалент текста романа М.А. Булгакова. Сочинение по произведению Мастер и Маргарита Булгаков: Почему роман «Мастер и Маргарита» назван именно так. В чём смысл романа «Мастер и Маргарита». Название романа Мастер и Маргарита является простым и лаконичным, но в тоже время оно заставляет думать, искать глубинный смысл и анализировать главные темы произведения. Роман «Мастер и Маргарита» настолько всеобъемлющий, что не даёт читателю заскучать ни на одной страничке.

Скрытый смысл "Мастера и Маргариты"

В чем смысл романа Булгакова "Мастер и Маргарита" Роман получает название «Мастер и Маргарита».
TESTSOCH.RU Роман «Мастер и Маргарита» в некоторой степени автобиографичен, в образе Мастера Булгаков вывел себя, его словами он высказал свои мысли.
«Мастер и Маргарита»: краткое содержание и анализ главной книгой своей жизни - Булгаков работал в течение целых 12 лет.

9 непонятных слов из «Мастера и Маргариты»: что такое «примус», кто такой «регент» и не только

Мастер и Маргарита, имена которых стали названием романа, являются центральными персонажами и символизируют основную любовную связь в произведении Михаила Булгакова. Таким образом, название романа «Мастер и Маргарита» указывает на двоих главных героев, чьи судьбы переплетаются в жизни одного города. О еврейском понимании романа «Мастер и Маргарита» Булгаковым устами евреев в данном видео, правда тут образ самого Иешуа как всегда упущен(талмуд не велит его имя произносить, тем более обсуждать среди евреев). Таким образом, опираясь на название «Мастер и Маргарита», мы еще раз можем сделать вывод, что этот грандиозный роман о всепобеждающей силе любви и истинного творчества, и благодаря именно этой силе, он, несмотря ни на что, попал в руки к читателю.

Название романа и проблема главного героя

Причем автор в черновых вариантах много раз менял название, но в конце концов остановился на существующем. Это название романа приводит на ум всемирно известные произведения о любви: «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда», «Фархад и Ширин», «Лейла и Меджнун». У читателя сразу на ум приходит решение, что в центре романа будут стоять двое - Он и Она, это произведение о великой любви и о творчестве ради великой цели. А внимательный читатель поймет, что все эти понятия: любовь, творчество, цель - в этом произведении доведены практически до образца, до идеала. Мы не знаем имени и фамилии Мастера, мы знаем, что таким прозвищем называла его Маргарита, после того, как прочла его книгу о Понтии Пилате и Иешуа.

Но он действительно Мастер, мастер с большой буквы, ибо он творит как свободный художник, а не по велению власти и закона. Да, мы знаем, что он был разгромлен, растоптан, раздавлен, у него опустились руки, он перестал бороться, его объявили сумасшедшим и поместили в больницу для душевнобольных, но он создал свое Великое творение.

В образе Мастера есть немало особенностей, характерных для самого Булгакова. Это же относится и к Маргарите, прототипом которой выступила супруга автора романа.

Мастер жил жертвенной любовью, которая шла неиссякаемым потоком со стороны своей спутницы жизни. Но почему же Булгаков выбрал имя именно Маргарита? Ответ на этот вопрос кроется уже в начале произведения, когда мы знакомимся с его эпиграфом. Булгаков процитировал строки из «Фауста» Гете.

Между этими двумя гениальными произведениями проводится тесная взаимосвязь. Становится понятно происхождение имени Маргарита, ведь именно оно встречается в трагедии Гете. Именно чистая и преданная любовь той Маргариты позволила получить ее возлюбленному свою награду — свет.

Кто наказан? Что изменилось в итоге? Блистательный аттракцион, изобиловавший фокусами и фейерверками, как и все аттракционы, заканчивается ничем. Когда опускается занавес, рассеивается дым и оседает прах, когда князь тьмы и его спутники растворяются во мгле, из которой вышли, взбаламученная на мгновение жизнь продолжает течь привычным руслом, а временно рассеянная дьявольской шайкой по свету человеческая нечисть вновь стекается в Москву и восстанавливается в правах. Иными словами, этой юдолью страданий и зла дьявол во всяком случае, булгаковский дьявол не правит. Тогда кто?

Но прежде следует всё-таки понять, зачем являлся Воланд. Не ради же представления в Варьете и бала полнолуния, который совершенно не нуждается в московском контексте? По-видимому, ответ на вопрос о миссии Воланда и об источнике управления миром следует искать в какой-то из этих сюжетных линий. Сначала — роман. Ведь первую его часть мы действительно вроде бы получаем от Воланда. Через кого и как даётся продолжение романа? Сравните ритмико-синтаксический строй, лексический состав речи. Обратите внимание на цветовое, звуковое решение главы «Понтий Пилат». Как подано Булгаковым противостояние прокуратора и его пленника?

Обратите внимание на ремарки, которыми сопровождаются реплики диалога. Как изменяется соотношение действующих лиц по ходу действия? Сравните эту сцену романа с евангельскими рассказами о допросе Иисуса Христа Понтием Пилатом: в чём принципиальные отличия? За что предан казни булгаковский Иешуа? Как изображена в романе жаждущая казни толпа? Какая роль отведена Левию Матвею? Каким Булгаков изобразил Иуду? На что обречён после казни Понтий Пилат? Почему он в конце концов будет прощён мастером?

Зачем и как Булгаков изменяет евангельские тексты? Кураев , а заземляя библейского Иисуса, как бы возвращая его к жизненным первоистокам, из которых выросла легенда, лишая его в момент встречи с Пилатом божественного ореола, мессианства, предвидения грядущего хода событий. Булгаковский Иешуа а именно так в породившей его еврейской среде звучало это имя, пришедшее к нам из греческого в другой огласовке ничего не знает о своей уникальной природе, о своём божественном происхождении и грядущем воскресении, он — человек, воплощающий собою человечность как таковую в самом высоком, трогательном и прекрасном её проявлении. Он кажется слабым и зависимым, он боится и пытается избежать смерти, он хочет быть понятым и услышанным, он ведёт себя совершенно не канонически, охотно и доброжелательно вступая в беседу со своим палачом. А ещё точнее: истина — это сам человек с его болью, страхами, слабостью, но и с его невесть откуда берущимися силой, достоинством и добротой. Именно эта персонифицированная истина и пронзила прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Обаяние человечности, воплощённой в Иешуа, проникло сквозь защитный панцирь жестокости и недоверия, которым римский наместник оброс за всю свою предшествующую жизнь, проникло — ибо под этим панцирем, придавленное, деформированное, безгласное, теплилось человеческое естество. Нет, Пилату недостанет мужества спасти своего удивительного пленника, и тот взойдёт на Голгофу, но тысячелетние муки совести окажутся не только платой за трусость, но и свидетельством победы казнённого над его палачами. Иешуа верит в бога — в того, кто подвесил на волоске человеческую жизнь и кто только и может перерезать этот волосок.

Но бог Иешуа, бог Булгакова, как и бог Н. Были в человеческом мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъёма, сильные духом. Наконец, было явлено высшее иерархическое положение — быть распятым за Правду. Что же получается? В библейской части романа, вопреки читательским ожиданиям и канону, к которому она восходит, вся ответственность и за подвиг, и за подлость, и за состояние мира в целом возлагается на человека? И это ещё не всё. И к этой странности имеет смысл внимательно присмотреться. С одной стороны, мастера отождествляют с самим Булгаковым, скрупулёзно и пристально перебирая детали трагической судьбы героя, в которой отразилась творческая и личная драма автора и вполне возможные мрачные перспективы её разрешения, — тем самым утверждается подчёркнутая реалистичность, чуть не буквальное жизненное соответствие линии мастера.

Но поступать так диавол может только тогда, когда человек, несущий в себе образ Божий, сам совершает какой-то определенный проступок или вершит свою волю, то есть оказывается уязвим. Если человек творит Божественную волю «Отче наш… да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» , то никакая нечистая сила ему не страшна. Но если человек проявляет самовластие или отказывается от Бога, то он становится легким орудием диавола. И это совершенно четко прослеживается уже в начале романа «Мастер и Маргарита». События на Патриарших прудах начинаются в среду, знойным майским вечером, когда закатное солнце еще отражается в окнах зданий. Это соответствует приблизительно 18 часам — началу вечерней церковной службы, когда служится и утреня наступающего дня. И вечерние происшествия на Патриарших продолжатся событиями следующего утра. Получается, что события в Москве разворачиваются параллельно богослужениям в храме. Итак, что же происходит на Патриарших прудах? Два советских человека — Иван Бездомный и Михаил Берлиоз — обсуждают весьма важную проблему: существовал ли Иисус Христос. Берлиоз, маститый советский писатель и редактор литературного журнала, счел своим долгом доказать молодому поэту Ивану Бездомному ему была заказана антирелигиозная поэма, но как он ни старался очернить Христа, Спаситель в сочинении получился «ну, совершенно живой» , что Иисус Христос никогда не существовал. Иными словами, почти через два тысячелетия весной на Патриарших прудах происходит новый отказ от Христа, то есть очередное Его предательство! В этой сцене черт поминается трижды. И лишь только Берлиоз чертыхнулся в первый раз, как «знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида»; «Фу ты, черт! Помянет нечистого и Иван, когда Воланд, заинтересованный разговором, подсел к ним. Во время крещения человек во всеуслышание трижды отрекается пред Богом от сатаны; у Булгакова герои трижды призывают диавола, отрекаясь от Христа перед ним. Судя по композиции романа, именно московские, а не ершалаимские события, повествование о которых начнется в конце первой главы и продолжится во второй, выводит Булгаков на первый — смысловой — план. Соответственно, как и их главного устроителя — мессира Воланда. Возникает вопрос: а зачем Воланд появляется в Москве? Уж, явно, не только для того, чтобы продемонстрировать свои фокусы или дать ежегодный бал. Для этой цели подошел бы любой другой город мира: не случайно в конце романа Азазелло замечает, что ему больше нравится Рим — «вечный город». Между тем, появление Воланда в Москве — это главный смысловой узел романа, который до конца так и не развязан. Испокон века человечество находилось в ожидании конца света, но никто, в соответствии с Библией, не знает, когда он наступит: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» Мф. Православное сознание русских было особенно эсхатологическим. Сначала Страшный суд ожидали в 1037 году [1] , но конец света не наступил, и в первый 50-летний юбилей крещения Руси Иларион, будущий митрополит Киевский, сформулировал русскую идею: предназначение русских — сохранение Православия до Страшного суда. Предел времени полагали по истечении 7000 лет от сотворения мира, то есть на 1492 год от Рождества Христова [2]. Однако и в конце XV века ничего не произошло, и тогда в начале XVI века появилась новая эсхатологическая теория — «Москва — третий Рим» [3]. Очередные эсхатологические ожидания приходились уже на ХХ век, поэтому Воланд и появляется в 1920—1930-е годы в Москве — новом Иерусалиме, чтобы увидеть, как москвичи выполняют свое основное предназначение — хранят православную веру. И сталкивается с тем, что новый Иерусалим стал атеистическим городом! Это и потрясло, и восхитило его: «Ах, какая прелесть! Однако, отрицая бытие Бога, «инженеры человеческих душ», советские писатели, заодно отрицают и существование диавола! А с этим он уж никак смириться не мог. Поэтому Воланду и приходится доказывать существование Иисуса Христа, тем самым и свое собственное. Но как диаволможет свидетельствовать о Боге? И в пользу кого? Характерная деталь: повествование о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа Га-Ноцри начинает в конце первой главы сам Воланд, хотя роман о них написал Мастер. Одна из основных тем романа Мастера о Понтии Пилате — тема предательства. Одной из основных тем «московского романа» также становится тема предательства, и прежде всего предательства Христа. Иуда загодя получил 30 сребреников за свое злодеяние. Мастер в грязной корзине с бельем обнаружил облигацию, которую ему дали на прежнем месте работы, в музее, и выиграл 100 тысяч. Теперь у него появилась возможность свободно работать и написать прелестный роман о Понтии Пилате. То есть он тоже получил свои 30 сребреников, правда, они выразились теперь в 100 тысячах рублей — новая цена за предательство Христа. Что же происходит в Ершалаиме? К Понтию Пилату приводят некоего бродячего философа. С этого момента начинают проявляться основные прелести романа Булгакова. Михаил Афанасьевич, безусловно, был религиозно образованным человеком. Он закончил 1-ю киевскую гимназию, где изучал закон Божий и историю Ветхого и Нового Заветов. Его отец был доцентом, а в конце жизни и профессором Киевской духовной академии. Спустя три года после смерти отца, в 1910 году, по достижении совершеннолетия, Михаил навсегда снял свой нательный крестик. Все: Булгаков осознанно отказался от Бога! В романе есть один эпизод с Мастером: он взглянул на иконку с изображением ангела-хранителя и увидел, что ангел отвернулся от него. Как и его создатель, Михаил Булгаков, Мастер тоже отказался от своего ангела-хранителя, поскольку отказался от своего имени, данного ему при крещении. На долю Булгакова, как и Мастера, выпало много различных испытаний, и у него была своя Маргарита — Елена Сергеевна Шиловская, послужившая прообразом литературной героини. Наблюдается интересное «совпадение» начальных букв «М» в именах двух сочинителей: Мастер и Михаил Булгаков. Следует вспомнить и архангела Михаила, в честь которого был назван при крещении Булгаков. Архангел Михаил вместо Люцифера возглавил ангельские небесные силы. Но Булгаков откажется от архангела Михаила, а в 1920-е годы увлечется диавольской темой и задумает роман о диаволе — эта тема уже до конца жизни не отпустит писателя. В середине 1920-х годов Булгаков был весьма удачливым журналистом и драматургом. Его пьеса «Зойкина квартира» шла в театре им. Когда же он взялся за роман о диаволе, все переменилось: к концу 1929 года у Булгакова не стало средств к существованию: его произведения не печатали, пьесы не ставили, постоянной работы не было. Куда бы он ни обращался, ему вежливо отказывали. И Мастер Булгаков отчаялся! Выходит, что, при желании, роман можно было бы легко восстановить по началу фраз? Напрашивается параллель с самим Мастером, сжегшим рукопись своего сочинения, но признавшимся Маргарите, что он помнит ее наизусть. Воланд же заметит: «Рукописи не горят». Булгаковский поступок напоминает поступок Н. Гоголя, которого Михаил Афанасьевич считал своим учителем в литературе. Гоголь сжег свое последнее творение — второй том «Мертвых душ». Может быть, побоявшись ответственности за высказанное слово: его духовный наставник отец Матфей Константиновский заметил как-то, что за каждое слово писатель ответит пред Богом на Страшном суде. Чего же испугался отказавшийся от Бога Булгаков? Для «уничтожения» романа были серьезные причины: его название 1929 года — «Консультант с копытом» и само описание персонажа. Дело в том, что в конце 1920-х годов по Москве стали распространяться слухи, будто бы у Сталина сросшиеся на ногах пальцы — то самое «копыто». Он может и хочет творить, но не получает за свой труд никакого вознаграждения, и ему не на что существовать. Через три недели, 18 апреля, в коммунальной квартире Булгакова раздастся звонок.

В чем смысл романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

Сочинение на тему «Смысл названия романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»» Роман «Мастер и Маргарита» в некоторой степени автобиографичен, в образе Мастера Булгаков вывел себя, его словами он высказал свои мысли.
Смысл названия романа “Мастер и Маргарита” Роман «Мастер и Маргарита» стал не только наиболее известным произведением Михаила Афанасьевича Булгакова, но и одной из самых таинственных книг XX века.
Роман "Мастер и Маргарита": что зашифровал Булгаков | Планета КОБ Из-за травли Мастер сжигает роман и попадает в психиатрическую клинику; позже Маргарита, намазавшись волшебным кремом, громит квартиры гонителей Мастера в доме Драмлита.
Смысл названия романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» - Getsoch Название романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» не является очевидным.

Что на самом деле Булгаков зашифровал в «Мастере и Маргарите»

Смысл названия Мастер и Маргарита, романа Булгакова | Из-за травли Мастер сжигает роман и попадает в психиатрическую клинику; позже Маргарита, намазавшись волшебным кремом, громит квартиры гонителей Мастера в доме Драмлита.
Название романа и проблема главного героя Таким образом, смысл романа «Мастер и Маргарита» заключается в том, что добро и зло идут рука об руку.
Смысл названия романа мастер и маргарита. Сочинение Булгаков М.А Дьявол в романе «Мастер и Маргарита» — это вечный образ, наследует многие детали из произведений, созданных до М. А. Булгакова.

«Почему роман «Мастер и Маргарита» назван именно так»

главной книгой своей жизни - Булгаков работал в течение целых 12 лет. Сочинение по произведению Мастер и Маргарита Булгаков: Почему роман «Мастер и Маргарита» назван именно так. Почему «Мастер и Маргарита» – это роман про нас. Литературное направление: в силу самобытности роман «Мастер и Маргарита» сложно отнести к какому-либо определённому литературному направлению. Роман “Мастер и Маргарита” – автобиографичен, у Булгакова и главного героя его произведения много сходств.

Смысл названия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Непосредственно название «Мастер и Маргарита» романа являлось совершенно не единственным. Роман «Мастер и Маргарита» в некоторой степени автобиографичен, в образе Мастера Булгаков вывел себя, его словами он высказал свои мысли. Тут найдется полное раскрытие темы -Название «Мастер и Маргарита» как эквивалент текста романа ова, Загружено: 2009-01-12.

Что на самом деле Булгаков зашифровал в «Мастере и Маргарите»

Соответственно, смысл названия романа заключается не только в искренних и светлых чувствах главных героев, но и борьбе с нечистой силой в лице самого дьявола. Первое что приходит на ум, когда слышишь название данного произведения — сочетание искренней любви и творчества, благодаря которому удается достичь великой цели. Все это в творении Булгакова доведено буквально до идеала. Например, у Мастера даже отсутствуют фамилия и имя. Автор представляет его настоящим профессионалом дела, которому он посвятил свою жизнь. Мастер пишет роман не так как угодно власти, а как считает нужным. Смысл жизни главного героя — творчество. В сочинении о смысле названия романа Мастер и Маргарита нельзя не упомянуть, что данное произведение считается автобиографичным. У Мастера и самого Булгакова отмечается много чего общего. Например, оба они литераторы, чьи труды оказываются не востребованны. И первый, и второй, решается сжечь свой роман.

У читателя сразу на ум приходит решение, что в центре романа будут стоять двое - Он и Она, это произведение о великой любви и о творчестве ради великой цели. А внимательный читатель поймет, что все эти понятия: любовь, творчество, цель - в этом произведении доведены практически до образца, до идеала. Мы не знаем имени и фамилии Мастера, мы знаем, что таким прозвищем называла его Маргарита, после того, как прочла его книгу о Понтии Пилате и Иешуа. Но он действительно Мастер, мастер с большой буквы, ибо он творит как свободный художник, а не по велению власти и закона.

Да, мы знаем, что он был разгромлен, растоптан, раздавлен, у него опустились руки, он перестал бороться, его объявили сумасшедшим и поместили в больницу для душевнобольных, но он создал свое Великое творение. И недаром сам князь Тьмы сказал, что рукописи не горят, они рано или поздно найдут своего читателя. Роман «Мастер и Маргарита» в некоторой степени автобиографичен, в образе Мастера Булгаков вывел себя, его словами он высказал свои мысли.

Булгаков не скрывал, что имя Маргарита он позаимствовал у Гете, которого боготворил, а многие ее черты у собственной жены — Елены Сергеевны.

Назвав так свой роман, Булгаков дает понять, какие темы для него являются самыми важными. Это тема творчества, воплощением которой является образ Мастера, и тема любви — именно ее призвана отразить Маргарита. Два эти человека находятся как бы в стороне от прочих персонажей. Подобная изоляция не случайна — любовь не терпит присутствия посторонних.

Пересечение заглавных героев с большинством других действующих лиц носит случайный характер и лишь с Воландом у них возникает прямой и закономерный контакт. Всезнающий и всемогущий магистр черной магии помогает устранить все трудности и направляет их судьбу из области земной любви в сферу любви вечной. У Мастера в романе нет привычного человеческого имени. Под Мастером подразумевается гениальный писатель, склонный к рефлексии и неопределенности.

Между прочим, в Германии черта называли именно «Фаланд». Помните эпизод из романа, когда служащие не могут вспомнить имя мага: «Может быть, Фаланд? Свита Сатаны Как человек не может существовать без тени, так и Воланд — не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот — это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое. Возьмем, например, Азазелло — «демона безводной пустыни, демона-убийцу». Этот образ Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему, женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо.

Поэтому, именно Азазелло дает крем Маргарите, толкает ее на «темную дорожку». В романе это правая рука Воланда, исполняющая «черную работу». Он убивает барона Майгеля, отравляет влюбленных. Его суть — бестелесное, абсолютное зло в чистом виде. Коровьев-Фагот — единственный человек в свите Воланда. До конца не ясно, кто стал его прототипом, но исследователи возводят его корни к ацтецкому богу Вицлипуцли, имя которого упоминается в разговоре Берлиоза с Бездомным. Это — бог войны, которому приносили жертвы, а по легендам о докторе Фаусте — дух ада и первый помощник сатаны.

Бегемот — кот-оборотень и любимый шут Воланда, чей образ происходит из легенд о демоне обжорства и мифологическом звере ветхого завета. В исследовании И. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях», которое было явно знакомо Булгакову, упоминалось морское чудовище Бегемот, вместе с Левиафаном обитающее в невидимой пустыне «на востоке от сада, где жили избранные и праведные». Сведения о Бегемоте автор также почерпнул из истории о некой Анне Дезанж, жившей в XVII века и одержимой семью дьяволами, среди которых упоминается Бегемот, демон из чина Престолов. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, хоботом и клыками.

«Мастер и Маргарита»: путь проклятого романа Булгакова к читателю

Роман «Мастер и Маргарита» стал не только наиболее известным произведением Михаила Афанасьевича Булгакова, но и одной из самых таинственных книг XX века. Роман получает название «Мастер и Маргарита». Почему «Мастер и Маргарита» – это роман про нас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий