Новости индия отказалась от российской нефти и газа

Самая крупная нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil Corporation исключила российское топливо Urals из последней закупки. В ЕС не считают реалистичной задачу "отрезать Индию от российской нефти", основной целью прошлых и предстоящих мер является ограничение российских нефтяных. Проблемы с поставками из России связаны с потолком цен и санкциями против судоходных компаний, заявил в интервью телеканалу Bloomberg в Давосе министр нефти и газа Индии Хардип Сингх Пури. Российская компания "Роснефть" и крупнейшая индийская компания Indian Oil не продлили сделку по поставкам нефти на 2024-2025 годы. Министр нефти Индии главной проблемой при поставках российской нефти в страну называл потолок цен.

Индия отказалась от покупки некоторых сортов российской нефти

Западные страны оказывают давление на Индию: они требуют, чтобы та отказалась от российских нефти и газа. Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур. После отказа Индии закупать у России дорогую нефть в Китае заявили о готовности расширить объемы импорта российских углеводородов. Индия продолжит импорт российской нефти вопреки западному эмбарго, сообщает NHK.

Индия отказалась покупать российскую нефть. Стало известно почему

В подтверждении этих слов начали поступать крайне неприятные для Индии новости. Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. Речь идет не только о нефти, а также о газе. Россия демонстрирует, что будет себя неплохо чувствовать и без экспорта нефти в Индию. Последняя едва ли сможет найти аналогичного России поставщика, готового оперировать такими большими объемами и предоставлять скидки.

Путин намекнул Нью-Дели, что ему не составит труда разрушить его многомиллиардный бизнес. На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ.

По данным газеты, поставку планировали на условиях CIF. По этому стандарту продавец оплачивает доставку товара в порт, а также страхование, погрузку и сам фрахт судна. Позднее стало известно, что Москва пытается убедить Дели купить 15 млн баррелей до конца 2022 года с большой скидкой.

Всё больше НПЗ Индии боятся перевозить нефть судами, попавшими под американские ограничения. Может ли Россия потерять индийский рынок — в материале "Известий". Цена страха Оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса — индийская компания Reliance Industries — прекратит покупать российскую нефть, доставленную на танкерах "Совкомфлота", из-за санкций США. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на два источника, знакомых с ситуацией.

Рестрикции против "Совкомфлота" и 14 нефтяных танкеров, занимающихся транспортировкой российского топлива, США ввели в феврале. Из-за этого многие индийские нефтепереработчики, по словам источников, планируют отказаться от использования судов "Совкомфлота", опасаясь вторичных санкций. Инсайдеры в правительстве Индии утверждают, что Россия в результате может остаться без крупного рынка сбыта своего флагманского продукта. В будущем индийскому кабмину предстоит принять окончательное решение о заходе в порты страны судов, попавших под ограничения или принадлежащих "Совкомфлоту". Запрет, по мнению издания, усугубит проблемы экспорта нефти, с которыми сталкивается Россия. У компаний, в частности, могут возникнуть трудности в поиске судов для продажи топлива. Ситуацию осложняют проблемы со сбором платежей за поставки, вызванные банковскими ограничениями, которые наблюдаются уже сейчас. Важный рынок Индийский рынок сегодня является крайне значимым для России. Меньше чем за два года экспорт российской нефти в Индию вырос с нуля до 7—9 млн т в месяц. Борьбу за рынок Индии в той или иной степени ведут все экспортеры нефти.

Борются за него и государства, оказавшиеся под санкциями. В их числе не только Россия, но и Иран и Венесуэла.

В этом месяце Индия купила 2,35 млн тонн нефти в Африке против 1,16 млн тонн в августе. С конца февраля индийские государственные и частные компании закупили около 62,5 млн баррелей российской нефти. ТАСС , что стало значительным бременем для индийской финансовой системы и повлияло на темпы восстановления экономики после пандемии коронавируса", - отмечала газета The Economic Times. После усиления западных санкций из-за событий на Украине РФ объявила о продаже российской нефти на мировом рынке со значительными скидками, Индия резко увеличила ее закупки, несмотря на сильное давление со стороны США. В результате Индия стала крупнейшим после Китая импортером российской нефти.

Индия не отказывается от нефти из России, но хочет скидку

Подводя итог, отказ Индии от российской нефти безусловно станет неприятным, но не критичным ударом для России. Ранее Нью-Дели отказалась покупать российские нефтепродукты после новых санкций США. Как отметил политолог Роман Зыков в разговоре с "Известиями", Индия в последнее время приобретала нефть с серьёзным дисконтом. Из-за риска попасть под вторичные санкции нефтеперерабатывающие заводы в Индии отказываются принимать нефть, доставленную на российских танкерах. цитирует издание источники. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев.

Аналитик Юшков объяснил «отказ» Индии от российской нефти

Путин решил проучить Индию после нефтяного шантажа со стороны премьера Моди Что удивительно, одновременно с отказом от нефти, Индия планирует увеличить поставки в Россию еще на $2 млрд.
Reuters: Индия теряет прибыль и возможности, бойкотируя российскую нефть Нефть и капитал.
Индия отказалась от покупки российской нефти премиального сорта ВСТО - СМИ Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно.

Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»

Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. В мировых средствах массовой информации пишут об отказе Индии от российской нефти. Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур.

Индийская нефтяная корпорация исключила из своего тендера высокосернистую российскую нефть

Причина отказа от закупок российской Urals, по словам источников, заключается в стремлении Indian Oil Corporation найти марки нефти с меньшим содержанием серы. Что случилось с Индией, которая не платила России за нефть, отказывалась принимать наши танкеры, сокращала закупки вооружений из нашей страны? Доля российской нефти на рынке Индии стабильно росла 2 последних года и начав с отметки в 1% достигла в 2023 году 40%. Индийские компании планировали приобретать сырье у российских поставщиков, однако в результате пришлось договариваться с западным импортером. Россия не может использовать "застрявшие" в Индии 39 миллиардов долларов, вырученных с продажи нефти, сообщает Reuters. Она также не сможет отказаться Венгрия отвергла призыв Украины о поставке вооружений и отказе от российских нефти и газаОб этом заявил глава МИД страны от российских нефти и газа, выбирая благополучие собственных граждан.

Индия сокращает экспорт российской нефти: текущие вызовы и перспективы

Замглавы МИД РФ Андрей Руденко сегодня заявил ТАСС, что у него нет информации о том, что Индия из-за санкций отказалась покупать российскую нефть марки «Сокол». То есть никакой речи о том, что Индия отказывается от закупки российский нефти, не идет. «Отказ Индии принять российский танкер является своего рода шантажом России», — констатировали обозреватели Tencent. Состоялась встреча с крупнейшей индийской государственной нефтегазовой корпорацией ONGC Limited, которая производит 70% сырой нефти и половину природного газа Индии. Из-за санкций США второй крупнейший покупатель российской нефти Индия может сократить закупки. Индийские нефтеперерабатывающие заводы также опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела.

Вопрос пары долларов. Индия отказывается принимать нефть на наших танкерах

Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны.

Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний. С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций.

В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей. Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств. И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными.

Эксперт заметил, что такая тенденция на индийском рынке играет не в пользу ключевого российского сорта.

Ранее стало известно , что индийская компания Bharat Petroleum закупила 2 млн баррелей российской нефти марки Urals с погрузкой в мае у трейдера Trafigura. Индия также сразу после покупки зарезервировала 16 млн баррелей, что равняется объёму российских поставок за весь прошлый год.

Стена санкций дает трещины? В самых общих чертах: это может делаться либо в рамках давно уже заключённых контрактов, которые надо исполнить.

Так может быть. Либо выстроена цепочка посредников, которые юридически не противоречат санкциям. Мне кажется, что российское восприятие санкций принципиально отличается от западного восприятия санкций. Мы смотрим на санкции по сути — если мы вводим санкции, то понимая суть, как жизнь «по понятиям», что если решили отказаться от российской нефти, то мы откажемся от любых схем её получения. Мы её не принимаем. Это российский менталитет, который смотрит в корень задачи. Западный менталитет рациональный. Он основан на законе и законодательной казуистике. Если ваши юристы находят легальные способы получения санкционной нефти без нарушения закона, то западному бизнесмену совершенно всё равно, откуда приходит нефть — от повстанцев в Курдистане, из России или пиратов Сомали.

Главное, что не нарушена буква закона. Юридически они чисты. Средняя скидка на российскую нефть, которую получали индийцы в течение прошлого года, колебалась от 12 до 15 долларов за баррель. БОльшая часть нефти, которая приходит на индийский НПЗ, приходит для экспортоориентированного производства нефтепродуктов. Возможно, для Британии вообще никаких схем не существует. Индия никогда не была замечена как реэкспортёр чужой нефти. Вообще никогда. Индия продаёт нефтепродукты. Российская нефть из Индии попадает на европейский рынок только в виде нефтепродуктов.

Вопрос пары долларов. Индия отказывается принимать нефть на наших танкерах

Нью-Дели, всегда рассматривающий себя как один из рупоров глобального Юга, не видит ничего удивительного в том, что ни одна бедная страна не присоединилась к санкциям — по всему миру это почти 40 наций. Оппозиционный политик Шаши Тарур Shashi Tharoor в одной из своих статей привел те же аргументы: "Возможно, что русские и украинцы не заинтересованы в мире. Но его точно хотят остальные страны. Мы не можем себе позволить продолжение таких масштабных военных действий на неопределенный срок".

По его словам, западным странам, вероятно, понадобится больше времени, чтобы это понять: "Но перспектива холодной зимы без российской нефти и газа поможет европейцам прозреть". Шаши Тарур хорошо известен и на Западе: его книги являются бестселлерами, а в 2006 году его едва не избрали генеральным секретарем ООН. Политическая элита Индии весьма скептически настроена ко всем попыткам Запада перетянуть Индию на свою сторону.

Это отношение имеет исторические корни. На этой неделе исполняется 75 лет с того дня, когда Индия обрела независимость от колониальной власти Британии. Новая индийская республика, провозглашенная 15 августа 1947 года, была беднейшей страной, а ее премьер-министр — сторонником социализма.

Советский Союз был единственной страной, согласившейся принимать индийские рупии в уплату за свои товары. И позже Нью-Дели всегда мог рассчитывать на поддержку Москвы. Она отстаивала интересы Индии в Совете безопасности ООН и не осведомлялась при каждом государственном визите о положении с правами человека в Кашмире.

В отличие от Москвы западные страны ввели в 1998 году санкции против Индии, потому что страна провела испытания атомного оружия. США много лет поддерживают ее заклятого врага — мусульманский Пакистан, так как это отвечает их интересам. Индийские дипломаты могут привести массу подобных примеров, и все они будут подтверждать следующее: Запад десятилетиями старается затормозить подъем Индии, а вот на Россию она всегда может положиться.

Но правдой будет и то, что и Москва довольно часто наносила Нью-Дели удары в спину. Но как ни странно, внутри индийской политической элиты об этом не вспоминает практически никто. Это можно объяснить тем, что индо-западное партнерство существует еще сравнительно недолго.

Только Джордж Буш-старший видел в Индии демократический антипод набирающему силу Китаю. Индия получила тогда огромную экономическую и технологическую пользу от партнерства с США. Но, по мнению Теллиса, нельзя автоматически предполагать, что по этой причине она пойдет на союз с Западом.

Но индийская дружба имеет границы. И так было всегда. Страна, ставшая во время холодной войны одним из основателей Движения неприсоединения, балансирует во внешней политике между бывшим Советским Союзом, США и Китаем.

В этом духе Индия думает и действует до сих пор. Чтобы понять это, нужно прочитать книгу индийского министра иностранных дел.

Военный парад на 7 мая в Казахстане не проводится с 2019 года, а празднование 9 мая — с начала пандемии. При этом в прошлом году занимавший тогда должность пресс-секретаря президента Берик Уали сообщил, что торжественные мероприятия по случаю Дня Победы перенесены на 2022 год.

Взлет и падение торговли с Индией Трудности коснулись продажи премиальной нефти ESPO, отличающейся низким содержанием серы. КНР ежесуточно получала около 800 тыс. Объем ежедневных поставок в Индию составлял в 2022 г. Резкий рост потребления Индией российской нефти произошел в 2022 г. Эксперты называли причиной отказа от Sokol трудности с проведением платежей.

Индийский министр Хардип Сингх Пури, курирующий торговлю нефтью, заявил, что торговля с РФ приостановилась не из-за санкционного давления и проблем с платежами, а в силу недостаточной гибкости системы скидок. Наращивание китайских поставок Китайская сторона сообщила о готовности наращивать объемы закупок. По подсчетам аналитиков Bloomberg, поставки Sokol в Китай вырастут в 3 раза — до 379 тыс. Ежедневный объем поставок ESPO достигнет 882 тыс.

Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.

Индия не хочет покупать нашу нефть, если не снизим цены

Потолок цен на нефть, введенный государствами G7, ЕС, Норвегией и Австралией, вступил в силу 5 декабря и составляет 60 долларов за баррель. Под его действие попал транзит российской нефти в третьи страны. Также предполагаются ограничения по предоставлению услуг организациями из стран, принявших данные меры. О грядущем пересмотре потолка цен заявили в Министерстве финансов США. Это произойдет уже в марте, уточнили в ведомстве. В Минфине отметили, что будут работать по этому вопросу совместно со странами G7 «Большая семерка». Предельную стоимость определили в размере 100 долларов за баррель для нефтепродуктов, торгующихся с премией к эталонной марке нефти и 45 долларов за баррель — для торгующихся со скидкой.

Попытки американских властей и их союзников установить «приемлемый» потолок цен на нефть из России могут привести к экономической «войне на истощение» между РФ и западными странами, сообщает The National Interest. Рынок ждет официального решения Индии, которое может повлиять на дальнейшее изменение цен. До этого страна заверяла, что продолжить взаимодействовать с Россией на прежних условиях.

Издержки по утилизации и дальнейшей переработке серы от высокосернистой нефти могли оказаться высоки для нефтеперерабатывающих заводов НПЗ Индии. Однако эксперт настаивает на политических причинах отказа и допускает, что Индия и дальше продолжит отказываться от поставок российской нефти. По мнению Демидова, США не смогут предложить Индии альтернативные варианты поставок нефти, зато они могут расширить военное сотрудничество со страной. Вероятно, Соединённые Штаты уже предложили поставку вооружения на каких-то выгодных условиях, уверен специалист.

Панченко Действительно, Индия Москве постоянно создает какие-то проблемы: то каждый раз просит скидочку сделать, то она потолок цен соблюдает, поэтому дороже потолка не может купить нашу нефть. То «уперлась» в свои рупии и платить другой валютой нам не хочет. А ведь Дели нашу нефть перепродает за доллары и евро. В общем, одни хлопоты с Индией. Компания, которая до сего времени покупала российскую нефть — нефтяной гигант Reliance — так ответила Москве на причину отказа: Автор: В. Панченко Имеются в виду танкеры «Совкомфлота», которые в течение двух лет доставляли нашу нефть в Индию. Но 23 февраля Штаты включили «Совкомфлот» в свой санкционный список, и, естественно, Reliance, боясь ссоры с американцами, отказалась покупать нефть именно у «Совкомфлота». Один из чиновников индийского правительства, пожелавший остаться инкогнито, сообщил : Автор: В. Панченко То есть под американские санкции они не хотят попасть, но и от российской нефти не хотят отказываться. Таким образом, Индия готова покупать нашу нефть, но доставлять её должны танкеры не под флагом России. Одним словом, Россия должна в лепёшку разбиться, но сделать так, чтобы наш индийский друг смог безбоязненно покупать у нас нефть, которая будет доставляться танкерами теневого флота.

Ожидается, что спрос именно на эти продукты будет расти в стране особенно быстро. При этом с технологической точки зрения для их производства более всего подходят низкосернистые сорта нефти, к которым не относятся перечисленные марки.

Нефтяной гамбит России: ставки растут на фоне отказа Индии от поставок

Безусловно, обе страны фактически сохраняют интерес к покупке российской нефти, особенно если она будет поставляться с огромным дисконтом по сравнению с поставками из Ближнего Востока и Африки. Но есть несколько проблем, которые светят нефтепереработчикам в таком случае. Во-первых, все острее встают вопросы оплаты и транспортировки. Здесь есть сразу несколько уязвимых зон, каждая из которых потребует изобретательности. Во-первых, есть вопросы к расчетам.

Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета. Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию.

Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских. Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все.

На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

В целом текущая ситуация не означает дефицита предложения на рынке нефти, указывает он. Соответственно, не угрожает и росту цен. Но может привести к увеличению издержек и снижению маржи российских энергетических компаний. Войти в поток На саму Россию опасения вторичных санкций со стороны индийских импортеров повлияют в меньшей степени, чем на Европу, полагает Ольга Борисова.

Уже сейчас кабмин оперативно разрабатывает решения о перенаправлении нефтяных потоков в азиатские и африканские страны, напоминает она. В декабре прошлого года этот вопрос, например, обсуждали с Монголией. В числе стран, в которые могут перенаправить экспорт, эксперт также выделяет Узбекистан. Поставки в последнюю, по его словам, в 2023 году выросли в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Не исчезнет при этом российская нефть и из Европы, подчеркивает Сергей Зайнуллин. Вместо "индийских" нефтепродуктов из российской нефти на рынке Евросоюза, по его словам, окажутся "казахстанские", "китайские" и "арабские". Заменить Индию России будет нетрудно, убежден Алексей Журавлев. Практически в любых объемах, по его словам, нефть готов импортировать Китай. Поднебесная намерена нарастить поставки российской нефти марок ESPO и Sokol втрое, до 1,7 млн баррелей в сутки.

Если рупии, которыми платят индийцы, сложно применить на каком-либо другом рынке, то китайский юань имеет статус мировой резервной валюты наряду с долларом и евро, — обращает внимание парламентарий. Нужны российские углеводороды и Турции, напоминает он. Сейчас эта страна покупает рекордные 400 тыс.

Бывший первый заместитель министра иностранных дел и координатор председательства Индии в G20 Харш Вардхан Шрингла заявил изданию The Hindu о том, что политика Индии по импорту нефти из России не только помогла стабилизировать цены на топливо внутри страны, но и смягчила влияние экономических санкций на поставки нефти во всем мире. Российским производителям пришлось перенаправлять нефть на новые рынки, так как Европа была одним из крупнейших покупателей. Минфин России сообщал, что в феврале нефтегазовые доходы России выросли до 945 млрд рублей.

Это в 1,4 раза больше показателей января, когда казна получила 675 млрд рублей. Основным источником доходов стал налог на добычу полезных ископаемых 1,213 трлн рублей. Февральские доходы превысили средний уровень нефтегазовых поступлений 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий