Новости задачи генетика егэ биология

Расчет частоты аллелей в популяции лисиц. Вариант 1. Скачать разбор реального досрочного варианта ЕГЭ по биологии-2023 с ответами и решениями. Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека». 1. По родословной человека установите характер наследования полидактилии (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом).

Задачи по генетике ЕГЭ по биологии с ответами и решениями

RU сообщили, что в этой ситуации надо разбираться предметно, заседание конфликтной комиссии по биологии состоится 6 июля. Если есть сомнения по результатам ЕГЭ, нужно подавать апелляцию, — прокомментировали в Минобре. Сегодня мы рассказывали историю выпускницы, которую лишили золотой медали за три балла ЕГЭ. О том, как грамотно оспорить результаты Единого госэкзамена, читайте в этом материале. Что еще почитать про ЕГЭ «Кто-то говорит, что пойдет повесится».

Как школьникам и родителям справиться со стрессом из-за ЕГЭ ; «Топик был обычный, без декольте»: за что аннулируют результаты ЕГЭ — 3 истории из регионов. Вы или ваш ребенок показали стопроцентные результаты ЕГЭ? Или итоговый балл, на ваш взгляд, несправедливо снизили?

Важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации: если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не поставят — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается. Также важна практика, тренировка: нужно решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах. В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Традиционно задание 27 включает вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению задания 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия, как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», «палиндром».

Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга нужно сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа. Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения. Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее, 28-е задание традиционно представлено в виде сложной задачи по генетике В этом году, как и в 2023-м, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой — в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме.

Определите генотипы детей в первом 1, 2, 3 и во втором 5, 6 поколениях. Определите вероятность рождения у дочери 2 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если её будущий муж не будет иметь данный признак. Ответ 1. Поскольку признак встречается не в каждом поколении, он рецессивный. Поскольку признак встречается у обоих полов, он аутосомный. Дочь 2 имеет генотип Аа. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у женщины 7 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если её будущий супруг не будет иметь этот признак. Ответ Поскольку признак проявлется не в каждом поколении, он рецессивный. Поскольку он встречается у обоих полов, он аутосомный. Женщина 7 имеет генотип АА или Аа. Супруг, не имеющий данного признака, тоже АА или Аа. Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5, 6 и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак. Поскольку признак встречается в каждом поколении, он доминантный. Сын 6 имеет генотип Аа, его жена АА или Аа. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом. По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Ответ обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 , генотипы детей в первом 3, 4, 5 и во втором поколениях 6, 7.

Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить пробелы в знаниях и восполнить их. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube. Чтобы оценить уровень знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ. Проанализировав результаты диагностики, вы сможете построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ. Вы ознакомитесь с примерными заданиями и правилами поведения на экзамене, потренируетесь в заполнении бланков, сможете правильно распределить время, отведенное на выполнение работы, на реальном экзамене. Независимые диагностики можно пройти как очно, так и дистанционно. Записаться на них можно онлайн на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД». Непосредственно на экзамене следует сначала полностью ознакомиться с вариантом КИМ, а затем начать решать задания первой части. Несмотря на то что время экзамена составляет 3 часа 55 минут, помните: на решение задач по цитологии и генетике может потребоваться больше времени, поэтому следует решать их в последнюю очередь. Будьте последовательны и внимательны при подготовке к экзамену, тогда и результат будет отличным!

ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»

С5 - либо ДНК-РНК-белок, либо задачи ЕГЭ по генетике. Задачи по молекулярной биологии Задания Д7. А я сама с ней все 30 вариантов Рохлова прорешала, кроме генетики, задачи она решает хорошо, я не лезла. Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике.

ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»

по голандрическому типу. Открытый банк заданий ЕГЭ | Биология. Главная» Новости» Решу егэ биология 2024.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

В задачах по генетике в ЕГЭ этого типа определяется скорее вероятность получения того или иного результата. Чаще всего, на экзамене проверяется умение работать с группами крови по системе АВ0. Моно- и дигибридное скрещивание В задачах на генетику в ЕГЭ скрещивается пара с одним или двумя альтернативными признаками. Это значит, что нужно определить, например, только цвет глаз потомства моногибридное скрещивание или цвет глаз и кожи дигибридное скрещивание.

В первом случае, в задании будет информация только о генах, отвечающих за цвет глаз, а во втором — еще и о генах, отвечающих за цвет кожи. Сцепление генов Сцепление генов в задачах на генетику ЕГЭ обычно означает сцепление с полом. Это гены, которые находятся в одной хромосоме, а потому передаются вместе друг с другом.

Чаще всего это задания на гемофилию — болезнь крови, носителями которой могут быть люди обоих полов, но болеющими — только мужчины. Давайте посмотрим на задачу с единорогами: длинный рог — доминантный признак А, короткий — рецессивный а. И у нас есть пара мелких единорожков, у одного из которых рог длинный, а у другого — короткий.

Какие гены у их родителей?

Тонким намеком на то, что такие задачи могут появиться уже буквально в этом 2023 году хотя Демоверсия на 2023 год об этом упорно «молчит» , может являться включение в тестовую Часть 1 в 2022 году задания на знание свойств идеальной популяции. Подробный разбор этого задания дан в моей статье «Почему в идеальной популяции большая доля рецессивных аллелей». Ознакомившись с этой статьей , я думаю вам теперь самим решать: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе …». Если решите, что «жизнь есть», то советую проработать с учащимися хотя бы сами основы закона Харди-Вайнберга, для каких популяций он применим. Конечно, лучше всего понять смысл закона можно решая конкретные задачи. В моем платном сборнике задач по популяционной генетике в небольшом введении можно разобраться с теоретической базой всей подоплекой составления подобного рода заданий. Что дается?

Конечно, лучше всего понять смысл закона можно решая конкретные задачи. В моем платном сборнике задач по популяционной генетике в небольшом введении можно разобраться с теоретической базой всей подоплекой составления подобного рода заданий. Что дается? Что требуется найти? Как найти по уравнению Харди-Вайнберга. В этом сборнике дан подробный разбор различных типов заданий всего 30 заданий , которые, я уверен, окажутся полезными для решения любой другой задачи на применение закона Харди-Вайнберга и для понимания данной темы в целом.

К какой группе по характеру раздражителя относятся эти рецепторы? Будет ли самец проявлять нерестовое поведение, если к нему подсадить самку близкого вида, которая демонстрирует аналогичный танец и имеет в 2 раза больший размер тела? Ответ поясните. Укажите условие местообитания рыб, для которых эти рецепторы являются основными при ориентации в пространстве? На рисунке изображены формы клюва у представителей разных видов семейства цветочниц, обитающих на Гавайских островах. Укажите последовательность процессов, которые привели к формированию многообразия форм клюва с позиции современной синтетической теории эволюции. Как называется такая форма направленной эволюции? Чем она характеризуется? Ген имеет кодирующую и некодирующую области. Кодирующая область гена называется открытая рамка считывания.

Бесплатный интенсив по биологии

• 3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация
  • 30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
  • Поздравляю с успешным освоением новой темы!
  • Оформление задач
  • Структура ЕГЭ по биологии — 2024

НОВЫЙ ТИП ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2023. МИНИ-МОДЕЛЬ В ЛИНИЯХ 23-24. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА.

У нас 2 признака, поэтому эта задача ЕГЭ по генетике на дигибридное скрещивание. РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто). ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская.

Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача

8: Все О Генетике В Егэ: 4 И Самые Сложные Типы 29 Задачи, Биология Егэ 2023, Умскул. При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). Советы по решению задачи: Необходимо помнить, что во всех учебниках, пособиях, в том числе и заданиях ЕГЭ, диплоидный набор изображается в виде четырех хромосом и четырех хроматид. Расчет частоты аллелей в популяции лисиц. На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону).

Бесплатный интенсив по биологии

• Что еще почитать про ЕГЭ
  • 30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
  • Основные изменения
  • Тест: ЕГЭ по Биологии. Генетика - Биология 11 класс
  • Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена — Биология с Марией Семочкиной на
  • Решение задач по генетике на ЕГЭ по биологии

Что проверяется в задании 3

• ЕГЭ по биологии — 2024: секреты решения сложных заданий
  • Задания 2023 - МОШ генетика
  • Статья Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями
  • Задания - Генетика

ЕГЭ по биологии — 2024: секреты решения сложных заданий

В их семье родился ребенок, страдающий ихтиозом. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями? У человека аллели генов куриной слепоты ночной слепоты и атрофии зрительного нерва находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой была атрофия зрительного нерва, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. В их семье родился ребенок с атрофией зрительного нерва.

У человека аллели генов куриной слепоты ночной слепоты и ихтиоза заболевание кожи находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был ихтиоз, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. У человека аллели генов мышечной дистрофии и атрофии зрительного нерва находятся в одной хромосоме и наследуются сцеплено с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой была атрофия зрительного нерва, а у отца — мышечная дистрофия, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. Родившаяся в этом браке гомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. У человека аллели генов мышечной дистрофии и куриной слепоты ночной слепоты находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом.

Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой была куриная слепота, а у отца — мышечная дистрофия, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. В их семье родился ребёнок с куриной слепотой. Возможно ли в первом браке рождение ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? У человека аллели генов мышечной дистрофии и отсутствия потовых желез находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой отсутствовали потовые железы, а у отца была мышечная дистрофия, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. В их семье родился ребёнок с отсутствием потовых желез.

У кур признаки наличия гребня, оперённых ног аутосомные.

Далее мы видим промежуточный цвет — розовый. Это указывает нам на присутствие неполного доминирования. Теперь мы знаем, что «Вb» — это не красный, а розовый. Собственно, на этом сложности заканчиваются. Осталось расписать скрещивание и пояснение. В пояснении необходимо упомянуть неполное доминирование, закон независимого наследования признаков, закон единообразия гибридов первого поколения, анализирующее скрещивание. Решение: В данной задаче подвох в том, что не до конца ясно, летален ли «АА» до рождения или после. Подвох исчезает, если попытаться написать скрещивание — в потомствене будет никого с «АА». Поэтому знать нам этого не обязательно — никто из особей не умирает.

Задача в целом очень простая. В пояснении необходимо упомянуть закон о независимом наследовании признаков, сцепление с полом и, конечно же, написать ответ — 12.

Ген окраски кошек сцеплен с Х-хромосомой. Черная окраска определяется геном ХВ, рыжая — геном Хb.

Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черепаховой кошки и рыжего кота родились пять рыжих котят. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования признаков. Гаметы кошки ХВ и Хb.

Кот ХbУ. Гаметы кота Хbи У. Черная окраска определяется геном ХB рыжая — Хb , гетерозиготы имеют черепаховую окраску. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х—хромосоме.

Черная окраска определяется геном ХB, рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.

Определите вероятность наследования у детей II группы крови. Если женщина, страдающая цветовой слепотой, выходит замуж за мужчину с нормальным зрени- ем, то у их детей наблюдается очень своеобразная картина перекрёстного наследования. Все дочери от такого брака получат признак отца, т. В том же случае, когда наоборот, отец является дальтоником, а мать имеет нормальное зрение, все дети оказываются нормальными.

В отдельных браках, где мать и отец обладают нормальным зрением, половина сыновей может оказаться поражёнными цветовой слепотой. В основном наличие цветовой слепоты чаще встречается у мужчин. Одна из форм анемии заболевание крови наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в лёгкой форме.

Определите генотипы родителей, больного и здорового сыновей. Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий? Генотип сына без патологии ааХУ. У овец длинные уши не полностью доминируют над безухостью.

Чёрная шерсть доминирует над белой шерстью. Длинноухую чёрную овцу, гетерозиготную по второму признаку скрестили с короткоухим белым бараном. Все ягнята либо длинноухие, либо коротко- ухие и имеющие как чёрную, так и белую шерсть. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллели i0.

Определите возможные генотипы родителей, воз- можные группы крови, резус-фактор и генотипы детей. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявится в этом случае? Схема решения задачи: 1 генотипы родителей: матери — i0i0 RR гаметы i0R , отца — IAIАrr или IAi0rr гаметы IAr, i0r ; 2 возможные генотипы детей: вторая группа, положительный резус — IAi0Rr, первая группа, положительный резус — ii00Rr ; 3 У отца может образоваться два типа гамет, если он гетерозиготен по группе крови.

В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков Менделя между первым и вто- рым признаками. Наследование по группе крови - кодоминирование. Какова сущность гипотезы чистоты гамет? Докажите, что генотип является целостной системой.

Отец имеет короткие ресницы рецессивный аутосомный ген , а мать — длинные доминантный ген , трое их детей имеют длинные ресницы, а двое — короткие. Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? Какой можно сделать вывод по этим результатам? От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка.

Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? Так как родилась голубо- глазая девочка аа , значит, она один ген голубоглазости получила от матери, т. Генотип голубоглазого отца — аа рецессивный признак проявляется только в гомозиготном состоянии 2 3 ОТВЕТ: Доминирует карий цвет глаз.

У человека нерыжие волосы доминируют над рыжими. Отец и мать гетерозиготные нерыжие. У них восемь детей. Сколько среди них может оказаться рыжих?

Однозначный ответ дать нельзя. Черная окраска меха у норок доминирует над голубой. Но чистопородные особи гомозиготны и не дают расщепления в потомстве. Двух черных самок мыши скрещивали с коричневым самцом.

Первая самка в нескольких пометах дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая — 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков, ответ поясните. Определите возможные генотипы и фенотипы родителей и потомства, если один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией?

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью b к этой болезни. Правило расщепления Менделя: По генотипу: 1:2:1. По фенотипу 3:1. Определите генотипы родителей, потомства и соотношение фенотипов в F1.

Неполное доминирование. Допустим А — красная окраска цветков, а — белая. При неполном доминировании ген красной окраски проявляется фенотипически только в гомозиготном состоянии АА. Гетерозигота же будет иметь промежуточную окраску розовую.

Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Гаметы: А и а. При скрещивании растения львиного зева с широкими листьями А с растением, имеющим узкие листья, образуются гибриды с листьями средней ширины.

Определите вид доминирования и соотношение генотипов и фенотипов в F2 при скрещивании гибридов F1 Пояснение. Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень А и оперенные ноги В с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги гены не сцеплены. Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений.

Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родился голубоглазый левша. Определите генотип матери карие глаза и праворукость доминируют. Черная окраска шерсти А доминирует над белой а , а мохнатая шерсть В над гладкой в.

Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов? При скрещивании томата с пурпурным стеблем А и красными плодами В и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. У человека темный цвет волос А доминирует над светлым цветом а , карий цвет глаз В — над голубым b. Мужская особь: aabb один тип гамет ab.

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Рассмотрите рисунок. Одна из форм анемии заболевание крови наследуется, как аутосомный доминантный признак.

У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в легкой форме. Голубоглазый мужчина, оба родителя которого кареглазые, женился на кареглазой женщине, мать которой голубоглазая, а отец — кареглазый. От брака родился голубоглазый сын. Составить родословную и указать генотипы всех родственников.

А по схеме выяснится их гомозиготность или гетерозиготность На схеме — стрелочкой обозначен пробанд — мужчина, от которого начинали строить родослов- ную. Генотип мужчины — аа; его жены — Аа. Сын — аа. Родители мужчины: Аа и мать и отец, т.

Определите генотипы родителей и потомства.

Учебно-методическое пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Учебно-методическое пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.