Новости огэ орфографический анализ

3. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Орфографический анализ слова. Задание 5, ОГЭ презентация Ответы на вопросы по орфографическому анализу в ОГЭ по русскому. Правильные и неправильные варианты ответов на задание по орфографическому анализу.
Орфографический анализ слова. Задание 5, ОГЭ презентация Презентация "Орфографический анализ" содержит теоретические материалы для выполнения задания №5. Орфографический анализ слова подразумевает не только знание всех правил орфографии, но и умение применить правило, найти причину того или иного напис.
ОГЭ. Задание 5. Орфографический анализ_Теория+тесты - Татьяна Геннадьевна Жуйкова Новости. Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024.

Орфографический анализ #5 (№2)

Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. Пушкин - великий русский поэт. Много березок выросло в ботаническом саду. К заданию 5 ОГЭ "Орфографический анализ" Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Н и НН в словах Кожаная куртка - в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н. Актриса юна - в суффиксах кратких причастий пишется -Н-. Книги куплены - в отглагольном прилагательном пишется -Н-.

Старинные часы - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН. Представленный на выставке - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН. Резаные овощи - в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н. Ночь туманна - в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. Ветреный - в имени прилагательном написание Н в суффиксе не подчиняется правилу является исключением. Не с частями речи Не изучив - частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно. Не был - глагол с частицей НЕ пишется раздельно.

Непригодный - НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ. Недалеко бежать - наречие с НЕ- пишется слитно, так как есть синоним "близко". Ещё не скошенная - у причастия есть зависимое слово "Ещё", поэтому с НЕ- пишем раздельно. Небылица - существительное без НЕ- не употребляется. Не надеясь на успех - НЕ с деепричастием пишется раздельно. Не заполнены страницы - частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

Двадцатипятиметровый - прилагательные, первая часть которых - числительное, пишутся слитно. Полуавтомат - слова с полу- пишутся слитно. Старославянский язык - сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Как выполнять Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии. Пригодятся знания и умения из области фонетики — отличать звонкие согласные от глухих, ударные гласные от безударных и находить чередование гласных в корне слова. В этом задании нужно сделать фонетический анализ слов, оценить качества звуков и процессы: оглушение, озвончение и т. Вместе с этим школьник должен будет провести и другие виды анализа: морфологический, морфемный, словообразовательный, орфографический и лексический. Только так получится прийти к верному ответу: 1 и 5. Синтаксический анализ Замените словосочетание цель жизни, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Не надеясь на успех - НЕ с деепричастием пишется раздельно. Не заполнены страницы - частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Двадцатипятиметровый - прилагательные, первая часть которых - числительное, пишутся слитно. Полуавтомат - слова с полу- пишутся слитно. Старославянский язык - сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания. Кое-кого - неопределенное местоимение пишется через дефис, если в нем есть приставка КОЕ-. Темно-красная рябина - сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания. Говорил по-английски - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И. Пол-листа - пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л. Как-то - местоимение пишется через дефис, потому что есть суффикс -то. Правописание гласных в суффиксах отглагольных слов и в личных окончаниях глаголов. Ненавидящий - в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я. Борющийся - в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-. Ягоды сыплются - в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-. Реющие на ветру флаги - в глаголе первого спряжения пишется в суффиксе -Ю- Оттаявший - перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого оно образовано. Раскаявшийся - выбор гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола. Настоянный на травах - написание гласной в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола. Засеянное поле - написание гласной в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени зависит от гласной перед -ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого оно образовано. Суффиксы К и СК Низкий забор - в качественном имени прилагательном, которое может иметь краткую форму, пишется суффикс -К-. Матросский - в прилагательном пишется суффикс -СК-, так как оно не имеет краткой формы и не образовано от основы на -К,Ч,Ц. Детский - в прилагательном пишется суффикс СК, так как оно образовано от существительного с основой на Т Рыбацкий - в прилагательном пишется суффикс -СК-, так как оно не имеет краткой формы и не образовано от основы на -К,Ч,Ц. Немецкий станок - в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К-. Буквы е, ё, о после шипящих Дружок - в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О. Ночевка - в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё.

Будьте внимательны! Чтобы правильно выполнить это задание и увеличить шансы на высокий балл, нужно выделить грамматическую основу во всех предложениях, а после — проанализировать их строение. Это поможет найти правильный ответ: 13456789. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Как выполнять Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии. Пригодятся знания и умения из области фонетики — отличать звонкие согласные от глухих, ударные гласные от безударных и находить чередование гласных в корне слова. В этом задании нужно сделать фонетический анализ слов, оценить качества звуков и процессы: оглушение, озвончение и т. Вместе с этим школьник должен будет провести и другие виды анализа: морфологический, морфемный, словообразовательный, орфографический и лексический.

Прокомментируйте!

  • Интерактивные технологии в образовании
  • Подготовка к ОГЭ по русскому языку | Примеры и разбор заданий, советы, структура
  • Орфографический анализ (задания 5 ОГЭ)
  • Тренировочные материалы к заданиям ОГЭ

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ > РУССКИЙ ЯЗЫК - По разделам > 5 Орфографический анализ слов. Тренировочные задания к шестой линейке КИМ ОГЭ по русскому языку с онлайн проверкой и ответами. ОГЭ задние Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 4. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки пере. Задание на орфографический анализ изменило нумерацию, сейчас оно занимает №6.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

  • Тренировочные материалы к заданиям ОГЭ
  • Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание 5 Орфографический анализ
  • Орфографический анализ огэ - Учебные ресурсы
  • Орфографический анализ (задание №5) • Русский язык, 9 класс • Тесты Фоксфорда
  • Примеры из нашего сообщества

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание №5 «Орфографический анализ»

Данный рабочий лист предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку. ИнтернетЗадание ОГЭ по русскому языку 2024 года представляет собой комплексный тест, который проверяет знания и навыки учащихся в области грамматики. правописание гласной в корне зависит от ударения.

Примеры из нашего сообщества

  • Таблица с баллами по русскому языку
  • Практика по заданиям 6 и 7 ОГЭ по русскому языку – орфография
  • Оценивание изложения
  • Орфографический анализ
  • Практика по заданиям 6 и 7 ОГЭ по русскому языку – орфография
  • Тест: Орфографический анализ. Задание 5 ОГЭ - Русский язык 9 класс

6.17 Орфографический анализ

В данной разработке представлен тест, решение которого позволяет учащимся закрепить знания по орфографии, морфологии, вспомнить морфемный состав ировка заданий дается с учетом демоверсии ОГЭ 2020 года. Задание 5 – орфографический анализ (с ответами). В таблице ниже приведены типы заданий, которые входят в демоверсию русского языка ОГЭ 2024 ФИПИ, их количество, формат и максимальный балл. 4. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки пере.

ОГЭ: Орфографический анализ 1

Написание гласных, зависящее от буквы, следующей за гласной 1. Например: расти, вырастить, возраст, нарастание, взращённый, сращение, вырос, выросший, водоросль, недоросль. Исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав; отрасль, отраслевой. Например: скакать — вскочить, наскочить — на скаку, заскочить, выскочка. Исключения: скачок, скачу.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Правописание неизменяемой приставки С- нужно запомнить.

ЛОГОТИП — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. Написание непроверяемой гласной в корне слова нужно запомнить.

А вот задание 7 совсем новое. В "Спецификации" по поводу задания 7 дано такое пояснение: "Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения -ий с пропусками букв. Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква". А вот формулировка, представленная в демоверсии: "Прочитайте текст.

Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И". В тексте пропущено 9 гласных букв. Обратите внимание на то, что пропущенные буквы являются разными орфограммами. Это безударные гласные и в корне проверяемые, непроверяемые, чередующиеся , и в приставках, и в суффиксах, и в окончаниях, причём разных частей речи.

Суть задания осталась неизменной. Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква. Лектор: Гармаш Светлана Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А. Задание 6 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Видео разбор ОГЭ по русскому языку 2022: задание 5. Орфографический анализ, правописание Ъ.

В тексте пропущено 9 гласных букв. Обратите внимание на то, что пропущенные буквы являются разными орфограммами. Это безударные гласные и в корне проверяемые, непроверяемые, чередующиеся , и в приставках, и в суффиксах, и в окончаниях, причём разных частей речи. Какие варианты ещё могут быть в этом задании? Следовательно, это могут быть буквы И, Е, А, О, возможны варианты У, Ю, Я, но, скорее всего, три последние буквы будут встречаться реже. Никаких согласных, твёрдых и мягких знаков, удвоенных букв в задании 7 не будет!

Прочитайте текст. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. В детств... В детстве горячее солнце, гуще трава, обильн...

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И". В тексте пропущено 9 гласных букв. Обратите внимание на то, что пропущенные буквы являются разными орфограммами. Это безударные гласные и в корне проверяемые, непроверяемые, чередующиеся , и в приставках, и в суффиксах, и в окончаниях, причём разных частей речи.

Какие варианты ещё могут быть в этом задании? Следовательно, это могут быть буквы И, Е, А, О, возможны варианты У, Ю, Я, но, скорее всего, три последние буквы будут встречаться реже. Никаких согласных, твёрдых и мягких знаков, удвоенных букв в задании 7 не будет! Прочитайте текст. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. В детств...

Правописание неизменяемой приставки С- нужно запомнить.

Написание непроверяемой гласной в корне слова нужно запомнить. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-, стоящего после корня. В суффиксе отглагольного прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида, пишется одна буква Н. В суффиксе прилагательного после шипящего и Ц в безударном положении пишется буква Е. СЛЫШАЩИЙ — написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие. КАРАВАЙ — правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением. На конце существительного 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

Правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова нужно запомнить. В неопределенной форме глагола после шипящего пишется буква Ь. Не с кратким причастием пишется раздельно. F17BBC Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. В корне слова пишется безударная проверяемая гласная буква А. На конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З. УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

Написание гласной перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени зависит от гласной перед -ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого оно образовано.

Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется одна буква Н». Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. В два прыжка Урс очутился рядом. Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие слова-приказы и слова ласки были руководством в собачьей жизни. Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга. Вот, например, стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает. Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает. Выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом является исключением. Они минуту помолчали. Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста. Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. На перемене я окликнул Княжина.

Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? Это моя тайна. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН». Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. Раненый он. Осколок зашевелился.

В груди. Мальчик и шофёр забрались в кабину. Завыла сирена, разгоняя зевак. И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд. На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком. Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку.

Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. Коля сполз со скамейки и пошёл прочь... Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о — -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».

Орфографический анализ. Задание 5 ОГЭ

Тренажёр "Орфографический анализ. ОГЭ-2020 Задание 5" презентация, доклад → задания по орфографии экзаменационного варианта новой модели ОГЭ на 2024 год; → специфика нового задания 7 по орфографии; → анализ основных орфографических правил, представленных в задании 7; → методика подготовки и алгоритмы выполнения заданий 6 – 7.
Тренажер на задание 6 ОГЭ по русскому языку: орфографический анализ 4. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки пере.
Тренажер на задание 6 ОГЭ по русскому языку: орфографический анализ Посмотреть задание 6 из части 2 ОГЭ по русскому языку на орфографический анализ.
9 класс. Готовимся к ОГЭ. Орфографический анализ - Мультимедийные тесты по русскому языку Задание 5 – орфографический анализ (с ответами). Открытый банк заданий ФИПИ по русскому языку предоставляет возможность школьникам и учителям использовать готовые задания для подготовки к ОГЭ 2024 года.
ОГЭ 2021 (задание 5) 4. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правописание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки пере.

Карточки для подготовки к тестовой части ОГЭ (5 задание Орфографический анализ)

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. ОГЭ русский Орфография. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Главная» Новости» Тренировочные задания 6 огэ по русскому языку 2024 года. Презентация "Орфографический анализ" содержит теоретические материалы для выполнения задания №5. Орфографический анализ слова подразумевает не только знание всех правил орфографии, но и умение применить правило, найти причину того или иного напис.

ОГЭ. Задание 5. Орфографический анализ_Теория+тесты

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Запишите номера этих ответов. В неопределённом местоимении под ударением пишется приставка НЕ-. Имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что можно заменить синонимом, нет слов, усиливающих отрицание, и нет противопоставления с союзом А.

Орфографический анализ задание 5 огэ по русскому языку здравствуйте куриный суп Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 5. Орфографический анализ Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ.

ОГЭ: Орфографический анализ 1

Оттуда, где виднелся лес, доносились странные звуки. Начальник попросил Марию, чтобы она больше не опаздывала. Нарисуй такую картину, чтобы все увидели красоту нашей местности. Хотя мы хорошо отдохнули, но устали еще больше.

В нашем городе прошла выставка картин детей занимающихся в художественной школе хотя ее планировали провести в соседнем. Я бы пошел на этот концерт да вот к сожалению свободного времени нет. Услышав разговор я поняла послезавтра пойдем в лес за малиной.

Не то послышался писк какой-то птицы пролетевшей низко не то нам показалось. Существует мнение Петербург похож скорее всего на Венецию. Иди открывая новое туда куда влечет тебя свободный ум.

Резко похолодало и уже летят с деревьев разноцветные листья кружась в осеннем хороводе. Появились подснежники разбуженные весенним солнышком вернулись перелетные птицы. Если хочешь чего-либо сильно то конечно добьешься.

Переправиться на другой берег не представлялось возможным река разлилась затопив все вокруг. Из данных предложений выпишите только грамматические основы, над сказуемым надпишите вид: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. В ту же секунду как будто перестало биться сердце.

Но был ли счастлив мой Евгений? Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сараи. Тонкая березка - героиня многих русских песен.

Скоро лето. Осень в позапрошлом году была дождливая. На рассвете с реки потянуло холодком.

Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. Пушкин - великий русский поэт. Много березок выросло в ботаническом саду.

Орфографический анализ. Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку — вот только непонятно почему. Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный. И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. Никто не хотел составить Коле компанию. Все были здоровы.

Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН». На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу. Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны. Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. И я рисовал когда-то — давно это было, — примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе.

От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло и повалился в его истёртую кожаную глубь. Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.

Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце. Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. Желающих не оказывается. Художник стоит неподвижно. Глаза его опущены.

Б Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую. Вставьте пропущенные буквы.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Когда на неб.. Мы проб.. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Зачем всё это надо, спросите вы? Для того, чтобы более объективно оценить знания девятиклассника. Потом оно упорхнуло, но обещало вернуться. Так что всё логично. Наконец, стали более строгими и критерии оценивания работы. Критерий ИК2 — «Сжатие исходного текста» — теперь принесёт школьнику, написавшему «идеальное» изложение, на один первичный балл меньше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий