Новости шатаев владимир николаевич

Владимир Николаевич Шатаев (род. 1 мая 1937, Москва, СССР) — советский и российский альпинист. И по-другому свою жизнь Владимир Николаевич Шатаев, мастер спорта, инструктор альпинизма, «Снежный барс», член Классификационной комиссии ФАР, статистик. Одним из таких имен является Владимир Николаевич Шатаев — советский и российский альпинист, тренер, автор книг и общественный деятель. Владимир Николаевич Шатаев и Александр Овчинников 24 марта совершили восхождение на высшую точку Северного Урала – вершину Народная (1894 м). Шатаев, Владимир Николаевич (1937 г. р.) — выпускник Государственного центрального ордена Ленина института физической культуры (1972).

Гибель группы Шатаевой. Беседа с Владимиром Николаевичем Шатаевым.

1 Шатаев Владимир Николаевич. Владимир Николаевич Шатаев – ведущий эксперт по присвоению звания «Покоритель высочайших гор СССР» (Снежный барс), член классификационной комиссии ФАР, без внимания которого не обходится ни один новый маршрут уже многие годы. 30 ноября в 18:30 известный альпинист Владимир Шатаев расскажет о наиболее значимых восхождениях на Арарат. Шатаев, Владимир Николаевич — Википедия.

Еще новости:

• Новые статьи
  • Задать вопрос менеджеру
  • Главная - Алтай Туристский. Туристический портал
  • Содержание
  • Законы в тренде
  • ГЛАВА IX. КАТАСТРОФА

Законы в тренде

Предложение осталось без внимания. Альпинизма нет. Давно симпатизирую Юре Кошеленко, его умению подбирать участников и его чёткой, принципиальной оценке своим восхождениям, какие бы они ни были. Раньше очень симпатизировал Валерию Бабанову, когда он ещё ходил. Именно я инициировал присвоение ему МСМК.

С точки зрения закона, когда я работал в Спорткомитете, то не мог поддерживать соло. Но однажды был случай, когда в Ала-Арчу приехали американцы. Ко мне подошёл Генри Барбер и заявил, что хочет пойти соло на Свободную Корею. Представьте, я законодатель и должен разрешить ему соло-восхождение.

Да меня тут же с работы снимут! Но я ему разрешил. Через день приходит его товарищ Джордж Лоу и говорит, что он тоже хочет пойти соло на Свободную Корею. Ну иди.

До сих пор маршруты Барбера и Лоу очень популярны среди альпинистов. Я нутром своим понимаю, как Валера Бабанов и другие идут на эти соло. Это некая свобода действий… Международная экспедиция на Эверест 1990 года. Во-первых, это высшая точка Советского Союза, во-вторых, борьба с акклиматизацией, с природой, с вершиной, при этом рядом товарищи — вот в этом она показательна.

Она как учебник «Как выйти из состояния горняшки» — это там главное. Когда я оттуда приехал, то неделю-две не мог вспомнить никакие телефоны и бывало, что не мог вспомнить имена людей. Это было со мной впервые. Потом где бы я ни был, на пике Победы или на Эвересте, никогда такого не повторялось.

Но в 1966-м почему-то это проявилось. Высота действительно может действовать на центральную нервную систему. В то время мы и думать не могли об использовании кислорода на 7000, а сейчас такие предложения от туристических компаний стали нормой. Например, на Хан-Тенгри, да даже на Эльбрус уже начали ходить в кислородных масках.

Кислород в базовом лагере Эвереста также обнуляет всю ценность восхождения. Я прекрасно отношусь к Александру Абрамову, и с организаторской точки зрения он делает всё великолепно, нет вопросов, надо отдать ему должное. Но с точки зрения настоящего альпинизма это вредительство. Потому что кислород используют в базовом лагере, на 6400, на 7000.

Идут на восхождение с кислородом из базового лагеря! Это не то что не спортивное, это уже не восхождение. Мало того, я бы мог согласиться с этим, если бы сами участники несли эти баллоны. Но их несёт шерпа, как и всё остальное.

Они ничего не делают! Что же это за альпинизм? С точки зрения удовлетворения амбиций, ну да, взошёл на Эверест, но я лично считаю, что такой человек обманывает себя и друзей. Взошёл не он, а кислородный баллон.

Мы полностью самостоятельно обрабатывали маршрут, провешивали перила, были первой экспедицией. У нас работал только один шерпа. Всё несли и делали сами. И только с 8300 мы применяли кислород, когда считается, что организм может потерять здоровье.

Я и Абрамову написал, что не против кислорода. Тем более люди заплатили… Но вы не делайте из себя героев. Нет никаких особенных сложностей взойти с кислородом, тем более если его почти неограниченное количество. Поэтому и о предварительной подготовке в виде восхождений речь уже не идёт.

Абрамов нарушает всю систему альпинистской подготовки и акклиматизации. Они один раз заходят на 7000 с кислородом и спускаются вниз. По всем законам акклиматизации нужно хотя бы один раз быть на 8000 без кислорода — взойти и спуститься вниз. Участники нашей экспедиции делали 3-4 выхода — на 7000, 7800 и так далее.

У Абрамова нет такой акклиматизации, и это его счастье, что не возникло ситуации, когда не оказалось ни одного кислородного баллона у участника. Человек тут же умрёт.

Китайцы отказались, наши отказались, а с Бушем мы поговорили. Тогда совершили восхождение 20 человек: 8 советских, 7 китайских и 5 американских спортсменов — все были довольны. Именно потому, что я уже был под Эверестом и всё знал, меня пригласили в экспедицию от региона Северная Осетия-Алания в 1995 году также в качестве тренера. В этой роли я и не думал, что пойду на вершину.

Моё дело было подготовить команду с точки зрения акклиматизации и прочих дел. Чтобы о каждом составить своё мнение, я подготовил анкету из сорока вопросов. С каждым участником я беседовал один на один. Какие это были вопросы: любит ли он чай или кофе, как он любит лежать в палатке — сбоку или в середине, была ли в его жизни холодная ночёвка, самое длительное восхождение по количеству дней и так далее — всё это помогало мне представить ситуацию. Получалось так, что состав экспедиции, в основном, молодёжь, не имеющая опыта длительного нахождения на высоте. Взять того же Уиттакера, когда он выбирал людей в экспедицию, он ориентировался на тех, кто месяц сможет прожить без душа.

Так и здесь: молодёжь без экстремальных ситуаций в альпинизме, без больших гор. Почти все переболели по разным причинам. А совершили восхождение в итоге ветераны: Сергей Богомолов из Саратова, Виноградский Женя из Екатеринбурга, Казбек Хамицаев — руководитель экспедиции из Владикавказа и другие. У нас задача была дойти до 8300, сделать заброску. Ночёвка планировалась на 7700, где нас должна была ждать палатка, занесённая шерпой. Но когда мы поднялись, то ничего не нашли, а время для спуска уже позднее.

Начали искать и через какое-то время нашли её под камнем. Ребята — Юрий Прояев и Фёдор Шульев — ставили палатку. Я был никакой, если честно, поэтому не участвовал. Залезли мы туда, у нас был один кислородный баллон, который мы использовали в палатке. Утром так вышло, что я чувствовал себя гораздо лучше и решил прогуляться. В итоге я нашёл в 40 метрах на склоне 24 кислородных баллона.

Я сказал ребятам, что у нас появился шанс. Мы решили им воспользоваться, взяли по 4 баллона и совершили восхождение. Спустились вниз в 10 вечера, в это время подошла вторая группа — Виноградский, Хамицаев, Богомолов и Кореньков. В итоге оказалось, что это были баллоны, оставленные осенью экспедицией Саши Яковенко. Полезный допинг, который не повредит здоровью. Это сброс высоты, как минимум, на два километра.

Конечно, идти гораздо легче. Я был 4 раза на пике Коммунизма, был на Ленина и Победе, на Корженевской, то есть мне есть, с чем сравнить. Я знаю, как чувствовал себя там без кислорода. На Эвересте я понимаю использование кислорода с севера с 8300, с юга — с 8000 метров. Да, это сохранение здоровья. Но ниже — слов нет.

Когда я спустился с вершины, то не испытывал никакой эйфории, поскольку до этого уже совершил, пожалуй, самое сложное своё восхождение — на Аннапурну Южную — 7200 метров, зимнее первопрохождение шестой категории сложности, которым руководил Володя Башкиров. Мы 15 дней ходили — для меня это было серьёзно. А Эверест с технической точки зрения не запомнился, но радовало то, что мы всё делали сами. Впоследствии оказалось, что я второй человек в мире по возрасту, поднявшийся на Эверест. Об этом я узнал от мисс Хоули, когда спустился в Катманду. Рекордсменом был испанец, почти 61 год, а мне было 58 лет.

Это считалось своего рода достижением. Через три года меня уговорили попробовать побить рекорд, но не сложилось. Вопрос очень скользкий. В Советском Союзе было жёстко: если кто-то умирает или пострадал, то где бы ты ни был, ты идёшь на помощь. Были приказы от КСП, снимали с маршрутов и так далее. Сейчас все считают, что раз клиент заплатил деньги, то он сам собой и должен командовать.

Он не обязан помогать умирающему, отдавать свой кислород, а имеет право продолжать своё восхождение. Особенно это касается российских альпинистов, которые всё время говорили, что один раз я выехал, деньги достал, а второго раза у меня не будет. И всё же несмотря на это, я считаю, что ситуации бывают абсолютно разные. В этих самых разных ситуациях надо искать варианты оказания помощи в пределах разумного. Чай, кислород… но даже это люди не готовы дать!

Эльвира Шатаева сообщила на базу о том, что две участницы восхождения плохо себя чувствуют. Во время спуска погибла Любимцева, затем умерли Васильева и Фатеева, а снаряжение унес ураган. Из-за урагана к группе Шатаевой не смогла пробиться и помощь. Вскоре ушли из жизни и все остальные альпинистки. До последних минут женщины жаловались по радиосвязи на холод.

Именно холод и стал причиной смерти членов группы Шатаевой. Рунг считал, что процесс высотного истощения пришел на смену физиологической акклиматизации. Перерождение акклиматизации усугубилось влиянием непогоды. Низкое атмосферное давление в этих условия снизилось еще больше. Благодаря этому искусственно повысился «потолок» до 8 тысяч метров. А при повышении «потолка» устойчивость к холоду резко снижается. Журналист Дмитрий Соколов-Митрич считает, что альпинистки также «морально расклеились».

Категория трудности. Шатаев В. Москва: Издатель И. Балабанов, 2001. Москва: Издательство Игоря Балабанова, 2009.

владимир шатаев

Несмотря на известные трудности, связанные с восхождением на эту гору, российские альпинисты, так же как и их дореволюционные предшественники, неоднократно организовывали успешные араратские экспедиции. О хронике российских и советских восхождений на эту вершину расскажет Владимир Шатаев. Среди наших современников он является лучшим специалистом по восхождениям на гору Арарат.

С 1972 года — начальник отдела, а с 1974 года — государственный тренер по альпинизму. В этой должности он проработал до дня ликвидации организации в мае 1992 года. Кавуненко , и совершил в этом взаимодействии серию восхождений от начальных до экстремальных.

Потому что там ледник Кхумбу. Перепад его высот где-то 600 метров, и он движется на метр в сутки. Там есть трещины, которые постоянно растут. То есть альпинисты могут поставить лестницу, а потом прийти завтра, а она уже в трещину провалилась. В 2014 году там был ледовый обвал и 16 шерпов там погибло. Ну и в 2015 году в базовом лагере люди погибли из-за ледового сброса, но это произошло из-за землетрясения. Я был там от экспедиции Северной Осетии. В качестве тренера. Мы уже почти завершали акклиматизацию, но кислорода практически не было, его было сложно достать. Тогда мы попросили одного шерпу, Анкриту, поставить нам палатки на 7800 и на 8300 метрах. Он спускается вниз и говорит, что всё в порядке. Мы выходим на 7800, а палатки нет. Нас трое. Ну, думаем, до верха ещё часа три, пойдем. На 8300 тоже палатки не оказалось. Шли мы без кислорода, и я очень плохо себя чувствовал. Почти попрощался с жизнью. Решили, что мешок спальный свой достанем, ляжем, будем умирать. Ребята всё же нашли палатку, но она была не поставлена, а под камнем спрятана. Почему так произошло, мы узнали только потом. Кислородный баллон у нас только один на троих был, ночью мы им дышали. На утро — вот тут уже мистика какая-то была — мне внутренний голос говорит: «поднимайся и иди наверх». Прошёл метров сорок и увидел: лежат 24 кислородных баллона. Это был наш шанс подняться наверх. С погодой нам очень повезло, было не холоднее -20.

Позвольте мне сегодня, формально представляя Федерацию альпинизма России, на официальном ресурсе ФАР написать слегка неформально. За годы моей альпинистской жизни, много людей входило в нее и уходило, разные имена звучали и растворялись, как в горном тумане… Но некоторые из этих людей оставались незыблемым столпами. Один из них — это Владимир Николаевич Шатаев. Для меня, как и для многих, кто начал ходить в горы в Советские годы, альпинизм неразрывно связан с его именем. Еще на заре альпинистской карьеры, будучи новичком, я читала и неоднократно перечитывала «Категорию трудности». Пожалуй, перечитала ее даже бОльшее количество раз, чем «Хрустальный горизонт» Меснера. Позже, став состоявшимся альпинистом и имея честь познакомиться с Шатаевым лично, регулярно обращалась к его архивным записям. И до сих пор обращаюсь к нему, когда нужно найти информацию о каком-то давно не хоженом маршруте или районе, или о конкретном восхождении. Именно у него собраны самые обширные и достоверные записи за все годы советского и российского альпинизма. Можно долго перечислять альпинистские регалии и заслуги Владимира Николаевича, как и его общественную работу, но мне бы хотелось сказать о самом главном его человеческом качестве.

Новые статьи

• Новость программы «Снежный барс».
  • Владимиру Шатаеву - 80! - Российское физкультурно - спортивное общество СПАРТАК
  • Группа Шатаевой: почему после этого восхождения на Пик Ленина в СССР запретили женский альпинизм
  • Биография — Владимир Шатаев
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • "МЫ ВАС ПОМНИМ..."

Новость программы «Снежный барс».

О самой горе расскажет Владимир Николаевич Шатаев, Мастер спорта по альпинизму СССР, «Снежный барс», восходитель на Эверест. Шатаев Владимир Николаевич — 1937 г. рожд., Москва. Известный Советский и Российский альпинист. Мастер спорта СССР (1964), Старший инструктор (1970). Владимир Николаевич Шатаев — ведущий эксперт по присвоению звания «Покоритель высочайших гор СССР» Снежный барс, член классификационной комиссии ФАР, без внимания которого не обходится ни один новый маршрут уже многие годы.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

Один из столпов советского альпинизма Владимир Николаевич Шатаев отмечает 85-летний Юбилей. Бессменно возглавляющий Верховный совет (ВС) Хакасии с начала 1990-х годов Владимир Штыгашев вышел из «Единой России». Владимир Шатаев: Я бы не сказал, что в альпинизме между людьми существует какое-то особое соперничество. 1 Шатаев Владимир Николаевич. 30 ноября в 18:30 известный альпинист Владимир Шатаев расскажет о наиболее значимых восхождениях на Арарат. Шатаев Владимир Николаевич — 1937 г. рожд., Москва. Известный Советский и Российский альпинист. Мастер спорта СССР (1964), Старший инструктор (1970).