Новости проханов писатель

В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра». Александр Проханов — писатель очень непохожий на собратьев из своего поколения, он резок и угловат, мужественен и вроде бы излишне холоден, он порой нарочито натуралистичен, а. В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Лучшие и новые книги 2024 автора: Проханов Александр Андреевич в интернет-магазине Лабиринт.

А. Проханов об олигархах, о власти, народе и Путин

Писатель Александр Проханов: тень Ельцина закрывает крымское солнце Главные новости о персоне Александр Проханов на
Александр Проханов - биография, новости, личная жизнь В интервью изданию «Ваши новости» в 2022 году Проханов поделился планами создания фильма «Ополченец».

вести недели

Нам всего не хватает. Нам не хватает оружия, беспилотников, бронежилетов, опытных командиров, крепких хозяйственников, патриотических журналистов на телевидении. Чудо, что мы находим в себе силы давать отпор врагам. Что мы выдерживаем натиск.

Мы — подкова, которую трудно согнуть. В нас есть глубинное русское упорство, неистовство, которое доводит русского человека до истерики, и мы рвем на своей груди тельняшку и идем на пулеметы. Информация не доходит до населения, или люди ее не считывают, им это не нужно?

Создать иллюзию стабильности, иллюзию крепости. Война, которая ушла туда — о ней говорят облегченно. Как у нас представляют героев?

Мы не знаем их в лицо. Где писатели, которые создали удивительные рассказы, где художники, пишущие картины с этими героями? А что мы видим?

Повторюсь, нам всего не хватает. Как всегда мы ведем войну с недостатком. А у них есть все: техника, людские ресурсы и самое главное — сатанинская изощренная форма воздействия на всех нас.

Они еще в 1991 году заложили такие мины в нашу систему. Вы думаете: они ушли? Они есть везде: в министерствах и ведомствах, в республиках и регионах.

Но всему есть предел. Сдюжит ли народ-победитель? Когда силы неравные остается надеяться на мужество и героизм наших воинов, и очередное спасительное чудо.

Русский победный код «чудо». В нашей истории государство, неоднократно попранное и разоренное, воскрешалось и становилось еще сильнее. И после 1991 года мы снова воскресли.

Сохранили государство. Это тоже чудо. Русский народ умный, деятельный, трудолюбивый и самый осторожный и хитрый.

Потому что если бы он был другим, его давно бы раздавили, съели, сожрали. Он умудрялся выживать в чудовищных условиях. Он сам выживает и других прикрывает своим крылом.

Он создал многонациональное, многокультурное небывалое государство — цивилизацию, как недавно сказал Путин. Самая стойкая часть народа сберегла наши духовно-нравственные ценности, среди которых беззаветная любовь к Родине, православная вера, забота о ближних. Национальная идея на основе наших национальных и общечеловеческих ценностей.

Существует много версий, как она должна звучать. Как ее представляют члены Изборского клуба, и в частности Вы, как руководитель клуба? А национальная идея вырабатывается огромными усилиями.

Она подслушивается. Слушаем голоса и шепоты родной истории. Берем из прошлого все: и хорошее и плохое.

Думаем, анализируем. Смотрим, какие идеалы исповедовали наши предки. Оказывается, что во все века от язычества к большевизму русский народ исповедовал одну главную идею - создание идеального справедливого общества, идеального государства.

В ней он рассказывал о тяготах жизни русской деревни. Под впечатлением от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии в 1975 году журналист создает свой первый роман «Кочующая роза», где поднимает проблемы простого рабочего человека. Командировки в горячие точки меняют направление творчества Александра Андреевича, и он обращается к военному жанру с примесью политики. Так появляется роман «Место действия», экранированный киностудией «Ленфильм». Военно-политическая тема находит отражение и в современных работах писателя — книгах «Крым» и «Новороссия, кровью умытая». Работы писателя многогранны.

Начать знакомство с автором советуем с произведений, которые, по мнению читателей, должны быть включены в список его лучших книг: [ul]«Господин Гексоген»; «Охотник за караванами»; «Чеченский блюз»; «Четыре цвета Путина».

Это завершение очередной русской империи — четвертой, «красной» империи. А Путин — это восходящая синусоида, создание новой, пятой империи.

Поэтому то, что сейчас происходит на украинском фронте, это происходит из Центра, от власти, из Кремля. И поэтому военные силы, которые там сражаются, абсолютно оберегаются государством, властью. Другое дело — в какой степени сама концепция освещения и пропаганды этих событий адекватна.

Меня она не устраивает. Но мало ли что меня не устраивает. Я нахожусь в Москве, сижу сейчас под березой в своем саду.

Я не смею критиковать ни Конашенкова, который каждый день выходит, как стенобитная или сваебойная машина, и долбит нам своим поставленным голосом, какое количество штабов, реактивных установок, складов боеприпасов удается уничтожить. Странное дело, что по-прежнему уничтоженная и истребленная украинская авиация посылает всё новые и новые самолеты, которые мы успешно сбиваем… Игорь Конашенков. Фото: Пресс-служба Минобороны РФ Одним словом, наше освещение военных действий очень скупое, очень предвзятое.

По-видимому, оно и должно быть таким с точки зрения военной цензуры и военной логики. Но меня, повторяю, как гражданина абсолютно не устраивает объяснение процессов происходящих. В том числе процесса потопления крейсера «Москва» и уничтожения нашего штаба флота в Севастополе в день празднования Военно-морского флота.

Это является такой огромной пропагандистской бомбой, которую взорвали украинцы у нас в тылу. Многие вещи кажутся мне недостаточными. Я мечтаю попасть на фронт, конечно.

Я, видимо, несмотря на свои годы, завершив ряд работ, туда попаду. Я имею в виду, что операция будет очень долго длиться.

Лента расскажет о трагических событиях в Донбассе в 2015 году. Главный герой - молодой человек Николай отправляется в опасный регион на поиски пропавшего брата. И его жизнь круто меняется.

Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова

31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества. Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра».

Организации в тренде

Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. Согласно ему писатель, общественный деятель Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность. Проханов Александр. Город: Москва.

От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова)

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov.

В свои 81 он по-прежнему постоянно в разъездах. Путь Александра Проханова к Богу- это в буквальном смысле Путь. Который он прошел и проехал по бескрайней России и миру.

Московского градоначальника удостоили награды за большой вклад в социально-экономическое развитие Москвы.

Нас опять обманули. Зерновая сделка, которую мы заключили, согласившись разблокировать украинские порты, дать выход украинскому зерну и добиться для России беспрепятственной торговли своими удобрениями, эта сделка провалилась. Украинское зерно ушло в европейские страны, а российские удобрения по-прежнему томятся в морских российских портах.

Был тайный уговор между Россией и Западом воздерживаться от ударов по центрам принятия решений. И в течение года, когда под снарядами «Хаймарсов» погибал Донецк, ни одна русская ракета не ударила по министерству обороны Украины, по кабинету министров, по зданию Службы безопасности.

Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС

Проханов Александр. Город: Москва. Писатель Александр Проханов. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: Редакция «Ваших Новостей» публикует «юбилейное» интервью ко дню рождения Александра Проханова. Лучшие и новые книги 2024 автора: Проханов Александр Андреевич в интернет-магазине Лабиринт.

Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»

Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества. В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. Смотрите видео онлайн «ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте. Александр Проханов, писатель, публицист, журналист, общественный и политический деятель. Знаменитый писатель Александр Проханов в эфире телеканала "Россия 1" ответил всем утверждающим сегодня, что большая Россия напала на маленькую Украину. В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».

Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС

Потому что их «ямахи» - это и есть те казачьи кони, которые делают человека свободным, быстро перемещающимся, вольным стрелком. Это братство основано на служении Родине. Многие из этих ребят сражаются там, на поле боя, на Украине. Движение патронируется Хирургом, деятельным организатором и удивительным художником, который создал свой потрясающий театр. Не театр золоченых лож, обшитых бархатом рядов. Это театр улиц, театр площадей. Это театр, который собирает на свои мистерии сотни тысяч молодых людей, которые скандируют «Россия, Россия! Сталинград, Сталинград!

Севастополь, Севастополь! Он создал, например, свое байк-шоу под названием «Симфония пятой империи» где изложил представления о русской исторической мысли, которая движется по таинственной русской философии. Он создал потрясающее шоу «Русский реактор». Он считает, что новое время, путинское время пробудило, запустило процесс, когда уснувшая русская душа, заглохший «русский реактор» пробудился, запущен, начинает свое могучее движение. В недрах этого разбуженного реактора создаются новые художественные школы, новые мышления, новые толки. В недрах этого реактора Россия вернула себе Крым. В недрах реактора случилось восстание на Донбассе.

И этот реактор сейчас работает там, под Херсоном и под Донецком. Еще одно удивительное шоу происходит у Хирурга, он называет его «Ангел Херсонеса». Такая мистерия, связанная с моим одноименным стихотворением, где я тайно, не называя имени, воспел Путина, который был «невольник призрачной галеры и слышал скрип её волшебных вёсел, был исповедник сокровенной веры, умелец нам неведомых ремесел».

Афганистан Проханов прошел с великой, как он ее называет, 40-й армией. С ней и выходил, когда победила перестройка. И армия должна была служить примером вот этого попрания. Я понимал, что это огромная начинается беда", — вспоминает Проханов. Он создает газету "День", а в 1990-м пишет статью "Трагедия централизма", где утверждает: перестройка приведет к распаду СССР.

Ее стоит перечитать и сегодня, и тем, кто согласен с Прохановым, и тем, кто не согласен. Среди прочих называет три причины: децентрализация управления, отказ от идеологии, русофобия как способ выживания национальных псевдоэлит. Тогда окончательно складывается образ Александра Проханова как последнего солдата империи. При том, что он никогда не считал империю идеальной — считал катастрофой то, что грядет вместо нее. Его называют красно-коричневым, он же не перестает удивляться, "что за сучье племя эта либеральная интеллигенция". А тогда, когда оппоненты стреляли с танков по моим друзьям и сторонникам, когда мне приходилось хоронить вместо людей кровавые ошметки, в 1993 году, когда меня били кастетом по голове, били на уничтожение, когда я видел, как испепеляют мою родину и как американские гильотины рубят дееспособные подводные лодки на севере, я позволял себе, не стеснялся в выражениях", — признался Проханов. Он не стал участником заговора ГКЧП. Но удивительно, потому что мне казалось, что я как бы внутри его, я со многими дружил, я чувствовал, что этот заговор назревает.

ГКЧП проиграло, потому что они были слишком старомодны, они не понимали роль слова, роль в журналистике, роль в этой гуманитарной составляющей, во всем процессе. Я далек от мысли, что они пощадили мое дарование, как декабристы пощадили Пушкина, и мне кажется, мне было там место. Он не верит, что генерал Ахромеев повесился на батарее, а министр Пуго застрелил жену и себя. Он презирает Язова за публичное покаяние. Единственный в истории одиночный траурный парад. И меня сначала не пускали, но там среди милиционеров оказались афганцы, а я в ту пору пользовался у афганцев репутацией, они любили меня, ценили меня", — рассказал писатель. Против Ельцина Проханов боролся так же, как против Горбачева. Враг врага — не друг.

В 1993-м через подземные коммуникации прохановскую газету "День" носят в мятежный Белый дом. Я спрашивал Александра Андреевича о страхе. Было страшно в ту ночь, когда войска Язова ушли из Москвы. Вот тогда я испытал невероятный ужас, какой-то реликтовый ужас, я не понимал его природу, меня бил какой-то озноб, мне было ужасно, тосковала каждая клеточка моего тела", — ответил Проханов. У Проханова есть теория синусоиды распада и возражения русской империи от IX века по нынешний день. Происходящее он считает неизбежным. Россия контратакует", — считает он.

Александр Проханов является председателем Общероссийского общественного движения поддержки и реализации социально значимых инициатив и проектов «Русская мечта».

Кроме того, за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени удостоился прозаик идраматург, Заслуженный работник Республики Коми, Заслуженный работник культуры РФ Алексей Попов, а медалью Пушкина — литератор Каншаубий Мизиев.

Но общее одно. И из этого брюха, из этого распора кровавого вылезает нутро, которое не видно невоенному человеку и в невоенный период, - говорит писатель Александр Проханов.

Вместо запланированных 30 минут Проханов путешествует по заводу 3 часа. Обещает: обязательно напишет об увиденном. Сперва в своей газете "Завтра".

А потом, быть может, и в новой книге. И это его следующий шаг. Другие новости.

Проханов Александр

На днях писателю и журналисту Александру Проханову исполнилось 85 лет. Александр Проханов — последние новости. В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. 5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов.

Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом»

Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск Александр Проханов — все новости по теме на сайте издания
АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам.
Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск - МК Псков Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года.
Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова Писатель Александр Проханов предложил причислить Иосифа Сталина к лику святых.

Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом»

Но так всегда бывает при больших переменах. Когда рушится привычный уклад. И слабые места проявляются во всем. Многое придётся выстраивать заново. И для нас это новая возможность. Возможность занять те ниши, которые освобождаются. На встрече с писателем- политики, общественники, ученые, студенты, пенсионеры. Свое будущее видит в молодежной политике.

Когда писатель вернулся в Москву, начался новый этап в его жизни — журналистская деятельность в газете «Литературная Россия». Мировые конфликты, гражданские войны — журналист побывал везде, от Анголы до Афганистана. Постепенно писательская деятельность перетекает в общественно-политическую.

Проханов становится редактором собственной газеты «День». Радикальное оппозиционное издание критикует правительство, называет действия президента Ельцина антиконституционными, после чего Министерство юстиции закрывает газету. В 1993 году Проханов учреждает газету «Завтра». Он — журналист, узнавший жизнь страны изнутри, — сумел обратить на себя внимание критиков и общественности своими смелыми публикациями.

Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова : «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В том же году при содействии Ю. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все — 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах — «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Малая проза[ править править код ] В 1970—1990-х годах он создаёт несколько заметных рассказов и новелл: «Полина» 1976 , «Незримая пшеница», «По лунному лучу», «Снег и уголь» все — 1977 , «Седой солдат» 1985 , «Оружейник» 1986 , «Караван», «Родненький», «Мусульманская свадьба», «Кандагарская застава» все — 1989 и повестей: «Адмирал» 1983 , «Светлей лазури» 1986 , «Знак Девы» 1990 и другие. За рассказ «Мусульманская свадьба» как лучший рассказ года Проханов получил премию имени А. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула» [28] , «В островах охотник…», «Африканист», «И вот приходит ветер» образуют тетралогию «Горящие сады», созданную по следам событий и характеризующуюся напряжённым развитием сюжета. Афганская тема[ править править код ] Позднее Проханов вновь обращается к афганской теме [29] [30]. Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане. В «Семикнижие» входят романы:.

В 1980-х годах личность героя рассматривается автором с позиций проблемы «личность и война». Проханов показывает влияние войны на духовно-нравственный мир человека. Спустя несколько лет представления о тех событиях изменяются, добавляется нечто важное и существенное, о чем повествуется в его новых произведениях — повести «Светлей лазури» и романе «Рисунки баталиста», опубликованных в 1986 году. Следующим этапом в жизни и творчестве А. Проханова становится чеченская война, отраженная в романах «Чеченский блюз» и « Идущие в ночи». По авторскому замыслу эти романы составляют своеобразную дилогию, воссоздающую события антитеррористических операций в Чечне. Начиная с 1980-х годов интерес к творчеству А. Проханова ослабевает, на страницах журналов и газет появляются лишь поверхностные и небольшие рецензии. Третий период творчества — это произведения А. Проханова XXI века. Их тематика связана с распадом СССР и возникшими вслед за этим событием последствиями. Они посвящены современной России с ее политическими заговорами и интригами. На данном материале и был написан нашумевший роман писателя «Господин Гексоген», который посвящен событиям конца 1999 года, времени прихода к власти президента В. После трагических событий августа 1991 года, которые писатель тяжело переживал, начинает работу над романом «Последний солдат Империи», где описывает историю ГКЧП. Проханова становятся события октября 1993 года, которые он описывает в романе «Красно-коричневый». Вслед за ними появляются роман-апокалипсис «Крейсерова соната», который повествует о гибели подлодки «Курск», пожаре на Останкинской телебашне, захвате террористами зрителей мюзикла «Норд Ост». Очередной роман «Политолог» завершает цикл политических фантасмагорий писателя «Последний солдат Империи», «Господин Гексоген», «Крейсерова соната».

Новинки Александра Андреевича Проханова

Главная Писатель Александр Проханов пережил на иркутском авиазаводе эмоциональный взрыв Писатель Александр Проханов пережил на иркутском авиазаводе эмоциональный взрыв 4 октября 2013 г. На фестиваль из Москвы приехал писатель Александр Проханов. В один из дней вместо творческой встречи с читателями он заглянул на авиазавод. Ему далеко за семьдесят, он хромает, но уверенно идет по авиазаводу, цех за цехом. Ему не привыкать. Здесь его интересует, воевали "Су-30" или нет, его интересует всё: сколько получают рабочие, насколько велик госзаказ, любая мелочь. Он пишет о самых острых и опасных вещах. В своей книге "Господин Гексоген" он рассказал о взрывах девятиэтажек в Москве. Герои его книг - Путин и Березовский.

Вот Владимир Ильич Ленин в свое время взял идею Маркса и переосмыслил. Может быть, сейчас нам нужно взять идею тоже какого-нибудь немца, чтобы создать свою? И на трон посадить немца. Может быть, и отдать немцам всю ту часть, которую они взяли там к 42-му году. Ввести такие губернаторства, гауляйтеров поставить.

Все это можно сделать, конечно. Переименовать, там, Петербург в какой-нибудь Риббентропбург. Все это можно сделать. Интересная идея, да. Кто такой Ленин?

И к Ленину, и к Столыпину. Вот пусть другой какой-нибудь народ и другая страна похвастается таким человеком, как Ленин. Который повернул земную ось, который заставил планету вращаться в другую сторону. Который сказал, что простой человек не может быть рабом, не может быть рабом капитализма. Что рабочий трудящийся человек не может быть предметом торга.

У меня к Ленину положительное отношение, как и к Сталину. Неужели не нашлось у русских философов идеи, которую можно было бы насадить? Марксизм стал частью советской государственной философии? Вы заблуждаетесь. Ленин внешне был марксистом, он весь марксизм перелопатил.

В нем практически ничего не было от Маркса. Ленин основной тезис Маркса отменил о том, что революция должна произойти одновременно во всем мире. Ленин сказал, что революция произойдет в отдельно взятой стране, в России. И Ленин был, если убрать вот эти всевозможные ужасные формы дискриминации Ленина, если почистить его репутацию, то мы увидим, что и Ленин — это русский националист. Из которого вышел сталинский национализм, имперский национализм.

Повторяю, если посмотреть в глубину ленинизма, то вы там увидите и русское имперское сознание, и русское евразийское мышление. Я думаю, что просто Ленина очень плохо изучают. И о Ленине мало что путного сказано за это время, как и о Сталине , впрочем. Коммунизм — это религия? Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная.

И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои. А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны? Если нужно будет не защищать, а созидать? Что мы можем предложить всему миру?

Ведь Ленин-то всему миру предлагал коммунистическую идею. Здесь пантеон советских героев войны, это абсолютно такой пантеон русских, советских, «красных» святых. По существу, что сделали большевики? Они строили царствие небесное на земле. Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий.

Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного. Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог. Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию.

Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня? Это возможно? Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве. И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор.

Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики. Петров-Водкин — «Купание красного коня». Мухина с ее «Рабочим и колхозницей», которые, по существу, являются Адамом и Евой, которые возвращаются на землю и показывают господу орудия своего земного труда. Поэтому сегодняшняя Россия несет в себе идеологию русской мечты.

Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации. Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия. И образ этой русской идеологии, если говорить метафорически, это «храм на холме». Холм — это русская великая история, насыпанная через наши муки, через наши страдания, через наши победы, через наши громкие преодоления. И эта гора венчается не крепостью, как у Америки — град на холме, а это Храм, который доносит этот холм до высот духовных, божественных… Идеология «Русской мечты» — это, на мой взгляд, и есть то, что душа наполнит собой идеологическую пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза.

Поэтому объясню сразу, почему его задаю, такую предысторию. До «Мюнхенской речи» 2007 года Россия смотрела на Запад. Наводили порядок в стране. Занимались хозяйством без опоры на идеологию. И то, что мы имеем сегодня в идеологии, не является ли ресентиментом?

Обидой на Запад за то, что он нас в свое лоно не принял?

Были такие движения, как движения народовольцев, которые питались Чернышевским — «Что делать? Были нигилисты, которые питались «Отцами и детьми» Тургенева. Было движение непротивления злу насилием. Были славянофильские, были прозападные движения, которые все вышли, западные движения, из «Колокола», из «Былого и дум» Герцена.

И эти учения составляли суть государственной национальной философско-культурной жизни страны. Если государство поймет, что литература — это тоже оружие, что в недрах литературы — особенно патриотической — рождаются формы защиты, обороны от этой агрессивной либеральной западной культуры, в этой литературе могут родиться учения, смыслы, могут родиться методики, которые управляют русскими патриотическими кодами… Вот если государство это поймет и возьмет литературу под свой контроль, как оно взяло под свой контроль индустрию, заводы, а также и армию, то ситуация может измениться. В одном из своих интервью вы говорили, что Владимир Путин собрал русский мир и продолжает собирать. И о том, что ему нужно делать следующий шаг. То есть нужна какая-то идея.

Вот Владимир Ильич Ленин в свое время взял идею Маркса и переосмыслил. Может быть, сейчас нам нужно взять идею тоже какого-нибудь немца, чтобы создать свою? И на трон посадить немца. Может быть, и отдать немцам всю ту часть, которую они взяли там к 42-му году. Ввести такие губернаторства, гауляйтеров поставить.

Все это можно сделать, конечно. Переименовать, там, Петербург в какой-нибудь Риббентропбург. Все это можно сделать. Интересная идея, да. Кто такой Ленин?

И к Ленину, и к Столыпину. Вот пусть другой какой-нибудь народ и другая страна похвастается таким человеком, как Ленин. Который повернул земную ось, который заставил планету вращаться в другую сторону. Который сказал, что простой человек не может быть рабом, не может быть рабом капитализма. Что рабочий трудящийся человек не может быть предметом торга.

У меня к Ленину положительное отношение, как и к Сталину. Неужели не нашлось у русских философов идеи, которую можно было бы насадить? Марксизм стал частью советской государственной философии? Вы заблуждаетесь. Ленин внешне был марксистом, он весь марксизм перелопатил.

В нем практически ничего не было от Маркса. Ленин основной тезис Маркса отменил о том, что революция должна произойти одновременно во всем мире. Ленин сказал, что революция произойдет в отдельно взятой стране, в России. И Ленин был, если убрать вот эти всевозможные ужасные формы дискриминации Ленина, если почистить его репутацию, то мы увидим, что и Ленин — это русский националист. Из которого вышел сталинский национализм, имперский национализм.

Повторяю, если посмотреть в глубину ленинизма, то вы там увидите и русское имперское сознание, и русское евразийское мышление. Я думаю, что просто Ленина очень плохо изучают. И о Ленине мало что путного сказано за это время, как и о Сталине , впрочем. Коммунизм — это религия? Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная.

И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои. А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны? Если нужно будет не защищать, а созидать? Что мы можем предложить всему миру?

Ведь Ленин-то всему миру предлагал коммунистическую идею. Здесь пантеон советских героев войны, это абсолютно такой пантеон русских, советских, «красных» святых. По существу, что сделали большевики? Они строили царствие небесное на земле. Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий.

Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного. Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог. Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию.

Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня? Это возможно? Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве. И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор.

Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики. Петров-Водкин — «Купание красного коня». Мухина с ее «Рабочим и колхозницей», которые, по существу, являются Адамом и Евой, которые возвращаются на землю и показывают господу орудия своего земного труда. Поэтому сегодняшняя Россия несет в себе идеологию русской мечты.

Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации. Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия.

На площадке Президентской академии Проханов провел творческую встречу, во время которой поделился взглядами на государство и идеологию.

Александра Проханова встретили аплодисментами. В центре внимания на творческой встрече было развитие государственности — важнейшая тема на конференциях и дискуссиях в филиале академии. Сам 84-летний писатель начал разговор с напоминания о разработках Изборского клуба, которому в этом году исполняется 10 лет.

В этом клубе экспертов собрались представители «патриотической интеллигенции», которые откликнулись на потребность выработать идеологические основы для современной России, для строящегося «Путинского государства», как выразился Проханов. Он изложил свой особый взгляд на ключевые этапы истории государства в России: - Мы представляем, что Русское государство существует только в имперской форме. Как только имперская форма разрушается, разрушается государство, разрушается народ… Мы обозначили сегодняшнее строящееся государство как пятую империю, которой предшествовала четвертая, Сталинская, красная империя, третья — Романовская, Петровская империя, вторая — Московское царство, во главе с Иваном Грозным, и первая — Киево-Новгородская Русь Владимира Святого.

Еще одна важная идея - «Русский ковчег»: «Россия - это тот корабль, куда человечество кидает свои традиционные ценности, чтобы они уцелели среди бурь XXI века». Важным достижением Проханов считает также «теорию русских кодов». И если эти коды находятся в руках мудрого властителя, они, запущенные в определенной последовательности, создают это царство, это государство - великую империю.

И народ становится народом. Если же враг выкрадывает из наших потаенных культурных сейфов эту таблицу с кодами, то враг испепеляет это государство, и на месте цветущего царства появляется черная историческая русская дыра, - уверен писатель. Проханов также подчеркнул, что в Изборском клубе сформулировали идеологию «русской победы», «победного кода».

И этот победный код лежит в основании Русского государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий