Новости отец петр еремеев

Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета.

Правила комментирования

  • В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
  • Post new comment
  • : новости спорта - Чемпионат
  • Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина | Обитель Петрова
  • Игумен Петр (Еремеев) — LiveJournal

Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево

Отец Петр принял самое активное участие построении учебного заведения, которое во многом благодаря его усилиям первой из духовных школ России прошла в 2009 году процедуру лицензирования программ высшего образования. Российский православный университет с момента создания в 1992-1993 годах первое время располагался в стенах Высоко-Петровского монастыря. Затем ректорат вуза и некоторые факультеты были размещены в корпусе в переулке Чернышевского, ставшем первым гражданским зданием университета. Сегодня в Гуманитарном корпусе пер.

Он также добавил, что начало панихиды в 17. Адрес: Новая площадь, 12, площадка перед алтарной частью. Храм во имя святого апостола Иоанна Богослова на Новой площади был закрыт вскоре после революции 1917 года и передан в пользование Музею истории города Москвы. Внутренние пространства церкви и прилегающих строений были перестроены для удобства работы музея, купола снесены. В 1992 году власти Москвы приняли решение о передаче храма Русской Православной Церкви, однако богослужения в нем смогли начаться лишь в 2011 году, когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал храм Российскому православному университету.

Храмовый комплекс, использовавшийся не по назначению в течение многих десятилетий, пришел в ужасное состояние, и требует сейчас комплексной реставрации.

Межведомственная комиссия была создана в 2016 году. Какая цель быль поставлена перед ней в начале пути и насколько она сегодня достигнута? Параллельно были открыты Курсы дополнительного образования монашествующих для насельниц ставропигиальных женских монастырей в 19 женских обителях в России и за рубежом. Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей.

Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями.

После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии.

К числу открытий 2020 года, совершенных в ходе реставрации Боголюбского храма обители, относятся найденные склепы родственников императора Петра I по материнской линии [34]. По благословению игумена Петра продолжены исследовательские работы по истории монастыря в разные периоды, в том числе в годы гонений на Церковь в ХХ в [35]. Сотрудники монастыря принимают участие в научных конференциях, просветительной работе [36] [37]. Монастырь сотрудничает с образовательными организациями разных уровней, проводится активная работа с молодежью [38] [39] [40] [41] [42]. В 2015 году были проведены масштабные торжества по случаю 700-летия со времени основания обители с первым в истории Патриаршим крестным ходом от Успенского собора Московского Кремля к обители [43] [44] [45] [46] [47] [48]. Осуществлён переезд Государственного литературного музея и Синодального отдела религиозного образования и катехизации из помещений Нарышкинских палат. В настоящее время одним из важнейших проектов остаётся реставрация оставшихся храмов и строений Высоко-Петровского монастыря [49] , благоустройства территории с понижением уровня грунта, перекладкой инженерных систем и коммуникаций [50] [51]. Общецерковные и епархиальные послушания[ править править код ] 13 июня 2013 года в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем и председателем приходского совета храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище [53]. С созданием информационных ресурсов прихода началась работа по формированию интерактивной карты памяти одного из важных мемориалов Москвы. В развитие приходской деятельности, наряду с устроением богослужебной жизни, в Дмитровском получили начало: программа возрождения сельских праздников в церковной ограде [56] ; межрайонный Пасхальный фестиваль детского творчества «Красная горка» [57] [58] [59] [60] ; Воскресная школа с дополнительными программами детского творчества [61] ; экскурсионно-просветительские проекты в рамках туристско-рекреационного кластера «Звенигородский вектор» [62] [63]. В статусе приписного начато и ведётся строительство храма Святителя Николая Чудотворца с приделом Святителя Спиридона в посёлке Николина Гора. В апреле 2019 года патриархом Кириллом назначен председателем комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы [64]. С 8 декабря 2020 года является членом комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию [66].

Гей-медведь Меркурия умер

По окончании богослужения отец Пётр поздравил прихожан с воскресным днем и обратился к ним с проповедью, в которой рассказал о служении апостола Иакова. 25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы). считает гость программы "Прощеное воскресенье" ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев). В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Епархиальный суд Русской Православной Церкви в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился.

по радио сообщили

Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы. Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу. Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде.

Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор

Десять лет, с 2011 по 2021 год игумен Пётр был ректором Российского православного университета, который, по некоторым данным, при нём пришёл в упадок. С 2013 по 2021 год он также являлся наместником Высоко-Петровского монастыря. Но в октябре 2021 года Патриаршим указом он был освобождён от должности ректора РПУ, а в конце декабря того же года решением Священного Синода снят с должности наместника. Тем не менее, игумен Пётр оставался настоятелем храма великомученика Дмитрия Солунского в Дмитровском, что на Рублевском шоссе, и храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Однако, в ноябре 2023 года его освободили от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце года лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего.

И то, что молодые преподаватели находят общий язык с каждым студентом, я считаю педагогическим успехом нашей семинарии. Благодаря прекрасному коллективу наша семинария вполне успешно осуществляет учебно- и научно-методические разработки. Речь идет об учебно-методических комплексах, пособиях по текущим дисциплинам, о подготовке и издании книг по тематике изучения тех или иных курсов семинарской программы, о подготовке пособий для поступающих. Сегодня подобная работа делается в редкой семинарии. Все вместе взятое: педагогическая практика наших преподавателей, их активная церковно-общественная деятельность и жизнь, конечно же, созидает традиции и дух семинарии.

Для наших преподавателей работа в семинарии не просто распределение после академии, а реальная возможность претворить свои долгие семинарско-академические замыслы в своем служении — священническом и преподавательском. Конечно, это вдохновляет и студентов, они начинают учиться с интересом, ищут возможности реализовать на практике полученные знания. Они с удовольствием помогают священнослужителям во время богослужений, участвуют в миссионерских походах, сплавах, крестных ходах. Большой проблемой, конечно, является ограниченный срок пребывания преподавателей в Хабаровске. Спустя два-три года, по окончании командировки, они возвращаются в родные места. На их место направляется новая смена, но стабильности это не добавляет. Единственное решение — подготовка собственных кадров. Этим мы сегодня активно занимаемся. Из числа учащихся уже сейчас выделяются студенты, имеющие те или иные научные интересы.

Нашей задачей мы видим обеспечение возможности их специализации в рамках семинарской программы, после этого последует обучение в российских духовных академиях и научная специализация в зарубежных богословских центрах. Думаю, с их возвращением, спустя уже шесть-семь лет, ситуация будет постепенно выправляться. Вместе с тем мы стараемся привлекать преподавателей из светских вузов нашего города. Кто-то пришел в храм в школьные годы, другие после армии или вуза. Поэтому они продолжают себя считать частью общества, и это естественно. Сегодня тот комплекс неполноценности и отрешенности от общества, навязываемый священнику атеистическим государством в советское время, в лице молодого поколения христиан себя изжил. И преподаватели семинарии, и священники нашей епархии, увлекаясь культурой, искусством, спортом, конечно же, стремятся проявить себя и в этих сферах. Большое значение мы придаем взаимодействию с научной общественностью, с вузами Дальнего Востока. В этом отношении в отличие от многих, скажем так, людей неверующих, христиане не отделяют себя от жизни государства и общества.

Мы граждане России, и каждый считает себя вправе участвовать в жизни страны. Более того, православное мировоззрение предполагает даже понуждение себя к участию в общественной жизни, поскольку, живя в этом мире, заботясь о государстве, о людях, населяющих твою страну, ты готовишь себя к жизни в Отечестве небесном. Именно поэтому наши преподаватели и студенты принимают активное участие в культурной жизни города и края, во многих общественных акциях и мероприятиях. При Вашем непосредственном участии Хабаровской духовной семинарией был создан информационный портал «Православие на Дальнем Востоке», который стал лауреатом пятой дальневосточной интернет-премии «Стерх-2007». Какие еще издательские проекты осуществлены или могут появиться в ближайшее время? Создавая информационный портал «Православие на Дальнем Востоке», мы рассчитывали, что, формируя редакцию ресурса из числа студентов и преподавателей, мы закладываем основы для нашей будущей издательской деятельности. Здесь активно работают несколько студентов, которые, возможно, встанут у истоков издательско-информационного центра семинарии. Силами редакции портала уже изданы пособие для поступающих в семинарию, сборник материалов научной конференции «Христианство на Дальнем Востоке», готовится к изданию еще ряд книг. Вообще издательское дело в любой семинарии имеет важное значение.

Когда я учился в Ставропольской семинарии, на втором курсе мы стали издавать газету «Православное слово». Главным редактором был ректор нашей семинарии, а студенты, четыре-пять человек, — выпускающими редакторами, сменяющими друг друга. Таким образом, у нас было время подготовить очередной номер газеты, не отрываясь от учебного процесса. И я тогда обратил внимание, насколько сильно развивает человека занятие таким делом, как донесение полученных тобой знаний до читателей с разным уровнем воцерковленности. Расширяется кругозор, появляются новые интересы, новые направления деятельности. Главная цель любых издательских и информационных проектов в семинарии — это обучение будущих священнослужителей, использование новых форм и возможностей их подготовки к служению Церкви на более качественном уровне. Для нас главное сегодня, во-первых, разработать полноценную учебно-методическую базу для обеспечения учебного и воспитательного процессов, во-вторых, сформировать хорошую библиотеку. Еще одна важная задача — максимально обустроить семинарию, чтобы атмосфера в ней создавалась не только людьми, но и интерьером. Для этого сейчас мы специально заказываем у хабаровских и московских художников картины, чтобы украсить ими семинарию.

В семинарии все — святые иконы, картины и другие предметы искусства — должно помогать преподавателям воспитывать в студенте интересную, содержательную личность.

Ведь, на мой взгляд, картины из США - это даже не реализм, а буквализм. Они утратили инструменты для общения с человеком. Но Голливуд, к сожалению, все же победил, сумел создать технологическую формулу, где все глянцевое и прекрасное. После этого сформировался новый зритель, который уже не в состоянии смотреть наши старые советские фильмы - неспешные, вдумчивые и глубокие. Для этого требуется внутреннее созерцание".

Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году.

Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии.

Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов?

«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю

Покровитель иеромонаха Лаврентия (Полешкевича) — игумен Пётр (Еремеев), который в 2013 г. решением Священного синода РПЦ назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Главная» Новости» Новости ставропигиальных монастырей. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика.

Где учат сельскому хозяйству

игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. «Без святителя Петра не было бы возвышения Москвы» – Игумен Петр (Еремеев). После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец. Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»?

Читайте также

  • В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса
  • Telegram: Contact @diak_kuraev
  • В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Решения Синода по монастырям, синодальным отделам и викариям
  • О смене Ректора РПУ: shchipkov_v_rpu — LiveJournal

Бывший ректор православного университета игумен Петр (Еремеев) запрещен в служении и лишен сана

Так, согласно решению Синода (журнал № 101), игумен Петр (Еремеев) освобожден от должности наместника Высоко-Петровской обители «с выражением благодарности за понесенные труды», сообщает сайт «». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Хабаровской духовной семинарии, в связи с направлением в распоряжение Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, освобожден от должности первого проректора игумен Петр (Еремеев).

Публикации

  • Post new comment
  • Еремеевщина все
  • В Башкирии православный иеромонах отрекся от церкви и обвинил ее в поборах
  • Публикации
  • Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву
  • Последние новости

О. Петр (Еремеев) против запрета абортов

Монастырь Свято-Введенская Островная женская пустынь близ города Покрова Петушинского района Владимирской области Александровской епархии, 5. Спасо-Преображенский мужской монастырь города Мурома Владимирской области Муромской епархии, 6. Епархиальный Свято-Успенский мужской монастырь г. Орла, 7. Выксунский Иверский женский монастырь Выксунской епархии.

Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью.

На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединенной ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. Он предполагает от двух до трех лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно.

Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учетом всех мнений. Все-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живет в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду.

Ведь, на мой взгляд, картины из США - это даже не реализм, а буквализм. Они утратили инструменты для общения с человеком. Но Голливуд, к сожалению, все же победил, сумел создать технологическую формулу, где все глянцевое и прекрасное. После этого сформировался новый зритель, который уже не в состоянии смотреть наши старые советские фильмы - неспешные, вдумчивые и глубокие. Для этого требуется внутреннее созерцание".

Мы настаиваем на решении этого вопроса. Второе положение, на котором необходимо сделать акцент, касается конфессионально ориентированного образования. Речь идет о контроле за учителем и преподавателем, осуществляющими преподавание конфессионально ориентированных дисциплин, предметов, модулей. Как для православной церкви, так и для других конфессий представляется важным, чтобы учитель и преподаватель донесли до обучающихся учение, которое соответствует учению православной церкви или другой конфессии соответственно , без каких-либо искажений. Мы отдаем себе отчет в том, что образовательный ценз учителей и преподавателей — не предмет регулирования закона «Об образовании в РФ», а скорее Трудового кодекса РФ, но тем не менее очень важно закрепить норму в законе об образовании, например, в положениях о лицензировании или аккредитации, о возможности контроля со стороны конфессий за тем, кто и что преподает обучающимся в рамках конфессионально ориентированных дисциплин. Обсуждаемый проект закона «Об образовании в РФ» должен учесть все аспекты религиозного образования, с тем чтобы законные права верующих в нашей стране не были ограничены.

Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра

Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. В рамках работы комиссии был разработан образовательный стандарт. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Стандарт курсов для монашествующих разрабатывался безотносительно к стандарту высшего духовного образования. Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений.

Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живёт в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Список рекомендуемой по стандарту литературы выглядит очень взвешенным и ёмким. И все же мы планируем в ближайшее время обсудить возможные его коррективы, расширить рекомендации. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Расскажите, пожалуйста, как формируются учебные группы? Как происходит отбор? Есть ли он?

Общий подход таков: когда открываются курсы, в число обучающихся включают насельников, которые не имеют духовного образования, даже если они уже пострижены в иночество или монашество, а также тех, кто только собирается принять постриг: послушников, трудников. Зачисление в списки обучающихся происходит по благословению правящего архиерея. Когда группы начинают обучение, какого-то разделения, образно говоря, на более и менее «продвинутых» нет, все, как правило, учатся вместе. Может ли насельник отказаться от обучения или не сдать экзамен? Вопрос нежелания насельника учиться относится уже к духовному руководству обители. Сложные вопросы, связанные с трудностями обучения, решает священноначалие. Иногда на уровне епархиального центра может трансформироваться график обучения тех или иных насельников в индивидуальный план — например, в связи с началом полевых работ, активных хозяйственных периодов, от которых зависит жизнь монастыря. Последний вопрос к Вам как к монаху.

В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов.

Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение.

По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах.

Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году.

Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация.

Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов.

Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса?

То есть это прямое итальянское влияние у нас в средневековой Москве. Не квадратная, не прямоугольная церковь, а именно вот итальянского типа — в виде ротонды с центрическим планом». Реставрация собора уже завершена. На некоторых объектах закончить работы планируют в следующем году, когда в России будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, предками которого по материнской линии здесь было построено немало из того, что сохранилось до наших дней, а один из соборов монастыря даже стал усыпальницей рода Нарышкиных. В монастыре каждый камень хранит историю, говорят реставраторы, а если копнуть поглубже в буквальном смысле, то можно докопаться и до новых немых свидетелей событий многовековой давности. Так в ходе реставрации нашли колодец Нарышкиных, часть белокаменной дороги к речке Неглинная и много надгробий. Одно из таких надгробий было найдено у нас у восточной стены собора в честь Святителя Петра.

Некрополь засыпался неоднородным слоем земли, некоторые надгробия находились прямо на поверхности, но большая часть из присутствующих здесь была найдены в ходе реставрационных работ, которые проводились в монастыре в последние 5 лет». Кроме Высоко-Петровского монастыря, в списке храмов, которые отреставрируют в следующем году за счет городского бюджета, еще 6 объектов культурного наследия. Протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации: «Постоянно происходят какие-то разрушения, подойти к их устранению нужно очень осторожно и деликатно, чтобы спасти то наследие, которое нам досталось, слава богу, от предков. Это нужно делать, это часть нашей истории, часть нашей исторической памяти».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий