Новости сколько раз летал в космос юрий гагарин

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. РИА Новости, 1920, 04.03.2022.

Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск закончил шестой класс и поступил в ремесленное училище. В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков.

Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие.

До сих пор подробности его гибели остаются не до конца выясненными. Чего опасались советские ученые при запуске корабля? Безусловно, больше всего ученые боялись за жизнь и здоровье первого космонавта. Нужно сказать, что полет проходил полностью в автоматическом режиме, а сам Юрий Гагарин выступал в роли пассажира.

Такая радуга переходит. Очень красиво! Это может показаться странным, но до него в космосе никто этого не делал, поэтому все данные о том, что происходило с человеком во время полёта, были чрезвычайно важны для науки. В конце полёта тормозная двигательная установка успешно отработала, но из-за недобора импульса автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта и расплывчато сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда отсеки наконец разделились из-за сгорания разделяющих кабелей в плотных слоях атмосферы, спуск «Востока» происходил по баллистической траектории с 8—10-кратными перегрузками, к которым заранее готовили космонавтов. Но всё равно спуск был испытанием не для слабонервных: из-за трения воздушных масс температура снаружи корабля достигала 3000—5000 градусов Цельсия, так что обшивка загорелась, а по стёклам иллюминаторов потекли струйки расплавленного металла. Кабина выдержала. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался и спустился на парашюте, в то время как капсула тоже начала спускаться на парашюте отдельно от пилота. К счастью, проблему удалось решить, он избежал посадки в ледяную воду Волги и приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе сёл Смеловка и Подгорное. Это было далековато от запланированного места посадки под Сталинградом, но руководство было готово к такому развитию событий. Зенитчиков ПВО предупредили заранее, чтобы они следили за спускающимися с неба «контейнерами» и передавали данные в командный центр. Первыми человека, побывавшего в космосе, встретили местные жители: жена местного лесника Анна Анихайят Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита Румия. Вскоре на место приземления прибыл майор Гассиев, который доставил Юрия Гагарина в расположение местной воинской части, где он по телефону отрапортовался о выполнении поставленной задачи. А уже оттуда его — уже в статусе героя Советского Союза и первого в мире лётчика-космонавта — повезли в Энгельс, Куйбышев и наконец в Москву докладывать и принимать награды и поздравления. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик, лётчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич». Весь полёт занял 108 минут по другим данным, 106 минут , за это время «Восток-1» сделал один полный оборот вокруг Земли и приземлился на территории СССР, как и было запланировано. Когда принималось решение о полёте, многие, включая Гагарина, хотели сделать его более продолжительным. Но в ходе тестовых полётов собак было замечено, что на третьем-четвёртом витке их самочувствие ухудшалось, так что во избежание этого решили ограничиться одним витком. Слава первого космонавта В Москве 14 апреля героя по настоянию генерального секретаря Никиты Хрущёва встречали грандиозным торжеством. На подлёте самолёта с Гагариным к Москве к нему присоединилась воздушная эскадрилья из семи истребителей МиГ-17. Во Внуково, где села эта воздушная колонна, уже был подготовлен грандиозный приём: ликующая толпа, журналисты и кинооператоры, руководство страны, красная ковровая дорожка и оркестр, исполнявший авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». После того как Гагарин под всеми этими взглядами прошёл к Хрущёву и отрапортовал о выполнении задачи, ему предстояла поездка по Москве в открытом автомобиле, чтобы все советские граждане могли видеть «первого человека в космосе». Несмотря на обрушившуюся на него славу, Юрий Гагарин не страдал от «звёздной болезни».

Десять тысяч метров, девять тысяч… восемь… семь. Сработала парашютная система. Внизу блеснула Волга… Возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолёте…» Иван Борисенко позже вспоминал счастливые минуты встречи Гагарина на земле: «…В это время с криком: «Юрий Гагарин, Юрий Гагарин! Люди обнимали героя, поздравляли его с великим подвигом. Они помогли Гагарину снять скафандр… В сопровождении местных жителей Гагарин подошел к спускаемому аппарату космического корабля и тщательно осмотрел его. В это время появился вертолет со специалистами из группы встречи, спортивным комиссаром, кинооператорами. Все бросились к космическому кораблю, у которого стоял улыбающийся первооткрыватель космических полетов, гражданин Советского Союза Юрий Гагарин. Горячие объятия, поздравления... Это были счастливые минуты. Хотя я знал, что передо мной именно он, космонавт номер один Юрий Гагарин, все же, как этого требует Спортивный кодекс, попросил его показать удостоверение, записал номер и дату выдачи, зарегистрировал в специальном бланке фамилию, имя, отчество, дату и время приземления, проверил опознавательные знаки космического корабля, на котором была надпись: «Восток - СССР».

Как Юрий Гагарин попал в космонавты

• Сколько в космосе был Гагарин и был ли там вообще?
  • Рекордсмен космической эры
  • 10 неизвестных фактов о полете Гагарина - Узнай Россию
  • Первый полет в космос. Хронология событий случившихся ровно 55 лет назад

Полет Гагарина: 108 минут триумфа на грани гибели

Больше 50 лет назад 12 апреля 1961 года российский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе, начав эру полета людей в космос. Юрий Гагарин перед первым полетом в космос. Одновитковой полёт Юрия Гагарина проходил строго по плану и завершился ровно через 108 минут после старта, чётко в том месте где и должен был. До Гагарина в космос дважды успешно летал манекен по имени Иван Иванович. Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

• Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
  • Главная тема
  • 5 фактов о Гагарине: когда полетел в космос, как назывался корабль и сколько длился полет

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. Сам факт полета Юрия Гагарина в космос и его первенство в освоении околоземной орбиты долгое время оспаривались американскими специалистами НАСА, которые упустили шанс стать первыми. Полет Юрия Гагарина в космос сопровождали различные нештатные ситуации и неполадки на борту, которые при неблагоприятном развитии ситуации могли привести к трагедии.

Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

Жизнь Юрия Гагарина навсегда изменилась после полета. На плечи скромного военного летчика-истребителя легла гигантская, невиданная прежде слава и всемирная известность первого землянина, побывавшего в космосе. Жизнь Юрия Гагарина навсегда изменилась после полета. На плечи скромного военного летчика-истребителя легла гигантская, невиданная прежде слава и всемирная известность первого землянина, побывавшего в космосе. Недалёко от деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время учебного полёта на реактивном двухместном учебно-тренировочном самолёте МиГ-15УТИ погиб Юрий Гагарин, ставший легендой при жизни. Всего, начиная с полета первого в мире космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, на орбите побывали 566 человек (в том числе 65 женщин) из почти сорока стран. В космос Юрий Гагарин улетел в звании старшего лейтенанта, а приземлился уже майором, минуя капитанское звание.

Покорители космоса. Они были первыми (к 60-летию полета Ю.А. Гагарина)

Наталия Ячменникова Знаете ли вы, что: Всего, начиная с полета первого в мире космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, на орбите побывали 566 человек в том числе 65 женщин из почти сорока стран. Больше в космос слетало американских астронавтов - 348. У американцев до появления МКС в основном были "челночные полеты". У нас - длительные экспедиции. Самые первые после Гагарина Первой в мире женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова: 16-19 июня 1963 г. Единственная женщина, летавшая в одиночку. Первый в истории выход в открытый космос совершил 18 марта 1965 г. Леонов провел за бортом корабля 12 минут 9 секунд общая продолжительность выхода составила 23 минуты 41 секунд. В свой первый полет отправился в возрасте 25 лет 10 месяцев 26 дней.

Полет состоялся 6-7 августа 1961 г.

Здесь я уже занял позу для катапультирования, сижу, жду». Корабль стало колебать примерно на 90 градусов вправо и влево.

Полного оборота не совершалось. По другой оси также колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «Взора» был закрыт шторкой, но вот по краям этой шторки появляется такой ярко-багровый свет.

Такой же багровый свет наблюдал и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе. Слышно потрескивание. Я не знаю, или конструкция, или, может быть, расширяется тепловая оболочка при нагреве, или еще что, но потрескивает нечасто.

Так, в одну или, может быть, две-три минуты иногда треснет. В общем, чувствуется, температура высокая была». На 108-й минуте корабль завершил полет, выполнив один оборот вокруг Земли.

Юрий Гагарин катапультировался на парашюте в 8 км от корабля. Осуществление полета человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса человечеством». Это были Анна Акимовна Тахтарова и ее внучка Рита.

Потом с полевого стана подбежали механизаторы, мы обнялись, расцеловались. За те неполных два часа, которые я провел в космосе, радио донесло и сюда, и во все концы Земли весть о запуске. Моя фамилия уже была известна тем, кто меня встретил.

Корабль почернел, обгорел, но именно поэтому казался мне еще более красивым и родным, чем до полета. Внучка лесника Рита Тахтарова сейчас уже ходит в школу. Я никогда не забуду, что она и ее бабушка были первыми людьми, встретившими меня после возвращения из космоса».

Важно, что перед полетом правительство СССР заранее подготовило три сообщения ТАСС о запуске человека в космос — в том числе известие о трагической гибели космонавта и известие о невыходе корабля-спутника на орбиту и его экстренном приземлении в нем же содержалось обращение к зарубежным странам с просьбой оказать содействие в поиске и спасении космонавта. К месту приземления прибыла группа специалистов, которые должны были встретить Юрия Гагарина. Такое сравнение при внешнем сходстве мне представляется неправомерным.

День Победы был неизбежным, долгожданным, запрограммированным самой историей праздником «со слезами на глазах» для всего народа. Официальное объявление об окончательной победе — о подписании акта о безоговорочной капитуляции Германии — послужило сигналом для открытого выражения восторгов и горя. Массовое торжество было исторически закономерным, — рассказывал Борис Черток.

Подготовка полета человека в космос была засекречена, как и все наши космические программы. Сообщение о полете в космос никому не известного майора Гагарина для жителей Земли было полной неожиданностью и вызвало ликование во всем мире. Москвичи вышли на улицы, заполнили Красную площадь, улыбались, несли самодельные плакаты: «Все в космос!

Приходится лишь думать: чему и кому ты ей обязан. Один иностранный корреспондент спросил меня: «Не устали ли вы, Гагарин, от той известности, которую получило ваше имя после 12 апреля 1961 года? Теперь, наверное, вам обеспечен отдых до конца жизни...

Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда, а их в стране тысячи, стараются работать как можно лучше, увлекая других своим личным примером». Успешный полет Гагарина в космос действительно стал началом нового этапа работы. Я утешал друзей тем, что мы тоже «первыми в мире» получили возможность изучать пленки телеметрических записей поведения в полете систем исторического носителя и корабля, — пишет в своей книге Борис Черток.

Обида на Королева усилилась еще более после того, как из разговора по ВЧ мы от дежурного в Подлипках узнали, что Мишину и мне на дом правительственная служба из Кремля доставила приглашения «пожаловать на вечерний прием вместе с супругами». А дом? Нет, он не зря прожил свои тридцать четыре весны.

И словами не передать всего богатства и красоты души этого человека». Но все это — лишь часть его дел. Подготовка к полетам, тренировки экипажей, совещание в конструкторском бюро, посещение заводов, учеба.

Сегодня мы отмечаем День космонавтики. Ровно 63 года назад прозвучало знаменитое «Поехали! Старт на корабле «Восток» с космодрома Байконур. Гагарин один раз облетел вокруг нашей планеты и успешно приземлился в Саратовской области.

Этот короткий орбитальный рейс имел огромнейшее значение для мировой науки, но он чуть не закончился самым оглушительным фиаско в мировой истории... Идеальный полёт? Все советские средства массовой информации в один голос твердили как мантру, что всё прошло «идеально». Одновитковой полёт Юрия Гагарина проходил строго по плану и завершился ровно через 108 минут после старта, чётко в том месте где и должен был. При этом, однако, никто не удосужился объяснить, почему после приземления «Восток» встречала не поисковая команда, а местные жители и военнослужащие ближайшей части. Корабль «Восток». Все документы, касавшиеся полёта были строго засекречены. Поднимать все эти архивы начали только после 1991 года. Целых двадцать лет исследователи разбирали документы и лишь недавно начали выходить подробные сборники, где были точно описаны все правдивые подробности этого события. Согласно фактам, первый космический полёт не просто не прошёл «идеально». Он вполне мог закончиться ужасной катастрофой и даже гибелью пилота. Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос. Не очень удачный проект На сегодняшний день уже известно, что до того, как стартовал корабль с Юрием Гагариным на борту, в космос запускали семь аналогичных кораблей. Самый первый беспилотный корабль—спутник в СССР запустили в мае 1960 года. Всего четыре дня спустя, после команды на торможение и спуск, в системе ориентации произошёл сбой. Спутник наоборот разогнался и стал подниматься всё выше и выше. Потом был запуск космического корабля с подопытными собаками на борту: Лисичкой и Чайкой. К сожалению ракета взорвалась почти сразу после запуска. Запуск «Востока». Этот полёт уже привлёк всеобщее внимание. Через день космический аппарат приземлился в расчётном районе, с животными было всё в порядке. Потом был отправлен в космос третий корабль с собаками Пчёлкой и Мушкой. Пробыв один день на орбите, при возвращении на Землю корабль сильно отклонился от предписанной траектории. В результате система аварийного подрыва объекта уничтожила его. Эта информация достоянием общественности не стала. Произошедшее тщательно скрывали. В декабре того же года был запущен ещё один аппарат с собаками Альфа и Жемчужная. При возращении по неизвестным причинам отказала третья ступень ракеты, сработала система аварийного спасения. Корабль совершил аварийную посадку недалеко от посёлка Тура в районе реки Нижняя Тунгуска. Аппарат был найден, собаки тоже. Всё аккуратно собрали и вывезли. Этот запуск нельзя было назвать успешным и сведения о нём тоже скрыли. Все полёты до этого были не совсем удачными. Иными словами, на начало 1961 года из пяти космических полётов только один завершился безаварийно. Это была недопустимая результативность. Проект нужно было полностью пересматривать и менять. Только вот времени на это не было. США со дня на день должны были реализовать свой проект полёта первого человека в космос. Советский Союз не мог этого допустить. Было принято решение продолжить испытания. В начале марта состоялся запуск точной копии корабля «Восток». Только на борту был не живой астронавт, а манекен.

Курсы валюты:

• 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина. Как он стал первым в космосе и погиб в небе
  • Рекордсмен космической эры
  • Содержание
  • Биография Юрия Гагарина
  • Содержание

Гагарин Шепард Армстронг

Это невозможно, поэтому, несмотря на всякие международные акты, у нас была группа испытателей, которая этим занималась", - рассказал Евгений Кирюшин. Вадим Лукашевич написал не одну книгу о космонавтике. Он считает, что американцы, распространяя слухи о советских неудачных запусках, не хотели принизить достижения страны Советов. Наоборот, их пугала такая информация. В период холодной войны они пристально следили за русскими. Вплоть до того, что бы не сказали, откуда стартовали. Мы стартовали с Тюо Тама, а сказали, что с Байконура, а это сотни километров в сторону.

И американцы узнали место старта по баллистическим расчетам, посмотрев откуда взлетела ракета. Гагарин - первый человек в космосе, но по правилам международной ассоциации, для того, чтобы зарегистрировать рекорд, он должен был взлететь в корабле, и сесть в корабле. А он на высоте 80 км катапультировался и садился на парашюте отдельно, но когда мы подавали документы на регистрацию рекорда, мы это скрыли. То есть очень многие вещи они додумывали", - сказал Вадим Лукашевич. Гибель Ивана Ивановича Лариса Успенская как никто знает тайны космических полетов. Многие годы она заведует архивом первого отряда космонавтов.

Здесь хранятся уникальные, еще недавно закрытые документы. Документы архива президента, государственной власти на то время и нашего ведомства были рассекречены. Недавно вневедомственная комиссия рассекретила значительный блок архивов, касающихся первых полетов космических", - рассказала Лариса Успенская. Самые первые записи архива полета Гагарина сделаны в режиме реального времени Королевым и лично космонавтом сразу после приземления. Гагарин пишет как потерял в невесомости карандаш, как хотел пить, как корабль отклонился от курса. Конструктор Сергей Королев и первый космонавт Юрий Гагарин, 1961 год.

Между тем, за три недели до этого житель села Корша, что в Западном Казахстане, обнаружил на высокой ели человека в скафандре — он неудачно приземлился с парашютом. Новость о погибшем космонавте быстро облетела округу. Но подойти к нему близко никто не успел: приехали военные и жертва бесследно исчезла. Совершенно нельзя было предположить, как человеческий организм отреагирует. Те перегрузки, которым подвергались космонавты во время тренировок и испытаний на Земле не могли сравнится с тем, что будет там", - рассказала Лариса Успенская. Официально, в космос слетали два манекена, прозванные конструкторами в шутку Иванами Ивановичами.

Чтобы не пугать людей, на скафандре второго так и напишут: "Макет". Но слухи остановить уже было невозможно. Сегодня за 1 миллион долларов каждый может отправиться в космос. Но стало ли это безопасно? Что до сих пор скрывают космонавты? К сожалению, предыдущий экипаж, когда мы летали на "Алмаз" военная станция "Салют-5" паниковал, они стали принимать все более остро, что вызвало ухудшение их самочувствия, а это привело к срочной посадке.

И даже какое-то время считали, что станция отравлена. Только за кадром испытатели говорят, что риск в полетах не исчез. Это по-прежнему рулетка, поэтому они и подписывают документы о неразглашении. Их отчеты как секретные файлы хранятся годами.

Никаких отклонений не было выявлено, космонавт чувствовал себя хорошо. Только после этого ТАСС заявила на всю страну о том, что первый полет человека в космос состоялся. Спустя несколько часов Гагарина посадили в самолет и доставили в Москву под охраной семи истребителей. В аэропорту Внуково его уже встречала ликующая толпа. Улетевший в космос старший лейтенант Юрий Гагарин теперь выходил из самолета с майорскими погонами на плечах. Юрий Гагарин на борту самолета под контролем врачей Проходя по красной дорожке строевым шагом, космонавт заметил, что у него развязался шнурок. Но останавливаться было нельзя — на том конце дорожки его доклада ждал лично Никита Сергеевич Хрущев. После этой встречи Гагарина повезли через всю Москву, где на каждой улице его ждали восторженные толпы. Гибель Гагарина и мифы о ней Юрий Гагарин трагически погиб вместе с инструктором Серегиным, выполняя опасный маневр во время тренировочного полета 27 марта 1968 года. Тела экипажа кремированы, а прах захоронен в Кремлевской стене. Гибель Гагарина и мифы о ней Советская власть предпочитала дозированно подавать информацию населению, умалчивая некоторые факты. На всю страну, как правило, говорили только об успехах. Поэтому неудивительно, что о разных событиях в то время ходило много мифов. Гибель Гагарина не стала исключением. Правда это или нет, никто не знает и вряд ли когда-нибудь узнает. Рассказать о некоторых предположениях все-таки стоит, а верить им или нет, решать уже вам. Например, один из слухов говорит, что Гагарин разбился не случайно, а был ликвидирован. По какой причине? Неизвестно, но некоторые говорят, что он начал выступать против власти СССР. А так как Юрий Алексеевич стал одним из самых знаменитых людей в мире, это могло сильно «подкосить» авторитет партии. Данный миф могла бы косвенно подтвердить версия Алексея Леонова того самого космонавта, первого человека, вышедшего в открытый космос.

В рамках двухгодичного международного турне, которое иногда называют «Миссией мира», Гагарин посетил свыше десятка стран, от Чехословакии до Японии, где его встречали на самом высоком уровне. Вот как! Королева приняла хорошо. Была обходительной, корректной. Побеседовали с ней о погоде, о космосе, о впечатлениях. С принцем говорил о лётчиках, полётах, новых машинах… Подарил королеве книгу. Она очень обрадовалась. В ответ преподнесла семейную фотографию», — из дневников Гагарина. Современники удивлялись, как много он успевал. Советское руководство не хотело рисковать главным символом победы в космическом противостоянии на новых опасных миссиях. Но от судьбы это героя не уберегло. Несмотря на знакомую машину и руководство опытного инструктора Владимира Серёгина на соседнем кресле, полёт закончился крушением вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. По всей стране объявили минуту молчания. Расследование причин катастрофы на долгие годы было засекречено. Специальная государственная комиссия сделала вывод , что из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки экипаж вошёл в вертикальное пике, из которого самолёт не смог выйти, и погиб, столкнувшись с землёй. Наиболее вероятной причиной для такого странного поведения названа попытка уклонения от воздушного шара-зонда или другого самолёта с попаданием в вихревой след. Возможно, пилоты рассчитывали успеть вывести самолёт из падения, но из-за неточных метеорологических данных или показаний приборов неверно оценили запас высоты. Технической неисправности самолёта не выявили. МиГ того же типа, на котором летал Гагарин Семья Гагарина после его смерти Юрий оказался единственным мужчиной в жизни Валентины. После его гибели она практически перестала участвовать в официальных мероприятиях, замкнулась. Жила в Звёздном городке в Щёлковском районе Московской области, в квартире, которую получил Гагарин незадолго до смерти. Периодически участвовала в памятных мероприятиях, сотрудничала с музеями, выпускала мемуары о первом космонавте. Как его жена, была награждена Орденом Гагарина и Орденом Ленина, имела статус почётного гражданина Московской области. Валентина Ивановна скончалась в 2020 году. Старшая дочь Елена работает гендиректором музея-заповедника «Московский Кремль».

США — 13 сентября 1961 — Mercury-Atlas 4, успех. Орбитальный полет с «механическим астронавтом». США — 29 ноября 1961 — Mercury-Atlas 5, успех. Шимпанзе Энос совершил благополучный орбитальный полет. США — 20 февраля 1962 — Mercury-Atlas 6, успех. Астронавт Джон Гленн стал первым американцем на орбите. А вот с суборбитальными полетами ситуация несколько интересней. Для них использовалась баллистическая ракета Redstone, гораздо более отлаженная и надежная в конце концов, именно ее модификация вывела на орбиту первый американский спутник. США — 21 ноября 1960 — Mercury-Redstone 1, неудача. Из-за неверного порядка отделения кабелей ракета не ушла со старта. США — 31 января 1961 — Mercury-Redstone 2, успех почти. Шимпанзе Хэм вернулся живым из полета, но вот ракета подвела. Из-за неправильной работы сервоклапана двигатели выдавали большую тягу, чем нужно, ракета также на один градус отклонялась вверх от курса. Из-за аварийной остановки двигателя сработала система аварийного спасения. Переразогнанная капсула перелетела точку приземления, а Хэм пережил перегрузку 17 «же». Испытательный полет ракеты-носителя после доработок. США — 5 мая 1961 — Mercury-Redstone 3, успех. Астронавт Алан Шепард стал первым американцем, поднявшимся выше 100 км но не вышедшим на орбиту. Если бы не проблемы с ракетой Mercury-Redstone 2, то первый астронавт мог отправиться в полет уже в марте, обогнав Гагарина. Даже в нашей реальности по американским стандартам астронавт — это человек, который поднялся выше 50 миль. А в российской классификации космонавтом становятся только выйдя на орбиту. Как бы изменила последующие события подобная ситуация? Сложно сказать, но, например, несколько снижается шанс начала американской лунной программы.

Сколько в космосе был Гагарин и был ли там вообще?

Советских гостей встретили в вестибюле все служащие дворца. Это было нарушением порядков, но Елизавета II пошла навстречу людям, мечтавшим своими глазами увидеть Гагарина. Прием в честь Юрия Гагарина почти сразу оброс массой легенд. Начать можно с самой пикантной. Гагарин рассказывал друзьям, что во время приема осторожно дотронулся до Елизаветы II — чуть выше ее колена.

Ничего такого космонавт не имел в виду: как пояснял сам Гагарин, он никак не мог поверить, что рядом с ним сидит настоящая королева , а не героиня сказок. Якобы на приеме Гагарин, выпив чай, съел дольку лимона, которая оставалась в чашке. Пока остальные присутствующие думали, как на это реагировать, Елизавета II сделала то же самое, закрыв вопрос. Этого в действительности не было, но легендарных личностей всегда сопровождают легендарные истории.

Трагическая гибель первого космонавта В 1964 году Юрий Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и командиром отряда советских космонавтов. Параллельно он учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. Защитив диплом в 1968 году, Гагарин получил специальность и квалификацию летчика-инженера-космонавта. В это же время принимается решение, что в качестве одного из руководителей Центра подготовки космонавтов Гагарин должен восстановиться как действующий военный летчик.

Именно поэтому он снова садится за штурвал и начинает учебно-тренировочные полеты. Однако внешне все в пределах нормы. В двухместный учебно-боевой самолет МиГ-15 Гагарин сел вместе с главным инструктором отряда Владимиром Серегиным. Через 12 минут Гагарин доложил по рации о выполнении учебного задания и попросил разрешения на разворот.

Добро на возвращение он получил тут же, но сам не ответил. Повторный запрос с земли — и снова молчание. Топливо закончилось, а самолет на базу так и не вернулся. Место падения самолета, огромную яму и клубы дыма заметил пилот поискового вертолета недалеко от села Новоселово Владимирской области.

Поднятый по тревоге армейский батальон начал прочесывать лес. Только к утру обнаружили останки летчиков. Алексей Леонов опознал Гагарина по родинке на шее. Точная причина катастрофы неизвестна до сих пор.

По официальным данным, из-за изменившейся воздушной обстановки самолет совершил резкий маневр и "сорвался в штопор". При попытке выровнять аппарат произошло столкновение с землей. После трагической гибели Юрия Алексеевича его вдове передали письмо, написанное им еще 10 апреля 1961 года, накануне первого полета в космос. Это было прощальное письмо — Гагарин прекрасно понимал, что из того полета он может не вернуться: "В технику я верю полностью.

Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю.

Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда-то, еще в детстве, прочитал слова В. Чкалова: "Если быть, то быть первым". Вот я и стараюсь им быть и буду до конца".

Юрий Гагарин.

В 1954-1955 годах одновременно с учебой занимался в Саратовском областном аэроклубе, летал на Як-18. В 1957 году с отличием окончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков им. Ворошилова в 1958 году училище было переименовано в Оренбургское в связи с возвращением городу прежнего названия , получив квалификацию летчика-истребителя. Во время учебы летал на самолетах Як-18, МиГ-15бис. С сентября 1961 года по март 1968 года был слушателем инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии им.

Жуковского в подмосковном г. Окончил академию с отличием по специальности "пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" квалификация - летчик-космонавт-инженер. Служба в ВВС С декабря 1957 года служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил ВВС Северного флота в пос. Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом.

В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете.

Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI.

Перед запуском космического корабля с человеком на борту было подготовлено три сообщения для информационного агентства ТАСС — на случай возникновения нештатной ситуации на борту или, что не исключалось, приземления вне пределов СССР. Конверт номер один — на случай полного успеха. Номер два — на случай вынужденной посадки на зарубежной территории. Номер три — на случай катастрофы. И когда Гагарин достиг орбиты и были получены данные о высоте, склонении, периоде орбитального движения, Кремль дал команду в ТАСС: «Вскрыть конверт номер один! Был и четвертый конверт — на борту спускаемого аппарата, в котором содержался тот самый секретный код, для включения автоматического управления капсулой, но о нем Гагарину сообщили еще перед стартом.

На землю Юрий Гагарин приземлился не в капсуле спускаемого аппарата его оригинал хранится в музее Дома авиации космонавтики , а на парашюте, катапультировавшись на высоте 6-7 километров. Изначально так и планировалось — Королев сомневался, что человек способен без травм перенести резкое приземление спускаемого аппарата. При этом согласно регламенту, утвержденному особым международным соглашением, чтобы претендовать на высотный рекорд пилоты должны оставаться внутри своего летательного аппарата. Решение оставили на последние минуты приземления и Гагарин был готов оставаться в капсуле до соприкосновения с землей. Возникла невероятная болтанка, раскачивание всей конструкции, возросла и скорость. Лишь спустя десять минут провода, скрученные в жгут, перегорели, но колебания не прекратились. И тогда из ЦУП была дана команда на катапультирование Гагарина, что спасло ему жизнь.

Очевидцы приземления капсулы свидетельствовали, что шар при соприкосновении с землей три или четыре раза подпрыгнул в воздух. Если бы внутри него находился человек, то шансов уцелеть у него не было практически никаких». Из-за этого факта американцы пытались оспорить сам факт покорения советским пилотом космоса, но впоследствии все же признали первенство СССР в полете человека на околоземную орбиту. Популярность Юрия Гагарина во всем мире общеизвестна — везде его встречали как бога, а английская королева Елизавета даже пренебрегла ради советского космонавта правилами этикета за столом и стала использовать из множества столовых приборов лишь ложку — как Гагарин. И однажды, когда Юрий Алексеевич на кинофестивале в Москве удостоился поцелуя популярной киноактрисы Джины Лоллобриджиды, заметив недоуменно поднятые брови своей супруги, Гагарин ей улыбнулся: «Не она, Валюша, мыкалась со мной по Заполярью.

В мае 1961 г. Гагарин был назначен командиром отряда космонавтов, в 1963 г. С сентября 1965 г. В феврале 1968 г. Трагически погиб во время выполнения учебно-тренировочного полёта на самолёте МиГ-15 в районе деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Урна с прахом захоронена в Кремлёвской стене. Награждён: орденом Ленина 1961 ; высшими наградами многих государств; Золотой медалью имени К. Циолковского АН СССР 1961 ; медалью имени де Лаво Международной авиационной федерации 1961 ; Большой золотой медалью и дипломом Международной авиационной федерации 1961 ; премией Галабера Международной астронавтической федерации за выдающиеся заслуги в изучении космоса 1962 и другими наградами. Международная авиационная федерация учредила в 1968 г.

А летал ли Юрий Гагарин в космос

После его завершения космонавт успешно приземлился в Саратовской области, вблизи города Энгельса. Сразу после этого Гагарину было присвоено звание майора. Юрий Гагарин после завершения полета сразу приобрел статус мировой знаменитости. По приглашениям зарубежных правительств и различных организаций он посетил около 30 стран. Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы. До сих пор подробности его гибели остаются не до конца выясненными. Чего опасались советские ученые при запуске корабля?

Спускаемый аппарат корабля из-за сбоя в системе торможения приземлился в 10:55 мск не в заданном районе, а в Саратовской области, неподалеку от деревни Смеловки. Поэтому Гагарина встретили всего два человека: жена лесника и ее 5-летняя внучка — Румия Нурсканова. В 10:02 по московскому времени ТАСС передал сообщение о первом полете человека в космическое пространство.

Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа [80]. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [81]. Водные лыжи[ править править код ] Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [82]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю. Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серёгиным состоялось 30 марта 1968 года , в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урны с прахом Гагарина и Серёгина были захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями [84]. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил [85] [86]. К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию [87] [88]. Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно [86]. В 2013 году Алексей Леонов сообщил, что в результате рассекречивания документов следственной комиссии данная версия полностью подтвердилась: в зоне тренировочных полётов космонавтов несанкционированно оказался самолёт Су-15 , который на форсаже ушёл на свой эшелон. Пройдя в облаках на расстоянии 10—15 метров от самолёта Гагарина и Серёгина, истребитель, шедший на скорости сверхзвука , возмущённым потоком вогнал их самолёт в спираль , выйти из которой лётчики не успели [89] [90] [91]. Вместе с тем, документального подтверждения версия А. Леонова не имеет и доказательно оспаривается членом комиссии по расследованию А.

Для этого требовалась коренная ломка привычных схем и понятий. Система Птолемея была поставлена под сомнение. Наступила эпоха возрождения космической идеи. В своем сочинении «Об обращениях небесных сфер» Коперник нарисовал гелиоцентрическую картину мира, где Земля из центра Вселенной была переведена в ранг рядовой планеты Солнечной системы. Труды многих ученых Нового и Новейшего времени легли в основу современной космонавтики. Среди них: Джордано Бруно, выдвинувший идею множественности обитаемых миров; Галилео Галилей, один из первых бросивших взгляд на Луну в телескоп; Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет; Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения — основу небесной механики; наш соотечественник Михаил Ломоносов, обнаруживший атмосферу на Венере и открывший первую страницу новой науки — физики планет и др. В мировой литературе начал появляться целый ряд произведений писателей-фантастов, отражающих идею космического полета. Одним из первых «отправился» на Луну в своем романе французский писатель Сирано де Бержерак. Замечательный писатель-фантаст Жюль Верн в своих произведениях «Робур-Завоеватель» и «Властелин мира» рассматривал космонавтику как неотъемлемую часть земной жизни, выступал как настоящий ученый-исследователь. В 1832 году было опубликовано первое оригинальное произведение русской литературы, в основу которого положен космический сюжет, — «Путешествие в Солнце и на планету Меркурий и все видимые и невидимые миры» Д. Его автор задался целью опровергнуть слухи о возможном столкновении в том году кометы с Землей. В 1844 году вышла книга С. Дьячкова «Путешествие на Луну в чудной машине, с описанием тамошних стран, обычаев и разных редкостей». В 1897 году газета «Северная пчела» поведала о том, что крестьянин села Ключи в Рязанской губернии Матвей Селиванов «измастерил из холстины крылья» и 12 апреля 1897 года прыгнул с колокольни, «махая оными». А перед этим он «смущал народ речами о том, что полетит к звездам и посмотрит Господа Бога». За вольнодумные речи Матвей Селиванов был выслан на поселение в Туркестанский край. Постепенно становилось понятным, что для полетов в космическое пространство необходимо изучить и использовать на практике принцип реактивного движения, научиться делать ракеты, разработать теоретические и практические основы освоения космоса. Нужен был принципиально новый космический летательный аппарат с реактивным двигателем. В первой половине XIX века в России опытные работы по боевым ракетам проводили русские изобретатели — военные инженеры А. Засядко, К. Шильдер, К. Последний обобщил предшествующий опыт научно-исследовательской и производственной деятельности по изготовлению ракет в России и был ревностным пропагандистом идей ракетной техники. С середины XIX века русские изобретатели и конструкторы исследовали перспективы применения реактивного принципа движения для решения проблемы космического полета человека. В 1849 году военный инженер И. Третеский разработал проекты летательных аппаратов, движение которых было основано на действии реактивной струи газа или пара. В 1866 году герой обороны Севастополя, теоретик воздухоплавания, контр-адмирал Н. Соковнин в работе «Воздушный корабль» предложил проект реактивного аэростата, сила тяги которого в горизонтальном полете должна была создаваться при истечении сжатого воздуха. В 1867 году изобретателю Н. Телешову был выдан патент на ракетоплан, в котором использовался принцип отдачи газов, образующихся при взрыве смеси в полом цилиндре, служившем камерой сгорания. В конце XIX века заслуживают внимания разработки пионера авиации контр-адмирала А. Можайского, испытавшего в 1883 году созданный им самолет, который стал прообразом современных воздушных лайнеров. Однако недостаточная мощность двигателей не позволила аэроплану совершить устойчивый полет. Особое место среди большого количества проектов реактивных летательных аппаратов занимает проект изобретателя Н. Интересно, что его «Проект воздухоплавательного прибора» был разработан в 1881 году в тюрьме, куда он был заключен за участие в покушении на императора Александра II. Изобретатель утверждал, что атмосфера для полета реактивного аппарата только вредна, так как создает дополнительное сопротивление движению. Кибальчич стал автором первого в мире проекта реактивного аппарата для полета человека в безвоздушном пространстве. Подлинно научная теория реактивного движения ракет была разработана выдающимся русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским. Он первый назвал ракету средством осуществления межпланетных полетов. В 1883 году в рукописи «Свободное пространство» ученый пришел к выводу, что ракетодинамический принцип движения является единственно возможным для осуществления полетов в космическом пространстве и что только ракета может служить аппаратом для космических полетов. Наш великий соотечественник К. Циолковский был глубоким мыслителем, теоретиком, оригинальным конструктором и инженером, основоположником космонавтики. Его блистательные идеи до сих пор используются в практической работе в области ракетно-космической техники. Он написал много трудов. Среди них «Грезы о Земле и небе», «Исследование мировых пространств реактивными приборами», «Вне Земли», «Космический корабль», «Космические ракетные поезда», «Наибольшая скорость ракеты», а также знаменитый «План Циолковского», где ученый нарисовал перспективы развития реактивных летательных аппаратов. В конце XIX и начале XX века идеи космических полетов занимали умы ученых других стран, среди которых можно отметить пионеров ракетной техники: немецких инженеров Германа Гансвиндта и Германа Оберта, австрийского инженера Франца фон Гефта, французского исследователя Робера Эсно-Пельтри, американского ученого Роберта Годдарда. В это время начинают свою деятельность известные отечественные ученые и инженеры Ф. Цандер и Ю. Кондратюк, внесшие большой вклад в развитие ракетной техники. Под влиянием трудов К. Циолковского энтузиасты космических полетов начали объединяться в группы и сообщества. В начале 1921 года под руководством Н. Тихомирова в Москве была создана первая в нашей стране государственная лаборатория, реорганизованная в 1928 году в Ленинградскую газодинамическую лабораторию ГДЛ. В лаборатории проводились экспериментальные исследования пороховых, жидкостных и электрических ракетных двигателей. Разработкой жидкостных и электрических двигателей в ГДЛ руководил талантливый инженер-конструктор В. В 1931 году при Осоавиахиме Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству были организованы Московская и Ленинградская группы по изучению реактивного движения ГИРД , которые занимались разработкой экспериментальных ракет. В июне 1932 года было принято решение о создании в Москве на базе ГИРДа научно-экспериментальной организации с производственной базой для разработки ракет и реактивных двигателей. Руководить этой организацией стал Сергей Королев, в будущем академик, прославленный конструктор ракетно-космических систем, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР, создатель отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности, основоположник практической космонавтики. Занятия проводили такие известные ученые, как профессор В. Ветчинкин, профессор Н. Рынин, профессор Б. Стечкин, инженеры Д. Журавленко, Б. Юрьев и другие. Большим уважением пользовался профессор Н. Он подготовил серию книг «Межпланетные сообщения», что стало своеобразной энциклопедией космонавтики того времени.