Новости что значит масленица в православии

До принятия христианства Масленицу праздновали 14 дней, а сегодня она длится неделю.

Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы

Масленица — 2024: традиции по дням недели, гадания и заговоры на блины третий день, среда - Лакомка, остальные названия и значения периода, когда в России пекут блины и сжигают чучело.
Как отмечать Масленицу православным верующим и чего нельзя делать в праздничную неделю Масленица в православной традиции рассматривается как замечательный семейный праздник, организованный часто именно на подворье храма.
Священник о Масленице: "К православию это не имеет отношения, особенно сжигание чучела" Совпадает Масленица с православной Сырной седмицей — последней подготовкой перед Великим постом.

Масленица — 2024: традиции по дням недели, гадания и заговоры на блины

И смысл стал совершенно другим, никак не связанным с хозяином русской тайги. Начинающие кулинары неправильно пекли блины и поэтому стали говорить про блинный ком. До девятнадцатого века блин не был символом этого праздника начала весны. В древние времена блины были поминальной едой. Но двести лет назад благодаря усилиям некоторых этнографов, совершивших исследовательскую ошибку, блины были признаны масленичным угощением. Традиция прижилась, поэтому менять ничего не стали. На Руси сжигали масленичное чучело не для встречи весны, а для плодородия почвы. Ярило был не только солнечным богом, но и богом плодородия. Сожженное чучело превращалось в пепел, который служил удобрением для почвы и делал ее плодородной. Столетия назад в некоторых уголках нашей страны масленичное чучело перед сожжением проносили по территории села в закрытой посудине, похожей на гроб.

На Масленицу девушкам было запрещено трудиться, они должны были только есть блины и веселиться. Поэтому праздник часто называли Бабьей неделей. Курентованье — это праздник у словенцев, аналог нашей Масленицы. В этот день пляшут и веселятся, ходят в вывернутых наизнанку старых пальто и тем самым прогоняют надоевшую зиму. А хорваты в конце зимы отмечают не Масленицу, а праздник Звончары. Эти славяне гуляют и веселятся всегда в рогатых масках. Еще двести лет назад сода была настолько дорогой и недоступной для хозяюшек, что вместо нее в приготовлении теста для масленичных блинов использовали снег, благодаря которому блинчики становились пышными и воздушными. Масленичные приметы и гадания Масленица у многих людей ассоциируется исключительно с блинами. В деревнях еще частично сохранились определенных масленичные традиции: отмечать каждый день, приглашать гостей согласно народному уставу зятя с дочерью — в среду, тещу — в пятницу, родственников мужа — в субботу.

Но существуют еще и гадания на Масленицу, о которых знают далеко не все. Неудивительно, ведь данный праздник больше веселый и связанный с гуляниями, нежели с попытками узнать будущее. Какие же масленичные гадания можно выделить особенно? На блинах. Это даже не столько полноценное гадание, сколько психологический портрет потенциального ухажера. Если ему нравятся блины с вареньем, то он несколько инфантильный и не готов к серьезным отношениям. Со сливочным маслом — спокойный и уравновешенный человек, предпочитающий стабильность и гармонию во всем, не склонен к авантюрам и не любит перемен. С икрой — самодостаточный, рассудительный, умный и способный хорошо зарабатывать, возможно, отличный финансовый аналитик. Со сметаной — человек тонкой душевной организации, творческий, ранимый, эмоциональный, обидчивый, меланхолик.

С медом — это однолюб, который часто бывает несчастлив. С творогом — мужчина-мальчик, который ищет себе женщину-мать и нуждается в заботе, поддержке, опеке. На замужество. Это уже настоящее гадание, для осуществления которого потребуется чистое полотенце , желательно новое и еще ни разу не используемое. Девушка вывешивает его за окно и оставляет на ночь. Предварительно нужно прочитать заговор и призвать суженого. Утром проверить: если плат влажный, то можно готовиться к знакомству или сватовству.

Кстати, так называемые «золовкины посиделки» и вообще хождение женщин в гости друг к другу тоже являются частью «бабского» элемента праздника.

К слову, о еде. Это очень важный момент всех древнеславянских праздников. Когда семья садилась за стол, то тем самым приглашала и предков поучаствовать в этой трапезе. Поминальное происхождение имеют и традиционные блины. Но есть и другая научная версия, что у славян блин был исконно поминальным хлебом, имеющим очень глубокую символику. Он круглый намек на вечность , теплый намек на земную радость , сделан из муки, воды и молока намек на жизнь. Обоснованием поминального происхождения всем знакомого лакомства может служить, к примеру, такой обычай: В первый день Масленицы блины клали на чердачное слуховое окошко — «угостить покойников», либо же отдавали непосредственно нищим, чтобы те помянули усопших. Так и говорили: «Первый блин за упокой».

К поминальным элементам относят и такие обычаи, как взятие снежного городка или кулачные бои. Сейчас подобного рода потехи почти безобидны, но раньше они были очень опасными для жизни. Это отголоски еще более древней традиции, когда пролитая во время таких боев кровь воспринималась как жертва духам умерших или самим богам. При этом убивать кого-либо не стремились, однако именно такой выплеск энергии, буйства, разухабистости наполнялся сакральным смыслом. Жертвой было и сжигание чучела зимы — этот обряд совершался в конце праздника, а пепел чучела развеивался по полю, освящая землю. Такой же священный смысл имели и песни-веснянки, исполняемые девушками в лесах, на опушках, в рощах и на берегах водоемов — они как бы призывали на землю силы добра, просили благословение у Матери-Природы на начало нового урожайного года. И, наверное, самой пикантной традицией был обычай в некоторых регионах современной России например, в Архангельских краях при проводах Масленицы совершать такое действо: После объезда деревни распорядители праздника — «Масленица» и «Воевода» — раздевались догола и в присутствии всех собравшихся зрителей имитировали своими движениями мытье в бане. В других местностях оголялся только «Воевода» и в таком виде произносил праздничную речь, которая и завершала гуляния.

Смысл такого «стриптиза» сейчас понять трудно, однако предки влагали в него не только потешный, но и философский смысл. Это было символом смерти, умирания и рождения. Ведь человек и рождается нагим, и детей зачинает нагим, и умирает, по сути дела, тоже нагим, не имея за душою ничего, что можно забрать с собою в могилу… Вопросы о Масленице: как Церковь смотри на языческую сторону этой недели? Как Церковь смотрит на языческую обрядовую сторону этой недели? Можно ли вообще христианам участвовать в массовых гуляниях на Масленицу? Однозначно ответить вряд ли возможно, и вот почему. С одной стороны, христианство отвергает большинство философских посылов язычества. Например, Библии чуждо учение о цикличности времени.

Она говорит о том, что время — линейно, что у него, как и у всего бытия, есть отправная точка, а в его основе лежит не что иное, как воля Божья. Также евангельская мысль отрицает идею одушевленности материальной природы, а ведь именно таков был образ мышления у большинства язычников. Вполне естественно, что, столкнувшись с масличными обрядами, Церковь увидела в них выражение системы, которая резко контрастировала с наследием Христа, апостолов и святых отцов. Поэтому очень долго приходилось бороться с самыми жуткими языческими обычаями. Например, епархиальные власти следили, чтобы гуляния не превращались в оргии, а кулачные бои либо взятие городка не были столь опасными для жизни, как раньше. Грубо говоря, шла постепенная десакрализация праславянского Колодия. Но, с другой стороны, Православие не стало полностью уничтожать Масленицу как светский народный праздник, в котором присутствовали и вполне положительные смыслы. Это и уважение к природе, и трепетное отношение к женщине особенно в традициях народов Украины и Беларуси , и почитание предков, и любовь к прошлому.

Ну, а можно ли участвовать христианам в массовых гуляниях? Хороший ответ однажды дал преподобный Антоний Великий, с которым случилась такая история. Однажды охотник, стрелявший в пустыне дичь, заметил, как старец беседовал с монахами, и они все дружно и искренне смеялись. Увиденное смутило человека, и он начал обвинять святого в праздности. В ответ на нападки тот попросил охотника взять лук и натягивать тетиву до предела. Лучник возмутился и заявил, что тетива наверняка лопнет, если ее натягивать сверх положенного. На это старец ответил: — Если, собеседуя с братьями, будем напрягать тетиву превыше меры их, они скоро сорвутся. Вот и нужно в кои-то веки явить им немного снисхождения.

Понятно, что иноки Антония смеялись редко.

Всё зависит от способности покаяться то есть на библейском языке — «переменить сознание» и хотя бы попытаться жить по-христиански. К сожалению, вместо того, чтобы «на себя оборотиться» — вспомнить слова Спасителя о том, что Отец Небесный знает о каждом из нас всё даже волосы на наших головах сосчитаны! Здесь есть над чем задуматься, особенно в преддверии Великого поста.

А потому истинным чадам Церкви следует в Сырную седмицу поступать во всём гораздо воздержаннее. Слушают ли, однако, христиане сладостных песней любвеобильной Матери своей? Она завещает в эти дни более благоговеть — а они ещё больше бесчинствуют. Она заповедует воздерживаться — а они ещё больше предаются невоздержанию.

Она повелевает очищать тело и душу — а они ещё больше оскверняют их. Она велит сетовать о содеянных грехах — а они прибавляют новые беззакония. Она внушает умилостивлять Бога — а они ещё больше прогневляют Всевышнего. Она назначает пост — а они ещё больше объедаются и упиваются.

У язычников был ложный бог изобретатель хмельного питья , которому они учредили особенные в году праздники так называемые вакханалии и проводили эти празднества во всяких непотребствах и мерзостях. Смотрите, не так ли христиане проводят масленицу, а равно и многие празднества?

Олицетворением праздника выступает чучело Масленицы, что является отголоском архаичного умирающего и воскресающего божества. Чучело Масленицы представлялось, по мнению В. Проппа, средоточием плодородия и плодовитости, и ритуалы его проводов должны были сообщить это плодородие земле: пепел от чучела, или само растерзанное чучело, раскидывали по полям [36]. Для крестьянина, согласно этой концепции, плодородие земли было самым важным, поэтому он пытался на него воздействовать: «что бы ни делали носители традиционной культуры, они маниакально думают об одном — об увеличении урожая или приплода» [37]. Особенно важно это было весной, когда земля скоро пробудится от зимнего сна и начнёт плодоносить.

Функцию стимуляции плодородия несёт и сожжение чучела Масленицы — уничтожение старого и иссякшего плодородия, смерть для будущего рождения, толчок для нового возрождения плодоносных сил. Многие обряды Масленицы, такие как « целовник », смотры молодожёнов «столбы» [38] , их гостевания [39] , катания с гор [40] и на упряжках [41] , шуточные преследования холостых, — связаны с молодожёнами и неженатой молодёжью. Этим общество показывало исключительную важность брака для воспроизводства населения, а потому чествовало молодых людей репродуктивного возраста [42]. Плодовитость людей в народном сознании была неразрывно связана с плодородием земли и плодовитостью скота [43]. Со стимуляцией плодородия В. Пропп связывает поминальную сторону Масленицы. Ушедшие предки, по представлениям крестьян, находились одновременно и в ином мире, и в земле, а значит, могли влиять на её плодородие.

Поэтому крайне важным было не гневить предков и почтить их своим вниманием. Для этого в Масленице существует широкий пласт поминальной обрядности: элементы тризны кулачные бои , скачки и т. Вопреки широко распространённому мнению, блины не являются и никогда не являлись символом солнца у славянских народов [К 1]. Пропп отмечает, что блины были обрядовой едой на поминках , и именно в этом качестве, по его мнению, использовались на Масленицу и в рождественский Сочельник [44] [45]. Причиной поминального использования блинов он считает особую архаичность этого блюда [46]. Исследователи указывают на родство западно-европейского карнавала и русской масленицы [47]. Иностранец, побывавший в Москве при Иване Грозном, писал: «Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и таким же образом отправляется… Карнавал тем только отличается от масленицы, что в Италии день и ночь в это время ходит дозором конная и пешая городская стража и не позволяет излишнего буйства; а в Москве самые стражи yпиваются вином и вместе с народом своевольствуют» [47].

По мнению современного фольклориста А. Мороза , нет оснований утверждать, что Масленица — это праздник языческого происхождения.

Арабский халифат и его распад

  • Как появился праздник Масленица
  • Новости страны Северной
  • Когда отмечают Масленицу
  • Как отмечать Масленицу православным верующим и чего нельзя делать в праздничную неделю

Масленица — 2024: традиции по дням недели, гадания и заговоры на блины

Празднование Масленицы в православии связано с Великим постом. Комоедица Масленица Язычество Христианство. Дни Масленицы – 2023: значение. Дошедшая до современности Масленица была адаптирована Русской православной церковью во второй половине XVIII века. Масленица в православии. Противоречивое отношение православия к Масленице очевидно.

Масленица — 2024: традиции по дням недели, гадания и заговоры на блины

Масленица древний праздник наших предков! В первую очередь священник отмечает, что к православию Масленица не имеет никакого отношения.
Масленица: языческий или православный праздник? В Масленичную неделю не только сватались, но и играли свадьбы.
Масленица – северная вакханалия? В календаре Русской Православной Церкви народная Масленица именуется Сырной седмицей.
Как отмечать Масленицу православным верующим и чего нельзя делать в праздничную неделю Всю неделю на Масленицу полагается печь блины, устраивать застолья и гуляния и ходить в гости, а в воскресенье — сжигать чучело Масленицы.

Масленица: история праздника, значение блинов и смысл сжигания чучела

Как Православная Церковь относится сейчас и относилась раньше к празднованию Масленицы? В Масленичную неделю не только сватались, но и играли свадьбы. К тому же, масленичная неделя традиционно заканчивается Прощеным воскресеньем, в которое необходимо примириться с теми, с кем человек в ссоре и кого обидел. Масленица в православной традиции рассматривается как замечательный семейный праздник, организованный часто именно на подворье храма. Масленица относится исключительно к христианству, до его появления она существовать не могла.

МАСЛЕНИЦЫ? ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ, ДОРОГИЕ МОИ!

  • Масленица – что это? | Правмир
  • Арабский халифат и его распад
  • Масленица: как языческий праздник прижился в христианстве? — (не)Культурные заметки на
  • Арабский халифат и его распад

Масленица: история, обряды и обычаи

Масленица при христианстве. Для христианства смысл, который закладывали язычники в Масленицу, не применим. Всю неделю на Масленицу полагается печь блины, устраивать застолья и гуляния и ходить в гости, а в воскресенье — сжигать чучело Масленицы. Дорогие друзья! В это непростое время мы просим Вас посильно поддержать наш проект в создании нашего нового контента. Даже небольшая сумма окажется значимой. Но в православной трактовке масленичная седмица — это не столько неделя веселья, сколько неделя подготовки к Великому Посту, прощения, примирения, это время, которое нужно посвятить доброму общению с родными, друзьями, благотворению.

Как отмечать Масленицу православным верующим и чего нельзя делать в праздничную неделю

В Масленицу существует традиция ходить друг к другу в гости. У православных это делается не для того, чтобы наесться блинов, а чтобы попросить прощения у ближних, примириться с ними и правильно войти в Великий пост. Если фундамент неправильный, пост пойдет не так, как нужно. Если ты начинаешь поститься озлобленным, тебе это не поможет, говорит священнослужитель. Когда мы просим прощения, мы проводим внутреннюю работу над самим собой. Человек должен осознать момент, когда он был не прав, и сделать так, чтобы в его жизни что-то поменялось. Получается, если мы не прощаем ближнему своему, то как нас простит Господь? Празднование Масленицы по языческим традициям — грех для христианина.

Особенно если человек понимает, что это язычество. Как католики не празднуют Хеллоуин, а празднуют День всех святых, так же и православные празднуют не проводы зимы, а масленичную неделю, готовясь ко вступлению в Святую Четыредсятницу.

Воплощение силы, отделяемой от дерева, приобретает облик человеческого существа. Чаще мы имеем не живого человека, а изображение его — куклу. Постепенно связь с деревом может забываться, и тогда куклы эти могут делаться из любого материала, например, из тряпья. Владимир Пропп, «Русские аграрные праздники» Со временем куклы стали делать из злаков — «предела желаний и стремлений» землепашца.

Земледельческие праздники проходили в период посевной и первичного роста сельскохозяйственных культур. В другое время славяне словно забывали о божестве растений, в отличие от древних египтян и греков, которые чествовали земледельческих богов наравне с остальными обитателями пантеонов. Большинство специалистов сходятся во мнении, что изначально Масленица отмечалась в районе 22 марта — дня весеннего равноденствия. В марте начинался и новый год по славянскому календарю. По другой версии, праздник приходился на 24 февраля, когда чествовали «скотьего бога» Велеса. С принятием христианства Масленицу привязали к церковному календарю и стали отмечать в последнюю неделю перед Великим постом.

Действительно, очень похоже на Масленицу. Но есть интересная особенность. По определению М. Бахтина, главная отличительная черта карнавала — это выход из обычной жизни, «жизнь наизнанку, мир наоборот». Во время карнавала отменялись все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни. Одна из особенностей карнавала — профанация, направленная на снижение традиционно высоких образов, карнавальные кощунства, непристойности, связанные с половыми органами и испражнением, и даже пародии на священные тексты.

Аналогичные особенности отмечались и на Руси на Масленицу. Так, в Онежском уезде Архангельской губернии в последний день праздника по селу таскали поставленную на старые дровни шлюпку в которой лежал заголенный сзади вымазанный суриком мужик. На реке Тавде распорядители проводов — Масленица и Воевода, совершали после объезда деревни пародию на очистительный от напасти обряд. Они раздевались догола и в присутствии всех собравшихся зрителей имитировали своими движениями мытье в бане. В других местностях «король» праздника иногда произносил положенные ему по чину торжественные речи на морозе в полностью обнажённом виде или, кривляясь, оголял при всех «срамные» части тела. В других губерниях прощание с Масленицей выступало как пародия похоронной процессии.

Её участники носили по деревне чучело в корыте, люльке или специальном ящике-гробе. В процессии участвовали «поп» девушка в ситцевой ризе с бородой из пеньки или шерсти; роль мог исполнять и мужчина , «дьякон» с «дьячком», а также группа плакальщиц, замыкавшая шествие. Подобные непотребства в западных карнавалах и на Масленице вряд ли можно назвать благочестивыми христианскими традициями. Тем не менее, некоторые исследователи даже в обнажении на Масленицу видят глубокий христианский символизм. Выше было отмечено, что Сырная седмица заканчивается воспоминанием Адамова изгнания. В связи с этим предлагается рассматривать Масленицу как предшествующую этому событию жизнь первых людей в раю, передаваемую через игровые и иные формы.

Так обильные трапезы символизировали изобилие плодов земных, которое было у первозданной четы в Эдемском саду. Игры и гуляния призваны олицетворять беззаботное состояния Адама в Эдеме, где не было нужды трудиться «в поте своем» Быт3:19. Обряд величания молодоженов стоит понимать как символизм, связанный с созданием первой семьи в раю и наставлением от Творца: «плодитесь и размножайтесь» Быт. Обнажение же на Масленицу символизирует «костюм Адама», который до своего изгнания из рая не имел никаких одежд. Особо стоит отметить символизм сжигания чучела. Для него собирали различную ветошь — солому, веники, старые вещи и т.

Сжигание ветоши становилось прообразом великопостного преображения человека, преодоления в себе ветхости. Одним из аргументов, высказываемых против языческого происхождения Масленицы, является отсутствие письменных источников раннее 16 века с упоминанием праздника. Первые письменные упоминания о Масленице появляются в 1543 г. Конечно же, там ничего не было сказано о самой Масленице и о том, как проводили ее на Руси. Но сохранились заметки иностранцев, побывавших на Масленицу в России в 16-17 веках. Английский мореплаватель Ричард Ченслер в 1553 году писал: «Последнюю неделю перед Великим постом русские «называют «масляной», и в эту неделю они не едят ничего, кроме молока и масла.

Однако я думаю, что ни в одной стране не бывает такого пьянства». Немецкий путешественник и ученый Адам Олеарий 1647 год упоминает о масленичном разгуле: «Первую неделю этого поста они зовут масленицей, во время которой они не едят ни мяса ни рыбы, но лишь масло, молоко и яйца, притом так напиваясь ежедневно водки, меду и пива и так угощаясь, что они не помнят сами себя; последствиями этого являются великий разврат и легкомыслие, а раньше зачастую совершались нападения и убийства. В течение следующей недели они начинают жить умеренно, едят лишь мед и овощи, пьют квас и воду, ходят в бани, потеют и смывают совершенные в течение предыдущей недели грехи». В книге «Anhang von der Reussischen oder Moscowitischen Religion», изданной в Лейпциге в 1698 году, есть такое описание разгула на Масленицу: «Во всю Масленицу день и ночь продолжается обжорство, пьянство, разврат, игра и убийство… В то время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах; зазывают к себе гостей и упиваются медом, вином и водкою до упаду и бесчувственности. Во всё время ничего более не слышно, как: того-то убили, того-то бросили в воду. В бытность мою у русских на этой неделе убитых нашлось более ста человек.

Нынешний патриарх давно уже хотел уничтожить этот бесовской праздник, но не успел; однако же он сократил время его на восемь дней, тогда как прежде оный продолжался до 14 дней. Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и таким же образом отправляется. Славный папа Иннокентий XI хотел было его уничтожить; но, подобно патриарху русскому, успел только сократить его на восемь дней». Речь в последнем отрывке идет о Патриархе Адриане, последнем патриархе Первого Патриаршего периода. Здесь мы видим то самое упоминание из версии о языческом происхождении Масленицы, согласно которому в самом конце 17 века Масленица была укорочена вдвое. Этому же Патриарху сторонники языческой версии приписывают перенос Масленицы со статичной даты празднования на подвижную, привязанную к началу Великого поста.

Дальнейшее рассмотрение данного вопроса обнажает интересный факт — Церковь активно боролась с масленичным разгулом и безобразиями. Так, свт. Тихон Задонский, после назначения его на Воронежскую кафедру в 1763 г. Бывает здесь поздравление: «Здравствуй, братец, или сестрица, с масленицей! А далее чем еще веселье сему праздничку делают? Не держится зло между стенами, не скрывается в домах, выходит на публику, является на улицах, площадях, на дорогах, и бывает зло сугубейшее, зло соблазнами… Тут возносятся кличи, песни, а в другом месте кулачные бои производятся, где-то драки, брани, сквернословие слышится.

И так кажется, что сам воздух соблазнами человеческими преисполнен, шумит. А что в ночи, что в тайных и сокровенных местах делается, о том и не говорю. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить… Стыд лицо мое покрывает, когда я о таком праздновании говорю. А притом думаю, что так празднуют те христиане, возрожденные водой и Духом, чающие воскресения мертвых и жизни будущего века. Болезнь и жалость сердце сокрушает, что таким празднованием вера святая и благочестивая порочится. Страх и трепет содрогает члены мои, когда я пред умными глазами моими представляю праведный и страшный Божий суд».

Такая борьба церковных иерархов с масленичным разгулом наводит на мысль о том, что Церковь могла видеть в Масленице элементы язычества, которые пыталась искоренить. Встает вопрос — откуда же могли взяться элементы язычества в христианском празднике? Ведь к 17-18 векам христианство на Руси существовало уже не одно столетие. Вновь обратимся к письменным источникам. Филолог-славист и этнограф Н. Гальковский в своем труде «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси» пишет: «Вера в старых языческих богах у наших предков скоро потемнела под влиянием христианства, но совершенно память о них сгладилась не скоро.

До некоторой степени поддерживался и культ старых богов. Духовенство прежде всего должно было обратить свое внимание на это явление, которое слишком резко бросалось в глаза своей аномалией. И действительно, самые ревностные и самые страстные обличения ревнителей христианства были направлены против памяти и почитания языческих божеств». Автор упоминает «Слово Христолюбца», памятник домонгольского периода: «Оно проникнуто глубоким негодованием против двоеверия современного ему русского общества. Как Илья Фесфитянин, заклавший триста пятьдесят жрецов идольских, говоря: «ревнуя поревновах по Господе»,— так и Христолюбец не мог терпеть двоеверно живущих христиан, которые веровали в Перуна, Хорса, в Мокошь, в Сима и Регла, в вил, в род и рожаниц…. К прискорбию Христолюбца двоеверно жили не только невежи, но и вежи.

Но смысл древнего язычества был уже забыт: требы и вообще языческие обряды совершались… просто по привычке, без понимания их смысла, по крайней мере Христолюбец, перечисляя имена богов, почти ничего не говорит о языческом культе по существу, о чем без сомнения он не преминул бы распространиться при его ревности к обличению. Смысл древнего язычества был настолько забыт, что даже при совершении старых языческих обрядов употребляли христианские молитвы. Это происходило вследствие смешения рожаниц с Пресвятой Девой. Духовенство часто смотрело равнодушно на остатки языческих старых обычаев и даже нередко само употребляло «моленные» кушанья и напитки». Говоря о более позднем периоде, конце 13 в. Но еще более плохими были они язычниками, так как смысл язычества ими был совершенно утрачен: сохранились имена богов, сохранились некоторые языческие обряды, но никто уже не знал и не понимал их значения.

Если у вас лишний вес и выпирающий живот, выполнить эту задачу будет сложно, но возможно, если заранее начать подготовку. Тренировки Лучше проводить не менее четырёх тренировок в неделю, разделяя упражнения по группам мышц. Например, понедельник и четверг сделать днями рук и спины: негативные подтягивания на перекладине — лучше на гравитоне или с помощью резинок, сохраняя как можно более длительное опускание в нижнюю точку; подъём гантелей через стороны, с удержанием 3-5 секунд в высшей точке; подъём гантелей или штанги стоя на бицепс; обратные отжимания от скамьи или отжимания с узкой постановкой рук. Ключевая задача — удерживать максимальную амплитуду с сохранением техники выполнения упражнения, задерживаясь на 3-5 секунд в крайних точках. Глубокие приседания со штангой или гантелями; выпады вперёд, назад и в стороны чередование ; отжимания на брусьях или от пола и разводка гантелей лёжа; планка на прямых руках или на локтях. Если вы можете подтянуться 8-10 раз на перекладине и у вас нет лишнего веса, при грамотном подходе через 3-4 недели регулярных тренировок вы сможете подготовиться к подъёму на столб. Также есть несколько практических рекомендаций, которые помогут взобраться наверх: Минимум одежды в ключевых местах соприкосновения со столбом.

Ноги и руки должны быть свободны от ткани, потому что она скользит. Резкий старт. Важен первый импульс, который вы дадите, оттолкнувшись от земли. Лучше изначально зафиксироваться на столбе как можно выше и продолжить действие, используя энергию от этого импульса. Смотреть только на цель. Не надо проверять, как далеко вы от земли, лучше фокусироваться на цели, что даст вам дополнительный стимул и силы для достижения результата. Какие упражнения позволят поддерживать мышечный тонус каждый день: Мышечный тонус без зала.

Масленица — очень душевный, тёплый и, самое главное, «вкусный» праздник. В это время принято печь блины, ходить в гости или принимать их у себя. Отличный повод собраться в компании друзей или родственников и провести время вместе. Масштабную работу по дому во время Широкой Масленицы лучше отложить на потом. С четверга по воскресенье стоит уделять время только готовке и мелким делам.

Как отметить Масленицу так, чтобы не было стыдно за блинное обжорство

Олег Лепешенков: Уже служащая тем целям, к которым христианство призывает человека. Иерей Алексий Хатеев: Да, отдельно мы ее себе трудно можем представить. И то, нужно отметить, что помимо правильного, сдержанного и нейтрального проведения Масленицы, с точки зрения церковного учения, есть обычаи, которые совершенно несовместимы с церковностью. Например, кулачные бои, которые были распространены на Масленицу, или сам финал Масленицы, когда в Прощеное воскресенье люди позволяли себе многое, что на следующий день приходилось сильно раскаиваться. И здесь тоже хочется обозначить, что одно дело — Масленица, которая проходит в сельской местности, более привязана к своим народным корням. А другое — в городской жизни. Олег Лепешенков: А сохранили ли мы те традиции, которые стоило сохранить? Иерей Алексий Хатеев: Сейчас мы видим желание, интерес к восстановлению традиций.

Конечно, хотелось бы, чтобы в переосмысление традиций выбирали то, что может быть главным. Во всяком случае, отделяли главное от второстепенного. Если раньше скакание через огонь, сжигание чучела — больше игровой момент, то насколько сейчас такие действия оправданы? Есть ли смысл так вести себя? Раньше, может быть, люди какую-то удаль, энергию свою выпускали. В любом случае нужно помнить, что Масленица как прикладной, вводный период готовит человека к воздержанию. Где-то нужно уметь остановиться.

Олег Лепешенков: Что еще вы посоветуете помнить в преддверии и в течение всего времени Великого поста? Как подготовиться к Великому посту? Иерей Алексий Хатеев: Когда человек отправляется в дорогу, он, безусловно, должен всегда видеть цель, к которой он идет. Сам по себе пост тоже не является целью. Пост — это только средство. Если человек не будет понимать, к чему он готовится постом, что значит для него Пасха, что для него значит «Христос Воскресе», смысл поста тоже будет теряться. Люди должны помнить о своих грехах.

Не для того, чтобы превратиться в закомплексованных или находиться в состоянии стресса, но для того, чтобы помнить, что человеку нужен Бог и что он сам по себе со своими грехами справиться не может. Отсюда рождается просьба, человек хочет помолиться. Эта потребность во время Великого поста важна.

Ефрема Сирина с преклонением колен. В воскресный день этой седмицы Церковь вспоминает изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание.

Вечером воскресного дня совершается чин прощения, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом для совместной молитвы. Испросив друг у друга прощение, они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили св. Четыредесятницу в великих аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до недели Ваий.

Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия.

В старину зять обязан был с вечера лично пригласить маму своей супруги, а потом утром прислать нарядных зватых. Чем больше было зватых, тем большей почестью это считалось. Суббота — Золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости золовок и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, а если замужем, то в гости приходила замужняя родня. Вечером в субботу сжигали чучело Масленицы: сначала его окружали почётом, а затем выносили за околицу и предавали огню. Есть и другая версия, согласно которой сожжение чучела совершалось всё-таки в воскресенье. Воскресенье — Прощёное воскресенье, Проводы Главная традиция завершающего дня Масленицы — попросить друг у друга прощения.

Люди использовали такие формулировки: «Прости, сыми с меня вину! Клали низкие поклоны, а потом целовались в знак прощения. После обеда верующие люди шли в храм на вечернюю службу, открывающую Великий пост. Вечером поминали усопших, а ещё ходили на кладбище. Согласно одной из них, круглое угощение было похоже на солнце и символически связывалось с божеством солнца Ярило. По другой версии, блины были поминальным блюдом, а его ингредиенты — мука и вода — символизировали жизнь и перерождение. И именно поэтому первый блин на Масленицу традиционно отдавали нищим, чтобы те помянули усопших. Что нельзя делать на Масленицу Православные каноны накладывают опреде лённые ограниче ния на прихожан в Масленую неделю. Людям, которые готовятся к посту, нельзя есть мясо и любые мясные продукты.

Нельзя давать волю гневу и обижать окружающих, то есть наносить вред другим людям. Православная церковь запрещает верующих участвовать в языческих масленичных обрядах, в том числе в сжигании чучела Масленицы. Блинная неделя и сжигание чучела находятся на втором месте после традиции украшать дома хвойными на Новый год и Рождество. Половина россиян считают Масленицу скорее этнокультурным событием, нежели языческим празднованием.

Что касается другой, то все наоборот: именно зять приезжал к теще и звал к себе на обед. Впрочем, иногда это совмещалось, например, формально теща гостила у зятя, но блины пекла сама. Суббота — «золовкины посиделки». Как видно из названия, хозяйка должна была пригласить родственников мужа. Воскресенье на Руси именовалось Прощеным, потому что в этот день было принято просить прощения перед началом поста. Вечером торжественно сжигали чучело, прощаясь с Масленицей и одновременно с зимой. Делалось это при большом стечении народа, многие даже прыгали через пламя. Таким образом, традиций, поверий и даже гаданий на Масленицу существовало немало. К сожалению, до современности дошло немногое. Традиции Масленицы О традициях Масленицы и истории этого древнего праздника собрано много удивительных фактов. Высшее православное духовенство официально признало Масленицу и перестало борьбу с ней. Раньше на Руси Масленица называлась мясокапустной седмицей и сырной неделей, но потом видоизменила название на современный лад. Масленица всегда приходилась на предпостную неделю. Но и в эти дни существовали некоторые христианские ограничения по приему пищи, но верующим разрешалось есть сливочное масло, рыбные блюда и яйца. После Масленицы всегда начинался Великий пост с его многочисленными запретами. Древние славяне до принятия православия верили в солнечное божество Ярило. Поэтому Масленицу неправильно называть женщиной. Бог солнца, по мнению наших предков, на рубеже февраля-марта уже посылал на студеную землю первые теплые лучи солнца. Этот молодой божественный парень часто умирал и потом вновь оживал, а в дни его воскрешения у славян появлялась надежда на хороший урожай летом. Более тысячи лет назад Масленицу отмечали в два раза дольше, чем сейчас, целых две недели. Восточнославянские народы гуляли неделю до весеннего равноденствия и еще недельку после этого мартовского дня. Петр Великий в масленичные дни любил кататься на тройке лошадей. Императрица Елизавета Петровна на Масленицу любила объедаться блинами до отвала. За один раз она съедала более десяти блинчиков. Если раньше Масленицу отмечали в дни весеннего равноденствия, то после христианизации Древней Руси праздник стали привязывать к христианской Пасхе. Веселье всегда начиналось за 56 дней до пасхального праздника. Екатерина Великая на Масленицу принимала участие в маскараде, который шел три дня. В шествии участвовало несколько сотен петербуржцев. Древние русичи считали, что на Масленицу Ярило-бог активно помогает снеготаянию. Славяне в древности отмечали Масленицу на день весеннего равноденствия, который называли словом «комоедица». Дело в том, что тогда медведя именовали «ком». И поэтому появилась поговорка, что первый блин — комам, то есть первый блин надо отдавать медведям. И поэтому наши предки ходили в тайгу и оставляли на пенечке сладости для медведя. Прошло несколько столетий и пословицу трансформировали в «первый блин комом», изменив одну букву. И смысл стал совершенно другим, никак не связанным с хозяином русской тайги.

Путь Света

Масленица в 2024 году: Дни празднования, традиции и что делать в Масленичную неделю Всю неделю на Масленицу полагается печь блины, устраивать застолья и гуляния и ходить в гости, а в воскресенье — сжигать чучело Масленицы.
Масленица – северная вакханалия? Масленица относится исключительно к христианству, до его появления она существовать не могла.
Масленица 2023: когда праздновать самые вкусные и проверенные рецепты блинов рассказывает, какого числа Масленица в 2024 году, что значит каждый день блинной недели, какие есть приметы и традиции.
Масленица 2024 — как отмечать по дням и гадать по блинам | Какой сегодня праздник Масленица и христианство.
Православные христиане встречают Масленицу // Новости НТВ третий день, среда - Лакомка, остальные названия и значения периода, когда в России пекут блины и сжигают чучело.

Как отмечать Масленицу православным верующим и чего нельзя делать в праздничную неделю

один из древнейших и уж точно самых веселых русских народных праздников, пришедший из языческой культуры и сохранившийся после принятия на Руси христианства. В христианстве Масленица вообще не относится к сугубо церковным праздникам. Масленица и христианство. В календаре Русской православной церкви Масленица называется Сырной седмицей, которая предшествует Великому посту.

Путь Света

Остальными испеченными блинчиками следовало угостить пришедших в гости родственников, а за едой обсудить готовящееся празднование Масленицы и предстоящее сватовство. Вторник — Заигрыш Второй день Масленой недели всецело отводился сватовству и смотринам невест. Отсюда и пошло название — девушки заигрывали с парнями. Молодые люди на Руси ходили по домам и выбирали невест.

Девушки же проводили ритуалы на привлечение суженого. Если все складывалось удачно, свадьбу назначали на Красную горку, сразу после Пасхи. Среда — Лакомка или Тещины блины Третий день Масленой недели — самый разгар праздника.

Хозяйки пекут блины. По традиции в среду зятья навещали тещ. Те встречали молодых стопкой свежевыпеченных блинчиков, щедро политых сливочным маслом.

По количеству угощения на столе можно было судить о том, какое отношение к себе снискал зять за прошедший год. Четверг — Разгуляй Начало Широкой Масленицы. Блины текли рекой.

Отовсюду слышались музыка и смех: народ выходил участвовать в потехах и гуляньях. В центре устанавливали на шесте чучело Масленицы. Девушки водили хороводы и качались на качелях, а юноши состязались в силе и ловкости — перетягивании каната, кулачных боях, залезании на ледяной столб и, конечно, же захват и оборона снежной крепости.

На улицах пели скоморохи, гуляли ряженые. Празднование продолжалось до вечера и завершалось прыжками через костер. Пятница — Тещины вечерки В отличие от среды, когда тещи ждали на блины зятьев, в этот день с ответным визитом к молодым приходили родители.

Блины на угощение пекла дочь, а ее супруг всячески выказывал гостям свое уважение. Суббота — Золовкины посиделки Молодые замужние женщины приглашали в гости сестер мужа и незамужних подруг. Хозяйка дарила девушкам подарки и угощала блинами.

Собравшиеся устраивали гадания на будущее. Воскресенье — Прощеное воскресенье Последний день Масленой недели и завершение развлечений. В этот день на самом высоком холме сжигают чучело Масленицы и ходят на кладбище, чтобы помянуть умерших родственников.

Воскресенье отведено всепрощению. Люди просят друг у друга прощения и сами забывают обиды прошлого. По традиции, встретившись, люди говорили друг другу: «Прости меня», а в ответ слышали: «Бог тебя простит».

Делается это, чтобы начать Великий пост без отягчающих душу мыслей. История и традиции Масленицы История Масленицы уходит в глубину веков. Яркая, шумная, веселая и сытная Масленица объединяет в себе народные традиции русской культуры и глубокий смысл христианской веры.

Появился праздник еще на языческой Руси. Изначально это были проводы зимы и приветствие скорого прихода весны. Жизнь и достаток человека в то время зависели от сезона и погоды за окном.

После тяжелой, холодной и нередко голодной зимы люди искреннее радовались потеплению и ждали, когда скотина сможет наесться зеленой травы, а на столе снова в достатке появится еда. Изначально на Масленицу пекли не блины, а пряники.

Хозяйки могли только печь блины и принимать гостей или же отправляться в гости всей семьей. Завершающий день Масленицы — Прощеное воскресенье по церковному календарю. В понедельник начинают стряпать блины. Первый блин славяне выкладывали на порог дома, поскольку, по древним поверьям, под порогом дома хоронили основателей рода. После Крещения Руси первый блин стали отдавать нищим на паперти, чтобы они помянули усопших предков. Также в понедельник свекры шли в гости к сватам. Второй день Масленицы носил название Заигрыши. По славянской традиции именно в период Масленицы, с наступлением весны, сваты начинали сговариваться о свадьбах.

Поэтому во вторник молодые юноши и девушки старались присмотреть во время гуляний себе достойную пару. Родители, которые вместе со всеми участвовали в гуляньях, тоже оценивали будущих родственников. Третий день празднований назывался Лакомка. В среду на блины к теще отправлялся зять. Также за стол приглашали и других родственников. Зятья угощались праздничными кушаньями и говорили хвалебные слова в адрес матери жены. С четверга начиналась широкая Масленица, и назывался этот день Разгуляй. В этот день односельчане старались избавиться от всех невзгод, ссор и плохих событий, которые произошли за зиму.

Продлится он 48 дней. Своим мнением о праздновании Масленицы перед Великим постом поделился настоятель храма Сретения Господня в селе Чемурша Максим Курленко. В первую очередь священник отмечает, что к православию Масленица не имеет никакого отношения. Это языческий праздник. С приходом христианства на Русь в церкви была попытка христианизировать языческие праздники, то есть наполнить их новым содержанием и привязать к православному календарю", - говорит настоятель храма. Священник поясняет, что в сознании православного Масленица должна восприниматься как подготовительная неделя перед Великим постом. Организм постепенно должен входить в русло ограничений. Проводы зимы, как причина гуляний может приниматься только как элемент традиционной культуры и, конечно, без языческих камланий ред. Священнослужитель также пояснил значение поста для православного христианина.

Минске: Очень много, каждый день приходят. У нас в подворье до 200 человек, это колеблющаяся цифра. Я в какой-то момент подумал: приходит человек, «дайте копейку». Дают ему добрые люди копейку, он пойдет в магазин, выпьет. И что хорошее мы ему сделали? Если человек приходят за помощью, мы говорим: у нас есть подворье, там нужно молиться, трудиться и соблюдать режим. И человек соглашается, потому что ему некуда идти. Человек, пропивший все и вся, живущий на свалке, одичал уже. Этому человеку можно помочь, его остановить. Мы это делаем уже 25 лет. Проблема в том, что если люди покалеченные, они уже ничего делать не могут, но как-то им надо помогать. Мы ездим во вторую больницу. И была картина. Бомжа без ног выставили в коляске. Сделали все что можно, но держать его никто не будет. Когда я посмотрел, сердце очень сильно заболело. А он же человек! Протоиерей Андрей Лемешонок: Помощь людям, которые, будучи еще молодыми, убивают себя наркотиками. Они не могут справиться сами. Тут никакие шаги не помогут, нужно, чтобы человек действительно попал в то место, где его начали понимать, у него есть возможность выбора. У нас есть люди, которые уже по 20 лет живут и говорят: ни разу в тюрьму не попал, а раньше больше двух месяцев на свободе не был. Это очень трудно. Бог нас вел к этому, он нас ведет каким-то решением очень осторожно, чтобы мы не сорвались, не надорвались. Сейчас в Беларуси такое благоприятное время, оно никогда не было таким! Были пророчества об этом, что сейчас мы можем вести диалог с властями, идти в школы, к молодежи.

Как отмечать Масленицу православным верующим и чего нельзя делать в праздничную неделю

Если нужно попросить прощения у человека, которого вы обидели — надо так и сделать. А хотите угостить его блинами — так и угостите, греха в этом нет. Священник Игорь Фомин считает, что самое главное в эти дни помнить, что скоро Великий пост, в который следует входить чистым. Христианину тоже можно радоваться, но радоваться светлой, тихой радостью о том, что после тяжелых испытаний поста наступит Христова Пасха. На Сырной неделе церковь призывает делать добрые дела — подавать нищим, помогать родным и незнакомым, молиться в храме за христиан — и живых, и почивших. А в воскресенье христианину лучше быть не на гуляньях, а в храме, где будут читать чин прощения.

Следует помнить, что простить — это не просто сказать «я тебя прощаю». Простить — это значит в день Страшного суда встать перед Богом и сказать ему — «Господи, я его простил, не осуди этого человека! Обычаи Прощеного воскресенья В этот день православные поминают усопших, молятся за них в храме. Следует исповедаться и причаститься Святых Даров. Прощеное воскресение до революции называли «целовальником», потому что при встрече православные просили друг у друга прощения, прощали обиды и трижды целовались.

В доме младшие должны были первыми попросить прощения у старших.

Однако, уже начиная со времен монгольского нашествия, они исчезают из обихода. Христианская вера, по крайней мере у великороссов, становится единственным содержанием религиозной жизни. И святочные гадания, равно как и басни о домовых и леших, перестают ставиться вровень с церковными таинствами и обрядами. Более того, все эти существа воспринимаются как разновидности нечистой силы.

В народной памяти не сохранилась ни генеалогия языческих божеств, ни сфера деятельности каждого из них, ни их имена. Единственное достоверное имя Перун известно нам из христианского источника — «Повести временных лет». Ярила же — чистая выдумка сказочника Афанасьева, ставшая широко известной благодаря сказке Островского и, в большей степени, опере Римского-Корсакова. Однажды два монаха согрешили одним и тем же грехом. В качестве епитимии им определили пребывание в затворе.

Один вышел из затвора, изможденный постом и слезами, другой же светился радостью о том, что Господь избавил его от рабства греха. Духовный путь этих монахов признали равноценным. Только вот исторически так сложилось, что нам ближе путь первого монаха. Поэтому и посты у нас продолжительнее праздников, а праздники зачастую мы даже не знаем, как праздновать. Так и с Масленицей, или Сырной седмицей.

Неделя начинается воспоминанием Страшного Суда и заканчивается Прощеным воскресеньем. И все же, несмотря на пост а в эти дни мы воздерживаемся от мяса , несмотря на вызывающие покаянные чувства воспоминания вряд ли Страшный Суд и поступки, совершенные против ближнего, могут не вызвать раскаяние , эти дни — праздничные. На Руси масленица отмечалась как радостный праздник. При слове «масленица» в памяти встают картины веселых зимних дней, наполненных гамом и шумом, вкусными запахами блинов, перезвоном колокольчиков, украшавших нарядные тройки. Сияющие на солнце купола церквей, горящие, как жар, медные самовары, гуляния, балаганы и чинные чаепития под праздничным огоньком лампадки у образов.

Достаточно распространено мнение, что масленица — это праздник скорее языческий, а не православный. Это не совсем так. Эта подготовительная неделя к Великому посту посвящена в христианском смысле одной цели — примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу — в этом христианская составляющая масленицы.

Итог, к чему должна быть подведена Масленица, — это прощение, как раз Евангельское чтение в последнюю неделю перед постом — это чтение о том, чтобы простить друг друга. Олег Лепешенков: Раньше люди жили, сопоставляя свою жизнь с церковным календарем, постов и праздников в том числе. На ваш взгляд, в какой степени сохраняется такой подход сейчас? И насколько это важно для человека верующего?

Иерей Алексий Хатеев: Для человека верующего важно определяться самому. И здесь непростой выбор. Чаще всего люди церковные не показывают своего поста. Где какие-то праздники, юбилеи приходятся в пост и человеку предстоит сложный выбор, идти на это мероприятие или не идти, тут каждый, что может себе позволить, посоветоваться с духовником, по совести поступить, не желая оскорбить кого-то, обидеть своим отказом. С другой стороны, соблюсти меру воздержания. Тут, наверное, каждый решает. Такая ситуация сейчас.

Подписывайтесь на нас в Telegram! Олег Лепешенков, заместитель председателя Синодального информационного отдела Белорусской православной церкви: Монастырь ведь еще помогает людям, которые оказались «за бортом» обычной жизни, таких тоже немало. Протоиерей Андрей Лемешонок, духовник Елисаветинского монастыря в г. Минске: Очень много, каждый день приходят. У нас в подворье до 200 человек, это колеблющаяся цифра. Я в какой-то момент подумал: приходит человек, «дайте копейку». Дают ему добрые люди копейку, он пойдет в магазин, выпьет.

И что хорошее мы ему сделали? Если человек приходят за помощью, мы говорим: у нас есть подворье, там нужно молиться, трудиться и соблюдать режим. И человек соглашается, потому что ему некуда идти. Человек, пропивший все и вся, живущий на свалке, одичал уже. Этому человеку можно помочь, его остановить. Мы это делаем уже 25 лет. Проблема в том, что если люди покалеченные, они уже ничего делать не могут, но как-то им надо помогать.

Но и Прощеное воскресенье, которое церковь празднует в этот день, появилось почти 2000 лет назад в Египте, где монахи-христиане отправлялись на время поста в пустыню. Там не было ни воды, ни еды, там обитали разбойники и звери, и никто не знал, доживет ли до Пасхи. Поэтому монахи прощались с товарищами, быть может, навсегда.

Дата у Прощенного воскресенья всегда была другой — она рассчитывалась от Светлой Пасхи и почти никогда не совпадала с равноденствием. Поэтому логически более правильно предположить, что это именно язычники использовали христианский праздник для того, чтобы внедрить в сознание христиан языческие идеи. Церковь всегда была против: по правилам Шестого Вселенского собора она карала празднующих Масленицу отлучением или извержением из сана.

И действительно, игрища на Масленицу совсем не так безобидны, как кажется. Во-первых, обычай сжигать чучело и печь блины связан с желанием древних славян разбудить покойников, дремлющих в земле, чтобы они летом дали зерну вырасти и принести урожай — об этом филолог Пoлинa Дeмчeнкo пишет в статье «Пoминoвeниe ycoпшиx, pяжeниe и oбильнaя eдa кaк aкциoнaльныe блoки Macлeницы». Во-вторых, в древние времена, скорее всего, сжигали не чучело, а человека, принося его в жертву богам.

В-третьих, с Масленицей связаны обычаи «беснования» у славян — на Комоедице они предавались пьянству, блуду и ходили «стыдить» девушек, отказавших сватам, мазали им ворота нечистотами, а если под руку пьяной толпе попадались «виновницы», то их били, мазали дегтем и возили по деревне, издеваясь, — о таком поведении наших предков упоминал этнограф Сергей Васильевич Максимов. Доставалось и родителям разборчивой невесты: толпа ломала телеги, сани, выламывала заборы и двери и крушила все на своем пути. Поэтому главная ошибка современного человека — это считать Масленицу милым, старым и совершенно безобидным праздником.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий