Новости огэ кодификатор биология

Разработчики представили нашему вниманию демоверсию, спецификатор и кодификатор ОГЭ. ОГЭ по биологии в 2023 году Изменены позиции некоторых вопросов в общей структуре КИМа. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА.

ОГЭ - 2024 по биологии

Три балла — полностью верное решение, два балла — одна ошибка, один балл — две ошибки. Вторая часть КИМа состоит из пяти заданий 22—26 , каждое из которых оценивается в три балла. Всего на экзамене 26 заданий, за правильное выполнение которых можно получить 48 первичных баллов. Полезные материалы для подготовки к ОГЭ 2024 по биологии Для подготовки к ОГЭ 2024 по биологии на положительную оценку собрали полезные статьи:.

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. Признаки живых организмов.

Мы 14 лет готовим к ОГЭ на высокие баллы. Прокачиваем знания даже самых слабых учеников. Гаранитруем получение оценки "5" на ОГЭ.

Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека, направленные изменения генома Раздел 4. Система и многообразие органического мира 4. Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Царство Бактерии, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Царство Грибы, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование 4. Царство Растения. Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение растительного организма на примере покрытосеменных растений. Распознавание на рисунках органов растений 4. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 4. Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека 4. Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных Раздел 5. Организм человека и его здоровье 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение.

Кодификатор ОГЭ по биологии 2024

Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы в разделах Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ. Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы в разделах Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ. Кодификатор ОГЭ (Обязательного Государственного Экзамена) по биологии для учащихся 9 классов в 2024 году включает в себя список ключевых понятий и тем. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2021. Демоверсия огэ 2022 по биологии для 9 класса с ответами с официального сайта фипи. изменения структуры и содержания в ким.

ОГЭ по биологии в 2023 году

Кодификатор ОГЭ 2020 по биологии опубликован совместно с демоверсией текущего года на официальном сайте ФИПИ. ОГЭ по биологии в 2023 году Изменены позиции некоторых вопросов в общей структуре КИМа. Варианты досрочного ОГЭ по биологии 2024 года с подробными решениями и ответами. Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ на 2023 год (биология). Кодификатор ОГЭ 2020 по биологии опубликован совместно с демоверсией текущего года на официальном сайте ФИПИ. Обновления кодификатора ОГЭ по биологии Каждый год Министерство образования России проводит обновление кодификатора ОГЭ по биологии, чтобы обеспечить актуальность и соответствие заданиям и требованиям этого предмета.

Демоверсия ОГЭ 2024 по биологии

Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов.

Роль мейоза и митоза 3. Организм как биологическая система 3. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных.

Внешнее и внутреннее оплодотворение 3. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов 3. Наследственность и изменчивость — свойства организмов.

Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме 3.

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы моно- и дигибридное скрещивание. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов.

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система.

Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3.

Ненаследственная модификационная изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины.

Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами.

Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3. Вклад Н. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы.

Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Клеточная и генная инженерия, клонирование.

Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека, направленные изменения генома.

Правда, ребята уже успели найти там ошибку!

Совет: попробуйте прорешать демо ОГЭ до просмотра разбора — устройте себе пробник. Структура ОГЭ по биологии Первая часть КИМа состоит из 21-го задания, ответами на которые могут быть цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Два балла ставится, если задание полностью выполнено правильно, один, если одна ошибка — один балл. Три балла — полностью верное решение, два балла — одна ошибка, один балл — две ошибки.

Гаранитруем получение оценки "5" на ОГЭ. Если хотите сэкономить, но получить при этом качественную подготовку, записывайтесь на наши онлайн-курсы ОГЭ-2024 по русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку.

Методы биологии. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.

Обобщающий тест по русскому языку

  • Кодификатор ОГЭ биология 2024: правила и особенности - Самые свежие новости мира
  • Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ!
  • Основные правила
  • Полезная информация
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год

Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ

Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя. Главная» Новости» Демоверсия биология огэ 2024 биология фипи. Структура кодификатора ОГЭ по биологии Кодификатор ОГЭ по биологии представляет собой систему обозначений, которая используется для классификации и организации заданий по данному предмету.

Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ на 2023 год (биология)

приходите на пробное занятие в Lancman School. , быстрое и бесплатное скачивание. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Подготовка к ОГЭ по биологии по теории и темам кодификатора ФИПИ. Главная» Новости» Фипи по биологии 9 класс огэ 2024 с ответами.

Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ!

Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека Конспект 4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приёмах выращивания растений и разведения животных. Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы Животные, Растения, Грибы, Бактерии ; классификации растений и животных отдел тип , класс ; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции. Четвёртый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения ; внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни. Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом: 1 задание повышенного уровня сложности с ответом в виде одного слова или словосочетания; 1 задание на заполнение пропуска в тексте; 5 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий с выбором нескольких верных ответов базового и повышенного уровней сложности; 5 заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия элементов двух информационных рядов в том числе задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму ; 3 задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов базового уровня сложности. Максимальный первичный балл за 1 часть - 35.

Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024 год В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года: — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена; — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Структура ОГЭ по биологии Первая часть КИМа состоит из 21-го задания, ответами на которые могут быть цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Два балла ставится, если задание полностью выполнено правильно, один, если одна ошибка — один балл. Три балла — полностью верное решение, два балла — одна ошибка, один балл — две ошибки. Вторая часть КИМа состоит из пяти заданий 22—26 , каждое из которых оценивается в три балла.

Всего на экзамене 26 заданий, за правильное выполнение которых можно получить 48 первичных баллов.

Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического ; сущность закономерностей изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ ; правил доминирования Г. Устанавливать взаимосвязи: строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции; 3. Решать задачи разной сложности по цитологии, генетике составлять схемы скрещивания , экологии, эволюции; 4.

ОГЭ 2024, биология, 9 класс, кодификатор

Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания кишечные, мочеполовые, органов дыхания. Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными-переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха.

Базовые логические действия. С учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи.

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека Раздел 6. Эволюция живой природы 6. Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6. Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6. Направления и пути эволюции А. Северцов, И. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 6. Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека современного вида. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среды, адаптации к ним человека Раздел 7. Экосистемы и присущие им закономерности 7.

Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6. Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6. Направления и пути эволюции А. Северцов, И. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 6. Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека современного вида. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среды, адаптации к ним человека Раздел 7. Экосистемы и присущие им закономерности 7. Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические. Антропогенный фактор. Их значение 7. Экосистема биогеоценоз , ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структуры экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии цепей питания 7. Разнообразие экосистем биогеоценозов. Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ — основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем 7. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы 7.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий