Новости схема метро спб коричневая ветка

Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро Приморский район Район Каменки растет не по дням, а по часам. О новой схеме метрополитена в соцсетях рассказали удивленные пассажиры. Обратите внимание: на схемах вдруг пропала строящаяся "коричневая" ветка и "Горный институт". Красносельско-Калининская ("коричневая") линия петербургского метро станет новой, 6 линий и будет включать в себя 6 станций.

В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро

Подробнее о стоимости проезда в метро Санкт-Петербурга можно узнать здесь План развития метро спб Можно выделить три основных направления развития скоростного транспорта Санкт-Петербурга: Запуск кольцевой линии. Продление линий 1, 3, 4 и 5 на север и на юг. Строительство новых диаметральных линий 6 и 7. Основной источник официальной информации — Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Открытие новых станций метро в Санкт-Петербурге Согласно обновлённой концепции, к 2024 году в Санкт-Петербурге откроют как минимум 3 новых станции: "Казаковская", "Путиловская" и "Горный институт". А до 2032 года в Петербурге будет открыто одиннадцать новых станций метро: "Театральная", "Яхтенная", "Планерная", "Шуваловский проспект", "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная". Территориально вход в вестибюль станции будет располагаться на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов.

Станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства. Территориально вход в вестибюль станции будет расположен на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта. Эта станция продолжит зелёную ветку от «Беговой» до новой станции «Шуваловский проспект». Территориально станция появится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции — «Казаковская». Вестибюль станции разместится на улице Васи Алексеева, между проспектом Маршала Говорова и проспектом Стачек.

Также станция станет пересадочной — с нее можно будет перейти на «Кировский завод» — станцию красной ветки. Сейчас АО «Метрострой Северной столицы» производит строительно-монтажные работы на подготовительном этапе. На портале госзакупок объявлен конкурс на разработку научно-проектной и рабочей документации на капитальный ремонт "Пушкинской" и реставрацию интерьеров перронного зала.

А еще добавлен маршрут экспресс-автобуса до аэропорта Пулково. Друзья, команда SsVMedia не перестает верить в то, что однажды мы все-таки порадуем вас новостью о том, что в нашем родном Санкт-Петербурге открылась новая станция метро.

Кроме того, в проекте учтено и депо «Красносельское». Общая протяженность участка — 14,2 км. В настоящий момент в Петербурге строится первый участок Красносельско-Калининской линии метро — от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» пересадочная с «Кировским заводом» , он должен быть сдан в 2024 году. Дальше предполагается, что этот участок будет расти в обе стороны: на юго-запад в сторону станции «Сосновая поляна» по плану Смольного, он должен быть достроен в 2030 году и на северо-восток через весь город до станции «Ручьи».

Три из перечисленных станций будут пересадочными. С «Путиловской» можно будет пересесть на «Кировский завод», с «Заставской» - на «Московские ворота», с «Обводного канала-2» - на «Обводный канал». Всего на Красносельско-Калининской ветке метро будут расположены 18 станций, 9 из них — пересадочные. Кроме этого, линия соединит Стрельну и железнодорожную станцию «Ручьи».

Карта метро Санкт-Петербурга

Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Последняя редакция схемы метро Санкт-Петербурга перед 2024 годом произошла в 2018-ом. Изучите карту метро Санкт-Петербурга в 2024 году, схему расширения метрополитена, узнайте какие новые станции появятся, какая сумма заложена в смету строительства. Последняя редакция схемы метро Санкт-Петербурга перед 2024 годом произошла в 2018-ом. Для пересадок на схеме Санкт-Петербурга использован суперкомпактный способ изображения. Схема линий метрополитена Санкт Петербург. Схема метро Санкт-Петербурга 2022 года с новыми станциями.

Строительство первого участка коричневой ветки метро Петербурга завершилось на 50%

Для строителей петербургского метро в приоритете коричневая ветка | Этот проход приведет петербуржцев к станции метро «Каретная»./Фото Дмитрия СОКОЛОВА. Последняя редакция схемы метро Санкт-Петербурга перед 2024 годом произошла в 2018-ом. С 4 марта 2023 года в Санкт-Петербурге начнет работать новая схема линий метрополитена. Онлайн схема метро Санкт Петербурга от 2024 года с расчетом времени и новыми станциями – удобный инструмент для составления оптимального маршрута при перемещении по метро. Ветки метро Санкт-Петербурга схема.

С обновленной схемы метро пропали «Театральная» и «коричневая» ветка

Заинтересованным горожанам, а их десятки тысяч, думается, известно, что этот первый отрезок коричневой ветки с двумя станциями город обязался открыть в 2024 году. Появится он на улице Васи Алексеева, примерно посредине между проспектом Стачек и улицей Маршала Говорова. Участок для вестибюля уже давным-давно окаймлен забором, так что будем ждать, когда он станет рабочей площадкой. По проекту, часть здания, выходящая на улицу Васи Алексеева, будет представлять собой галерею с двойными колоннами-пилонами. Здание спроектировано трехэтажным, при этом один этаж будет заземлен. Что же касается подземных работ, то проходка боковых станционных тоннелей на «Путиловской» завершена. На заключительной стадии — пробивка наклонного хода: к началу года из 153 колец чугунной обделки было смонтировано 108.

На днях на совещании городского правительства утвердили проект планировки для участка Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до станции «Обводный канал-2» она же «Каретная». На нем разместятся еще четыре станции. Общая протяженность участка — 14,2 километра. Кроме того, в проекте учтено и депо «Красносельское», которое будет связано с «Казаковской». Так что после реализации строительства этого участка коричневой ветки на ней будет значиться уже шесть станций: «Каретная», «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская» и «Казаковская», от которой поезда станут уходить в «Красносельское» электродепо.

Спортивная Открыта в 1997 году. Первая двухъярусная односводчатая станция на территории постсоветского пространства. В первом вестибюле — мозаичное панно «Олимпийский огонь» художник А. Быстров , которое дополняют светильники в греческом стиле. Второй вестибюль также оформлен в спортивной тематике: он украшен мозаичным панно с изображением богов Олимпа авторства того же художника А. Любопытна абстрактная композиция-барельеф, в которой использованы девять сортов мрамора. Просторный, светлый эскалаторный зал увенчан куполом диаметром 28 метров. На стене вестибюля над эскалаторами — мозаичное панно «Ледовое побоище» художник А. Путевые стены станции декорированы металлическими дисками, которые имитируют кольчугу. Светильники из анодированного алюминия стилизованы под бойницы. Ниша в торце станции была предусмотрена под скульптуру Александра Невского, однако по сей день она пустует. Входит в состав трёхстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь». Основное внимание в вестибюле приковывают пять мозаичных панно, посвященных Сенной площади XIX века. На нем изображены 27 мужчин, шесть женщин, два подростка и одна лошадь. Прообразами для героев мозаики стали герои произведений Достоевского, Некрасова — прежде всего Раскольников, Настасья Филипповна, Рогожин. Также присутствуют портреты самих писателей. Три мозаики расположены над эскалатором, две — на боковой стене. В подземном переходе между линиями размещено мозаичное панно с именами известных зодчих и архитекторов города. Вокзалы Санкт-Петербурга у станций метро В городе располагается пять крупных железнодорожных вокзалов — Московский, Финляндский, Витебский, Балтийский, Ладожский, а также десятки остановочных пунктов и железнодорожных платформ. Московский вокзал. Сообщается со станциями метро «Площадь Восстания» 1-я красная линия и «Маяковская» 3-я зеленая линия. Финляндский вокзал. В здание вокзала встроен вестибюль станции «Площадь Ленина» 1-я красная линия. Витебский вокзал. Станции — «Пушкинская» 1-я красная линия и «Звенигородская» 5-я фиолетовая линия. Балтийский вокзал. К левому вокзала крылу пристроен наземный вестибюль станции метро «Балтийская» 1-я красная линия. Ладожский вокзал. С вокзальным комплексом совмещен вестибюль станции метро «Ладожская» 4-я оранжевая линия. В целом 12 станций метро связаны с объектами железнодорожной инфраструктуры: «Девяткино», «Удельная», «Старая Деревня», «Купчино», «Обухово», «Рыбацкое» и др. Чтобы подключиться к сети через смартфон или планшет, требуется пройти процесс идентификации. Надо открыть любую страницу в браузере, и система перенаправит на страницу авторизации через портал Госуслуг или номер мобильного телефона. Среди недостатков пользователи бесплатной сети отмечают отсутствие связи на некоторых перегонах и станциях, долгое подключение, а также обилие рекламы. В целом подключение нестабильно, и особо полагаться на него не стоит. Как вернуть оставленные вещи Бесхозные документы, деньги, ценные предметы, личные вещи, найденные пассажирами или работниками станции, передаются дежурному по станции, где они хранятся в течение 10 дней с момента обнаружения. Узнать, были ли найдены вещи, можно по справочному телефону метрополитена 8-800-350-11-55. Передача вещей владельцу осуществляется при предъявлении паспорта. Проход пассажиров с кардиостимуляторами Пассажиры с кардиостимуляторами могут пройти справа или слева от стационарных металлодетекторов, установленных на станции. Для этого нужно вызвать сотрудника, нажав на соответствующую кнопку и предоставить справку о наличии имплантированного кардиостимулятора. Пассажиры с кардиостимуляторами при возникновении подозрений могут быть проведены на ручной досмотр в присутствии сотрудника Управления полиции на метрополитене.

Пожаловаться В Петербурге утвердили проект планировки для коричневой линии метро На рабочем совещании петербургского правительства утвержден проект планировки для участка Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» она же «Юго-Западная» до станции «Обводный канал-2» она же «Каретная». На нем разместятся еще 4 станции. Об утверждении проекта 9 января сообщает пресс-служба Смольного, «Фонтанка» подробно рассказывала о документе ранее. Участок линии включает «Казаковскую», «Путиловскую» пересадочная с «Кировским заводом» , «Броневую», «Заставскую» пересадочную с «Московскими воротами» , «Боровую» и «Обводный канал-2» пересадочная на «Обводный канал».

Соединяет Девяткино и пр. Ветеранов, 19 станций. Площадь Ленина — это Финляндский вокзал. Отсюда отправляются поезда в Финляндию, в пригороды, в т. Площадь Восстания — Московский вокзал. Можно сказать, что это главный вокзал Петербурга. Сюда прибывают поезда дальнего следования многих направлений, в том числе из Москвы. Он находится в самом центре города, и от него удобно добираться до любого интересующего Вас отеля. Пушкинская — Витебский вокзал. Поезда в Пушкин и Павловск. Балтийская — Балтийский вокзал. Поезда в Петергоф, Гатчину и Ораниенбаум. Если Вы собираетесь отправиться в Пушкин, Павловск или в Петродворец, лучше купить билеты на поезд on-line , так как народа в кассах очень много и Вы можете не успеть на поезд и потеряете время.

Санкт-Петербург

С новых схем петербургского метро убрали коричневую ветку Петербургский метрополитен представил новую схему движения 26 января.
"Коричневая ветка" исчезла с карт петербургского метрополитена Краткая история метрополитена Санкт‑Петербурга.
В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро Изучите карту метро Санкт-Петербурга в 2024 году, схему расширения метрополитена, узнайте какие новые станции появятся, какая сумма заложена в смету строительства.
Метро Санкт-Петербурга: подземный музей с памятниками и мозаичными панно система быстрого транзита в Санкт-Петербурге, Россия.
Метро Санкт-Петербурга Карта метро Санкт-Петербурга 2024: новые станции, схема, расширение.

Карта метро СПб

По крайней мере пока заявлено именно столько. Нововведения существенно разгрузят метрополитен и наземный транспорт, позволят жителям и гостям комфортно перемещаться по Северной Пальмире. Кроме того, некоторые станут затрачивать меньше времени на поездки, их маршрут упростится. Достигнуто это будет благодаря увеличению пересадочных узлов, появлению новых дополнительных платформ у ряда существующих. Как будет выглядеть схема метро СПб в 2023 году Согласно схеме метро Петербурга, в 2023 году подземка увеличится на три платформы: Все они расположены в центре Питера, что позволит снизить загруженность наземного транспорта. Однако каждая относится к типу глубокого заложения.

А это осложняет строительные работы, увеличивает длительность их выполнения. Кроме того, процессу мешают различные стоп-факторы, вроде пандемии, спецоперации и других ситуаций, требующих внеплановых расходов. Руководители проекта стараются придерживаться сроков, однако, получается это не всегда. Генеральный план строительства новых станций Метро в Питере развивают с момента строительства. Постепенно добавляли новые станции, объединяли популярные маршруты в линии.

Из-за того, что в последние 20 лет в городе стало намного больше автомобилей, правительство региона еще больше озаботилось созданием эффективной системы городского транспорта. Регулируется процесс расширения двумя документами: генеральным планом и программой развития. Они есть на сайте администрации Санкт-Петербурга и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Последняя редакция схемы метро Санкт-Петербурга перед 2024 годом произошла в 2018-ом. С того момента менялись только сроки и очередность ввода в эксплуатацию.

Кардинальных перемен не было. Уже к 2025 году чиновники планируют существенно разгрузить дороги и избавиться от больших пробок в час пик. Дополнительно, это сделает строительную отрасль более прибыльной — наличие доступного городского транспорта повысит стоимость жилья и окупаемость проектов. Рассматривается еще один вариант — пойти по пути Москвы и в целом модернизировать общую систему городского транспорта, чтобы создать действительно эффективную альтернативу личному автомобилю. Схема метро СПБ в 2024 году — новые станции и линии На 2023 год уже было несколько прогнозов о том, что три станции должны ввести в эксплуатацию, если подрядчик сдержит обещания и сдаст работу раньше срока.

Это: Если это произойдет, и работы будут сданы раньше, то правительство может открыть два дополнительных участка: Это позволит немного продолжить текущие линии и дать возможность попадать в другие части города. Уже с 2024-го нагрузка на дороги должна стать ниже, соответственно, количество пробок утром и вечером сократится. Участок от Спасской до Горного института должен быть построен в 2024 году. В южной части Васильевского острова расположен исторический ВУЗ. Студентам будет удобнее передвигаться, хотя выход расположен в сторону Большого проспекта.

В проекте 2 вестибюля. Один из них на первом этаже, а второй на глубине 30-40 метров. Основная сложность — работа на глубине до 70 метров, чтобы сделать перегонные тоннели. Из-за того, что путь пролегает под Невой, пришлось слишком долго все оборудовать. В итоге проект начал строиться только в 17-ом году, но из-за постоянного срыва сроков, растянется до 2024.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Во-вторых, у города до сих пор нет даже проекта перехода между «Путиловской» и «Кировским заводом» — уже много раз забракованная документация отправлялась на доработку и окончательного варианта до сих пор нет. В-третьих, если верить губернатору города Александру Беглову, то «коричневая» линия от «Путиловской» до «Каретной» уже давно строится… Еще в феврале этого года журналисты назвали Красносельско-Калининскую линию петербургского метро «Загадочной историей Александра Беглова» по аналогии с известным фильмом про Бенджамина Баттона, который родился стариком и с годами молодел. Только в данном конкретном случае «молодеет» не сам Беглов, а его планы по строительству «коричневой» линии метро. Так, в декабре 2022 года губернатор заявил о том, что продолжение «находится в работе», в январе 2023 года о том, что Смольный готовит документацию, потом был объявлен конкурс на закупку горнопроходческих щитов, которые будут работать на этой линии и только потом сам проект. Как уже было сказано выше, желающих принять участие в конкурсе на него так и не нашлось.

И только в мае 2023 становится известно о новых условиях конкурса. Напомним, по мнению «губернатора», эти 4 будущие станции уже в декабре 2022 были «в работе».

Участок линии включает «Казаковскую», «Путиловскую» пересадочная с «Кировским заводом» , «Броневую», «Заставскую» пересадочную с «Московскими воротами» , «Боровую» и «Обводный канал-2» пересадочная на «Обводный канал». Кроме того, в проекте учтено и депо «Красносельское».

Общая протяженность участка — 14,2 км. В настоящий момент в Петербурге строится первый участок Красносельско-Калининской линии метро — от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» пересадочная с «Кировским заводом» , он должен быть сдан в 2024 году.

Интерактивная схема

Новости строительства Санкт-Петербурга. 6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной». разгрузить центр города параллельно 1я Красная линия, охватить метрополитеном спальный район юго-запада Петербурга и привести метро в последнюю часть Петербурга, где его совсем нет - на северо-восток города. Предложить новость. Карта метро Санкт-Петербурга, схема метрополитена СПб.

Метро Санкт-Петербурга: подземный музей с памятниками и мозаичными панно

10 метров в сутки: как строится коричневая ветка петербургского метро Новости строительства Санкт-Петербурга. 6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной».
Обновленная карта Петербургского метрополитена 2024 года Куда сходить в Санкт-Петербурге. Новости. В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро.
Новые станции метро в Санкт-Петербурге: карта 2024, план развития, схема Последняя редакция схемы метро Санкт-Петербурга перед 2024 годом произошла в 2018-ом.
Сроки проектирования «коричневой» ветки метро сдвинуты на год До конца 2024 года в Петербурге откроют первые две станции Красносельско-Калининской (коричневой) ветки метро, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в Комитете по транспорту города.
Схема метро СПб с расчетом времени в пути 2024 года и с новыми станциями Второй тоннелепроходческий щит для создания нового участка Красносельско-Калининской (коричневой) линии метрополитена от "Путиловской" до "Каретной" запустили в Петербурге, он позволит ускорить темпы строительства в два раза.

10 метров в сутки: как строится коричневая ветка петербургского метро

На данный момент работы на участке от станции «Юго-Западная» «Казаковская» до «Путиловской» пересадочная на станцию «Кировский завод» завершены почти на 50 процентов. Специалисты закончили сооружать основные конструкции перегонных тоннелей, а также станционных комплексов станций.

Параллельно с подготовкой щита строительные площадки будут очищаться от грунта, также будет осуществлен завоз необходимого запаса тоннельной обделки". Длина участка тоннеля с усиленной обделкой составит порядка 260 метров, из них 70 метров непосредственно под действующими перегонными тоннелями.

Обратите внимание: на схемах вдруг пропала строящаяся "коричневая" ветка и "Горный институт", — написал пользователь социальной сети "ВКонтакте". До этого строящиеся станции на схеме были изображены пунктиром.

На официальном сайте петербургской подземки все еще представлена прежняя версия.

Кроме того, поезда оснастили умной системой контроля за физическим и психологическим состоянием машиниста, которая помогает быстро определять повышенный уровень стресса. Линия 1 — Кировско-Выборгская красная Самая старая ветка Петербургского метрополитена. На ней находятся семь станций: «Нарвская», «Площадь Восстания», «Балтийская», «Владимирская», «Автово», «Технологический институт» и «Кировский завод», открытых первыми. Линия оставалась единственной на протяжении шести лет. Станции продолжали появляться на ней вплоть до 1978 года — в результате их стало 19.

Карта метро Санкт-Петербурга в 2024 году: новые станции

Напомним, контракт на проектирование четырех станций «коричневой» ветки вначале получило ОАО «Ленметрогипротранс», стоимость работ составляла 743 млн рублей. Впоследствии администрация города перезаключила договор с АО «Метрогипротранс», которое оспорило условия участия конкурента в тендере, но уже на сумму 990,1 млн рублей. На днях арбитражный суд разрешил «Метрогипротрансу» возобновить работы, а «Ленметрогипротранс» хочет обжаловать это решение в Верховном суде РФ.

Вернуться в раздел Сроки проектирования «коричневой» ветки метро сдвинуты на год До 31 августа 2024 года продлен контракт на проектирование участка Красносельско-Калининской линии петербургского метрополитена от станции «Юго-Западная» до станции «Сосновая Поляна», это четыре станции плюс тоннели. Ранее работы предполагалось завершить к осени 2023 года, но из-за судебных разбирательств они были приостановлены в конце февраля 2020-го почти на год. Напомним, контракт на проектирование четырех станций «коричневой» ветки вначале получило ОАО «Ленметрогипротранс», стоимость работ составляла 743 млн рублей.

С того момента менялись только сроки и очередность ввода в эксплуатацию.

Кардинальных перемен не было. Уже к 2025 году чиновники планируют существенно разгрузить дороги и избавиться от больших пробок в час пик. Дополнительно, это сделает строительную отрасль более прибыльной — наличие доступного городского транспорта повысит стоимость жилья и окупаемость проектов. Рассматривается еще один вариант — пойти по пути Москвы и в целом модернизировать общую систему городского транспорта, чтобы создать действительно эффективную альтернативу личному автомобилю. Схема метро СПБ в 2024 году — новые станции и линии На 2023 год уже было несколько прогнозов о том, что три станции должны ввести в эксплуатацию, если подрядчик сдержит обещания и сдаст работу раньше срока. Это: Если это произойдет, и работы будут сданы раньше, то правительство может открыть два дополнительных участка: Это позволит немного продолжить текущие линии и дать возможность попадать в другие части города.

Уже с 2024-го нагрузка на дороги должна стать ниже, соответственно, количество пробок утром и вечером сократится. Участок от Спасской до Горного института должен быть построен в 2024 году. В южной части Васильевского острова расположен исторический ВУЗ. Студентам будет удобнее передвигаться, хотя выход расположен в сторону Большого проспекта. В проекте 2 вестибюля. Один из них на первом этаже, а второй на глубине 30-40 метров.

Основная сложность — работа на глубине до 70 метров, чтобы сделать перегонные тоннели. Из-за того, что путь пролегает под Невой, пришлось слишком долго все оборудовать. В итоге проект начал строиться только в 17-ом году, но из-за постоянного срыва сроков, растянется до 2024. Станцию планируют с 2015 года. Первое смещение даты произошло из-за переориентации на другие задачи. Сначала планировали открыть на Чемпионат Мира в 2018 году, чтобы отбить хотя бы часть затрат на инфраструктуру, но потом дважды перенесли даты.

В перспективе, ветку будут продлевать вплоть до Юнтолово. Продлит Красно-Калининскую линию на юго-восток. Пока что относительно готов только надземный вестибюль. Из-за того, что там уже находилась подходящая структура зданий, рабочим потребовалось гораздо меньше времени на проектирование и создание помещения. В плане утвержден футуристичный дизайн. В интерьере будет преобладать металл, различные конструкции и светлые цвета.

Будет конечной, поэтому потребуется дополнительно делать 2 тоннеля. Читайте также: Подорожник выгодно спб Юго-Западная и Путиловская будут образовывать дополнительный участок. В планах было сдать оба проекта к 22 году и сразу запустить в эксплуатацию. Из-за переноса сроков строительство должно было быть завершено в 2023 году, потом в 2024 и после этого снова в 2023. Официальная дата открытия — все-таки 2024 год, вместе с Юго-Западной, чтобы сразу образовать отдельную линию. Станет первой станцией с двумя каскадами эскалаторов.

Напомним, ее построят от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2» и электродепо «Красносельское». На участке коричневой ветки появятся шесть станций — «Казаковская», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2», - говорится в сообщении пресс-службы Смольного. Три из перечисленных станций будут пересадочными. С «Путиловской» можно будет пересесть на «Кировский завод», с «Заставской» - на «Московские ворота», с «Обводного канала-2» - на «Обводный канал».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий