Новости пуховая шаль

В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата.

Пуховые платки ручной работы

Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд Чтобы пуховая шаль прослужила как можно дольше, пух должен быть прочным и качественным.
Ах, эта шаль пуховая! «Национальные русские Оренбургские вязаные Пуховые платки и шали, палантины и паутинки.

Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол

Фабрика Оренбургских пуховых платков передала дизайнерский платок крупнейшему агентству элитной недвижимости в Москве Whitewill. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. Пуховая шаль Пуховый платок из козьего пуха Шали палантины Платок в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Пуховую нить для прочности платка необходимо разбавлять хлопчатобумажной тканью. простой пуховый платок (шаль) — наиболее тёплый, серый (редко белый), толстый.

Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками?

Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Но, благодаря любимой ЯМ я познакомилась с У нее даже есть звание "Народный мастер" и свои козочки в хозяйстве. Для меня было открытием, что и в других регионах есть свой пуховый промысел.

Ворошилова в Оренбурге.

Преподаватели… 12. Как выбрать пуховый платок из козьей шерсти. Признаки подделки.

Жесткие погодные условия Оренбурга вынуждают местных коз приспосабливаться и вырабатывать теплый пух. Одно время французы пробовали заняться разведением оренбургских коз на своей территории, для чего была закуплена партия животных. Однако, оказавшись на территории с теплым климатом, козы превратились в «обычных», при этом пух, став толще, потерял свою особенность и уникальность. История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Именно тогда после одной из экспедиций Петр Рычков — географ и известный краевед того времени, рассказал об уникальных свойствах пуха оренбургских коз и сумел описать способы изготовления платков из него.

Хотя их начали вязать гораздо раньше, ведь это было традиционное занятие местных жителей. После того, как Москва, Санкт-Петербург, а после и вся Россия узнали о существовании уникальных оренбургских платков, спрос на них увеличился в сотни раз. Это способствовало хорошему экономическому развитию в данном регионе, так как такое производство давало возможность хорошо зарабатывать. Мировая слава настигла Оренбургский платок в середине XIX века.

Но Нурулла в это не поверил. Он знал, что ребенок не от него, но никогда не говорил об этом Амине. Любил Зухру как свою родную дочь, одинаково относился и к сыну, и к дочери. Когда Нуруллу забодал бык, он пролежал в больнице десять дней и понял, что уже не выкарабкается, позвал Амину к себе и умирая, сказал: «Амина, не говори Зухре, что я не родной отец ей. Я запрещаю тебе». От этих слов она сначала побледнела, потом покраснела.

Она все это время думала, что он ничего не знает. А ее Нурулла знал все. Может «добрые» люди все рассказали, мало ли на земле людей, которые только и хотят разрушить чужое счастье. Впрочем, как говорится, сейчас это уже не важно. Сарай, который построил Нурулла, уже покосился. Сколько говорила она сыну: «Давай разберем, пока совсем не обвалился». Но с тех пор, как он женился на Диле, у него совсем нет времени. Забирает дочерей из школы, везет на кружок. Еще жену надо привезти с работы. Амина не хотела, чтобы он же-нился на Диле, говорила, что она ему не пара.

Она хотела женить его на со-седке Айсылу. Но Тахира то ли привлек город, то ли богатая невеста. Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им. Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены. Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла. А куда денешься?! У них растут две дочери. Если они любят друг друга, лучше не лезть в их жизнь. Что не говори, а дети у Амины выросли умными, трудолюбивыми, добры-ми.

Когда Нурулла умер, Зухра перешла в десятый, Тахир — в седьмой класс. Через месяц после его смерти, скот в колхозе отправили куда попало, колхоз распался. Половина населения осталась без работы. Тем, у кого были мужья, было не так тяжело — они уехали на заработки. А таким, как Амина, конечно, было очень тяжело. Денег нет, работы нет, детей нужно одевать, кормить, к тому же в сарае кричит голодный скот. Да и содержать их уже было бесполезно. Покупать их тоже никто не спешил, или же предлагали маленькую цену. Хорошо еще, что мама Амины, переехала жить к ним, пока они не встанут на ноги. Умея экономить, денег много не тратили, постепенно стали сокращать и поголовье скота.

Весной всех продали, оставили только корову и бычка на убой. На следующий год осенью в семье Амины случилось еще одно горе. Неожиданно умерла мама Амины. Она не смогла уберечь мать, которая время от времени жаловалась на то, что у нее колет в груди. Как бы Амина не старалась скрыть всю свою боль и переживания, сердце матери чувствовало все. Суфия апа пыталась через свое сердце пропустить всю боль дочери. Но ее сердце этого не выдержало. Амина снова осталась одна с двумя детьми. Зухра перешла в одиннадцатый класс, собиралась поступать в институт. Но Амина быстро развеяла ее мечты.

ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ

Новые видео канала ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ, Смотреть онлайн По словам Светланы Бородиной, начальника производству Фабрики Оренбургских пуховых платков, черная шаль – еще не самое страшное «зло».
Новые видео канала ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ, Смотреть онлайн По словам Светланы Бородиной, начальника производству Фабрики Оренбургских пуховых платков, черная шаль – еще не самое страшное «зло».
Когда оренбургский пуховый платок перестал быть оренбургским… и пуховым? это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход.
История и уникальность оренбургского пухового платка Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям.

Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею

По данным Ассоциации производителей Оренбургского… 01. С 11 по 15 октября делегация Фабрики Оренбургских пуховых платков участвует в… 14. Возможность… 22.

Их использовали не только в качестве украшения, но и для обогрева в холодное время года - эти платки, несмотря на свою ажурность, являются очень теплыми. В те далекие времена Южный Урал был местом переселения казаков, которые охраняли здесь границу. А их семьи в это время занимались хозяйством, и помимо прочих домашних дел, занимались разведением коз, из шерсти которых вязали теплые вещи, чтобы обогреваться в студеную уральскую зиму. Уральские казачки были отменными рукодельницами, и долгими зимними вечерами проводили время в вязании потрясающей красоты платков, которые быстро начали пользоваться спросом и становились дополнительным источником дохода для семьи. Оренбургский пуховый платок быстро стал популярным у модниц Фото: myslo. После того как оренбургский пуховый платок был впервые представлен на парижской ярмарке, а чуть позднее на выставке в Лондоне, где уральской рукодельнице Марии Усковой была присуждена золотая медаль, он получил мировую славу и начал пользоваться большим спросом у заграничных модниц.

В чем ценность пуха оренбургских коз Оренбургская порода коз обладает уникальным пухом. Фото: agro-sales. Причина была не только в секретах уральских мастериц, хотя и они, конечно, существуют и передаются из поколения в поколение, но и в выращивании специальной породы коз для этого народного промысла. Закупать на Урале и разводить оренбургских коз пытались во Франции, Австралии, Южной Америке, но результат везде оказывался одинаковым - шерсть животных быстро теряла свои качества, превращаясь из мягкой и податливой в жесткую и грубую. Предприниматели неизменно приходили к выводу, что это происходит из-за смены погодных условий и привычного для оренбургских коз рациона питания.

Самая старшая участница - мастерица по вязанию Зайтуна Хайретдинова завоевала диплом в номинации «За творческую программу «Рекламный ролик башкирской шали».

В то же время это было творческое командное состязание на лучшую рекламную акцию башкирской шали. Наша команда «Дуслык» вместе с волонтерами: кураистом Алмазом Гариповым, баянистом Вали Нигматуллиным, певицей Лидой зариповой и танцовщицами династии Мингажевых: бабушкой Венерой, мамой Айгуль и внучкой Элиной исполнили кигинские остроумные и веселые частушки, написанные Гульнур Гариповой. Другой дипломанткой стала Савия Юмагулова в номинации «За пропаганду и развитие народного промысла - башкирской шали».

Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины.

Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги. К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края.

Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание. Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки.

Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха. Но эти попытки потерпели неудачу. Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз. Морской климат, теплая зима не давали козе необходимой теплой шубы, которая спасала их на родине.

Затем были попытки организовать поставку уже не коз, а их пуха. Пух поставлялся иностранным фабрикам через российские ярмарки, так как в самом городе в 19 веке не было местных богатых купцов. Богатые купцы жили в Оренбурге наездами, предпочитая свою родину — город Ростов. Наиболее известными купцами считаются: Пичигин, Веснин и Дюков.

Они и были поставщиками местного козьего пуха на европейский рынок.

Каталог Оренбургский пуховый платок

Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. они совсем из другой ценовой категории. Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Шерстяные многоцветные платки 148x148 см (шали), уплотнённые с шёлковой вязаной бахромой.

Пуховые шедевры

Пуховые платки служат десятками лет, при должном уходе они даже передаются по наследству. Купить Пуховую Шаль 89608709467 Придонские Козы Пуховая Пряжа И Козий Пух. Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер.

Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею

Я хотела обратить внимание на этот промысел, поддержать его через искусство, показать современный взгляд. Можно сказать, это мое признание в любви Оренбургу! Приятно, что в творениях российских дизайнеров стали появляться мотивы нашего платка», — комментирует автор арт-проекта Римма Исмагилова. Римма обладает уникальным даром: она умеет видеть красивое вокруг себя.

Еще археологами было найдено очень качественное цветное платье, в районе старого Каира, связанное металлическими спицами. В отличие от ткачества, вязание не требует ни ткацкого станка, ни какого-либо другого крупного оборудования, что делает его особенно ценным для кочевых и аграрных народов. Логически можно предположить что вязание разнообразных узлов послужило началом вязания, как отдельного занятия.

На Руси такого рода занятия ассоциировались с колдовством, потому как было много ритуалов и гаданий, связанных с плетением узлов. Позднее начался период, когда из комбинаций узелков люди стали делать простые вещи. Мы с вами, наверное, так никогда и не узнаем точную дату появления вязания. Можно лишь догадываться о том, что вдохновило древнего человека взять в руки два тонких прутика а может это был прототип спиц и сделать первую в истории вязания петлю. К сожалению, древние вязаные образцы не дожили до наших дней. Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники-бедуины.

Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо было только найти способ превратить ее в одежду. Сначала бедуины вязали лишь прямые вещи. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Первые изделия, усложненные надписями и узорами, датируются десятым веком. В Европу вязание было завезено христианскими миссионерами, вещи которых привлекали внимание местных жителей. И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи. Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком.

Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок.

Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров.

Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время.

Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги.

Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом.

Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки.

Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»!

Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха.

Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока.

Стирка пуховых изделий - только ручная, в тёплой 30-40 градусов воде, с шампунем или жидким мылом для "Нежной" стирки. Можно на 20 минут замочите изделие. Затем стираем без сильного механического воздействия немного помешивая руками. После стирки прополоскать в нескольких водах. При последнем полоскании в воду желательно добавить смягчитель или ополаскиватель.

Отжать, не выкручивая. Паутинки необходимо отжимать, нежно пропустив сквозь пальцы. При стирке по этой технологии - изделия не садятся. Сушим при комнатной температуре, в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Лучший вариант сушки — растянув платок на рамке прямоугольной формы. В этом случае сохранится правильная геометрическая форма и зубчики. Если вы хотите после стирки сохранить все ажурные края зубчики изделия - перед стиркой, через зубчики платка по всему периметру продевается прочная белая нитка, концы которой связываются. Длина нити должна соответствовать периметру изделия с учетом закрепления нити на раме. Стирка платка — вместе с ниткой.

После стирки платок натягивается ниткой на гвозди, вбитые по периметру рамки. Размер рамы должен соответствовать размеру и форме изделия, так, чтобы изделие было натянуто достаточно туго как барабан. Расстояние между гвоздиками должно быть таким, чтобы изделие в натянутом виде приобрело первоначальную форму. Сушить следует при комнатной температуре. После высыхания изделие необходимо осторожно снять с рамы и убрать нить. Все пуховые изделия Запрещается: 1. Стирать средствами, содержащими Отбеливающие или подкрашивающие вещества 2. Химчистка — Запрещена! Для белых паутинок и палантинов, можно применять отбеливатели, специально предназначенные для шерстяных изделий!

Хранение: Хранить пуховые изделия рекомендуется в тканном пакете в сухих, проветриваемых помещениях, где нет посторонних запахов. Самое лучшее хранение — в небольшой стеклянной банке с плотно закрытой крышкой — таким образом изделие не будет повреждаться и его не съест очень любящая натуральную шерсть моль. Не комкать и не придавливать другими вещами. В деревнях, старые мастерицы, хранят свои платки в плотных тканных мешочках, завязав его и подвесив на вешалку в шкафу. Краткосрочное хранение изделия из пуха допустимо в закрытом полиэтиленовом пакете. Лечебные свойства пухового платка Долгое время в степном районе Оренбуржья существовала традиция - каждая невеста должна была подарить своему жениху пуховый шарф и перчатки, что демонстрировало не только ее мастерство, но и являлось оберегом для будущей совместной жизни. И не случайно пуховый платок считали семейным оберегом, он и сейчас передается от бабушки к дочери и внучке. При рождении ребенка, бабушки обязательно дарят внукам пуховый платок, чтобы ребенок чувствовал себя тепло и спокойно, в лютые морозы на прогулке. С древних времени известно, что люди использовали шкуры животных в качестве одежды.

Одежда из натурального меха и в наше время пользуется большой популярность из-за своих отличных качеств: долговечности и прекрасной способности сохранять тепло. Натуральному меху, шкурам и пуху животных, во все времена, приписывались различные лечебные свойства. Даже легендарные аргонавты отправились за золотым руном неспроста, поскольку, как доказали сейчас ученые, мало что может сравниться по целебности с овечьей шкурой. Об этом, кстати, в деревнях знали давно и недоношенных, слабеньких детей выхаживали, завернув в овечьи шкуры. Старики и сейчас носят "душегрейки" - жилетки из овчины, спасаясь от простуды и болезней легких. Исстари козий пух величали не иначе как "мягкое золото", что вполне оправдано: ни одна другая пряжа не может быть одновременно такой мягкой, нежной, легкой и теплой. Это красота, которая согревает. Ученые, заинтересованные данными фактами, провели исследования. Оказалось, все дело в уникальных свойствах овечьей шерсти и козьего пуха.

Они содержит вещество ланолин в большем количестве. Ланолин входит во все антиаллергические и противовоспалительные препараты, способствует заживлению ран и переломов. Такое прогревание сухим теплом прекрасно лечит лимфаденит, успокаивает ревматические боли в суставах. При простуде или пневмонии врачи рекомендовали прогреть ребенка, завернув его в пуховый платок, вместо того, чтобы мучить банками и горчичниками. Что же такого уникального и лечебного в изделиях из козьего пуха степной козы. Летом коза долгое время находится в степи под палящим солнцем. Температура воздуха в Волгоградских и Оренбургских степях летом доходит до 42-45 градусов по Цельсию, а земля прогревается до 60 градусов. В это время у козы активно растет пух, считается, что пух аккумулирует солнечную энергию. Итак, пуховое руно дает сухое тепло, препятствует перегреву и действует как экологический фильтр.

Пух массирует нервные окончания кожи и способствует улучшению микроциркуляции крови в капиллярах. Зимой температура минус 35-40 градусов Цельсия, сопровождается сильным пронзительным ветром, что еще очень сильно снижает комфортность окружающей среды, заставляя выносить и приспосабливаться к климатическим условиям этих удивительных животных. Лечебные свойства козьего пуха обусловлены его химическим составом, механическими и физическими свойствами. Наиболее ценными породами коз считаются "Придонская" и "Оренбургская" Наиболее ценными свойствами козьего пуха считаются: 1. Ворсинки пуха пропитываются жиропотом козы. Жиропот - это смесь кожного сала и пота, кожное сало или шерстный жир содержит воск. Жиропот склеивает ворсинки пуха и защищает руно от загрязнения. В состав пуховых волокон входит 20 аминокислот, главные это те которые содержат серу - цестин, цестеин, метеонин. Пух обладает очень низкой теплопроводностью, все тепло, которое вырабатывается нашим организмом, не рассеивается в окружающую среду.

Пух обладает высокой растяжимостью, упругостью, пластичностью, мягкостью. Недаром говорят, что когда рука прикасается к козьему пуху, то она словно попадает в сливочное масло. Общеизвестно, что изделия из пуха способствуют излечению от таких заболеваний как радикулит, остеохондроз, артроз и помогают в профилактике простудных заболеваний. Особенно важно, что козий пух не вызывает аллергических реакций ни у детей, ни у взрослых. И еще хочется сказать о некоторых заболеваниях при которых, достоверно доказано, помогает козий пух. Если родился недоношенный ребенок, его укрывать лучше одеяльцем из козьего пуха и конечно носочки на ножки. При радикулитах, полиневритах - пуховый пояс на поясницу. При мигрени, воспалении тройничного нерва на голову - пуховую шапочку. Мигрень постепенно уйдет через пару часов.

Итак, как Мы понимаем - Оренбургский пуховый платок - название собирательное. Это и огромный тяжелый платок-шаль, и плотный шарф на шею или поясницу, и тонкий легкий ажурный платок «паутинка». Оренбургские платки бывают нескольких видов: Простой повседневный пуховый шарф платок шаль — серые или белые толстые теплые пуховые платки и шарфы. Такие платки используются для повседневной носки. Именно с изготовления таких шалей начался оренбургский пуховязальный промысел.

Цвет пуха — серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8—10 месяцев.

Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ». Чтобы связать пуховый платок, мастерица сначала вручную очищала пух от волоса, вычёсывала несколько раз, пряла на веретене нитку, соединяла пуховую нитку с шёлковой, сматывала пряжу в клубки и только потом начинала вязать. Готовый платок нужно было ещё почистить и отбелить. Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи.

Пуховая шаль

Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи. Оренбургская область на международной выставке в Москве представила одежду из экокожи, пуховые платки и изделия, вязанные из пуха. Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. Российская актриса театра и кино Екатерина Вилкова поделилась с поклонниками своей фотографией со съемочной площадки, на которой она позирует в сером пуховом платке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий