Новости огэ текст для сочинения

Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024. Готовьтесь с помощью ФИПИ, на "Решу ОГЭ" есть много тем, которые уже не используются на экзамене. Собрала для вас самые важные шпаргалки для сдачи ОГЭ. Подборка текстов для сочинений ОГЭ. Тексты различных авторов для написания сочинений ОГЭ.

Примеры сочинений по русскому языку (ОГЭ)

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение альтернативное задание — 7. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 9 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы — 33.

В том, что 9. То есть девятикласснику нужно: знать толкование лингвистических терминов, уметь находить примеры, иллюстрирующие эти термины, в предложенном тексте. Речь идёт не только о средствах выразительности, но и о других областях лингвистики — понятия могут касаться пунктуации, морфемики, синтаксиса… Эту тему лучше избегать! Во-первых, спектр терминологии в 9. Во-вторых, роль некоторых языковых явлений в рамках конкретного текста довольно нелегко объяснить, а именно это и требуется в первой теме сочинения ОГЭ. Если объяснить, предположим, что такое «эпитет», найти примеры эпитетов в тексте и растолковать их роль и значение — довольно просто, то вот со сказуемыми, суффиксами, тире — всё гораздо сложнее. Тема 9. Вот несколько лайфхаков по 9.

Так же второй пример мы всегда можем взять из фольклора, сказок или литературы. Например, в сказке Шарля Перро « Красная шапочка», когда волк солгав съел Красную шапочку и её бабушку. Тогда пришел охотник и убил его, он поплатился за свою ложь и обман своей жизнью. В заключении я хочу сказать, что обман — это самая низшая ступень морали человечества. И каждый человек должен помнить о том, что всё в этой жизни вернется к нам бумерангом, и за каждый свой обман и свою ложь мы в ответе.

Для второго и третьего абзацев лучше взять цитаты из текста. Для удобства выбранные предложения можно сразу подчеркнуть или выписать их номера на черновик. Зачем нужны цитаты в примере из текста? Она помогает раскрыть вашу мысль, избежать лишнего пересказа, подвести вас к микровыводу. Не забываем: если вставляем цитату, никогда не заканчиваем абзац именно на ней — это моветон. После цитаты всегда должен быть микровывод, то есть то, как вы понимаете процитированные слова. О структуре этих абзацев: всегда предлагается такую последовательность элементов: клише — краткий пересказ — цитата — микровывод. Клише, то есть фразы, с которых начинаются абзацы, могут быть слова «во-первых» в первом примере из текста и «во-вторых» во втором примере из текста.

Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023

Собрала для вас самые важные шпаргалки для сдачи ОГЭ. Тексты замечательные для отработки сочинения 9.3 в рамках подготовки к ОГЭ. Сборник текстов из открытого банка ФИПИ для написания сочинений 9.3 ОГЭ по русскому языку. Пример написания сочинения ОГЭ 9. План сочинения рассуждения ОГЭ 9. Клише для сочинения 9. Подготовиться к сочинению рассуждению. Все тексты и темы сочинений 13.3 открытого банка ФИПИ. Написать сочинение ОГЭ не простая задача, с которой довольно сложно справится без предварительной подготовки, оттачивания навыка самопроверки и саморедактирования, проработки тем и устранения пробелов в знании грамматики.

Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3

К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.

Быкову Образец сжатого изложения 1 Уходит в прошлое Великая Отечественная война, но память о ней жива. Невозможно забыть подвиг и принесённые во имя победы жертвы. К тому же всё меньше остаётся ветеранов. Поэтому, чтобы горький опыт прошлых лет не был забыт, в документах и произведениях искусства должны отображаться самопожертвование и стойкость народа. Однако самое главное — сохранять меру и такт в отношении к правде войны, к её участникам. В чём польза чтения?

Текст: В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее.

А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите?

А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 В чём польза чтения? Зачем люди читают?

После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка... Текст: Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.

И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Михалкову Сжатое изложение: 1 Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, без чтения драгоценных книг он обделён. Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год. Ранние впечатления могут повлиять на всю жизнь.

Яркие и прочные впечатления детства — фундамент будущей духовной жизни. Не все прорастут, расцветут. Но биография человеческой души — прорастание семян, посеянных в детстве. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся характером и формирующих его. Всякая черта характера взрослого человека, качества и поступки были посеяны в детстве, имели свой зародыш, свое семечко. Что такое хорошая книга?

Текст: Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих задуматься, выразить эмоции. Книга должна быть написана богатым языком. Она должна нести глубокий смысл.

Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром, родом литературы. Увлечение только жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в тех, кто знает дорогу в Авалон лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В ней есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия.

Такие книги научат чуткости, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Научно-популярная литература расширит кругозор, поможет определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвития. Надеемся, что доводы в пользу чтения сделают книгу вашим лучшим другом. Сжатое изложение 1 Хорошая книга — это, во-первых, книга интересная, увлекающая с первых страниц. Она должна заставить задуматься и вызвать эмоции. Во-вторых, написанная богатым языком.

В-третьих, в ней должен быть глубокий смысл, оригинальные идеи. Увлечение фэнтези отрывает человека от действительности. В классике представлен весь спектр человеческих переживаний. Она учит быть чутким, эмоциональным, открывает красоту мира, помогает понять себя и людей. Научно-популярная литература даёт знания о мире и побуждает к саморазвитию. Иметь семью и детей...

Текст: Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери.

Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.

От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову Сжатое изложение 1 Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как трудиться. Семья издавна скреплялась авторитетом отца, главы. Дети его уважали и слушались. Вместе со взрослыми сыновьями он выполнял разные тяжёлые хозяйственные работы. Помогали ей дети, даже самые маленькие приучались к труду.

Сварливость и неуживчивость осуждались. Членам семьи нужно обладать многими качествами, чтобы жить дружно. Без любви и согласия между родственниками невозможна любовь к другим людям. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Текст: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно.

Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву Образец сжатого изложения 1 Ни одной формулой нельзя определить, что такое искусство. Создавая образ в искусстве, человек оставляет свой след в истории. Язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Слово "культура" многогранно. Текст: Слово "культура" многогранно.

Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение.

Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Цветаевой Сжатое изложение: 1 Слово «культура» многогранно. Истинная культура несёт в себе понятие духовности, и если люди поймут это, то страна станет процветающей.

Хорошо было бы в каждом населенном пункте иметь свой центр культуры для людей всех возрастов. Во главе центров творчества должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое культура. Культура — океан творчества.. Ее нужно развивать, и делать это должны как преданные своему делу люди, понимающие высокие цели, стоящие перед культурой, так и каждый из нас, и тогда планета наша станет прекраснее. Что значит быть культурным человеком? Текст: Что значит быть культурным человеком?

Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её.

Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности.

Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета Сжатое изложение 1 Культурный человек — значит образованный, воспитанный, ответственный, уважающий себя и окружающих. Также он творчески трудится, стремится к высокому, любит природу и родину, сострадает ближнему. Главная его цель — творить добро и способствовать всеобщему счастью. Его идеал — подлинная человечность. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства.

Ребёнок усваивает традиции семьи и народа, культурные ценности. Повзрослев, он будет полезен обществу. Некоторые считают, что человек взрослеет... Текст: Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?

Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.

Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения.

Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. Что значит быть взрослым? Однако бывают ситуации, когда человеку необходима помощь близких, но все же взрослому не свойственно надеяться на других. Взрослый человек может отвечать не только за себя, но и за других.

Потому взрослость не зависит не от возраста, а от жизненного опыта и стремлений человека. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Текст: Что такое дружба? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.

Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость.

Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Гроссману Пример сжатого изложения 1 Что такое дружба и кто такие друзья?

Друзья — это люди общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. Но не всегда общность определяет дружбу. Могут подружиться люди разных профессий. Дружба не только равенство и сходство, но неравенство и несходство. Друзья нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой радуется подаркам.

Дружба основывается на сходстве, а проявляется в несходствах. Дружба - это не что-то внешнее. Текст: Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение.

Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки.

Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения.

Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Дружба — это не что-то внешнее, она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить кого-то быть другом.

Уважать друга — это значит считаться с его мнением.

Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра.

За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».

Аргументируя свой ответ, 2 два примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А. Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать само действие! Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика.

Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Горького: « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая ».

Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».

Алексину 15. Текст 4 1 Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта». Текст 2 1 У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. Текст 3 — 1 Няня, где Жучка? Текст 4 1 Федя учился в новой школе.

Убирай свою голубятню! Текст 5 1 Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. Текст 6 1 Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. Текст 7 1 По пути домой стало думаться о бабушке. Текст 8 1 Утро дышало свежестью. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги». Текст 2 1 Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. Текст 3 1 Вовка примчался через десять минут. Текст 4 1 Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю: — 2 Потому что море я полюбил в детстве.

Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

Как правильно написать сочинение ОГЭ по русскому языку

Список тем для сочинения ОГЭ Ученикам 9-х классов для сочинения предоставляется 3 варианта: 9. Темы сочинения 9. В сочинении 9. Дружба Дружба — ценный дар в жизни человека, без которого трудно существовать. Она делает нас счастливее, наполняя дни яркими красками. Всем без исключения нужен друг, мотивирующий меняться в лучшую сторону. Настоящее искусство Что такое настоящее искусство?

Это творческий взгляд автора на события и явления, происходящие в мире. Искусство привносит разнообразие в монотонную деятельность человека и позволяет погрузиться в параллельную реальность, наполненную чудесами и красотой. Мечта У каждого человека есть своя мечта, к которой он стремится. Мечты могут быть маленькими, а могут быть и грандиозными. Многие желания осуществимы, если их обладатели непреклонно идут к цели, преодолевая препятствия. Красота Красота — относительное понятие, ведь люди видят прекрасное по-своему.

Нет единого определения красоты, для каждого она особенна и любима. Она присутствует везде: во внешних чертах человека, в природе, в произведениях искусства. Ответственность Почему важно нести ответственность за свои деяния? Все поступки приводят к положительным или отрицательным итогам.

Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально- стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально- авторскую особенность оформления текста». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. Джанджаковой:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе лексике русского языка. Богат ими и синтаксис». Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки«помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

Каждое сочинение представляет собой рассуждение, поэтому состоит из 3-х обязательных частей — вступление тезис , аргументация с примерами и вывод. Ребенку нужно показать, что он умеет пояснять смысл слов, сказанных автором, используя различные аргументы. Для этого рекомендуют привести 2 примера. Первый тип предполагает раскрытие смысла высказывания известного человека на лингвистическую тему. Выбирать его лучше детям, которые разбираются в терминах и областях языкознания, владеют публицистическим. Научным стилем речи. Второй вариант связан с объяснением смысла фрагмента текста. Важно правильно понять его общий смысл, чтобы выделить позицию автора. Третий тип сочинения считается самым популярным. В нем необходимо философски порассуждать на тему заданного словосочетания. Примеры по данному вопросу можно приводить из собственного жизненного опыта, используя морально-нравственные суждения. Правила оформления сочинения Одним из важных условий написания работы является ее разделение минимально на 4 абзаца. В первом школьник должен расписать вступление, в последующих их может быть 2 и более — представить аргументацию заданного тезиса с примерами. Для связи примеров с текстом можно использовать речевые клише. Последний абзац является заключительным, поэтому в нем нужно указать выводы. Объем заключения или вступления не должен превышать основную часть сочинения. В выводах нужно подвести итог написанного, обратив еще раз внимание на тезис. Среди критериев к заключительной части выделяют краткость в сочетании с емким содержанием, логическую связь со всем текстом, отсутствие противоречий со вступлением и аргументацией. Начать выводы можно вводными словами, которые обязательно выделяются запятыми. Педагоги при подготовке подростков к ОГЭ по русскому языку всегда напоминают, что только новая мысль или аргумент служат началом следующего абзаца. Разрывать мысль не рекомендуется, это могут посчитать ошибкой.

Тема сочинения: «Как открывается внутренний мир человека? Тема сочинения: «Какую роль в жизни играет воображение? Тема сочинения: «Правильный выбор — для чего он нужен? Тема сочинения: «Для чего быть добрым? Тема сочинения: «Влияние хороших книг на человека? Тема сочинения: «Кто такой настоящий друг? Тема сочинения: «Зачем нужны жизненные ценности? Тема сочинения: «Значение проявления заботы о людях? Тема сочинения: «Опасность зависти? Тема сочинения: «Каково значение красоты в жизни? Тема сочинения: «Любить жизнь — что это? Тема сочинения: «В чем состоит любовь матери? Тема сочинения: «Для чего мечта человеку? Тема сочинения: «Почему люди нуждаются в произведениях искусства? Тема сочинения: «Какое общее дело было у людей в военные годы? Тема сочинения: «Что означает отвечать за кого-нибудь? Тема сочинения: «Что мы называем памятью сердца? Тема сочинения: «Нужно ли признавать свои ошибки? Тема сочинения: «Стоит ли уметь просить прощения? Тема сочинения: «Почему нужно быть внимательным к людям? Тема сочинения: «Что такое человеческая решимость? Тема сочинения: «Способы прославиться?

Сочинение по ОГЭ. 9.3. Вариант 29. Жизненный опыт

Воронкова Сочинение ОГЭ 9. Аксаков Сочинение ОГЭ 9. Аверченко Сочинение ОГЭ 9. Андреев Сочинение ОГЭ 9. Вигдорова Сочинение ОГЭ 9. Лиханов Сочинение ОГЭ 9. Соколова Сочинение ОГЭ 9. Песков Сочинение ОГЭ 9.

Искандер Сочинение ОГЭ 9. Пришвин Сочинение ОГЭ 9.

И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни? Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет? Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают. И, внимание, ни один из проверяющих не пойдет проверять, правда ли Вася Иванов спас 10 котят из горящего дома.

Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что.

Его подвиг повторил наш земляк — Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя. Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит. Пример сочинения на тему«Сила духа» Я думаю, сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально.

Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами. Во-первых, обратимся к тексту Ч. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы — гибелью мужа на войне.

Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины. Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги.

Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа. Таким образом, сила духа — важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. Пример сочинения на тему «Нравственный выбор» Я считаю, нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить? Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Во-первых, один из героев текста А. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс.

Ваня поступил по законам дружбы. Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги.

Он поступил так, как учил его отец — по законам чести. Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. Пример сочинения на тему «Человечность» Я считаю, человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны.

Кроме сочинения и изложения в ОГЭ немного заданий, потому творческие работы и дают больше баллов. Максимум первичных баллов — девять, их получают за сочинение. Если изложение и сочинение написаны грамотно, то можно заработать вдобавок еще десять баллов. То есть однозначно стоит подойти к выполнению творческих работ с полной серьезностью. Некоторые учителя не советуют даже рассматривать задание 9. Формулировки пугают заумностью и кажутся сложными. К тому же предлагается писать сочинение в публицистическом или даже научном стиле, а как это делается знает не каждый ученик.

Проще кажется задание 9. Здесь следует прочитать текст и, оттолкнувшись от выбранной в качестве темы его фразы, написать сочинение-рассуждение. Из требований: два примера-иллюстрации, которые должны подтверждать выводы ученика. В примерах допускается цитирование, или же можно передать смысл сказанного своими словами, но непременно обозначить номера предложений. А вот задание 9. Тема считается легкой, однако стоит перед выбором вспомнить литературные произведения из школьной программы, которые можно было бы привести в качестве примера при аргументации рассуждений. Или другие прочитанные книги, чьи основные темы пересекаются с темой приведенного в варианте текста. В каждом задании указан минимум слов в сочинении. Пересказ не оценивается. И главное — писать необходимо разборчиво и понятно.

Никто из проверяющих не станет вчитываться в каракули. Темы заданий 9. Тема сочинения: «Как добиться авторитета? Тема сочинения: «Каким мы видим бескорыстного человека? Тема сочинения: «Каким мы видим человека, умеющего быть благодарным?

Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку

Текст для для сочинения 9.3 из сборника. Главная» Новости» Сочинение рассуждение огэ 2024. Просмотр содержимого документа «Коллекция текстов для сочинений в ОГЭ (задание 15.3)». Пиши кодовое слово "РОЛИК" в сообщения группы зовут Эллина Зиновьева, я преподаватель русского языка в онлайн-школе PĀR. Конкретные темы итогового сочинения (тексты для изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Тексты для подготовки к ОГЭ.

Тексты ОГЭ

Пошаговое руководство по написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку в 9 классе: узнайте, как правильно писать сочинение по заданиям 13.1 (9.1), 13.2 (9.2), и 13.3 (9.3) ОГЭ. Советы, структуры, конструкции для аргументации, примеры текстов сочинений. Готовьтесь с помощью ФИПИ, на "Решу ОГЭ" есть много тем, которые уже не используются на экзамене. Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры.

Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023

(12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. Полный текст сочинения доступен в нашем ЧАТ-БОТЕ. чат-бот Сочинения24 VK чат-бот Сочинения24 Telegram. Готовьтесь с помощью ФИПИ, на "Решу ОГЭ" есть много тем, которые уже не используются на экзамене. 3 сочинения по тексту ой про детей и игрушки (ОБЗ 2016). На сайте ФИПИ в открытом банке заданий ОГЭ появились новые тексты для сочинений. Ценность этих текстов в том, что именно из них будут формироваться экзаменационные варианты ОГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий