Новости сверхмассивная черная дыра в центре галактики

Янски (VLA), сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути раскручивается настолько быстро, что искажает окружающее её пространство-время. В рамках мероприятия учёные представили первый снимок тени сверхмассивной чёрной дыры Стрелец A* в центре галактики. Астрофизики из Австралии и США выяснили, что сверхмассивная черная дыра Sgr A* (Стрелец А*), которая находится в центре Млечного Пути, около 3,5 млн лет. Серия вспышек от активного галактического ядра показывает вращение двух сверхмассивных черных дыр в центре галактики OJ287.

Дыра в галактике: Поведение чудовищного объекта в центре Млечного пути встревожило учёных

Идея о том, что небесный объект настолько массивный и плотный, что свет не может его покинуть, существует уже несколько веков. Черные дыры были предсказаны теорией общей теории относительности Эйнштейна. Когда массивная звезда умирает, она иногда оставляет после себя небольшое плотное ядро. Если масса этого ядра превышает массу Солнца примерно в три раза, то, согласно уравнениям, сила гравитации побеждает все остальные силы и образуется черная дыра. Ученые не могут непосредственно наблюдать черные дыры с помощью телескопов, которые регистрируют рентгеновские лучи, свет или другие формы электромагнитного излучения. Однако мы можем сделать вывод о наличии черных дыр и изучить их, наблюдая их влияние на другую материю поблизости.

Ученые отмечают, что новое открытие — это один из первых случаев обнаружения глубоко залегающей сверхмассивной черной дыры в карликовой галактике. Обычно такие находки невозможны из-за недостаточных возможностей современных телескопов. Чтобы найти признаки роста черных дыр, исследователи использовали обсерваторию «Чандра» для наблюдения за восемью карликовыми галактиками, которые ранее показывали намеки на активность черных дыр.

Из этих восьми только MRK 462 показала рентгеновскую сигнатуру растущей черной дыры.

Если бы гравитационные волны были сильнее в одном направлении, то гравитационная отдача в теории могла бы отбросить получившуюся при слиянии черную дыру в противоположном направлении. Проблема также заключается в том, что, согласно модели слияния сверхмассивных чёрных дыр, это самое слияние не может произойти вовсе. Причина в том, что с уменьшением их орбиты уменьшается и область пространства, в которую они могут передавать энергию. К тому времени, когда чёрные дыры окажутся на расстоянии одного парсека друг от друга около 3,2 световых лет , теоретически эта область пространства уже не будет достаточно большой, чтобы поддерживать дальнейший орбитальный распад, поэтому они останутся на стабильной двойной орбите в течение миллиардов лет. Это называется «проблемой последнего парсека».

Она не классифицируется как активное ядро галактики — одно из тех ядер, которые чрезвычайно ярко светятся, поскольку они поглощают обильные количества материала из окружающего пространства. Однако яркость центра нашей галактики ежедневно немного колеблется по всему электромагнитному спектру. Результаты подтверждают выводы более ранних исследований, которые обнаружили, что наш галактический центр действительно становится беспокойным. Они обнаружили 107 вспышек. Мало того, что самые яркие рентгеновские вспышки увеличились после августа 2014 года, самые слабые уменьшились с августа 2013 года.

Сверхмассивная чёрная дыра в центре галактики. Что находится в центре нашей галактики?

Изображение Sgr A*, сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики. Видна темная центральная область (называемая тенью), окруженная яркой кольцеобразной структурой. В странной гравитационной среде в центре нашей галактики астрономы обнаружили сгусток газа, вращающийся вокруг сверхмассивной черной дыры с фантастической скоростью. Такие объекты называют сверхмассивными чёрными дырами. Сейчас считается, что подобные образования расположены в центрах большинства галактик. Сеть обсерваторий из проекта «Телескоп горизонта событий» (EHT) опубликовала первое изображение тени сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики Млечный Путь.

На новом изображении черной дыры Стрелец А* видны сгустки энергии

В ближайших окрестностях Sgr A*, сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, астрономы обнаружили гигантское облако газа, которое совершает оборот вокруг нее всего за 70 минут и движется всего в три раза медленнее, чем свет. Научный коллектив проекта Event Horizon Telescope сообщил о получении первые изображения тени сверхмассивной черной дыры Sgr A*, расположенной в центре Млечного Пути. Астрофизики из Австралии и США выяснили, что сверхмассивная черная дыра Sgr A* (Стрелец А*), которая находится в центре Млечного Пути, около 3,5 млн лет. Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики Стрелец А* быстро вращается и изменяет пространство-время вокруг себя. Об этом говорится в новом исследовании, посвященном данному явлению. Супердыра вращается в паре со звездой, как и другие обнаруженные дыры этого типа. Вообще известны черные дыры двух типов: дыры звездной массы, от 10 до 30 Солнц, и сверхмассивные ультрадыры в центрах галактик, массой в миллионы Солнц.

AstroNews.Space

Изначально галактика PBC J2333. Она была расположена на расстоянии около 657 миллионов световых лет и демонстрировала «своеобразные свойства». Они являются реликтами прошлой активности, тогда как структуры, расположенные ближе к ядру, представляют собой более молодые и активные джеты», — прокомментировали в центре астрономических исследований. Ученые осознали, что космические тела повернулись на 90 градусов, направив свой центр к Земле. Сама галактика, к слову, почти в 40 раз больше Млечного пути.

В 2015 году ученые использовали наземную гравитационно-волновую обсерваторию лазерного интерферометра LIGO , чтобы определить, как короткие высокочастотные гравитационные волны от одного из слияний менее массивных черных дыр качнули Землю менее чем на ширину одной субатомной частицы. За это открытие ученые получили Нобелевскую премию.

LIGO способна измерять волны от сталкивающихся объектов, таких как нейтронные звезды, которые изменяются в коротких промежутках времени, как объяснила Сара Вигеланд Sarah Vigeland , физик из Университета Висконсин-Милуоки, которая руководит поисками гравитационных волн для Nanograv. Гигантская "гравитационная дыра" в океане — призрак древнего моря? Поэтому группа ученых из NANOGrav, входящая в состав международного консорциума, включающего команды из Европы, Азии и Австралии, решила использовать другой метод для измерения этой ряби в ткани пространства и времени: ученые отслеживали, как эта рябь взаимодействует с излучением остатков звезд, называемых пульсарами. По словам астрофизика Колумбийского университета Славко Богданова Slavko Bogdanov , который не участвовал в исследовании, пульсары, в сущности, подобны космическим часам. Эти остатки мертвых звезд быстро вращаются со скоростью сотни раз в секунду, излучая радиоволны через равные промежутки времени, которые можно обнаружить с помощью радиотелескопов на Земле.

Изучая пару сливающихся галактик, астрономы обнаружили в них две огромные чёрные дыры, одновременно растущие близ центра новой галактики. Эти гиганты интересны тем, что находятся на максимально близком друг к другу расстоянии.

Смотрите в фотоленте Sputnik, как выглядят загадочные гиганты космоса, увиденные телескопами Земли Черные дыры — самые, пожалуй, загадочные объекты Вселенной. Это области пространства-времени, гравитационное притяжение которых настолько велико, что покинуть их не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света.

Рекомендации

• Фото дня: спиральная галактика со сверхмассивной чёрной дырой в центре
  • Астрономы впервые показали фото чёрной дыры в центре Млечного Пути
  • Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики вот-вот поглотит загадочный объект -
  • Газ разорванный черной дырой нашей галактики

Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики активизируется

Европейская южная обсерватория совместно с "Телескопом горизонта событий" представили первую в истории фотографию сверхмассивной черной дыры в центре галактики Млечный Путь, в которой находится Земля. Астрономы обнаружили черную дыру, которая двигается со скоростью 50 километров в секунду. Речь идет об объекте, находящемся в центре галактики J0437+2456, удаленной от Земли на 230 миллионов световых лет. Европейская южная обсерватория совместно с "Телескопом горизонта событий" представили первую в истории фотографию сверхмассивной черной дыры в центре галактики Млечный Путь, в которой находится Земля. Сверхмассивная черная дыра и ее необъяснимая пульсация. Расположенная в самом центре Млечного Пути сверхмассивная черная дыра, которую назвали Стрелец А*, выступает в роли источника радио-, рентгеновского, а также гамма-излучения. Расположенные в центрах галактик чёрные дыры «питаются» окружающей их материей.

Впервые получен снимок черной дыры, испускающей мощный джет

Научный мир облетела долгожданная новость — получено первое изображение сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. Астрономы обнаружили звезду рядом со сверхмассивной черной дырой в центре Млечного Пути, которая изначально возникла за пределами галактики. Ученые считают, что вокруг сверхмассивной черной дыры вращается сгусток газа со скоростью, равной 30% от скорости света. Он и может быть причиной излучения, который принимают за выбросы со стороны дыры в центре Млечного Пути. Ученые неожиданно обнаружили в центре галактики NGC 6240 в созвездии Змееносца сразу три сверхмассивных черных дыры, которые попали туда после одновременного столкновения трех небольших галактик. Ученые сделали интригующее открытие, касающееся сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики, известной как Стрелец А* (Sgr A*).

Снимок сердца Млечного Пути

• Ученые обнаружили в карликовой галактике сверхмассивную черную дыру - Новости
  • В Млечном Пути есть дыра — что могло ее создать?
  • Впервые получен снимок черной дыры, испускающей мощный джет - Российская газета