Новости 100 лет мосфильму

Главная» Новости» Мосфильм новости.

Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей

Пресс-конференция, посвящённая отмечаемому 30 января 2024 года 100-летию со дня основания легендарной киностудии «Мосфильм». И в 2027 году на Воробьевых горах, где «Мосфильм» находится и поныне, началась большая стройка. Главная Верхнее меню«Мосфильм – 100 лет в кино». Вчера исполнилось 100 лет со дня основания киностудия «Мосфильм».

«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»

В этой гонке технологий «Мосфильм» безусловный лидер. К вековому юбилею здесь возвели Дом костюма и реквизита, два съёмочных павильона и Киноконцертный комплекс - все по последнему слову техники. Строительства такого масштаба на «Мосфильме» не было с середины прошлого века. Шахназаров: «Сегодняшний «Мосфильм», конечно, на порядок превосходит тот «Мосфильм» с точки зрения технологий, организации производства, в общем-то, удалось создать первоклассную студию, такой мощный производственно-технический комплекс, который сейчас не уступает никому в мире». А еще на студии есть целый цех с каретами, мотоциклами, ретро-автомобилями. И даже собственный парк военной техники! Не уступает в масштабах и костюмерный цех. Количество нарядов здесь давно превысило 400 тысяч. При желании, можно одеть население целого города! Сотрудница «Мосфильма»: «Мы находимся в военной секции и тут ряд разных европейских стран, военных сюртуков и мундиров.

И вот сюртук из кинокартины «Война и мир», массовка». Этот фильм Сергея Бондарчука стал уникальным в коллекции «Мосфильма».

И так много вспомнили всего, от А до Я, это чудесно! Здесь прошло все мое детство, а в Первом павильоне я снималась маленькой у папы в картине «Счастливый рейс». Заслуженный артист Российской Федерации певец Дима Билан спел композицию «Мне нравится» — стихотворение Марины Цветаевой, которое положил на музыку композитор Микаэль Таривердиев: именно в таком виде его полюбило не одно поколение телезрителей, смотрящих из год в год главную новогоднюю комедию страны — кинофильм Эльдара Рязанова 1975 года «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Это последняя работа режиссера и единственная из шести его картин, снятая на цветную пленку. Шакуров Сергей Каюмович «Мне предложили исполнить знаменитое стихотворение Сергея Есенина «Письмо матери», и я с большим удовольствием это сделал. Такие трогательные стихи! Когда я репетировал, аж слеза потекла… Пропустить этот юбилейный концерт я никак не мог, потому что на «Мосфильме» очень давно, впервые пришел сюда в 1965 году. Одни из лучших картин в моей кинобиографии сняты, конечно, здесь, а их десятки, с замечательными, потрясающими режиссерами.

Это как мой дом…» Народный артист Российской Федерации, актер театра и кино Фёдор Добронравов под аккомпанемент композитора, Народного артиста Российской Федерации Александра Зацепина исполнил «Песню про зайцев» — тот самый хит Александра Зацепина и Леонида Дербенева, который после выхода на экраны в 1968 году фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где песню исполнял Юрий Никулин, стала петь вся страна. Добронравов Федор Борисович «Все песни из фильмов Гайдая я очень люблю, как и «Песню про зайцев», которую часто пою под гитару. Если говорить про то, как ее исполняет Юрий Никулин, то это неповторимо, и я никогда в жизни не собрался бы его копировать… На этом концерте собралось такое количество замечательных людей, я бы сказал, такое достояние народа! Было волнительно выходить на сцену: рядом — симфонический оркестр с великим дирижером, справа — великий артист, слева — великий певец и балерина, в зале — великие режиссеры, операторы…» Актеры Павел Деревянко и Александр Самойленко с кавер-группой «Брасс Бэнд» исполнили зажигательную «Уно моменто» из кинофильма Марка Захарова «Формула любви». Антон Шагин прочел монолог «Улыбайтесь, господа» из кинофильма Марка Захарова «Тот самый Мюнгхаузен», а воздушный гимнаст Сергей Шумило, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 , потряс зрителей своим мастерством. Трубач Ильяс Невретдинов, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2016 , с оркестром исполнил тему «Свой среди чужих, чужой среди своих» — бессмертную музыку Эдуарда Артемьева из одноименного кинофильма Никиты Михалкова 1974 года. Под аккомпанемент оркестра, исполнившего «Сюиту» Альфреда Шнитке, вошедшую в кинофильм Александра Митты «Экипаж» 1979 года, артисты Цирка Никулина на Цветном бульваре Лидия и Александр Урванцевы выступили с захватывающим номером «Мотошар». Заслуженный артист Российской Федерации, звезда оперной сцены Ильдар Абдразаков с оркестром исполнил романс «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось», перенесенную на киноэкраны режиссером Марком Захаровым. В заключительной части концерта ведущие пригласили на сцену кинорежиссера, лауреата государственных премий, народного артиста России и директора киностудии «Мосфильм» Карена Шахназарова. Шахназаров Карен Георгиевич «Столетие «Мосфильма» для нас и, думаю, для всей страны — значимая дата.

Для меня — точно, поскольку я почти половину этого срока проработал здесь, снимал тут все свои картины, а директором студии работаю более двадцати лет. Я с нетерпением ожидал этот концерт. И он, конечно, большая заслуга телеканала «Россия», с которым у нас дружеские отношения, поскольку они — мастера.

И носила название «Москинокомбинат». Символ «Мосфильма» — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые в качестве заставки она появилась в музыкальной кинокомедии Григория Александрова «Весна» в 1947 году. При этом была использована точная метровая копия статуи.

За вековую историю «Мосфильм» создал золотую коллекцию образов: герои, злодеи, красавицы. Но культовыми были не только персонажи, но и предметы реквизита. В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино.

Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью.

Беседа «Мосфильму-100 лет»

Магия кинематографа: "Мосфильм" празднует первые 100 лет. За прошедшие 100 лет Мосфильм стал символом отечественного кино и внес огромный вклад в развитие отрасли. Рубрика "Это интересно" поздравляет "Мосфильм" с юбилеем!

Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания

Шахназаров, П. Чухрай, А. Кончаловский, В. Тодоровский, Н. Лебедев и др. В настоящее время Киноконцерн «Мосфильм» ведет активную работу по популяризации советского и российского кино на мировой арене, безвозмездно выкладывая в публичный доступ на видеохостингах киноленты из своей фильмотеки. Благодаря деятельности «Мосфильма», советское и российское кино продолжает завоевывать сердца зрителей в России и за рубежом. Начиная с 2017 года, «Мосфильм» тесно сотрудничает с Обществом «Динамо» в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, идеологического становления курсантов образовательных организаций и молодых сотрудников системы обеспечения национальной безопасности и правопорядка, поддержки ветеранов Общества «Динамо» и развития динамовского движения.

В этот день не просто поздравляли со 100-летием любимую киностудию, а чествовали людей, создавших имя "Мосфильма". В зале присутствовали ветераны: 94-летний звукорежиссер картины "Летят журавли" Игорь Майоров, 85-летний оператор фильмов "Курьер" и "Братья Карамазовы" Николай Немоляев и другие. Продюсер Владимир Досталь признался, что считает "Мосфильм" своим домом. И каждый здесь является членом большой семьи, и каждый из них незаменим и важен. Желаю "Мосфильму" ещё сто лет процветания и развития! Пусть же снова выходит больше настоящих, качественных фильмов под маркой нашей киностудии. Я уверен, что это реально!

Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент — специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.

Кто мы без кино? В хорошее кино хочется войти, раствориться в нем участником действа, не говоря — пересматривать; как пересматривали поколения людей фильмы Рязанова и Гайдая… …Отсюда откуда-то Женя Лукашин отправится в необычайное свое новогоднее, счастливо пьяное путешествие: а если не отправится, то и Нового года никакого не будет. Некогда — сто лет тому назад, две национализированные кинофабрики — Ханжонкова и Ермольева — дали в сумме первую фабрику Госкино; от 30 января 1924 года идет отсчет существования страны кино. Происходили слияния и поглощения: в данном случае — не связанные с миром капитала, гораздого криво править социумом, но — благотворные — в смысле улучшения кинопроцесса. Третья фабрика Госкино влилась, объединение стало называться «Совкино», были и другие увеличения творческой мощи; название «Мосфильм» появляется в 1936 году.

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».

«Мосфильм» – одна из крупнейших киностудий Европы, и за 100 лет на ней было снято более 2000 полнометражных фильмов, на «Мосфильме» работали такие известные режиссёры как Михаил Ромм, Юлий Райзман, Лев Кулешов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин. Вячеслав Володин: «Мосфильм» вносит значимый вклад в развитие культуры и киноискусства. В издании Yahoo News Japan, которое выходит в Японии, размещена статья, посвященная предстоящему в 2024 году столетию киностудии "Мосфильма", которая называется выдающейся. Главная Верхнее меню«Мосфильм – 100 лет в кино». В самом сердце "Мосфильма", историческом Первом павильоне прошел праздничный концерт "Первые 100 лет".

Выставка в честь 100-летия «Мосфильма» открылась в ГПИБ

Каждый проект требует своего подхода. Это творческая работа. Так и будем продолжать. У нас большая программа по реставрации картин.

Будем ее и дальше развивать. У нас уже 6 миллионов подписчиков со всего мира на YouTube. Огромная аудитория!

Это стало важной частью нашей деятельности. Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров.

Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль. Кто лучший?

Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно. Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве.

Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах. Но это не показатель.

В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье. Это интересная статистика. Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные.

В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом. Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции.

Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык. Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день. Это предполагает совершенно другую меру ответственности.

Сложнее в чем? С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума.

Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии.

И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит.

С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии.

Другое время было.

Торжественный концерт 30 января, в день рождения Киноконцерна, телеканал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет. Юбилей киностудии «Мосфильм», съемки которого прошли на сцене исторического Первого павильона. В программе — легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких как «Весёлые ребята», «Кубанские казаки», «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Курьер», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Асса» и других. Премьера рубрики «Фильмы столетия» К юбилею «Мосфильм. Золотая коллекция» запускает рубрику «Фильмы столетия»: каждый последний четверг месяца телеканал покажет лучшие фильмы от каждого десятилетия, ставшие визитной карточкой «Мосфильма» и определившие образ отечественного кинематографа, а также получившие известность во всем мире. В эфире появится самая первая советская музыкальная комедия «Весёлые ребята», шедевры Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» и «Октябрь». В рамках этого проекта зрители увидят фильмы-лауреаты международных премий и фестивалей: «Летят журавли», «Война и мир», «Москва слезам не верит», киноленты великих Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Аллы Суриковой, Михаила Козакова, составляющие Золотой фонд советского кинематографа. Документальные циклы о великих В год 100-летия «Мосфильма» телеканал представит цикл документальных фильмов о великих актерах и режиссерах, чьи имена вписаны в историю Киноконцерна.

В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением.

За вековую историю она пережила и взлёты, и падения. Особенно тяжело пришлось в 90-е годы, в эпоху, когда далеко не все крупные предприятия выдерживали вызовы нового времени. Карен Георгиевич Шахназаров встал у руля крупнейший киностудии Европы в 1998 году, за несколько месяцев до дефолта, когда о государственных дотациях кинематографу не шло и речи. В каком состоянии студия находилась тогда, как договаривались с бандитами и что спасло «Мосфильм»? Об этом и не только читайте в нашем интервью. Недавний концерт в честь круглой даты назывался «Первые 100 лет». Думаю, многих зрителей, которые смотрели трансляцию концерта, удивила и поразила вот эта история про торговый центр, который будто бы собирались строить на месте студии. Что это за история такая? Карен Шахназаров В 90-е годы были разные предложения. Это, собственно, одна из основных причин, почему мы всегда так яростно отстаивали статус государственного предприятия, при том что государство никаких бюджетных средств никогда нам не выделяло и не выделяет. Мы работаем как рыночное предприятие, но этот статус государственного всегда давал нам какую-то защиту от подобных сумасшедших идей, которые в девяностые годы процветали. Сейчас, конечно, уже не так. Сейчас Мосфильм высокорентабельное предприятие, и уже никому не взбредёт в голову строить тут торговый центр или казино. Но такие предложения были, да. По вашему творческому пути многие молодые менеджеры могут учиться тому, как надо управлять крупным предприятием. В каком состоянии вы приняли студию в 98 году? Карен Шахназаров Это было тяжёлое состояние, студия была практически разрушена. Сегодня мои товарищи говорят, что надо было фотографировать и снимать, в каком состоянии она была. По сути, это были только стены, и то которые еле-еле стояли. Вся инфраструктура разрушена: дороги, коридоры, по которым бегали стаи озлобленных собак. По технологиям мы отставали тогда лет на двадцать. И было много странных компаний, которые и водку разливали, и осетрину коптили, и хлеб пекли, и мебель продавали. Апофеозом всего этого был автосервис, который, как выяснилось, перебивал номера у угнанных машин. Я не буду бросать камень в адрес Владимира Николаевича Досталя , который был до меня директором. Он был пленником этой ситуации. Разрушение, как я понял позже, началось уже в советское время — «Мосфильмом» перестали заниматься уже в восьмидесятые годы, поэтому очень много проблем было заложено именно в тот период. Так что я считаю главной заслугой Владимира Николаевича в том, что он фильмофонд сохранил, ведь другие студии продали их, правда, каким образом — сейчас остаётся гадать. Эти картины улетели, и сейчас их пытаются собрать. Коллекция «Мосфильма» тогда стала единственным источником инвестиций и дохода, мы не брали кредитов, не получали государственных дотаций. Доход от фильмов мы потихоньку начали вкладывать в технологии: покупали и ремонтировали оборудование. Постепенно студия заработала, ситуация в стране изменилась, появилось более стабильное финансирование кино, сериалы стали подниматься. И как-то так, шаг за шагом, нам удалось преодолеть это. Но ситуация была сложная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий