Новости марш смерти янтарный

В администрации Янтарного сказали, что ничего проводить не разрешали, и также отметили, что считают недопустимым проведение акции и расценивают всю эту поставу как глумление над памятью расстрелянных нацистами еврейских узников концлагерей. 31 января 2016 г. в 12:30 час в посёлке Янтарный у мемориала Памяти жертв Марша смерти 1945 года. Памятник жертвам Марша смерти расположен на берегу Балтийского моря в посёлке Янтарный Калининградской области. В администрации Янтарного сказали, что ничего проводить не разрешали, и также отметили, что считают недопустимым проведение акции и расценивают всю эту поставу как глумление над памятью расстрелянных нацистами еврейских узников концлагерей.

Пальмникенский холокост

В Калининградской области прошел традиционный "Марш жизни", посвященный памяти жертв Холокоста и Пальмникенского расстрела. Оригинал взят у rubaltic в Марш смерти В конце января 1945 г. произошли трагические события на шахте Анна близ Кенигсберга, ставшие едва ли не последним актом массового убийства в истории Холокоста. Памятный маршрут стартовал от посёлка Русское, где захоронены советские солдаты, пытавшиеся пробиться и помешать маршу смерти.

В поселке Янтарный прошел траурный митинг памяти жертв Холокоста и "Марш жизни"

Съёмки мемориального комплекса «Марш смерти» в посёлке Янтарный. В Калининградской области прошел традиционный "Марш жизни", посвященный памяти жертв Холокоста и Пальмникенского расстрела. b_150_100_16777215_00_images_zagruzki_press-reliz_ 31 января 2016 года состоится траурное мероприятие, посвященное 71 годовщине Марша Смерти. Тех, кто после "марша смерти" остался в живых, загоняли в ледяные воды Балтийского моря и расстреливали. В Калининградской области почтили память жертв "Марша смерти".

Уродство ура-патриотизма, или «Холокост-шоу» под Калининградом

Около 10 тысяч молодых женщин и девушек были перенаправлены из концлагеря Штуттгоф во внешние лагеря в Восточной Пруссии, вначале на работы, затем — на уничтожение. В конце января колонна из нескольких тысяч человек под конвоем СС пешим ходом двинулась на северо-запад, в Пальмникен. По разным оценкам, не менее 2 тысяч узников погибли в дороге. В Пальмникене, центре янтарной добычи и производства, первоначально планировалось уничтожение людей в заброшенной шахте. Этим планам помешал директор имений Файерабенд, человек, пользовавшийся в местной общине большим авторитетом. После его устранения в ночь на 1 февраля 1945 был произведен массовый расстрел. Известно, что спастись в пальмникенском марше смерти удалось лишь 13-15 женщинам.

Долгие годы трагедия оставалась почти неизвестной, как на Западе, так и в России. Внимание к ней вновь было привлечено лишь в конце 1990-х. Открытие памятника стало кульминацией нескольких дней памятных мероприятий, организованных общественной инициативой «Пальмникен — 45». С 27 января 2011 состоялся целый ряд событий, объединенных идеей «Пока мы помним — мы живем», для самых разных групп и социальных слоев калининградцев, а также представителей европейских соседей.

В воскресенье, 30 января, состоится другое траурное мероприятие - традиционный «Марш жизни». Его участники в 11 часов соберутся у братской могилы советских воинов в посёлке Русское и оттуда пройдут до Янтарного, где возложат цветы на мемориале памяти жертв Холокоста.

Но история, которую узнал не так давно, как магнитом стала притягивать меня к Янтарному. Рассказал мне ее мой хороший знакомый — писатель Арно Зурмински из Гамбурга. В бывшей Восточной Пруссии этот населенный пункт назывался Пальмникен. Поздним вечером 31 января 1945 года он стал свидетелем одного из преступлений нацистов.

Когда Красная армия приближалась к границам рейха, нацисты переправили в Кенигсберг около шести тысяч узниц польского и венгерского происхождения из концлагеря Освенцим. Затем пятьдесят километров полураздетыми по снегу их пешком гнали в Пальмникен. Ослабевших и больных женщин охранники добивали выстрелами. Но и оставшихся узниц — свыше двух тысяч — ждал трагический конец. Колонну погнали вдоль побережья Балтийского моря на юг. Отойдя несколько километров от Пальмникена, эсэсовцы стали загонять узниц группами по полсотни человек в ледяную морскую воду, а затем расстреливали их из автоматов. Выжили лишь тринадцать человек. Именно они рассказали об этом преступлении, когда в середине апреля 32-я стрелковая дивизия Красной армии заняла Пальмникен. Свидетельства очевидцев преступления нацистов были запротоколированы.

Многие погибли во время марша смерти. Тех, кто дошел до берега, согнали в море и расстреляли. Чудом выжило 13 человек. И окровавленные тела волны выбрасывали на берег. Груды этих тел. И кто смог, прикинувшись мёртвым, лежали и слышали, как эсэсовцы говорили: «Поднимите головы». И те, кто шевелился, они стреляли. И вот Анна, которая давала показания, она добралась до соседней деревни, и её увидели мальчишки, и начали кричать мальчишки, что это же евреи. И вышли старик и со старухой, сказали этим мальчишкам — они же тоже люди. Пальмникенская бойня — одна из самых малоизвестных страниц истории Второй Мировой войны. И в тоже время одна из самых кровавых. Пристально изучать подробности этой трагедии стали наши калининградские журналисты, среди которых был Александр Адерихин. В 1998 году он встретился со свидетелем тех событий — писателем Гюнтер Нитш из Чикаго.

Имя Фамилия

  • Власти Янтарного предупредили о незаконности реконструкции «Марша смерти»
  • Марш жизни и траурный митинг в поселке Янтарный Калининградской области | АиФ Калининград
  • Марш памяти в Янтарном
  • Правила комментирования
  • Ученики школы поселка Приморье посетили мемориал жертвам «Марша смерти»

Памятник жертвам Марша смерти

Специальное здание должно было служить всем купцам и нельзя его быть построить на землях Кнайпхофа. Торговля процветала, не смотря на политическую ситуацию. В порт Кёнигсберга в 1608 году вошло 643 голландских торговых корабля, а в 1625 году — в три с половиной раза больше, чем в 1550 году, транспортные мощности возросли почти в 7,5 раз. Четыре пятых всего тоннажа приходилось на долю голландцев. В 1636 году из 492 кораблей из Кёнигсберга 163 шли курсом на Амстердам. Это были большие корабли, на борту которых половина грузов вывозилась из Кёнигсберга. Англичане увеличили долю в морской торговле Кёнигсберга и занимали второе место после голландцев. Кёнигсбергские судовладельцы имели лишь небольшое количество кораблей, и то — маленьких.

Сто лет Пруссия находилась в тени большой политики и не касалась войн. Бурное развитие торговли в Кёнигсберге приостановила война между двумя враждующими религиозными течениями за господство в Европе. Во времена правления курфюрста Георга Вильгельма Пруссия была превращена в поле сражения. Прусские дворянские сословия боролись за самостоятельность в созданном с Бранденбургом союзе. Их оппозиционная деятельность была столь успешной, что к концу правления Георга Вильгельма государство грозило распасться. Бранденбургские правители в подавлении прусской оппозиции уповали на военную силу. А между тем в 1618 году уже началась первая общеевропейская война между протестантами и католиками, так называемая Тридцатилетняя война, которая поначалу принесла много бедствий Пруссии.

Апатия прусских бюргеров к политическим событиям европейского масштаба, помноженная на бездействие Георга Вильгельма, привела к возможности соблюдения Пруссией нейтралитета в войне. Да, слабый Георг Вильгельм не принимал должного участия в управлении герцогством, все значительные события произошли если не вопреки его воле, то и не благодаря ей. Строительство современных укреплений в Пиллау и Кёнигсберге в эти годы велись либо по инициативе шведского короля, либо по замыслам местных властей. Да и решение о нейтралитете в общеевропейской бойне муниципалитеты принимали самостоятельно, правда, под давлением того же Густава II Адольфа. Пруссия была втянута в войну, которую шведский король Густав Адольф вёл против Польши. Эта война была борьбой за господство над Балтикой и одновременно походом контрреформации против протестантства. Герцогство в военном отношении было слабым, а политически находилось в вассальной зависимости от Польши.

В вопросах веры Пруссия имела больше общего со Швецией, чем с католическим сюзереном и реформатским правителем, которому не доверяли. К тому же курфюрст находился в Берлине, когда Густав Адольф летом 1626 года перенёс военные действия из Лифляндии в Пруссию, заняв 6 июля Пиллау. От прусских сословий, которым принадлежала власть, и особенно от Кёнигсберга он потребовал нейтралитета, намереваясь обезопасить себя с тыла, чтобы успешно выступить против Эльбинга и Данцига. В военном плане город к боевым действиям не был готов. Средневековые укрепления находились в таком же упадке, как и желание горожан обороняться. Для приготовлений и не было времени, так как утром 11 июля альтштадскому муниципалитету передали письмо Густава Адольфа с ультимативным требованием в течение трёх дней объявить нейтралитет. Отсрочки Густав Адольф не дал, настаивая на том, чтобы горожане быстрее приняли решение о том, хотят ли они нейтралитета или же выступят на стороне Польши.

Четыре дня миссия вела переговоры с Густавом Адольфом, пока тот, наконец, не подтвердил права города на свободную торговлю и безопасность. Шведы своё слово сдержали. Ни один шведский солдат не вошёл в Кёнигсберг. Курфюрст согласился со статусом нейтралитета. Король Владислав IV, сменивший в 1632 году на польском троне своего отца Сигизмунда, пытался путём уступок и дружелюбных актов завоевать доверие Кёнигсберга. Король признал за городом право взимать налоги и нанимать войска, против чего тщетно протестовал из Берлина курфюрст, обосновывая свою точку зрения тем, что Кёнигсберг принадлежит ему и поэтому не обладает ни финансовой, ни военной самостоятельностью. Кёнигсберг стремился получить признание в качестве договаривающейся стороны по образцу Данцига.

Бранденбургские посланцы решительно воспротивились этому и добились того, что в мирном договоре не было учтено ни одного требования Кёнигсберга. Это было очень важное решение. Вторая попытка придать Кёнигсбергу статус свободного города наподобие Данцига вновь потерпела неудачу. Однако самостоятельная политика военных лет привела к возросшему самосознанию горожан, как по отношению к курфюрсту, так и по отношению к польскому королю. Это почувствовали оба. Сильнее стало и общественное сознание. И хотя ещё долго между тремя городами, равно как и между городами и их слободами существовали разногласия, основанные на защите своих мелких интересов, но всё же постепенно они осознавали, что все вместе составляют единый город.

Этому способствовало и совместное возведение укреплений вокруг Кёнигсберга. Эти укрепления на 200 лет определили топографическое развитие города. За несколько десятилетий в окружённых валом пригородах возникло пять новых приходов с пятью новыми большими церквами. Элементом прогресса в области экономики стали зарождавшиеся в то время мануфактуры — предшественники меркантильной хозяйственной политики. В предместьях появились мыловарни, маслобойни, стеклозаводы и красильни. Земельное правительство поддерживало предпринимателей, строивших фабрики, чтобы сэкономить деньги, которые тратились на ввоз продуктов из-за границы. Новые предприятия имели такие же привилегии, как и с давних пор мельницы, купальни и аптеки.

С ростом числа горожан и их благосостояния более разнообразной становилась и общественная жизнь. Кроме старых юнкерхофов и гемайнгартенов имелось множество трактиров. Многие являлись простыми постоялыми дворами и местом отдыха сельских жителей, посещающих рынок; другие, видимо, были обыкновенными питейными заведениями с сомнительной репутацией. Сохранилась одна из средневековых бюргерских забав — стрельба. Так как с конца XIV столетия от арбалета перешли к огнестрельному оружию, старые стрельбища стали малы. Потому и народные праздники — стрельбы по деревянным птицам — здесь больше не проводились. Стрельба по мишеням поначалу не пользовалась признанием, но только до тех пор, пока курфюрст Георг Вильгельм в 1634 году не перенёс все привилегии со стрельбы по птицам на стрельбу по мишеням.

Таким образом, постепенно исчезла связь между стрельбой и цехами ремесленников с их гемайнгартенами. Праздники стрелков оставались популярными, но участие в них постепенно становилось более или менее добровольным, и в итоге образовалась гильдия стрелков как самостоятельное общество. Нередко Георг Вильгельм предавался разгульным развлечениям и любимой охоте, что не могло не сказаться на состоянии дел в государстве. Принуждённый заключить с Швецией союз в 1631 году, он неохотно вёл войну и уже в 1635 году заключил с императором Священной Римской империи Фердинандом II союз, вследствие чего шведы опустошили его земли. В августе 1638 года Георг Вильгельм вместе со всем своим двором и семьёй с очаровательными дочерьми-курфюрстинами перебрался в Кёнигсберг, где, предаваясь любимому своему развлечению — стрельбе, и превратил в «охотничью столицу» свою летнюю резиденцию в замке Нойхаузен. В эпоху правления Георга Вильгельма в Кёнигсберге происходили события, свойственные эпохе барокко. В середине XVII века возник Кёнигсбергский кружок — круг изысканных и талантливых людей, имевших изрядное гуманистическое образование и объединенных общей любовью к поэзии и музицированию, но, прежде всего дружбой.

У этих незаурядных бюргеров не было никаких организационных признаков «поэтического цеха» — ни уставов, ни списков участников, ни собственного архива и т. Они не проводили собраний. То есть в строгом смысле говорить о поэтическом объединении, видимо, не следует. Однако не подлежит сомнению, что этот круг поэтов и музыкантов, учителей и студентов, юристов и чиновников, живших в Кёнигсберге в середине XVII века, оставил глубокий след в истории немецкой лирики. В это время публично польскому королевскому двору, а вместе с тем — кёнигсбергскому дворянству и бюргерству был представлен поэт Симон Дах. Спустя три года Даху открывается доступ к высшим авторитетам respublica literaria и прусскому правящему дому: в 1638 году в Кёнигсберг приезжает Мартин Опиц, а затем курфюрст Георг Вильгельм со своим двором и семьей. По поводу каждого из этих событий Дах вместе с композитором и органистом Генрихом Альбертом создает приличествующие случаю хвалебные песни.

С 1 ноября 1639 года, заняв должность профессора в Альбертине без защиты диссертации, он приступает к исполнению своих новых служебных обязанностей. Магистерскую защищает в 1640 году. Диссертация Даха не имеет большой научной ценности, но отражает определенный этап мировоззренческого становления поэта-профессора. Будучи профессором поэзии, Дах, согласно должностному предписанию, отвечал за поэтическое оформление всех академических и религиозных праздников в университете. Большинство праздничных произведений было написано на латыни, и объем этой поэтической продукции Даха весьма впечатляет. В числе университетских произведений на немецком языке следует упомянуть: «Радость христианского Рождества», сочиненную в 1648 году, в год наступления мира после подписания Вестфальского мирного договора; «Похвала Иисусу Христу, восставшему из мертвых», состоящую из более чем 1000 «александрин» тип средневекового стиха и другие. В 1644 году Кёнигсбергский университет праздновал 100-летие со дня основания.

По поводу этого праздника профессор поэзии Симон Дах был призван сочинить торжественное представление, приличествующее случаю. Университетская карьера Даха была в целом блестящей. Он пять раз избирался деканом, а зимой 1656 года без соблюдения формальностей единодушно был избран ректором университета. Следует отметить, что в глазах общественного мнения Дах, начиная примерно с 1638 года, скорее всего, представал именно как поэт правящего дома курфюршества Бранденбург-Пруссия, поскольку после визита в Кёнигсберг осенью 1638 года Георга Вильгельма его жизнь значительно изменилась к лучшему благодаря протекции со стороны курфюрста. И сам Дах стал активным поэтическим летописцем судьбы правящей семьи: он сочинял многочисленные стихи по разным многочисленным поводам в истории жизни и смерти правящей династии. Вместе с заслуженной славой к Даху пришло и материальное благополучие: кроме профессорского жалования постоянным и надежным источником дополнительных доходов было возрастающее число заказов. Дах возводит поэтическое творчество в ремесло, в ранг равноправного источника доходов.

Дах сочинял за деньги, чем заслужил упреки многих потомков — историков литературы и поэтов, игнорирующих исторические обстоятельства художественного поэсиса XVII века в Германии. Однако сам факт, что поэзия охотно оплачивалась заказчиками, говорит, во-первых, о ее социальной востребованности, а, во-вторых, о безусловной значимости поэтического ремесла в жизни общества. Однако остановимся на этом и предложим прочитать более внимательно текст легендарной песни «Анхен фон Тарау», окутанной в тайны смысловых анаграмм. Язык эпохи барокко представлял собой не менее вычурный стиль в литературе, такой же, как и известный своим множеством деталей стиль в архитектуре. Каждый элемент поэзии барокко нёс в себе символы, знаки, тайные послания, понятные тем, кто был гоним и не мог открыто изъясняться с единоверцами — в разгар 30-летней войны религий в Европе чревато было протестантам вслух рассуждать в католическом европейском обществе. Пруссию обошла война, и те, кто в те времена искал духовную свободу, кто хотел избежать нужды, бедствий и притеснений, связанных с войной, тот отправлялся в толерантное герцогство Прусское — «пристанище Германское», прежнее государство Тевтонского ордена, которое не подчинялось императору из рода Габсбургов. Таким образом, протестантам удавалось в какой-то мере избежать жестокого преследования и ужасов войны.

Студенты стремились попасть в «Альма матер Альбертина», в Кёнигсбергский университет. В XVII веке Кёнигсбергский университет являлся центром продвижения Реформации, здесь создавались поэтические кружки любителями стихотворных посланий и посвящений, в основе которых анаграммы. Процесс творческой интеграции поэтов и музыкантов в Кёнигсберге XVII века, объединившихся в дружеское сообщество, оставил заметный след в истории европейской литературы. Кёнигсбергский поэтический кружок XVII века — это круг изысканных и талантливых людей, имевших изрядное гуманистическое образование и объединенных общей любовью к поэзии и музицированию, но, прежде всего дружбой. Таким образом Кёнигсберг становится колыбелью языка анаграмм — иронично-барочного отражения новой поэзии «скрытой теологии», парадигма тайн барокко. С октября 1640 года курфюрст Георг Вильгельм постоянно находился в постели. Помимо своей хронической болезни ног он также страдал водянкой.

Георг Вильгельм умер после продолжительной болезни в возрасте 45 лет 1 декабря 1640 года. Причиной смерти была указана водянка и удар. Георг Вильгельм Бранденбургский является единственным представителем Гогенцоллернов, похороненным в Кёнигсберге, в местном Кафедральном соборе. Первый герцог Пруссии Альбрехт Бранденбургский был представителем династии Ансбах, его отец Фридрих I, будучи маркграфом Бранденбург-Ансбаха являлся представителем Гогенцоллернов. Король Фридрих I, внук курфюрста Георга Вильгельма и сын Великого курфюрста, расширил замок в Пальмникене в качестве также одной их своих охотничьих резиденций, побывав здесь в 1703 году и выделив на его перестройку из казны 1023 талера, — привёз шведский кафель, особый отделочный камень в количестве 66 тысяч штук по цене 5 талеров за тысячу. Примерно в 1690 году сюда из Гермау пос. Русское Зеленоградского района перенесли управление береговой службы das Strandamt и янтарную палату die Bernsteinkammer , а в подземельях дома содержали расхитителей янтаря в темнице под названием «Кустоди» дьячок или побережье или «Клауссе» келья или ущелье.

Возвращаясь к машинам, обратим внимание, что имя Беккера в Янтарном сохранили, благодаря внучатому племяннику янтарного фабриканта, в честь которого назван отель «HotelBecker» через дорогу от церкви в бывшем здании государственных служащих, открывшегося в 2008 году. Держим путь в сторону озера Синявино, бывшего карьера, красивейшего водоёма на территории Калининградской области. Мысль о том, что янтарь можно добывать и открытым способом, давно бродила в головах немецких специалистов. Попыткам создания карьеров мешало отсутствие техники нужного уровня, но добыча в шахте становилась всё более проблематичной. Во-первых, штольни стали многокилометровыми, квалифицированных горняков становилось всё меньше. А второй причиной для перехода к карьерному способу можно считать значительное подорожание древесины, которая в огромном количестве шла на крепёж в шахте. Требовалась именно лиственница, которая во влажной среде не поддавалась гниению, наоборот, приобретала крепость.

Ежегодно перерабатывалась почти тысяча вагонов досок и брёвен. Суточная потребность в лесоматериалах до Первой мировой войны обуславливала расходы до одной тысячи марок. Немецкие специалисты подсчитали, что кубометр горной массы, добытой в шахте подземным способом, стоит 15 марок, а при открытой разработке оценивается в 60 пфеннигов. Всё говорило в пользу нового способа и шли поиски территории с большим содержанием янтаря. Такое место было найдено на расстоянии 500 метров от моря на том же Пальмникенском месторождении, вблизи посёлка Гросс-Хубникен. В 1912 году был заложен крупный карьер глубиной 50 м — карьер «Вальтер», эксплуатировавшийся около 60 лет. В 1913 году приступили к вскрышным работам — «вскрышей» специалисты называют снятие верхнего слоя горных пород, покрывающих «голубую землю».

Чтобы добраться до глины, содержащей солнечный камень, надо снять 30-40 метров породы, не имеющей ничего полезного для добытчиков. Началась большая выборка янтаря из «голубой земли» открытых карьеров. Эту работу производили многоковшовые экскаваторы, которые работали в двух уровнях — первые производили разработку пустой породы, вторые загружали вагонетки обнажившуюся глауконитовую «голубую землю» и загружали ее в открытые вагоны электропоезда, который следовал к обогатительной фабрике. Карьер был оборудован сложными инженерными сооружениями для подъёма вагонов с янтароносной породой на поверхность. Теперь горнодобывающее предприятие представляло из себя промышленный комплекс с теплоцентралью, 60-метровыми заводскими трубами, водоохладителями, обогатительной фабрикой, складами, слесарными, кузнечными и столярными мастерскими, цехами по переработке янтаря и т. Для вывода янтарного производства из кризиса был взят курс на техническое перевооружение: обновилось оборудование карьера в Пальмникине; внедрялась механизация на всех этапах добычи, обогащения и обработки янтаря. Оснащение карьера «Вальтер» и экскавация выемка грунта экскаватором до начала выемки янтаря были оценены почти в три миллиона марок, но позднее потребовались дополнительные расходы в 600 000 марок.

Правительство вернулось к промышленной добыче янтаря, лежавшей в основе успеха компаньонов фирмы «Штатиен и Беккер» во второй половине XIX века и полностью работавшего на экспорт, лишь в 1923 году. Созданный «Данцигский коридор» отделял Восточную Пруссию от Германии, вся торговля янтарём шла через Данциг, польские купцы желали торговать по «мировым ценам», что привело к увеличению пошлин. Ситуация усложнилась, когда США представили на рынок сотни тонн прессованного синтетического материала «БАКЕЛИТ» торговая марка по имени американского химика и изобретателя Лео Бекеланда нерастворимого негорючего сверхлёгкого пластика для изготовления курительных принадлежностей. Рынок янтаря «обрушился», прусское акционерное общество терпело огромные потери и тогда руководство впервые приняло решение заняться переработкой янтаря. В ней подробно говорится об упадке искусств: «…все без исключения искусства переживают сейчас тяжелый кризис». Среди борцов за новые цели в пластическом искусстве в этой статье был назван штутгартский скульптор Герман Брахерт. В 1919 году Герман Брахерт получил приглашение на профессорскую должность в Школу искусств и ремесел Кёнигсберга.

В течение семи лет работы в школе Брахерт вел класс скульптуры, класс ювелирного искусства, руководил мастерской по архитектуре интерьера и мебели. Мануфактура требовала повысить художественный уровень изделий янтаря. С этой целью в 1930 году на должность художественного консультанта был приглашен известный скульптор Германн Брахерт. Его изделия сочетали в себе стройное благородство и конструктивную рациональность школы дизайна Баухаус. В дальнейшем, в связи с ухудшением экономической ситуации, права на добычу неоднократно перекупались, но в результате контрольным пакетом акций в 1933 году завладела компания «Пройсаг» Preussag AG. В 1933 году впервые в Кёнигсберге в художественно-ремесленной школе был создан «янтарный класс» под руководством Яна Хольца, последователя Брахерта. Хольц много уделял внимания образовательному процессу, в том числе преподавал искусство художественной резьбы мастеров 17-го века.

Став в 1933 году художественным руководителем Мануфактуры, он поставил задачу расширить программу производства и установить для изделий заранее высокую художественную планку. Под его руководством и по его эскизам наряду с массовой продукцией на Мануфактуре стали изготавливаться дорогостоящие предметы обихода высокого художественного качества. В 1930-1940-е годы продукцию Кёнигсбергской государственной янтарной мануфактуры можно было встретить в крупнейших магазинах многих европейских столиц. Изделия Мануфактуры получали международное признание, благодаря участию во многих выставках, где они не раз были отмечены высокими наградами. Часто витрины в рекламных целях украшали портреты звёзд германского кинематографа. Бусы, броши, серьги, кулоны, браслеты и кольца выпускались Мануфактурой массовыми сериями. Для их изготовления использовался натуральный, а также прессованный и окрашенный янтарь, который часто сочетался с металлом.

Дизайном шкатулок занималась группа художников, которые после 200-летнего «молчания великого искусства обработки янтаря» проделали в этой области поистине новаторскую работу. Скульпторы Герман Брахерт и Ян Хольцу смогли творчески осмыслить и совместить практичность и дешевизну изделий — фирменные принципы Мануфактуры — с оригинальностью и современностью их внешнего вида. Большими партиями изготавливались плакетки и медальоны в честь знаменательных событий. Среди них медальон с изображением Кёнигсбергского собора, выпущенный в 1933 году к 600-летнему юбилею его основания и знак «Германской Восточной ярмарки», изготовление которого было приурочено к проведению сельскохозяйственной выставки в Кёнигсберге в 1936 году. Неизменно большое внимание уделялось сувенирной продукции, отражающей неповторимый восточно-прусский колорит. Здесь янтарь выступал уже в качестве уникального «фирменного» материала. Мотивами этих изделий служили национальные восточно-прусские символы.

Одну из самых многочисленных категорий составляли спортивные призы, среди которых кубки и тарелки, выполненные из янтаря и серебра и использовавшиеся в качестве почётных призов на Олимпийских играх в Берлине в 1936 году. Использование янтаря в изготовлении спортивных призов, несомненно, подняло его статус. В результате янтарь под рекламным лозунгом «Германское золото» стал равноправным в ряду материалов, обычно использовавшихся для подобных предметов, таких как: золото, серебро или ценные породы дерева. Государственная янтарная мануфактура стала крупнейшим в мире предприятием по добыче и обработке янтаря. Высокий художественный уровень её массовой продукции сыграл огромную роль в популяризации янтарных изделий далеко за пределами Германии. Во время Второй мировой войны Германский экспорт янтаря в Японию приносил значительные валютные поступления, при этом на добыче и производстве работали тысячи пленных. На этом этапе истории янтарь «служил» на благо войны и разрушения… В относящейся к июню 1945 года справке об экономике района Земландской комендатуры содержится описание янтарного завода, из которого следует, что в последние месяцы войны он был перепрофилирован немцами на выпуск военной продукции: «Завод производил галантерейные товары мундштуки, расчески, пуговицы и работал до 1945 года.

В связи с бомбардировкой промышленности, расположенной в центре Германии, оттуда было привезено оборудование двух заводов — орудийного и патронного, которое установлено в цехах янтарного завода, а оборудование янтарного завода снято и законсервировано на территории завода». Вскоре после окончания войны оборудование военных заводов демонтировали и вывезли из Пальмникена, а янтарное производство было передано не позднее 1 сентября 1945 года в ведение военторга. По свидетельству ветерана Янтарного комбината Г. Яковенко, на базе сохранившихся на складе двадцати тонн янтаря-сырца военторг организовал небольшое полукустарное производство по выпуску янтарных изделий. Работали в мастерских демобилизованные офицеры, солдаты, привлекали и оставшихся в Пальмникене немцев, причем вся продукция изготовлялась по образцам, доставшимся в наследство от Кёнигсбергской янтарной мануфактуры. Руководство новой советской области понимало значение и перспективы развития янтарного дела, о чем свидетельствует справка Облплана за 1946 год, в которой давалась следующая характеристика доставшегося от немцев наследства: «Особое место в Восточной Пруссии занимала янтарная промышленность, базирующаяся на единственном в Европе месторождении янтаря вблизи Пальмникена. В 1940 году было добыто 5000 тонн янтарной руды.

На отходах янтарного производства работал лаковый завод. В данный момент янтарный завод находится в распоряжении военторга и вырабатывает из имеющихся запасов сырья мундштуки, папиросницы и т. Карьер, где добывался янтарь, затоплен, механизмы разрушены». Ко времени окончания военных действий карьер оказался затопленным дождевыми и грунтовыми водами, что привело к оползням и разрушило рабочие площадки. По всему было видно, что немцы прекратили добычу еще до прихода советских войск. Осенью 1947 года началась откачка воды из карьера в море, со дна удалена порода, восстановлены сделанные в виде уступов площадки. Одновременно проводились реконструкция подъездных путей и ремонт уцелевшего оборудования.

К началу июля 1948 года карьер был введен в промышленную эксплуатацию.

Хотя, без скандала вновь не обошлось. Польскую и литовскую дипмиссию на этот раз не приметили в участниках, как и главных устроителей мемориала — Кацманов. По всей вероятности, они так протестовали против специальной военной операции на Украине. Сейчас это модно.

Он был свидетелем тех событий. Бергау был потрясен случившимся и всю свою жизнь посвятил тому, чтобы рассказать миру об этой трагедии. Он написал о событиях две книги первая была издана в 1994 - "Парень с янтарного берега" , фактически взломав стену молчания в Германии. Его книги были крайне негативно восприняты представителями землячеств бывших жителей Восточной Пруссии Landsmannschaften , в понимании которых свидетельства Бергау опровергали идеализированную картину о Восточной Пруссии как о потерянном рае. В Калининград приехал и еще один замечательный гость — автор памятника, всемирно известный скульптор из Израиля Франк Майслер. Ровесник Бергау, Майслер родился в 1929 году в Данциге. В 1939-м его отправили одним из поездов, спасавших еврейских детей Kindertransporte , в Англию к родственникам. Родители мальчика погибли в Освенциме. На открытии памятника Франк Майслер рассказал об основной идее мемориала. Руки из мрамора цвета песка тянутся вверх из ледяной воды Балтийского моря. На руках выбиты номера концлагерей.

На втором ярусе основы памятника размещены изображения «жертв» и таблички с надписью «Памятник жертвам марша смерти под Кёнигсбергом 1945». Чуть севернее от памятника расположен памятный знак - небольшая пирамида, установленная ранее основного монумента. Пирамида создана из полевых камней, на которой укреплена мемориальная доска с надписью: «В память о 7000 жертв Холокоста убитых нацистами 31 января 1945 г…» и табличка: «Мемориал установлен на средства Еврейской Общины г. Памятник жертвам Холокоста расположен возле северной окраины поселка Янтарного, вблизи пляжей и моря, между улицей Советской и прибрежной полосой. Выше памятника находятся остатки подпорной стены шахты «Анна», над которой есть смотровая площадка «Шахта Анна». Проход к площадке по тропе с улицы Советской. Со смотровой открываются панорамные виды, в том числе, на памятник жертвам Холокоста, пляжи и Балтийское море. Подробнее о смотровой площадке «Шахта Анна»...

Власти Янтарного предупредили о незаконности реконструкции «Марша смерти»

Памятник в Янтарном представляет собой сплетенные руки, тянущиеся ввысь и взывающие о помощи. Известно, что спастись в пальмникенском марше смерти удалось лишь 13-15 женщинам. Жители Калининградской области в воскресенье приняли участие в "Марше жизни" – траурной акции, посвященной жертвам "Марша смерти" в 1945 году. Марш жизни заканчивается траурной церемонии у мемориала в Янтарном в память о жертвах Холокоста. 5 февраля 2017 г. в поселке Янтарный Еврейская община г. Калининграда организовала поминальную церемонию, посвящённую 72-й годовщине Марша смерти.

«Отрицание Холокоста может иметь необратимые последствия»: репортаж из Калининградской области

и их убивали на месте. На пляже Янтарного в 45-м завершился Пальмникенский марш смерти. Съёмки мемориального комплекса «Марш смерти» в посёлке Янтарный. Памятник почти семи тысячам жертвам Марша смерти был открыт в пос. Янтарном четыре года назад на средства еврейской общины и пожертвования частных лиц.

Под Калининградом в память о жертвах Холокоста прошел «Марш жизни»

В поселке Янтарный (Калининградская область) прошел «Марш жизни» в память о жертвах Холокоста и Пальмникенского расстрела. В Янтарном планируют реконструировать «Марш смерти» — трагедию, произошедшую зимой 1945 года. С 25 по 30 января 1945 года по дороге из Кенигсберга в Пальмникен (ныне Янтарный) были расстреляны тысячи узников концентрационных лагерей Восточной Пруссии, среди которых большинство составляли женщины и дети, прошедшие свой последний «Марш смерти». "Марш жизни" в память о жертвах холокоста прошел в воскресенье под Калининградом, сообщили ТАСС в администрации Янтарного городского округа, выступающего организатором ежегодной акции. Этот последний «Марш смерти» удалось выдержать лишь половине заключенных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий