Новости пикассо кто такой

Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников. Пабло Пикассо (по отцу — Руис Бласко) родился 25 октября 1881 года в городе Малага (Андалусия), в Испании — в семье художника и преподавателя живописи Хосе Руиса Бласко (José Ruiz Blasco, (1838−1913) и дочери владельца небольшого виноградника.

Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана

Они поженились в 1918 году. Именно тогда Пикассо навсегда распрощался с богемной жизнью. С молодой женой он переехал в роскошную квартиру. Средства позволяли это сделать - к тому времени Пикассо стал процветающим и признанным художником. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовёшь. По сути, он закончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлёкся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45 лет. В 1953 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Положение было щекотливым, потому что брак Пикассо с Ольгой, заключённый по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги, последовавшей в 1955 году. Ольга, оказавшаяся после их разрыва на грани помешательства, часто появлялась там, где бывал Пикассо, и громко поносила его.

Такое положение вещей мучило художника. Глубокая депрессия, хорошо заметная по некоторым работам Пикассо, часто вызвана именно этим фактом. На какое-то время он вообще перестал писать и занялся поэзией. Но не сложились отношения и с Мари-Терез. Они прекратились уже в 1937 году, когда её место в сердце художника заняла фотограф Дора Маар. Мари-Терез преследовала художника до конца жизни, покончив с собой вскоре после его смерти. Несмотря на то, что Пикассо много лет прожил во Франции, связывавшие его с родиной нити никогда не обрывались, и на полотнах художника не раз возникали испанские темы. В январе 1937 года испанское правительство заказало Пикассо полотно для оформления национального павильона на Всемирной выставке в Париже. Гражданская война в Испании и бомбардировки мирных городов вдохновили художника на создание знаменитого шедевра - «Герники». В 1943 году он расстался с Дорой, в его жизни появилась новая муза - 21-летняя Франсуаза Жило.

С ней он прожил 10 лет. У них родились дети: в 1947 году сын Клод, а в 1949 году дочь Палома. Начиная с 1946 года, Парижу художник предпочитает юг Франции. С 1948 по 1955 годы его жизнь связана с Валлорисом, городком, где со времён Римской империи обитали знаменитые гончары. Знакомство с работами местных мастеров пробудило у Пикассо интерес к керамике. Он всерьёз взялся за новое для себя дело и продолжал заниматься керамикой почти до конца жизни.

Дом, где Пикассо родился, сейчас превращён в музей его имени. Он расположен в городе Малага. В жизни великого художника было немало женщин и увлечений. Его последняя любовь была моложе его на 45 лет. Малоизвестный факт: помимо художественных занятий, он сочинял стихи и писал прозу. Пабло Пикассо был самым богатым живописцем в истории. Внук художника покончил с собой, когда вторая жена Пикассо, Жаклин, запретила ему присутствовать на похоронах деда. На вопросы о своих религиозных воззрениях он отвечал, что он атеист. Однако в детстве был крещён в католической церкви. Похоронен великий художник был на территории принадлежащего ему замка во Франции.

Самая дорогая в мире картина из числа когда-либо проданных была создана именно Пикассо. Она ушла с аукциона за рекордную сумму в 179 с лишним млн долларов. Пабло Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой. Они познакомились, когда её труппа гастролировала по Европе. Брак продлился недолго, но официально художник так никогда и не развёлся — жена долгие годы безуспешно пыталась его вернуть.

Поэтому его творческую жизнь принято рассматривать по периодам. Голубой и розовый периоды 1901-1906 Художник стал совершать поездки в Париж, где изучал импрессионизм. В те годы он сталкивался с трудностями. Покончил с собой его друг Карлос Касахемас, из-за чего Пикассо сильно переживал. Работы до 1904 года относят к «голубому периоду». Тогда стиль художника характеризовался печальными образами, тематикой нищеты и смерти. Его персонажами были алкоголики, падшие женщины, слепцы и нищие. В цветовой палитре преобладали голубые оттенки. К работам того времени относятся «Женщина с шиньоном», «Любительница абсента», «Свидание», «Трагедия» и др. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Тематика сменяется на театрально-цирковую, а героями картин становятся странствующие артисты. В жизни художника появляется модель Фернанда Ольвье, которая сильно повлияла на биографию Пабло Пикассо и стала его вдохновителем. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Ему стало неинтересно рисовать конкретного человека, Пабло привлекали формы и структура, их искажения. В 1907 году он познакомился с Жоржем Браком, вместе с которым они становятся авторами совершенно нового направления — кубизма. Поначалу работы Пикассо нового периода были в коричнево-зеленоватых тонах, несколько размытыми, изображение состояла из простых форм «Три женщины», «Женщина с веером», «Бидон и миски». В 1909-1910 годах предмет изображается состоящим из более мелких частей с четким разделением «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера». Далее на картинах появляются конкретные предметы, натюрморты, стиль коллажа «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Картины Пикассо начинают неплохо продаваться, несмотря на отрицание кубизма большинством.

Кто назначил Пабло Пикассо гением?

Кто такой Пабло Пикассо и всё самое интересное из его биографии. Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма. Пабло Пикассо — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке.

Биография Пабло Пикассо

Его боготворят и осуждают, ему завидуют, но мало кто осмеливается поставить под сомнение гений живописца. Сегодня мы поговорим о малоизвестных фактах из жизни Пикассо. Об этом интересно знать, а если вы уже в курсе, можете собой гордиться. Имя твоё — так много букв Пабло Пикассо, Автопортрет 1907. Фото: PicassoLive Настоящее полное имя Пикассо испанцы бы окрестили trabalenguas: то, что язык сломаешь выговорить, еще полбеды, главное — запомнить. Родился с карандашом в руках Пабло Пикассо, «Первое причастие» 1896. Ранние годы 1889-1901. Фото: PicassoLive Первое слово, которое произнёс маленький Пабло, было «карандаш» мальчик сумел выговорить piz, производное от lapiz.

Это стало в прямом смысле пророчеством. Пикассо был зачислен в Академию художеств Барселоны, когда ему было всего 13 лет.

И это не просто так. По опросам, проведенным в 2009 году газетой The Times, Пабло Пикассо — лучший из художников, живших в последние 100 лет. За 91 год жизни он создал более 20 тысяч работ. Первая выставка Пикассо состоялась в Барселоне, когда художнику было 17 лет.

Авиньонские девицы Творчество Пабло Пикассо считается родоначальником кубизма, а его полотно «Авиньонские девицы» 1907 года называют отправной точкой современного искусства. Пребывая в постоянном поиске новых форм художественной выразительности, он говорил, что самое опасное для успешного творца — начать копировать себя самого, потому что это приводит к творческой бесплодности. Работа над декорациями для «Русских сезонов» Дягилева свела Пикассо с его первой женой, русской балериной Ольгой Хохловой.

Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой.

Один из самых известных символов «Голубя мира» был создан в 1949 году. Впервые он появился на Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже.

Метте пришлось вернуться в Данию и зарабатывать на кусок хлеба переводами и преподаванием, параллельно воспитывая и обеспечивая детей. Гоген же в это время пытался покорить художественный Олимп и не стремился помогать жене в чем бы то ни было. Зато очень обижался, что она его не поддерживает, и постоянно жаловался в письмах, как тяжело ему приходится. Несмотря на бурную личную жизнь Гогена, он и Метте никогда не были официально разведены. В 1891 году сорокатрехлетний Поль Гоген отправился на Таити, оставив в Париже беременную любовницу, служившую ему моделью. На Таити художник вступил в связь с девочкой-подростком 13 лет, которую в мемуарах называл то Техамана, то Техора, то Техура.

По утверждению Гогена, он выкупил девушку у ее родителей, «жена» обошлась недорого. Что происходило в ее душе? И это я, старик по сравнению с нею, колебался в тот момент, когда надо было подписывать этот договор с ее матерью , так поспешно заключенный. Может быть, думалось мне, мать ей приказала, потребовала, может быть, это сделка, которую они обсуждали вместе… Однако в этом взрослом ребенке я уже ясно различал признаки независимости и гордости, характерные для ее расы. А насмешливая складка ее рта, впрочем, доброго, чувственного и нежного, предупреждала меня, что опасность грозит скорее мне, а не ей». В то время для приехавших на остров французов было обычным делом иметь местных «жен», которых называли «ваины», но такие браки не обладали юридической силой. Гоген прожил с Техурой до 1893 года. Он оставил девушку на пятом месяце беременности и вернулся во Францию решать финансовые вопросы.

Через несколько лет художник вновь приехал на Таити, но Техура отказалась жить с ним, в том числе из-за сифилитических язв, которые покрывали тело Гогена. Художник недолго грустил и быстро утешился в объятиях новых «жен». Никакого участия в воспитании собственного ребенка он не принимал. В своей книге «Ноа Ноа» Гоген мифологизирует образ юной таитянки, что заставило некоторых исследователей усомниться в ее существовании. Для постимпрессиониста Гогена — она экзотическая Ева, олицетворяющая первобытную варварскую культуру, которой он был так одержим и которую противопоставлял ненавистной цивилизации. Героини гогеновских картин лишены какой-либо индивидуальности, художник использует их для создания собственной легенды о потерянном рае, наполненной шаблонными представлениями о жизни туземцев и беззастенчивой культурной апроприацией. Поль Гоген, «Купальщицы на Таити», 1897 год Теория о распущенности туземок превалировала в колониально-патриархальном сознании европейцев. Несмотря на то, что образцом добродетели могла считаться исключительно христианская моногамная семья с ее четкой иерархией, на колонизированных территориях с успехом действовала система двойных стандартов, и те же самые европейцы с удовольствием брали в «жены» несовершеннолетних по западным меркам девушек, еще и возмущаясь их меркантильностью.

Искусствовед и феминистка Эбигейл Соломон-Годо беспощадно разоблачает ранних биографов, романтизировавших образ художника, а на деле просто проецирующих свои фантазии о вседозволенности и сексуальной свободе на его опыт. Можно сказать, что искусство Гогена сегодня остается мощным катализатором для изучения социально-политических, культурных и эстетических проблем европейского общества. Как пишет исследовательница Хизер Уолдроуп, «почему же мы всё еще говорим о Гогене? Ответ прост: потому что разговор не закончен». Потребительское отношение к женщинам Эгона Шиле Австрийский скандалист и порнограф, как называли его злопыхатели, Эгон Шиле формировался как художник в особой среде, которую представляла собой Вена на рубеже XIX—XX веков. Лицемерное отношение к женской сексуальности, которую то демонизировало, то отрицало консервативное общество, находило выражение в предельно эстетизированном искусстве и культуре двойных стандартов. Считалось, что буржуазные женщины вообще не интересуются сексом — это прерогатива простолюдинок. При этом мужчины из среднего и высшего классов не чурались пользоваться услугами проституток, куда шли девушки из бедных сословий.

Заражаясь венерическими заболеваниями, почтенные отцы семейств передавали болезни своим благопристойным женам, обрекая их на серьезные последствия. Отец Эгона Шиле, будучи больным сифилисом, в последние годы жизни страдал от безумия и представлял реальную опасность для своей семьи. Это сильно повлияло на будущего художника, который, возможно, переживал, что его постигнет та же участь. Конфликт между собственными естественными желаниями, тревогой и стыдом, связанными с сексуальностью, нашел отражение не только в творчестве Шиле, но и в его отношениях с женщинами. Первой моделью шестнадцатилетнего художника стала его младшая сестра Герти. Четырехлетняя разница в возрасте и гендерное преимущество позволили Эгону получить контроль над Герти — с самого раннего утра он заставлял ее позировать, иногда обнаженной. Некоторые исследователи полагают, что между ними могли быть сексуальные отношения. Эгон Шиле, «Портрет Герти Шиле», 1909 год Также Шиле много писал проституток, простых девушек, подрабатывающих натурщицами.

В обмен на портрет гинеколога он даже получил доступ в женскую клинику, где сделал несколько набросков беременных женщин. Эгон Шиле, «Беременная женщина», 1910 год Шиле двигало как его собственное естественное любопытство к сексу, так и желание низвергнуть общепринятые нравы, поставив женскую сексуальность наравне с мужской, таким образом освободив их, по крайней мере изобразительно. В 1911 году он познакомился с Валли Нойциль — ей было 17, ему 21. К этому времени Шиле уже сумел привлечь к себе внимание отца австрийского модерна Густава Климта, который всячески опекал и поддерживал своего ученика. Ходили слухи, что Валли до этого была любовницей пятидесятилетнего мастера и что именно он свел ее с Шиле. Довольно быстро из оплачиваемой модели она превратилась в подружку, что экономило прагматичному Эгону немало средств. Родом из бедной семьи, Валли была вынуждена хвататься за любую работу, несмотря на ущерб для репутации — к натурщицам в начале ХХ века относились не лучше, чем к проституткам. Подобное пренебрежение будет преследовать девушку всю ее недолгую жизнь.

Валли стала для Шиле не просто музой и возлюбленной, она занималась его бытом, разносила эротические рисунки художника по заказчикам, выслушивая сальные комментарии, которые доводили ее до слез. А Шиле в это время создавал свои лучшие работы. Возможно, своей безусловной преданностью она надеялась заслужить это право, несмотря на социальную пропасть между ними. Девушка не отреклась от художника, даже когда его бросили в тюрьму по обвинению в растлении несовершеннолетней. Дело в том, что Шиле любил рисовать девочек-подростков 11—13 лет, часто обнаженными. Одна из таких девочек как-то сбежала из дома и осталась на ночь в его мастерской, ее родители обратились в полицию, и художника арестовали. Впоследствии обвинения были сняты, однако многие покровители отвернулись от Шиле.

ПИКА́ССО́ РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО

Впоследствии, всю жизнь она лечилась.... Так почему же Пабло Пикассо малевал мир таким уродливым и отталкивающим? Лично у меня — два ответа на этот вопрос... Первый: Пабло Пикассо малевал мир, так, как он его видел,ощущал и воспринимал... А так воспринимать мир может только человек с тяжелым психическим заболеванием... Втора версия: Пабло Пикассо откровенно издевался над окружающим его миром и над людьми, окружающими его.... Эта версия подкрепляется характеристикой личности «великого и ужасного» Пикассо, данной его современниками: "Величайший гений, дьявол во плоти, жестокосердный садист, всеядный деспот"... Он создавал вокруг себя хаос и был беспорядочен в связях.. При жизни Пикассо, никто не считал его работы шедеврами, а самого художника — гениальным. Таких как он анти-реалистов кубистов и сюрреалистов было хоть пруд пруди...

Но после своей смерти 1973 Пабло Пикассо неожиданно был «признан» гением.... Газета The Times в 2009 назвала Пикассо лучшим художником столетия... В десятке лучших не оказалось ни одного художника реалиста.... С этим утверждением можно и нужно поспорить, а вот то, что Пикассо после смерти стал самым дорогим художником в мире — это факт. Рекорд установила его картина «Алжирские женщины», проданная в 2015 году за 179 миллионов долларов..... Допустим всего лишь на мгновение , что Пабло Пикассо — «гениальный художник»....

Как вспоминал Пикассо, эти сказки-были пробудили в нем страсть к творчеству. Маму Пикассо обожал не меньше, чем она его. А вот с отцом — унылым и нелюдимым художником отношения у него складывались куда трудней. В доме также жила бабушка — Инесса Лопес Роблес, а вскоре, после рождения Пабло, там поселились две сестры матери — Элодия и Элидора, помогавшие воспитывать одаренного ребенка.

Но самое главное, что они вместе с бабушкой продолжали зарабатывать вышивкой, что вместе с зарплатой отца семейства Хосе позволяло семье сносно существовать. Именно Лола стала моделью для первой серьезной работы юного Пикассо — «Первое причастие». На этой же картине изображен и отец художника. Картина участвовала в выставке, но ее, увы, никто не решился купить, так как публика не могла поверить, что ее нарисовал 14-летний художник! В ранний период творчества Пикассо написал множество портретов. А самыми ранними поделками Пикассо стали профили животных и людей, вырезанные из бумаги. Сестры, мать и тетки устраивали из них театр теней, а перед этим сами заказывали — то кота, то пуделя, то петуха. А сделанным они вполне искренне восхищались. В семье царил культ Пабло. Мария мечтала, чтобы он стал Папой Римским, или генералом.

В общем, обязательно кем-то выдающимся. Юный Пабло Пикассо был талантлив и красив в равной степени. Он рано научился рисовать, как взрослый. Все члены семьи его обожали, а взрослые боготворили настолько, что тот был уверен, что никаких препятствий для него в жизни просто не существует. Бюст женщины. Пабло Пикассо Хосе Руис обожал своего сына не меньше других, хотя, пока тот был маленьким, уделял ему недостаточно внимания. Но первый свой отцовский подвиг он совершил, когда Пабло было 3 года. Во время землетрясения в Малаге родилась сестра Пикассо — Лола. Семье пришлось бежать из дома, при этом отец с риском для жизни вытащил Пабло из-под стены здания. Однако Хосе Руис проявлял свою любовь, как умел.

Он учил Пабло рисовать, и не просто «ставил руку», а муштровал так, чтобы сын делал это на уровне лучших классических мастеров, а не как талантливый ребенок. Наверное, эту муштру можно сравнить с ситуацией в семье маленького Моцарта, у которого жизни не было из-за занятий музыкой с отцом. Но Пабло был куда более упрям, чем Вольфганг Амадей Моцарт. При этом мальчик терпеть не мог школу. Все без исключения — и первая — для обычных детей, и самая престижная в Малаге, вызывали у него раздражение, и желание бежать, куда глаза глядят. Единственное, что занимало юного гения, не взирая на муштру, это — живопись. Недаром, в 1945 году в Париже во время посещения выставки детского рисунка, устроенной Британским советом, Пикассо с горечью вспоминал об «украденном» детстве: «Когда мне было столько лет, сколько этим детям, я умел рисовать как Рафаэль. Потребовались долгие годы, чтобы я научился рисовать, как эти дети». Не удивительно, что Пикассо стремился как можно раньше покинуть родительский дом, где его так раздражала женская опека. Не меньше, чем муштра отца.

Когда самой младшей сестре Пабло — Кончите исполнилось 7 лет, она заболела дифтерией и умерла. Мать убедила всю семью, что пора менять климат. В 1895 году они переезжают в Барселону, где отец снова устраивается профессором живописи. Продержался он там недолго, так как профессора не смогли стерпеть строптивого характера гениального студента. Пикассо не выносил критики, он взрывался, дерзил и уходил, хлопнув дверью. В 16 лет Пикассо, наконец, нашел причину вырваться из чрезмерно крепких объятий своего семейства. В 1897 году он с легкостью выдержал экзамен в Мадридской академии «Сан Фернандо», буквально за пару дней сдав дисциплины, на которые у других абитуриентов уходил целый месяц. Деньгами для жизни в Мадриде его снабдил отец, поддерживал и дядя Сальвадор Руис. Однако и в этой академии Пабло заскучал, поняв, что ничего нового он не получит, зато увлекся копированием произведений классиков — Веласкеса, Гойи и Эль-Греко. Все было бы терпимо, если бы юный студент большую часть времени отдавался учебе, а не «светской» жизни и путешествиям по домам терпимости в компаниях однокурсников.

В одном из них он жил неделю, расплачиваясь за постой росписью стен заведения картинами на эротические темы. В другом — сумел подцепить «неприличное» инфекционное заболевание, что не ослабило его страсть к загулам. Зато сей факт навлек на него гнев дяди — Сальвадора. И одним, но существенным источником существования юного студента стало меньше. Тем не менее, Пабло сумел дважды посетить Париж, обойти все музеи, и окончательно переехать туда в 1904 году. Деньгами для «завоевания» Парижа — Мекки всех европейских художников того времени Пабло снабдил отец. Он мечтал, чтобы талантливый первенец прославил его фамилию, но выделить на это сумел лишь 300 песо. Поселившись на Монмартре и начав продавать свои картины, Пабло внезапно сменил фамилию отца на девичью фамилию матери.

Небольшой испанский городок был стерт с лица земли весной 1937 г. Эта трагедия нашла свое отражение в образах погибшего солдата, плачущей матери и разрубленных на части людей. Неким символом войны у Пабло становится Минотавр, с большими безразличными глазами. Когда фашистская Германия начала атаковать Францию, он отказался покидать ее столицу. Пикассо продолжил создавать новые шедевры, которые выражали всю безысходность эпохи. В 1944 г. В этот момент биографии гуманистические идеи гения наглядно проявляются в его творениях. В 1950 г. В то время у Пабло появляются «радостные» полотна. Одновременно с этим он выпускает огромное количество литографий, а также изготавливает декоративные блюда, кувшины, статуэтки, скульптуры и прочие произведения искусства, задействуя для этого самые разные материалы. Картины последних 15 лет биографии Пикассо были весьма разнохарактерны. Во время пребывания в Риме он начал ухаживать за русской балериной Ольгой Хохловой, которая впоследствии стала его первой женой. В этом браке у пары родился мальчик Пауло. Позднее у Пикассо появляется муза и любовница Мари-Терез Вальтер. Результатом их отношений стало рождение внебрачной дочери художника по имени Майя. В период войны он увлекся фотографом Дорой Маар, которая стала владелицей крупной коллекции работ художника. В 1955 г. Второй и последней женой мастера была продавщица Жаклин Рок, которая обожала мужа и пыталась во всем ему угодить. Их союз продлился 11 лет, вплоть до смерти Пикассо, который написал свыше 400 портретов Жаклин — больше, чем любой из других своих возлюбленных. Интересен факт, что Жаклин Рок застрелилась из пистолета в 1986 г. Смерть В последние годы жизни импрессионист уже был мультимиллионером, владевшим несколькими замками.

Дора стала на долгие годы главной моделью Пикассо. Настоящую радость жизни познал Пабло с юной художницей Франсуазой Жилло «Радость жизни». Самостоятельная и свободолюбивая, она подарила художнику сына Клода и дочь Палому, но не смогла быть с ним вместе. Последняя спутница и вторая официальная супруга мэтра — Жаклин Рок называла его «монсеньор» и целовала руки. Одно из лучших произведений позднего творчества Пикассо — «Поцелуй». В нём всё преувеличенно большое. Женщина прильнула к любимому мужчине с доверчивой преданностью, всматриваясь в дорогие для неё черты. Портрет Ольги в кресле Радость жизни Поцелуй Можно долго спорить о том, любил ли Пикассо своих муз или принимал увлечение за любовь. Ясно одно: все они были нужны, чтобы осталось бесценное наследие гения, значение которого для мирового искусства сложно переоценить. Это 50 тысяч картин, скульптурных работ, изделий из керамики и рисунков. Такая творческая энергия полностью изменила ландшафт мировой живописи, ещё при жизни Пикассо был признан гением XX века. У матери были очень тяжелые роды, и это не могло не сказаться на наследнике. Акушерка даже пошла сообщать матери ребенка печальную новость о том, что младенец родился мертвым. Однако дядя Пикассо любил сигары, и даже в комнату, где лежал «мертвый» племянник, вошел, держа во рту дымящуюся сигару. Недолго думая, дядя выпустил струю дыма в лицо младенца, а тот отреагировал плачем. Естественно, после этого его перестали считать мертвым. Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне художника, начиная с 7 лет. Однако отец Пикассо поклялся отказаться от своего призвания, когда сыну исполнилось 13 лет — уже тода он превзошел своего отца кстати, профессора искусств. Первую картину художник нарисовал в девятилетнем возрасте, это был всадник, на лошади, который участвовал в корриде. Уже в 15 лет Пикассо создал свой первый шедевр — картину с изображением своих родных у алтаря. Художник с детства был очень вспыльчив, и его постоянно наказывали.

20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце

Вся его биография - это художественное произведение. Большая часть фактов о художнике выдумана, начиная с момента появления на свет когда мертворожденного Пабло оживил дядюшка. Большинство историй, связанных с художником - рассыпаются в прах при ближайшем рассмотрении. Они или не могут быть проверены, или противоречат друг другу. Пикассо утверждал, что с юности писал как Рафаэль. И современные искусствоведы с радостью подхватывают эту цитату, слабо задумываясь, что это не так! Пикассо всего лишь посредственный художник-реалист, умениями которого воспользовались пропагандисты "нового искусства", дескать, смотрите: он может как Рафаэль, но это уже не актуально, настало новое время и вот - этот гений превзошел Рафаэля, и пишет по-новому. Портрет матери.

Приехав в Париж из Испании Пабло не имел ни гроша в кармане. Поселился в самом дешевом месте: на Монмартре, начал водить дружбу с постимпрессионистами. В голодное время его содержал гомосексуалист Макс Жакоб. Известна фраза Пикассо: "У меня нет друзей, есть только любовники". Проверить ее так же сложно, как и все остальные перлы художника. Вполне возможно, что она была сказана, чтобы в очередной раз шокировать публику и завести дружбу в определенных кругах. Стоит отметить, что Пикассо отнюдь не продавал свои холсты как горячие пирожки, но уже вскоре после приезда во Францию начал покупать дворцы и замки.

Причем точное их количество - неизвестно. Имена продавцов и прежних владельцев также со временем затерялись. Точные суммы сделок, даже годы покупок в разных источниках отличаются. Поэтому не будем приводить сомнительные даты. Посмотрите лишь на малую часть покупок: Замок Буажелу в Нормандии; Вилла "Калифорния" в Каннах; замок Гримальди Антиб - предоставлен Пикассо муниципалитетом сразу после реставрации, сейчас это музей Пикассо; замок Вовенарг; 35-комнатная вилла в Мужене... Замок Вовенарг Но почему на фоне действительно гениального, но нищего Писсарро, голодного Ван Гога, полупомешанного от невзгод Мунка и прочих подобных, у Пикассо была такая роскошь? Ответ не прост.

Направляя Европу по ложному пути развития искусства, Америка не только не разрушила свою живописную школу, но и укрепила ее, обесценив и скупив полотна, являющиеся произведениями искусства. Посмотрите на современных американских, канадских, австралийских реалистов. Они на столетие опережают многих европейцев. Американские музеи, конечно, приобрели картины экспрессионистов, но не заполонили ими все выставочные площадки. Спонсируемый десятками заинтересованных лиц Пикассо стал ложным маяком для десятков наивных художников: дерзайте, лепите мазню и будете покупать себе новый замок не реже, чем раз в два года.

Врачи, принимавшие роды, решили, что он родился мёртвым. Однако когда куривший сигару дядя будущего гения выдохнул дым в лицо неподвижному новорожденному, тот заревел. Рисовать Пабло Пикассо начал ещё в раннем детстве, а обучался он у собственного отца. Пикассо учился в лучшей художественной академии Испании, однако строптивый подросток вскоре бросил учёбу и отправился самостоятельно покорять Францию. После переезда в Париж у начинающего художника иногда не было денег даже на дрова, и он вынужден был топить печь собственными картинами.

В поисках натурщиц Пикассо переодевался в доктора и ходил по больницам, присматривая пациенток, которым он мог бы предложить попозировать для его картин. Чаще всего он выбирал проституток, специально выбирая наиболее посещаемую ими больницу, так как усталые и измождённые лица его вдохновляли. Свою первую картину он написал в 9 лет. Самая дорогая в мире картина из числа когда-либо проданных была создана именно Пикассо. Она ушла с аукциона за рекордную сумму в 179 с лишним млн долларов.

К 1912 году Пикассо изобрёл коллаж. Он прикреплял клеёнку, газетные вырезки и другие материалы к полотнам своих картин. Всё это, наряду с повышенным акцентом на цветах, ускорило переход от так называемого аналитического кубизма к кубизму синтетическому. Чуть позже Пабло стал практиковать некую форму неоклассицизма. В разное время своего творчества он включал в своё искусство элементы сюрреализма, экспрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Автопортреты Пабло Пикассо. Художник постоянно менял свой стиль. Пикассо был одним из родоначальников кубизма Пикассо принадлежал к тем же богемным социальным кругам, что и множество других художников и писателей, включая Анри Матисса, Гертруду Стайн и Макса Джейкоба. Самые тесные творческие узы связывали его с Жоржем Браком. Именно в компании с ним он стал сооснователем кубизма в 1909 году. Картины Брака того времени весьма схожи с работами самого Пикассо. Художники Брак и Пикассо были весьма схожи и в жизни, и в творчестве. Вместе Брак и Пикассо поддались влиянию художника-постимпрессиониста Поля Сезанна. В их творчестве ощущалось также влияние иберийской скульптуры, африканских масок. Жорж и Пабло любили посещать студии друг друга и обмениваться творческими идеями и мыслями. Сам Брак называл их отношения похожими на двух альпинистов, связанных одной верёвкой. Их сотрудничество продлилось вплоть до 1914 года, пока Брак не ушёл в армию. Пикассо был не просто художником Хотя Пикассо больше всего прославилмся своей живописью, он занимался не только этим. Художник экспериментировал со множеством различных техник. Это была и скульптура, керамика, рисунок и гравюра. В период с 1917 по 1924 год он успел потрудиться театральным художником. Пикассо создавал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетов. В первлм из которых Пабло увлёкся оной из танцовщиц. Она стала его первой женой и матерью его первого сына. У художника после было ещё трое внебрачных детей.

Марию-Терезу же и дочку Майю Пикассо поселил в соседней квартире. Спустя 40 лет женщина вспоминала , что, находясь рядом с Пабло, она постоянно плакала. Художник запрещал новой спутнице принимать приглашения куда-либо. Она всегда должна была быть свободной, так как Пабло мог в любой момент захотеть поужинать в ее компании. Пикассо любил провоцировать своих дам. Однажды он купил обезьянку и стал уделять ей столько внимания, что Дора устроила сцену ревности. Женщина угрожала, что уйдет, но Пабло знал, что этого не произойдет. Он бы так и продолжал испытывать на прочность нервы возлюбленной, если бы питомец не укусил его за палец, за что и был отослан обратно в магазин. Знаменитый испанец трепетно относился к своему здоровью и соблюдал строгий режим питания. В его рационе были только блюда из рыбы и овощей, виноград и рисовый пудинг, которые Пабло запивал минеральной водой или молоком. Он также старался не проронить ни слова во время еды, как бы друзья ни старались его разговорить. В 1943 году Пикассо встретил в кафе двух миловидных девушек. Одна из них очаровала гения. Ею была 21-летняя студентка юридического факультета и начинающая художница Франсуаза Жило. Дора была убита горем, узнав о романе Пикассо и Франсуазы. Она впала в депрессию и заболела. В 1945 году депрессия переросла в психическое расстройство, и Пабло отправил Маар в лечебницу. Однажды отвергнутая Дора заявила Пикассо: «Как художник вы можете быть выдающимся, но с моральной точки зрения вы никчемны». Отношения Пабло и Франсуазы длились несколько лет, у пары родилось двое детей: сын Клод и дочь Палома. Во многом благодаря им в творчестве Пикассо наступили перемены: семейные картины пришли на смену тревожным и мрачным работам военного периода. Новая возлюбленная чувствовала себя обремененной заботами о детях и одновременно служением Пикассо. Она должна была ежедневно на рассвете разжигать печь в его мастерской. Пабло хотел, чтобы женщина всегда была в его распоряжении, поэтому ему не нравилось , когда Франсуаза тратила время на материнские обязанности. При этом Пикассо был любящим отцом: он с удовольствием придумывал игры, учил детей рисовать, возился с ними на пляже. Но работа всегда имела для него приоритет, а беспокоить его в момент творчества было нельзя. Палома Пикассо вспоминает : «Ему было 67 лет, когда я родилась, но я никогда не считала его старым. Он всегда был таким жизнерадостным и игривым». Однако творческая натура отца иногда расстраивала девочку. Я мечтала о них и была так счастлива. Но как только отец увидел их, он покрыл ткань красными и синими узорами. Эспадрильи стали арт-объектом, но мне было немного грустно: я поняла, что никогда не смогу носить обычную белую обувь, как другие девочки», — рассказала Палома. Пикассо сквозь года пронес свою любовь к животным. Одно время с семейством в доме жила коза Эсмеральда, но Франсуаза подарила ее цыганам, так как терпеть не могла ее запах. Пикассо был возмущен такими действиями спутницы и заявил, что любил эту козу, как своего ребенка.

20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце

Те холсты, что висят сейчас в музеях или продаются на аукционах за баснословные деньги, тогда запросто были свалены на антресолях как попало. Начиналась живопись Пабло Пикассо с портретов барселонских друзей, одухотворенных холодной гаммой «голубого периода», и нищих циркачей следующего, «розового». Не в работах французских импрессионистов и не в фантазиях испанца Гауди искал Пикассо вдохновения. Язык модерна увлекает его ненадолго, зато корни — дух средневековой Испании — остаются с ним навсегда. И еще главное впечатление юности — Эдвард Мунк , норвежский экспрессионист, чья работа «Крик» стала в конце XIX века практически символом страдания, выраженного художественными средствами. А еще художественное «наследство» гордой страны, давшей искусству Эль Греко, Веласкеса и Гойю. От них у Пикассо — мистика и сопричастность боли мира, философская глубина и внимание к обездоленным современникам. Ранние его работы становятся воплощением чувств и состояний: одиночество — «Любительница абсента»; любовь — «Свидание»; доверие — «Две сестры». В то время, когда и импрессионисты еще не были окончательно признаны, когда фовисты будоражили художественный мир, картины Пикассо выглядели по меньшей мере странно.

И первая выставка у Воллара, на которой экспонировались 64 живописные работы и графика, не вызвала сенсации и не принесла успеха, ее отметили лишь некоторые знатоки. Но пройдет всего несколько лет — и Пикассо станет самой заметной, а может быть, и самой значительной фигурой европейской живописи. Молодой и нищий, то старающийся франтить, то одетый намеренно бедно, то стеснительный, то пылкий испанец станет фигурой, о которой спустя годы будут говорить, что во времена Пикассо трудно было быть «новее» его. Его творчество не просто принадлежало будущему, но он созидал это будущее собственными руками, увлекая за собой последователей и никогда не останавливаясь на достигнутом. Видимый мир — ничто Его первым «изобретением» был кубизм. Начало ему было положено летом 1907 года картиной «Авиньонские девицы». Тогда ее почти не заметили. На полотне чья-то рука, скорее всего рука самого Пикассо, отодвигает занавес — занавес перед прологом нового искусства.

Первоначальный замысел был почти жанровым — сцена в публичном доме на Авиньонской улице в Барселоне, отсюда и окончательное название «Авиньонские девицы» вместо первоначального «Философический бордель». Среди действующих лиц предполагались и «клиенты» — студент и солдат, который и отдергивал занавеску. Но для ниспровергателя пластических основ такой сюжет был слишком прозаичен, бытовые детали слишком отвлекали от художественных задач. Взрыв художественной фантазии, игра форм, стремление дойти до самой сути предметов и фигур, женщины-маски, куклы-идолы, находящиеся вне категорий красоты и уродства, — тревожный мир предстал в этой работе. Мир, словно вывернутый наизнанку. Так возникает один из принципов кубизма: увидеть мир «изнутри», расчленить его на простейшие частицы, изобразить действительность как сумму ассоциаций, выраженную «кубиками», как говорил Матисс. Реальность перемешана с представлениями, воспоминаниями, ассоциациями, фрагментами фантазий, взглядом в глубины сознания. Картину называли лишенной привлекательности и напоминавшей отражение деревянных фигур в расколотом зеркале троллей.

Но именно она стала началом одного из первых и самых радикальных направлений авангарда. По этим стопам пошли Жорж Брак и Хуан Грис.

Завтра Платина должен появиться на сцене в Екатеринбурге. Пока в паблике концерта нет сообщений об отмене или переносе. До задержания рэпер разругался с «ВКонтакте».

Он назвал компанию «крысами», а музыкальный фестиваль VK Fest «колхозным». Платина написал, что выступал там «ради нового эмодзи-статуса для альбома», но ничего не получил: «Они крысы и в последний момент слились». Платину задержали в его день рождения — 19 апреля ему исполнилось 28 лет.

У компании Kodak еще в 1970-х был прототип первой цифровой камеры, но они отказались развиваться в этом направлении, испугавшись, что в этом случае спрос на пленку упадет до нуля. А в Fujifilm своевременно поняли тенденцию и заняли свое место в нише. Можно было рисовать графики, писать планы развития на 50 лет, строить сложные цепочки поставок.

Сегодняшнее окружение я называю «мир DEST». Это от английских слов Disorder — неупорядоченный, Egocentric — эгоцентричный, Suppresed — подавленный, Turbulent — турбулентный. И в этой реальности традиционные инструменты управления больше не работают. Приведу пример: если вы ездите по дороге на роскошном автомобиле — нет никаких проблем. Но когда вы подъезжаете к морю, вам хорошо бы сменить автомобиль на катер. В этот момент возникает необходимость проявить бизнес-интеллект или предпринимательское мышление.

То есть необходимо распознать ту среду, в которой вы ведете бизнес, и применять соответствующие среде инструменты. Способность распознавать новые возможности — это первая составляющая. Неспособность распознавать новые возможности несет в себе болезнь, которую я назвал «организационный диабет». Объясню, о чем идет речь. В медицине есть такое понятие, как «сопротивляемость инсулину». Оно характеризуется тем, что, несмотря на большое количество молекул инсулина рядом с клеткой, гормон не может попасть внутрь и клетка остается «голодной».

В медицине состояние, при котором нет обмена между частицами внутри и снаружи клетки, называется диабетом. По этой же аналогии, если предприниматель не в состоянии воспринимать информацию из окружающей среды, то его мыслительная деятельность сосредоточивается на происходящем только «внутри аквариума». Предпринимателя и его организацию окружает огромный массив жизненно важной информации, но он совершенно не в состоянии пропустить его внутрь своей деятельности, и это приводит к тому, что важные события, которые происходят в окружении, остаются им незамеченными. По моим наблюдениям, «организационный диабет» очень «заразное» заболевание и им «болеет» большинство организаций, независимо от размера. Например, в свое время Facebook не распознал перспективы новой категории коротких видео Tik-Tok, которые он посчитал микро-Youtube и, соответственно, упустил огромные возможности в этой нише. Но, похоже, они сделали какие-то выводы на этот счет, если говорить об их новой социальной сети Threads.

Когда среда очень турбулентна — санкции, правительственное регулирование, пандемии и так далее, человек впадает в апатию. У него пропадают цели и мотивация, старые инструменты перестают работать. У предпринимателя где-то должен быть внутренний источник энергии, который позволит ему реализовать свое намерение в жизни. Это то, что называется понятием «устойчивость». Вторая составляющая бизнес-интеллекта — это желание и готовность использовать доступные ресурсы. Все вокруг чем-то управляют, но толком не понимают, чем именно.

Я не преуменьшаю роль управленцев, они важны для организации. Но бывает, что мы упираемся в проблему и, подобно червяку, ищем путь наощупь. Управленцы смотрят на проблему со слишком близкого расстояния. При таком раскладе, в самом общем виде, эта проблема с управленцами больше подходит под описание ситуации, которую тонко подметил Питер Друкер: «Нет ничего более бесполезного, чем продуктивно делать то, что делать вообще не нужно».

Подобное пренебрежение будет преследовать девушку всю ее недолгую жизнь.

Валли стала для Шиле не просто музой и возлюбленной, она занималась его бытом, разносила эротические рисунки художника по заказчикам, выслушивая сальные комментарии, которые доводили ее до слез. А Шиле в это время создавал свои лучшие работы. Возможно, своей безусловной преданностью она надеялась заслужить это право, несмотря на социальную пропасть между ними. Девушка не отреклась от художника, даже когда его бросили в тюрьму по обвинению в растлении несовершеннолетней. Дело в том, что Шиле любил рисовать девочек-подростков 11—13 лет, часто обнаженными.

Одна из таких девочек как-то сбежала из дома и осталась на ночь в его мастерской, ее родители обратились в полицию, и художника арестовали. Впоследствии обвинения были сняты, однако многие покровители отвернулись от Шиле. Но только не Валли. Она была рядом, свидетельствовала в защиту любимого, навещала его в тюрьме, где он провел целых три недели. В разгар Первой мировой войны двадцатипятилетний художник задумал остепениться и вступить в брак.

Дело осталось за малым — выбрать подходящую партию. Весьма удачно в доме напротив его мастерской жили сестры Хармс — девушки из приличной семьи среднего класса. Его выбор пал на Эдит. Валли же он передал письмо, в котором предлагал остаться любовниками и раз в год проводить совместный отпуск. Униженная девушка отказалась и отправилась медсестрой на фронт, где погибла от скарлатины.

Ей было всего 23 года. Валли Нойциль в центре , 1917 год. Эгон Шиле пользовался ей, пока ему это было удобно, но затем без сожалений вычеркнул из своей жизни ради более выгодного и социально приемлемого союза. К слову сказать, художник ненадолго пережил брошенную им музу — в 1918 году вместе с беременной женой он скончался от эпидемии испанского гриппа. Karma is a bitch.

Жизнь с алкоголиком и наркоманом Модильяни Трагическая фигура Амедео Модильяни, его интеллектуальность и инаковость на фоне парижской богемы начала ХХ века, даже его еврейство, которое он всячески подчеркивал в противовес царящему в обществе антисемитизму, склоняют к мысли, что Модильяни был хорошим человеком. И пусть биографы красочно описывают его эксцентричные выходки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ужасные привычки, недопустимое отношение к женщинам, обывателю Модильяни рисуется нежным лириком с ранимой душой, самобытным гением и романтическим любовником. Платоническая связь с поэтессой Анной Ахматовой, рассказы о прогулках в Люксембургском саду и чтении стихов Верлена укрепляют этот образ творца, поэта, романтика. Амедео Модильяни, 1915 год Однако если внимательно покопаться в коротких описаниях романов Модильяни, становится ясно, что жизнь с ним была мало похожа на сказку. Беатрис Гастингс настоящее имя Эмили Элис Хей , журналистка и муза Модильяни, так описывала первую встречу с художником: «Я сидела напротив него.

Гашиш и бренди. Не произвел никакого впечатления. Не знала, кто он такой. Он выглядел жутко мерзким, ненасытным. Выбрит и обворожителен.

Элегантно приподнял шляпу, в глазах смущение, пригласил меня прийти посмотреть его работы». Гастингс была на пять лет старше Модильяни, и ее вполне можно назвать самостоятельной и уверенной в себе женщиной. Она изучала литературу в Королевском колледже в Оксфорде, публиковалась в английской газете The New Age, а в Париж приехала вести хронику жизни творческой богемы для читателей из Англии. Связь Гастингс и Модильяни длилась два года, именно благодаря Беатрис художник вернулся к живописи и нашел свою уникальную манеру. Он написал более десяти портретов журналистки.

Амедео Модильяни, «Беатрис Гастингс», 1915 год Однако то, что биографы описывают как «бурный роман», можно вполне назвать абьюзивными отношениями. Алкоголь и наркотики, которые в большом количестве употреблял Модильяни, приводили к жестоким вспышкам насилия — художник ревновал Беатрис, и нередко их ссоры заканчивались драками. В 1916 году женщина сбежала из Франции, чтобы прекратить эту больную связь. Следующая подруга итальянского модерниста — покладистая медсестра из Канады Симона Тиру — была незамедлительно брошена после того, как забеременела. Девушке пришлось вернуться на родину, где она вскоре умерла от туберкулеза.

Но даже уехав, она продолжала любить Модильяни и пыталась наладить с ним отношения, о чем свидетельствует сохранившееся письмо. Однако Модильяни так никогда и не признал своего единственного сына, рожденного Симоной. Моя мысль со всею неясностью обращается к Вам в канун этого нового года; мне хотелось бы, чтобы он стал годом нашего морального примирения. Я отбрасываю в сторону всякую сентиментальность и хочу только одного, в чем Вы мне не откажете, потому что Вы умны и Вы не трус: это — примирение, которое позволит мне от времени до времени Вас видеть. Клянусь головой моего сына, который для меня — всё, что я далека от какой бы то ни было хитрости.

Но я Вас слишком любила, и я так страдаю, что умоляю Вас об этом, как о последней милости. Я буду сильной. Вы знаете мое теперешнее положение: материально я не нуждаюсь ни в чем и зарабатываю себе на жизнь вполне достаточно. Здоровье мое очень плохо, туберкулез легких, к сожалению, делает свое дело… Мне то лучше, то хуже. Но я так больше не могу.

Мне просто хотелось бы немножко меньше ненависти с Вашей стороны. Умоляю Вас, взгляните на меня по-доброму.

Кто назначил Пабло Пикассо гением?

25 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо – одного из самых известных художников, когда-либо живших на этой планете. Например, у испанского художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 — 1973), была явная эротическая зависимость, без которой он не мог творить. испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.

Art Investment

Пикассо переходил от одной манеры к другой, создавая по три "шедевра" в день. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Фонд «Искусство наций» предлагает познакомиться с работами одних из самых невероятных художников XX века — Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. Поэтому фактически правильны оба варианта: «ПикАссо» (такое ударение в испанском языке) и «ПикассО» (так произносят французы). Кто такой Пабло Пикассо – гений и отец современного искусства или, как считают некоторые, психически не очень здоровый человек, из которого гения сотворили, телеканалу «МИР 24» рассказал художник, искусствовед Александр Таиров. Почему Пикассо так хотел заполучить яркий волконскоит, хорошо понимают в Академии художеств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий