Новости примус походный

Это походный примус GREEN WAY, работающий на жидком топливе. Один из таких предметов – туристский примус ПТ-2 «Огонёк», изготовленный ещё в 80-х годах прошлого века на Оргеевском машиностроительном заводе в Молдавии. Примус Универсального Нагревателя 1987 г.

Примусы туристические

Примус Дастан-1 выгодно отличается от аналогов: компактностью, удобством пользования и надежностью в работе. Технические характеристики примуса Дастан-1: Время непрерывного горения при полной заправке - от 3,5 до 5 ч. Максимальный диаметр устанавливаемой посуды - 210 мм Габаритные размеры - 136х158 мм.

Кроме того, с развитием электросетей становятся доступными электроплиты. Топливные горелки в наших местах уходят с кухни в сараи «пусть полежит пока» и узкие потребительские ниши. Дольше всех в домах задержалась их сестра — керосиновая лампа. Когда отключали свет, ей находилось дело.

Я обожала смотреть на синее пламя конфорки, хотя было строго-настрого запрещено даже подходить к нему. У нас в семье сильно боялась примуса мама. И остался в памяти сильный бензиновый запах при заправке. Потом появился керогаз, за ним приходилось больше ухаживать, чистить. У нас на улице все ходили, смотрели, сравнивали, что лучше. И уже к концу школы — это год 69—70-й — появился газ в баллонах».

Их продолжают выпускать, а покупают всё те же путешественники и туристы. В последние годы в походах и экспедициях примус потеснили газовые и мультитопливные горелки, но есть ситуации, где он сильнее. По соотношению качества и цены примус оптимален: та же мультигазовая горелка стоит в разы дороже. Полноценного примуса с баком 0,8 литра хватит на большую группу. Так что если прибор хорошего качества и за ним следить, то он протянет очень долго! ЗШВ называли Змеем Горынычем за три горелки, выходящие из одного бачка.

Прототипами большинства советских примусов стали иностранные образцы. Поклонники ретро и сегодня могут купить советский примус через Интернет: в зависимости от модели и сохранности просят за них от тысячи до пяти с хвостиком. Многие в прекрасном состоянии — делались добротно — и десятки лет для них не возраст. Почищенный и заправленный, примус будет готов к работе, как и при бабушках. Только котов к нему не подпускайте.

Подходят для экспедиционных походов или экстремальных условий. Газовые Работают на сжиженном газе, таком как пропан или бутан. Могут быть включены в эксплуатацию за несколько секунд. Твердотопливные Работают на твердом топливе, таком как древесные щепки, уголь или брикеты. Они часто используются в походах, где доступ к другим видам горючего может быть ограничен. Твердотопливные примусы подходят для многодневных путешествий, поскольку твердое топливо можно перевозить в больших количествах, и оно имеет продолжительное время горения. Мультитопливные Универсальные устройства, которые могут работать на различных видах горючего, таких как бензин, керосин, дизель, прочее.

Мультитопливные примусы отличаются гибкостью и универсальностью, поэтому подходят для путешествий в отдаленные районы, где может быть ограничен доступ к определенным видам топлива. Достоинства и недостатки Главное достоинство примуса — возможность приготовления пищи в любых условиях, даже на открытом огне. Устройства обеспечивают надежную подачу горючего материала и регулировку огня, что позволяет контролировать процесс готовки. Другое преимущество приборов — компактность, легкость. Они занимают минимальное место в рюкзаке, а также не добавляют лишнего веса. Кроме того, существуют разные модели устройств, которые можно выбирать: бензиновые, алюминиевые, газовые. Однако у походных примусов есть и некоторые недостатки.

Во-первых, они требуют наличия соответствующего горючего материала бензина или газа , что может быть сложно обеспечить в удаленных районах или при продолжительных походах. Во-вторых, использование устройств может быть опасным для неопытных пользователей. Неправильная эксплуатация или небрежное обращение с горючим материалом может привести к пожарам или травмам. Как выбрать Первый фактор — это тип топлива. Существуют три главных типа горючего для походных примусов: газовые, бензиновые, жидкостные. Каждый из них имеет некоторые плюсы и минусы. Второй аспект — это вес, размер.

При выборе стоит учесть, насколько малогабаритным и легким должен быть прибор, особенно если планируется многодневное путешествие, где каждый грамм снаряжения имеет значение. Устройство должно быть устойчивым, а также не подверженным переворачиванию при использовании. Кроме того, проверьте, как устанавливается и регулируется огонь, поскольку это важно для комфортной готовки. Дополнительные факторы, которые нужно учесть: автоматический поджиг; время работы на одной заправке; аксессуары трансформаторы топлива, чехлы, т. При выборе походного примуса стоит продумать все перечисленные факторы и ориентироваться на их соответствие задачам, условиям, а также потребностям. Топливо Наиболее распространенный вид топлива — газ.

Зарегистрируйтесь на сайте для получения дополнительных скидок и участия в акциях Описание Задать вопрос Наличие на складе Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3 является оптимальным вариантом для путешественников, которые отправляются в путь на машине, мотоцикле или велосипеде. Главные преимущества бензинового примуса перед газовыми: - доступное и недорогое топливо, - неприхотливость к низким температурам окружающей среды "заводится" даже в -40 Примус имеет бак объемом 300 мл и может работать на одной заправке до 3 часов. Четырех лучевая конструкция опорных ножек варочной поверхности обеспечивают устойчивость для посуды больших диаметров. Плита может быть использована повсеместно и в различных климатических зонах на кемпинге, рыбалке, охоте, а также может быть установлена в дачных или охотничьих домиках, на малых или средних плав.

Бензиновый походный примус

Горелка бензиновая туристическая, примус Дастан Шмель. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками. Примус работает на автомобильном бензине.

Примус "Дастан 1" выгодно отличается от аналогов хорошими пропорциями, удобством пользования, надежностью работы.

Масса без заправки : 1.

Примус состоит из бачка, на котором установлены горелка, предохранительный клапан, насос и ветрозащитный кожух со стойками для установки посуды. Примус "Дастан 1" выгодно отличается от аналогов хорошими пропорциями, удобством пользования, надежностью работы. Масса без заправки : 1.

Примус ПТ-1. ПТ - "Примус Туристский". Он же "Пи... Внешне отличается хромированием бачка, но по факту отличий больше. Например, другая резьба крышки бачка, иная трубка между бачком и горелкой, и др. Optimus получил на свою горелку патент в 1927 году, и в 1930-х наладил серийное производство.

Мощность составляла 1,2 кВт без насоса и 1,4 кВт с насосом. Первые версии без насоса выдавали чуть меньше 1 кВт. Понемногу они улучшались, и в СССР появилась копия его дальнейшей эволюции.

Последние новости

  • Преимущества и недостатки
  • Бензиновый походный примус - 77 фото
  • Примус бензиновый походный
  • Преимущества и недостатки

Примус "Турист". Опыт использования.

Примус бензиновый туристический ПТ 2. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях. Результатом моего выбора стала экспедиционная мультитопливная горелка Primus OmniFuel. Тем не менее, недостатков у Примуса №1 и всех его клонов и модификаций хватало. походный примус своими руками – 14 просмотров, продолжительность: 06:39 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом aleksandr CHE в социальной сети Мой Мир. Примус Универсального Нагревателя 1987 г. Примус "Шмель-2" (по ходу рассматривается и ремонт и эксплуатация примуса "Шмель-4") Преимущества и недостатки Итак, если выбор стоит между костром и примусом.

Бензиновая горелка туристическая (примус бензиновый)

Походный примус предков (из к\ф «Тень врага») Ну кроме кухонного примуса образца 1892 года, который, конечно же величайшая походная горелка всех времен и народов, но не в пешем же походе!
Примусы туристические Туристический примус выручает также, если маршрут проходит через заповедники, национальные парки и прочие места, где нельзя жечь костры.
Тестирование горелки PRIMUS Gravity II EF — новости сети магазинов «Кант» купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку.

Примус в Москве

Примус «Рекорд 1» бесфитильный нагревательный прибор, работающий на бензине, произведен в 1965 году. Тем не менее, недостатков у Примуса №1 и всех его клонов и модификаций хватало. PRIMUS 97 made in Sweden 1934 classic camp stove шведский примус 97 керосиновый походный разборный. Это походный примус GREEN WAY, работающий на жидком топливе. Поэтому горелка PRIMUS Gravity II EF эксплуатировалась в высотном диапазоне от 520 до 820 метров.

Виды горелок

  • Примус ПТ-1: инструкция и отзывы
  • Походный примус
  • Газовая горелка В-19 с регулятором пламени
  • Примус туристический ПТ-3 АВИАТЕХ(Мотор Ciч)
  • Бензиновый походный примус - 77 фото

Примус походный Рекорд-1 латунь

Подвесная система для туристических горелок Primus Suspension kit for stove 3 legs. это качественная и недорогая Бензиновая плита, которая вас не подведет в любое время года. Записи Карты Уровни воды Новости Войти в чат.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Primus 210 была одной из самых популярных туристических горелок в мире вплоть до начала 1970-х годов, и сегодня сохранилась масса экземпляров в музеях и на руках у коллекционеров. Все газовые горелки туристические в категории. Результатом моего выбора стала экспедиционная мультитопливная горелка Primus OmniFuel. Советский Походный примус Шмель-4 Практически новый.

Что лучше в туристических походах - примус или газовая горелка?

Примус предназначен для туристов, рыболовов, охотников, автоводителей, дачников и т. Технические характеристики Время выхода на режим: 1...

А схема питания обычного солдата не пересматривалась. В целом ПТ-1 - изумительная и восхитительная штука Как и Svea-123, пожалуй.

Очень простая и надежная горелка. Ее бы еще в титановый корпус поставить и насос приделать, так вообще бы цены не было Материал пружины в клапане ПТ-1 так себе, в том числе благодаря чему примус и заслужил свое прозвище. Во время хранения пружина садилась, клапан срабатывал сильно раньше задуманного, после чего превращался в дракона.

Почему то первой реакцией туристов было тут же пинать его ногами, от чего дракончик становился только злее Народ поопытнее обычно перед походом проверял пружину и, если нужно, слегка ее растягивал. Или подыскивал другую. Правда, еще были те, кто ставил вместо клапана заглушку Вторая причина огнеметности не имела с ненадежностью ничего общего - бачок просто перегревался от большого котла.

Потолок объема для кипячения здесь, в районе 1,5...

Производили их в СССР что-то года с 1975-го. Оригинальная же горелка Optimus-8 получила широкое распространение в военное время. Очень прочный корпус, компактная, надежная - и на бензине. В отличие от керосина, бензин был у всех воюющих сторон и в любых войсковых соединениях. На бензине работали автомобили, танки и самолеты. Горелки использовались в горнострелковых частях, а так же везде, где проводились операции или боевые действия малыми группами. Будучи популярными, после войны эти горелки были скопированы многими странами для своих армий. Здесь интересно, что СССР для снабжения войск эти горелки не выпускал, и вообще начал изготавливать ПТ-1 сравнительно поздно, и под бытовые нужды. Есть мысль, что для обеспечения горных подразделений и других немногочисленных специализированных формирований попросту хватало трофейных оригиналов.

Поэтому походные горелки различных типов стали привычными спутниками туриста. Они помогают быстро и автономно приготовить пищу в мороз, во время проливных дождей, в условиях высокогорья и полного отсутствия дров. Компактные и легкие горелки экономят путешественникам время и силы. Виды горелок Горелки на дровах. По сути, это походная печка, работающая на дровах. Она отличается от костра лишь тем, что экономичнее расходует топливо, на нее можно поставить посуду, а огонь защищен от осадков и ветра. Но при этом очевидны и минусы: печь громоздка, не решает проблему отсутствия дров, ее сложно разжечь зимой или в дождь. Горелки на сухом спирте. Простые в эксплуатации, дешевые, очень легкие.

Но дают слишком слабое пламя, которое практически нельзя регулировать. На нем можно подогреть банку консервов или кружку воды, но приготовить что-то серьезнее сложно. Газовые горелки. На данный момент переживают пик популярности, их с удовольствием приобретают туристы, дачники, рыбаки. Ими разжигают костры и угли на пикниках, на них готовят чай и еду. Существует множество типов газовых горелок: от миниатюрных ручных до полноценных плит с объемным баллоном, которые приобретают автомобилисты для длительных автономных туров. К их достоинствам относят: удобство в работе, простоту конструкции, возможность регулировать интенсивность пламени. Бензиновые горелки примусы — главные конкуренты газовых аналогов за потребительские симпатии. Одно время казалось, что удобные газовые горелки окончательно вытесняют бензиновые туристические примусы с рынка, но путешественники и альпинисты продолжают пользоваться ими, опираясь на здравый смысл и многолетний опыт предшественников.

Исторический экскурс Первый примус был создан в конце девятнадцатого века шведом Францем Линдквистом, который назвал свое изобретение латинским словом Primus переводится как «первый».

Примус Туристический Огонек

Купить туристический примус. Цена на походные товары в интернет-магазине Примус бензиновый туристический ПТ 2. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях.
Походный примус комплектация на фото не проверялся предположительно рабочий.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата Бензиновые туристические горелки (примус бензиновый) выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой.
Туристический примус. Примус туристический: виды и их эволюция Примус туристический СССР, ПТ 1 бензиновая портативная горелка, работает на любом бензине, в хорошем состоянии, оригинал.
походный примус своими руками это незаменимая вещь в полевых и походных условиях.

Слово о примусе

Главная/Каталог/Газовые горелки туристические/Примусы туристические. Модельный ряд не был обширным — но примусы были дешевы и достаточно доступны для простых потребителей во все времена их производства. Реальные охоты показали, что примус пригоден на однодневную вылазку с планами один раз поесть горячее. Примус туристический. alt. Текущая страница слайдера 1 /Всего страниц слайдера 3. починка примуса является вполне реальным делом.

Примус походный Рекорд-1 латунь

Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: НовинкаАртикул: P740615Штрихкод: 7330033906530Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: Новинка 1 030 руб Primus Multi Tool - мультиинструмент для обслуживания газовых горелок Primus Gravity и EtaPower Stoves 3279, 3280, 3281 Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: мультитул 810 руб Столовые приборы для туризма primus lightweight trailcutlery tritan black Primus Lightweight Trailcutlery Tritan - лёгкий как перышко набор столовых приборов, изготовленный из пластика Tritan. Этот компактный набор подойдет всем, кто путешествует, ходит в походы, отдыхает в кемпинге. Его можно мыть в посудомоечной машине, не царапает посуду с антипригарным покрытием.

Примус работает на автомобильном бензине.

Примус состоит из бачка, на котором установлены горелка, предохранительный клапан, насос и ветрозащитный кожух со стойками для установки посуды. Примус "Дастан 1" выгодно отличается от аналогов хорошими пропорциями, удобством пользования, надежностью работы.

Фактически, для своей работы, эта плита может использовать любое доступное жидкое топливо, будь то бензин различных фракций , керосин или дизельное топливо. Зарегистрируйтесь на сайте для получения дополнительных скидок и участия в акциях Описание Задать вопрос Наличие на складе Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3 является оптимальным вариантом для путешественников, которые отправляются в путь на машине, мотоцикле или велосипеде. Главные преимущества бензинового примуса перед газовыми: - доступное и недорогое топливо, - неприхотливость к низким температурам окружающей среды "заводится" даже в -40 Примус имеет бак объемом 300 мл и может работать на одной заправке до 3 часов. Четырех лучевая конструкция опорных ножек варочной поверхности обеспечивают устойчивость для посуды больших диаметров.

Расход топлива 0. Надёжная работа газовой плитки обеспечивается в диапазоне температур от минус 30 до плюс 35 градусов. Габаритные размеры 343х275х85 мм. Цена: 2800 руб. Портативная газовая плитка Спутник Портативная газовая плитка предназначена для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях. Плитка с одной конфоркой предназначена для работы на газе от портативных газовых баллончиков с цанговым креплением, так и от бытовых газовых баллонов. В комплект поставки дополнительно входит переходник и редуктор для работы плитки с бытовыми газовыми баллонами. Цена: 2400 руб. Газовый баллон портативный с цанговым креплением, применяется в туристических газовых примусах, плитах и горелках в походных условиях. Цена: 150 руб. Тренога костровая разборная Тренога костровая разборная с цепью, современного производства. Тренога изготовлена из разборных стальных труб 16х1 мм. Длина треноги в сложенном виде в чехле не более 50 см. Высота в снаряжённом состоянии около 95 см. Длина цепи 20 см. Цена: 1000 руб. Казан походный с крышкой, казан костровой объёмом 6 литров, современного производства. Казан с рукоятью из стальной проволоки, изготовлен казан из силумина.

походный примус своими руками

Управление, и без того не слишком тонкое, стало грубее, впрочем бесшумная голова в какой-то мере компенсировала этот недостаток. Надежность работы, особенно в загрязненном состоянии возросла - сломать прочную железяку было сложнее, чем сорвать зубья на кране Ш-1. В общем и целом аппарат получился неплохой, надежный и самобытный. Несколько более склонный к перегреву из-за формы бака и таганка, но способный запуститься даже без насоса. Многие считают именно его лучшим в серии.

Увы, в государстве рабочих и крестьян конус был слишком технологически сложным элементом! Но зато, массово производились шарикоподшипники - а шарик - это же деталь с высочайшей точностью обработки и выпускаемая миллионами! В общем, на поздних Ш-2 конус сменили на шарик. И все было бы хорошо - но шарик к приводу не припаяли!

Шарик начал залипать в кране, особенно при работе на том, что тогда считалось бензином - и репутация Шмелей покатилась по наклонной. Параллельно с этим, выяснились еще некоторые привычки советских туристов. Дело в том, что в походы часто ходили достаточно большими группами и мощности "группового" Шмеля на десяток человек уже не хватало. И сложилась практика укутывания работающего примуса стеклотканью, а также использование нескольких примусов под одним котлом.

Но промышленность обладала инерцией парохода и проницательностью кирпича, так что не нашла решения лучше, чем поставить пару голов Шмеля на один бак. В теории это было хорошо и технологично. Намного лучше колмановской плиты советского производства. На практике - шушпанчик сомнительной надежности и применимости.

Слишком громоздкий для пешего и слишком проблемный для автомобильного похода. О Ш-4 мне сказать нечего. Он есть. И все.

Ничего фееричного. Но был в шмелином семействе и очень необычный образец. Необычный даже по мировым меркам. Звался он "Эверест" и выпускался питерским заводом "Арсенал".

Очень добротная и аккуратная конструкция, куча шильдиков - невероятный для гражданской промышленности уровень! Название, конечно, издевательское - очень тяжелая и нежная по советским меркам горелка никак не могла быть альпинистской. В остальном же это была вершина советской примусологии. Начнем с того, что это была первая массовая каталитическая горелка высокого давления.

Серьезно, я перерыл все, что мог и не нашел ни единого аналога или прототипа более ранних времен! Ну, кроме каталитической насадки на обычный колман 40х, кажется, серии. Да, вот там под мощной решеткой скрыт керамический катализатор для беспламенного горения. Почти как в современных машинах или в горных "виндраннерах".

Во-вторых, несмотря на характерный бачок, похожий на Ш2, общего у них - только насос. Вся конструкция построена с нуля и снова таки, совершенно уникальна. Если Шмеленджер был прямоточной горелкой то есть бензин испарялся просто в бензопроводе , то "Эверест" использовал сильно измененную Колмановскую схему по типу все той же пятисотой серии. То есть, толстая труба генератора, внутри которой проходит ось крана с запиранием "на иглу".

Ибо у него не было фитиля — основной причины запаха и чада. Кроме того, примус подкупал аскетов и бедняков 20-х годов тем, что из всех бытовых керосино-нагревательных приборов обладал не только наивысшим коэффициентом полезного действия, быстротой нагрева воды и посуды, но и был самым экономичным. При емкости резервуара в 0,5—1 л он расходовал за час работы то есть непрерывного горения — всего-навсего 70 г керосина! Таким образом, пол-литра керосина было достаточно, чтобы три-четыре дня готовить обед, кипятить воду для чая и разогревать ужин. Гасили примус просто: отвертывали винт спуска воздуха на два-три оборота.

Однако за приготовлением пищи на примусе надо было постоянно наблюдать, то есть стоять все время на кухне, ибо нельзя было допустить, чтобы хотя бы одна капля из кастрюли попала на горелку — в этом случае возникал пожар. А поскольку примус «работал» очень быстро, то жидкая пища могла выплескиваться каждую минуту, чего не бывало у «тихоходных» керосинок, которыми пользовались обычно либо более осторожные, либо менее сообразительные и менее активные люди, да к тому же не предъявляющие особых требований к вкусу и тонкости аромата пищи. Так вид очага буквально «делил» людей 20-х — начала 30-х годов на разные психологические категории, и это было наглядно заметно в условиях коммуналок, особенно больших — московских и ленинградских, или в условиях больших бараков, где также действовали большие коллективные кухни со многими — до двух десятков индивидуальных пользователей — примусами или керосинками. Керосинка Керосинки появились раньше примусов, но исчезли гораздо позже, активно просуществовав половину или чуть больше половины XX в. Так, керосинки были известны в России в крупных городах еще до русско-японской войны.

В 1900 г. Плешкова как потрясающую «новинку» рекомендовала для офицеров «керосиновые кухни», то есть керосинки, называемые «Триумф». На них можно было готовить пищу в походных условиях. На другой, более дорогой керосинке «Чемпион» — можно было готовить одновременно два блюда, так как она имела соответствующее оборудование в виде двухъярусного таганчика. Как сенсация сообщалось, что литр воды закипает на этих керосинках аж через 20 минут, то есть по меркам того времени — сверхбыстро!

Как известно, керосинки из быта советских людей исчезли лишь после второй мировой войны, дожив в небольших провинциальных городах, отстоящих далеко от линий газопроводов, почти до 1960 г. Их «смерть» была обусловлена прежде всего тем, что из продажи исчез керосин и были вообще ликвидированы столь распространенные в нашей стране в период между двумя мировыми войнами так называемые нефтелавки. Время наибольшего «расцвета» керосинок — 30-е годы. Керосинка была примитивным «техническим прибором», но зато простым в обращении, доступным самому примитивному пониманию. Она представляла собой настольное, а иногда и напольное «сооружение», состоящие из резервуара для керосина и горелки, над которым возвышалась конфорка для установки посуды.

Горелка представляла собой фитиль он мог быть асбестовым или хлопчатобумажным , а иногда — два, три фитиля в ряд, опущенных в резервуар с керосином, которые вывинчивались вверх и вниз и служили для всасывания керосина.

В качестве топлива был выбран бензин. Не потому, что он был чем-то хорош - просто удобных керосиновых горелок по большому счету не было. В основном это были все те же перепевки классического примуса, которые нужно было разбирать при переноске, которые воняли керосином и управлялись извращенным способом.

Но и бензиновых горелок с нужными характеристиками было раз-два и обчелся. Большой популярностью они не пользовались - одиночный турист возьмет индивидуальную, а большая семья - кемпинговую плиту. Но кое-что было - в стране любителей активного отдыха и высокооктанового бензина Америке. Первым вариантом был, конечно же Колман 50 серии.

Мощная, удобная, отработанная за десятки лет - но громоздкая компактной ее могли считать только американцы , тяжелая и по-американски сложная и требовательная. Реально, американский стиль - впихнуть три детали туда, где и одна не нужна. Слишком сложная - советская попытка клонировать Колмана оказалась совершенно безнадежной. Впрочем, сложность Колмана была впечатляющей даже для американцев, так что для армии они выпускали простую и надежную М1942 MOD.

Почти то, что надо - простая, работающая на абсолютно любом бензине ДВА запасных прямоточных испарителя-генератора в штатном комплекте - но высокая и неустойчивая. И самое гадкое - все равно слишком сложная. Одна игла прочистки с собственным рычагом и уплотнением чего стоит! Да и ножки с рожками тоже.

Но это было требование Квартирмейстерского корпуса - чтоб горелка помещалась в гильзу от гаубицы! По эту сторону Большой Лужи бензин любили еще меньше. Был вариант у немецкой фирмы ВАТ. Сочетал в себе громоздкость колмана и сложность М1942.

Но зато имел очень изящную бесшумную головку. Был, конечно же великий Оптимус-111. Идеальный вариант полностью отвечающий заданию. Да еще и мультитопливный.

К счастью для всех, его не скопировали. Просто похож! Он раза в полтора больше и вдвое мощнее. Для чего я это все рассказывал?

Для понимания, что альтернатив австрийскому 625 Фебу в общем-то не было - кроме разработки собственного образца. Аппарат довольно простой, надежный и на тот момент очень современной конструкции. С необычным конусно-реечным управлением, классической бесшумной головкой и встроеной иглой прочистки. Именно он и был клонирован под названием "Шмель-1".

Насколько он понравился населению говорит хотя бы то, что его до сих пор помнят многие, а некоторые даже используют. Лично я считаю "единичку" лучшей в серии. Но по мере производства выяснилось страшное: в государстве рабочих и крестьян хороших рабочих было мало. И простая, но требующая квалификации конусно-реечная схема оказалась слишком сложной для массового производства.

Ну, если что, там шестеренка тягает вверх-вниз зубчатую рейку с привинченной такой точеной "каплей" на верхнем конце. В принципе, все это можно было заменить игольчатым краном, который советская промышленность успешно освоила, но инженеры сказали "Мы пойдем другим путем".

Даже абсолютно новый примус ПТ1 можно купить на барахолке практически даром. Но естественно данная бензиновая горелка так же имеет и свои проблемы. Как и все советское, примус просит нового владельца приложить к нему руку и исправить недочеты. Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий