Новости основные заповеди ислама кратко

Можно сказать, что столпы ислама определяют поведение мусульманина в трех нерасторжимых планах: относительно Бога, относительно ближнего и относительно самого себя. Признавая основные нормы ислама (пять столпов и акида), они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Рассмотрим передачу Аллахом пророку Мусе основных заповедей ислама в мусульманском понимании. До широких масс заповеди ислама доходили лишь в устной форме проповедей и в виде священных заповедей, составлявших обязательный для каждого правоверного комплекс правил поведения, прежде всего религиозного.

Не приближайтесь к прелюбодеянию!

А.И.Осипов.Основные истины и заповеди Ислама. - YouTube В основе веры мусульман лежат 5 столпов ислама, которые обязательны к исполнению всеми правоверными.
Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами В этой статье мы рассмотрим главные заповеди ислама кратко, чтобы получить более полное представление об этой религии и ее основных принципах.
Что нельзя делать мусульманам: 25 основных запретов в Исламе Основное заповеди Ислама. Основные заповеди мировытрелигий.

Кратко об исламе

Основные принципы ислама также включают заповедь соблюдения моральных норм и этических принципов. Главные обязанности перед соседями. Десять кратких, всеобъемлющих и несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви. ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА (араб. хамсат уль-аркян аль-ислам) – основные предписания, обязательные для всех верующих мусульман.1. Аш-Шахада – символ веры, свидетельствующий о том, что верующий исповедует единобожие и признает пророческую миссию Мухаммада. Можно сказать, что столпы ислама определяют поведение мусульманина в трех нерасторжимых планах: относительно Бога, относительно ближнего и относительно самого себя.

5 столпов ислама. В чем их суть?

Хадисы - это записанное священное предание ислама. В исламе пять столпов известны как "аркан ад-дин", или "столпы религии". Мусульмане читают Коран Мусульмане читают Коран 1. Шахада Шахада переводится как "свидетельство". В исламе она означает свидетельство веры. Ее произносят во время принятия ислама. Человек должен в присутствии мусульман или уважаемого мусульманина искренне произнести слова: "Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Аллаха". В разных вариантах формулировка может незначительно отличаться.

Мусульманин должен произносить шахаду каждый день во время молитв. Это важно для мусульман, потому что ислам - это религия покорности Аллаху. Шахада в исламе утверждает важность таухида, или единобожия. Мусульмане культивируют строгий монотеизм, об этом даже в Коране есть специальные аяты. Помимо единобожия шахада намекает, что Мухаммед - самый главный посланник Аллаха, которому дарована полнота божественного послания. Шахада на мечети. Написание шахады часто является объектом искусства Шахада на мечети.

Написание шахады часто является объектом искусства 2.

Желание узнать об окружающем мире как можно больше будили рассказы странствующих по городам и весям купцов. Караваны, которые стекались у ворот Мекки, приносили разнообразные сведения о далёких таинственных странах, народах и обычаях. Эта информация, сдобренная богатой фантазией арабских путешественников, возбуждала в одарённом богатым воображением мальчике мысли и мечты, переносившие его в заоблачные дали.

Однажды, когда его дядя собрался в Сирию и уже садился на верблюда, Мухаммед упросил взять и его с собой. Встречи с мудрыми людьми, дорожные приключения, размышления о смысле жизни, Божьем проведении заставили молодого человека пересмотреть свои взгляды. Он всё больше и больше убеждался в грубости и нелепости идолопоклонства. Постепенно впечатления, размышления и анализ духовных религий, которые изучал любознательный юноша, вылились в непоколебимую уверенность — единственная истинная вера, возвещённая Адаму, познавалась и исповедовалась до грехопадения.

Религия эта состояла в прямом и духовном поклонении единому истинному Богу, Творцу Неба и Земли. Также Мухаммед пришёл к выводу, что эта возвышенная и простая вера искажалась и унижалась людьми и, главным образом, в идолопоклонстве. Вдохновлённые откровением Всевышнего, пророки восстанавливали религию в первозданной чистоте. Ной, Авраам, Моисей, Иисус Христос — каждым из них провозглашалась и утверждалась истинная религия.

Затем она снова искажалась последователями. Мухаммед уверился, что наступило время для восстановления истинной веры и книги заповедей. Коран — священная книга мусульман — содержит учение Мухаммеда. Возможность прийти к подлинной вере и встать на истинный путь давали благочестивые дела.

Магометанам предписываются четыре рода религиозных дел. Молитва омовение — как приготовление к молитве, чистота телесная понималась как эмблема чистоты духовной. Об этих трёх видах религиозной деятельности благочестивый князь Абдалазис сказал: «Молитва доводит нас до половины пути, ведущего к Богу, пост до двух третей его, а милостыня и благодать милосердия ведёт прямо к Нему». Посещение святых мест — четвёртая великая религиозная обязанность.

Три условия должны соблюдаться во время этого благочестивого странствия: нельзя ссориться; нужно терпеливо переносить всякую грубость и оскорбления; поддерживать мир и добрые отношения между товарищами по каравану. Благодать милосердия, щедрости и терпимости сторонников и истинных последователей Мухаммеда дали пышные культурные всходы. В арабских странах процветали философия, медицина, литература, история, архитектура. Собственно Ренессанс античной культуры начался именно там.

Ислам охватил все стороны общественной и личной жизни населения Халифата. Установил нормы и права и морали, основанные на Коране и хадисах — свидетельствах о поступках и высказываниях основателя и пророка ислама Мухаммеда. Арабский, язык Корана, не только стал государственным языком Халифата, но и в дальнейшем, после распада империи, языком культуры и средством межнационального общения мусульманского мира. Во всех областях Халифата постепенно распространилось арабское письмо, выработанное на основе арамейского в середине первого тысячелетия нашей эры.

Духовная культура Арабского халифата 632-1258 , центрами которой явились не только Дамаск, а затем Багдад, но и другие крупные города, создавалась творческими силами многих народов, вошедших в состав мусульманской державы. Выдающиеся учёные того времени, имена которых вписаны в анналы истории мировой науки, были уроженцами разных областей государства. В их числе — основоположник восточного аристотелизма арабский философ аль-Кинди, учёные энциклопедисты аль-Фараби и Ибн Сина Авиценна. Труды этих учёных перебросили мост от античности к средневековью и сыграли важную роль в развитии духовной культуры не только народов Востока, но и Европы эпохи Возрождения.

В архитектуру ислам привнёс культовые здания различного назначения.

Концентрируясь на этих важных отношениях, и следуя руководству от Аллаха, верующие смогут достичь внутреннего покоя и удовлетворенности. Поиски стабильного счастья в других вещах, таких как следование своим страстям или накопление материальных благ, никогда не смогут заполнить духовную пустоту человека. Эта естественная потребность может быть удовлетворена только посредством осознанной веры в Аллаха и покорности Ему. Истинное довольство души заключается в признании существования и совершенства Бога, а также в подчинении Ему: «Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца? Основным фактором этих близких отношений со Всевышним Аллахом является то, что мусульмане имеют прямую связь со своим Создателем и для поклонения или обращения к Нему нет никакой нужды в каком-либо посреднике. Позитивный взгяд на жизнь Ислам даёт человеку чёткую картину всех происходящих в его жизни событий — всего хорошего и плохого, поскольку в действительности всё это предопрелено Аллахом и является испытанием от Него. Ислам учит понимать эти события в контексте общего смысла жизни, коим является осознанная вера в Аллаха и покорность Ему.

Всевышний Аллах создал людей обладающими разумом, с помощью которого они могут выбирать между добром и злом, дабы испытать, кто из них добровольно примет Его руководство Шариат и будет искренне поклоняться лишь Ему. Что же касается этой жизни, то это — место испытаний, и поскольку мы не можем контролировать всё, что с нами происходит, мы всё же можем изменить своё отношение к происходящему. Ислам побуждает людей концентрироваться на том, что в их силах, быть благодарными Аллаху за блага, и проявлять терпение в переносимых трудностях. Терпение и благодарность — это формула счастливой жизни. Ислам учит верующих не впадать в чрезмерство в отношении мирских удовольствий, которые могут заставить его забыть об Аллахе, а также от чрезмерной печали, которая может заставить его потерять надежду и винить Аллаха во всех бедах. Не привязываясь излишне к материальному миру, мусульмане обретают возможность не только лучше справляться с любыми трудностями, но также быть полезными и щедрыми по отношению к обществу.

Мусульманский пост имеет общие корни с древними языческими обрядами. У древних людей воздержание в питании было вынужденным и рациональным, оно диктовалось необходимостью сохранения приплода и семян для будущего урожая.

Со временем эта рациональная причина поста была забыта, он превратился в обязанность верующего. Слово «рамазан» происходит от арабского «рамад» — «знойное время», тяжелое в Аравии время года, когда запасы продовольствия кончились, нещадно палящее солнце выжигает подножный корм для скота. В этот период древние арабы были вынуждены воздерживаться в пище и переносить часть хозяйственных дел на вечер или ночь. В этот период не велись войны между арабскими племенами, запрещалось убивать человека. У мусульман рамазан считается священным месяцем, потому что в течение этого месяца Аллах «ниспослал» Коран.

Заповеди Корана: основные положения и значения

Из этого следует, что заповеди, первоначально данные Аллахом, также являются основными заповедями ислама. Собственно говоря, из них и «выросли» пять столпов ислама, о которых мы и поговорим ниже. Пять столпов Столпы, на которых основывается ислам, прямо не перечислены в Коране, но они стали известны из хадисов пророка преданий о словах и действиях, совершенных пророком Мухаммедом. Подавляющее большинство мусульман придерживается этих элементов, помогающих им исполнять основные заповеди ислама. Каждый из них требует соблюдения трех важных моментов: особого внутреннего духовного состояния, намерения ният и правильного завершения. Под пятью столпами подразумеваются пять действий, необходимых для исполнения их каждым правоверным мусульманином. Среди них: Шахада.

Декларирование истинной веры, заключающейся в признании Единого Бога и миссии пророка Мухаммеда. Пять молитв, совершаемых ежедневно. Соблюдение месячного поста. Религиозный налог, который платят в пользу нуждающихся. Совершение паломничества в Мекку. Рассмотрим каждый из них подробнее.

В чем суть? Основным содержанием пяти столпов в исламе является следующее: Шахада, или Свидетельство. Это воспроизведение догмата, о том, что мусульмане исповедуют единобожие и признают пророческое предназначение Мухаммеда. Его произнесение является обязательным при начале чтения молитвы, любого мероприятия — как религиозного, так и светского, проводимого в исламских государствах. Каждый мусульманин, достигший совершеннолетия, должен каждый день по пять раз совершать намаз. Это делается в строго установленное время, с соблюдением предписанного ритуала и произнесением определенных формул.

Весь порядок осуществления молитв сформировался как подражание движениям и позам пророка Мухаммеда, которые дошли до сегодняшнего дня, благодаря рассказам первых мусульман, закрепленных в памяти людей. Милостыню выплачивают взрослые мусульмане, обладающие дееспособностью. Право получать помощь из закята имеют такие категории, как неимущие и обедневшие люди, те, кто собирает его, несостоятельные должники, приезжие, которые не имеют денег для возвращения домой, лица, которые заслуживают поощрения. Пост предполагает полное воздержание от пищи и питья, интимных супружеских отношений, всего, что отвлекает от благочестивого образа жизни, в светлое время суток.

Однажды, эта женщина была в пути, и ее мучила жажда. Найдя колодец и напившись воды, она увидела собаку, которая от жажды лизала сырой песок. Женщина подумала, что собаку мучает жажда, как и ее. Она спустилась в колодец, набрала в свою обувь воду, зажав ее в зубах, вылезла из колодца и напоила собаку водой. Всевышний Аллах был доволен этой женщиной и простил ее грехи [119]. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк проклял того, кто причиняет боль и страдания животным» [120]. В Исламе есть некоторые ограничения в отношении содержания животных. Так, например, не разрешается держать в доме собак можно во дворе и разводить свиней. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Ангелы не заходят в дом, где есть изображение статуи и собака» [121]. Мусульманин должен: 1 Без сомнения верить во все столпы веры иман и засвидетельствовать это словами; 2 Стремиться к изучению религиозных знаний, постоянно читать Священный Коран, поминать Аллаха зикр , делать салават Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и очищать свои мысли от плохого. Например, употреблять спиртные напитки, играть в азартные игры, воровать и т. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Будьте правдивыми! Истинно, правдивость приводит к добру, добро же ведет в Рай. И если человек правдив в речах и живет праведно, он предстанет перед Аллахом праведным. Избегайте лжи! Истинно, ложь приводит к греху, грех же ведет в Ад. И если человек продолжает лгать, он предстанет перед Аллахом лжецом» [123]. Истинно, она подобна злу. Совершающие и то, и другое — в огне» [124]. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть говорит доброе или молчит» [125]. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не вступай в споры с единоверцем, не подшучивай над ним и не давай ему обещания, которого не сдержишь» [126]. Выражать свой гнев по поводу обнаруженного нарушения. Стараться сохранять достоинство. Хранить секреты. Быть постоянно искренним и иметь чувство стыда. Поступки не должны противоречить словам. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Несомненно, худший из людей — человек двуликий, обращающийся одним лицом к одним и другим — к другим» [128]. Всевышний раскрывает тайные деяния всякого, кто делает добро напоказ» [129]. Великий исламский ученыйимам Аль-Газали сказал: «Сынок, очень важно, с кем ты общаешься. Гнилое яблоко не станет хорошим, если его поместить в корзину с хорошими яблоками. Но от него могут сгнить и все другие. Поэтому постоянно пребывай в кругу благочестивых людей. Хороший друг похож на продавца благовониями, или ты у него купишь благовония, или он помажет тебя ими, или все равно пропитаешься этими благоуханиями, находясь рядом. Человек находится вместе с теми, кого он любит, и в Судный день ты будешь, собран с теми, кого любил в этом мире. Поэтому посещай беседы ученых, совершающих деяния в соответствии с полученными знаниями, и беседы праведников». Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Не войдет первым в Рай тот, кто в сердце своем имеет хоть крупинку высокомерия» [131]. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Избегайте зависти. Истинно, зависть сжигает доброе так же, как огонь сжигает дрова» [133]. Давать по возможности милостыню без жадности; 24 Не насмехаться, не ставить себя выше других, хорошо относиться ко всем, быть скромным. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Истинно, Аллах передал мне откровение, чтобы вы были кроткими, не были высокомерными друг к другу и не излишествовали» [135]. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Избегайте домысла, истинно, домысел — худшее из лжи. И не подслушивайте, и не любопытствуйте, и не соперничайте, и не завидуйте, и не враждуйте, и не оборачивайтесь спиной друг к другу. И будьте, рабы Аллаха, братьями» [136]. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Всякому проявляющему терпение Аллах дарует еще большее терпение.

Помогать людям. Быть приветливым и вежливым, помогать бедным в нужде, оберегать одиноких, сирот, стариков, инвалидов, протягивать руку помощи, указывать дорогу заблудившимся и т. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не уподобляйтесь неразумным людям, утверждающим: «Мы будем относиться хорошо к тем, кто хорошо относится к нам, и ответим злом тем, кто причинит нам зло». Напротив, отвечайте добром на добро, сдерживайте себя и не причиняйте никому зла даже в ответ на зло» [92]. Научи меня чему-нибудь полезному для меня». На что он ответил:«Убирай с пути то, что может причинить людям вред» [94]. Уважение к старшим и милосердие к младшим. Уважать отца и мать, старших братьев и сестер, учителей и старших по возрасту. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Юноше, почитающего старика из-за возраста, Аллах направит того, кто почтит его в старости» [95]. Помогать тем, кто младше, одиноким, слабым, проявлять милосердие к сиротам. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Не будет лучшим из нас тот, кто не проявляет милосердия к младшим» [96]. Приветствовать друг друга. При встрече с другими людьми мусульманин должен приветствовать их, желая им мира: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух! Приветствовать первым относится к желательным действиям сунна , а отвечать на приветствие — обязательно фард. Младшему предпочтительно первым приветствовать старшего, проходящему — сидящего. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У мусульманина перед мусульманином шесть обязанностей: приветствуй его при встрече; принимай его приглашение; советуй, если он просит об этом; пожелай ему милости Аллаха «ярхамука-Ллах» , если он, чихнув, восславляет Аллаха словами «аль-хамду лил-лях» ; навести его, когда он болен; проводи его в последний путь, когда покинет этот мир! Что в Исламе наилучшее? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также говорил: «Вновь прибывший из вас пусть приветствует присутствующих и покидающий вас пусть также выскажет приветствие остающимся. И не превосходит первое приветствие по значимости последнее» [100]. При встрече с детьми сподвижник Пророка Анас, да будет доволен им Аллах, приветствовал их и говорил: «Пророк поступал также» [101]. Не сердиться. Если мусульмане поссорились, они должны помириться, независимо от причины ссоры. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Не разрешается мусульманам быть между собой в ссоре более трех дней» [102]. Мирить поссорившихся. Если кто-то видит, что два мусульманина в ссоре, то примирить их его обязанность. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилованы» [104]. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшим подаянием является примирение тех, кто в ссоре» [105]. Навещать близких. Мусульманин должен навещать родителей, родственников и друзей. При этом важно помнить о следующем: а выбирать удобное для визита время; б не утомлять своим посещением; в по возможности сообщить о своем визите заранее; г прилично выглядеть; д не входить в чей-либо дом или комнату без разрешения. Принимать гостей. Гостеприимство является неотъемлемой частью Ислама и занимает важное место в традициях мусульманских народов. Мусульмане всегда славились своим гостеприимством. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть угостит своего гостя» [106]. Затраты на гостившего более этого срока — милостыня садака. И не разрешено пребывать в гостях более этого срока» [107]. Главные обязанности перед гостями: а встречать гостей приветливо и добрым словом; б принимать с почестями и угощать; в не быть хмурым, не ругать детей, прислугу при гостях; г если гости уходят, провожать их. Принимать приглашение. Если нет уважительной причины, чтобы не пойти, следует принять приглашение брата мусульманина и угощаться тем, что он предложит. Это укрепляет любовь между мусульманами. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если брат-мусульманин пригласит вас на свадьбу, или куда-нибудь еще , примите его приглашение» [108]. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не делал различия между богатыми и бедными и принимал приглашение всех. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Худшее из угощений — свадебное угощение, на которое приглашены только богатые, а нищие — забыты» [109]. Не искать недостатки других.

Об этих трёх видах религиозной деятельности благочестивый князь Абдалазис сказал: «Молитва доводит нас до половины пути, ведущего к Богу, пост до двух третей его, а милостыня и благодать милосердия ведёт прямо к Нему». Посещение святых мест — четвёртая великая религиозная обязанность. Три условия должны соблюдаться во время этого благочестивого странствия: нельзя ссориться; нужно терпеливо переносить всякую грубость и оскорбления; поддерживать мир и добрые отношения между товарищами по каравану. Благодать милосердия, щедрости и терпимости сторонников и истинных последователей Мухаммеда дали пышные культурные всходы. В арабских странах процветали философия, медицина, литература, история, архитектура. Собственно Ренессанс античной культуры начался именно там. Ислам охватил все стороны общественной и личной жизни населения Халифата. Установил нормы и права и морали, основанные на Коране и хадисах — свидетельствах о поступках и высказываниях основателя и пророка ислама Мухаммеда. Арабский, язык Корана, не только стал государственным языком Халифата, но и в дальнейшем, после распада империи, языком культуры и средством межнационального общения мусульманского мира. Во всех областях Халифата постепенно распространилось арабское письмо, выработанное на основе арамейского в середине первого тысячелетия нашей эры. Духовная культура Арабского халифата 632-1258 , центрами которой явились не только Дамаск, а затем Багдад, но и другие крупные города, создавалась творческими силами многих народов, вошедших в состав мусульманской державы. Выдающиеся учёные того времени, имена которых вписаны в анналы истории мировой науки, были уроженцами разных областей государства. В их числе — основоположник восточного аристотелизма арабский философ аль-Кинди, учёные энциклопедисты аль-Фараби и Ибн Сина Авиценна. Труды этих учёных перебросили мост от античности к средневековью и сыграли важную роль в развитии духовной культуры не только народов Востока, но и Европы эпохи Возрождения. В архитектуру ислам привнёс культовые здания различного назначения. В первую очередь — мечеть с михрабом — священной арочной нишей, определяющей киблу. Служитель мечети муэдзин извещал мусульман о часе молитвы с вершины башни — минарета, который поначалу возводился рядом со зданием мечети, а затем в комплексе с ним. Позднее появились мусульманские школы — медресе, мавзолеи, отмечающие священные места могилы мусульманских праведников и особо почитаемых лиц и другие постройки, так или иначе связанные с религиозными целями. В создании архитектурного образа культовых построек зодчие Халифата обращались к местным художественным традициям ранневизантийского и даже римско-эллинистического времени, используя их сообразно требованиям новой религии, стремясь эстетическими средствами утвердить приоритет ислама. От времени Омейядов сохранилось несколько выдающихся по художественному значению памятников культового зодчества. Мастера возводили их, используя доставшиеся им в наследство богатые эллинистические, римские, византийские, а также парфянские и ирано-сасанидские традиции. Сохранив для потомков секреты и традиции забытой в Европе античной архитектуры. Во всех мусульманских странах почитался труд каллиграфов. Само арабское письмо стало священным символом и главным выразителем идей ислама. Каллиграфия постепенно тесно сплелась с искусством орнамента. Таким орнаментом стали украшать стены культовых зданий и списков Корана. Неоценимо воздействие мусульманских богословов и философов на становление мировоззрения и развитие творчества художников Халифата. В Коране есть указания на стройность и гармонию в природе. Мусульманская философия, особенно учения средневековых перипатетиков, трактуют Вселенную как соразмерную гармоничную систему, где всё взаимосвязано, каждый элемент имеет своё место, форму, движение, выполняет свою функцию. Иными словами, представляет собою «совершенство и красоту». Философ аль-Кинди писал: «Гармония имеет место во всём, очевиднее всего она обнаруживается в звуках, строении Вселенной и человеческих душах». Источником прекрасного, по мнению аль-Фараби, являются созданные Творцом природа и человек.

Основные принципы ислама

Если в сердце есть живая вера в Бога, то и верующий стремится быть всесторонне чистым не только снаружи, но и внутри, и тогда Всевышний Аллах вознаградит верующего. Бог предписывает, чтобы верующий мусульманин, представая перед своими братьями, оставался примером для других. Неряшливость, неприличности и непристойности — это то, чего не любит Бог. Активный образ жизни Заповеди Бога учат тому, что есть следует столько, чтобы этого было достаточно для того, чтобы поддерживать жизненные силы. Богатство и халяльный заработок Заповеди Бога учат тому, что богатство является Божьим даром, поэтому человек должен стремиться к тому, чтобы у него были средства для ведения достойной жизни. Всевышний не любит, когда человек прибедняется, какого бы достатка он ни был, стараясь перед другими людьми выглядеть несчастным и жалким. Верующий мусульманин по Исламу должен быть открытым и настоящим, не должен кичиться своим богатством, но и не должен стремиться вызвать у окружающих жалость. Стать богатым, умным и сильным, как предписывает то Сунна и Бог мусульманам, — это нелегкий процесс, и оставаться нищим и немощным, жить на пособия и вызывать жалость у окружающих, склоняя их к заботе о себе и помощи — это гораздо легче.

Мусульманин, по заповедям Ислама, должен сочетать в себе нравственность и финансовое благополучие, и эти две категории не противоречат друг другу. Гораздо важнее, чтобы был именно честный и добрый человек богатым, поскольку в его руках богатство и достаток принесут больше пользы, нежели в неправедных руках. Не злословьте в адрес друг друга. Разве кто-либо из вас пожелает есть мясо своего покойного брата?! Ведь это вызывает у вас только отвращение. Так пусть же для вас будет таким же отвратительным поношение за глаза. Избегайте наказания Аллаха, выполняя то, что Он повелел вам, и сторонясь того, что Он вам запретил.

Поистине, прощение Аллахом кающихся велико, а Его милосердие к обитателям миров безгранично» тафсир «аль-Мунтахаб». Коран и сунна как неиссякаемый источник мудрости Верующий должен оценивать с точки зрения исламской морали все свои поступки. Коран предписывает судить о своих поступках в контексте нравственности и тех общепризнанных норм, которые существуют как в общечеловеческом масштабе, так и в местных традициях, не противоречащих Корану. Для верующего мусульманина заповеди Ислама и его ценности являются духовным оживлением и вдохновением, источником его мыслей и чувств, настроений и устремлений, перспектив и приоритетов. Счастье в земной жизни и в вечной является той наградой, которую получит мусульманин, преобразивший свою земную жизнь в соответствие с заповедями Ислама.

Так как соблюдение субботы касается исключительно иудеев. Все же остальные девять заповедей, то они являются общими для всех пророков, и имели место во всех священных писаниях, которые Аллах Всевышний ниспосылал им. И как мы видим в Коране, такие же обязанности возложены и на мусульман.

Наконец, совсем радикальные трактовки Корана предполагают, что женщины вне дома обязаны кутаться в чадру покрывало — длинное верхнее одеяние, полностью закрывающее всё тело и часто лицо, — или паранджу, которая закрывает тело и лицо вместе с глазами. Шариат в России Россия — многонациональная и мультикультурная страна, включающая в себя регионы, которые имеют многовековые исламские традиции. Прежде всего это регионы Северного Кавказа, а также бывшие татарские ханства. На Кавказе большую роль играет такое понятие, как адат — доисламские традиционные обычаи. К адатам относится, например, кровная месть, выплата выкупа или калыма родителям невесты и многое другое. Истоки таких обычаев часто берут начало ещё в дошариатское время, а шариат и светские законы либо борются с ними, либо приспосабливаются и вписывают в систему местного права. Важная особенность адата в отличие от исламского права — он признает коллективную ответственность за правонарушение. Например, за тяжкое преступление из общины изгоняли не только виновного, но и его ближайших родственников, а совершить кровную месть имеют право брат, сын или отец убитого. Отголоски этого до сих пор существуют на местах. Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон. Президент России Владимир Путин не раз выступал против нарушения этого принципа и подчеркивал, что граждане всех субъектов обязаны соблюдать законы страны одинаково. Однако нормы шариата и адата продолжают влиять на сознание живущих в исламских регионах людей. Это нередко становится причиной разночтений в тех ситуациях, когда законы РФ вступают в конфронтацию с шариатскими нормами и местными традициями. Последнее вызывает тревогу российских властей. Секретарь Совбеза Николай Патрушев, в частности, указывал , что на Северном Кавказе не оставляют попыток заместить светские законы нормами шариата, а традиционный ислам — его радикальными течениями. По мнению Патрушева, это связано с влиянием зарубежных исламских проповедников и борьбой за перераспределение богатств и власти. Сейчас законы РФ не признают или прямо запрещают отдельные нормы шариата или его трактовки, которые вступают в противоречие с общими нормами права. Но больше беспокойства вызывают не законы шариата, а адаты, которые с ними часто путают.

Убивать может только палач при вынесении смертного приговора судом. Не прелюбодействуй. Это страшный грех, прелюбодеяние является мерзостью. Нельзя воровать. Не злословь. Не допускать негативных размышлений и не говорить о них вслух.

Основные заповеди ислама кратко

Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву. 2 — Первой заповедью веры наших отцов, нашим высшим благом всегда была свобода. Заповеди из книги «Исход» В уже упомянутой выше второй суре Корана сказано о том, что Всевышний взял слово с израильтян выполнять изложенные в Торе, в книге «Исход», основные заповеди ислама, список которых приведен ниже. Это одна из основных причин, почему «умеренные» мусульмане не обсуждают «радикальный» ислам.

Заповеди и наставления Мухаммада ал-Йараги

Мусульманином может называться любой человек, который подчинился повелениям Всевышнего Бога, признает их и старается соблюдать Божьи заповеди. это покорность Аллаху, посредством Единобожия, а так же повиновение Ему, посредством выполнение Его приказов и оставлением того, что Он запретил и так же непричастность к многобожию и его пртверженцев, это и есть Ислам. Краткая информация о религии Ислам для тех, кто хочет узнать во что верят мусульмане и как принять Ислам.

5 столпов Ислама

Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы помяните назидание. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — быть может, вы устрашитесь» Сура «Скот», аяты 151-153. Второе место — это аяты в суре «Перенос ночью», которые являются некоторым толкованием первых аятов.

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее не будь скуп , и не раскрывай ее во всю длину не расточительствуй , а не то сядешь порицаемым и опечаленным. Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает.

Шииты провозгласили имамат божественным установлением, не зависящим от желания людей и принадлежащим исключительно роду Али. Во время битв шахада служила боевым кличем. Отсюда возникло понятие шахид — мученик, а первоначально — воин, павший в войне против врагов ислама с шахада на устах. Шахада является одной из главных молитвенных формул и постоянно повторяется при молитве. Салат перс, намаз — каноническая молитва. Основой салата является ракат — цикл молитвенных поз, которые сопровождаются произнесением молитвенных формул, следующих друг за другом в строго определенном порядке. Ежедневный молитвенный цикл состоит из пяти обязательных молитв: на рассвете, в полдень, перед наступлением вечера, на закате и с наступлением ночи. При необходимости можно объединить две первые молитвы и две последние.

Нельзя молиться точно в полдень, в моменты восхода и захода солнца. Кроме этих молитв можно совершать любое число дополнительных молитв, ночная молитва считается проявлением особого благочестия. Перед молитвой раздается азан — призыв на молитву, который провозглашает муэдзин или сам имам с минарета или непосредственно от мечети, если минарета нет. При этом возвещающий азан должен новер-нуться лицом в сторону Мекки и держаться за мочки ушей большими и указательными пальцами.

Мусульмане поклоняются только Единому и Единственному Богу. Коран, 42:11. Господь миров не постижим человеческим разумом, Он существует вне времени и вне пространства, Он трансцендентен.

Самым большим грехом является придание кого- или чего-либо в сотоварищи Всемогущему Творцу. Отход от Единобожия, обожествление неживого и живого из материального мира по сути, это все те же боги-фараоны, боги-императоры, «священные» коровы, золотые тельцы и т. Интеллектуальный уровень людей сегодня не сравним, конечно, с тем, каким он был несколько десятилетий назад, не говоря уже про столетия. Люди не боготворят солнце, не приносят жертвы богам охоты и плодородия, не распластываются подобострастно перед истуканами, но в том-то и дело: каким бы образованным ни был человек, у Сатаны всегда найдется способ сбить его с прямого пути. Верующий не поклоняется, не преклоняется перед положением, достатком, своим «Я», обманывая других и стараясь всеми правдами и неправдами удовлетворить свою животную ненасытность. Он, раб Божий, достигает всего и вся с именем Творца, учитывая права других творений, не причиняя им боли и страданий, и это — из трепета пред Господом, Чьим покорным рабом он является. Поклонение — это трепет пред Создателем, когда ты осознанно не совершаешь греховного, следуешь предписаниям Всевышнего, особенно в вопросах нравственности и взаимоуважения, и созидаешь, ничего не страшась, кроме Господа миров, Творца всего сущего.

Соблюдай чистоту, аккуратность, опрятность! Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Предельная чистота не просто чистота, а именно чистоплотность, стремление быть чистым [1] — часть веры» [2]. То есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости. Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует также сказал: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями! Воистину, Господь не любит непристойности, неприличности, неряшливости» [5]. Береги время! Время, отведенное Свыше отдельному человеку или нации, — ограниченный ресурс.

В Коране об этом сказано так: «У каждого народа [цивилизации, культуры] свой срок [пребывания на планете Земля], который не сдвинуть во времени ни назад, ни вперед. Коран, 23:43. Коран, 15:5. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Есть два блага [бесценных Божественных дара], которые люди не ценят в отношении которых обманываются [беспечно пренебрегают ими, нанося себе огромный ущерб; не извлекают должную пользу и выгоду]. Это — здоровье [сохранение его и развитие] и свободное время [6] [которое люди в основном не заполняют чем-то полезным, будь то в земной перспективе либо в вечной]» [7]. И если наступило утро, не жди вечера [наполняй свой день хорошими делами и поступками, реализуй все имеющиеся возможности]! Возьми из здоровья своего на период болезни [то есть пока здоров, следи за физическим и душевным состоянием, укрепляй свое тело и дух, дабы болезнь, с которой рано или поздно все сталкиваются, протекала для тебя легко, а выздоровление было полным, чтобы болезнь не перешла в хроническую стадию].

И возьми из жизни для своей смерти [пока жив, цени жизнь и не оставляй на завтра то, что пригодится тебе после смерти]» [8]. Ешь лишь столько, сколько необходимо для поддержания жизненных сил! Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует говорил: «Чего я больше всего опасаюсь относительно моих последователей, так это 1 больших животов [тучности, полноты, отсутствия меры в питании], 2 долгого сна [отсутствия строгого распорядка дня; малоподвижности, пассивности], 3 лени [отсутствия конкретных целей, задач] и 4 слабости в убеждениях [когда они лишь на языке, в сердце не спускаются, а в делах, в их правильности, последовательности, долгосрочности отсутствуют]» [9]. Достаточно есть столько, сколько необходимо для поддержания сил. Если этого слишком мало, тогда: треть [желудка] — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания» [11]. Богатство — это Божий дар! Стремись к тому, чтобы иметь средства для достойной жизни.

Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует говорил: «Если Аллах Бог, Господь дал тебе [человек] материальный достаток, то пусть это будет заметно [другим]. Поистине, Аллах Бог, Господь любит видеть на человеке красоту признака Божьего [дара и щедрости]. И Он [Господь миров] не любит, когда человек [вне зависимости от степени достатка] прибедняется перед другими стараясь выглядеть жалким и несчастным. Перечисляя обитателей Рая, пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует упомянул «целомудренного [воздерживающегося от всего явно запретного] и не просящего у других семейного человека [трудности и неурядицы, семейные расходы и заботы которого не толкают на преступление или попрошайничество; он знает о своих общественных и семейных обязанностях, делая все, что в его силах, а в остальном — полагается на Бога]». И в этом же достоверном хадисе Пророк упомянул несколько категорий людей, которые окажутся в вечности в Аду, среди них «слабый, безвольный человек, который следует за другими [куда ветер подует, туда и клонится] и не стремится обзавестись семьей и материальным достатком» [13]. Коран и Сунна призывают нас быть сильными, умными и богатыми. Но услышать это и понять современный человек сможет, лишь скинув с себя лохмотья подсознательной выученной беспомощности, бессилия и нищеты!

Становление сильным, умным и богатым — сложный и трудоемкий процесс. Легко «скромно» оставаться беззащитным, немощным и нищим, «искренне» моля Бога о помощи, живя на пособие и постоянно намекая другим, чтобы подали на пропитание, ведь «я мучаюсь, страдаю ради Аллаха, а они жируют и грешат». Слабохарактерность и внутренняя глубокая неуверенность в себе, нежелание встать, выбрать свой путь и идти им, надевание на себя накидки набожности — «строгого» ритуального поклонения, при котором во внимание принимается только аят о том, что «джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться» [14] , да и тот только в оправдывающей свое безволие собственной интерпретации… Нравственное не противоречит финансовому. Нужно быть и добрым, и честным, и при этом иметь достаточно средств для достойной жизни, в частности — и для претворения добра в конкретную помощь, конкретные щедрые и многозатратные шедевральные благие дела. Честному и доброму даже важнее быть богатым: материальное должно работать по уставу именно такого человека, нежели по уставу злого эгоиста. У кого есть хоть немного силы воли, целеустремленности и, конечно же, веры во всемогущего Господа миров и в себя, свои возможности, слышат наставления Корана и Сунны о том, что в этой жизни следует силой молитвы и силой сосредоточенного труда добиваться всего, и умело, с перспективой на будущее, делятся этим с другими, даря им не рыбу, а удочку и тратя время, силы, деньги на то, чтобы научить их пользоваться ею. Говори благое или молчи!

От тебя должны слышать лишь добрые, хорошие, вежливые слова и ничего иного. Пророк Мухаммад да благословит его Господь миров и приветствует сказал: «Кто уверовал в Аллаха Бога, Господа и в [истинность, неотвратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое хорошее либо молчит! Также заключительный Божий посланник подчеркивал: «Верующий [17] не может быть 1 порочащим поносящим, дискредитирующим , 2 проклинающим, 3 грубым непристойным, неприличным , 4 ругающимся и похабным» [18]. Не пустословь и не любопытствуй бесцельно! Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует настоятельно рекомендовал воздерживаться от трех вещей: 1 недостоверных фактов, дилетантских например, в богословской области , а также бесполезных, бесцельных разговоров, 2 расточительного отношения к материальным ценностям, 3 чрезмерной вопросительности любопытства [19]. Нет смысла спрашивать о том, в чем у тебя нет нужды. Пустословия много в современном общении, в разговорах, в газетах и журналах, на радио и телевидении, особенно — в Интернете.

Следует вежливо дистанцироваться от подобных собеседников и отстраниться от информационных потоков, которые загрязняют и засоряют цветущие сады нашего сознания и подсознания. Кто по-настоящему скромен пред Богом, тот пусть бережет голову и все, что в ней [строго следит за тем, что читает, что смотрит, что слушает, а главное — о чем думает]» [20]. Всегда учись, познавай. Бери лучшее из того, что видишь, слышишь, и иди своим путем. Двигай жизнь вперед сам, став лучшим в навыках и мастерстве! Он [Господь миров] — Всемогущ и Всепрощающ» Св. Коран, 67:2.

Изменяйте, украшайте сию мирскую обитель. Уясните для себя, что вы более не вернетесь на Землю, так не упустите же этот единственный шанс под названием «жизнь», в ней каждому из вас предоставлено бессчетное количество возможностей! Нет границ Его мощи [Богу подвластно все, что Он пожелает]» см. Коран, 2:148. Все вы [вне зависимости от должностей, национальностей, гражданства, вероисповедания, убеждений] вернетесь к Аллаху Богу [Господу миров, Властелину Судного Дня], и Он объяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях [разрешит все ваши споры и разногласия, воздаст вам сполна за ваши дела]» см.

Хадж — святое паломничество к Каабе Согласно исламским принципам, каждый правоверный мусульманин хотя бы однажды в своей жизни обязан совершить паломничество в Мекку. Вряд ли можно представить себе столпы веры без хаджа. Период паломничества — это не спонтанное решение человека вдруг взять и в свободное время отправиться в Мекку. Нет, хадж всегда осуществляется согласно Хиджре — лунному исламскому календарю, а точнее, в последний лунный месяц Зуль-хиджа. За один день паломничество осуществить нельзя, поэтому отводится несколько дней — с 8 по 12 дни месяца. Период постоянно сдвигается — это особенность лунного календаря. Например, в 2016 году 9-й день соответствовал 10 сентября, а в 2017-ом он выпадает на 31 августа. Мекка — город на Аравийском полуострове, и мусульмане должны посетить не только его, но и окрестности. Человек, отправляющийся в хадж, должен понимать, что в его обязанности входят не только молитвы, но и участие в определенных обрядах, которые являются обязательными для исполнения. Сюда входит обход Каабы, прохождение меж холмами, жертвоприношение и ряд других обрядов. Во время хаджа люди становятся равными и должны забыть о своих социальных статусах.

Заповеди и наставления Мухаммада ал-Йараги

Лекция а А.И. об исламе. Главные обязанности перед соседями. 5 столпов Ислама – это основа жизни верующего. Основные заповеди Ислама звучат следующим образом. Можно сказать, что столпы ислама определяют поведение мусульманина в трех нерасторжимых планах: относительно Бога, относительно ближнего и относительно самого себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий