Новости актеры театра вахтангова

Свой день рождения худрук Театра Вахтангова встретил в Венеции, где ставит пьесу Генрика Ибсена «Привидения». Основатель театра Евгений Вахтангов родился в 1883 году во Владикавказе. Московский Театр имени Евгения Вахтангова в канун Нового года приехал с гастролями в Луганск. Актеры привезли публике свой спектакль «Крик лангусты».

В печатном номере

  • Что еще почитать
  • За директора театра в Коми заступился руководитель знаменитой Вахтанговки
  • Спасибо за обращение
  • Театр им. Евг. Вахтангова: Aктеры театра
  • Театр им. Евг.Вахтангова: новости

Театр им. Вахтангова выпускает спектакль о молодых годах Горького

А это значит, что ваши персональные данные защищены самыми современными криптографическими протоколами. Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов. Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи.

Так что, у тёти из Коми далеко идущие планы, а нехороший дядя из Москвы, вдруг пожелал их нарушить!

Дай вам Бог здоровья Кирилл Игоревич! Человечек пришёл в культуру с четким навыком пилить бюджет. Видимо, директор театра не вписался в схему, оказался неудобным.

Сейчас посадят "опытного". И культура, и образование и опыт в этой сфере не нужен, и совесть тем более идрисовой и ей подобным не нужны, тут другие умения и навыки требуются. Зато все эти управленцы прекрасно спускают нам сверху разного рода таблички.

Сколько человек посетило мероприятие, а как и на что вы его организовали их не волнует. Ещё и фотоотчёт приложите. Это ж как мы раньше жили без этих отчётов?!

Напомним, срок контракта Дмитрия Степанова, возглавлявшего учреждение с 2015 года, истёк 23 апреля, и руководство республики решило не продлевать его. В поддержку Степанова выступил весь коллектив театра, направив письма властям республики и публично выразив свои требования. Исполнительский состав, технические службы и администрация едины во мнении, что директор сумел не только поднять престиж труппы, но и создать комфортные условия для работы.

Министр культуры республики Гульнара Идрисова считает, что на посту директора должны быть новые руководители. Новый директор театра пока не назначен. Автор: Василий Канев.

Артист оказался в паре с Князевым, когда Римас Туминас поставил Сухорукова во второй состав в его спектакле "Война и мир" — на роль Николая Болконского. Однако сыграть в нем Сухорукову так и не удалось — между ним и Князевым возник конфликт. Артист отметил, что был не против второго состава и не пытался конкурировать с Князевым, однако убедить в этом коллегу ему не удалось. Мы не конкуренты, мы единомышленники, делаем одно общее дело. Поэтому, когда меня пригласили в "Войну и мир", я первым делом позвонил Князеву, успокоил его, мол, не наступлю даже на твою тень. А он вместо того, чтобы обсуждать, общаться, начал вдруг кричать: да как же так, что это такое, они хотят нас лбами столкнуть, я же сказал Римасу, чтобы он даже не вызывал меня на репетиции, когда будет репетировать с Сухоруковым — я все равно за ним повторять потом не буду. В общем, повел себя не по-партнерски.

Артист предположил, что дело было в некой профессиональной ревности. Сам он высоко оценил талант Князева.

Благодаря свежему взгляду режиссёра знаменитая классическая поэма засияла новыми красками. Ирина Купченко. Фото: gtrk-omsk. Режиссёр прибегнул к методу этюда и создал новую историю, которая была воплощена актёрами на сцене. Спектакль "Евгений Онегин" получает высокую зрительскую оценку не только в России, но и за границей.

Людмила Максакова также отметила, что омские зрители - чересчур избалованные, а театр Вахтангова, дополнила актриса, считается лучшим в мире театром, ему оказывают хороший приём в разных странах. Для каждого актёра театр имени Вахтангова играет особую роль, и по их мнению с помощью театра можно духовно воспитывать общество и продвигать великие идеи и мысли. Людмила Максакова процитировала Рубена Симонова, который говорил, что "театр - это не игрушка, это очень важный инструмент для воспитания духовности и продвижения великих мыслей".

Актеры театра Вахтангова показали амурчанам спектакль «Дядя Ваня»

Афиша Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, репертуар и расписание спектаклей. Неужели тебе удастся находиться рядом с этими артистами!» — рассказывает народный артист России, актер Театра Вахтангова Евгений Князев. Актуальные новости о ближайших спектаклях в Театр Вахтангова. В числе спикеров были именитые и молодые талантливые актеры театра им Е. Вахтангова. В конце прошлого сезона в Театре имени Вахтангова наконец появился главный по художественной части — Анатолий Шульев. Владимир Вдовиченков.

В Москве умер актер Театра им. Вахтангова Алексей Кузнецов

Максим Соколов — заслуженный артист России, актер Театра имени Вахтангова, который сыграет в спектаклях «Юноны и авось» в Минске в 2023 году. Главный художник Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Максим Обрезков, получивший специальный приз за создание проекта "Вахтангов. В Театре Вахтангова, очевидно, ситуация будет развиваться менее стремительно. Театр Вахтангова: актеры театра прошлых лет →. Главная» Новости» Юрий чурсин театр афиша.

Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»

Он отметил, что режиссер — профессия мировоззренческая, потому в нее часто приходят люди, отучившиеся на философском и филологических факультетах. Одной из вех современной истории Театра им. Евгения Вахтангова стал, конечно, спектакль «Пристань», задуманный не только как юбилейный, но и как объединяющий разные поколения актеров. Эльдар Трамов вспомнил о том, как проходили репетиции, как в связи с уходом корифеев, пытались перекроить спектакль, но в итоге решили просто снять его с репертуара. Софья Семенова «Такая классная, дружеская встреча прошла с актером, режиссёром театра Вахтангова Эльдаром Трамовым. Вахтанговцы могут бесконечно и с огромной любовью рассказывать о своих учителях-мастерах, учениках-студентиках. О себе пара слов. Скромные сдержанные мастера искусства. Вся буря эмоций уходит в спектакли.

Личность руководителя, как и ранее, стала многое определять в дальнейшем пути Вахтанговского театра. Коллеги отмечали одарённость Симонова, его музыкальность, редкостное чувство ритма, деликатные манеры, но при этом сложный, «с восточными обертонами», характер. Первым его спектаклем стал « Ревизор », в дальнейшем были поставлены драма «Фельдмаршал Кутузов» с приглашённым режиссёром Николаем Охлопковым. Премьера последнего спектакля « Маскарад » в постановке Андрея Тутышкина прошла 21 июня 1941 года — накануне начала Великой Отечественной войны. Во время одной из первых бомбардировок Москвы , в ночь с 23 на 24 июля в 2 часа 10 минут, в здание театра попала бомба, от которой погибло несколько человек, в том числе актёр Василий Куза. Здание театра сильно пострадало, были уничтожены декорации [2] [5] [9]. Бригаду возглавил Спектор и был назначен директором Фронтового филиала театра. Его работу в строительстве Вахтанговского театра высоко оценил Рубен Симонов и не раз потом говорил об этом см. Максимовой " Люблю. Маршал Г. Жуков считал Спектора своим другом там же. Художественным руководителем была Анна Орочко. Бригада прошла с действующей армией до Берлина и вернулась в Москву в июне 1945 года [2]. Как известно, на Урал были вывезены многие промышленные предприятия. Поэтому на Политбюро был поставлен вопрос о том, что нужно поднимать культуру Сибири и Зауралья. Сталин предложил, поскольку здание разрушено, перевезти театр Вахтангова в Новосибирск. Возразить Иосифу Виссарионовичу Анастас Иванович напрямую не мог. Он сказал: «Да, это очень хорошая идея. Давайте и Третьяковскую галерею туда же ». Сталин улыбнулся, погрозил пальцем, и театр Вахтангова вернулся в Москву. Анастас Иванович очень много делал для театра и очень часто туда приезжал. Из интервью Рубена Симонова для «Российско-армянского делового журнала» [12] Через три месяца с начала войны, 14 октября 1941 года, театр эвакуировали в Омск , он расположился в здании Омского театра драмы [13]. С ноября 1941-го по август 1943 года спектакли Омского театра драмы шли три раза в неделю, а ещё четыре — московского Театра имени Вахтангова. В этот период к труппе ненадолго присоединился актёр и режиссёр Алексей Дикий. Во время эвакуации несколько актёров умерли от тифа и сибирской язвы. Артистам приходилось продавать свои вещи, чтобы выжить, но при этом они не прекращали работу в театре. Весной 1943-го вышли « Слуга двух господ » и «Синий платочек». Летом того же года театр вернулся в Москву и до восстановления здания на Арбате играл в помещении ТЮЗа [2] [14]. В августе 1946 года вышло постановление «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»: театры обязали каждый год ставить спектакли на современные советские темы и на темы по развенчанию западного образа жизни, поэтому основной для театра лирико-комедийный репертуар оказался под запретом. В 1948-м была представлена постановка «Молодая гвардия», в 1950 году— антиамериканский памфлет «Миссурийский вальс», в 1951-м — «В середине века» о преступной деятельности американских поджигателей войны [2]. Весной 1954-го в репертуаре театра появилась «самая счастливая» постановка: режиссёр Евгений Симонов поставил спектакль по сказке Самуила Маршака « Горя бояться — счастья не видать ». Огромное значение для славы театра имели замечательные спектакли режиссёра Александры Ремизовой. В 1956 году театру присвоили звание академического [5]. До конца 1950-х в руководстве обострялось противостояние Рубена Симонова и Бориса Захавы, поэтому в 1959 году он покинул театр. В 1963-м году возобновили показ «Принцессы Турандот», через год Юрий Любимов ушёл на должность режиссёра в новый Театр на Таганке. Рубен Симонов скончался 5 декабря 1968 года, и руководство театра перешло к его сыну [2] [15]. Руководство Евгения Симонова 1969—1987 править Евгений Симонов возглавил театр в январе 1969 года. К тому времени основное место в культуре страны заняла коммунистическая идеология и пропаганда. Евгений Симонов пытался ставить крупные и важные спектакли, создать поэтический театр, однако значительного успеха не добился. Он пытался сохранить традиции театра и одновременно соответствовать новой театральной политике: с началом перестройки в 1986-м во многих театрах появились тематические спектакли, а Евгений Симонов поставил «морально устаревший» спектакль о комсомольцах на стройке. Уровень театра продолжал стремительно падать, в труппе росло недовольство, многие актёры уходили в кино и на радио. Руководство Михаила Ульянова 1987—2007 править Новый руководитель театра с 1987 года Михаил Ульянов , остававшийся на посту до своей смерти в 2007 году, озвучил с приходом три условия работы: он не будет ставить спектакли, не сократит труппу и пригласит режиссёров и драматургов со стороны. Первым спектаклем при нём стал «Кабанчик», в котором критики отмечали жестокий и резкий для театра разговор о жизни. Вторым — «Брестский мир» — жёсткий и аскетичный спектакль об одиночестве Владимира Ленина среди соратников и попытке остановить войну. Пётр Фоменко поставил здесь один из лучших своих спектаклей "Без вины виноватые".

Артисты были заняты в спектакле «Соломенная шляпка». Это около 25 человек», — приводит слова Крока Интерфакс. Он уточнил, что артисты соблюдают режим самоизоляции дома и ожидают результатов повторного теста.

Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи. В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты. Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест.

Театр им. Вахтангова выпускает спектакль о молодых годах Горького

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении государственными наградами артистов Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова в канун 100-летия театра, сообщает ТАСС. На вопрос журналиста, почему Евгений Князев так поступил, Сухоруков ответил: «Евгений Князев — это мэтр Театра Вахтангова, одна из главных его звезд, столп, глыба, народный артист. Источник: Театр имени Вахтангова, Анна Антонова / Для участников программы «Активное долголетие в Подмосковье» в творческой мастерской социально-реабилитационного отделения города Ликино-Дулёво состоялась интереснейшая встреча с молодыми актёрами «Московского государственного академического театра им. Е. Б.

Театр Вахтангова

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский цирюльник». Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок прокомментировал увольнение и отъезд главного режиссера Юрия Бутусова. Театр Вахтангова: актеры театра прошлых лет →. Один из выдающихся в Москве – Театр им. Вахтангова – носит имя знаменитого актера и режиссера Евгения Багратионовича Вахтангова.

Евгений Вахтангов

У него было всё, кроме одного - любви. И человек без любви мёртвый, и в конце своей жизни он вспоминает, что это письмо, которое вывешено, которое он хранит, перечитывает, вот это и был самый главный момент его жизни». Стоит ли говорить о том, что народных артистов театра Вахтангова публика встретила с восторгом, при полном аншлаге. Но и столичным гостям понравилось блистать на новокузнецкой сцене. Юрий ШЛЫКОВ, народный артист России: «Если в городе мозг - это администрация, то вот сердце - это театр, приходишь и говоришь, какой театр, какое здание. Так это устроено. Какой у вас прекрасное здание, как же хочется здесь находиться, хочется приходить».

В спектакле "Улыбнись нам, Господи" Римаса Туминаса, где он играл семь лет, ему уже нашли замену: вместо него в последней постановке сыграл Сергей Маковецкий. Несмотря на уход из театра, артист не считает свою карьеру завершенной.

У меня много идей, планов, без работы я не сижу. Сейчас для меня важно, чтобы было удовлетворение именно в творческой части, никакой корысти. Но в то же время я позволяю себе думать о том, с кем я буду работать. Помимо театральной деятельности, Виктор Сухоруков известен своими киноролями в таких фильмах, как "Брат", "Брат-2", "Жмурки" и других. Ранее стало известно, что режиссер Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра им. Туминас оказался в центре скандала из-за опубликованной в сети аудиозаписи, в которой режиссер якобы высказался против военной спецоперации РФ на Украине и раскритиковал правительство. Как стало известно позже, эта запись оказалась фейком, а режиссера подставили.

Между ними — странствия по Руси. Помимо текстов из одноимённого цикла «Нилушка», «Кладбище», «На пароходе», «Страсти-мордасти» в основу этой части повествования легли рассказы, не включённые в конкретные сборники «На соли» , очерки, главы из повестей «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также фрагменты из переписки Горького с современниками. Спектакль идёт на камерной сцене, однако «населён» вполне густо — галерея образов русской жизни создаётся силами девяти актёров. За внешний облик спектакля отвечают художник Полина Фадеева, художник по свету Станислав Теуважуков и видеосценограф Анастасия Иванова. Творчество Горького — важная страница в истории вахтанговцев. Пьесу «Егор Булычов и другие» 1931 Горький передал для постановки именно в этот театр чтобы лучше осознавать важность этого выбора, отметим, что это была первая пьеса классика после более чем 10-летнего перерыва. Постановку осуществил Борис Захава; он же поставил следующую пьесу, «Достигаев и другие» вместе с «Булычовым» она должна была составить целый цикл пьес о революции в 1933 году. Впоследствии в Театре им.

После смерти Ульянова эстафету принял Римас Туминас, открылась новая сцена, репертуар расширился до полусотни спектаклей. В афише была вроде бы классика, но авторское прочтение местной труппы во главе с главным режиссёром Юрием Бутусовым гарантированно удивляло любого театрала. В 2022 году театр покинули Туминас и Бутусов, началась новая страница театральной истории.

Актёры театра Вахтангова

Артисты театра имени Вахтангова выступили в Новокузнецке. На сцене драматического театра они показали один из лучших своих спектаклей «Евгений Онегин». Театр имени Вахтангова представил амурскому зрителю спектакль "Дядя Ваня". Спектакли с участием народного артиста СССР Василия Ланового уберут из репертуара театра имени Вахтангова.

В Театре Вахтангова навзвали «Человека театра» 2023 года

  • Новаторская студия Евгения Вахтангова
  • Что будет со спектаклями, в которых Лановой играл в театре Вахтангова? | Аргументы и Факты
  • Афиша театра им. Вахтангова
  • Лента новостей
  • Контакты издательства ГИТИС
  • За директора театра в Коми заступился руководитель знаменитой Вахтанговки

Актёры театра имени Вахтангова о вакцинации

Спектакли ставили на съемных квартирах. Страсти кипели не только на сцене. В стране Первую мировую войну сменила революция, а потом началась Гражданская война. Евгений Князев, народный артист России: «Вахтангов создавал свой театр, когда были жутчайшие времена в истории, когда была разруха, холод, голод, а он в этот момент ставит свои яркие спектакли и переучивает публику».

Это был рассвет театра и закат жизни его основателя. К тому моменту Вахтангов умирал от рака. Он так и не попал на премьеру своего спектакля «Турандот», который стал визитной карточкой театра и в разных редакциях шел еще долгие годы.

Благодаря свежему взгляду режиссёра знаменитая классическая поэма засияла новыми красками. Ирина Купченко. Фото: gtrk-omsk. Режиссёр прибегнул к методу этюда и создал новую историю, которая была воплощена актёрами на сцене. Спектакль "Евгений Онегин" получает высокую зрительскую оценку не только в России, но и за границей. Людмила Максакова также отметила, что омские зрители - чересчур избалованные, а театр Вахтангова, дополнила актриса, считается лучшим в мире театром, ему оказывают хороший приём в разных странах. Для каждого актёра театр имени Вахтангова играет особую роль, и по их мнению с помощью театра можно духовно воспитывать общество и продвигать великие идеи и мысли. Людмила Максакова процитировала Рубена Симонова, который говорил, что "театр - это не игрушка, это очень важный инструмент для воспитания духовности и продвижения великих мыслей".

Ленсовета в разные годы. Это не наказуемо, наши режиссеры и мастера регулярно отлучаются на постановки спектаклей в другие города и другие страны, — рассказал Заславский. Тем не менее, несмотря на то что его сейчас нет [в России], он регулярно встречается по видеосвязи со своим курсом, смотрит отрывки и комментирует. Уход главного режиссера — уже третья потеря в труппе театра имени Вахтангова: наряду с Бутусовым ее был вынужден покинуть один из ведущих артистов Максим Суханов, который находится в Германии, писала «Закулиска». Ранее с поста худрука театра был вынужден уйти российский и литовский режиссер Римас Туминас после телефонного пранка, в ходе которого ему предложили сделать спектакль о Степане Бандере. Поставленная Туминасом «Война и мир», как ранее рассказывал RTVI, была исключена из программы петербургского театрального фестиваля «Балтийский дом».

Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов. Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи. В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты.

МК: В Театре Вахтангова назвали «Человека театра» 2023 года

А теперь отказался приехать на выпуск спектакля — вот и все», — рассказал Кирилл Крок. Директор театра заявил, что культурный деятель сам попросил увольнения, так как не может продолжать работу в связи с переездом в другую страну. В мае сообщалось , что театр имени Вахтангова покинул актер Виктор Сухоруков.

Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг. Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него.

Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра. Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [2] [6] [4] [5]. Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»: В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире. Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение.

Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации. Михаил Чехов , вскочив на кресло, провозгласил: «Браво Вахтангову! Успех «Принцессы Турандот» был универсальным: у интеллигентной арбатской публики и студенческой молодёжи, у рабочих и нарядно одетых нэпманов — всех закружил и сделал ненадолго счастливыми нехитрый сказочный мотив. Позже вышли духи «Принц Калаф», на вечеринках повсюду танцевали под вальс «Турандот» — спектакль знали все. Умирая, он создал спектакль такой невероятной жизненной силы, такой счастливой победительности, что казалось, смерти — не бывает.

Вахтангов преодолел её в искусстве [9]. Совещание, которое возглавил Захава, продолжило вахтанговскую линию развития театра, однако участники имели разногласия в представлении этой линии, споры затянулись. Первым спектаклем после смерти Вахтангова стал режиссёрский дебют Бориса Захавы. Для исправления ситуации Немирович-Данченко назначил директором 3-й студии Юрия Завадского, под его руководством прошла вторая премьера — спектакль «Женитьба», который публика также не приняла, посчитав эксцентрическим и фантастическим гротеском. После этого Юрий Завадский перешёл в Художественный театр и приступил к созданию собственной студии.

В 1924 году новым директором при художественном руководстве на 8 лет стал актёр Освальд Глазунов [2] [6] [10] [5]. С участием Захавы состоялись зарубежные гастроли театра в Германию, Швецию и Прибалтику в 1923 году и во Францию в 1928 году. За время коллективного руководства Захава поставил на сцене Вахтанговского театра 8 спектаклей и сыграл 9 ролей на Вахтанговской сцене. Независимость 3-й студии удалось отстоять с большим трудом, но она лишилась нескольких актёров. Первым спектаклем нового режиссёра стали «Комедии Мериме», состоявшие из четырёх пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль»: «Рай и ад», «Африканская любовь», «Карета святых даров» и «Женщина-дьявол».

Публика приняла их как весёлые и оптимистичные. В декабре 1924 года состоялась премьера спектакля по водевилю « Лев Гурыч Синичкин », с репетициями которого актёрам часто помогал Всеволод Мейерхольд. Этот спектакль также принёс успех [2]. XII съезд РКП б потребовал от театров революционного репертуара, и Алексей Попов решил поставить спектакль по повести «Виринея», которая повествует о жизни застенчивой крестьянки оренбургской деревни, полюбившей вдового солдата-большевика. Самая знаменитая сцена спектакля — выборы в деревне — вошла в учебники по режиссуре.

После спектакля Алексея Попова стали считать лучшим постановщиком массовых сцен. Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов [2] : По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни. Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше. В общем, хорошо, даже великолепно. Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации , благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения.

Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте». Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова.

В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата». В результате Захава поставил крепкий и убедительный спектакль «Барсуки» о расслоении деревни во времена гражданской войны, а Попов — «Разлом» о событиях на крейсере «Аврора» [2]. В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж. Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея». В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре.

Попов ушёл 12 мая того же года «ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства» [2]. Её лидером постепенно стал художник-постановщик театра Николай Акимов , в 1932 году он поставил спектакль « Гамлет », который критики обвинили в формализме.

Для создания пьесы пригласили Николая Эрдмана. Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг. Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него.

Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра. Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [2] [6] [4] [5]. Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»: В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире. Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение. Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации.

Михаил Чехов , вскочив на кресло, провозгласил: «Браво Вахтангову! Успех «Принцессы Турандот» был универсальным: у интеллигентной арбатской публики и студенческой молодёжи, у рабочих и нарядно одетых нэпманов — всех закружил и сделал ненадолго счастливыми нехитрый сказочный мотив. Позже вышли духи «Принц Калаф», на вечеринках повсюду танцевали под вальс «Турандот» — спектакль знали все. Умирая, он создал спектакль такой невероятной жизненной силы, такой счастливой победительности, что казалось, смерти — не бывает. Вахтангов преодолел её в искусстве [9]. Совещание, которое возглавил Захава, продолжило вахтанговскую линию развития театра, однако участники имели разногласия в представлении этой линии, споры затянулись.

Первым спектаклем после смерти Вахтангова стал режиссёрский дебют Бориса Захавы. Для исправления ситуации Немирович-Данченко назначил директором 3-й студии Юрия Завадского, под его руководством прошла вторая премьера — спектакль «Женитьба», который публика также не приняла, посчитав эксцентрическим и фантастическим гротеском. После этого Юрий Завадский перешёл в Художественный театр и приступил к созданию собственной студии. В 1924 году новым директором при художественном руководстве на 8 лет стал актёр Освальд Глазунов [2] [6] [10] [5]. С участием Захавы состоялись зарубежные гастроли театра в Германию, Швецию и Прибалтику в 1923 году и во Францию в 1928 году. За время коллективного руководства Захава поставил на сцене Вахтанговского театра 8 спектаклей и сыграл 9 ролей на Вахтанговской сцене.

Независимость 3-й студии удалось отстоять с большим трудом, но она лишилась нескольких актёров. Первым спектаклем нового режиссёра стали «Комедии Мериме», состоявшие из четырёх пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль»: «Рай и ад», «Африканская любовь», «Карета святых даров» и «Женщина-дьявол». Публика приняла их как весёлые и оптимистичные. В декабре 1924 года состоялась премьера спектакля по водевилю « Лев Гурыч Синичкин », с репетициями которого актёрам часто помогал Всеволод Мейерхольд. Этот спектакль также принёс успех [2]. XII съезд РКП б потребовал от театров революционного репертуара, и Алексей Попов решил поставить спектакль по повести «Виринея», которая повествует о жизни застенчивой крестьянки оренбургской деревни, полюбившей вдового солдата-большевика.

Самая знаменитая сцена спектакля — выборы в деревне — вошла в учебники по режиссуре. После спектакля Алексея Попова стали считать лучшим постановщиком массовых сцен. Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов [2] : По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни. Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше. В общем, хорошо, даже великолепно. Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации , благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения.

Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте». Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова. В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата».

В результате Захава поставил крепкий и убедительный спектакль «Барсуки» о расслоении деревни во времена гражданской войны, а Попов — «Разлом» о событиях на крейсере «Аврора» [2]. В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж. Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея». В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре. Попов ушёл 12 мая того же года «ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства» [2].

Художником спектакля стала Мария Трегубова, и, по словам Анатолия Шульева, в этой работе будет «изящное, довольно необычное, изысканное, такое нежное решение». Второй премьерой сезона на Основной сцене станет постановка самого Шульева — на март намечена премьера спектакля под рабочим названием «Повести Пушкина». Соавторами режиссёра в работе над «Повестями Пушкина» станут главный художник Вахтанговского Максим Обрезков и художник по костюмам Мария Данилова. Ещё одним заметным событием сезона, запланированным, как и «Обыкновенное чудо», на декабрь, станет премьера на Новой сцене — свой первый спектакль в Вахтанговском выпустит Владислав Наставшев. Он работает над постановкой «Повести о Сонечке» Марины Цветаевой.

Напомним, заглавная героиня этой автобиографической книги — актриса вахтанговской студии Софья Голлидэй, другими «героями» становятся сама Мансуровская студия и связанные с ней художники первых послереволюционных лет, включая Евгения Вахтангова и Юрия Завадского. Также в начале прошлого сезона была заявлена премьера актёра и режиссёра Вахтанговского театра Эльдара Трамова по Теннесси Уильямсу — в этом сезоне он выпустит на Новой сцене спектакль «Пятёрка теннисистам» так называется сборник пяти одноактных пьес драматурга в переводе Василия Аксёнова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий