Новости ракетно космическая промышленность

Актуальные события, исследования и последние новости России и мира на тему Космоса и Космонавтики за сегодня. Последние новости космоса и космонавтики. ТехнологииПервый пуск китайской многоразовой ракеты на метане может состояться раньше срока. США прекращают закупать ракетные двигатели РД-180 — что ждет российскую и американскую космические отрасли?

Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Космос. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. РАСО занимается вопросами совершенствования инфраструктуры отрасли по связям с общественностью, защитой интересов участников отрасли, разработкой и контролем за исполнением этических и профессиональных стандартов. Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» пройдут в декабре этого года, сообщил министр обороны Сергей Шойгу. ведущее российское ракетно-космическое предприятие, головная организация по пилотируемым космическим системам. Также сообщается, что данный запуск знаменует начало лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» на «Восточном», где в дальнейшем будет производится сборка многоразовых ракет-носителей.

Космонавтика в России: последний шанс на выживание

Московская промышленность помогла развитию ракетно-космической отрасли. Наиболее известной компанией в космической отрасли России является, безусловно, «Роскосмос» – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года. головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. 6 июня 2023, Космическая отрасль Стратегическая сессия по развитию ракетно-космической отрасли. Есть ли шанс у российской космической отрасли остаться на плаву в условиях изоляции от мира и с таким количеством планов, разбирались «Новые известия». «ОРКК — Объединённая ракетно-космическая корпорация». О корпорации.

Космонавтика в России: последний шанс на выживание

6 июня 2023, Космическая отрасль Стратегическая сессия по развитию ракетно-космической отрасли. головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. Старт ракеты с Байконура прошел в штатном режиме, через определенное время третья ступень ракеты вывела космический аппарат на Читать ещё. В марте 2023 года Ракетно-космический центр «Прогресс» начал техническое проектирование космического ракетного комплекса «Амур-СПГ», в состав которого входит ракета-носитель среднего класса «Амур» на сжиженном природном газе с возвращаемым блоком первой ступени. Этот успешный старт положил начало летно-конструкторским испытаниям космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара».

ракетно космическая промышленность

Posted 13 апреля 2023,, 12:07 Published 13 апреля 2023,, 12:07 Modified 13 апреля 2023,, 12:09 Updated 13 апреля 2023,, 12:09 Какие перспективы получила российская космонавтика и какое у нее будущее 13 апреля 2023, 12:07 Роскосмос в последнее время анонсирует все новые разработки и рассказывает о своих проектах. Журналисты «Новых известий» выяснили перспективы российской космонавтики. От «Роскосмоса» в последнее время появляется много новостей о работе над новыми проектами и научными программами. В начале 2023 года появилось большое количество информации о продвижении в сфере ракетостроения и изучения космоса. Госкорпорация активно занимается развитием космических программ, в том числе и по созданию Российской орбитальной служебной станции РОСС. Согласно недавним сообщениям, начало развертывания РОССа планируется на 2027 год, а на первоначальный этап проекта потребуется до 350 миллиардов рублей, весь проект оценили в 600 миллиардов, включая строительство инфраструктуры. Также стало известно, что работы по созданию стартового комплекса для ракеты «Ангара-А5» на космодроме «Восточный» должны быть завершены до конца 2023 года. Несмотря на временную приостановку работ в 2021 году из-за нарушений, площадка должна быть готова к пуску ракет в конце этого года.

Узнать подробнее Кроме того, в России разрабатывается летный образец ракеты «Союз-5», который должен быть готов к этому же времени, а первый полет запланирован на 2024 год.

После «SpaceX» и новозеландской «RocketLab» запуски частных ракет стали обыденностью. Недавно был совершён первый пробный пуск ракеты «Terran 1» от компании «Relativity Space», которая была почти полностью изготовлена по технологиям 3D-печати. Да, «Terran 1» свой полёт не завершил, но это лишь первая попытка для молодой компании. Зато в начале апреля в Китае первый успешный полёт совершила ракета «Тяньлун-1» от частной компании «Beijing Tianbing Technology» Space Pioneer. Современные технологии делают космос ближе, и он становится доступным для частных компаний.

Уже нет необходимости мобилизовать все ресурсы страны, привлекать к решению задач десятки НИИ, в которых работают десятки тысяч специалистов. Популяризатор космонавтики Филипп Терехов уверен, что это не лучший вариант — у каждой структуры свои задачи. Наглядный пример - телескоп «Джеймс Уэбб» или российская серия телескопов «Спектр». Это уникальные научные данные, новые знания о Вселенной, но не прибыль для акционеров. Также, крупное космическое агентство может выращивать новые частные компании, как это сделало NASA со SpaceX и не только. Частники получают заказы, приобретают компетенции, расширяют и двигают вперед рынок космических услуг.

Роскосмос дает возможность запустить свой спутник студентам и даже школьникам, такие проекты бесценны для воспитания нового поколения инженеров, даже если они не свяжут свою взрослую карьеру непосредственно с космосом. Противостояние «колоссальных» космических агентств и частных космических компаний во многом полемическое, они решают разные задачи на разных уровнях и дополняют друг друга, а не конкурируют, считает Филипп Терехов. Против идеи роспуска госкорпораций выступает журналист и популяризатор космонавтики Виталий Егоров. Он уверен, что без госучастия частной космонавтики не существовало бы. И сейчас несмотря на то, что государственные космические агентства не просто продолжают свою деятельность, но некоторые даже наращивают, например, американское или китайское, им внимания уделяется не так много, потому что это более привычный вид деятельности, он длится десятилетия, начинался еще в 60-е, и это просто стало рутиной.

Также генеральный директор госкорпорации отметил, что создание ядерной энергоустановки станет частью совместной работы специалистов России и Китая над проектом базы на Луне.

Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты. А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов. SpaceX за всю свою уже почти двадцатилетнюю историю таких денег и близко не видела. Но руководство «Роскосмоса» могло бы — в кулуарном, конечно, порядке — справедливо указать на то, что руководство страны не дает на космос в год и десятка миллиардов долларов, поэтому не все ли равно, что у государства образуются огромные излишки денег ежегодно?

Наши проекты

  • Все новости по тегу: «Ракетно-космическая промышленность»
  • Россия выделяет триллион на космические программы
  • Космонавтика в России: последний шанс на выживание
  • Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один

В Королеве Владимир Путин провел совещание по развитию ракетно-космической отрасли

Старт ракеты с Байконура прошел в штатном режиме, через определенное время третья ступень ракеты вывела космический аппарат на Читать ещё. Этот успешный старт положил начало летно-конструкторским испытаниям космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара». Видео запуска ракетной системы New Shepard 4, компанией Blue Origin. Инновации космического приборостроения РКС удостоены высших наград на Салоне «Архимед-2024».

Россия выделяет триллион на космические программы

С этого пуска начинаются летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», разрабатываемого ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Актуальные новости об космосе, программных обеспечениях, различных испытаний ракет и космические снимки. ТехнологииПервый пуск китайской многоразовой ракеты на метане может состояться раньше срока. ракетно-космическая отрасль — самые актуальные и последние новости сегодня. Последние новости госкорпорации по космической деятельности сегодня. Канал о российской космонавтике, науке и l subjects: cosmonautics, science and technologies.

Все материалы

  • Космическая промышленность
  • МУЛЬТИМЕДИА РКЦ ПРОГРЕСС
  • АО «НПО Энергомаш» им. академика В.П. Глушко - опытно-конструкторское бюро
  • Роскосмос - все новости на сегодня

Корпорация Роскосмос

Головной экономический институт космической отрасли Его представил генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Соловьев.
Новости по теме: ракетно-космическая отрасль Также сообщается, что данный запуск знаменует начало лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» на «Восточном», где в дальнейшем будет производится сборка многоразовых ракет-носителей.
ракетно космическая промышленность Космос. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли.

Итоги космической деятельности России в 2022 году

Эта работа координируется на площадке правительства первым заместителем председателя правительства Андреем Рэмовичем Белоусовым. На данном этапе сформирована дорожная карта и мы совместно под руководством правительства думаем над источниками финансирования работ. Мы еще раз проанализировали все ведущие контракты, все взятые на себя обязательства. Особый акцент делаем на реализации программы "Сфера", в рамках которой создается многоспутниковая группировка за счет государственных средств. В рамках этой программы мы сейчас прорабатываем возможность сдвига "влево" по времени этой работы и надеемся, что уже в этом году будет с опережением на год запущен первый спутник из состава группировки "Марафон". Помимо этого, активно работаем с потенциальными потребителями этих услуг - руководством регионов и федеральных министерств, в интересах которых возможно строительство спутников. Мы должны сформировать единую программу и обеспечить качественный и количественный рост группировки в ближайшей перспективе, а не в какой-то отдаленной. Наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один в сегодняшней деятельности "Роскосмоса". В первую очередь космических аппаратов, решающих задачи дистанционного зондирования Земли и связи.

Например, те же самые спутники - некоторые пытаются повторить путь, пройденный OneWeb или Маска со SpaceX. Мы ни в коем случае не препятствуем их работе, наоборот - пытаемся найти компромиссы. Государство должно понимать, на что тратятся деньги, потому что это немалые деньги. Нужно просчитать финансовую модель, чтобы эта деятельность не была убыточной и была востребована не только государством, но и в первую очередь гражданами. Как известно, OneWeb разорялся. Наши финансовые возможности отличаются от возможностей других партнеров, поэтому мы обязаны трижды рассчитать и семь раз отмерить перед тем, как совершить эти шаги. Общий лейтмотив нынешней деятельности "Роскосмоса" - открытость к любым инициативам. Необходимо до конца разрушить миф, что предприятия "Роскосмоса" закрыты для внешнего мира.

Закрытыми в нынешней реальности быть нельзя. Необходимо быть восприимчивыми к рынку и к инициативам не только внутри отрасли, но и к внешним. Поэтому мы активно работаем и с молодежью, и с крупным бизнесом. Есть небольшие шероховатости в реализации, как и у любого масштабного сложного проекта, "Роскосмос" совместно с казахскими партнерами их преодолевает. Мы не намерены выходить из проекта. Подписан ли контракт? Надеемся, выйдем на контракт в ближайшей перспективе. Мы ни с кем не прерываем сотрудничество, открыты для всех иностранных заказчиков.

Активно работаем по лунной программе, отрабатываем те миссии, которые ведет Российская Федерация. Есть проблемы с расчетами, они касаются как оплаты за выполненные работы "Роскосмосом", так и перечислений "Роскосмоса" нашим иностранным партнерам. Проблемы есть, мы их преодолеваем. Это не останавливает работу в "Роскосмосе" и не является непреодолимым препятствием. Позиция руководства госкорпорации: космос - вне политики. Любая война рано или поздно заканчивается за столом переговоров. И мы обречены на межгосударственное сотрудничество с точки зрения движения к иным мирам и планетам. Космос - вещь объединяющая.

Что касается NASA, рабочий контакт с американцами у нас налажен, специалисты общаются в ежедневном режиме, программа перекрестных полетов работает, мы не намерены останавливаться и готовы расширять это сотрудничество. Должны прийти бумаги. Готов ли проект? Мы провели работы по определению орбиты, на которой будет находиться РОС. Сейчас Ракетно-космическая корпорация "Энергия" выполняет этап эскизного проектирования, который определит будущий облик станции. Завершение эскизного проекта намечается к концу года.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Космический аппарат находится на завершающей стадии лэтных испытаний. В июне 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2. Космический аппарат находится на завершающей стадии лётных испытаний. В декабре 2023 года с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2. Космический аппарат находится на стадии лётных испытаний. Кроме того, в рамках программы «УниверСат» запустили девять космических аппаратов размерности CubeSat, информация с которых по заключению Росгидромета и Минтранса может использоваться для ведомственных задач. Они излучаются совместно с традиционными сигналами с частотным разделением в диапазонах L1 и L2. Международное сотрудничество по спутниковой навигации В марте 2023 года в рамках российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств учредили подкомиссию по сотрудничеству в области спутниковой навигации, возглавляемая от российской стороны генеральным директором Роскосмоса. Продолжение строительства космодрома Восточный В 2023 году реализовали комплекс мероприятий, направленных на завершение строительства объектов первой очереди космодрома Восточный, а также строительство объектов второй очереди. Основные усилия в работе направили на создание объектов, обеспечивающих начало лётных испытаний ракеты-носителя «Ангара». Создание многоразовых средств выведения В марте 2023 года Ракетно-космический центр «Прогресс» начал техническое проектирование космического ракетного комплекса «Амур-СПГ», в состав которого входит ракета-носитель среднего класса «Амур» на сжиженном природном газе с возвращаемым блоком первой ступени. Завершение технического проектирования планируется в конце 2024 года.

Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн. Но это только кажется. Значит, каждый килограмм выводимого ею на орбиту груза пока стоит четыре тысячи долларов. Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза. А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм. Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности. Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента. А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом». Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий