Новости план пересказа повести в дурном обществе

Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Составь план пересказа повести в дурном обществе. Вариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко.

Еще решебники за 5 класс

  • Как составить план пересказа повести в дурном обществе
  • В дурном обществе - краткое содержание повести Короленко
  • Лучший ответ:
  • Школьное чтиво: Короленко В. "В дурном обществе. Дети подземелья"

Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"?

Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни, после встречи с детьми подземелья. До встречи с детьми подземелья Вася был простым озорником, он думал лишь о себе, творил шалости, не думая о последствиях. Его волновали лишь собственные проблемы. После Вася стал более человечным. Он понял, что есть люди, которым гораздо хуже, чем ему.

Он научился ответственности и состраданию, он стал храбрым и мужественным. Он повзрослел. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они, и как он их характеризует.

Вася и Соня приходили на могилу Маруси, потому что для них это было чистое и святое место, свободное от зла и несправедливости. Оно дарило детям чувство грусти и спокойствия, заставляло задуматься о смысле жизни. Я уверена, что стоя над могилой они клялись друг другу всегда быть честными и справедливыми, помогать другим людям, не допускать равнодушие в своё сердце. Клялись сделать мир лучше.

Этот обет характеризует их как добрых и честных людей с открытым сердцем. Подготовьте подробный пересказ одного из эпизодов или рассказ об одном из героев повести например, "Развалины", "Я и мой отец", "Тыбурций", "Осенью" и др. Пример пересказа всех глав повести можно прочитать, перейдя по ссылке. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью?

Составьте план пересказа повести. Это произведение можно назвать повестью, потому что оно рассказывает не об одном событии из жизни героя, а охватывает значительный промежуток времени и судьбы разных людей. План пересказа повести "В дурном обществе" Развалины и их невзрачные обитатели. Вася, Соня и их отец.

Неожиданная встреча в часовне. В сердце Васи появляется жалость. Страшный и грозный Тыбурций.

При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция. Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось. Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони Это две девочки четырёх лет. Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья.

Она никогда не знала нищеты и голода. Но при этом это добрая девочка, которая готова помогать попавшим в беду. Маруся тоненькая, очень худая и слабая девочка. Она ходит в рваных платьях, пошатывается, держится за Валека. Она не любит бегать, она всегда бледная и голодная. Маруся часто плачет, её почти невозможно развеселить. Она заболевает и умирает. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери.

После смерти матери Вася оказался предоставленным самому себе. Отец замкнулся в горе и забыл мальчика. К тому же отец верил слухам о дурных наклонностях сына, что увеличивало возникшее между ними отчуждение. Вася был одинок. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Васей и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? При первом знакомстве Вася испытал удивление и любопытство.

Он не понимал, как можно жить в развалинах. Валек внушал ему уважение своими манерами, а Маруся вызывала жалость своей слабостью. Когда Маруся заболела, мальчик очень жалел её и даже уговорил сестру поделиться куклой.

Все было буднично и уныло. Нет, не знавал. Россия велика... Сказывают, генерал был... Он помолчал, пожимаясь от холода, и, что-то обдумав, опять повернулся ко мне: — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышов... Старик хотел спросить еще что-то, но в это время мальчик резко задвигался и тронул его за рукав...

Я невольно тоже взглянул на вершину утеса, стоявшего на нашей стороне, у поворота Лены... До сих пор это место казалось каким-то темным жерлом, откуда все еще продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утеса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны и нескольких уже обнаженных лиственниц. Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч еще не взошедшего для нас солнца уже коснулся этого каменного выступа и группы деревьев, выросших в его расселинах. Над холодными синими тенями нашей щели они стояли, как будто в облаках, и тихо сияли, радуясь первой ласке утра. Все мы молча смотрели на эту вершину, как будто боясь спугнуть торжественно-тихую радость одинокого камня и кучки лиственниц. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утес, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещенной группе.

Еще недавно безлично сливавшиеся с отдаленными склонами, теперь они смело выступили вперед, а их фон стал как будто еще отдаленнее, мглистее и темнее. Мальчик опять дернул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. На противоположной стороне реки тоже произошла перемена. Горы все еще скрывали за собой взошедшее солнце, но небо над ними совсем посветлело, и очертания хребта рисовались резко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину. По темным еще склонам, обращенным к нам, сползали вниз струи молочно-белого тумана и как будто искали места потемнее и посырее... А вверху небо расцвечалось золотом, и ряды лиственниц на гребне выступали на светлом фоне отчетливыми фиолетовыми силуэтами. За ними, казалось, шевелится что-то — радостное, неугомонное и живое. В углублении от горы к горе проплыла легкая тучка, вся в огне, и исчезла за соседней вершиной.

За ней другая, третья, целая стая... За горами совершалось что-то ликующее и радостное. Дно расселины все разгоралось. Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту темную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. И вот оно появилось. Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. Огненные искры посыпались пучками вниз, на темные пади и ущелья, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утеса, то небольшую горную полянку... Под ними все задвигалось и засуетилось. Группы деревьев, казалось, перебегали с места на место, скалы выступали вперед и опять тонули во мгле, полянки светились и гасли...

Полосы тумана змеились внизу тревожнее и быстрее. Потом на несколько мгновений засветилась даже темная река... Вспыхнули верхушки зыбких волн, бежавших к нашему берегу, засверкал береговой песок с черными пятнами ямщичьих лодок и группами людей и лошадей у водопоя. Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищенного лица мальчика... А в расселине между горами уже ясно продвигалась часть огненного солнечного круга, и на нашей стороне весь берег радовался и светился, сверкая, искрясь и переливаясь разноцветными слоями сланцевых пород и зеленью пушистых сосен... Но это была лишь недолгая ласка утра. Еще несколько секунд, и дно долины опять стало холодно и сине. Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами, слюдяные окна померкли, тени подымались все выше, горы задернули недавнее разнообразие своих склонов одноцветною синею мглою. Еще несколько секунд горела на нашей стороне одинокая вершина, точно угасающий факел над темными туманами...

Потом и она померкла. В расселине закрылись все отверстия, леса сомкнулись по-прежнему сплошной траурной каймой, и только два-три отсталые облачка продвигались над ними, обесцвеченные и холодные... И подняв на деда свои печальные померкшие глаза, прибавил вопросительно: — Больше не будет? Завтра уже пойдет низом. Повернувшись, я увидел, что у других избушек тоже кое-где виднелись зрители. Скрипели двери, ямщики уходили в избы, станок утопал опять в обесцвечивающем холодном тумане. И это уже на долгие месяцы!.. Старик рассказал мне, что летом солнце ходит у них над вершинами, к осени оно опускается все ниже и скрывается за широким хребтом, бессильное уже подняться над его обрезом. Но затем точка восхода передвигается к югу, и тогда на несколько дней оно опять показывается по утрам в расселине между двумя горами.

Сначала оно переходит от вершины к вершине, потом все ниже, наконец лишь на несколько мгновений золотые лучи сверкают на самом дне впадины. Это и было сегодня. Нюйский станок прощался с солнцем на всю зиму. Ямщики, конечно, увидят его во время своих разъездов, но старики и дети не увидят до самой весны или, вернее, до лета... Последние отблески исчезли... За горами был полный день, но внизу опять сгущался туман, склоны гор задернулись мутной одноцветной дымкой. Рассеянный свет просачивался из-за гор, холодный и неприветливый... II — Так вы, говорите, тоже из России? Мальчик ушел за перегородку к проснувшейся сестре и стал забавлять ее.

По временам оттуда слышался слабый детский смех, точно кто перекидывал кусочки стекла. Старик поправил убогую скатертку и через некоторое время ответил как-то неохотно: — Да...

Мальчик предоставлен самому себе и целыми днями бродит по городу. Как и все сорванцы, Вася интересуется старыми развалинами заброшенного замка на окраине. Там живут нищие и бездомные. Мальчику жаль их. Однажды он знакомится с Валеком и его сестрой Марусей. У них нет денег и дома.

Несмотря на то, что жизнь в подземелье тяжела, дети остаются добрыми и открытыми. Обитатели разных миров сближаются. Вася приносит им яблоки из своего сада. Осенью девочка заболела и не могла ходить. Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада. Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой.

Мальчик примиряется с отцом. Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч. Главные герои и их характеристика Вася — мальчик 9 лет. После смерти матери растёт беспризорником, но его чуткое и доброе сердце не даёт попасть в беду. Валек — бездомный мальчик, живущий в подземелье разрушенной часовни. Он любит свою сестру и проявляет зоботу. Маруся — тихая, скромная, болезненная девочка. Никогда не жалуется, любит цветы.

Проживание в сыром подвале подрывает её здоровье, и она умирает. Соня — сестра главного героя Васи. Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька. Второстепенные герои и их характеристика Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены. Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй.

Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе. Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси. Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык. Любит своих детей и заботится о них как может.

План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс

Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. Исходя из этого, можно сделать вывод, что произведение В.Г. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! ины 2. Я и мой отец. 3. Знакомство продолжается lt;lt;серых камнейgt;gt; сцену является пан Тыбурций. 7. Кукла. 8. Заключение. Главная мысль повести "В дурном обществе" Любой человек имеет право на справедливое к нему отношение, заслуживает сострадания и жалости. План повести в дурном обществе по главам. План произведения для пересказа.

План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс

План пересказа повести "В дурном обществе" 1. Развалины и их невзрачные обитатели. Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. 2) Составьте план пересказа повести. Напишите характеристику Васи по повести "В дурном обществе"мне нужен не пересказ в дурном обществе! Значение терминов-Повесть, Роман, Семейные записки, Хроника, Жанр.

План рассказа «В дурном обществе» 5 класс, по главам- как составить?

Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе. Глава VII. На сцену является пан Тыбурций - Вася пришел в гости к друзьям.

Вася солгал отцу. Глава VIII.

Описание Валека из дурного общества. План сочинения по повести в дурном обществе. План сочинения по литературе в дурном обществе. Композиция повести. Композиция повести портрет. Элементы композиции повести. Иллюстрация к произведению в дурном обществе. План к рассказу в дурном обществе пятый класс. План рассказа в дурном обществе 5 класс. План произведения в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе Короленко. Повесть Короленко в дурном обществе сочинение. Описание Васи в повести Короленко в дурном обществе. Интеллект карта по рассказу в дурном обществе. Интеллект карта дурное общество. Ментальная карта по повести в дурном обществе. Карта в дурном обществе. Пересказ дети подземелья. Дети подземелья Короленко краткий пересказ. План к главам 1-3 "в дурном обществе".. План 3 главы в дурном обществе. Смысл названия повести в дурном обществе. Смысл названия в дурном обществе Короленко. Смысл названия повести дети подземелья. Смысл произведения в дурном обществе. В дурном обществе 2 глава план. Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Сочинение по рассказу в дурном обществе. Сочинение путь Васи к правде и добру. Короленко дурное общество путь Васи к правде и добру. В дурном обществе путь Васи к правде и добру. В Г Короленко в дурном обществе. Произведение Короленко в дурном обществе. Анализ произведения в дурном обществе Короленко. В дурном обществе анализ произведения. Анализ рассказа в дурном обществе. Дети подземелья кратко. Дети подземелья литература 5 класс. Рассказ Владимира Галактионовича Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья. Плантпо рассказу в дурном обществе. Палан по рассказув дурном обществе. План сочинения в дурном обществе 5 класс. Сочинение по плану в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе 5 класс.

Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ». Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней. Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Система уроков по повести В. Короленко «В дурном обществе» к изучению повести В. Короленко «В дурном обществе» по программе В. Коровиной Считаю, что работа над данным произведением, безусловно, затронет души ребят, поэтому на данной теме можно задержаться долго. В повести поднимаются актуальные проблемы, герои — сверстники пятиклассников. Это произведение воспитывает сострадание и милосердие, такие важные в нашем мире. Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч. Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь. Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь? Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся. Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства. Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы. В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении. На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации. Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести. Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть? Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»?

Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов

Вариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. Читательский дневник по повести «В дурном обществе» Короленко. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». podrobnyj plan rasskaza v durnom obshhestve po glavam.

Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"

Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. Разделение общества. Изгнание из замка всех, кто не причислялся к «добрым христианам». - Замок стал противен Васе и пугал его. Разделение общества. Изгнание из замка всех, кто не причислялся к «добрым христианам». - Замок стал противен Васе и пугал его. Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. Подробный план по главам рассказа Короленко “В дурном обществе” представлен ниже.

Составить план пересказа повести

Исходя из этого, можно сделать вывод , что произведение В. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! План : 2. Отношения сына с отцом.

Короленко повесть в дурном обществе. Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Сочинение по рассказу в дурном обществе. Пересказ дети подземелья. Вася и его отец в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе Короленко. Повесть Короленко в дурном обществе сочинение. Презентация на тему в дурном обществе. Короленко в дурном обществе урок в 5 классе. Дети подземелья читательский дневник. В дурном обществе читательский дневник. Нравственные уроки повести в дурном обществе. Произведение в дурном обществе. Короленко в дурном обществе NS,whwbq. Идея произведения в дурном обществе. Основная мысль расказа в дурнлм обе. Главная мысль произведения в дурном обществе. Основная мысль произведения в дурном обществе. План повести в дурном обществе. Композиция повести в дурном обществе Короленко. Сочинение по рассказу дети подземелья. Сочинение на рассказ дети подземелья. Сочинение в дурном обществе 5. Вопросы по в дурном обществе. Вопросы по рассказу в дурном обществе. В дурном обществе план по главам. Характеристика персонажей Короленко дети подземелья. План по рассказу дети подземелья. План сочинения по детям подземелья. План к сочинению дети подземелья. В дурном обществе. Анализ произведения в дурном обществе Короленко. В дурном обществе анализ произведения. Анализ рассказа в дурном обществе. Дети подземелья кратко. Дети подземелья литература 5 класс. Сочинение по теме в дурном обществе. Герои повести в. Короленко дети подземелья. Короленко в дурном обществе полное имя. Дети в дурном обществе. Дети подземелья Короленко Вася. Отрывок из повести Короленко дети подземелья. Короленко писатель дети подземелья. Сюжет сюжетная линия.

Маруся редко бегает и смеется, но если ее все же удавалось рассмешить, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик. Вася же был большой сорванец и ему хотелось с новыми друзьями бегать и играть, но Маруся не выдерживала таких игр и начинала плакать. Валек сажал ее на траву, рвал цветы и давал их ей перебирать. Валек рассказывает Васе, что девочка больна, «это от серого камня», так он характеризует ее недуг. Серый камень высосал из нее жизнь. Что-то бесформенное, неумолимое, твердое и жестокое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из не румянец, блеск глаз и живость движений» Это открытие умерило пыл и резвость главного героя. Все чаще с Валеком они садились возле Маруси и беседовали целыми днями напролет, все более и более проникаясь друг к другу чувством дружбы и привязанности. Однажды разговор зашел об их отцах. Валек и Маруся сказали, что Тыбурций очень их любит. В ответ о своем отце такого сказать не мог Вася. Дети же говорят, что Тыбурций считает судью — лучшим человеком в городе. И не может быть такого, чтобы лучший человек не любил своего сына. Среди «серых камней» Прошло несколько дней, члены «дурного общества, перестали приходить в город, и Вася забеспокоился, ведь так он не мог видеться со своими друзьями. Но однажды гуляя по улице, встретил Валека, а тот позвал его к себе в гости на гору. Только попросил Васю идти вперед, сам он должен был задержаться в городе по делу. Вася ждал Валека на горе возле часовни. Вместе они прошли в какое-то подземелье, широкое и просторное, скрытое от взгляда посторонних людей. Подземелье вызывало чувство неприязни и некоего страха у главного героя. Лучи солнца проникали сюда не прямо, а прежде отражались от стен старых гробниц. В подземелье были старый «профессор», занятый починкой своих лохмотьев, и Маруся, перебиравшая цветы по своему обыкновению. Мне показалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву» Вася просит Валека взять Марусю и выйти на воздух. Вася увидел, что Валек дал Марусе булку и та с жадностью принялась уплетать хлеб. Валек своровал хлеб в городе, пока повествователь ждал его на горе. Он пытается объяснить детям, что воровать — плохо. Но что такое голод герой и не подозревал. Я уходил потому, что не мог уже играть в этот день с моими друзьями безмятежно. Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Глава 7. На сцену является пан Тыбурций Но на следующий день Вася все же пришел к друзьям снова. Дети играют вместе, но начинается ливень, и они решают спуститься в подземелье. Там их игра продолжилась: жмурки. Водил Вася. Но вдруг сильная рука подняла героя в воздух. Это был Тыбурций, мокрый и сердитый. Он начинает расспрашивать, что сын судьи делает в их подземелье, не проболтался ли Вася кому-нибудь об их укрытии. Вася же отвечает, что хоть он и сын судьи, но судить Валека и Марусю не собирается. Тыбурций же, усмехнувшись, говорит: «Я — Тыбурций, а он — Валек. Я нищий, он — нищий. Я краду и он будет красть. А твой отец меня судит, и ты когда-нибудь будешь судить…вот его! Вася интересуется происхождением продуктов. Понимает, что они украдены. Возвращается домой с неясной головой, полной мыслей об этой семье. Нищие…Воры…У них нет дома!.. От окружающих я давно уже знал, что со всем этим соединяется презрение» Идя домой, Вася натыкается на отца и впервые в жизни солгал ему, что просто гулял.

В расселине закрылись все отверстия, леса сомкнулись по-прежнему сплошной траурной каймой, и только два-три отсталые облачка продвигались над ними, обесцвеченные и холодные... И подняв на деда свои печальные померкшие глаза, прибавил вопросительно: — Больше не будет? Завтра уже пойдет низом. Повернувшись, я увидел, что у других избушек тоже кое-где виднелись зрители. Скрипели двери, ямщики уходили в избы, станок утопал опять в обесцвечивающем холодном тумане. И это уже на долгие месяцы!.. Старик рассказал мне, что летом солнце ходит у них над вершинами, к осени оно опускается все ниже и скрывается за широким хребтом, бессильное уже подняться над его обрезом. Но затем точка восхода передвигается к югу, и тогда на несколько дней оно опять показывается по утрам в расселине между двумя горами. Сначала оно переходит от вершины к вершине, потом все ниже, наконец лишь на несколько мгновений золотые лучи сверкают на самом дне впадины. Это и было сегодня. Нюйский станок прощался с солнцем на всю зиму. Ямщики, конечно, увидят его во время своих разъездов, но старики и дети не увидят до самой весны или, вернее, до лета... Последние отблески исчезли... За горами был полный день, но внизу опять сгущался туман, склоны гор задернулись мутной одноцветной дымкой. Рассеянный свет просачивался из-за гор, холодный и неприветливый... II — Так вы, говорите, тоже из России? Мальчик ушел за перегородку к проснувшейся сестре и стал забавлять ее. По временам оттуда слышался слабый детский смех, точно кто перекидывал кусочки стекла. Старик поправил убогую скатертку и через некоторое время ответил как-то неохотно: — Да... Что уж тут... Здесь родились, так и здешние. Они вот, дети, пожалуй что и не простого роду... Да это так, просторечие. А настоящая им фамилия Чернышовы... Он вдруг оставил скатерть и посмотрел на меня внимательным и заинтересованным взглядом. Генерал был? Только он не был сослан. При императоре Николае... При восшествии, что ли... Он испытующе вглядывался в мое лицо, но я не мог ничего припомнить о Чернышове. Старик грустно покачал головой... Умирал, все наказывал детям: главное дело за грамоту держитеся крепче... Он помолчал и затем прибавил: — Да что уж тут... Известное дело, — гиблое место... Дочь моя за внуком его была, за Евгениевым. Вот и пошли Авдеевы... Не живучи... Сам помер, мать померла, вон двое на руках остались... Я старый, они кволые... Мальчик вот припадочный... Так, видно, и изноем... Следу не останется... Дверь отворилась, вошел ямщик, перекрестился на образ и сказал: — Авдеев... Иди, проезжающих запиши... У старосты. И меня по ним: Авдеев да Авдеев... Когда-то люди были... И старик, может быть единственный грамотей на Нюйском станке, взял под мышки истрепанную книгу и вышел. Больше ничего я не мог узнать из области этой туманной генеалогии и вскоре покинул навсегда угрюмый Нюйский станок. Часа через два, повернув на другое плесо, я увидел солнце прямо перед собою... Оно стояло невысоко, но все же заливало огненными блестками и берега, и воду... И его тихий, даже, пожалуй, печальный свет показался мне в эту минуту и ярким, и радостным. III Впоследствии, вернувшись в Россию, я старался узнать что-нибудь о ссыльной ветви чернышовского рода. Именем Захара Григорьевича Чернышова пестрят страницы екатерининской истории, но он никогда не был в ссылке. Однажды, дожидаясь парохода на волжской отмели, я услышал от рыбака песню о прусском плене русского доброго молодца, Чернышова Захара Григорьевича. Рыбак не знал, конечно, ничего об исторической личности, — но песня все-таки являлась отголоском действительного события. Во времена Пугачева удалой казак Чика принял на себя имя Захара Григорьевича Чернышова и прибавил в народной памяти к популярному имени опальную черту; другая песня говорит уже о темнице на волжском берегу, в городе Лыскове. Удалой добрый молодец, Чернышов Захар Григорьевич, скликает к себе бурлаков и низовую вольницу... Вообще этому имени почему-то повезло в народной памяти, и среди загадочных личностей Сибири фамилия Чернышовых тоже мелькает довольно часто. Этим я и объяснял себе свою встречу на Нюйском станке; очевидно, действительное происхождение рода, быть может, ссыльного, потерялось, и старик бессознательно взял популярное имя... В его грустном тоне слышались правдивость и убеждение... Совсем уже недавно, просматривая небольшую заметку о декабристах, я наткнулся на одно мало известное и мало упоминаемое имя тоже декабриста...

Составить план пересказа повести

Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили на протяжении нескольких месяцев. Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. В дурном обществе 5 8 главы план. Составь план пересказа повести в дурном обществе. Напишите характеристику Васи по повести "В дурном обществе"мне нужен не пересказ в дурном обществе! План произведения в дурном обществе по главам.

План пересказ

  • Ответы на вопрос
  • План рассказа «В дурном обществе» Короленко.
  • «В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
  • В дурном обществе - краткое содержание повести Короленко
  • Главные герои
  • Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам Короленко В. Г. -

План по главам Короленко в Дурном Обществе

Внутри Васи борьба: таких отщепенцев, да еще и воришек, все благополучные люди презирают. Но предать своих друзей он не в силах. Осенью Вася совершенно освоился среди жителей подземелья, увидел их тяжелую жизнь. Валек и Маруся полюбили его как брата. Между тем, малышка Маруся с каждым днем все больше худеет, все больше лежит в постельке. Погода испортилась, наверх больную девочку выносят редко. Как-то Вася увидел в своем саду Януша рядом с отцом. Видно, Януш просил судью разобраться с «темными личностями» с кладбища. Но отец не стал его слушать, прогнал. Тыбурция огорчила такая новость.

У некоторых нищих были проблемы с законом. Даже честный судья «с сердцем» вынужден действовать в рамках закона. Вася понял, что его отец пользуется уважением. Впрочем, в его сердце мальчик не находил любви для себя. Кукла Жизнь едва теплилась в маленьком тельце Маруси. И Вася обратился за помощью к сестренке. Соня разрешила отнести больной девочке свою большую розовощекую фаянсовую куклу с льняными волосами. Эта кукла была памятью о матери. И произошло чудо: Маруся на время ожила, повеселела.

Но нянька подняла переполох в поисках игрушки. И вновь к судье приплелся надоедливый Януш. В итоге отец запретил Васе покидать дом. Но мальчика приказ не остановил. Отнять куклу у Маруси было выше его сил: даже в бреду она не выпускала игрушку из рук. И однажды отец гневно потребовал у сына ответа — куда делась кукла. Вася готов был к удару, крику, лишь бы не выдать своих добрых друзей. В этот момент в дом вошел Тыбурций. С собой он принес злополучную куклу.

Девочка умерла возможно, от чахотки , игрушка ей больше не нужна. Отец выслушал Тыбурция, другими глазами посмотрел на поступок сына.

Бродяга сказал, что Вася хороший мальчик. После этого разговора судья поменял свое отношение к сыну и даже начал его уважать.

К сожалению, Маруся умерла. Через время Тыбурций с сыном уехали в неизвестном направлении. Вася со своей семьей следят за могилкой Маруси и часто ходят на нее. Также читают: Картинка к сочинению План рассказа В дурном обществе Популярные сегодня темы План рассказа Мальчики Чехова 4 класс Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы.

Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей Сочинение Краски золотой осени 5 класс Осень — удивительное время года. Ее начало так похоже на лето, а конец посыпает улицы первым снегом. Середина же осени по праву считается золотой, ведь она — самый талантливый художник.

И ее любимый цвет — желтый. Образ и характеристика Гурова в рассказе Дама с собачкой Чехова сочинение Одним из центральных персонажей рассказа Чехова «Дама с собачкой» является Дмитрий Дмитрич Гуров. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту. Сочинение по повести Ночь перед Рождеством Гоголя рассуждение Данная повесть Гоголя является лучшей работой в его молодые годы, то есть в ранее творчество.

В произведении «Ночь перед Рождеством» можно встретить много юмора Сочинение Цветаева мой любимый поэт Серебряного века Марина Ивановна Цветаева является известной поэтессой, творившей в «Серебряном веке». Эта личность является моим любимым поэтом данной временной эпохи.

Старик поправил убогую скатертку и через некоторое время ответил как-то неохотно: — Да...

Что уж тут... Здесь родились, так и здешние. Они вот, дети, пожалуй что и не простого роду...

Да это так, просторечие. А настоящая им фамилия Чернышовы... Он вдруг оставил скатерть и посмотрел на меня внимательным и заинтересованным взглядом.

Генерал был? Только он не был сослан. При императоре Николае...

При восшествии, что ли... Он испытующе вглядывался в мое лицо, но я не мог ничего припомнить о Чернышове. Старик грустно покачал головой...

Умирал, все наказывал детям: главное дело за грамоту держитеся крепче... Он помолчал и затем прибавил: — Да что уж тут... Известное дело, — гиблое место...

Дочь моя за внуком его была, за Евгениевым. Вот и пошли Авдеевы... Не живучи...

Сам помер, мать померла, вон двое на руках остались... Я старый, они кволые... Мальчик вот припадочный...

Так, видно, и изноем... Следу не останется... Дверь отворилась, вошел ямщик, перекрестился на образ и сказал: — Авдеев...

Иди, проезжающих запиши... У старосты. И меня по ним: Авдеев да Авдеев...

Когда-то люди были... И старик, может быть единственный грамотей на Нюйском станке, взял под мышки истрепанную книгу и вышел. Больше ничего я не мог узнать из области этой туманной генеалогии и вскоре покинул навсегда угрюмый Нюйский станок.

Часа через два, повернув на другое плесо, я увидел солнце прямо перед собою... Оно стояло невысоко, но все же заливало огненными блестками и берега, и воду... И его тихий, даже, пожалуй, печальный свет показался мне в эту минуту и ярким, и радостным.

III Впоследствии, вернувшись в Россию, я старался узнать что-нибудь о ссыльной ветви чернышовского рода. Именем Захара Григорьевича Чернышова пестрят страницы екатерининской истории, но он никогда не был в ссылке. Однажды, дожидаясь парохода на волжской отмели, я услышал от рыбака песню о прусском плене русского доброго молодца, Чернышова Захара Григорьевича.

Рыбак не знал, конечно, ничего об исторической личности, — но песня все-таки являлась отголоском действительного события. Во времена Пугачева удалой казак Чика принял на себя имя Захара Григорьевича Чернышова и прибавил в народной памяти к популярному имени опальную черту; другая песня говорит уже о темнице на волжском берегу, в городе Лыскове. Удалой добрый молодец, Чернышов Захар Григорьевич, скликает к себе бурлаков и низовую вольницу...

Вообще этому имени почему-то повезло в народной памяти, и среди загадочных личностей Сибири фамилия Чернышовых тоже мелькает довольно часто. Этим я и объяснял себе свою встречу на Нюйском станке; очевидно, действительное происхождение рода, быть может, ссыльного, потерялось, и старик бессознательно взял популярное имя... В его грустном тоне слышались правдивость и убеждение...

Совсем уже недавно, просматривая небольшую заметку о декабристах, я наткнулся на одно мало известное и мало упоминаемое имя тоже декабриста... Тогда встреча на Нюйском станке всплыла опять в моей памяти и, казалось, осветилась новым светом: итак, — думал я, — старик Авдеев говорил правду. Дальнейшие сведения, однако, разрушили эту определенность: декабрист Захар Григорьевич Чернышов вернулся в Россию, здесь женился и умер за границей.

Над генеалогией Авдеевых нависла опять туманная завеса... В обширной и угрюмой Сибири затерялось таким же образом немало жизней, и многие роды с вершин, освещенных солнцем, опускались навсегда в эти холодные низы, в ущелья и туманные долины... Выше Якутска, на берегу Лены, стоит утес, по которому змеится над пропастью узкая тропинка.

В расселине скалы сохранились следы жилья. С этим местом связана трогательная легенда: здесь много лет жил какой-то ссыльный, прежде человек знатный, попавший в опалу. В Сибири он жил в разных местах и, наконец, поселился здесь, рядом с убогим поселком.

Он сам рубил дрова и таскал воду. Однажды, когда он поднимался на гору с вязанкой дров, вверху на тропинке перед ним появилась знакомая фигура. Это была жена, разыскавшая его в этом ущелье.

Ссыльный узнал ее, но от радости или испуга ему сделалось дурно: он покачнулся и упал в пропасть. Я напрасно старался узнать имя этого человека и подробности этого события: равнодушная и холодная Сибирь плохо хранит эти сведения, и память об этой когда-то, может быть, яркой жизни и трагической смерти замирает отголосками неясной легенды, связанной уже только со скалой, но не с человеком... Так же неясно и неопределенно происхождение мальчика, которого я встретил на Нюйском станке.

Но когда мои воспоминания обращаются к Сибири, в моем воображении невольно встает эта темная щель, и быстрая река, и убогие лачуги станка, и последние отблески уходящего солнца, гаснущие в печальных глазах последнего потомка какого-то угасающего рода... Примечания Рассказ написан в ноябре 1900 г. Первая публикация — в журнале "Русское богатство" Петербург , 1901, кн.

Источник: В.

Вася и горд, и печален: пусть так, зато отец не любит его «так, как Тыбурций любит своих детей». Среди серых камней Как-то раз Вася и Валек столкнулись в городе. Валек отправил мальчика на гору, а сам побежал на базар. Вернувшись, Валек открыл другу тайну: в кустах у стены часовни есть ход со ступеньками. Там, в подземелье, во мраке и сырости, среди серых каменных гробниц, обитают члены «дурного общества». Васе дурно в подземелье, он со страхом глядит на холодные серые камни, среди которых сидит Маруся. Ребята выходят наверх. От Валека Вася слышит, что тот украл для девочки и «профессора» булку. Ведь нищие частенько голодают.

Для Васи это открытие. Он знает, что красть нельзя, но голода никогда не знал. Ему до слез жаль маленьких друзей. На сцену является пан Тыбурций В грозу дети играют в подземных ходах в жмурки. Внезапно возвращается Тыбурций с куском мяса. Его он украл у толстого ксендза священника у католиков. Тыбурций шутит: «добрый урок стоит платы», зато теперь ксендз поставит в амбар крепкую дверь. Он хвалит Васю за то, что никому не выдал тайну их местонахождения. И разрешает сыну судьи приходить: хорошо «иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня». Внутри Васи борьба: таких отщепенцев, да еще и воришек, все благополучные люди презирают.

Но предать своих друзей он не в силах. Осенью Вася совершенно освоился среди жителей подземелья, увидел их тяжелую жизнь. Валек и Маруся полюбили его как брата. Между тем, малышка Маруся с каждым днем все больше худеет, все больше лежит в постельке. Погода испортилась, наверх больную девочку выносят редко. Как-то Вася увидел в своем саду Януша рядом с отцом. Видно, Януш просил судью разобраться с «темными личностями» с кладбища. Но отец не стал его слушать, прогнал. Тыбурция огорчила такая новость. У некоторых нищих были проблемы с законом.

Даже честный судья «с сердцем» вынужден действовать в рамках закона.

Читательский дневник «В дурном обществе» В.Г. Короленко.

Вася солгал отцу. Глава VIII.

Тыбурций разрешил Васе приходить в подземелье. Осенью Маруся стала сильно болеть. Однажды Вася услышал разговор своего отца и старика Януша. Отец сильно кричал и требовал, каких-то доказательств. Вася рассказал об этом разговоре Тыбурцию. Тот ответил, что новость плохая. Отец Васи справедливый человек, но он слуга закона и если закон скажет арестовать Тыбурция, то он так и сделает. Марусе становилось все хуже.

Вася попросил у Сони красивую куклу для Маруси, у которой никогда не было игрушек. Маруся очень обрадовалась кукле, и ей стало лучше. Отец запретил Васе выходить из дома, но через четыре дня он снова сбежал в подземелье. Отец был очень зол на Васю, а нянька сказала, что пропала кукла. Отец стал расспрашивать Васю о кукле, но тот отказался рассказывать. В комнату вошел Тыбурций, и сказал, что мальчик не крал куклу, что он очень хороший. Тыбурций с отцом о чем-то разговаривали, а когда отец вышел, он погладил Васю по голове. Тыбурций пригласил его прийти в подземелье. В этот день Маруся умерла. Вася пришел в подземелье, Маруся лежала на скамейке, а Валик плакал.

Вскоре все члены дурного общества рассеялись в разные стороны. Валик и Тубурций тоже куда-то исчезли. Вася, Соня и отец посещали могилку Маруси.

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ; оформим заявления Вам останется только подписать ; подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ; мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ; подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе.

Вася начал приносить ребятам еду, замечать, что Маруся грустная, у неё совершенно нет сил. Девочка сильно болела. Чтобы развеселить подругу, Вася забрал у сестры куклу и отдал Марусе. За кражу отец запер мальчика дома и не разрешал ему выходить.

Через время Тыбурций принёс игрушку Васе и рассказал, что Маруся умерла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий