Новости блог кураева в жж андрея

Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев рассказал, что скоро покинет Россию.

Блого-поп Кураев и "дети"...

Диакон Андрей Кураев, комментируя РБК решение Минюста внести его в список иноагентов, назвал его странным, так как у него в блоге не было «ни перепостов иноагентов, ни каких-то высказываний на сугубо политические темы и тем более про военные действия». Протодиакон Андрей Кураев, комментируя вопрос о своем запрете в служении, сказал, что ожидал такого развития событий. Андрей Кураев веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Многие охотно поверили новости о фейк ньюс, полагает дьякон Андрей Кураев.

Про марионетку антихристианских сил дьяка Кураева.

Андрей Кураев — Викиреальность Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь.
Двенадцать рассказов протодиакона Андрея Кураева, который ничего не выбирал В стиле ЖЖ. LiveJournal.
Кураев, Андрей Вячеславович — Википедия Андрей Кураев ведет блог в ЖЖ, очень много пишет для различных СМИ, участвует в телешоу и пр. Думаю, его многие знают.
Андрей Кураев — Неолурк, народный Lurkmore Главная» Новости» Кураев андрей последние новости.

Блого-поп Кураев и "дети"...

К защите методов "накручивания" рейтинга блога протодиакона Андрея Кураева присоединился 4 января портал "Православный интеренет", что, однако. Папа Андрюши Кураева тогда работал редактором-консультантом журнала «Проблемы мира и социализма», издававшегося в столице Чехословакии под общим руководством Международного отдела ЦК КПСС. Комментируя эту новость, Кураев назвал решение церковного суда своим «каноническим убийством», которое было совершено по распоряжению патриарха Кирилла, однако 12 января обратился к нему с апелляцией, в которой отверг все обвинения в свой адрес. Несколько вечеров посвятил чтению ЖЖ а.

Конфликт Кураева с РПЦ

  • Курсы валюты:
  • Главная - Портал диакона Андрея Кураева
  • Ошибка поп-блогера. Дьяк Кураев разоблачает гей-иерархов
  • Рассылка новостей

Ереси Андрея Кураева

Я читаю блог а с самого его открытия и хорошо помню, что любые наглые и оскорбительные реплики в адрес Церкви и Святейшего Патриарха удалялись раньше м моментально. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении ". Диакон Андрей Кураев раскритиковал появление в главном храме Минобороны мозаики с изображением Владимира Путина, чиновников и высших чинов правоохранительных органов. Комментируя эту новость, Кураев назвал решение церковного суда своим «каноническим убийством», которое было совершено по распоряжению патриарха Кирилла, однако 12 января обратился к нему с апелляцией, в которой отверг все обвинения в свой адрес.

Кураев жж блог

Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. "Только личное": Андрей Кураев. После этого Кураев решил отправиться в Стамбул.[1] Продолжает вести блог в ЖЖ, в основном занимаясь критикой отдельных российских священников. Протодиакон Андрей Кураев, лишенный РПЦ сана и запрещенный в служении патриархом Кириллом, сообщил об эмиграции в Европу.

ЖЖ не умер! Кураева лишили сана из-за публикации в ЖЖ

Именно так сейчас у Кураева и происходит: принципиально новых сочинений давно нет, почти все тексты о грязном белье духовенства, широким массам малоинтересные. Не продашь это особо, залов прежних не соберешь, а славы и денег хочется. Тут бы молодость вспомнить и книжку какую классическую с неожиданной стороны разобрать, но и конкуренция нынче большая, и работать серьезно надо. Есть у нас в шоу-бизнесе клон Кураева по имени Евгений Понасенков.

Тоже МГУ закончил, тоже матерый публицист и популяризатор науки. Ориентацию также прогрессивную имеет, зло обличает — вон как маньяка-расчленителя Соколова заранее вычислил и предупредил всех о его злобной сущности! А еще правильных либеральных взглядов придерживается, Церковь критикует и вообще фанат милейшего Наполеона Бонапарта.

Кураев Понасенкова сильно не любит именно по этой причине — просто смотрит в зеркало и видит там самого себя в относительной молодости. Возможен ли такой сценарий развития событий? Безусловно, и я даже знаю какого.

Происходил он из семьи достаточно высокопоставленного советского пропагандиста-философа, потому смог поступить на престижную кафедру в МГУ. В Церкви он увидел отличный шанс самореализоваться, благо конкуренция в конце 80-х — начале 90-х была небольшой, и даже не самый выдающийся ученый мог рассчитывать на теплый прием. Вот только эрудиции и умения ярко выступать оказалось мало — требовались еще понимание дисциплины и навыки работы в команде.

Кураев просто хотел стать советником патриарха по идеологии, и не он один: Вячеслав Полосин, Иннокентий Павлов, даже Солдатов с Бычковым и Лурье известные в православной среде священники и миряне. Но не срослось Запасной мечтой Кураева было архиерейство викарного типа чтобы особо не служить и рутиной не заниматься , совмещенное с ректорством в хорошей семинарии тоже без особых обязательств. Чтобы и статус, и слава, и деньги, и хорошая кухарка.

Но не срослось Запасной мечтой Кураева было архиерейство викарного типа чтобы особо не служить и рутиной не заниматься , совмещенное с ректорством в хорошей семинарии тоже без особых обязательств. Чтобы и статус, и слава, и деньги, и хорошая кухарка. И мальчиков-книгонош подбор отличный. Но и тут не вышло — на всех хороших местах надо работать и работать в команде.

Иначе хороших семинарий и кухарок на всех кураевых не напасешься. Вот отсюда и обида: мол, я тут за вас книги писал и жизнью рисковал, когда мне коварные рерихианцы в икру битое стекло подсыпали, а вы вон как! Месть моя будет страшной! И стал мстить ровно в стиле прочих несостоявшихся «советников по идеологии», чем никого не удивил.

Обоснованно ли суд вынес столь жесткое решение? РС: Три известных человека на моей памяти побоялись отвечать за свои слова перед собратьями в сане: бывший епископ Диомид, бывший схиигумен Сергий и почти уже бывший протодиакон Кураев. Все трое слали отписки и подозрительные медицинские справки, упирали на радикулит и пандемию, проблемы с авиасообщением и пробки на улицах. Интересно, откуда такое единомыслие?

Вне пределов Церкви кейсы а-ля Кураев решаются быстро и по одной схеме. Если я как профессор МГЛУ поглумлюсь над смертью любого сотрудника или студента этого вуза, меня безо всякого суда, который в уставе университета и не предусмотрен, попросят на выход и будут правы. И то же самое случится в Высшей школе экономики, на «Эхе Москвы» или в сети магазинов «Пятерочка». Люди, вне зависимости от вероубеждения или политических взглядов, предпочитают соблюдать максимальную социальную дистанцию с персонажами, способными на такое.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 16 апреля, 08:00 В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане Константинополь не имеет права принимать апелляции от клириков других поместных церквей, считают в РПЦ МОСКВА, 16 апреля. Указ патриарха Константинопольского Варфоломея о восстановлении в сане бывшего протодиакона Андрей Кураев признан в РФ иноагентом канонически недействительный, Константинополь не имеет ни малейшего права принимать апелляции от клириков других поместных церквей, кроме своего патриархата. Протоиерей Владислав Цыпин объяснил, что полномочия Константинопольского патриарха в православной церкви радикальным образом отличаются от тех, что имеет Папа в католической церкви.

Патриарх в Константинополе - не Папа: его позиция в православной церкви радикально другая, чем у Папы в католической церкви.

Думаю, подожду пять минут. Но если он не перестанет оскорблять меня и в моем лице Советскую армию своим действием, ух, как я ему вмажу!

Так вот, еду и вижу: стоит вот этот военный, а рядом с ним вот этот еврей. А военный все время смотрит на часы, а потом вдруг как врежет еврею по морде. Ну, я и подумал, что по всей стране началось!

Предвидя такую возможность, я прежде патриаршей «окончательной бумажки» перешел в другую епархию. Подробностей не буду рассказывать: не хочу, чтобы патриарший гнев распространялся на кого-то, кроме меня. Естественно, есть у меня и связь со Вселенским патриархатом, который может принять мою апелляцию.

Это так? История же моего отношения к нему долгая и изменчивая. Изначально, в 1980-е годы я слышал о нем много доброго.

Есть, мол, такой ректор в Ленинградской академии — молодой и талантливый. И когда мои ленинградские церковные знакомые отрицательно отзывались о его манере управления и его властолюбии, я это игнорировал. Издалека он мне нравился, тем более что пошел слух, будто его сослали в Смоленск и сняли с ректорства за то, что он якобы выступил против вторжения в Афганистан.

Сегодня это полуофициальный миф московской патриархии. В 1990-м мы почти одновременно оказались в Москве — я вернулся из Румынии, а Кирилл — назначением на пост главы отдела внешних церковных сношений. И мы сразу стали конкурентами за доступ к уху патриарха.

До моего появления в патриархии все речи и статьи патриарха готовились в ведомстве внешнецерковных связей. Кирилл хотел и дальше иметь эту монополию. Но патриарх Алексий много теперь поручал мне, а я не считал нужным согласовывать эти патриаршие тексты с Кириллом.

В этом смысле у нас действительно были сложные отношения. Но осенью 1993 года, когда зрел очередной путч и когда возникла идея переговоров, я позвонил домой митрополиту Кириллу: «Владыка, я прошу у вас прощения за всё прошлое — давайте забудем, сейчас есть более важные вещи. Хотя формально я не работаю в патриархии, но связи и в Белом доме парламенте , и в правительстве у меня остались.

Я с радостью передам их вам». Тогда по телефону мы обнялись, простились и далее спокойно работали в разных комиссиях, в частности по выработке социальной концепции Русской церкви. В девяностые Кирилл всегда помогал мне оформлять визы и проездные билеты.

В ОВЦС были сотрудники, чья работа состояла именно в том, чтобы закупать билеты. Так что в те времена железнодорожные и авиабилеты проще было купить через ОВЦС, чем в немногочисленных кассах еще безинтернетного города. В 2008 году, когда скончался патриарх Алексий II, я написал статью «Патриарх Кирилл — пора привыкать».

Через несколько дней Кирилл пригласил меня для беседы, поблагодарил за статью: — Спасибо, отец Андрей, за то, что вы защищаете меня. Потому что понимаю, что, если патриархом станет ваш оппонент, мои планы миссионерской работы не реализуются. Кирилл секунду помолчал и сказал: «Да, это самая правильная позиция».

Так что тогда у нас были добрые отношения. Тем более что я ничего у него не просил и ничего от него не ожидал для себя. Разве что через месяц, уже по ходу Собора, я был у него в кабинете в ОВЦС и сказал: — Владыка, мне кажется, что всё, что есть в этом кабинете, Вам уже не понадобится.

Мы обошли весь его большой кабинет, и я попросил замечательную бронзовую статуэтку апостола Андрея с крестом, которая и сейчас стоит у меня над головой. А карьерных планов у меня не было. Я еще при Алексие II объявлял, и не раз, что собираюсь уйти на миссионерскую пенсию: и здоровье уже не позволяет жить в самолете и гостиницах, и устал я от этого.

А тяги к административным постам у меня никогда не было. Иначе при Алексие я бы как-нибудь смог извернуться и обеспечить себе хорошую административную должность. Прямая наша публичная размолвка произошла осенью 2011 года, когда Кирилл стал продавливать внутрицерковный документ об отношении церкви к газетной клевете.

Там цитировались жесткие византийские законы о казни богохульников, а я не понимал, зачем в документе XXI века цитировать императора Юстиниана без всяких пояснений. Зачем церкви выступать в роли того, кто готов давить и репрессировать? Но Легойда с патриархом продавили документ дальше.

Потом был скандал с Pussy Riot, когда стал совсем ясен курс на превращение церкви в очередную силовую вертикаль. Именно это стало причиной моего отхода от патриархии, от официоза. Или мировая история знает прецеденты?

Было еще два патриарха, которых смещали — патриарха Тихона при большевиках; но он вернулся из-под ареста. А еще был тщательно забытый патриарх Игнатий в Смутное время. Его поставил самозванец Лжедмитрий Первый.

При Шуйском его арестовали и лишили сана. Через пять лет при Семибоярщине он вновь был призван на патриаршество. Но в конце концов с поляками ушел в Вильно.

Были в России и епископы типа Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, которые отказывались от власти и уходили в монашескую, более приватную жизнь. Был римский папа Бенедикт, который в 2013-м сенсационно отказался от высшей власти. Тогда по церковным коридорам ходил анекдот.

Журналисты спрашивают отца Всеволода Чаплина: «Как вы прокомментируете отставку римского папы? В прессе было много обвинений в сотрудничестве с коммунистами. Главное из них: он не протестовал против сноса старых церквей Бухареста при перестройке столицы по планам Чаушеску.

В апреле он вернулся. А в июле рукоположил меня в сан диакона. Однако за время его отсутствия в румынской церкви произошла революция.

По правилам румынского православия всегда заранее ясно, кто будет следующим патриархом. Пост наследует митрополит города Яссы, столицы румынской Молдовы. Это связано с историей «молдавских княжеств»: в XIX веке румынское королевство сложилось из двух половинок — Молдовы и Валахии.

В начале января новый министр культуры Румынии писатель Андрей Плешу призвал патриарха к отставке. Плюс отставки патриарха требовала инициативная группа студентов богословского института. Это были мои друзья-однокурсники прежде всего, наш отличник, краса и гордость Богословского института Габриэль Акиндин.

У нашего курса был любимый преподаватель, куратор нашего курса отец Даниил Чоботя. На следующий день эта группа встретилась с членами Синода. Старые епископы боялись, что революционеры и новое правительство потребуют их отставки.

Но те ограничились минимумом: все останутся на постах, но есть вакантная митрополичья кафедра, и вот на нее и должен быть назначен член этой «группы». Патриарх Феоктист сам, понятно, был прошлым ясским митрополитом, и с его переходом на патриаршую кафедру ясская епархия «овдовела». Но за три года своего патриаршества Феоктист так и не назначил преемника.

Феоктист и в этот раз не сразу согласился. Им патриарх и показал уже написанное прошение об уходе. Синоду он предъявил его через день.

Студенты же вместе с «группой размышлений об обновлении церкви» настаивали на том, что Яссы должен получить Даниил.

Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС

Из ЖЖ протодьякона Андрея Кураева (пока не стер хозяин) Приложение ЖЖ в Huawei AppGallery.
Блог Кураева Катастрофа Андрея Кураева глазами церкви.

Андрей Кураев: миф творит себе факты

Мол, живой сам привлечет тебя к ответу за клевету, а за мертвого боги могут наказать, что еще страшнее. Клевета вовсе не то же самое, что высказывание своей оценки. Не проклинай мертвецов. Это мистически небезопасно: могут и с того света отомстить. Но я не был на поминках и говорил скорее о себе своей памяти , чем о нем, и у себя дома.

Запрет на критику умерших повлек бы за собой сожжение всех книг по истории. Ведь история даже Церкви не может быть лишь бесконечным восхвалением. Кроме того, где, в каком церковном, светском или журналистском кодексе указаны какие-то временные сроки — на какой день после кончины уже можно?

Сейчас Кураев живет за границей. В августе 2022 г. Кураева оштрафовали на 30 000 руб. По словам политолога, специалиста по истории РПЦ Алексея Макаркина, решение патриарха было ожидаемым, так как Кураев, выполняя роль церковного публициста и критика, довольно давно принял решение относительно линии своего поведения.

По словам Макаркина, аудиторию Кураева можно разделить на две группы — это светские люди, интересующиеся церковной тематикой, которые выступают за церковные реформы, а также те, кто критично относятся к политике российского государства и к патриарху соответственно. Такое решение было бы для любого клирика катастрофой, говорит Макаркин, поясняя, что отменить его могли бы только в одном случае — при обнаружении грубых нарушений процедуры. После конфликта, произошедшего между Московским и Константинопольским патриархатом в 2018 г.

Но заголовок данной статьи не случаен. Реакция Кураева — это последняя его попытка дискредитировать Церковь именно в качестве протодиакона, сана которого он будет несомненно лишен в самое ближайшее время. В чем же скандальный блогер обвиняет церковный суд? Протодиакон Андрей Кураев, как известно, четырежды был вызван в церковный суд, рассматривавший в отношении его обвинение как в оскорблении памяти почившего протоиерея Александра Агейкина, так и в общеизвестных публичных антицерковных выходках. Из четырех вызовов только один раз Кураев сослался на состояние здоровья, в остальных случаях он просто игнорировал вызов в церковный суд либо писал издевательские отписки. В своем обращении к председателю Церковного суда при Епархиальном совете г.

Москвы протоиерею Михаилу Рязанцеву Кураев дерзко и горделиво прямо новый Лютер! В свое оправдание он ссылается на светское право, которое по его мысли дает ему возможность игнорировать суд и при этом оставаться сколь угодно долго безнаказанным: «Контумация лат. Непослушание, неявка в суд обвиненного... В современном светском праве контумация всего лишь разрешает суду продолжать свою работу при неявке обвиняемого. Конечно, обвиняемый, не придя в суд, осложняет свою защиту. Но сама по себе контумация не содержит состава вины, не является правонарушением и не становится основанием для приговора и поводом для наказания. Причем контумация предполагается только для гражданских процессов. Уголовно-процессуальный кодекс РФ ст. С другой стороны, гражданский кодекс не знает никаких "обвиняемых"; там есть лишь "стороны", одна из которых — "ответчик"».

Здесь содержится тройное лукавство. Во-первых, в уголовном праве государство может обеспечить принудительную явку обвиняемого на суд, и параллель тут абсурдна. Во-вторых, в Русской Православной Церкви действует не гражданский, не государственный, а церковный суд, руководствующийся в своей деятельности церковными канонами и принятым высшей церковной властью, Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, «Положением о церковном суде». Никакие ссылки на нормы светского суда неуместны и неприемлемы, о чем сам Кураев давно хорошо осведомлен.

Очевидно, что кураевские опусы в Европе никого не заинтересуют, поэтому на хлеб насущный политэмигранту Кураеву придется зарабатывать, подвизаясь на ниве антироссийской пропаганды. Нет никакого сомнения, что значительная часть добрых православных русских людей воспримет политэмиграцию Кураева с нескрываемой радостью. Андрюшка Кураев родился в 1963 году в семье профессиональных атеистов, то есть профессиональных борцов с традиционными религиями на советском пространстве, в том числе и с Русской Православной Церковью. Его отец, номенклатурный философ Вячеслав Кураев, был личным секретарем П. Детство Андрюши проходило в Москве и заграницей в Праге в 1973-78 годах , а в старших классах школы латентная озлобленность Андрюшки впервые выплеснулась на страницах организованной им школьной газеты «Атеист». В 16 лет юного атеиста Андрюшу устроили в МГУ, где он алчно впитывал все тонкости научного атеизма, параллельно увлекаясь теософией.

Эта тема в студенческой среде была всегда популярной, члены теософского общества окутывали себя разными тайнами. Следует отметить, что члены теософского общества могли принадлежать к самым различным вероисповеданиям, и от членов общества — христиан не требовалось отказываться от своей веры. Главная задача как древних, так и современных теософов состояла в создании братства человечества. Для ее решения предполагалось «примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах». Все это бесспорно было любо потомственному атеисту. Хваткий с детства атеист сразу сообразил, что член указанного общества, придя в православный храм, может критиковать теософию, оккультизм, масонство и прочее, а вместе с тем продвигать в жизнь заповеданный атеизм и прочие рациональные знания, разрушая Христову Церковь и создавая другую, новую, рационалистическую, по сути без веры в Христа Спасителя, и основанную исключительно на «учености» лжеименного знания и на «начитанности» литературой, критически относящейся к любой религиозной мистике и исключающей всяческие чудеса и проявления православной духовности. МГУ А. Кураев закончил в 21 год, получив курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма… [1] Читая статьи Кураева о чудотворных иконах, православных святынях или о жизнеописаниях житиях святых подвижников, возникает чувство какого-то неблагоговения, дерзкой самости. Это чувствуется и во многих других кураевских публикациях. Поражает какое-то патологичное стремление развенчать привычные для православного христианина святыни, выискать что-то неприглядное в истории Церкви, ошарашить неожиданными откровениями.

Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле». Перед нами предстает какой-то жуткий тип атеистических рассуждений Кураева на религиозную тему. Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах например, о святых иконах , выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие. Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед иконой Пресвятой Богородицы. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением. Именно кураевский бездуховный энциклопедизм и подкупал много лет православных людей. Некоторые были просто очарованы таким стилем передачи информации. Но это духовно неопытные люди, не понимающие, что духовный путь — это не путь запоминания огромного количества информации, а крестный путь смирения и обязательной борьбы с самим собою. Лектор — это не проповедник, и тем более не пастырь.

Духовная жизнь — «наука из наук» — это совсем другое «делание», к которому Кураев отношения никогда не имел, никогда по-настоящему на путь смирения и духовной жизни не становился. У него была другая дорога под названием «карьера». От этого его патологическая ненависть к монастырям — это тот евангельский «свет», который разоблачает бездуховность Кураева. Существуют технологии расширения памяти, запоминания огромного количества информации и языков, быстрого чтения. Кураев именно такими качествами и обладает: он может как ходячий компьютер, сразу сказать, например, в каком томе какой книги что написано. Такие паранормальные способности достигаются чисто техническим путём и рядом с таким интеллектуалом любой человек даже профессорского звания будет выглядеть очень серо. Но это не духовный дар, которого у Кураева никогда и не было, а чисто техническое развитие своих способностей.

Кураев обнажается.

А еще правильных либеральных взглядов придерживается, Церковь критикует и вообще фанат милейшего Наполеона Бонапарта. Кураев Понасенкова сильно не любит именно по этой причине — просто смотрит в зеркало и видит там самого себя в относительной молодости. Возможен ли такой сценарий развития событий? Безусловно, и я даже знаю какого. Происходил он из семьи достаточно высокопоставленного советского пропагандиста-философа, потому смог поступить на престижную кафедру в МГУ. В Церкви он увидел отличный шанс самореализоваться, благо конкуренция в конце 80-х — начале 90-х была небольшой, и даже не самый выдающийся ученый мог рассчитывать на теплый прием. Вот только эрудиции и умения ярко выступать оказалось мало — требовались еще понимание дисциплины и навыки работы в команде. Кураев просто хотел стать советником патриарха по идеологии, и не он один: Вячеслав Полосин, Иннокентий Павлов, даже Солдатов с Бычковым и Лурье известные в православной среде священники и миряне.

Но не срослось Запасной мечтой Кураева было архиерейство викарного типа чтобы особо не служить и рутиной не заниматься , совмещенное с ректорством в хорошей семинарии тоже без особых обязательств. Чтобы и статус, и слава, и деньги, и хорошая кухарка. И мальчиков-книгонош подбор отличный. Но и тут не вышло — на всех хороших местах надо работать и работать в команде. Иначе хороших семинарий и кухарок на всех кураевых не напасешься. Вот отсюда и обида: мол, я тут за вас книги писал и жизнью рисковал, когда мне коварные рерихианцы в икру битое стекло подсыпали, а вы вон как! Месть моя будет страшной!

И стал мстить ровно в стиле прочих несостоявшихся «советников по идеологии», чем никого не удивил.

И обвинения, которые ему выставлялись два года назад на церковном суде, не касались ни его богословских взглядов, которые в общем-то ничем не отличаются от официального церковного учения, ни его политической позиции. Ему не предъявляли и претензий в связи с его критикой в адрес церковного руководства. Критика эта, собственно, все три десятилетия его церковно-общественной деятельности была одной из его широких привилегий. Никто ему не закрывал рот, да и невозможно это сделать в современной России, сейчас не царское время, в монастырь на Соловки никто никого не ссылает. Единственная претензия к нему был связана с его поведением, недостойным священнослужителя. Именно из-за него логично последовал сначала запрет в служении, а после, поскольку он своего поведения не изменил, и извержение из сана. К нему предъявлялись претензии дисциплинарного характера. И главная из них - это невероятные грубость и хамство, которые он себе позволял. Не травля и не расправа над инакомыслящим, а совершено логичная реакция церковной власти на поведение, не достойное священнослужителя.

Поскольку о. Андрей Кураев допускал в своих публикациях и устных выступлениях совершенно неприемлемые высказывания в адрес не только ныне здравствующих, но и почивших. О христианских святынях он писал языком, который не позволял себе даже журнал "Безбожник".

Если с Кураевым так обращаются, то что от церковных судов ожидать другим священникам? То есть в данном случае это некая моя последняя жертва для моих собратьев-сослужителей", - считает отец Андрей. Он признался, что встретил объявленный приговор с чувством готовности и назвал его "каноническим убийством", самым жестким из возможных приговоров церковного суда. Для меня важнее второе", - подчеркнул отец Андрей. В целом он считает, что "по промыслу Божию" все в его жизни происходит вовремя.

Книги, блог, малыши племянники - ИФ - вот то, чему я буду посвящать свое время", - рассказал собеседник агентства.

Андрей Критский. Великий Покаянный Канон. Колючей шерстию покрыто, Оно придет и за тобой!

Ты слышишь - вот оно шагает, С клыков на землю яд стекает, Хвост гневно хлещет по бокам.

о. Андрей Кураев об универсальной электронной карте

О том, вправе ли патриарх отодвинуть Нагорную проповедь. Добро ли для церкви превратиться в силовое ведомство. Где границы насилия, разрешенного для христианина». Кураев был референтом патриарха Алексия II и считался одним из ближайших сподвижников митрополита Кирилла перед избранием того патриархом в 2009 г.

Уже больше десяти лет Кураев нередко выступает с противоречащими официальной позиции РПЦ заявлениями. В частности, он выражал несогласие с организациями, называющими себя «православными активистами». Сейчас Кураев живет за границей.

В апреле 2023 года патриарх Кирилл лишил Кураева священного сана. В указе предстоятеля РПЦ говорилось о том, что за время, прошедшее с наложения патриаршего моратория на соответствующее решение Епархиального суда Москвы в отношении Кураева, он не проявил "ни на словах, ни в делах признаков покаяния" и "не прекратил свою деструктивную деятельность". В понедельник бывший протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, опубликовал в своем Telegram-канале документ о восстановлении Константинопольским патриархатом его в сане и включении в число клириков. Там также говорится о том, что наложенное на Кураева со стороны РПЦ наказание "никоим образом не вытекает из церковных критериев".

Суд пришел к выводу о том, что 21 апреля 2020 года отец Андрей опубликовал в своем "Живом журнале" оскорбительную характеристику скончавшегося в тот день от последствий коронавируса протоиерея Александра Агейкина. Суд установил в заявлениях протодиакона Кураева признаки "хулы на Церковь".

В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона, в частности об обвинениях Русской православной церкви в "организации раскола" в мировом православии - ИФ. Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году. В соответствии с Положением о церковном суде протодиакон был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом, как отмечается, лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной состояние здоровья.

В этом случае правовая культура, если она появится, заставит и саму церковь как-то меняться. Но то, как их засудили, — это неприлично.

Те обвинения, которые были высказаны в их адрес, в принципе, спокойно можно адресовать и православным. И очень тяжело ограничить себя. Легко выдавить пасту из тюбика, загнать ее назад невозможно. Поэтому я вновь говорю о страшной пастырской ошибке патриарха Кирилла 2012 года. Он разрешил право на священную ненависть. И сегодня уже нельзя сказать, где этот грязевой сель остановится.

Это, конечно, мы от избытка миролюбия от Москвы до Камчатки растолстели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий