Новости рахманинов 3 концерт для фортепиано с оркестром

Третий фортепианный концерт Рахманинова считается одним из самых технически сложных концертов. Фортепианный Концерт для фортепиано с оркестром N 3 (ре минор) был написан Сергеем Рахманиновым в 1909 году и является одним из наиболее известных и часто исполняемых произведений автора. Третий фортепианный концерт и Третья симфония Сергея Рахманинова – вершинные творения композитора, покоряющие мощью духа, лирическими мелодиями широкого дыхания и роскошью оркестровых красок. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор справедливо считается одной из вершин творчества Сергея Васильевича Рахманинова.

Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Третий концерт

Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Рахманинов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. Начало Концерта для фортепиано с оркестром № 3 Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор. Рахманинов: Произведения для фортепиано и оркестра. •Если во Втором концерте Рахманинов стремился максимально уровнять партии солиста и оркестра, то в Третьем на первый план выходит именно фортепиано. Концерт Концерты оркестра. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Рахманинов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. Начало Концерта для фортепиано с оркестром № 3 Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться.

рахманинов концерт 3 для фортепиано (найдено 189 песен)

Работа Сергея Рахманинова Сергея Рахманинова Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. Сергей Рахманинов. 18:46. Слушать. Главная» Новости» Рахманинов 3 концерт для фортепиано с оркестром слушать онлайн. Пианист исполнил сольную партию на фортепиано под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Во втором отделении прозвучит Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова – легендарное сочинение, которое считается безусловной вершиной и рахманиновского творчества, и всей мировой фортепианной культуры.

Концерт для фортепиано № 3 (Рахманинов)

Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор Сергея Рахманинова, соч. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Рахманинова: история шедевра. Третий фортепианный концерт Рахманинова считается одним из самых технически сложных концертов.

С.Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Играет Григорий Соколов (1978)

Третья часть — финал, рисует сказочный мир, который вступает в свои права с воцарением темноты и исчезает с рассветом, оттеняя праздничные массовые картины экспозицию и репризу. Основной образ представляет собой причудливый звездный дождь, который завораживает слушателей загадочно-насмешливой феерической красотой. Рахманинов очень мастерски использовал для этих целей звучность фортепиано. Кульминация части мощная, колокольно-хоровая. В ней угадывается какое-то упование на небывалое преображение, но в решающий момент происходит катастрофический срыв. Вместо нового проведения, песенный мотив трагически распадается. Появляются зловещие фантастические линии, а также стонущие интонации.

К концу спада все утихает, восстанавливается тональность. Но это лишь смутные проблески надежды на восстановление песенного образа. Традиционной сонатной репризы здесь нет. В большой и невероятно виртуозной каденции солиста главная тема приобретает скерцозный облик, затем звучит с патетическими призывами. Песенная тема снова возвращается в репризе-коде, здесь она звучит скромно и во всей красе. Завершается произведение каскадом аккордов, как победой светлого начала.

В Третьем концерте воображение Сергея Васильевича проложило пусть светлым надеждам сквозь «вековую мглу». Примечательно, что сочинение это стало одной из вершин русского музыкального искусства предоктябрьской поры. Оно создавалось наряду с патриотическими циклами «Родина», «На поле Куликовом» Блока. Именно в это время поэт осознал, что главной является тема о России и она самая реальная, настоящая. Удивительным образом два лирика-современника, абсолютно не сговариваясь воспевают в своем творчестве главную для себя тему. Третий концерт Рахманинова является одним из наиболее значимых произведений композитора.

Он открывает новые грани творчества маэстро.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

По ясности замысла, стройности и законченности художественного воплощения, безупречному равновесию всех элементов концерт этот не уступает Второму , так ярко, свежо и оригинально прозвучавшему в начале 1900-х годов. Подлинная, самобытная творческая индивидуальность Рахманинова снова проявилась в нем во всей своей силе и неповторимом поэтическом обаянии. Один из критиков, восторженно приветствуя появление нового фортепианного концерта, который, по его мнению, «можно не обинуясь назвать прекрасным», писал: «Кто знает рахманиновскую лирику, кто привык к его манере вести мелодию, кто помнит его широкое, ясное фортепианное письмо, тот сразу найдет все знакомые черты рахманиновского творчества в 3-м концерте и с радостью убедится, что талант композитора так же свеж, ясен, как он был свеж и ясен в лучших вещах Рахманинова». Однако Рахманинов отнюдь не повторял сам себя в новом концерте и не возвращался к более раннему этапу своего творчества. Сравнивая Третий концерт со Вторым, мы находим между ними наряду с очевидными аналогиями также и существенные различия.

Лирика Рахманинова становится более углубленной и сдержанной, порой даже суровой по колориту. В Третьем концерте нет того юношески непосредственного, «весеннего» разлива чувств, которым так пленяет и чарует поэтически цельный, словно возникший из одного воодушевленного порыва концерт c-moll. Лирические эпизоды Третьего концерта требуют более сосредоточенного внимания, для того чтобы полностью воспринять всю красоту выраженного в них чувства. Вместе с тем значительно усиливаются и обостряются драматические контрасты, возрастает напряженность симфонического развития. В отличие от Второго фортепианного концерта, где композитор стремился к предельному слиянию сольной партии с оркестром, иногда даже отодвигая ее на второй план, в Третьем концерте безусловное господство принадлежит солисту. Это проявляется не только в том, что проведение всех основных тем за исключением темы второй части — Intermezzo в экспозиционных разделах поручено фортепиано, но и в смелом «обнажении» фортепианной звучности в кульминационных моментах развития, когда на длительных отрезках оркестр совсем умолкает, отступая перед напором воли и темперамента солиста. Исполнитель сольной партии не соревнуется с оркестром, а диктаторствует и безраздельно властвует над ним. Самые средства фортепианного изложения в Третьем концерте значительно обогащаются по сравнению с более ранними рахманиновскими произведениями.

При этом развивается и мелкая пассажная техника, отличающаяся подчас почти моцартовской классической ясностью рисунка На моцартовские черты в главной партии первой части концерта обращает внимание Асафьев. Высшей ступени своего развития достигает то, что можно назвать монументальным фортепианным симфонизмом Рахманинова. Не менее замечателен и своеобразен концерт по общей структуре, соединяющей симфоническую цельность замысла с элементами известной рапсодичности. Ряд эпизодов в различных его частях носит характер каденционных отступлений свободно фантазирующего солиста, но при этом они всегда органично включаются в общую цепь развития. Первая часть концерта — Allegro ma non tanto —начинается прямо с изложения главной партии, без обычного в концертном жанре эффектного, блестящего вступления. Тема подготавливается лишь двухтактовым оркестровым построением, устанавливающим ровный, постоянный ритмический фон, на котором развертывается широко и свободно льющаяся песенная тема. Но замечательнее всего самая мелодическая природа этой темы, предельно скромно и просто оформленной в октавном изложении фортепиано с мягким, приглушенно матовым, почти камерным по звучанию оркестровым сопровождением. По своей глубокой самобытности и емкости образно-выразительного содержания тема эта равноценна столь же уникальной «заглавной» теме Второго фортепианного концерта.

Было высказано много соображений и догадок об источниках основной темы Третьего рахманиновского концерта и даже сделана попытка найти ее прототип в одной из мелодий знаменного распева. Сам композитор отрицал наличие каких-либо сознательно заимствованных мелодических элементов в своей теме. В ответ на заданный ему вопрос о ее происхождении он отвечал: «Первая тема моего 3-го концерта ни из народно-песенных форм, ни из церковных источников не заимствована. В подтверждение того, что у него не было сознательного намерения придать теме народно-песенный или литургический характер, Рахманинов указывал на применение в ней гармонического минора с повышенным вводным тоном, чуждого как русской народной песне, так и мелодике знаменного распева. Мелодические обороты народной песни и знаменного распева преломлены здесь композитором через призму личного, субъективного восприятия и приобретают глубоко индивидуальный отпечаток. Эта тема, являющаяся одной из вершин мелодического вдохновения Рахманинова, представляет собой яркий образец того тесного взаимопроникновения индивидуально лирического и эпически общезначимого начала, которое было одной из характерных черт рахманиновского творчества. Примечательно свидетельство композитора, что у него не было никаких предварительных вариантов, изменений и поправок при ее сочинении: тема легко и просто «написалась». Этим объясняется удивительная ее цельность, естественность и непринужденность развития.

Тема плавно и неторопливо развертывается на основе разнообразных вариантных преобразований начальной терцовой попевки, постепенно расширяя свой мелодический диапазон путем опевания соседних звуков прием, типичный для лирической мелодики Рахманинова и уже знакомый нам по предыдущему изложению.

К 150-летию со дня рождения» Солист — Александр Романовский, фортепиано Рахманинов. Релиз аудиособрания из всех симфоний и концертов композитора состоится в самое ближайшее время. Александр Романовский — живущий ныне в Италии победитель международных конкурсов в Больцано и Канту, лауреат Конкурса имени Чайковского. New York Times причисляет его к лучшим пианистам современности и отмечает поразительное совершенство игры, творческую индивидуальность и благородный вкус. Владимир Спиваков говорит о нем: «По мнению дирижера Карло Марии Джулини, с которым я солидарен, после Микеланджели и Поллини в Италии подобных пианистов — кроме Романовского — не было и нет».

Раневская. Сквозь смех и слезы.

  • Похожие треки
  • Разделы сайта
  • 26 Марта 18:30
  • Пластинки Рахманинова - 3. Третий концерт

Пластинки Рахманинова - 3. Третий концерт

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

Я очень рад, что она у нас в репертуаре, мы будем записывать ее на SONY под лейблом Татарстана, чтобы весь мир услышал ее", - сообщил после концерта Сладковский. После продолжительных аплодисментов публики Государственный симфонический оркестр Татарстана исполнил на бис "Танец семи покрывал" из оперы "Саломея" Рихарда Штрауса. Международный Фестиваль "Белая сирень" проводится в Казани с 2011 года. Выбор города обусловлен несколькими факторами.

Впервые Третий концерт был исполнен 28 ноября 1909 года во время турне композитора по Соединенным Штатам Америки: играл сам Рахманинов с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша. В России премьера прошла в 1910 году. Программа концерта.

Концерт был впервые исполнен в 1909 году автором с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением В. Дамроша в ходе турне Рахманинова по США. В отличие от Второго концерта здесь главенствующая роль принадлежит солирующему фортепиано. Сольную партию исполнит Филипп Копачевский, лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф.

Рахманинов Третий Концерт

Алексей Моргунов Закрытие. Воронежская филармония представляет Концерт для фортепиано с оркестром №3 Сергея Рахманинова. В третьем концерте Рахманинов продолжает сюжетную линию реинкарнации его души. Главная» Новости» Рахманинов 3 концерт для фортепиано с оркестром слушать онлайн. Концерт №3 для фортепиано с оркестром в ре миноре, сочиненный Сергеем Рахманиновым, является одной из самых известных и технически сложных композиций в репертуаре пианистов.

Сергей Рахманинов - 3 концерт для фортепиано с оркестром

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 13 июня 2021, 20:43 Мацуев исполнил на фестивале в Казани третий концерт Рахманинова Пианист исполнил сольную партию на фортепиано под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан КАЗАНЬ, 13 июня. Мацуев исполнил сольную партию на фортепиано под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России и Татарстана Александра Сладковского. Во втором отделении со сцены прозвучала музыка балета "Весна священная" Игоря Стравинского. Я очень рад, что она у нас в репертуаре, мы будем записывать ее на SONY под лейблом Татарстана, чтобы весь мир услышал ее", - сообщил после концерта Сладковский.

В отличие от Второго концерта здесь главенствующая роль принадлежит солирующему фортепиано. Сольную партию исполнит Филипп Копачевский, лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Его искусство, по признанию критиков, представляет собой органичный «сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки». Слушателей подкупает «мощная лирическая индивидуальность» пианиста, которая особенно ярко проявляется в исполнении фортепианных концертов Рахманинова.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 13 июня 2021, 20:43 Мацуев исполнил на фестивале в Казани третий концерт Рахманинова Пианист исполнил сольную партию на фортепиано под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан КАЗАНЬ, 13 июня.

Мацуев исполнил сольную партию на фортепиано под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России и Татарстана Александра Сладковского. Во втором отделении со сцены прозвучала музыка балета "Весна священная" Игоря Стравинского. Я очень рад, что она у нас в репертуаре, мы будем записывать ее на SONY под лейблом Татарстана, чтобы весь мир услышал ее", - сообщил после концерта Сладковский.

С приходом нового руководителя оркестр значительно расширил репертуар, начал сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, молодыми дирижёрами и солистами, стал участником крупнейших культурных проектов страны, гастролирует в России, Европе и Азии. Владислав Хандогий Родился 7 октября 2001 года в Минске, Беларусь, в семье музыкантов. Владислав начал уроки игры на фортепиано в возрасте семи лет. В 10 лет он получил свой первый Гран-при на Открытом городском конкурсе молодых пианистов им.

Мендзелевской в Могилёве, а через год завоевал первую премию Конкурса молодых исполнителей им. Свиридова в Санкт-Петербурге. В 2013 году молодой пианист поступил в Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки класс Ирины Семеняко. В том же году он также был удостоен первого места и приза зрительских симпатий на Международном конкурсе «Щелкунчик» Москва, Россия. С 2018 по 2020 годы пианист учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории класс профессора Наталии Трулль. С 2020 года Владислав учится в Московской государственной консерватории класс профессора Наталии Трулль. В 2022 году пианист стал финалистом одного из самых престижных международных конкурсов имена Вэна Клайберна в Техасе, США.

C сентября 2023 года музыкант будет обучаться в Высшей школе королевы Софии в Мадриде. Юрий Фаворин Родился в Москве в 1986 году. Обучался в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по трём специальностям — фортепиано, кларнет и композиция. Окончил с отличием Московскую государственную консерваторию им. Чайковского в классе Михаила Воскресенского фортепиано. Занимался также в классах Карэна Хачатуряна композиция и Александра Рудина камерный ансамбль.

Концерт для фортепиано № 3 (Рахманинов)

Шедевры Сергея Рахманинова. Концерт №2. Концерт №3 Концерт Концерты оркестра.
Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №3: kaar_ina — LiveJournal Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, op.
О третьем фортепианном концерте С.В.Рахманинова Концерт для фортепиано с оркестром №2, часть 3, Рахманинов С.В. (исполняет Святослав Рихтер) - концерт №2 для фортепиано с и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.
Мариинский театр - Официальный сайт Билеты в Большой зал филармонии имени Шостаковича на Классика "Концерт «Рахманинов.
Рахманинов: концерт № 3 для фортепиано с оркестром концерт №2 для фортепиано с и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.

Рахманинов Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор - ноты

В третьем концерте Рахманинов продолжает сюжетную линию реинкарнации его души. Та же «тема», что и в его самом известном и любимом втором концерте, но с большей силой и фантазией. После многолетних чудовищных кризисов, когда он был практически обездвижен в глубокой депрессии. Если во втором концерте он восстал из пепла любовью и счастьем бытия. В третьем концерте он растет как артист, прощаясь с тяжелым и неясным прошлым.

Состояние глубокой душевной подавленности выразительно передает повторяющаяся сначала в оркестре, а потом и у фортепиано интонация вздоха, стона: Новая волна постепенного нарастания Allegro molto приводит к еще более высокой кульминации, которая перекрывает предшествующую по силе напряжения. Эта вторая волна, сливающая последний раздел разработки с началом репризы, представляет собой огромную по размеру фортепианную каденцию. Подобная трактовка каденции солирующего инструмента является, пожалуй, уникальной в музыкальной литературе. Стремление к органическому включению сольной каденции в развитие музыкальной формы было обычным уже со времени Пятого фортепианного концерта Бетховена. Но при этом каденция приходилась обычно на более ранние этапы развития и становилась частью разработки.

Так поступает, например, Чайковский во Втором фортепианном концерте. В первой части этого концерта Чайковского каденция занимает всю вторую половину разработки и по своей длительности даже превосходит рахманиновскую каденцию, но функция ее иная. Она подготавливает репризное вступление главной партии в оркестре. После нее идет еще обширный раздел формы, включающий репризу хотя и с сокращенной главной партией и коду. У Рахманинова мощная волна нарастания в каденции «поглощает» главную партию репризы, тема которой не только сокращена по изложению, но и очень сильно видоизменена и переосмыслена. С помощью целого комплекса средств динамического, тематического и фактурного развития достигается коренное перевоплощение образа Понятие репризы «типа перевоплощения» в отличие от простой динамической репризы, в которой характер образа не претерпевает коренного изменения ввел В. Цуккерман в работе «Динамический принцип в музыкальной форме». Собственно понятие репризы становится при этом часто условным. В рахманиновском концерте мы имеем дело как раз с одним из тех случаев, когда в репризном перевоплощении главной партии «господствует не функция возврата хотя бы и трансформированного , а функция вершины».

С этой точки зрения определяющим моментом формы всей первой части в Третьем концерте Рахманинова можно считать движение к кульминациям, которые следуют друг за другом в порядке нарастающей силы и напряженности. Первая из них расположена в побочной партии экспозиции, вторая — в разработке и третья — на грани разработки и условной, переосмысленной репризы. Исполненная глубокой затаенной скорби, элегическая тема приобретает экстатически восторженное, ликующее звучание Каденция дана Рахманиновым в двух вариантах. Основной вариант изложения по эффектности, быть может, уступает дополнительному, напечатанному сверху мелким шрифтом, но его преимуществом является более последовательная, постепенная линия нарастающего подъема к динамической вершине. Побочная партия репризы воспринимается в значительной степени как продолжение этой гигантски разросшейся каденции. Но, в отличие от предельно динамизированной по изложению главной партии, она дана лишь в виде мимолетной, далекой реминисценции и, возникая на короткий момент, растворяется в легких воздушных пассажах. Коренным переосмыслением основного тематического материала в репризе оправдывается заключительное построение всей первой части, в котором тема главной партии целиком проводится в первоначальном изложении. Благодаря этому обрамлению первая часть концерта приобретает черты известной лирической замкнутости. После всех драматических «событий», развертывающихся в разработке и начале репризы, снова восстанавливается настроение глубокой элегической задумчивости, которым окрашено было начало.

Вторую часть — Adagio — Рахманинов озаглавил «Интермеццо», тем самым подчеркнув ее как бы промежуточное, «отстраняющее» значение. Однако при более детальном анализе в ней обнаруживается ряд связей и перекличек с крайними частями, благодаря чему она органически включается в общее музыкально-драматургическое развитие. По форме эта часть представляет собой группу свободных вариаций на тему сдержанно-лирического характера, данную в простом и строгом изложении хорального типа. Проведение темы поручено оркестру, но затем, с момента вступления фортепиано, инициатива всецело переходит к солисту. При этом варьируется не вся тема, а только первое ее построение. Вариации представляют собой не столько последовательную цепь видоизменений первоначальной основы, сколько нечто вроде свободного фантазирования на заданную тему. Это подчеркивается решительным тональным сдвигом из A-dur в Des-dur с последующими отклонениями в отдаленные от основной тональности строи f-moll, b-moll, es-moll , сменой сдержанного оркестрового звучания полнозвучной, гармонически насыщенной фортепианной фактурой.

Несмотря на это, к четырем годам он мог свободно играть в четыре руки со своим дедом, Аркадием Александровичем. Тот, кто слышал, как Рахманинов играет свои произведения, не мог не заметить, что темп его игры намного выше, чем у иных музыкантов. Несомненно, можно по-разному интерпретировать произведение, но сам факт, что большинство исполнителей играют музыку Рахманинова намного медленней, чем сам композитор, вызывает удивление. Шарлотта Ланг Charlotte Lang , пианист и певица, считает, что причиной всему «огромные руки Рахманинова». Если природа не одарила музыканта крупными кистями рук, то ему приходится играть медленно, чтобы точно попадать по клавишам, ведь арпеджио в произведениях Рахманинова просто нечеловеческие, — поясняет Шарлотта. Стефано Дегано Stefano Degano , бакалавр музыки, в свою очередь, отмечает, что скорость игры Рахманинова никак не связана с уровнем его подготовки: «Любой профессиональный музыкант сможет сыграть это произведение так же быстро или даже быстрее, чем Рахманинов».

Стремление к органическому включению сольной каденции в развитие музыкальной формы было обычным уже со времени Пятого фортепианного концерта Бетховена. Но при этом каденция приходилась обычно на более ранние этапы развития и становилась частью разработки. Так поступает, например, Чайковский во Втором фортепианном концерте. В первой части этого концерта Чайковского каденция занимает всю вторую половину разработки и по своей длительности даже превосходит рахманиновскую каденцию, но функция ее иная. Она подготавливает репризное вступление главной партии в оркестре. После нее идет еще обширный раздел формы, включающий репризу хотя и с сокращенной главной партией и коду. У Рахманинова мощная волна нарастания в каденции «поглощает» главную партию репризы, тема которой не только сокращена по изложению, но и очень сильно видоизменена и переосмыслена. С помощью целого комплекса средств динамического, тематического и фактурного развития достигается коренное перевоплощение образа Понятие репризы «типа перевоплощения» в отличие от простой динамической репризы, в которой характер образа не претерпевает коренного изменения ввел В. Цуккерман в работе «Динамический принцип в музыкальной форме». Собственно понятие репризы становится при этом часто условным. В рахманиновском концерте мы имеем дело как раз с одним из тех случаев, когда в репризном перевоплощении главной партии «господствует не функция возврата хотя бы и трансформированного , а функция вершины». С этой точки зрения определяющим моментом формы всей первой части в Третьем концерте Рахманинова можно считать движение к кульминациям, которые следуют друг за другом в порядке нарастающей силы и напряженности. Первая из них расположена в побочной партии экспозиции, вторая — в разработке и третья — на грани разработки и условной, переосмысленной репризы. Исполненная глубокой затаенной скорби, элегическая тема приобретает экстатически восторженное, ликующее звучание Каденция дана Рахманиновым в двух вариантах. Основной вариант изложения по эффектности, быть может, уступает дополнительному, напечатанному сверху мелким шрифтом, но его преимуществом является более последовательная, постепенная линия нарастающего подъема к динамической вершине. Побочная партия репризы воспринимается в значительной степени как продолжение этой гигантски разросшейся каденции. Но, в отличие от предельно динамизированной по изложению главной партии, она дана лишь в виде мимолетной, далекой реминисценции и, возникая на короткий момент, растворяется в легких воздушных пассажах. Коренным переосмыслением основного тематического материала в репризе оправдывается заключительное построение всей первой части, в котором тема главной партии целиком проводится в первоначальном изложении. Благодаря этому обрамлению первая часть концерта приобретает черты известной лирической замкнутости. После всех драматических «событий», развертывающихся в разработке и начале репризы, снова восстанавливается настроение глубокой элегической задумчивости, которым окрашено было начало. Вторую часть — Adagio — Рахманинов озаглавил «Интермеццо», тем самым подчеркнув ее как бы промежуточное, «отстраняющее» значение. Однако при более детальном анализе в ней обнаруживается ряд связей и перекличек с крайними частями, благодаря чему она органически включается в общее музыкально-драматургическое развитие. По форме эта часть представляет собой группу свободных вариаций на тему сдержанно-лирического характера, данную в простом и строгом изложении хорального типа. Проведение темы поручено оркестру, но затем, с момента вступления фортепиано, инициатива всецело переходит к солисту. При этом варьируется не вся тема, а только первое ее построение. Вариации представляют собой не столько последовательную цепь видоизменений первоначальной основы, сколько нечто вроде свободного фантазирования на заданную тему. Это подчеркивается решительным тональным сдвигом из A-dur в Des-dur с последующими отклонениями в отдаленные от основной тональности строи f-moll, b-moll, es-moll , сменой сдержанного оркестрового звучания полнозвучной, гармонически насыщенной фортепианной фактурой. Развитие темы у фортепиано образует подобие самостоятельной трехчастной формы. Пятая вариация Maestoso, цифра 31 , где после ряда модуляционных отклонений снова восстанавливается Des-dur, могла бы рассматриваться как динамизированная реприза. По изложению эта вариация аналогична первой, но отличается большей пышностью и массивностью фактуры.

Рахманинов. Концерт для фортепиано №3

Исполняет Воронежский академический симфонический оркестр под управлением Владимира Вербицкого, солист — Андрей Коробейников. Этот концерт Сергей Рахманинов написал в 1909 году, когда находился в летнем доме в Ивановке. Он посвятил его пианисту Иосифу Гофману.

Премьера Третьей симфонии состоялась в 1936 году, Филадельфийским оркестром дирижировал Л. Глубоко русская по характеру, пронизанная страстной любовью к родной далекой и недостижимой земле, эта симфония тогда не нашла отклика у американской публики, признание пришло позднее. В этот вечер симфонический шедевр Рахманинова прозвучит в интерпретации Павла Сорокина — одного из ведущих дирижеров Большого театра России и многолетнего партнера Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», который, по мнению критиков, «умеет вдохнуть новую жизнь в широко известные произведения и исполняет классику в ее подчеркнуто образцовом варианте» «Московские новости». Продолжительность: 1 час 30 минут В программе возможны изменения.

Мягкая и задушевная мелодия начинает концерт, она словно невзначай напета. Тема эта словно сама выросла из русского народного-песенного мелоса. Постепенно свободно-вариантное песенное развертывание приводит к кульминации в которой возникает новый песенный оборот. Это словно тихий вздох восхищения от созерцания родных просторов, открывшихся взору. Следующие части словно вырастают из первой. Главная тема Интермеццо 2 часть также представляет собой песенный мотив. Он полон сосредоточенной задумчивости. Воображение рисует серьезный и вдумчивый взгляд в затененные родные дали. Далее звучат вариации-строфы, где происходит страстное излияние чувств. Лишь четвертая строфа несколько оттеняет другие со своей танцевальностью. Как напоминание, здесь проводятся партии из первой части. Третья часть — финал, рисует сказочный мир, который вступает в свои права с воцарением темноты и исчезает с рассветом, оттеняя праздничные массовые картины экспозицию и репризу. Основной образ представляет собой причудливый звездный дождь, который завораживает слушателей загадочно-насмешливой феерической красотой. Рахманинов очень мастерски использовал для этих целей звучность фортепиано. Кульминация части мощная, колокольно-хоровая. В ней угадывается какое-то упование на небывалое преображение, но в решающий момент происходит катастрофический срыв. Вместо нового проведения, песенный мотив трагически распадается. Появляются зловещие фантастические линии, а также стонущие интонации. К концу спада все утихает, восстанавливается тональность. Но это лишь смутные проблески надежды на восстановление песенного образа.

В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.

О мероприятии

  • Как купить билеты в театр?
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Рахманинов)
  • РАХМАНИНОВ | КОНЦЕРТ № 3 ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ ЧАСТЬ 1 I 25.06.21
  • Похожие треки

О третьем фортепианном концерте С.В.Рахманинова

Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Рахманинов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. Начало Концерта для фортепиано с оркестром № 3 Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор. Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова открыл новый этап в творчестве композитора и новый век классической музыки. Концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром 3 Op 30 Исполняет автор 1939г. Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (Рахманинов) — Сергей Рахманинов завершил свой Фортепианный концерт № 4 соль минор, op.40 в 1926 году и работа в настоящее время существует в трех версиях. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Для фортепиано с оркестром в трёх частях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий