Новости пастернак анализ стихотворения февраль

История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака. В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Отнести стихотворение «Февраль» к исключительно пейзажной лирике нельзя, оно более соответствует жанру философской лирики. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения.

Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)

Это указывает на особую значимость для автора вдохновения, складывающейся атмосферы. Лирический герой — сам поэт, каждое произведение которого содержит нотки пейзажной лирики. Его вдохновляет то, что вдохновляет немногих: слякоть, ливень, кричащий ветер. В «Феврале» встречается много увлекательных образов, главный из которых — февраль. Все остальные образы являются его составными компонентами и используются для наиболее полного раскрытия. Так, Пастернак использует два метафоричных, необычных образа: «грохочущую слякоть» и «черную весну». Как и множество произведений автора, «Февраль» наполнен звучностью: «клик колес», «ветер криками изрыт» и др. Во второй строфе определенный образ отсутствует.

Но сильно ощущается движение. Третья, наоборот, наполнена образами. С помощью метафор автор коротко и четко дает описание своего восприятия окружающего мира. Черных грачей он сравнивает с грушевыми плодами. Это весенние птицы, символизирующие наступление весны! Кроме того, они являются признаком мудрости. В «Феврале» «срываются» и «обрушивают сухую грусть».

Почему для творца она именно сухая? Видимо, из-за того, что нет слез, а, наоборот, есть вдохновение. В стихе повсеместно упоминается черный тон, используемый автором не в традиционном символическом смысле, а как противоположность белому цвету, то есть уходящей зиме. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен. Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить». Пастернак придает особое значение стихии воды, являющейся источником жизни, силы, возрождения, а дождь символизирует очищение.

Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие.

Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес».

По старому календарю с 1 по 13 марта были февралём, поэтому поэт упоминает прилетевших грачей. Жанр, направление, размер Пастернак — любитель природы. Этот факт известен уже всем, но стихотворение «Февраль. Картины природы у поэта приведены для подтверждения своих мыслей о творчестве и вдохновении. В период раннего стихотворчества у поэта переплетаются символизм с футуризмом. Рассматриваемое стихотворение — это символистическое произведение, в нём много образов-символов. Размер в стихотворении — четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, женская и мужская рифмы в тексте чередуются. Пастернак открыто общается со своими читателями, поэтому его речь должна быть предельно проста. Этому способствуют неточные рифмы. Композиция В стихотворении 4 катрена. Композиция кольцевая, текст построен таким образом, что новая стихотворная строка «цепляется» с предыдущим словом. Содержание соответствует строфам стихотворения: В первой из них говорится о последнем зимнем месяце, о том, как человек переживает близкий уход зимы. Вторая строфа — мечты, создание поэтического произведения. Третья строфа более детальна, она тоскливая. Четвёртая строфа помогает понять, как слагаются стихи. Композицию начинает и завершает фраза о сложении произведений «навзрыд». Образы и символы Как и во многих стихах Пастернака образы поэта и лирического героя совпадают, это одно и то же лицо. Их объединяет вдохновение смены сезона.

Пастернак — это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Ведь именно это стихотворение стало визитной карточкой начала его творческого пути. Порывистое и грохочущее, кажется, что и написано оно было так же. А ведь Пастернак как раз считал, что писать можно только по зову чувств. Здесь и сейчас. Однако, «Февраль» создавался долго, кроился и перекраивался, и, возможно, сейчас мы бы могли иметь совершенно другую дату и даже несколько иной смысл стихотворения. Стихотворение написано в 1912 году, а в 1913 уже было опубликовано в сборнике «Лирика» вместе с несколькими другими первыми произведениями поэта. Но Пастернак еще не раз возвращался к «Февралю», корректировал, переписывал. Автору хотелось как можно тоньше передать сиюминутность происходящего. И все-таки Пастернак вернулся к первоначальной версии текста. Возможно, это связано с его идеей о порыве в творчестве. А может быть, стихотворение — само по себе идеальное произведение, не терпящее изменений. В любом случае, современным читателям достался первоначальный вариант «Февраля», и именно это помогает понять нам личность еще молодого поэта. Так как в ранние годы Пастернак был увлечен символизмом, символичны и его первые стихотворения. Стихотворение называется «Февраль». Это месяц бурь и ветров, метелей и снегопадов — одним словом, порывистый, что так хорошо и лаконично характеризует и личность, и стихи поэта. Но не стоит торопиться с образами. Пастернаковский февраль немного не такой, каким хочет узнать его читатель, увидевший название в оглавлении. Стихотворение делится на четыре катрена. И первый без предисловий сообщает нам о том, что наступил февраль. Коротким именным предложением, состоящим из одного слова, безапелляционно наступает последний месяц зимы. Как будто все этим и должно быть сказано. Но следующее восклицательное предложение передает нам чувства лирического героя: Февраль. Достать чернил и плакать!

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Чёрный цвет — символ возрождения природы. А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны. Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку. За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс». На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением. Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками.

Но вместо спокойного писания стихов в тиши кабинета, мятущаяся душа поэта жаждет вырваться на волю, чтобы слиться в страстном творческом порыве с бурной стихией, смешать слёзы с потоками шумного ливня и уже там, слившись с природой, «слагать стихи навзрыд». Основная тема «Февраль» — стихотворение не столько о состоянии природы, сколько о состоянии души.

Мощь и эмоции, не находящие выхода. Только навзрыд могут они разрешится. И меткое замечание - "чем случайней, тем вернее стихи". Не потому ли Пастернак так и вернулся к первому варианту. Еще меня заинтересовал интересный факт. В 1912 г. То есть 25 февраля "по старому" это 11 февраля.

Получается, февраль был вовсе не таким уж холодным? Вот и грачи у Пастернака прилетают. Или речь идет о южной зиме? Нигде не нашла пояснений. Сильное стихотворение. Стоит один раз прочитать и каждый февраль уж в голове оно вертится.

Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку. За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс». На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением. Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками. Но вместо спокойного писания стихов в тиши кабинета, мятущаяся душа поэта жаждет вырваться на волю, чтобы слиться в страстном творческом порыве с бурной стихией, смешать слёзы с потоками шумного ливня и уже там, слившись с природой, «слагать стихи навзрыд». Основная тема «Февраль» — стихотворение не столько о состоянии природы, сколько о состоянии души. Предчувствие весны рождает в душе поэта непреодолимую жажду творчества, связанную с огромным нервным напряжением. Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу. Намерение налить вина и писать стихи в тиши кабинета сменяется неожиданным порывом — вырваться из этих стен навстречу зарождающейся весне, ветру перемен и очищающему душу ливню. Процесс пробуждения природы стимулирует изменение души поэта. Ведь слёзы — это признак, что душа жива, что она способна гореть ярким пламенем чувств.

Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества. Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе. Так, Б. Пастернак описывает свободу сложения стихов — свободу творческого вдохновения.

Навигация по записям

  • Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
  • Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»
  • «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»

Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака. было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Не удивительно, что именно оно является одним из самых популярных стихотворений Б. Пастернака. Главная» Статьи» Анализ Стихотворения» Пастернак. Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Пастернак Вариант 1 Стихотворение «Февраль. Пастернак выделял данное стихотворение среди прочих, любил его, и часто к нему возвращался: к примеру, основа произведения переделывалась им дважды – в 1928 г. и в 1945 г. Автор постоянно дорабатывал его с тем.

Краткая характеристика произведения

  • Библиотека
  • О чем плакал Пастернак в феврале | Материк книг | Дзен
  • Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
  • Краткий анализ

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», Это стихотворение Пастернак посвятил студенческому другу и будущему критику Константину Локсу, с которым вместе посещал семинарий по греческой литературе. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – написано в 1912 году. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль.

Немного истории

  • Поэтика и анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» | Обучонок
  • Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» ❤️| Пастернак Б.Л.
  • «Февраль», анализ стихотворения Пастернака — Край друзей
  • Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

О чем плакал Пастернак в феврале

Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака. было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Текст научной работы на тему ««Смещенье» февраля в стихи в стихотворении Б. Пастернака «Февраль. Текст научной работы на тему ««Смещенье» февраля в стихи в стихотворении Б. Пастернака «Февраль. 541. Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать.

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

просмотрел много анализов этого стихотворения и нигде не нашёл анализа строчки «Достать пролетку. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – написано в 1912 году. Главная» Новости» Анализ стихотворения февраль достать чернил и плакать пастернак. Но отнести именно стихотворение «Февраль» к пейзажной лирике нельзя, оно более соответствует жанру философской лирики. Восприятие и истолкование стихотворения Б. Пастернака «Февраль, достать чернил и плакать» Всякое искусство есть Подражание природе. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака. В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души.

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

Жанр Борис Пастернак был мастером пейзажа. Однако анализируемое стихотворение больше тяготеет к философской лирике. Однако нельзя отрицать и то, что в нём есть пейзажные зарисовки, которые подчеркивают состояние лирического героя. Средства выразительности С деревьев тысяча грачей — гипербола, как обугленные груши — сравнение.

Образы и символы Лирическим героем является поэт, вдохновлённый природной сменой сезона, вдохновленный тем, чем вдохновляются очень немногие: слякотью, ливнем, «сухой грустью», «почерневшими проталинами», «кричащим ветром». Лирическим героем является сам Борис Леонидович, каждое стихотворение которого имеет оттенки пейзажной лирики. Стихотворение «Февраль» наполнено множеством интересных образов. Объемлющий образ февраля является главным в произведении. Остальные образы — составляющие этого ключевого образа, раскрывающие его в более полной мере. Многие произведения Бориса Леонидовича наполнены звуками, и данное стихотворение не исключение: «грохочущая слякоть», «благовест», «клик колёс», «шумней чернил и слёз», «ветер криками изрыт». Вторая строфа интересна тем, что в ней нет конкретного образа, но присутствует ощущение движения, причём поэт описывает не «проплывающие» пейзажи, а «едет» лирический герой сквозь звуки колокола, стук колёс, едет туда, «где ливень еще шумней чернил и слез», то есть тоже в «звук».

Читайте также: Сочинение описание картины Баба-яга Билибина 5 класс Третья строфа изобилует образами: «обугленные груши», «сухая грусть», «дно очей». Данные метафоры кратко и точно описывают восприятие поэтом окружающего. Черные грачи для автора схожи с плодами груши, хоть и не являются золотыми, они обугленные, то есть обгорелые от «черной весны», упомянутой в первой строфе «Весною черною горит. Грачи являются весенними птицами, являются символом марта, признаком весны! Также они символизируют проницательность, мудрость. В стихотворении они «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей». Почему же грусть сухая? Возможно, потому, что она без слёз, она приятная для поэта, вдохновляющая. В стихотворении «Февраль» поэт часто упоминает черный цвет. Но с традиционным символическим значением пастернаковский черный никак не связан.

У автора черный — это противоположность белому, то есть зиме, а это значит, что черный — это тепло, это перемены, это символ возрождения природы. Чернила, как ещё одно проявление «черноты» в стихотворении, тоже заслуживают особого внимания. Они являются символом вдохновения, символом потенциальных возможностей. Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце — это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение. Для Бориса Леонидовича особенной является стихия воды. В «Феврале» слово «вода» не употреблено ни разу, но поэт пишет о «слякоти», о «ливне», о «слезах», о «лужах». Вода — это символ чистоты, источник жизни, а дождь — символ очищения, плодородия. Объединив данные значения и перенеся их на стихотворение Пастернака, можно предположить, что поэт «замаскировал» в произведении освобождение от оков зимы, прозрение. Слёзы можно рассмотреть как «внутричеловеческий» дождь, то есть освобождающий от душевных оков, позволяющий обрести гармонию. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части.

Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы.

Первоначально автор описывает перемены в природе. В основной части раскрывает общую мысль, говорит, что февраль еще не весна, но в воздухе уже витают ее признаки. Лейтмотивом являются слезы — это выражение чувств автора, поток дождя, чернил и стихов. Концовка подтверждает творческое кредо автора. Словом «навзрыд», которое встречается в начале и конце произведения, он закольцовывает композицию.

Внутренний план стихотворения раскрывает момент пробуждения природы, которая так влияет на автора, что он не сдерживает «стихов навзрыд». Ритмичная организация слога при этом напоминает колокольный звон благовест , в котором чередуются быстрые и медленные ритмы. В первой строфе темп медленный, с краткими фразами и перерывами. Во второй и третьей строфах все ускоряется, глаголы из безличных становятся личными, присутствует анафора «чрез благовест», «чрез крик колес». В четвертом катрене темп снова замедляется. Средства выразительности Пастернак объединил в произведении четыре стихии. Огонь воплощают фразы про обугленные груши и горящую весну мрачного черного цвета.

Воздух представлен ветром и первыми птицами. Земля олицетворяют чернеющие проталины. Воду символизируют ливни, слякоть, лужи. Присутствуют такие средства выразительности: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть», «черная весна»; метафоры — «дно очей», «слякоть горит»; сравнения — грачи похожи на обугленные груши. В стихотворении встречаются приемы, с помощью которых поэт выражает свое настроение. Ассонанс шипящих звуков придает ему динамичность, грохот и шуршание. Аллитерация звуков «л» делает его плавным, а «р» — создает впечатление, что произведение написано «навзрыд».

Ощущая связь с собой и миром, автор считает черной не только весну. В мире людей этот цвет представляют чернила, которые он готовится налить, чтобы писать о феврале.

Это возможности, вдохновение, способность что-то создать.

Плач — действие, он есть само создание. Воды читатель не встречает в «Феврале», наверное, потому что ещё время зимнего месяца, исходя из этого Пастернак говорит о любимой своей водной стихии вскользь. Для него эта стихия пока робко заявляет о себе словами: «слякоть», «слёзы», «лужи».

Что у поэта вода? Она символизирует чистоту, жизненный источник. Слёзы освобождают человека от внутренних переживаний, внутренне очищая его душу.

Темы Что главней для поэта: любовь, творчество или природа? Пастернак не может рассматривать эти три темы отдельно друг от друга, потому-то они и всегда действую в триединстве. Природа с человеком не только едины, человек зависит от природы, он вдохновляется ею на поступки, на творчество.

Проблемы, настроение Что тревожит поэта, какие проблемы для него требуется решить? Поэту важен труд. Хорошо, когда нет напряжения в работе.

Стихи сами ложатся на бумагу, природа руководит пером поэта. Проблема создания без душевных мук, спокойно, даже просто. Таким же созвучным спокойному созданию стихотворения звучит авторское настроение.

Его пейзажные зарисовки были открытием глубокой души поэта. Идея Автор преклоняется перед природой, понимает свою зависимость от окружающего мира.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! Но в стихотворении «Февраль»уже отчётливо прозвучала главная особенность его творчества: пристальное внимание к деталям жизни, которая буквально врывается в стихи поэта.
Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды.
Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль

Восприятие и истолкование стихотворения Б. Пастернака «Февраль, достать чернил и плакать» Всякое искусство есть Подражание природе. Анализ стихотворений. Пастернак Б.Л. Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого проводят на уроках литературы в десятом классе, представляет собой довольно зрелое лирико-философское произведение. Анализ стихотворение «Февраль» Б. Пастернак Вариант 1 Стихотворение Б. Пастернака «Февраль.

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики.

Например, Марина Цветаева относила его к чистым лирикам, говоря, что его произведениям характерна проницательность и неусыпное ощущение «судьбы, то есть себя». Что же становится объектом вдохновения для Пастернака? Что наделяет его стихотворения силой? Ответ на эти вопросы один — это природа. Лирика, особенно раннего периода творчества, отмечается восхищением перед природой.

Даже не восхищением, а преклонением перед ее силой, мощью и красотой. Каждое его стихотворение — это внутренний монолог поэта, наполненным слезами восторга и внутренним трепетом. Достань чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. В стихотворении «Февраль.

Писать о феврале навзрыд, 10. С деревьев тысячи грачей 3. Пока грохочущая слякоть 11. Сорвутся в лужи и обрушат 4. Весною черною горит. Сухую грусть на дно очей.

Достать пролетку. За шесть гривен. Под ней проталины чернеют, 6. Чрез благовест, чрез клик колес 14. И ветер криками изрыт, 7. Перенестись туда, где ливень 15.

И чем случайней, тем вернее 8. Еще шумней чернил и слез. Слагаются стихи навзрыд. Беседа с классом. Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение. О чем оно?

Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно? Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года. Литературоведы считают, что в лирике Б. Пастернака есть стихотворения, в которых отсутствует словесное выражение лирического героя в виде местоимения я.

Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак

Стихотворение написано, как бы от рыданий взахлеб, на едином эмоциональном порыве. Но поэту этого мало, ему сквозь время и расстояния хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Именно там будут слагаться стихи, когда поэт остановится в своем безудержном движении, а на «дно очей» обрушится «сухая грусть». Характерно, что в этом стихотворении много черного цвета — «черная весна», «обугленные груши», «проталины чернеют», да и грачи, как известно, тоже черного цвета. Но этот цвет, в отличие от его традиционной, грустной, траурной трактовки, у поэта является цветом зарождающейся весны: появляющихся от февральского ливня проталин, грачей, которые прилетают по весне из теплых краев. Интересен звуковой ряд стихотворения.

Достать чернил и плакать» Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи. С первых же строчек сказывается то влияние, которое оказали на Б. Пастернака такие течения, как символизм и футуризм: первые два предложения короткие, емкие, безличные.

Пастернак использует перекрестную рифмовку: навзрыд — горит, изрыт — навзрыд и др. В рифменной организации представляет интерес то, что рифмы между собой тоже составляют семантическую двойственность относятся к миру природы и к миру человека. Звуковая организация: через все стихотворение отчетливо проходят звуковые повторы свистящих и шипящих ч, з, щ, ш, ж , разные варианты сочетаний со звуком Р ра, ры, гро, гор, ор, гри, ре, гру, ир, гра, ар, ру, ри , все они подготавливают конечное навзрыд. Стоящие рядом с ним в последнем 16 стихе слагаются стихи в звуковом плане кажутся неожиданными. Так идея двойственности мира человека и мира природы подтверждается и на звуковом уровне. По Словарям проследить значение слов февраль, Водолей, благовест, благовещение. Дать интерпретацию этих слов в контексте стихотворения. Создают ли данные слова единое подтекстовое символическое поле? Наблюдения : Благовест — это колокольный звон, возвещающий о начале церковной службы. В нем тоже можно усмотреть двойственность, так как его звон соединяет небо и землю. Также в нем улавливается связь с Благовещением - весенним религиозным праздником, который празднуется 25 марта и восходит к библейскому мифу об Ангеле Гаврииле, посланном Богом к деве Марии возвестить о непорочном зачатии и рождении ею Иисуса Христа. Рождение Иисуса связано с двойственностью отцовства: наличием отца земного — Иосифа и отца божественного. Двойственность в рождении поэзии близка двойственности в рождении Иисуса Христа. Февраль — месяц очищения. В античности был связан с магией плодородия. К этому слову можно подобрать следующие контекстуальные синонимы: слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Очень многое связывается с весной и водой. Зодиакальным знаком февраля является Водолей, олицетворяющий универсальность и отношение к искусству. Символ Водолея — вода. Две извилистые линии - знак Водолея — означают двух змей мудрости: интуицию и рацио. Уже в самом понятии февраль содержится идея двойственности, а также образ воды, которая, как и звон, является символом поэтического творчества. То есть, февраль и благовест создают единое подтекстовое символическое поле. Да и самого Б.

Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий