Новости фх рхту практикум

наш долг. Тем не менее, будем рады вашим донатам, которые можно скинуть на карту по номеру +79164334270.

Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ

Практикум по неорганической химии РХТУ им. Д.И. Менделеева30 подписчиков.
Химия галогенов Хеин Хтет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва, Россия Влияние щелочей на синтез сульфатированных клинкеров и свойства цементов.
Практикум по физической химии ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева», Факультет технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов, Кафедра химии и технологии кристаллов, с 18 июня 2010.

Ошибка 404. Страница не найдена!

Стамкуловым, В. Цодиковым, К. Мансуровой, В. Белик и др. В этих работах установлены четкие периодические зависимости стандартных электродных потенциалов, перенапряжения водорода, токов обмена, полуволновых потенциалов электровосстановления и т. Исследования доцента Р. Салема в области теории двойного электрического слоя ДЭС привели к существенной модернизации теории Гуи-Штерна, позволив создать новую модель плотной части ДЭС. В 70-ые годы под руководством Г.

Каретникова и С. Белевского на кафедре проводились спектрохимические исследования. Применяя спектральные методы исследования, Г. Каретников предложил способ установления молекулярной структуры сольватных комплексов. Полученные в этих работах выводы учитывались при обсуждении кинетики электродных процессов. Каретников и С. Белевский были основными инициаторами создания проблемной спектральной лаборатории института и спектрохимического практикума для студентов.

Учебные пособия С. Белевского "Молекулярные спектры" и "Введение в практические работы по спектрохимии" пользуются большим успехом у студентов до сих пор. В 1977 г. Для слушателей ФПК читались курсы лекций по основным современным проблемам физической химии профессора А. Атанасянц, Ю. Харитонов, М. Саруханов, доценты В.

Никич, Р. Салем, А. Попков, Т. Сотрудники кафедры 1978 года. Харитонов в центре. После смерти С. Горбачева в 1973 г.

Харитонов — высококвалифицированный специалист с мировым именем в области молекулярной спектроскопии. Под его руководством кафедра продолжила свою деятельность по организации учебного процесса студентов дневного и вечернего отделений, подготовки новых высококвалифицированных кадров через аспирантуру и соискательство, по работе со слушателями ФПК, со школьниками подшефных школ, созданию новых учебных пособий, обзоров, монографий, проведению фундаментальных и прикладных научных исследований, работе преподавателей в развивающихся странах и подготовке научных кадров для развивающихся стран. Ведущими преподавателями кафедры читались лекции в других вузах страны. В 1985 году ректоратом института МХТИ им. Менделеева принимается решение об объединении кафедр физической и коллоидной химии, которую возглавил Юрий Геннадиевич Фролов - известный специалист в области теории растворов электролитов, руководитель отраслевой лаборатории экстракционных методов разделения Министерства химической промышленности, автор учебника по коллоидной химии для группы химико-технологических Вузов. В 1993 г. Фролов при участии ст.

Авербуха и доц. Белик В. В основу его содержания были положены лекции Ю. Фролова, прочитанные по специально составленной им программе для студентов физико-химического факультета МХТИ им. Менделеева и преподавателей факультета повышения квалификации. Особенностью изложения физической химии явилось использование химической переменной, что позволяло связать материально балансовые соотношения с термодинамическими и кинетическими характеристиками химических процессов с участием идеальных систем при заданных величинах стехиометрических коэффициентов. В июне 1989 года ректорат института приходит к заключению о целесообразности возвращения к прежней структуре преподавания фундаментальных дисциплин с раздельным преподаванием курса физической и коллоидной химии.

Должность заведующего кафедрой занял по конкурсу декан общетехнического факультета профессор Вишняков Анатолий Васильевич, работавший до этого вначале на кафедре электровакуумных материалов и с 1975 года на кафедре общей и неорганической химии. Перед приходом на кафедру главным направлением его научной деятельности были исследования в области химии твердого тела и с целью создания физико-химических основ технологии фоточувствительных материалов для передающих телевизионных трубок специального назначения, работающих в видимом и инфракрасном световом диапазонах. Период с 1989 по 2002 гг. Ушли из жизни профессора И. Кудряшов, М. Саруханов, Н. Хомутов, доценты Е.

Старостенко и О. По болезни или в силу возрастных ограничений кафедру покинули ветераны, долгие годы определявшие учебный и учебно-методической потенциал кафедры: доценты.

Круглый стол «Принципы развития межотраслевой кооперации и вертикально интегрированных компаний» 13. Менделеева Тема: «Подготовка кадров и направления разработок в области химического машиностроения в Передовой инженерной школе Химического инжиниринга и машиностроения РХТУ им.

Снежинск и сопровождение учащихся лицея Проведение лекционных и практических занятий в летней химической школе "Орбиталь" Казань Публикации: Сборник конкурсных заданий для поступающих в РХТУ им. Менделеева, 2000 — 154 с. Гуревич, М. Богородская, Н. Гаврилова, М. Гуревич П.

Сейчас мы переходим в эпоху систем — сложных, многосоставных, с большими и не до конца определёнными связями. Мы должны создавать сложные цифровые двойники объектов, учитывать взаимодействия между их частями и с внешним окружением. Эта область непременно требует цифровизации. Цифровой инжиниринг, на мой взгляд — это самое важное направление для России, которое нужно активно развивать. Решением этой задачи занимаются, например, Передовые инженерные школы, одна из которых работает в Новгородском университете. Как отметил спикер, ещё в советское время системный инжиниринг был хорошо развит в нашей стране в космической, военной и атомной отраслях.

Содержание

  • История кафедры физической химии
  • Ученые сформулировали новую теорию о жизни после смерти
  • Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
  • Направления исследований от РХТУ имени Д. И. Менделеева |
  • Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели

"Фосагро" и филиал РХТУ подписали соглашение о подготовке кадров для химпрома Узбекистана

Химики РХТУ разработали новую конфигурацию микрореакторов для фармацевтической и пищевой промышленности. Дисциплину ПАХТ проходят все студенты РХТУ им. Д. И. Менделеева, которые поступят на химико-технологические направления подготовки. Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58. Сегодня РХТУ деятельно участвует в формировании технологического суверенитета нашей страны.

«ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями

Практикум по физической химии Молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения РХТУ имени Д.
Общая информация о практикуме В 1986 году Физико-технический университет (РХТУ) провел уникальный практикум по физической химии.
Практикум по неорганической химии РХТУ им. еева приступил к завершающему этапу разработки способа получения субстанции фавипиравира, начатой во II квартале 2020 года.
«СИНТЕЗ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОРФИРИНОВ И ИХ АНАЛОГОВ» Российский химико-технологический университет имени еева.
Ученые РХТУ имени Менделеева нашли способ повысить качество очистки сточных вод доктор технических наук, профессор. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева (г. Москва).

ФосАгро и РХТУ разрабатывают линейку биологизированных минеральных удобрений

В 1986 году Физико-технический университет (РХТУ) провел уникальный практикум по физической химии. Студенты, приехавшие в РХТУ, освоили лабораторный практикум по химической технологии, в том числе изучили гидромеханику зернистых слоев, исследовали процесс теплопередачи в различных условиях. 14.10.2023 • РХТУ • Самые интересные научно-популярные лекции и другие события. Кроме того, студенты и аспиранты РХТУ приняли участие в работе ежегодной Международной школы «Супрамолекулярные системы на поверхности раздела». Воротынцев Илья Владимирович, и.о. ректора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева Тема: «Перспективы искусственного интеллекта в химии». Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени

Логисты решают

  • #летняя_профильная_практика ⚗️ Практикум на кафедре аналитической химии РХТУ им Д.И. |
  • ФосАгро и РХТУ разрабатывают линейку биологизированных минеральных удобрений
  • Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении»
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
  • Новости и события | Официальный портал ИЭОПП СО РАН
  • Популярное

За новыми химическими технологиями — сюда!

ФХ-2020 обложка первый лист. В прошлом году журнал «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов» вступил во второе десятилетие своего издания: перед вами его 12-й выпуск. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, предмет Физическая химия, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева», Факультет технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов, Кафедра химии и технологии кристаллов, с 18 июня 2010. Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева 16 декабря отметил 100-летний юбилей. Российские ученые из РХТУ им. Д. И. Менделеева и АО ВНИИНМ им. А. А. Бочвара нашли способ получения тяжелой воды. Студенты, приехавшие в РХТУ, освоили лабораторный практикум по химической технологии, в том числе изучили гидромеханику зернистых слоев, исследовали процесс теплопередачи в различных условиях.

Химия галогенов

Практикум по неорганической химии. А. Ф. Воробьев, С. И. Дракин, В. М. Лазарев [и др.] ; под ред. А. Ф. Воробьева, С. И. Дракина. Лаборатории РХТУ им. Д.И. Менделеева: «Электроактивные материалы и химические источники тока». Источник: новости сайта научно-образовательного центра «Высшая школа нефти». Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе XV Международной конференции «Синтез и применение порфиринов и их аналогов» (ICPC-15). В рамках научного мероприятия российские и зарубежные ученые поделятся последними достижениями в.

#летняя_профильная_практика ⚗️ Практикум на кафедре аналитической химии РХТУ им Д.

Кроме того, предлагается использование процессов аддитивного производства при получении имплантатов различных тканей, что позволит значительно снизить время на их проектирование и изготовление. Полученные результаты внесут значительный вклад в развитие наук о материалах для осуществления процесса трехмерной печати и формирования изделий сложной геометрии на основе биополимеров с наноматериалами. Все это позволит обеспечить распространение технологии трехмерной печати с использованием биополимеров для получения медицинских изделий со сложной геометрией на российском рынке. Второй проект «Гибридный энергоэффективный метод — мембранно-абсорбционное газоразделение для задач удаления и улавливания кислых газов» направлен на повышение эффективности процесса удаления кислых газов из потока природного газа, биогаза и дымовых газов теплоэлектростанций. По словам руководителя проекта Артёма Атласкина, наличие примесей кислых газов в природном газе негативно сказывается на его теплотворной способности, а в присутствии воды происходит коррозия трубопровода и образуются газовые гидраты. Реализация предлагаемого в проекте процесса происходит с помощью применения энергоэффективного и высокоселективного гибридного метода — мембранно-абсорбционного газоразделения.

Я пообщалась с коллегами из других институтов с большим удовольствием. Студенты из других команд нас узнали, так как мы уже соревновались с ними и заняли второе место в командном и личном зачете на Международной студенческой олимпиаде по дисциплине «Процессы и аппараты химической технологии» в мае 2023 в г. Хочется отметить, что наша команда в очередной раз доказала, что мы очень сильные соперники. Такой высокий результат из года в год подтверждает высокое качество обучения в нашем вузе. Передо мной, как преподавателем, стоит очень важная и сложная задача формирования команды, а также важен рост знаний и умений каждого из моих студентов.

Фемтосекундные импульсы 00:03:35 2. Режимы генерации 00:04:01 3. О курсе 00:05:27 4. Историческое введе... Григорьян [и др. Григорьян ; Московский химико-технологический институт им. Менделеева, Кафедра технологии химических волокон.

Ваша информация о книге.

Современные реалии требуют, чтобы такой подход был распространён на все сферы промышленности. Нам нужны гении. Инжиниринг, независимо от того, применяется он в нефтяной отрасли, медицине, металлургии и так далее, решает одни и те же задачи.

Везде есть системы с огромным количеством элементов, которые взаимодействуют друг с другом, и невозможно моделировать какую-то одну часть отдельно от других. Принимаемые решения должны быть оптимальны для системы в целом. Главным методом здесь является синтетическое мышление.

Создаем будущее сейчас: как ученый из РХТУ повлиял на химическую промышленность страны

Преподаватели кафедры 29 июня – 26 июля 2016 г. в соответствии с договором о производственной практике между ПАО НЦ «Малотоннажная химия» и РХТУ им. Д.И. Менделеева (кафедра мембранной технологии профессора Каграманова Георгия Гайковича) приступили к работе 5 студентов.
Конференция по катализу в РХТУ | РЕДКИНСКИЙ КАТАЛИЗАТОРНЫЙ ЗАВОД Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural Federal University named after the first President of Russia n.
Карьерный форум в РХТУ им. Д.И. Менделеева — 📺 Genby! Учащиеся получают дополнительное образование в Российском химико-технологическом университете им. Менделеева или Томском политехническом университете по направлению «Химическая технология», слушают лекции от экспертов СИБУРа, осваивают штатные.
ФосАгро и РХТУ разрабатывают линейку биологизированных минеральных удобрений Охват: Всероссийская. Даты проведения: 25 мая 2018. Место проведения: РХТУ им. Д. И. Менделеева, Russia.
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева Кроме того, студенты и аспиранты РХТУ приняли участие в работе ежегодной Международной школы «Супрамолекулярные системы на поверхности раздела».

Преподаватели кафедры

Сегодня РХТУ деятельно участвует в формировании технологического суверенитета нашей страны. СтудИзба» ВУЗы» РТУ МИРЭА» Преподаватели РТУ МИРЭА» Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ). Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д. И. Менделеева начнет сотрудничать с Пермским научно-образовательным центром мирового уровня «Рациональное недропользование» (НОЦ).

Портал правительства Москвы

Микрофлюидные реакторы используются в работе со специальной химией, что подразумевает производство опасных или дорогостоящих соединений — например, ряда сложных фармацевтических препаратов. Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции. Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции. Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты. Над конструкцией микрофлюидного реактора в РХТУ работает команда из пяти магистрантов Передовой инженерной школы химического машиностроения. Обучение в передовой инженерной школе выстроено таким образом, что студенты с первого курса бакалавриата вовлечены в работу над реальными отраслевыми проектами, каждый из которых запускается по заказу индустриального партнера университета. В мире такие компетенции есть у считанных компаний. Мы учим студентов отталкиваться от химического процесса и сопутствующих математических расчетов: важно получить вещество и затем подбирать условия для работы с ним, а не копировать конструкцию реактора у других производителей», — отмечает Михаил Шишанов.

Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.

В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

На следующий день руководство РХТУ в торжественной обстановке награждало победителей олимпиады, в том числе наши студенты получили памятные и денежные призы. Олимпиада и награждение были организованы торжественно. Я пообщалась с коллегами из других институтов с большим удовольствием. Студенты из других команд нас узнали, так как мы уже соревновались с ними и заняли второе место в командном и личном зачете на Международной студенческой олимпиаде по дисциплине «Процессы и аппараты химической технологии» в мае 2023 в г. Хочется отметить, что наша команда в очередной раз доказала, что мы очень сильные соперники.

Что это такое? Работа проводилась при поддержке американской корпорации, производящей электронные системы управления и автоматизации, а также при участии крупного российского химического предприятия. В результате была создана динамическая модель схемы химического завода с возможностью управления технологическими процессами, разработано центральное ядро — программа, обеспечивающая взаимосвязь базы данных схемы завода с веб-интерфейсом и виртуальным окружением. Затем аппараты технологической схемы и в целом всего завода были представлены в виде объектов виртуальной реальности. Так, на последнем этапе работы по созданию виртуального завода нами были разработаны и внедрены сценарии аварийных ситуаций и их ликвидации. По сути, произошло сращивание производственного тренажёра с виртуальным представлением всей технологической цепочки. На основе тренажёра можно проводить обучение операторов производства. Наличие виртуального представления аппаратов и их размещения с привязкой к местности, где будет строиться объект, позволяет устранить множество ошибок при 3D-проектировании цеха. Также мы разработали виртуальный химический практикум с VR-шлемом. Он, конечно, не заменяет реальный, но является хорошим подспорьем, своего рода тренажёром проведения химических опытов, особенно в условиях дистанционного обучения. В чём её отличие от других? В основном в России и в мире используют SIR и SEIR математические модели, где рассматриваются различные возможные состояния человека: S — здоровый, E — заражённый в инкубационном периоде или бессимптомный, I — заражённый в активной стадии болезни и R — умерший или выздоровевший с иммунитетом в зависимости от интерпретации. Мы от них отказались. В условиях неопределённости и быстрого реагирования для оценки ситуации и расчёта активных заразившихся нужны были модели с наименьшим количеством определяемых параметров. Наша модель состоит из системы дискретных логистических уравнений с двумя определяемыми параметрами: показателем роста численности и ёмкостью системы. Показатель роста численности определяется в самом начале распространения эпидемии. Он может меняться в соответствии с ограничительными мерами, принятыми в стране. Ёмкость системы — максимальное число жителей страны города , которые могут потенциально заболеть. Она определяется в конце первой трети периода — от начала до пика распространения эпидемии.

Акселератор ВолгаTECH 3.0

The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".

Гаврилова, М. Гуревич П. Гуревич, А. Аболенская, Н. Антипкин, М.

Чаговец, А.

И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов. Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории? В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета. Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее. На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор. Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов.

Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке. Например, на стыке химии полимеров и медицинской химии — создание биомедицинских изделий, на стыке химической технологии и IT — создание цифровых двойников. Сейчас все наиболее актуальное междисциплинарно, все это находится на стыке различных дисциплин. Но у студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут. Довольно трудно представить себе дистант, если речь идет об обучении химиков. Было расписание, любой мог подключиться. Во время трансляции подключалось более 300 человек, но в просмотрах потом были тысячи. Конечно, работа онлайн — это вынужденная мера, но мы многому научились за это время. Такого количества онлайн- курсов, наверное, не было бы никогда, если бы мы не оказались в столь сложных условиях. Но это мало того, что плохо с точки зрения национальной безопасности, так еще и пандемия показала, насколько нестабильно такая связка работает С переходом на дистанционку появился новый формат — консультации.

У преподавателей есть часы, когда к ним можно записаться и поговорить на определенные темы. Вот вам еще один элемент индивидуализированного подхода. Мы сделали виртуальный практикум по общей и неорганической химии, по аналитической химии. Но все же это лишь хорошее дополнение к живому практикуму. Пока уровень техники не достиг возможности передавать тактильные ощущения, которые вы испытываете в лаборатории. Но все наши студенты получат возможность дополнительно пройти практикумы очно в весеннем семестре. Вместе с коллегами из Института нефтехимического синтеза РАН мы разрабатываем сменный мембранный модуль для аппаратов ЭКМО, предназначенных для насыщения крови больных кислородом. Сами устройства сейчас производят Бразилия, Италия и Япония. Наша полимерная мембрана будет селективно пропускать кислород и не пропускать углекислый газ. Это проект в области импортозамещения, наша инициативная разработка.

Пандемия COVID-19 показала, что важно иметь собственные технологии по производству жизненно важных материалов. Вместе с «Уралхимом» мы занимаемся разработкой технологии получения четвертичных-аммонийных солей. Это действующее вещество для большинства дезинфицирующих средств, а они сейчас нужны в больших количествах. У нас также завершена разработка технологии производства АФС фавипиравира. Вместе с Минпромторгом начинаем прорабатывать вопрос создания технологии производства химических компонентов вакцин. Отраслевые институты, которые в советское время занимались переносом результатов исследований на производство, исчезли. Из примерно 40 отраслевых НИИ осталось что-то около пяти, и сейчас их функцию подхватили отраслевые университеты, наш университет в том числе.

Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей. Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей. И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов. Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории? В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета. Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее. На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор. Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов. Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий