Новости самая близкая черная дыра к земле

Астрономы открыли объект, претендующий на звание самой маленькой и близкой к Земле чёрной дыры во Вселенной. Самая близкая черная дыра к близкие Черные Дыры к Земле. Астрономы открыли объект, претендующий на звание самой маленькой и близкой к Земле чёрной дыры во Вселенной. Найдена самая близкая к Земле черная дыра: она опасна? Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили самую близкую известную черную дыру к Земле, которая удалена от нас всего лишь на 1000 световых лет.

Найдена самая близкая к Земле черная дыра: она опасна?

Люди страдают от неоправданного страха перед ними, хотя нужно действительно постараться, чтобы приблизиться хотя бы к одной из них. Космос необъятен, а черные дыры, отдаленные от нашей планеты на тысячи световых лет, не более чем маленькие островки в громадной океане вселенной. И потому желающим взглянуть на них потребуется большой телескоп. Она лежит в самой основе Млечного Пути.

Стрелец А весит в 4 миллиона раз больше, чем наше Солнце, но при этом всего лишь в 6000 раз больше его. Но это не ближайшая черная дыра к Земле. От нашей планеты она находится на расстоянии в 26 тысяч световых лет, поэтому, на самом деле, ее нельзя назвать нашим соседом.

Упоминается она чаще других из-за того, что Стрелец А — ближайшая черная дыра к Земле среди сверхмассивных звезд, к тому же она единственная в своем роде в пределах галактики Млечный Путь. Среди всех остальных черных дыр в нашей галактике нет ни одной, которая была бы тяжелее Солнца больше, чем в 15 раз. Она находится на расстоянии 3 тысяч световых лет от Земли, ее масса примерно в 9-13 раз больше массы Солнца.

Вторая по приближенности к нам — Cygnus X-1.

Черная дыра в HR 6819 является одной из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не сильно взаимодействуют со своим окружением и поэтому практически невидимы. Но команда смогла обнаружить присутствие этого объекта и вычислить его массу, изучив орбиту звезды во внутренней паре. По словам исследователей, этот невидимый объект с массой в четыре солнечных может быть только черной дырой. На сегодняшний день астрономы обнаружили в нашей галактике лишь несколько десятков черных дыр, почти все из которых сильно взаимодействуют со своим окружением и таким образом «выдают себя». Но ученые подсчитали, что за время существования Млечного Пути в нем должно было образоваться намного больше черных дыр. Открытие тихой, невидимой черной дыры в HR 6819 дает ключ к разгадке того, где могут находиться многие скрытые черные дыры в нашей галактике.

Звезда вращается вокруг черной дыры, и это придает звезде странное «качающееся» движение по орбите. Как именно возникла бинарная система? Скорее всего, система состояла из массивной звезды, которая разрушилась и образовала черную дыру, и звезды низкой массы — той, которую можно увидеть сегодня. Другой сценарий заключается в том, что менее тяжелая звезда-компаньон была захвачена черной дырой после своего рождения. Черные дыры — области пространства-времени, где гравитационное притяжение настолько сильно, что даже свет не может выбраться наружу.

Нейтронные звёзды имеют огромную плотность: кубический сантиметр их вещества весит сотни миллионов тонн. Поэтому, будучи по массе сравнимы с Солнцем, они имеют диаметр всего в несколько километров. Согласно расчётам теоретиков, максимальная масса нейтронной звезды составляет 2,5—2,7 солнечной.

Более массивный объект при такой плотности теряет устойчивость и сжимается в чёрную дыру. Казалось бы, массы чёрных дыр, образующихся при взрывах звёзд, должны начинаться с отметки в 2,7 солнечной. Однако долгие годы наблюдателям были известны лишь чёрные дыры массой от пяти солнц. Многие специалисты считали, что более лёгкие чёрные дыры во взрывах сверхновых вообще не образуются. И вот в 2019 году астрономы обнаружили в созвездии Возничего чёрную дыру массой около 3,3 солнечной. Успех пришёл благодаря новому методу. Исследователи целенаправленно искали звёзды, обращающиеся вокруг чего-то невидимого и массивного. У неё и был обнаружен компаньон, оказавшийся чёрной дырой.

Самая маленькая из найденных черных дыр оказалась ближе других к Земле

Гадрава и его коллеги открыли самую близкую к земле черную дыру звездной массы, которая никак не проявлала себя ранее, почти случайно. Астрономы открыли объект, претендующий на звание самой маленькой и близкой к Земле чёрной дыры во Вселенной. С помощью телескопа Gaia астрономы обнаружили самую близкую к Земле черную дыру, она находится всего в 1600 световых годах и набирает массу в десять раз больше Солнца. Самая большая чёрная дыра в Млечном Пути, Стрелец А, имеет совокупную массу нескольких миллионов Солнц. Ученые обнаружили новую самую близкую к Земле черную дыру.

Астрономы нашли самую близкую к Земле черную дыру

Группа международных астрономов, используя космический телескоп Gaia, обнаружила огромную черную дыру, расположенную относительно недалеко от Земли. Лебедь X-1 – самая известная из черных дыр и одна из ближайших к Земле. В результате удалось обнаружить сразу две ближайшие к Земле черные дыры. Крупный план ближайшей к Земле пары сверхмассивных черных дыр (Фото ). Хотя расстояние от этих черных дыр до Земли кажется очень большим, оно в пять раз меньше расстояния до другой ближайшей пары черных дыр (такая находится в 470 млн световых лет от Земли). При этом обнаруженная черная дыра стала самой массивной из всех увиденных во всей галактике Млечный Путь.

Найдена ближайшая к Земле черная дыра-монстр

Петр Гадрава, научный сотрудник Астрономического института Академии наук Чехии: «Мы были очень удивлены, когда поняли, что это звездная система представляет собой первую точку в космосе, где мы можем увидеть черную дыру невооруженным глазом. Это самый близкий к Земле объект подобного рода». Звездная система HR 6819 расположена в созвездии Телескопа. Изначально ученые предполагали, что в нее входят два светила.

Правда, их и наблюдают в галактике пока что всего около двадцати, но тем не менее она оставила далеко позади предыдущего рекордсмена — чёрную дыру массой в 21 Солнце в созвездии Лебедя.

Более того, это одна из ближайших чёрных дыр в окрестностях Солнечной системы. До неё 1924 световых года. Ближе неё к нам, по текущим подтверждённым данным, только та, что в созвездии Змееносца: чёрная дыра Gaia BH1 массой почти в десять Солнц, она от Земли в 1545 световых годах. Это расстояния совершенно безопасные, но наводит на некоторые мысли тот факт, что вокруг этих чёрных дыр нет никакого светящегося так называемого аккреционного диска, то есть диска притянутого вещества.

И обнаруживают их астрономы только благодаря тому, что у них есть звёзды-компаньоны. Таким образом, если точно такая же чёрная дыра обретается где-нибудь поблизости к нам в совершенном одиночестве и никакого "нимба" не имеет, то у нас остаётся критически мало шансов её как-либо заметить. Разве что по искажаемому ею свету других звёзд — так называемому гравитационному линзированию. Оптический эффект при прохождении чёрной дыры перед более далёкими объектами в представлении художника.

Самая большая, самая массивная из "местных" — та, что находится в центре Млечного Пути.

На сегодняшний день астрономы обнаружили в нашей галактике лишь несколько десятков черных дыр, почти все из которых сильно взаимодействуют со своим окружением и таким образом «выдают себя». Но ученые подсчитали, что за время существования Млечного Пути в нем должно было образоваться намного больше черных дыр. Открытие тихой, невидимой черной дыры в HR 6819 дает ключ к разгадке того, где могут находиться многие скрытые черные дыры в нашей галактике. Авторы предполагают, что таких объектов в галактике должны быть сотни миллионов, но мы знаем только о нескольких десятках. Открытия этих тройных систем с внутренней парой и удаленной звездой также могли бы дать ключ к разгадке космических слияний, при которых высвобождаются мощные гравитационные волны, которые можно зафиксировать на Земле. Некоторые астрономы считают, что слияния могут происходить в системах с аналогичной HR 6819 конфигурацией, в которых внутренняя пара состоит из двух черных дыр или из черной дыры и нейтронной звезды.

Черная дыра расположена ближе к нашей Солнечной системе, чем любая другая обнаруженная на сегодняшний день, и является частью тройной системы, которую можно увидеть невооруженным глазом. Расположенная в созвездии Телескопа, эта система настолько близка к нам, что ее звезды можно наблюдать из южного полушария в темную, ясную ночь без бинокля или телескопа. Скрытая черная дыра в HR 6819 является одной из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют сильно со своим окружением и поэтому кажутся действительно черными. Но команда могла обнаружить его присутствие и вычислить его массу, изучив орбиту звезды во внутренней паре.

Что еще почитать

• Найдена самая близкая к Земле черная дыра: она опасна?
  • Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру
  • Подписка на дайджест
  • Ученые обнаружили самую близкую к Земле черную дыру
  • Телескоп обнаружил ближайшую к Земле пару черных дыр

Найдена самая близкая к Земле чёрная дыра

Астрономам удалось при помощи телескопа Gaia обнаружить самую близкую к Земле черную дыру. Недавно обнаружили самую близкую черную дыру. Астрономические исследователи Рочестерского техинститута обнаружили чёрную дыру, которая ближе всех находится к Земле. Самая близкая к нам чёрная дыра солнечной массы расположена в 1500 световых годах — это чёрная дыра Gaia BH1 с массой в 10 солнечных.

Найдена самая близкая к Земле чёрная дыра

Самая близкая к нам чёрная дыра солнечной массы расположена в 1500 световых годах — это чёрная дыра Gaia BH1 с массой в 10 солнечных. Крупный план ближайшей к Земле пары сверхмассивных черных дыр (Фото ). Астрономы предполагают, что им удалось обнаружить чёрную дыру, находящуюся в непосредственной близости к Земле. Астрономы случайно обнаружили самую массивную звездную черную дыру в галактике Млечный Путь. По мнению ученых, самым простым и самым вероятным объяснением, почему красный гигант подвергается приливному искажению, является такая же небольшая черная дыра.

Добро пожаловать!

• Найдена самая близкая к Земле черная дыра: она опасна?
  • Найдена черная дыра, которая уничтожает звезду рекордно близко к Земле
  • Новый метод оценки массы сверхмассивных черных дыр
  • Найдена ближайшая к Земле черная дыра | 360°

Самая близкая к Земле черная дыра

• Астрономы нашли самые близкие к Земле черные дыры
  • Открыты две самые близкие к Земле чёрные дыры — они оказались уникальными
  • Новый покупатель
  • Найдена самая близкая к Земле чёрная дыра
  • Добро пожаловать!

Возле Земли скрывается огромная черная дыра, поглотившая 33 Солнца

Метод обнаружения и выводы ученых представлены в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Система Gaia BH1 в представлении художника. Zamani Черные дыры являются самыми экстремальными объектами во Вселенной. Их сверхмассивные версии, вероятно, находятся в центрах всех крупных галактик. Черные дыры звездной массы, которые «тяжелее» Солнца от пяти до ста раз, встречаются гораздо чаще, и, по оценкам астрономов, только в Млечном Пути их насчитывается до ста миллионов.

Пока ученые не дают точных прогнозов ее дальнейшего направления или влияния на Солнечную систему, и не могут установить, что именно повлияло на ее движение. Сверхмассивная черная дыра — не единственная космическая угроза для населения Земли. В материале также отмечается, что научные работники обнаружили три астероида неподалеку от планеты.

Два из них размером 1 километр в поперечнике. В астрологии такие тела называют «убийцами планет».

Оно указывало на то, что звезды, вероятно, вращаются вокруг очень массивных объектов, масса которых может примерно в десять раз превышать массу Солнца. Изначально у астрономов имелись два равнозначные теории. Одна из них предполагала существование двойных звездных систем, в которых каждое светило воздействует на своего соседа. Однако анализ излучения позволил ученым эту теорию исключить. После этого в их распоряжении осталась одна теория - о том, что звезды вращаются вокруг невидимых черных дыр.

На этом и сосредоточили свое внимание исследователи.

Может показаться, что это далеко, но по космическим меркам речь идет буквально о «заднем дворе дома», отмечают ученые. Радует одно: пока исследователи все еще сомневаются, что чудовищно огромная дыра-монстр находится так близко к нам. Возможно, ее спутали с другим космическим объектом — это предстоит выяснить в следующих исследованиях. Ранее мы рассказывали про далекую черную дыру, которая поглотила звезду, а через несколько лет отрыгнула остатки «трапезы», оставив астрономов в замешательстве.