Новости монолог из грозы катерины

Чтение наизусть одного из монологов из пьесы «Гроза» (по выбору учащегося) Гроза монолог катерины 7 явление. Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза.

Комментарии

  • Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза Скачать mp3
  • Монолог Катерины из драмы "Гроза" | Пикабу
  • «Отчего люди не летают так, как птицы?»
  • Монолог Катерины
  • Монолог Катерины из пьесы «Гроза» («Отчего люди не летают!..»)

Монолог Катерины «Отчего люди не летают?»

1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза». Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме. Монолог Катерины, а еще перевод песни с видео или клипом. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить!

Кульминация развития конфликта. Сцена признания Катерины. Анализ эпизода

А что же? Катерина помолчав. Я умру скоро. Полно, что ты! Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю. Что же с тобой такое?

Катерина берет ее за руку. А вот что, Варя: быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. Хватается за голову рукой. Что с тобой? Здорова ли ты? Здорова… Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то.

И никуда я от нее не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду… Варвара. Да что же это я говорю тебе: ты девушка.

Варвара оглядываясь. Я хуже тебя. Ну, что ж мне говорить? Стыдно мне. Говори, нужды нет! Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись… В числе важнейших проблем воспитания особую тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Человек как храм закладывается в детстве.

В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура — это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога. Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания. В самом слове «воспитание» заложен важный нравственный, сокровенный смысл. Воспитывать — означает «питать» духовно. Русские писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их евангельской истиной, мыслили категориями Православия, и не только в прямых публицистических выступлениях проявлялось это, но и в самом художественном творчестве. Питало душу, воспитывало слово Божие, пример святых подвижников православной церкви, чья жизнь была отражена в «Житиях Святых». В наши дни церковь отделена от государства, и все учебные заведения стали сугубо светскими. Как вернуть педагогическому воспитанию его высокий изначальный смысл?

Как, не нарушая основной закон Конституции, напомнить подрастающему поколению о святых нравственных нормах, как озарить светом Евангельских истин душу растущей личности? На мой взгляд, это можно сделать через уроки литературы. Предмет литература когда-то М. Горький назвал предметом человековедения, а сами уроки литературы, русской словесности А. Твардовский определил как уроки нравственного прозрения. Прозреть — значит увидеть ранее не виденное. Только литература и как факт существования духовно-нравственной жизни общества, и как школьный предмет остается, может быть, единственной нравственной опорой, чистым источником, питающим духовную жизнь людей. Учителю на уроке необходимо ставить нравственную задачу: через соотношение с евангельскими истинами закрепить в сознании, душе учащегося важные нравственные заповеди: не согреши, не лукавь, не иди на сделку со своей совестью. Это заповеди, которые не противоречат ни одной другой религии.

Возникает вопрос: почему же литература должна преподаваться все-таки через православный аспект?

Катерина вздыхая. Я у вас завяла совсем. Ты думаешь, я не вижу? Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, - у нас полон дом был странниц; да богомолок. Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи.

И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану - у нас тоже везде лампадки горели - да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут.

И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. А что же? Катерина помолчав.

Я умру скоро. Полно, что ты! Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю.

Спишите отрывки из монологов Катерины - героини драмы А. Найдите служебные части речи и междометия, разберите их по плану За см. Я говорю от чего люди не летают так как птицы? Знаешь мне иногда кажет? Когда стоишь на горе так тебя и тян.. Вот так бы разбежалась подн.. Я жила н..

Знаешь как я жила в девушках? Встану я бывало рано коли летом так схожу на ключик умоюсь принесу с собой водиц.. Обидели меня чем-то дома а дело было к вечеру уже темно я выбежала на Волгу села в лодку да и отпихнула её от берега. На другое утро уж нашли вёрст за десять! Эх Варя не знаешь ты моего характеру! Конечно не дай Бог этому случит? А уж коли очень мне здесь опостын..

В окно выброшусь в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить так и н.. Ночи ночи мне т.. Все пойдут спать и я пойду всем ничего а мне как в м.. Найдите в лексике и оборотах речи Катерины элементы разговорной речи и просторечия. Какие черты характера проявляются в высказываниях героини? Прочитайте выразительно приведённые отрывки.

В атмосфере "темного царства", под гнетом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум. Если же человек наделен энергией, жаждой жизни, то, применяясь к обстоятельствам, он начинает лгать, хитрить, изворачиваться. Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила - каждого на свой лад. Тихон подавлен, жалок, обезличен. Но даже гнет Кабанихи не убил в нем окончательно живые чувства. Где-то в глубине его робкой души теплится огонек - любовь к жене.

Он не смеет проявлять эту любовь, он не понимает сложной душевной жизни Катерины и рад уехать даже от нее, лишь бы вырваться из домашнего ада. Но огонек в его душе не гаснет. Растерянный и подавленный, Тихон проявляет любовь и жалость к изменившей ему жене. Воля его парализована, и он не смеет даже помочь своей несчастной Кате. Однако в последней сцене любовь к жене побеждает страх перед матерью, и в Тихоне пробуждается человек. Над трупом Катерины впервые в жизни он обращается к матери с обвинением. Здесь перед нами человек, в котором под влиянием страшной беды проснулась воля.

Проклятия звучат тем более грозно, что исходят они от самого забитого, самого робкого и слабого человека.

Мне как будто легче! А о жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо... И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду... Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это?

Ах, темно стало!

Как понимать страх Божий? Как объяснить, что такое «лукавый смущал» или «гиена огненная»? Все эти вопросы возникают в процессе прочтения пьесы.

Пьеса «Гроза» показывает кризис нравственных устоев тогдашнего общества, в котором старшее поколение утрачивало понимание этических норм морали. Островский сумел почувствовать приближающуюся катастрофу. На уроке по пьесе Островского «Гроза» рассматривается через православный аспект причина трагедии главной героини. Вместе с учащимися мы прослеживаем душевную травму Катерины с момента ее рассказа о жизни в доме матери.

Отмечают ребята не только поэтичность героини, её мечтательность, но и гордыню, присущую Катерине. Учащиеся замечают, что и молитва Катерины не всегда была глубокой, а поверхностной. В монологе героини о доме преобладают представления о народной христианской религиозности, которые и являются общим фоном действия практически для всех без исключения персонажей этого произведения. Так, в девичестве «до смерти я любила в церковь ходить!

Точно, как все это в одну секунду было. Главное событие пьесы — измену Катерины — не только Марфа Кабанова, но и сама Катерина воспринимают в качестве греха, требующего покаяния которое состоялось и наказания. Без раскаяния Катерина в шестом явлении хочет, но не может молиться: она, согласно ремарке автора, «подходит к стене и опускается на колени, потом быстро вскакивает: — Ах! Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие».

Анализируя суету свидания, мы с учениками наблюдаем за душевными муками порядочной, чистой женщины, не устоявшей перед искушением. Результатом работы над драмой «Гроза» стало сочинение. Одна из учениц пишет: «Мне страшно было читать признание героини. Человек не спасает душу, а продолжает губить.

Отсюда — один шаг до последней погибели — самоубийства. Когда-то Катерина хотела взлететь до неба, жалея, «… отчего люди не летают так, как птицы»?.. Своим грехом она сама обрезает себе крылья и летит в смертельном полете, но не к Богу, не к небу, а в обрыв, в пропасть преисподнюю. Да, люди, действительно свободны в своем выборе.

Ведь перед Богом каждый отвечает за себя сам». При изучении романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» необходимо знать притчу о воскресении Лазаря, которая помогает учащимся осознать идейный смысл произведения, понять, в чем преступление и наказание Раскольникова, какие евангельские заповеди нарушают герои романа. Накануне рокового дня главному герою приснился сон — крик его растревоженной совести.

Он увидел себя семилетним мальчиком. Он велел их чтить и любить, они будущее человечество…» — эти слова произносит Раскольников в первом разговоре с Соней после чтения ею Евангелия. Последствия властолюбия и индивидуализма столь глобальны, что писатель для проведения своей мысли обращается к текстам Священного Писания. Достоевский тщательно и подробно анализирует душевное состояние героя.

Ребята говорят о том, что создается впечатление, что писатель материализовал страдания Раскольникова. Нравственные и физические муки свидетельствуют о том, что помраченная грехом человеческая природа хочет вернуть свое первоначальное состояние, воссоединиться с Творцом, от которого она отпала. Рассматривая повесть Н. Лескова «Очарованный странник», отмечаем с ребятами особенности характера главного героя Ивана Флягина.

Говорим о том, что одиночество героя не безусловно: это странник не простой, но «очарованный». В «очарованности» Ивана скрыт существенный смысл. От рождения герой принадлежит не только самому себе. Это обещанный Богу ребенок.

О своей предназначенности Иван не забывает ни на минуту. Мать вымолила сына у Бога и, родив его, умерла. В душе Флягина заложен изначально некий «генетический» код, в пределах которого осуществляется свобода действий и поступков героя. Жизнь Ивана выстраивается по известному христианскому канону, заключенному в молитве «О плавающих и путешествующих, в недугах страждущих и плененных».

По образу жизни своей это странник беглый, гонимый, ни к чему земному, материальному в этой жизни не прикипевший. Он прошел через жестокое пленение, через страшные русские недуги и, избавившись «от всякия скорби, гнева и нужды», обратил свою жизнь на служение Богу и народу. По художественному заданию повести, за очарованным странником стоит вся Россия, национальный облик которой определен её православно-христианской верой. Евангельские мотивы мы находим и в романе Б.

Пастернака «Доктор Живаго». Идея Преображения — одна из коренных идей православия. В жизни Христа был день, когда он с учениками взошел на гору Фавор и «преобразился перед ними: Его лицо просияло, как солнце, одежды сделались белыми, как свет». Сын Человеческий «открыл своим ученикам свою божественную сущность, то, что он «Сын Бога Живаго».

По стихам Юрия Живаго, которые Б. Пастернак поместил в конце романа, мы знаем, что означает этот день «Шестое августа по старому стилю». Это очевидная подсказка для нас, кто же такой доктор Живаго, откуда взялась его странная фамилия и что стоит за его гамлетовской нерешительностью. В этом заключается символический смысл евангельских сюжетов стихов героя: «На страстной» Пасха , «Август» Преображение , «Рождественская звезда» Рождество.

В имени, отчестве и фамилии героя Юрий — Георгий Андреевич Живаго есть и иные символические смыслы: Юрий — победоносец — победитель змея — зла, символ русской Государственности, герб города Москва.

Роль монологов Катерины в пьесе Островского «Гроза»

Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью.

У меня цветов было много-много.

Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись... Варвара Только не с мужем. А ты почем знаешь? Варвара Еще бы не знать. Ах, Варя, грех у меня на уме!

Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю? Варвара Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть. Что же мне делать!

Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой! Варвара Что ты! Что с тобой! Вот погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет. Нет, нет, не надо! Что ты!

Сохрани господи! Варвара Чего ты испугалась? Если я с ним хоть раз увижусь, я убегу из дому, я уж не пойду домой ни за что на свете. Варвара А вот погоди, там увидим. Нет, нет, и не говори мне, я и слушать не хоту. Варвара А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя!

Как же, дожидайся.

Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Монолог 2. Да здесь всё как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится.

Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра.

Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! А то будто я летаю, так и летаю по воздуху.

И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Монолог 3.

Драма "Гроза" до сих пор актуальна в наши дни, несмотря на другие понятия в двадцать первом веке, многое осталось у нас с того времени и душевные переживания остались теми же. Ситуация в произведении кажется узнаваемой, но одновременно интригующей. В жизни мы часто сталкиваемся с обстоятельствами, когда чьи-то отношения разрушились, потому что кто-то влюбился в другого человека.

С точки зрения психологии монолог с ключом является одним из лучших, так как в нём раскрыта вся женская сущность. В монологе Катерина рассуждает сама с собой о том, как она должна поступить. Сначала она говорит, что нужно выбросить ключ. Еще немного порассуждав, она говорит обратное: "Да, может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выйдет... Бросить ключ!

Нет, ни за что на свете! Тут возникает противоречие самой себе. В начале монолога Катерина разумно подошла к этой ситуации, но потом ею стали управлять чувства. Катерина не по своей воле вышла замуж, не она выбирала себе мужа, выбирали её, да и Тихон женился не по любви. Но в те времена нельзя было нарушать порядки, так как их брак был заключён на небесах.

В наши дни это тоже актуально. Большое количество людей заключает брак и разводятся ежедневно, только в двадцать первом веке семья потеряла своё значение. Люди стали относиться к этому проще. Катерина себя терзает, переживает, потому что в те времена семья и брак имели большое значение , если выдали замуж родители, то с этим человеком ты должна быть вместе до гробовой доски. Катерина переживает и не знает, как поступить, потому что она понимает, что несёт ответственность за Тихона, но чувства сильнее, чем разум, поэтому героиня всё-таки идёт на встречу.

Человек живёт и действует согласно внутренним законам, внутренним побуждениям, даже если чётко осознает, что данный поступок неправильный и что он может трагично обернуться. В монологе много ремарок, они являются будто границами разных состояний Катерины. Одни из её состояний в данном монологе-это страх, сомнения, самооправдание, а в конце уверенность в собственной правоте. Этот монолог можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины, конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованиям чувства. Каждая девушка хочет любить и быть любимой.

Катерина в этом монологе представлена как человек мыслящий и как человек глубоко чувствующий. Сцена признания Катерины в грехе происходит в конце 4-го действия. Её композиционная роль — кульминация конфликта Катерины с Кабанихой и одна из кульминаций развития внутреннего конфликта в душе Катерины, когда желание живого и свободного чувства борется с религиозными страхами наказания за грехи и моральным долгом героини. Катерина восклицает в порыве страха и стыда: «Грешна я перед богом и перед вами! Ведь в пятом действии в момент прощания с жизнью она победит религиозные страхи, восторжествует нравственное чувство «Кто любит, тот будет молиться» , и решающим для неё станет уже не страх наказания, а боязнь вновь потерять свободу «а поймают да воротят домой…».

Монолог Катерины

Страсть, которая поглощает и уничтожает В произведении «Гроза» Александра Островского главная героиня Катерина представляет собой яркий пример того, как страсть может поглотить и уничтожить человека. Катерина глубоко влюблена в молодого студента Бориса, и эта страсть становится основным движущим фактором ее жизни. Но страсть Катерины выходит за пределы нормы и становится опасной и разрушительной. Она не может отпустить Бориса и перестает контролировать свои эмоции.

Ее страсть становится одержимостью, которая ведет к ряду трагических событий. Катерина не способна осознать, что ее страсть разрушает не только ее собственную жизнь, но и жизни других людей. Она слепо следует своим эмоциям, не замечая, что поглощает и уничтожает себя и своих близких.

Любовь, которая должна приносить счастье и радость, становится для нее источником страданий и горя. Таким образом, пример героини Катерины в произведении «Гроза» показывает, как страсть, когда она не подчиняется разуму, может привести к гибели и разрушению. Это напоминает нам о важности сохранять баланс и контроль над нашими страстями, чтобы они не превратились в опасную силу, способную уничтожить нашу жизнь и жизни тех, кто нас окружает.

Ничтожество и беспомощность перед судьбой Катерина — несчастная и запутанная женщина, которой не суждено было найти счастье в жизни. Она пыталась найти спасение в своих отношениях с другими людьми, но все кончилось трагически, расставляя словно пустые фигуры.

Испытуемый накал эмоций выражается у девушки в качестве мечтаний с элементами фантастики — ей хочется по воле волшебства очутиться в мире без проблем и негодования. Монолог Катерины: «Отчего люди не летают? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?

Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся.

А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка». Несмотря на свою мечтательность и восторженность, Катерина еще с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега.

На другое утро уж нашли, верст за десять! Выступая всей жизнью своей против деспотизма и черствости, Катерина доверяется во всем внутреннему голосу совести и одновременно пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии. Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть!

Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Такая ли я была!

Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках?

Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много.

Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы,—у нас полон дом был странниц; да богомолок.

Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни

Монолог Катерины из грозы от чего люди не летают. Монолог Катерины из пьесы "Гроза" Островского. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить!

Монолог Катерины, "Гроза"

Катерина (одна) [Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. В этом монологе Катерина рассуждает не столько о физической невозможности человека осуществить полет, сколько о собственной ограниченности в отчаянном недовольстве и смутном желании что-то изменить. Отчего люди не летают? Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза». яркий персонаж драмы А. Островского "Гроза", женщина, полностью разочаровавшаяся в жизни, старающаяся поступать правильно и страдающая от собственных проступков. Девушка испытала в жизни много горя.

Монолог Катерины «Отчего люди не летают?»

Все здесь против Катерины. Даже совет Варвары помолиться в сторонке дает обратный эффект: Катерина налетает взглядом на роспись геенны огненной, о которой только что вещала барыня. Реакция Тихона обнаруживает в нем человека слабого и доброго. Первая мысль — не о своем оскорбленном мужском достоинстве, а о том, чтобы не услышала мать.

Ее жизнь была разрушена, но она пыталась из останков "построить" новую. Катерина смело шла вперед до тех пор, пока не поняла, что идти больше некуда. Но и тогда она сделала отважный шаг, последний шаг над пропастью, ведущей в другой мир, возможно, и лучший, а, возможно, и худший. И этот мужество, жажда правды и свободы заставляют преклониться перед Катериной. Да, вероятно, она не столь идеальна, у нее есть свои недостатки, но смелость делает героиню предметом для подражания, достойным похвалы. Знаешь, мне что в голову пришло?

Отчего люди не летают! Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Такая ли я была!

Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы - у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет.

Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют.

А то, бывало, девушка, ночью встану - у нас тоже везде лампадки горели - да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила - не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Я умру скоро. Нет, я знаю, что умру.

Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то. Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или... А вот что, Варя, быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. Что с тобой? Здорова ли ты?

Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану - мыслей никак не соберу, молиться - не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себя совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует.

Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы; а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо, и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду... Наверное, мало кто, хотя бы в какой-то момент своей жизни, не задавался вопросом о том, почему люди не летают, как птицы. Только в детстве этот вопрос чаще всего вызван естественным любопытством и стремлением открыть для себя что-то новое. А вот у взрослых людей он чаще всего возникает в моменты сильного душевного волнения, когда хочется просто взять и исчезнуть из того места, где сейчас находишься. Только вот крыльев нет… Выдающиеся умы посвящали вопросу о том, почему люди не летают, стихи и прозу. Яркий тому пример - монолог Катерины, главной героини пьесы А. Островского «Гроза».

Then the old woman lay down to sleep , and I walk through the garden. Then for vespers , and again in the evening stories yes singing.

Such was good! Why, and we have the same thing. Yes, here everything seems out of bondage. And before his death, I loved to go to church! Exactly how this was one second. My mother said that everything happened, look at me , that to me is done. You know : a sunny day in the dome a light pole goes down , and in this post goes smoke , as if a cloud , and I see I used to like the angels in this column fly and sing. And what happened , girl, get up at night - we also have the lamps burning everywhere - yes somewhere in a corner and pray until the morning. Or early in the morning in the garden leave, the sun still rises , fall on his knees , praying and crying, and she did not know what to pray and what to pay ; so me and find me.

And what dreams I dreamed , Varvara , what dreams! Or Temple of the Golden , gardens or some unusual , and all sing the invisible voice, and cypress smell, and the mountains and the trees if not the same as usual, but as images are written. And then , if I fly , and fly through the air.

Мотив птицы, полёта, намеченный ещё в монологах первого действия, достигает своего апогея, развивая конфликт пушкинского «Узника»: неволя невозможна для свободного существа.

Гибель Катерины — единственный для неё способ возвращения свободы. В решающий момент он малодушно удалился.

Монолог катерины из грозы

Монолог Катерины из пьесы «Гроза» — Alina Maslennikova. Уж не снятся мне как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду» #гроза #островский #монолог #пьеса #катерина #птицы. Отрывок из пьесы Островского "Гроза" (монолог Катерины). Наташа, мне понравилось как Вы прочитали монологи, живо, трепетно, радостно и горестно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий