Новости хуситы атаковали

Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море, а также поразили американский беспилотник. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. Шиитское движение «Ансар Алла» нанесло удары по судам США и Израиля, пишет РИА Новости.

Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене

Расскажем, кто такие хуситы, с кем они воюют и кто их поддерживает. Военизированная группировка Хуситы - это военизированная группировка, которая действует на территории Йемена , занимающего южную часть Аравийского полуострова и граничащего на севере с Саудовской Аравией. Мир впервые узнал о хуситах во время американского вторжения в Ирак в 2003 году. Зейдиты в Йемене Хуситы относят себя к зейдитам, мусульманам-шиитам, чья доктрина и верования значительно отличаются от тех, что у мусульман-шиитов в Иране и Ираке. Зейдиты взяли себе название по имени богослова Зейда ибн Али, который в течение своей жизни боролся против коррумпированного режима. Ядром своей политической программы, по крайней мере, в заявлениях, хуситы выбрали борьбу с коррупцией. Почему хуситы так называются?

Первым лидером хуситов был Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов-шиитов, представляющих треть населения Йемена.

В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена. Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива. Главным покровителем движения считается Иран. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте.

Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало.

Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними "являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов", говорится в сообщении телеканала. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS.

Об этом пишет РИА Новости. Источник фото: Фото редакции Несколько противокорабельных ракет нанесли прямой удар по британскому судну Andromeda Star, находившемуся в Красном море, рассказал военный представитель йеменского движения Яхья Сариа в своем Telegram-канале.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

В этот раз бахрейнский ВМФ станет участником операции на море против хуситов, в которой отказались принять участие даже ведущие игроки региона – Эр-Рияд и Абу-Даби. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. Йеменские войска атаковали более 60 гражданских судов и военных кораблей после того, как Израиль начал операцию в секторе Газа.

Хуситы атаковали интернет-кабели в Красном море. Чем это может грозить

Вооруженные силы Йемена атаковали американский корабль в Красном море с помощью ракет и беспилотников, заявил представитель хуситов Яхья Сариа. США раздумывают, стоит ли атаковать повстанцев-хуситов в Йемене. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Йеменские хуситы из шиитского движения «Ансар Алла» атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля 25 апреля. Хуситы продолжают наносить удары по израильским кораблям в Красном море, пишет iDNES.

Хуситы атаковали американские и израильские корабли в Аденском заливе

По имеющимся данным, пострадавших и повреждений нет, ракета упала в 400-500 метрах от судна реклама Как сообщает одно из крупнейших информационных агентств Reuters, йеменские хуситы атаковали российский танкер, проходящий через Красное море. Однако, издание заявляют, что данная атака была ошибочной и исламистское движение не желает вредить российским торговым судам.

Новости рынков Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters 27 апреля 2024, 10:56 Nordstream Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Центральное командование США подтвердило, что поддерживаемые Ираном хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты в Красное море из Йемена, причинив незначительный ущерб «Андромеде Стар».

По его словам, атаки в Красном и Аравийском морях будут продолжаться до тех пор, пока блокада сектора Газа не будет снята. Ракетные атаки по кораблям проводились с подконтрольной территории Йемена. Западные аналитики отмечают, что целью йеменских хуситов является торговый путь, связывающий Азию и Ближний Восток с Европой. В случае же прямой военной операции американской армии против хуситов Тегеран безусловно будет оказывать последним всяческую помощь. По мнению собеседника «ФедералПресс», на текущий момент Вашингтон старается уменьшить поддержку Израиля, поскольку это снижает популярность Соединенных Штатов в мире, причем не только среди приверженцев ислама.

Тогда судно указывало, что на борту команда китайского собственника, но это не помогло. К счастью, суда не получили серьезных повреждений и продолжили путь. Поэтому большая часть судов пошла в обход — вокруг Африки. Однако суда серого флота продолжают перевозки российской нефти через Красное море. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны», — заявил «Известиям» в январе член политбюро «Ансар Алла» Мухаммад аль-Бухейти.

Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами

Хуситы атаковали интернет-кабели в Красном море. Поврежденные кабели обеспечивали интернет-коммуникации между странами Европы и Азии. Подобные атаки в будущем могут грозить глобальными последствиями, вплоть до обрушения фондовых рынков, рассказал RTVI ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По словам Эльдара Муртазина, речь идет о трансферных каналах, которые обеспечивают хорошую связь и низкую задержку сигнала, однако не являются определяющими. У всех сервисы построены с учетом резервирования. То есть, они используют те каналы, которые были атакованы, и запасные каналы.

Представитель хуситов подчеркнул, что движение не планирует прекращать военные операции, пока еврейское государство не снимет блокаду, а также не прекратит агрессию против мирных жителей палестинского анклава.

Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море.

Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.

Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море

Йеменские хуситы ошибочно атаковали танкер с российской нефтью в Аденском заливе. РИА Новости. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному. После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль. Представитель хуситов Сариа заявил, что они атаковали британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море и сбили американский беспилотник MQ-9 над провинцией Саада. «Штаты втягиваются в операцию против хуситов, которые атакуют суда в Красном море, и военные, и торговые. Йеменские хуситы обстреляли в Красном море газовоз Mado с грузом СУГ, который, по их мнению, принадлежит США.

Беспилотники хуситов атаковали два танкера в Красном море

Хуситы атаковали четыре корабля, в том числе американский эсминец и британский фрегат. Это подтвердили Вооруженные силы США и Британии. Британское судно Andromeda Star получило повреждения в результате атаки хуситов, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию Центрального командования ВС США (СЕНТКОМ). 27 апреля 2024, 14:14 • Новости дня. Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper. Связанные с йеменскими хуситами источники распространяют видео, на котором, предположительно, запечатлено поражение американского корабля USS Carney (DDG-64).

Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper

RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света.

Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах».

Оказалось, что армия хуситов обладает грозным оружием. По кораблям коалиции бьют баллистические ракеты дальностью до 500 километров и дроны-камикадзе. Беспилотники обеспечивают разведку. За 2 месяца ни присутствие американской военной машины на юге Красного моря, ни бомбардировка территории Йемена ситуацию не изменили. Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. От того, как события здесь будут развиваться дальше, без преувеличения зависит судьба всего континента. Самым слабым звеном в цепи мировых поставок оказался Баб-эль-Мандебский пролив — ворота в Красное море шириной всего 26 километров, которые полностью контролируют хуситы.

Применить Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Центральное командование США подтвердило, что поддерживаемые Ираном хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты в Красное море из Йемена, причинив незначительный ущерб «Андромеде Стар».

Удар наносился с помощью противокорабельных ракет. Силы противовоздушной обороны ПВО вооруженных сил Йемена также успешно сбили американский беспилотник MQ-9 в небе над провинцией Саада.

Аббас Джума объяснил, почему США и Британия теперь не оставят Йемен в покое

Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. Появились кадры, предположительно, атаки хуситов, поддерживаемых Ираном, на эсминец флота ВМС США. Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы) заявило, что его члены атаковали в Красном море британский нефтяной танкер Andromeda Star с помощью. Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий