Новости юрий белов биография

Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. Актер Юрий Белов стал невероятно популярным после исполнения главной роли в комедии 1956 года Карнавальная ночь. Биография Юрия Белова. Юрий Белов — актер, имя которого в пятидесятые-шестидесятые годы 20 века знали в самых отдаленных уголках огромного Советского Союза.

Юрий Андреевич Белов

Это картина о любви, дружбе, человечности. Главного героя — Алешку — сыграл Леонид Быков, Юрий Белов появился в образе члена отряда геологов-разведчиков Аркадия. Картину посмотрело 23,7 миллиона советских зрителей. В том же году состоялась премьера совместного советско-французского проекта — роуд-муви «Леон Гаррос ищет друга». Картину показали во Франции под названием «Двадцать тысяч лье по земле». Музыку к ней написал Никита Богословский. В 1961 году снова порадовал зрителей Эльдар Рязанов, сняв на «Мосфильме» фантастическую комедийную ленту «Человек ниоткуда».

Главного персонажа — Чудака — сыграл Сергей Юрский. На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию. В 1962-м Рязанов снова позвал «своего» актера в комедию «Гусарская баллада», в которой дебютировала Лариса Голубкина. С Надеждой Румянцевой Белов снова встретился в комедийном фильме «Королева бензоколонки», который вошел в золотой фонд советского кинематографа. Герой Славка, водитель междугородного автобуса — яркий, как и все персонажи Юрия Андреевича. Без фирменной улыбки Белова ленту трудно представить.

Фильмография Юрия Белова обширна и богата. За свою актёрскую жизнь он успел сняться в 39 фильмах. Каждая роль Юрия Андреевича — это необыкновенное воплощение на экране доброты, жизнерадостности, преданности и любви. Его героев не всегда можно было назвать «положительными» и тем более «эталонными», но бесконечное обаяние актера располагало к ним моментально. C первых секунд своего появления в кадре, Юрий Белов очаровывает нас своей волшебной игрой. Его неповторимая улыбка надолго остаётся в памяти зрителей.

Он был душой Суздаля. Его голосом. Его легендой. И энциклопедией.

Ежедневно проходил пешком по улицам любимого города. Родился Юрий Белов в Тутаеве Ярославской области. В феврале 1948-ого. Но уже через год его семья переехала в Суздаль.

Город, который стал судьбой. С улыбкой Юрий Васильевич рассказывал, как ещё школьником попал, что называется в "вечность". Летом 1965-ого снялся в массовке у гениального Тарковского в "Андрее Рублёве". Ребята каждый день ходили купаться на Каменку, и попали в поле зрения съёмочной группы.

Юрий Белов, член Союза краведов России, заслуженный работник культуры РФ, член Союза журналистов России: - Мне самому, мальчишке, мне было уже 17 лет, мне тоже хотелось попасть в историю. И в историю не где-то песчинкой, а поближе быть к камере. И чтобы я мог потом увидеть себя на экране. Пытливый ум, постоянная жажда исследований, яркий публицистический талант, невероятный дар рассказчика, желание щедро делиться своими богатейшими знаниями с людьми.

Таким Юрия Васильевича Белова запомнят все, кто его знал.

Юрий находился в опале у советской власти, это фактически ознаменовало похороны его актерской карьеры. В 1972 году он все же появился в фильме «Стоянка поезда — две минуты», где его почти не узнали зрители. Затем была еще одна небольшая работа в сказочной ленте «Про Красную Шапочку». Последние годы жизни и смерть Актер вел практически нищенское существование. Он подрабатывал частным водителем на своем «Москвиче». Уже довольно в зрелом возрасте Юрию улыбнулось счастье в личной жизни. Он связал себя узами брака с актрисой Светланой Швайко, а в 1976 году у них родился сын.

Финансовое положение семьи стало совсем катастрофическим. Белов пристрастился к алкоголю. У него начались продолжительные депрессии, на фоне чего он практически растерял все оставшееся здоровье. Чтобы содержать семью, Светлана оставила работу в кино и занялась частным бизнесом, открыв вместе со своей подругой кафе. В это неспокойное время они стали часто подвергаться нападкам со стороны рэкетиров. Заведение общепита сожгли, а также пытались поджечь и квартиру семьи. Женщина вместе с сыном уехала к родственникам, а ее некогда известный супруг остался в полном одиночестве. Юрий Белов с женой Подобно многим соотечественникам Юрий Белов любил посещать баню в преддверии Нового года.

В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста. Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным. Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Биография Юрия Белова Юрий Белов — актер, имя которого в пятидесятые-шестидесятые годы 20 века знали в самых отдаленных уголках огромного Советского Союза. Однако мало кто догадывался, как непросто сложилась судьба любимого артиста, пережившего тяжелое разочарование в личной жизни, ужасы психиатрической клиники и, как следствие, потерю любимой профессии. Говорили, что он как будто бы не от мира сего.

С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут. Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного».

Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать… Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой. Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения. После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты — заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий — впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов.

Как Белов оказался в психиатрической клинике Кадр из фильма «Неподдающиеся» Глядя на его экранных героев, сложно поверить, что Юрий Белов, несмотря на свой легкий и веселый характер, с юности страдал резкими перепадами настроения. Друзья рассказывали: он мог в разгар веселья вдруг помрачнеть и замкнуться в себе. Иногда такие перепады выглядели пугающе: Юрий мог надолго «зависнуть», не помня, где и зачем он находится. После разрыва с Румянцевой моменты депрессии участились, только работа спасала от погружения в черные мысли. И Юрий работал, что называется, на износ: его типаж был очень востребован, его наперебой приглашали сниматься.

И только самые близкие знали: за внешностью простого веселого добряка скрывается очень ранимый человек, склонный к депрессиям. Каждый свободный от съемок день актер проводил, заперевшись дома и предаваясь мрачным мыслям. И однажды популярный артист решился на суицид. Соседи, быстро сориентировавшись, вызвали скорую. Белова спасли — и сразу же отправили в психиатрическую лечебницу, где он провел около полугода.

По другой версии, буквально накануне снятия Хрущева в 1964 году Юрий просто озвучил этот факт в компании и тут же был взят, где нужно, «на карандаш». Впоследствии Юрий Белов старался никому не рассказывать об этом факте своей биографии… А лекарства, которые ему кололи в лечебнице, дали о себе знать позже. В карьере Белова наступает заметный спад. В самом начале 70-х Эльдар Рязанов пригласил его на роль дежурного Пети в свою картину «Старики-разбойники». Выяснилось, что Белов не в состоянии запомнить слова, часто просто забывает, где находится, или неожиданно впадает в мрачное состояние.

Смерть в ожидании «Карнавальной ночи» Чтобы как-то прожить, ему пришлось работать в Театре киноактера, который был создан специально для переставших сниматься артистов кино. Но вскоре его оттуда уволили — он слишком много тратил времени на репетиции, доводя роль до блеска и отнимая время у других актеров. Она работала там актрисой. Они поженились и стали вести простую скромную жизнь. Когда актеру исполнилось 50 лет, у них родился сын.

В 90-х многие начали заниматься бизнесом, попробовали и Беловы — но у них не получилось. Их кафе сожгли конкуренты, что стало для Юрия огромным ударом — он никак не мог поверить, что жизнь так сильно изменилась, что теперь царят совсем другие законы. Тяжелые депрессии почти не покидали артиста. А в самом конце 1991-го, 31 декабря, собравшись смотреть «Карнавальную ночь», Юрий Белов умер. Ольга Моисеева актер Интересная история Кино и сериалы Наши герои Юрий Белов Новые надежды и их крушение Однако было бы неправильным заявлять, что у Белова после того рокового эпизода совсем не было никаких достойных предложений.

В начале в Театре киноактера 1970-х ему доверили роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич», по Булгакову. Впоследствии по этой пьесе будет снята знаменитая комедия Леонида Гайдая. Актер схватился за эту возможность как утопающий за соломинку и отыграл на пределе своих возможностей: поговаривали, что сама Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав в театре, заявила — трактовка Юрия Белова наиболее близка к замыслу ее мужа. В 1972 году артисту досталась главная роль в фильме «Стоянка поезда — две минуты». Он сыграл чудаковатого мужичка Василия Назаровича, способного, однако, творить настоящие чудеса.

Актерская работа Белова в картине заслуживает восхищения, но сам фильм был совершенно проходным. Больше заметных ролей у актера не было. Читайте также: Бенедикт Камбербэтч — биография, личная жизнь, роли Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, артист начал подрабатывать таксистом — на собственном «Москвиче», купленном в годы былой славы… Однако пассажиры, конечно же, узнавали звезду 1950-1960-х. Сыпались расспросы — да как же так, а почему… Все это, разумеется, вгоняло Юрия в еще большую депрессию. Он чувствовал себя неуверенно, и в то же время пытался доказать всем — и в первую очередь самому себе — свою состоятельность как артиста.

Поэтому на репетициях в Театре киноактера Юрий мог часами повторять свою роль, оттачивать, просил коллег задержаться, чтобы прогнать еще раз. Все это им, естественно, не нравилось, актеры начали возмущаться. В итоге Белов покинул театр, не желая быть обузой. Среди самых известных его работ: «Весна на Заречной улице», «Девушка без адреса», «Приходите завтра», «Королева бензоколонки», «Карнавальная ночь» и многие другие.

Юрий Андреевич Белов

Юрий Белов: биография Каждое появление Юрия Белова на экране напоминает заглянувший в окно солнечный луч. Однако улыбка Юрия Белова была лишь маской, прикрывающей его обиды, депрессии и плохие мысли. Белов Юрий Павлович. Персональная страница. Как сложилась судьба сына актеров Юрия Белова и Светланы Швайко появились сначала на VEASY. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Женился Юрий Белов уже будучи 40-летним мужчиной, его избранницей стала актриса Светлана Швайко.

Биография Юрия Белова

Если бы знать: чаще встречались бы в жизни. Человечище с большой буквы, — подчеркнул Сергей Трубкин. Юрий Белов руководил любительской киностудией «Суздаль-фильм» в Доме культуры. Работал в газетах «Суздальская новь», «Призыв», «Комсомольская искра».

Филиппова «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно» уже живет давно в отрыве от фильма. В последующем мэтр советской кинорежиссуры еще не раз будет приглашать способного актера в свои фильмы. Юрий Белов снялся почти во всех ранних работах Рязанова. Девушка без адреса 1957 г. Иногда во время веселья мог замолчать и надолго уйти в себя. В середине 60-х он попал в психиатрическую лечебницу.

По одной из версий он попытался совершить суицид, но его спасли соседи, после чего его отправили на принудительное лечение. Вторая версия гласит, что Белов позволил себе нелицеприятное высказывание о тогдашнем главе государства Н. Честно говоря, вторая версия выглядит неправдоподобной.

Белов пристрастился к алкоголю. У него начались продолжительные депрессии, на фоне чего он практически растерял все оставшееся здоровье.

Чтобы содержать семью, Светлана оставила работу в кино и занялась частным бизнесом, открыв вместе со своей подругой кафе. В это неспокойное время они стали часто подвергаться нападкам со стороны рэкетиров. Заведение общепита сожгли, а также пытались поджечь и квартиру семьи. Женщина вместе с сыном уехала к родственникам, а ее некогда известный супруг остался в полном одиночестве. Юрий Белов с женой Подобно многим соотечественникам Юрий Белов любил посещать баню в преддверии Нового года.

На этот раз он не дождался любимого фильма: его настиг сердечный приступ. Это и стало тем, от чего умер Юрий Белов. Причина смерти Юрия Белова - острая сердечная недостаточность Подруга Светланой Швайко, актриса Алла Будницкая, была одной из первых, кто хватился Белова. Она вспоминала, что санитары из скорой помощи не сразу прибыли по вызову, поскольку в доме не работал лифт: «Зашли крепкие, молодые ребята, увидели фотографию на стене и тотчас узнали в ней актера, которого видели на экранах каждый Новый год. Они, как и все мы, были опечалены тем, как окончил свой жизненный путь Юра» Состоялись довольно скромные похороны.

Церемония проходила уже после Рождества: никто из ритуальных работников не торопился возвращаться к работе до окончания праздников. Родственники вспоминали, что долго не могли забрать тело из морга, а также договориться о месте, на котором будет располагаться могила. Могила актера В итоге актер упокоился на Кунцевском кладбище.

Родился слабым. Он у нас спал на балконе, мы его прозвали "Балконский". В 46 лет Юрий Белов стал отцом и он был по настоящему счастлив, хотя в кино его почти не снимали. Из жалости некоторые режиссеры все же давали ему роли, в которым было мало текста. Последняя главная роль в кино была в фильме «Стоянка поезда — две минуты» 1972 , а после были лишь эпизоды... А потом началась перестройка, которая "проехала катком" по всем. Было уже не до кино. Белов таксовал, но этих копеек не хватало ни на что. И тогда его жена решила открыть свое кафе. Сначала все шло хорошо, но вскоре кафе и их квартиру сожгли рэкетиры. Белов очень сильно переживал, даже больше, чем жена. Он стал хандрить, замыкаться в себе. Он не понимал, что происходит... Ему и до этого были чужды все новые правила жизни, порядки. Он не смог адаптироваться в новых условиях, а Швайко не стала терпеть вечно депрессивного мужа. Она ушла с сыном. Но она постоянно приходила навестить его. Она прибиралась, варила ему супы, но даже тогда Белов с ней не разговаривал, а сидел, уставившись в стену. У него была тяжелая депрессия, которую он потом пытался вылечить водкой. Он пил, и пил много. От боли, от невостребованности, от нищеты... Юрий Белов умер под утро 31 декабря 1991 года, не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость...

Откройте свой Мир!

В лечебнице Белов пробыл недолго. Однако этого хватило, чтобы изрядно испортить ему психическое здоровье. Он не любил вспоминать те времена, но и так было понятно: пребывание в больнице произвело на него ужасное впечатление и сильно повлияло на психику», — рассказывал режиссер. Самое интересное, что Хрущева вскоре и правда сняли с должности. Но на дальнейшей судьбе актера это совсем не сказалось.

После выхода из психбольницы Белов оказался не востребованным. Во-первых, кинематографисты сторонились политически неблагонадежно актера — современники даже вспоминали, что тогда появилось негласное правило: Белова не брать! А во-вторых, за Юрием закрепилось клеймо «сумасшедшего». Еще до скандала многие, кто знал актера в реальной жизни, считали его «странным», «погруженным в себя», «не от мира сего», а после случившегося подобные взгляды укрепились в сознании людей и даже достигли немыслимых масштабов.

Ходили слухи, что на самом деле Белов хотел покончить с собой, поэтому его забрали в лечебницу, а история с Хрущевым лишь стала «прикрытием». Да и в Театре киноактера, в котором он тогда работал, Белов слонялся практически без дела. Когда ему, наконец, дали роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич меняет профессию» по Булгакову, это было для него невероятным счастьем. Говорят, Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав на спектакле, сказала, что его трактовка роли Милославского очень близка к тому, что хотел видеть автор — Михаил Афанасьевич Булгаков.

Юра играл интересно, неожиданно», — говорил Орлов. Впрочем, со временем Белов и сам охладел к сцене.

Точно так же насквозь Бибиков видел своих реальных учеников. Про Белова он сказал: Юра может всё рассказать о прошлом, нафантазировать будущее, но в настоящем он разбирается плохо. Белов, несмотря на типаж простого парня, был очень начитанным. Всю жизнь он поражал собеседников знаниями на самые неожиданные темы: цитировал мифы Древней Греции, мог в деталях рассказать, где следует швартоваться кораблям в той или иной гавани мира. Но в юности предпочитал веселые байки. Юрий Никулин, неоднократно снимавшийся с Беловым, говорил, что таких мастеров-рассказчиков можно перечислить на пальцах одной руки: Георгий Бурков, Андрей Миронов, Лев Дуров и Юрий Белов. А еще великий клоун говорил, что учился у Юрия актерскому мастерству. Белов отличался от многих «простых парней» тем, что из двух строчек в сценарии мог сделать запоминающийся образ.

Да и Гриша Кольцов по сценарию был довольно плоским персонажем, Белов наполнил его жизнью и чувствами. Совершенно неотразим их дуэт с Ширвиндтом в комедии «Приходите завтра…». Двое студентов подшучивают над Фросей Бурлаковой, изображая воскресших Станиславского и Немировича-Данченко. Но актер вовсе не был записным экранным шутником. В одном из своих первых фильмов, «Вольнице», он играл пожилого и неприятного приказчика. В «Ко мне, Мухтар! Кукла бессердечная После «Карнавальной ночи» Белов стал одним из постоянных актеров Рязанова. В фильме «Девушка без адреса» он, на наш взгляд, переиграл главного героя в исполнении Николая Рыбникова. В этом фильме Белов сам спел про «куклу бессердечную». Юрий прекрасно двигался, пел, танцевал, все это он продемонстрировал в фильме «Неподдающиеся».

Там, а также в «Королеве бензоколонки» и еще нескольких картинах, Белов играл с Надеждой Румянцевой.

Режиссер пригласил восходящую звезду в свой фильм «Девушка без адреса». Роль девушки досталась Светлане Карпинской, парня, который был занят ее поисками, довелось сыграть Николаю Рыбникову. Белов перевоплотился в Митю — друга главного персонажа. Юрий со своей неподражаемой улыбкой стал настоящей находкой для картины.

Фильмы с участием Белова стали выходить один за другим. В 1959-м его пригласили сразу в три проекта. Первой лентой стала военная драма «Жажда», где партнером Белова стал Вячеслав Тихонов. После этого Станислав Ростоцкий позвал Юрия в совместную советско-чехословацкую ленту «Майские звезды», в которой на одной съемочной площадке собрались настоящие звезды кино — Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин, Леонид Быков. Партнершей по фильму стала бывшая однокурсница — Надежда Румянцева, которой досталась главная роль Нади Берестовой.

В 1960-м Юрий Белов снялся во второстепенной роли геолога Аркадия в картине «Алешкина любовь». В фильме раскрываются такие вечные ценности для человека, как любовь, дружба, человечность. Лента собрала рекордное число просмотров — 23,7 миллиона. В том же 1960-м на экраны вышел советско-французский фильм «Леон Гаррос ищет друга». Центральные роли довелось сыграть французскому актеру Леону Зитрону и советским артистам Татьяне Самойловой и Юрию Белову.

Музыкальное сопровождение к ней принадлежит композитору Никите Богословскому. В 1961-м зрители увидели еще одну комедию режиссера Эльдара Рязанова. На киностудии «Мосфильм» он снял картину «Человек ниоткуда». Сергей Юрский блестяще справился с ролью Чудака, Белову досталась второстепенная роль. Снималась в картине и Людмила Гурченко, первая встреча с которой состоялась в самом начале его кинематографической карьеры.

В 1962-м Юрий Белов снова снялся в картине режиссера Эльдара Рязанова. Это была комедия «Гусарская баллада», которая стала дебютной работой для Ларисы Голубкиной. Поручиком Ржевским стал Юрий Яковлев. Потом были съемки комедии «Королева бензоколонки», в которой Белов снова снимался в тандеме с Надей Румянцевой. Эта картина стала настоящим достоянием отечественного кино.

Юрий сыграл Славку, шофера междугородного рейса. Он был такой же яркий и ослепительный, как и сам актер, лента получилась очень интересной и насыщенной, а главное, она была освещена фирменной улыбкой актера. Съемки комедии проходили на Украине, в городе Пирятин, под Полтавой.

Последний его фильм датирован 1988 годом — «Двое и одна».

В нём Белов снимался уже будучи тяжело больным. Днём 31 декабря 1991 года по Центральному телевидению должны были показывать «Карнавальную ночь». Обычно всегда, когда эту картину демонстрировали по ТВ, актёр садился к телевизору и смотрел её, вспоминая свою молодость.

Каким запомнит 33 регион знаменитого суздальского краеведа, исследователя и киноведа Юрия Белова?

Летом 1965-ого снялся в массовке у гениального Тарковского в "Андрее Рублёве". Ребята каждый день ходили купаться на Каменку, и попали в поле зрения съёмочной группы. Юрий Белов, член Союза краведов России, заслуженный работник культуры РФ, член Союза журналистов России: - Мне самому, мальчишке, мне было уже 17 лет, мне тоже хотелось попасть в историю. И в историю не где-то песчинкой, а поближе быть к камере. И чтобы я мог потом увидеть себя на экране.

Пытливый ум, постоянная жажда исследований, яркий публицистический талант, невероятный дар рассказчика, желание щедро делиться своими богатейшими знаниями с людьми. Таким Юрия Васильевича Белова запомнят все, кто его знал. Свои обзорные экскурсии в Суздале Юрий Белов проводил по авторским маршрутам. Белов вдохновлял, "заряжал", и благодаря ему тысячи туристов еще больше влюблялись в город- сказку.

Раз и навсегда. Юрий Васильевич стал летописцем Суздаля века двадцатого. Кропотливо фиксируя события, время и его героев. И получилось у меня около двухсот пятидесяти человек.

Ну, конечно, не все фотографии мне удались. Потому что это была такая репортажная съёмка. Люди заняты иногда были, и времени было немного на съёмку. Краеведению Юрий Белов посвятил 55 лет.

Она не имеет никаких официальных подтверждений. Со слов артиста, когда он снимался в картине "Дайте жалобную книгу", его пригласили на банкет. В дружеской беседе Юрий Белов высказал предположение, что Никиту Хрущева скоро снимут с поста генерального секретаря. Кто-то из собеседников донес на артиста. Вскоре за актером приехали люди в белый халатах и увезли его в сумасшедший дом. Там он провел несколько месяцев. Время, проведенное в больнице, сильно подействовало на Юрия. С тех пор в мире кино он стал пользоваться репутацией неблагонадежного человека с неустойчивой психикой.

Случившееся полностью изменило его жизнь. Эпизодические роли После принудительного лечения в больнице Юрий Белов стал появляться в кино только в небольших ролях. Например, сыграл дедушку в картине "Про Красную шапочку". Леонид Филатов отзывается об актере как о человеке, который, пользуясь своим безграничным обаянием, мог сделать из ничем не примечательной роли полноценную и запоминающуюся работу. В картине "Приходите завтра" Белов - актер, играющий в эпизоде. Однако в этой ленте Юрий запомнился зрителям наряду с главными персонажами. Маленькая роль студента-хохмача, который вместе с другом в шутку принимает экзамен у молоденькой девушки, стала одной из самых ярких и смешных в фильме. Фильмография Юрий Белов за свою актерскую жизнь успел сняться в 39 фильмах.

В 1972 году в картине "Стоянка поезда - две минуты" актер в последний раз исполнил ведущую роль. По воспоминаниям режиссера этой картины, Белову идеально подошел образ главного героя. Внутреннее состояние незаслуженно забытого актера целиком и полностью совпало с внутренним миром его персонажа - чудаковатого мужичка Василия, обладающего даром настоящего кудесника. После этого карьера Юрия Белова почти завершилась. В 80-е актер уже практически не работал. Он тяжело болел, за десять лет был задействован всего в четырех картинах.

В основные положения либерализма входили также правовое государство, демократические и политические институты, как то: парламент, суд и прокуратура. Всё это явилось результатом многолетней классовой борьбы народившейся буржуазии с феодальным абсолютизмом. Без участия в данной борьбе трудящихся масс — крестьянства и пролетариата — она не увенчалась бы для капитала успехом его буржуазной революции. Как метко заметил К. Маркс, когда пролетарии героически сражались на баррикадах, буржуазия кралась к власти. И она овладела ею, увлекая массы либеральными лозунгами свободы, равенства и братства. Но как только буржуазия достигла власти, все свои либеральные лозунги и положения она превратила в прикрытие своего безраздельного классового господства. Подчеркнём: речь идёт о господстве олигархического, то есть крупного капитала. С восхождением капитализма до его высшей, империалистической стадии развития либерализм перерос в неолиберализм, исходящий из того, что механизмы свободного рынка создают максимально благоприятные условия для извлечения наибольшей выгоды для буржуазного олигархата: выживает и наживается сильнейший, а слабейший — малый и средний капитал — разоряется. Свобода частного предпринимательства, равно как и свобода конкуренции, оказалась иллюзией, обманом при империализме. При империализме рыночная свобода обернулась политикой колониализма, колониальным грабежом, что выдавалось и до сих пор выдаётся за приобщение «отсталых» народов к единственно «передовой» западной цивилизации. Ратцель в Германии, А. Она возникла в русле неолиберализма. Гигантская пропагандистская машина капитала и поныне, как в XVII—ХХ веках, не то что ежедневно, а ежечасно внедряет в массовое и индивидуальное сознание на то и интернет все те же либеральные постулаты, что выше представлены нами. Звучат они благородно, пока не раскрыта их классовая буржуазная природа. Чтобы до неё не доискался ум мыслящего человека, капитал превратил пропагандируемые им демократические механизмы выборов, по итогам которых определяются государственные институты, в политическое шоу, в склоки и сведение личных счётов кандидатов в депутаты и на пост главы государства. Грязные выборы стали привычным явлением в странах капитала. Россия — не исключение. Реклама, манипулирование массовым сознанием, а точнее, деньги, деньги и ещё раз деньги решают всё. Налицо загнивание капитализма, о чём писал Ленин в «Империализме как высшей стадии капитализма». К данному вопросу мы ещё вернёмся в связи с кризисом либеральной идеологии. А сейчас обратим внимание читателей на весьма примечательный факт: с либерализмом сомкнулись буржуазные социалисты и социал-демократы, которые до 60—70-х годов минувшего века заявляли о себе как о партиях рабочего класса, не чураясь, однако, социального партнёрства пролетариев с их работодателями, а попросту — капиталистами. На сегодня не отличишь либерала от «тоже социалиста» так называл Ленин буржуазных социалистов и от того же социал-демократа. Даже в риторике они одинаковы. В чём причина такого социально-политического родства? Она в формировании такого явления в капиталистическом мире, как «золотой миллиард». Именно данный процесс захвата и грабежа позволил Западу извлекать сказочные прибыли от нещадной эксплуатации якобы отсталых, нецивилизованных стран и народов и за счёт этого подкупать уже не только рабочую аристократию и профбюрократию, но и рабочий класс ведущих государств капиталистического мира, тем самым обеспечивая западным пролетариям достаточно льготное социально-экономическое положение. С образованием «золотого миллиарда» произошло расширение социальной базы оппортунизма соглашения и соглашательства обеспеченных рабочих с капиталистическим олигархатом. Российские либералы, они же и «демократы», всячески рекламировали в годы обманной перестройки и позже относительно высокий социальный статус рабочего Запада. Цена данного статуса — обнищание, вплоть до вымирания, эксплуатируемой части мира — оставалась за кадром рекламы. На либерализме подскользнулась, за редким исключением, превалирующая часть советской интеллигенции. Не от того ли, что в 1960—1970-е годы её ИТР, работников вузов, школ , как говорится, держали в чёрном теле: зарплата была ниже, чем у высококвалифицированных рабочих, существовали трудности при приёме в партию? Но не только в этом была главная причина, а в том, что большая часть новой молодой советской интеллигенции пала смертью храбрых на полях Великой Отечественной. А русский пролетариат и крестьянство?! Их опыт революции 1905 года ни в какое сравнение не идёт с опытом парламентского согласия западноевропейского пролетариата с «тоже социалистами». Диву даёшься, когда узнаёшь из политической литературы того времени, что рабочие малограмотной России на занятиях в марксистских кружках изучали «Капитал» К. Есть о чём задуматься КПРФ. Изучение марксистско-ленинской теории по главным её первоисточникам — вот что обеспечит овладение основами марксизма-ленинизма. Вот что даст развитие его теории в конкретно-исторических условиях нашего времени. Вот что позволит обнажить причины либерального развращения интеллигенции да и значительной части советского общества. Но это тема не одной статьи. Предательство Однако вернёмся к окукливанию советской интеллигенции либеральной идеологией. Мираж бесконтрольной свободы творчества — свободы от государственных запросов и интересов — а именно так представлял евроамериканский либерализм свободу творчества на Западе, можно сказать, заворожил большинство российских интеллигентов. Правда им стала известна много позже. А тогда... В свободе частного предпринимательства и созданных по велению Горбачёва коммерческих банках в конце 1980-х они не способны были видеть финансовую, а стало быть, и политическую власть Абрамовича, Березовского, Гусинского, Ходорковского, Смоленского и др. По их желанию и в их интересах наступила эпоха разврата — торговли талантами, романтизации в кино, на телевидении и в театре боссов и шефов криминального мира. Да только ли это?.. Ещё и рекламирование «нетрадиционных» отношений, порнографии. Но в 1990-е годы и по сию пору воспевается свобода. Что может быть желаннее? Либерализм антигосударственен, неолиберализм идёт дальше — к трансглобализму, не признающему ни национальных, ни классовых интересов. Ничего национального и классового: все мы, так сказать, одна семья. Неолиберализм признаёт интересы только транснационального капитала. Государственный суверенитет считается атавизмом, как и семья, любовь в том её понимании, что запечатлено в мировой классической литературе. Приходят на память два события, участником которых нам довелось быть: партийное собрание Института культуры им. Крупской с повесткой дня «О выходе партийной организации института из КПСС» и собрание коллектива Ленинградского Государственного академического театра имени А. И на первом, и на втором собрании проходили они летом 1991 года превалировали антисоветизм и антикоммунизм. Лишь пятеро в институте культуры, как могли, пытались защитить партию и советскую историю.

Без фирменной улыбки Белова ленту трудно представить. Наверное, поэтому Евгений Ташков пригласил его в свой фильм «Приходите завтра…». Ключевых персонажей сыграли Екатерина Савинова и Анатолий Папанов, но без яркого эпизода со студентами-хохмачами Юрием Беловым и Александром Ширвиндтом комедия потеряла бы искрометность. В 1965 году артист появился в эпизоде лирической комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Сценарий фильма написали Александр Галич и Борис Ласкин. Актер Олег Борисов блестяще перевоплотился в корреспондента Никитина, а Лариса Голубкина - в директора кафе «Одуванчик». Белова зрители увидели в роли друга Никитина — журналиста Германа. Причиной, по которой Юрий Андреевич впал в немилость советских режиссеров, стала неосторожная фраза о Никите Хрущеве. На банкете после успешной премьеры комедии Рязанова актер обмолвился, что Никиту Сергеевича скоро снимут. Поговаривают, за такую неполиткорректность Юрия Белова упекли на полгода в психиатрическую клинику. По иной версии, родные и близкие друзья артиста знали, что с ним происходят странные вещи. Неунывающий весельчак мог неожиданно погрузиться в глубочайшую депрессию без видимой причины. От самоубийства его спасли соседи, вызвавшие неотложку. Краткосрочная амнезия стала причиной, из-за которой Белову не доверяли ролей с большим текстом. В лирической комедии «В Москве проездом…» он сыграл таксиста, в детективе «Судьба резидента» — проводника поезда, в комедии Рязанова «Старики-разбойники» — дежурного Петю. В 1980 годы Юрия Белова позвали в эпизоды четырех картин. Последний проект с его участием — мелодрама «Двое и одна» с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главной роли. В ленте Белов снимался, будучи тяжело больным. По горькой иронии судьбы он сыграл работника кладбища. Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась. Надежда предпочла Юрию актера Владимира Шурупова. Говорят, Юрий затаил обиду на женщин и сторонился их.

Биография Юрия Белова

Благодаря этим картинам Белов стал одним из самых популярных и любимых советских актеров. Юрий Белов в фильме «Королева бензоколонки» Как актер попал в психиатрическую больницу Юрий Белов воплощал на экране веселых и обаятельных персонажей. Меж тем в реальной жизни за актером закрепилась репутация странного человека «не от мира сего». В середине 1960-х годов разразился грандиозный скандал. Стало известно, что актер фактически сбежал из психушки, в которой пробыл полгода. По одним данным, в лечебнице он оказался после попытки свести счеты с жизнью. Белов любил выпить, а выпив — поговорить. Из-за длинного языка актеру грозил серьезный срок. Дабы уберечь артиста от тюрьмы, его объявили невменяемым.

Он не любил вспоминать те времена, но одно точно известно — пребывание в больнице произвело на него ужасное впечатление и сильно повлияло на психику. Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда — две минуты» Последняя роль и работа таксистом Карьера звезды первой величины пошла под откос. Его начали сторониться друзья, и знакомые, а режиссеры предлагали роли лишь в эпизодах, боясь навлечь на себя гнев сильных мира сего. Белова не приглашали на концерты и творческие встречи, позволявшие подзаработать. Да и в Театре киноактера, в котором он тогда работал, ролей не давали. В фильме «Стоянка поезда — две минуты» в 1972 году заметно постаревший и исхудавший Белов каким-то чудом в последний раз сыграл свою главную роль. Чуть позже он успел сняться в сказке «Про Красную Шапочку», исполнив небольшую роль дедушки. После этого наступили полное забвение и нищета.

Ради заработка актеру пришлось подрабатывать частным извозом на стареньком «Москвиче».

Эта удивительная парочка подарила нам две яркие киноработы. Кто не помнит Толю Грачкина в фильме «Неподдающиеся» или водителя-дальнобойщика Славу в фильме «Королева бензоколонки»? Их тандем с Румянцевой в этих фильмах является классикой нашего кинематографа.

Конюхова и Ю. Белов в фильме «Ты не один». На Юрия Белова стояла очередь из режиссёров, готовых его снимать. Во многом его участие в кинокартинах, даже в маленьких ролях, придавало фильмам особый статус значимости.

Юрий Белов удачно снялся в фильмах «Леон Гаррос ищет друга», «Майские звёзды». Это были международные проекты с дружественными странами. Прекрасные образы он дал в картинах «Наш общий друг», где сыграл редиску журналиста Синькина. Самобытным получился его Коля Шлыков в фильме «Ты не один».

Запомнились его Аркадий в фильме «Алёшкина любовь» и матрос Рогозин по кличке «Патефон» в кинофильме «Жажда». Два талантища в кадре — Л. Быков и Ю. Рогозин- «Патефон».

Рязанов снял его и в «Девушке без адреса». Как хорош был его Митя в фильме. Два народных любимца Белов и Рыбников самым органичным образом играют там. Снял Рязанов его и в «Человек ниоткуда», и в «Гусарской балладе», и в «Дайте жалобную книгу».

Последней сверхудачной работой в кино у Юрия Белова в фазе его звёздного периода стала главная роль Саши Стрельцова в фильме «Спящий лев». Картина претендовала на повторение успеха «Карнавальной ночи», но в прокате прошла слабо, и фильм вскоре забыли. Саша Стрельцов. В общем жил-поживал знаменитый актёр Юрий Белов, целые десять лет в ранге звезды, и вдруг сломался.

На целых 4 года пропал из кино. Сразу поползли самые нелепейшие слухи. Чего только народ не сочинял. И что он с Гагариным подрался в ресторане, и что публично критиковал советскую власть и обещал, что Хруща скоро снимут, за что его упекли в психушку.

Про психушку информация была точной. Юрий Андреевич действительно туда попал в конце 1964 года. Только причиной был не Хрущёв и пророчески точные фразы в ресторане. Юрий Белов просто надорвался.

Психика его не выдержала такого обильного киномарафона и всесоюзной популярности. Похоже попал он в клинику по настоянию своих родных. Они стали замечать странность его поведения в последнее время. У него бывали частые перепады в настроении, от безудержного веселья до уныния и даже депрессии.

А краем стала история с суицидом. Спасибо, что вовремя это увидели соседи по коммуналке и смогли Юрия откачать. Ну а дальше пришлось действительно пол-года лечиться в закрытом заведении.

От него отвернулись даже многие из друзей, а режиссеры почти перестали приглашать его на съемки, предлагая исключительно эпизодические роли, так как боялись идти наперекор мнению политических верхов. Юрий находился в опале у советской власти, это фактически ознаменовало похороны его актерской карьеры. В 1972 году он все же появился в фильме «Стоянка поезда — две минуты», где его почти не узнали зрители. Затем была еще одна небольшая работа в сказочной ленте «Про Красную Шапочку». Последние годы жизни и смерть Актер вел практически нищенское существование. Он подрабатывал частным водителем на своем «Москвиче». Уже довольно в зрелом возрасте Юрию улыбнулось счастье в личной жизни.

Он связал себя узами брака с актрисой Светланой Швайко, а в 1976 году у них родился сын. Финансовое положение семьи стало совсем катастрофическим. Белов пристрастился к алкоголю. У него начались продолжительные депрессии, на фоне чего он практически растерял все оставшееся здоровье. Чтобы содержать семью, Светлана оставила работу в кино и занялась частным бизнесом, открыв вместе со своей подругой кафе. В это неспокойное время они стали часто подвергаться нападкам со стороны рэкетиров. Заведение общепита сожгли, а также пытались поджечь и квартиру семьи. Женщина вместе с сыном уехала к родственникам, а ее некогда известный супруг остался в полном одиночестве.

Здесь он уже снимался тяжело больным человеком. Некогда улыбчивый и оптимистичный мужчина играл работника кладбища. Юра и Надя Веселый балагур и душа любой компании Белов Юрий влюбился в Надежду Румянцеву, когда они учились на третьем курсе. Отношения складывались красивые и, казалось бы, долговременные. Все завидовали их роману, но пара рассталась спустя год. Румянцева начала встречаться с актером Владимиром Шуруповым. Личная жизнь Юрия Белова после этого разрыва долго не складывалась. Эта ситуация была достаточно тяжелой для Белова. Но в компаниях он продолжал оставаться веселым балагуром и улыбчивым собеседником. Актер никогда не подавал вида, насколько он расстроен расставанием. Ходили слухи, что именно в то время молодой актер затаил некую обиду на женщин, начал их сторониться. Именно тогда прозвенели первые тревожные звоночки, когда во время обычной беседы Юрий внезапно замолкал и как бы уходил в себя. Не все окружающие воспринимали его правильно: Белов был похож на простака, а ведь был так начитан, эрудирован, глубоко мыслил. Юра и Света Познакомились они в театре. Иногда общались, но как-то вскользь. Светлана даже не предполагала, что актер ее замечает. А однажды он позвонил ей домой и пригласил в гости. Света согласилась. Приехала, увидела его глаза и осталась в этой квартире навсегда. Юрий Белов — биография, личная жизнь которого и сейчас представляет интерес для многих телезрителей, сочетался браком со Светланой Швайко, когда ему было уже сорок лет. Первые годы их жизни были очень счастливыми. Они любили путешествовать к морю на мотоцикле. Когда Юрию было уже 46, Света родила ему сына Святослава. Мальчик был слабеньким, поэтому родители часто укладывали спать его на балконе, дав домашнее прозвище «Балконский». В кино актер теперь не снимался — его просто не приглашали. Ему приходилось зарабатывать извозом. Но и старенький «Москвич» особого достатка в дом не принес. Белова узнавали, спрашивали, почему его сейчас не видно на экране. Мужчина страдал от такого навязчивого внимания. Светлана, несмотря на то, что тоже была актрисой, без сожаления ушла из профессии. Хотелось помочь супругу, чтобы он не так переживал свои творческие неудачи. Со своей подругой она открыла небольшое кафе. Первое время все было хорошо, была неплохая прибыль. Но потом хозяйки отказались платить рэкетирам. Беловы лишились не только кафе, но и квартиры. Актер окончательно ушел в депрессию. Жить с им стало очень сложно. Светлана с сыном уехала к родственникам, но раз в неделю приезжала в квартиру, где когда-то была счастлива, чтобы приготовить еду и навести порядок. Тихая смерть известного актера Светлана в очередной раз открыла дверь в их бывшее семейное гнездышко 31 декабря 1991 года. Юрий Белов — актер, личная жизнь которого складывалась не так, как он мечтал — тихонько лежал на диване. Дыхания уже не было. По телевизору показывали «Карнавальную ночь» — его самый любимый фильм. Доктор неотложки, прибывший по вызову Светланы, помочь уже ничем, к сожалению, не смог: давняя болезнь сердца дала о себе знать. При отпевании артиста в церкви у него на лице было иронично-веселое выражение. Казалось, что Юрий сейчас встанет и улыбнется той самой улыбкой, которую все еще помнили миллионы людей. Его жена ушла из жизни очень быстро после самого Юрия — у нее был рак. Сын попал в дурную компанию, сидел в тюрьме. Ролан Быков взял его на поруки и парня выпустили намного раньше. Потом о нем заботилась Алла Будницкая, заменив ему мать. Святослав стал послушником в монастыре. Сейчас они с женой живут далеко от Москвы. Биография Юрия Белова С первых своих шагов в кино он стал просто фантастически популярным. Да и могло ли быть иначе? Ведь молодой актер буквально искрился обаянием и задором! С Гриши Кольцова в «Карнавальной ночи» началось его триумфальное шествие — посыпались предложения, картины сменяли одна другую… А потом на самом взлете резко наступило забвение. Ответ мы попытаемся найти вместе с вами. Ранние годы Родился Юрий Андреевич 30 июля 1930 года в городе Ржев. Отец был военным, поэтому семья постоянно переезжала с места на место. Детство мальчика прошло на Дальнем Востоке. Парнишка рос веселым и коммуникабельным, с его уст никогда не сходила улыбка. Он постоянно шутил, фантазировал, сочинял небылицы — и мать как-то сказала ему: «Ты, наверное, будешь актером». Так и случилось. Поступил в престижнейший ВГИК. В тот год конкурс был особенно сложным — более двухсот человек на место! Но обаяние молодого самородка невозможно было не заметить. Однокурсники вспоминают: когда они боялись, что преподаватель сейчас начнет опрашивать, просили о помощи Юру. Он мог так заговорить маститого профессора, что тот просто забывал, о чем хотел спросить. Так и проходила пара: Белова балагурил, преподаватель слушал, иногда пытаясь прервать зарвавшегося ученика впрочем, безуспешно , а все остальные от смеха буквально валялись под столами. Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Звездные роли Но всесоюзная слава пришла к нему после фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Роль Гриши Кольцова актер получил практически сразу, с первой пробы — так органично он вписался в характер. За этой картиной последовали другие — «Человек родился», «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице». Чаще всего Белов играл роли второго плана. За ним закрепилось амплуа весельчака-балагура, он стал вечным другом главных героев. Однако это не мешало артисту быть фантастически популярным — открытки с его изображением тут же раскупались, на фильмы с ним народ валил валом. Юрий стал своеобразным талисманом для режиссеров — ведь фильмы с ним непременно ждал успех. В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста. Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным. Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Неосторожно сказанное слово или… Еще на курсе Юрия Белова называли странным. Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут. Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного». Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать… Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой. Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения. После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты — заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий — впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов. Новые надежды и их крушение Однако было бы неправильным заявлять, что у Белова после того рокового эпизода совсем не было никаких достойных предложений.

Юрий Белов: На волне

Юрий Белов, помимо съемок в фильмах, работал в Театре-студии киноактера. Белов, Юрий Андреевич — Юрий Андреевич Белов Дата рождения: 31 июля 1930(1930-07-31) Место рождения: Ржев, СССР Дата смерти: 31 декабря 1991(1991-12-31) (61 год) Место смерти: Москва Гражданство: СССР Россия Профессия: актёр Карьера: 1955—1990 IMDb: ID. Юрий Белов — невероятно талантливый актер, сверкавший в СССР в 1950-х и 1960-х, с очень печальной судьбой.

Белов Юрий Павлович

Юрий Андреевич Белов родился в Ржеве 31 июля 1930 года в семье военного, так что вся биография его детства прошло в разъездах. Юрий Белов. Дата рождения: 31 июля, 1930. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Ко мне, Мухтар!, Алешкина любовь, Неподдающиеся, Карнавальная ночь, Королева бензоколонки. не последнего по значимости фактора, сгубившего Советскую страну. Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном Юрий Белов. не последнего по значимости фактора, сгубившего Советскую страну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий