Новости бойцовский клуб когда вышел

Фильм "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера покажут в кинотеатрах 50 городов России и Минска. Смотреть онлайн фильм Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) в онлайн-кинотеатре Okko. Бойцовский Клуб – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас. 2 декабря исполняется год самому мужскому проекту ВГТРК – телеканалу "Бойцовский клуб".

Содержание

  • Актеры и съемочная группа
  • Бойцовский клуб
  • Фильм, который расколол общество
  • Почему «Бойцовский клуб» стал культовым фильмом

Бойцовский клуб (1999)

Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком. Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей. Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы. У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления.

То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. Все, кроме одного — желания. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города. Тайлер — не отдельный человек, это альтер-эго самого рассказчика, его идеал мужественности.

Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер — рассказчик только следит за происходящим… Поцелуй Тайлера Дердена В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека. Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь. Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились.

После этого у Ницше остался ожог. Марла — третья личность рассказчика? В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки. Союз женщины и мужчины является созданием и созерцанием брак, дети. То есть, смысл такой: любовь есть освобождение. Но есть и другая трактовка: в некоторых рецензиях и разборах говорится о том, что Марла Сингер может быть одной из личностей главного героя.

Марла Сингер, роль которой сыграла Хелена Бонэм Картер. Например, Марла, наглотавшись таблеток, позвонила Тайлеру, и он спас ее.

Чтобы понять смысл фильма «Бойцовский клуб», лучше всего начать рассматривать его сюжета, ведь ни Финчер, ни Паланик не склонны к метафорической завуалированности. Всю смысловую нагрузку произведения можно отлично рассмотреть в сюжетной линии и услышать из уст главных героев. Невысказанных мыслей в фильме попросту нет. Вводная информация Только выйдя в прокат, фильм не снискал популярности среди широкой публики. Слишком откровенным, слишком низвергающим все, что дорого среднему успешному человеку он был.

Популярность фильм обрел только спустя 10 лет, когда в Нью Йорк Таймс появился хвалебный отзыв на фильм, признающий его определяющим произведением кинематографа начала XXI века. Фото: phonoteka. Сейчас фильм входит в десятку лучших фильмов по версии множества рейтингов. Сюжет фильма Фильм начинается с бессонницы главного героя, являющегося также рассказчиком повествования в фильме идет от первого лица. Причем бессонница его не разовое явление, а преследующее его серьезное расстройство: рассказчик спит настолько мало, что не осознает, где реальность, а где сон. Фото: ru. Врач отправляет героя заняться спортом или же сходить в клуб поддержки для мужчин с раком яичек.

Якобы там он убедится, что у него нет проблем, а настоящие проблемы у больных людей. Сходив на одно собрание, выплакавшись и получив поддержку от людей, думающих, что он серьезно болен, рассказчик впервые засыпает спокойно. Он начинает ходить на собрания всех серьезно больных людей, неважно рак ли у них или иные недуги.

Но слоган картины, который создатели позаимствовали из буддистского постулата: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу», — как и весь неомарксистский посыл, вызывают лишь снисходительную улыбку.

Особенно, если учитывать, что все причастные к экранизации получили кучу денег, славу и прочие материальные блага, против которых активно выступают по сюжету. Но обвинять этих людей нельзя. Голливуд ведь всегда был лишь кузницей общественных желаний. А в социологии уже много лет существует термин «поколение снежинок» не путать с вездесущими миллениалами.

Подробный материал про них вы можете прочесть в исследовании Таты Олейник для Maxim. А сейчас я дам лишь сухое определение. Превыше всего «снежинки» ставят безопасность в том числе эмоциональную , болезненно реагируют на мнения, отличные от их собственных, и поддерживают ненаправленное на них насилие. С середины 90-х количество этих людей лишь увеличивалось, а сейчас «снежинки» одна из самых мощных, мобильных и, главное, платежеспособных аудиторий, так как средний возраст в диаспоре варьируется от 17 до 35 лет.

То же самое, правда с опозданием, происходит и в России. В эпоху политической монополии модно быть оппозиционером. Модно быть свободным от оков общества Тайлером Дерденом. Модно отрицать постулаты, прикрывшись постиронией.

И если цитировать самого Рассказчика: «Раньше мы зачитывались порнографией, а теперь каталогами Horchow», — то «Бойцовский клуб» такая же макулатура для ума, где единственная по-настоящему интересная находка: 25 кадр с пенисом в заключительных титрах. Что для по-настоящему культового кино — скромное достижение.

Розенбаума, перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе [40]. В содержательном плане фильм наследует « Таксисту » Скорсезе и кубриковскому « Доктору Стренджлаву » [41].

Главный герой «Таксиста» 1976 — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы. Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму. Доктор Стренджлав также помешан на том, что нацию следует насильно защищать от грозящей ей извне угрозы. Критика поколения наблюдателей, которые неспособны на реальную деятельность, причём в значительной степени из-за того, что общество не позволяет им самореализоваться, — излюбленная тема как романтиков [К 14] , так и экзистенциалистов [К 15]. Мотив сосуществования двух личностей в одном теле неоднократно возникал и в кино « Психо », «Связанные насмерть» , и в литературе « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » [42].

Основной повествовательный трюк «Бойцовского клуба» находит соответствие в известном произведении английской литературы эпохи романтизма — « Исповеди оправданного грешника » [42] [К 16] , а также в раннем фильме Бертолуччи « Партнёр » 1968 [43]. Например, в триллере « Семь » 1995 такие двойники — детектив Сомерсет и серийный убийца Доу. У обоих разложение города и самодовольство его обитателей вызывают равное омерзение — с той разницей, что убийца стремится изощрённо покарать нерадивых, а детектив — бежать подальше из клоаки сумеречного города, выйдя в отставку [27]. Главный герой фильма « Игра » 1997 ввязывается в жестокую игру с реальностью, цель которой — испить до дна чашу страданий; из игрового мира в реальный он возвращается просветлённым [27]. Байопик « Социальная сеть » 2010 года, хотя и основан на реальных событиях, вновь рисует «создание собственной версии мира» не находящим себе в нём места героем [К 17] [44].

Прокат фильма начался 15 октября 1999 года, в России — 18 января 2000 года [45]. Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии 20th Century Fox [46]. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку , почему был профинансирован столь неполиткорректный проект [4]. Хотя в премьерный уикэнд фильм обошёл по сборам в США всех конкурентов, общий итог североамериканского проката едва превысил 37 млн [1]. Большинство зрителей составляли несовершеннолетние мужского пола; в прессе фильм назвали «наименее подходящим способом провести свидание » и проявлением протестных настроений очередного « фин-де-сьекля » [4].

В Британии фильм был разрешён к показу только совершеннолетней аудитории, и то после того, как из него вырезали сцены «бесчеловечных избиений беззащитных людей» [47]. На DVD фильм был выпущен 6 июня 2000 года [48]. У кинокритиков фильм вызывал не менее смешанные чувства, чем у широкой публики. Хотя многие издания констатировали новаторство повествовательной техники и спецэффектов [К 18] , отмечали актёрскую работу Питта как лучшую в его карьере [5] [6] , большинство средств массовой информации преподносили «Бойцовский клуб» как одобрение, если не пропаганду бездумного насилия и нигилизма [49]. Такому восприятию способствовала неудачная маркетинговая кампания: рекламные ролики размещались в перерывах матчей по реслингу [4].

Подлили масла в огонь опасения того, что молодёжь станет копировать уличные бои, описанные в фильме [50]. Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма [28] , а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети « Старбакс » [51] [К 19]. Повсюду высказывались упрёки в «бездумной романтизации сцен кулачных боёв», в том, что насилие оказывается подёрнутым флёром гламура [52]. Фильм был номинирован на « Оскар » за лучшую работу звукорежиссёра , на Brit Awards за лучшую музыку к фильму и на MTV Movie Awards за лучшую драку Эдвард Нортон избивает себя самого , но награды прошли мимо него [53]. По замечанию Нортона, «Бойцовский клуб» в очередной раз подтвердил, что нельзя оценивать произведение искусства в рамках короткого производственного цикла, обычно достаточного для определения успешности коммерческого продукта [4].

В ретроспективе фильм оценивается как одно из самых резонансных кинособытий конца 1990-х [К 20]. Самая популярная газета Австралии назвала «Бойцовский клуб» наиболее спорным голливудским фильмом о природе насилия со времён « Заводного апельсина » Кубрика [54]. Падение « башен-близнецов » 11 сентября 2001 года благодаря созвучию с финалом «Бойцовского клуба» вернуло его в центр внимания интеллектуалов [К 21] [55]. Как яркий культурный феномен, «Бойцовский клуб» сплотил вокруг себя армию верных поклонников [4] , в число которых записал себя Квентин Тарантино [56]. Спрос на атрибутику «Бойцовского клуба» был таков, что на него откликнулась Донателла Версаче, открыв линию мужской одежды с нашивками в виде бритвенных лезвий [4].

БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ - Самые интересные факты - ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЛИ о фильме // ДКино

Так, например, в автобусе герой Нортона платит только за одного человека, а когда выбирается из машины после аварии, которая якобы произошла по вине Тайлера, сидевшего за рулем, то оказывается на водительском сидении. В эпизоде, когда оба героя громят автомобили на парковке, первым бьет Дёрден, однако сигнализация срабатывает только после удара Рассказчика. Кроме того, в сцене, когда хозяин бара ударяет Тайлера в живот, Рассказчик сгибается так, будто получил точно такой же удар. Во время съемок Эдвард Нортон и Брэд Питт обнаружили, что оба ненавидят автомобиль Volkswagen Beetle, и настояли на том, чтобы одна из машин, которую они разбивают на парковке, была именно такой марки. Поскольку вербовка новых членов бойцовского клуба происходит, скорее всего, в то время, когда сознанием Рассказчика владеет его альтер эго, от зрителя этот момент скрыт. Однако мы можем предположить, что вербуют их прямо на улице. Так, человек, который толкает Рассказчика кстати, он задевает и Дёрдена, однако не извиняется перед ним, как перед персонажем Нортона, что еще раз намекает на то, что героя Питта не существует в автобусе и священник, которого поливают водой его мы узнаем по кресту на шее , оказываются в клубе. Во время вдохновляющей речи для героев клуба, Дёрден произносит такие слова: «Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-ролла... Они отсекают синюю часть спектра, который мешает выработке мелатонина, чей недостаток провоцирует бессонницу.

И это еще одно указание на то, что Тайлера на самом деле не существует — ведь бессонницей страдает сам Рассказчик и очки нужны именно ему. Ближе к концу фильма Рассказчик оказывается в полицейском участке, где беседует с 3 детективами с фамилиями Эндрю, Кевин и Уокер. Телефонный номер Марлы Сингер, 555-01-34, упоминается еще в нескольких фильмах. Так, например, он принадлежит персонажу по имени Тедди в фильме «Помни». Кстати, о телефонных номерах. Еще одно указание на то, что Тайлера Дёрдена не существует, связано с номером телефона: когда Марла звонит в дом на Бумажной улице, Рассказчик спрашивает, откуда она его узнала. На что получает ответ: «Ты сам его мне дал».

Также актриса настояла на том, чтобы визажисты накладывали ей макияж исключительно левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не должна иметь подобных навыков. Во время сцены, когда один из членов Бойцовского клуба поливает священника водой, пытаясь спровоцировать драку, камера немного подрагивает, потому что оператор просто не мог сдержать приступы смеха. Однако в обоих случаях продюсеры получили отказ: Уизерспун показалось, что образ Марлы слишком «мрачен», а Геллар не могла прерывать съемки сериала «Баффи — истребительница вампиров». Шрифт, использованный для названия фильма, называется «Борись с этим» Fight This. Когда рассказчик пишет хокку, пытаясь избавиться от скуки, на его компьютере открыт документ с именами членов съемочной группы. Брэд Питт и Хелена Картер три дня подряд записывали звуки оргазма для сцен их «невидимого» секса. В следующей сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», однако продюсер американской киностудии 20th Century Fox Лора Зискин сочла ее слишком оскорбительной. Режиссер согласился изменить реплику при условии, что новый ее вариант обсуждаться не будет. Когда Зискин посмотрела сцену с новой репликой — с какой именно, вы можете узнать, пересмотрев фильм : — ее возмущению не было предела, но она уже не могла ничего изменить. Как говорится, «договор дороже денег». В сцене, где Рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена в ухо, Нортон должен был лишь сымитировать сильный удар... Так что гримасу боли на лице Питта вряд ли можно назвать поддельной. Номер телефона Марлы Сингер, найденный Рассказчиком среди уничтоженных пожаром вещей, точно такой же, как и номер Тедди в картине Кристофера Нолана «Помни» Memento. Также воспользовавшись этим номером, можно связаться с рестораном Гонконг из фильма «Шпионка Харриет» Harriet the Spy , позвонить Эдди Алдену, одному из главных героев фильма «Флирт со зверем» Someone Like You , и дозвониться в психиатрическую больницу из фильма «Миллениум». Во время съемок следующей сцены Эдвард Нортон был полностью обнажен ниже пояса.

Однако в обоих случаях продюсеры получили отказ: Уизерспун показалось, что образ Марлы слишком «мрачен», а Геллар не могла прерывать съемки сериала «Баффи — истребительница вампиров». Шрифт, использованный для названия фильма, называется «Борись с этим» Fight This. Когда рассказчик пишет хокку, пытаясь избавиться от скуки, на его компьютере открыт документ с именами членов съемочной группы. Брэд Питт и Хелена Картер три дня подряд записывали звуки оргазма для сцен их «невидимого» секса. В следующей сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», однако продюсер американской киностудии 20th Century Fox Лора Зискин сочла ее слишком оскорбительной. Режиссер согласился изменить реплику при условии, что новый ее вариант обсуждаться не будет. Когда Зискин посмотрела сцену с новой репликой — с какой именно, вы можете узнать, пересмотрев фильм : — ее возмущению не было предела, но она уже не могла ничего изменить. Как говорится, «договор дороже денег». В сцене, где Рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена в ухо, Нортон должен был лишь сымитировать сильный удар... Так что гримасу боли на лице Питта вряд ли можно назвать поддельной. Номер телефона Марлы Сингер, найденный Рассказчиком среди уничтоженных пожаром вещей, точно такой же, как и номер Тедди в картине Кристофера Нолана «Помни» Memento. Также воспользовавшись этим номером, можно связаться с рестораном Гонконг из фильма «Шпионка Харриет» Harriet the Spy , позвонить Эдди Алдену, одному из главных героев фильма «Флирт со зверем» Someone Like You , и дозвониться в психиатрическую больницу из фильма «Миллениум». Во время съемок следующей сцены Эдвард Нортон был полностью обнажен ниже пояса. Позже, рассказывая об этом Финчеру, Нортон сказал: «Вы заметили, что я в тот день ни разу не ходил в туалет? Чтобы жир на теле Боба смотрелся более правдоподобно, его костюм набивали птичьим кормом, вес которого превышал 45 килограмм.

Вместе они решают открыть подпольный Бойцовский клуб, где мужчины могут найти физическое освобождение для своей скрытой жестокости. Однако амбиции Тайлера не ограничиваются только клубом: он стремится уничтожить самые крупные финансовые корпорации в городе. Оставайтесь на Wink, чтобы не пропустить криминальную драму Дэвида Финчера «Бойцовский клуб».

«Бойцовский клуб» снова покажут в кинотеатрах России и Беларуси

Раздвоение личности. Он Нортон так сильно устал быть офисным планктоном, и жить по заранее продуманному кем то сценарию, что его ужаснуло что вся жизнь так пройдет,он пошел к психологу но сеансы ничего не дали кроме как он убедился лишний раз что у него нет силы воли, поэтому крыша съехала вторая личность его Питт захотела взорвать квартиру свою , где все вещи и мебель куплены из каталога который тоже кто то составил, а не он сам выбрал а потом он создал клуб, гделюди могли бы свободно выливать всю свою агрессию. А на самом деле Ни Питта, ни клуба не было , а просто Нортон бил сам себя Пельмешки со сметанойМастер 1102 1 год назад Так он же не ходил к психологу, хотя бы не в фильме. В фильме, гг страдал бессонницей, и с этой проблемой обратился к врачу.

С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо.

Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий.

В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - Однозначно минусовая тема.

Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так?

Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья.

Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер.

Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность.

В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет?

При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин.

Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь?

Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком».

А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности.

По настоянию режиссера, Чак Паланик, писавший сценарий, изменил концовку книги, постепенно отказываясь от личности Тайлера, которого и так слишком много, по мнению Финчера. Фильм вызвал множество споров, с одной стороны, моментально став культовым для одних и пропагандой фашизма для других. Финчер, заложивший в картину многие человеческие пороки отсылая к своему прошлому фильму « Семь » и язвы общества, лишь отшучивается, советуя не искать в «Клубе» глубокого смысла. Тем не менее, уже более десяти лет «Бойцовский клуб» не теряет своей актуальности, вызывая всплески адреналина даже у самых искушенных зрителей. ВсеТолько положительныеТолько отрицательные.

Тайлер умирает, и Рассказчик перестает мысленно проецировать его. Участники проекта Mayhem приносят в здание похищенную Марлу. Держась за руки, Рассказчик и Марла наблюдают, как взрывается взрывчатка, разрушая здания вокруг них. В ролях Брэд Питт слева в 2014 году и Эдвард Нортон справа в 2012 году Эдвард Нортон в роли Рассказчика , неназванный выездной специалист по отзыву автомобилей, страдающий бессонницей. Он использует несколько псевдонимов, в том числе «Джек», «Корнелиус», «Руперт» и «Трэвис». Брэд Питт как Тайлер Дёрден , продавец мыла, с Рассказчиком встречает в одной из своих деловых поездок и становится другом Рассказчика, пока они не откроют подпольный бойцовский клуб, который Тайлер быстро превращает в социальное анархическое революционное общество, известное как Project Mayhem. Хелена Бонэм Картер в роли Марлы Сингер, женщины, которая включает рассказчик, который также входит в группу поддержки для катарсиса. Meat Loaf в роли Роберта «Боба» Полсона, человека, которого Рассказчик встречается в группе поддержки для больных раком яичек. Позже он присоединяется к бойцовскому клубу и участником проекта Mayhem, чтобы реализовать себя. Джаред Лето в роли Angel Face, новобранца бойцовского клуба с мальчишеской внешностью и характером, включенным в миссию Project Mayhem.

Зак Гренье в роли Ричарда Чеслера, босса Рассказчика. Дополнительные роли включают: Том Госсом младший в роли детектива Стерна, следователя полиции, следит за взрывом в квартире рассказчика; Боб Стивенсон как офицер службы безопасности аэропорта, задерживающий Рассказчика; Джун Б. Ким в роли Раймонда К. Хесселя, молодого продавца круглосуточного магазина; Питер Яканджело в роли Лу, агрессивного человека, владеющего бойцовским клубом в баре; и Дэвид Эндрюс в роли Томаса, член группы поддержки рака яичек Рассказчика. Леонард Термо , Ван Кватро, Мар Редмонд и Майкл Жирардин появляются сотрудники правоохранительных органов, также участвующие в бойцовском клубе. Темы Мы создаем, чтобы быть охотниками, и мы живем в обществе покупок. Больше нечего убивать, не с чем бороться, нечего преодолевать, нечего исследовать. В этом социальном выхолащивании создается этот обыватель [Рассказчик]. Финчерал рассказчика как « обывателя »; персонаж обозначен в сценарии как «Джек», но оставлен безымянным в фильме. Финчер обрисовал биографию Рассказчика: «Он пытался делать все, что его учили, старался вписаться в мир, становясь тем, кем он не является».

Он не может найти счастья, поэтому он идет по пути к просветлению, в котором он должен «убить» своих родителей, бога и учителя. К фильма начала он «убил» своих родителей. Вместе с Тайлером Дерденом он убивает своего бога, что то, что им делать не положено. Чтобы завершить процесс взросления, Рассказчик должен убить своего учителя, Тайлера Дердена. Персонаж - это инверсия архетипа выпускника 1990-х годов: «парень, перед которым нет целого мира возможностей. Он смущен и зол, поэтому он реагирует на свое окружение, создавая в своем сознании Тайлера Дердена, ницшеанца Уберменш. Хотя Тайлер - тот, кем быть хочет Рассказчик, он не проявляет сочувствия и не помогает Рассказывать решения в своей жизни, «которые имеют моральные и этические последствия». Финчер объяснил: «[Тайлер] может рассматривать концепцию нашей жизни в идеалистической манере, но это не имеет общего с компромиссами реальной жизни, какой ее знает современный человек. А именно: в тебе нет необходимости ко многому из того, что происходит. Сценарист Джим Ульс охарактеризовал фильм как романтическую комедию , объяснив: «Это связано с отношением персонажей кым здоровым отношениям, то есть к поведению, которое кажется нездоровым и грубым друг другу, но на самом деле действительно работает для них - потому что оба персонажа психологически на грани ".

Рассказчик стремится к близости, но избегает ее с Марлой Сингер, видя в ней слишком много себя. Хотя Марла - соблазнительная и негативистская перспектива для Рассказчика, он принимает новизну и волнение, которые приходят с дружбой с Тайлером. Рассказчику комфортно быть личным с Тайлером, но он начинает ревновать, когда Тайлер вступает в сексуальные отношения с Марлой. Когда Рассказчик спорит с Тайлером об их дружбе, Тайлер говорит ему, что дружба вторична по с философией, которую они изучают. Когда Тайлер намекает, что Марла представляет собой опасность, которую они должны устранить, Рассказчик понимает, что ему следовало сосредоточиться на ней, и начинает отклоняться от пути Тайлера. Мы заранее решили, что я начну морить себя голодом по ходу фильма, пока [Брэд Питт] поднимался и шел к солярию; он будет становиться все более и более идеализированным по мере того, как я теряю его. Он также ошибочно продвигает бойцовские клубы, как почувствовать себя сильным, хотя физическое состояние Рассказчика плохо, а внешний вид Тайлера Дердена улучшается. В то время как Тайлер желает «реального опыта» реальных боевых действий, как Рассказчик, сначала онет нигилистическое отрицания отрицания и разрушения институтов и системных ценностей. Его импульсивная натуральная, олицетворяющая id , соблазняет и освобождает Рассказчика и участников Project Mayhem. Инициативы и методы Тайлера становятся бесчеловечными; он управляет членами Проекта Mayhem с помощью мегафона, как директора лагерей в китайских лагерях перевоспитания.

Рассказчик отстраняется от Тайлера и достигает середины между его конфликтующими личностями. Бойцовский клуб рассматривает тревогу поколения X как «средних детей истории». Нортон сказал, что исследует первых конфликтов ценностей поколения X, воспитанного на телевидении: у этого поколения «система ценностей в степени продиктована рекламной культурой», и было сказано, что можно достичь «духовного счастья с помощью домашней обстановки». Его персонаж переходит в квартиру, в то время как визуальные эффекты идентифицируют его многочисленные вещи IKEA. Финчер описал погружение Рассказчика: «Это была просто идея жить в этой обманчивой идее счастья». Питт сказал: «Бойцовский клуб - это метафора необходимости пробиться сквозь стены, которые мы возводим вокруг себя, и просто пойти на это, чтобы впервые почувствовать боль». Бойцовский клуб также проводит параллель с 1955 фильм Бунтарь без причины ; оба исследуют разочарование людей в системе. Персонажи, подвергшиеся социетальному выхолащиванию , сводятся к «поколению зрителей». Культура рекламы определяет «внешние признаки счастья» общества, вызывая ненужную погоню за материальными благами, заменяющую более существенное стремление к духовному счастью. Нортон сказал о Beetle: «Мы разбиваем его...

Питт объяснил диссонанс: «Я думаю, что существует механизм самозащиты, который удерживает мое поколение от честной связи или приверженности нашим истинным чувствам. Мы болеем за команды по мячу, но мы не собираемся играть там, чтобы играть. Мы так озабочены неудачей и успехом - как эти две вещи - все, что подведет итоги в конце. Жестокость бойцовских клубов предлагает не поощрения или прославления боя, а для участников испытывать чувства в обществе, где они в остальном оцепенели. Драки сопротивления энергису быть «коконом» в обществе. Нортон считал, что сражение избавляет от «страха» и «зависимости от материальных показателей их самооценки», давая возможность испытать что-то ценное. Когда драки перерастают в революционное насилие, фильм лишь наполовину принимает революционную диалектику Тайлера Дердена; Рассказчик отстраняется и отвергает идеи Дердена. Финчер сказал: «Мне нравится эта идея, что у вас может быть фашизм , не предлагая никакого направления или решения. Разве не суть фашизма в том, чтобы сказать: «Мы должны идти по этому пути»? Но этот фильм не может быть дальше от предложения какого-либо решения ».

Перед публикацией книжный скаут Fox Searchlight Pictures послал гранку романа творческому руководителю Кевину Маккормику. Исполнительный директор поручил студийному читателю рассмотреть доказательство в качестве кандидата на экранизацию, но читатель не одобрил этого. Затем Маккормик отправил доказательства продюсерам Лоуренсу Бендеру и Арту Линсону , которые также отвергли его. Продюсеры Джош Донен и Росс Белл увидели потенциал и проявили интерес. Они организовали бесплатные чтения экрана с актерами, чтобы определить длину сценария, первоначальное чтение длилось шесть часов. Продюс вырезали разделы, чтобы сократить время работы, и использовали более короткий сценарий для записи диалогов. Белл отправил запись Лауре Зискин , глава подразделения Fox 2000 , которая прослушала запись и выкупила права на Бойцовский клуб у Паланика за 10 000 долларов. Изначально Зискин подумывал по найме Бака Генри для написания адаптации, найдя «Бойцовский клуб» похож на фильм 1967 года Выпускник , который Генри адаптировал. Когда новый сценарист, Джим Ульс , лоббировал Донена и Белла на эту работу, продюсеры предпочли его Генри. Белл связался с четырьмя режиссерами, чтобы они сняли фильм.

Брайан Сингер получил книгу, но не прочитал ее. Дэнни Бойл встретился с Беллом и прочитал книгу, но он выбрал другой фильм. Дэвид Финчер , который читал «Бойцовский клуб» и сам пытался купить права, поговорил с Зискином о постановке фильма. Сначала он не решался согласиться на задание в 20th Century Fox, потому что у него был неприятный опыт работы в студии над фильмом 1992 года Чужой 3. Чтобы восстановить свои отношения со студией, он встретился с Зискином и главой студии Биллом Механиком. В августе 1997 года компания 20th Century Fox объявила, что Финчер будет направлять экранизацию «Бойцовского клуба». Продюсер Арт Линсон, который присоединился к проекту поздно, встретился с Питтом по поводу той же роли. Линсон был старшим продюсером этих двоих, поэтому студия стремилась нанять Питта вместо Кроу.

25 тайн «Бойцовского клуба»

Забавный факт: идея романа пришла к Паланику в момент, когда ему первый раз в жизни набили морду — двинули, что называется, в торец во время бытового спора из-за слишком громко включенного магнитофона. Дальше — больше. В сюжете есть место и революции, и свержению существующего экономического режима, и обретению человеком истинной свободы. Отмечу сразу, я их не осуждаю. Британский политик Бенджамин Дизраэли сказал: «У того, кто в 16 лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к 60, нет головы». Эта фраза отлично описывает, почему «Бойцовский клуб» странно считать уж сколько-то интеллектуальным высказыванием в даже относительно зрелом возрасте — как минимум странно. Я даже не буду касаться оригинального романа. Сам автор признал экранизацию куда более удачным произведением. С этим нельзя не согласиться, ведь книгу просто невозможно читать. Беззубая критика общества потребления «Какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас.

Вы — разлагающаяся органическая масса, как и все вокруг» и общей претенциозностью «В жопу вечные муки, в жопу искупление! Мы нежеланные дети божьи? Так и пусть! Звенящая пошлость, как любит выражаться один режиссер, — именно так можно обозвать написанное Палаником. Изрядная часть популярности фильма объясняется его финальным твистом: Рассказчик и Дерден — одно лицо.

Обсудить Редактировать статью В 1999 году по одноименному роману Чака Паланика был снят фильм «Бойцовский клуб». Актеры, которые сыграли главные роли в картине, — Эдвард Нортон и Брэд Питт. Фильм был неоднозначно воспринят критикой, едва не провалился в прокате. Но спустя десять лет о картине снова заговорили. В чем заключается смысл фильма «Бойцовский клуб»? Культовая картина Возможно, эта кинолента была создано слишком рано. На рубеже столетий смысл фильма «Бойцовский клуб» оказался сложен для понимания зрителей и критиков. В 2009 году одна из самых влиятельных американских газет опубликовала статью видного кинокритика Денниса Лима. В ней экранизация произведения Чака Паланика было названа культовым фильмом современности. О чем повествует фильм «Бойцовский клуб»? Сюжет завязка Режиссер фильма — Дэвид Финчер. Этот кинематографист известен по таким картинам, как «Семь», «Игра», «Чужой». Фильм «Бойцовский клуб» 1999 автор одноименной книги назвал памятником концу столетия, когда эпидемия СПИДа стала повседневной реальностью, а слова «секс» и «смерть» - почти синонимами. Создатель экранизации полагает, что эта работа является «серьезной картиной, снятой несерьезными людьми». Итак, о чем же картина? Молодой состоятельный человек — герой «Бойцовского клуба». Фильм Финчера о человеке, у которого есть все для безбедного существования, но, несмотря на это, он страдает психологическими расстройствами. Герой Нортона трудится в серьезной компании, проводит досуг так, как и полагается людям его круга. А именно — приобретает очередную новинку техники или предмет мебели. Он сделал успешную карьеру, однако отчего-то страдает бессонницей, а порой даже не может отличить реальность от собственной фантазии.

Общество потребления — против такого общества восстают сторонники Тайлера Дёрдена. Общеизвестный спойлер — Тайлер это вторая личность Рассказчика. Мортидо — «Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение…» Ненадёжный рассказчик — Тайлер. Ночная жизнь — одновременно деконструкция и высмеивание тропа. Главный герой реально страдает от бессонницы, т. Пережить выстрел в голову — Рассказчик. Переживает не просто выстрел в голову, а самоубийство. А вот у Тайлера это не получилось. Однако здесь с прикрученным фитильком — строго говоря, это не было выстрелом в голову, он всего лишь прострелил себе щёку. Поскольку Тайлер — всего лишь воображаемый образ, который Рассказчик иногда отыгрывает и «общение» с которым он себе придумывает , разгадка проста — после своего «неудачного самоубийства» Рассказчик просто навсегда перестал отыгрывать Тайлера Дёрдена, вообразил себе, что Тайлер, «в отличие от него самого, умер».

Реклама Фильм Дэвида Финчера по одноименному роману Чака Паланика Джек Нортон живет в блочном доме, ходит на блочную службу, его вообще нет — пустое место. От жалости к себе он посещает собрания анонимных групп поддержки смертельно больных: выплачешься на груди у без-пяти-минут-трупа и глядишь — ночью удастся заснуть.

«Бойцовский клуб РЕН ТВ»: началась прямая трансляция боев главного карда

Криминал, драма, триллер. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Описание. «Бойцовский клуб» — экранизация одноименного романа американского писателя Чака Паланика. Фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" (1999) по одноименной книге Чака Паланика недавно был выпущен в Китае на стриминговом сервисе Tencent Video, но с РИА Новости, 25.01.2022. Пришло время мне вам рассказать, чего вы не знали о фильме "Бойцовский клуб"? ___. Первое правильно Бойцовского клуба — пересматривать БК хотя бы раз в пару лет!).

Бойцовский клуб 1999 смотреть онлайн

Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда. Бойцовский Клуб – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Триллер, фильм. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер и др. Музыка: Даст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон. Продюсер: Росс Грэйсон Белл, Сиан Чаффин, Джон С. Дорси. Бойцовский клуб (1999) – 54 582 просмотра, продолжительность: 2:19:08 мин., нравится: 6. Смотреть бесплатно видеоальбом Валерия Глущенко в социальной сети Мой Мир.

«Бойцовский клуб 2»: Паланик объявил дату выхода

Тайлер Дёрден предлагает своим адептам вернуться на несколько тысяч лет назад — во времена, когда миром правили не законы, а естественный отбор и борьба за существование. Клонирование бойцовских клубов напоминает расползание по городам « старбаксов » и « макдональдсов », а проект «Разгром» соединяет в себе все общие места милитаризма : в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код капиталистической системы, которой они порождены и против которой они ополчились [25] [К 8]. Генезис нацизма В мире, который мне видится, ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур — одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба « Сирс-тауэр » — и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали… Тайлер Дёрден Разочарование американца средней руки в пресловутой « Американской мечте » порождает внутренний ответ в виде демонической фигуры Тайлера Дёрдена [11]. С появлением этого сверхчеловека над фильмом начинает витать тень Ницше [26] [К 9]. Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл [11] [18].

В отличие от критики современной цивилизации в фильмах Антониони [К 10] , у Финчера некоммуникабельность и отчуждение преодолеваются, однако «самым примитивным способом: с помощью драки, физического контакта, взаимной боли и взаимного доверия, из которого и вырастает общее дело — подполье» [11]. Так пишет марксист Александр Тарасов , признающий неспособность сегодняшних американцев воспринять « марксистские заморочки», ведь куда проще «взорвать всё к чёртовой матери — вот и будет революция! Когда само существование предметов и людей оказывается под вопросом, какая бы то ни было борьба теряет всякий смысл [28]. Роберт фон Дассановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии [18]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей , а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель [18]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности [18].

Согласно фон Дассановски, «поколению мужчин, выращенных женщинами» определение Тайлера Дёрдена в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным» [18]. Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз. По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем [29]. Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть этого внутреннего демона — хотя бы даже ценой суицида. Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона » [30]. Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот [25].

По наблюдению Л. Масловой « Коммерсантъ » , «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными» [30]. Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам , бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Вслед за Висконти « Гибель богов » , Бертолуччи « Конформист » и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге [31] , лежит лёгкая тень гомоэротики , указывающая на единство этих персонажей [32] [33]. Фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика [34].

По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [3] [13]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [35]. Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х Единственный женский персонаж в фильме «Бойцовский клуб» — Марла в исполнении Хелены Бонэм Картер. Среди кандидаток на роль была Кортни Лав , и изначально она благодаря своему богемному образу жизни и определённой схожести с героиней казалась фавориткой; к тому же, по словам Чака Паланика, она «отчаянно хотела» сыграть эту роль [36].

Но в итоге именно очевидность такого выбора и смутила Финчера — он счёл, что этот вариант лежит на поверхности, и принял нестандартное решение, утвердив Бонэм Картер, известную на тот момент в первую очередь по британским костюмным драмам. Также на роль пробовались Вайнона Райдер и Риз Уизерспун.

Однако ни сглаженные углы, ни рациональная форма не помогли: фильм записали в гимны насилию. Тогда мало кто считал холодную иронию, которую добавил режиссер более сентиментальному стилю романа. Финчер вроде как хохотал всю ночь, когда его читал — и гомоэротический дуэт Джека и Тайлера посчитал уморительной основой для юношеского жанра coming of age о том, как мы убиваем в себе субкультурного подростка, который носит стремные шмотки, бухтит на мамку-папку и все лучше всех знает, даже как мыло варить.

Однако накануне миллениума было не до шуток: прокат фильма пришлось перенести на полгода из-за стрельбы в школе Колумбайн разумеется, помимо прочего, в фильме затесался и пассаж о стрелке , а с приходом нового века все ждали катастрофических перемен, связывая их, в первую очередь, с новым витком интереса к насилию. Отражает ли его «Бойцовский клуб», восхваляет или пародирует — тогда было совершенно не очевидно, тем более что студенческое сообщество в любом случае не сильно разбиралось в оборотных смыслах и с удовольствием подхватило идею подпольных клубов волны подражания повторялись еще не единожды: последний «кровавый след» полиция Калифорнии нашла в 2010 году. Ирония как таковая еще не была универсальным художественным средством, понятным большинству. Людей еще можно было удивить и пошатнуть. До тех пор, пока пророчество Финчера не сбылось, башни не рухнули, а за ними — еще, и еще, и еще, раз в несколько месяцев, год за годом.

Мы стали обществом травмы, о котором недавно сняли другой гимн — «Вокс люкс» 2018. Вопросы остались нерешенными, но это уже неважно. Смотри настоящее Нынешние юбилейные рекапы фильма выхватывают из него актуальные хэштеги: «копинг»Термин, обозначающий действия индивида для того, чтобы выйти из стресса — прим. Бог озлобленных подростков Тайлер Дёрден стал смешным чучелком в петушиных рубахах, которого автор очевидно не любит — как же такого любить? Марла же стала «мейлгейзом»Практики отображения мира глазами белого гетеросексуального мужчины — прим.

Интеллектуальная насмешливость Финчера стала важнее, чем его же tour de forceДемонстрация силы, выдающихся навыков — прим. Критика консюмеризма Тайлера теперь выглядит по-детски. Сопоставление фашизма и «функционального» общества — трюизм. Реваншизм «белых мужчин» материализовался в правых движениях, Канье Уэст надел красную шапочку, критики шутят, что и Дёрден обязательно бы ее примерил. Эти параллели в глазах смотрящего напоминают мне урок в советской школе, где детям говорили, что Евгений Онегин, асоциальный нарцисс, зачем-то поперся бы на Сенатскую площадь.

На самом деле Тайлер Дёрден, конечно, не надел бы никакую шапочку, кроме той, что придумал сам. Его бунт, нелепо упакованный в протест то белых мужчин, то корпоративных шопоголиков, то тех, «кто вам готовит и убирает», — на самом деле был импульсивным желанием выйти из коллективности как таковой. Тем, что позже назвали борьбой за аутентичность. Разумеется, такая борьба не узурпирована ни пролетариатом, ни прекариатомСоциально неустроенный класс без гарантированной занятости — прим. Простите, тут будет личный пример: когда в середине нулевых, еще до всех хэштегов, мы с подружками по ЖЖ сделали «швединг»Модный тогда вид развлечения, придуманный Мишелем Гондри и представляющий собой нарочито любительскую пересъемку популярных фильмов — прим.

Как ни странно, категория гендера в фильме Финчера тогда вообще не просвечивала: это было кино об усталости, о жажде воссоединения с собой и мазохизме, который дает освобождение и возвращает контроль об этом можно почитать у Льва Толстого, а можно — в интервью Саши Грей; результат приблизительно одинаковый. Я, разумеется, не говорю, что мужская тема в «Бойцовском клубе» мнима, просто сегодня она так же передавлена, как раньше был передавлен топик консюмеризма, теперь более никому особо не интересный. Борьба за аутентичность, которая у Тайлера превратилась в культ личности, у его реальных ровесников и их младших родственников стала новым запросом, который система благополучно удовлетворила, превратив, как извращенный джинн, в очередную кучку фекалий. Появились мнимые отщепенцы: в лучшем случае — дауншифтеры, в худшем — хипстеры. Желание Тайлера быть компетентным и рукастым превратилось в тренд на рустикальностьРустикальный — деревенский, простой, народный — прим.

Спасибо, что не слаймы. Его красный пиджачок — в стрит-стайл и инстаграм-лозунг becoming your own brandСтань собственным брендом — прим. Его заводные shit-философские афоризмы — в коучинг. Его политическая безграмотность «от сохи» — в бесконечные активистские движения, постправду и поляризацию общества. Его желание доминировать — в интернет-троллинг.

По сути, мир фальшивых различий, который критиковал «Бойцовский клуб», вследствие самой этой критики расщепился, явив еще больший мир еще более фальшивых различий. Так оплодотворенная клетка, поделившаяся несколько миллионов раз, размножается, но не теряет жесткой структуры. Проблема разовой покупки идентичности «под ключ» вместо ее самостоятельного построения с нуля стала только острее. Обострился и диктат «канона». Легко стать гиком, фриком, сурвивалистомЛюди, которые готовятся выживать в случае стихийных бедствий или иных катастроф — прим.

Значительно труднее, напротив, не стать ничем из в этого развернутого списка, бесконечного, как листалка YouTube или Netflix. Список все больше, лакун между его пунктами — все меньше. Проблема дома Джека, где есть специи, но нет еды — то есть аранжировка без музыки, орнамент без рисунка, дизайн без содержания, в общем, словами Бориса Гройса, аура без объекта — разрослась как атомный гриб. Интернет позволил нам всем открыть маленькие бойцовские клубы, помог каждому создать Тайлера Дёрдена, нацепив удачный юзерпик и создавая бесконечные коммьюнити, которые «меняют мир».

Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена — харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить — саморазрушение. Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство.

Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.

Скоро в эфире.

В российских и белорусских кинотеатрах покажут "Бойцовский клуб"

С 1999 года «Бойцовский клуб» потрясает и шокирует зрителей всего мира. Бойцовский Клуб – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Фильм "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера покажут в кинотеатрах 50 городов России и Минска. 17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий