Новости настоящий детектив кинопоиск

Сюжет развернётся в холодной Аляске, где две женщины-детектива будут расследовать бесследное исчезновение шести мужчин с исследовательской станции.

Создатель «Настоящего детектива» обрушился на четвёртый сезон

Посиделки из первого сезона для сравнения Какой-то мутный мужик, замученный до смерти, найден на шоссе, гангстер пытается провернуть какую-то сделку, его подставляют, он долго обивает пороги других мутных мужиков, но ничего не добивается. Какие-то дети, какие-то бриллианты, продажные копы подставляются еще более продажными копами, шерифы копают под полицию, гей в шрамах просто хочет ездить на байке, но ему не дают, перестрелка, обивание порогов, грязь, коррупция, кладбище, детектив Вудроу. Еще и байк угнали. Под конец ничего не изменилось. Мэр что-то мутит, полиция темнит, мексиканцы замышляют, чей-то труп плавает в бассейне и медленно пухнет… Можно я лучше час посмотрю на то, как грустный Вудроу пялится в окно машины, Антигона парит свою е-сигу, а Велкоро бормочет в усы? Проблема даже не в том, что дело слишком запутанное. Проблема в том, что разбираться в нем нет никакого желания. Это скучнее букваря с вырванными страницами. Какая-то мутная сделка с землей, траблы мелкого бандита — почему нам должно быть это интересно? Бесконечные вереницы коррумпированных чиновников и представителей власти орут друг на друга и строят козни — почему мы должны здесь кому-то сочувствовать?

Но больше всего меня волнует главный вопрос — почему Пиццолатто все это интересно? Это же концентрированная, дичайшая скукота. И «скукота», если быть честным, слово недостаточно экспрессивное, мне здесь нужная какая-то оголтелая матерщина, которой в нашем языке нет, чтобы выразить верную коннотацию. Именно бесконечно нудный сюжет утопил весь второй сезон. То, что изначально все это дело показалось Пиццолатто достаточно интересным, чтобы выстраивать вокруг него сезон. Вот только интересного в нем не было ничего, никто из зрителей не кусал локти, пытаясь догадаться, кто кого убил, кто спер диск, куда пропала девушка. Проблески интереса вызывали лишь герои и то, куда заведут их личные истории, но основной сюжет продолжал топтаться на месте, обсуждая мистерию, до которой никому не было дела, вбрасывая новые детали, которые не разжигали любопытство, а падали бесперспективно в общую кучу, к которой никто никогда не подойдет, как к стопке рекламных листовок, собравшейся под щелью для писем в пустой квартире. Ставки на все эти игры в «помогите Доре найти того, кто прокинул Фрэнка, отрезал яйца Касперу, стащил винчестер с домашним порно и синие бриллианты» не оправдались. Куда из сценария Пиццолатто ушла вся философия Коула, красивые диалоги, страсть любовных линий, химия между двумя главными персонажами, куда пропала вся мистика Желтого Короля, куда улетучилась жутковатая интрига ритуального убийства?

Мы потеряли так много в плане сюжета, саспенса и атмосферы, а заменить их оказалось нечем.

Все это не мешает, само собой, ее исключительной проницательности. В традиционном амплуа напарницы поневоле — полицейская индейских кровей Эванджелин Наварро, не менее решительная женщина ее играет экс-чемпионка по боксу Кали Реис в крестовом походе против расизма, капитализма и домашнего насилия. Ей мерещится сослуживец из Ирака с половиной головы, а то, что она всегда предпочитает быть сверху, проиллюстрировано такой нарочито красноречивой секс-сценой, что, будь эта сцена человеком, залезла бы на табуретку. Наварро, разумеется, озабочена старым нераскрытым делом, жестоким убийством активистки, которое — сюрприз! На заднем плане по морозу ходит леди Фиона Шоу в роли дамы с поленом. Первая серия захлебывается в пространных экспозициях: герои терпеливо объясняют друг другу на самом деле, нам , кто здесь что и что к чему. Потом, не исключено, дело пойдет поживее, но интриги очередного рабочего городка пока выглядят не очень многообещающе, и по большому счету «Ночная страна» кажется более пафосной и менее палповой, а значит, и куда менее развлекательной версией британского сериала «Фортитьюд». Когда призраки и монстры рассеются вместе с полярной ночью, виновными наверняка окажутся мужчины, корпорации и эксплуатирующие эскимосское население белые дьяволы. В жизни всё так и есть, но вопрос, стоит ли выписывать на подобное открытие настоящего детектива.

Да, у «Страны ночи» рейтинги выше , чем у предыдущих сезонов, но ее место в истории кино пока выглядит неоднозначно, в то время как первая часть «Настоящего детектива» — важная веха в истории мирового телевидения. Вообще, чтобы поставить классный ребут, нужно быть по меньшей мере Джей Джеем Абрамсом шутка ли, человек сначала перезапустил «Звездный путь» , а после — «Звездные войны» , но даже сам Абрамс не застрахован от ошибок. Чего уж говорить о других Джей Джеях Абрамсах. Достаточно вспомнить сериал «Невероятные» , когда шоураннерское место закенселенного Джосса Уидона заняла Филиппа Гослетт, но ей не удалось оторвать шоу от земли.

Почему вы ничего не слышали о выходе новых серий «Невероятных» Джосса Уидона? Вот и у «Страны ночи», несмотря на внушительные просмотры, не такие уж высокие оценки на IMDb — они даже ниже, чем у всеми разруганного второго сезона «Настоящего детектива», который на самом деле был отличным. В средних оценках Исса Лопес винит фанбоев, которые целенаправленно занижают рейтинг. Но даже если это и так, невозможно не обращать внимания на недостатки, которые присущи четвертому сезону, — в первую очередь на назойливый и торжественный пафос, который, подобно северному сиянию, исходит от «Страны ночи».

Назидательные нотки сериала опасно переходят в нравоучительность и морализаторство это не только мое мнение, но и автора издания Vanity Fair , а антикапиталистический и экоактивистский месседжи поданы так в лоб, что уже с первых минут становится понятно, что главный злодей — корпорация. А когда с самого начала понятно, что хочет сказать авторка, какой смысл смотреть шесть серий, даже если она говорит дельные вещи? Если она, вместо того чтобы задавать сложные вопросы, как Алиса Хазанова в антидетективе «Белый список» , дает готовые и простые ответы, как Грета Гервиг в плакатно-феминистской «Барби». Детектив или антидетектив?

Алиса Хазанова о том, как снять триллер, обманывающий ожидания В одном интервью Лопес хвасталась, что она решила проблему с карикатурными женскими персонажами, на которых жаловались критики в первом сезоне «Настоящего детектива». Но героини Пиццолатто были какими угодно, но не карикатурными. А первый сезон на самом деле был не менее феминистский, чем «Страна ночи». Чтобы в этом убедиться, достаточно пересмотреть визит Раста Коула и Мартина Харта в публичный дом, расположенный в лесу, где секс-работницы доходчиво объясняют детективам, что лучше не соваться со своим патриархальным уставом в чужой монастырь.

Также подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток. Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети: Выберите эмоцию которую вызвал материал: Смех.

Топ подкастов в категории «ТВ и кино»

  • Настоящий детектив (2014, 4) - отзывы о сериале, рецензии зрителей и критиков
  • Настоящий детектив (сериал,1,2,3,4 сезон) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве 1080p
  • Сюжет сериала «Настоящий детектив»
  • Детальный анализ первого сезона «Настоящего детектива» | Пикабу
  • Почему четвертый сезон «Настоящего детектива» не true — и что произошло в его финале?
  • Самое обсуждаемое за неделю

HBO продлил сериал «Настоящий детектив» на пятый сезон

«True Detective: Night Country» — это четвертый сезон сериала HBO. В шестом сезоне подкаста мы смотрим четвертый сезона сериала «Настоящий детектив» от HBO. Редакция РБК Life проанализировала топы детективных сериалов на «Кинопоиске» и Myshows, первые сезоны которых вышли не ранее 2010-го. «Настоящий детектив» / True Detective, 4 сезон (HBO) (18+). Культовая мрачная антология возвращается с четвертым сезоном. Настоящий детектив» ищет трех актеров — Новости на Кинопоиске. Стартовал четвертый сезон сериала «Настоящий детектив»: разбираем первую серию.

Почему все любят «Настоящего детектива»

  • Отзывы к фильму: Настоящий детектив (сериал)
  • «Настоящий детектив»: немного запылившееся мнение
  • Создатель «Настоящего детектива» обрушился на четвёртый сезон | КиноТВ
  • Рецензия на второй сезон «Настоящего детектива» | Канобу

Новый сезон «Настоящего детектива», «Прелесть» и «Экспаты»: лучшие сериалы января 2024-го

На Metacritic "Настоящий детектив" оценён в 88 баллов, что расшифровывается как "всеобщее признание". «Настоящий детектив» продолжает жить, HBO заявил о запуске третьего сезона, а Ник Пиццолато, создавший сюжеты двух предыдущих сезонов, уже набросал сценарии для нескольких новых эпизодов. Настоящий детектив. True Detective. Статус: Будет объявлено. «True Detective: Night Country» — это четвертый сезон сериала HBO.

Власти защитили «Настоящего детектива» от пиратов

Многие зрители «Настоящего детектива» заметили то, насколько сильно четвертый сезон отличался по духу от трех, созданных Ником Пиццолатто. 19 января четвёртый сезон сериала «Настоящий детектив» внезапно стартовал в России. Настоящий детектив. True Detective. Статус: Будет объявлено. Смотрите онлайн Настоящий детектив, чтобы окунуться в атмосферу таинственных преступлений и узнать, как детективы разгадывают запутанные тайны. 18 февраля в онлайн-кинотеатре HBO Max завершился показ четвертого сезона сериала «Настоящий детектив», который стартовал в середине января 2024 года. Детектив, криминал, триллер. Режиссер: Кэри Фукунага, Джон Краули, Джастин Лин и др. В ролях: Мэттью МакКонахи, Вуди Харрельсон, Мишель Монахэн и др. Первый сезон: В Луизиане в 1995 году происходит странное убийство девушки.

«Настоящий детектив»: немного запылившееся мнение

Если итоговый вариант сценария покажется руководству качественным, проект будет запущен в производство. То есть сейчас у фанатов появилась реальная надежда на продолжение. Первый сезон "Настоящего детектива", главные роли в котором исполнили Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон, увидел свет в 2014 году и приобрел культовый статус среди зрителей. Вышедший в 2015 году второй сезон получил неоднозначные отзывы, однако мог похвастаться более богатым актерским составом, к которому присоединились Колин Фаррелл, Рэйчел Макадамс, Тейлор Китч и Винс Вон.

Также он сильно связан с метафорой маски: его герой постоянно выдает себя не за того, кто он есть на самом деле — то за скучного хилого «фискала», то за опустившегося пьяницу, который устал от жизни, то за бандита, то за надменного копа-нигилиста. Возможно, именно поэтому ему удается распутать дело с «Желтым Королем»: он сам знает, каково это — быть в маске и по-своему может понять логику, которой следуют члены культа. Однако самый яркий атрибут шамана, который есть у Раста, но отсутствует у большинства менее архаичных персонажей, — Коулу все это претит. Классический шаман не хочет быть таковым — духи насильно вовлекают его в это ремесло, насылая болезнь и ломая волю человека. И из этого следует одна из самых захватывающих идей, заложенных в сериале. Культисты, в действительности, — невероятно близки Коулу. Они — словно его же уродливые и хилые копии. По иронии поклонники Желтого Короля готовы на все, вплоть до убийства и ритуальных изнасилований детей, лишь бы достичь того, что Расту досталось даром, да еще и против его воли. В общем-то, культисты — тоже архетипичные персонажи, только более «цивилизованные» и не такие древние. Если шаман — это порождение первобытной культуры, то образ представителей тайных культов сложился позднее. Так же как и в сериале, они — жрецы, которые вынуждены молить своего жестокого бога, чтобы он ниспослал им дары, которые когда-то, во времена дикарства и близости людей к природе, тот раздавал даром. Следы Манихейства «Смерть создала время, чтобы взрастить те вещи, которые потом убьет» — Раст Коул «Человек — это порождение демонических сил в их самом отвратительном воплощении. Вряд ли существует более унизительный и трагический миф о происхождении человека» — Мирча Элиаде о догматах манихейства, «История веры и религиозных идей. Том 2» Кроме архетипов, в «Настоящем детективе» прослеживаются некоторые невероятно любопытные отсылки к древним религиям, а именно: манихейству и культу Митры. Некоторые критики даже однозначно назвали сериал «манихейским», так что тут я не одинок в своем мнении. Разве что сюда же стоит добавить влияние митраизма, которое, кажется, мало кто заметил. Манихейство — это религиозное учение, возникшее во II веке нашей эры в Персии и распространившееся от Европы до Китая. Когда-то оно было невероятно популярно и имело все шансы стать мировой религией, вытеснив христианство. Манихейство вобрало в себя элементы христианства, зороастризма, буддизма и гностичских культов, бытовавших в то время. Однако получившаяся в результате смесь оказалась действительно уникальной. Иисус, изображенный как манихейский пророк, сидящий на лотосе, словно Будда То, что говорит пессимистично настроенный Раст Коул, во многом повторяет догматы этой религии. Манихейцы верили в абсолютный дуализм Вселенной: добро по их представлениям воюет со злом, и это не сказать, чтобы оригинальная идея. Но вот что было действительно уникальным — так это пессимизм манихейцев. Они считали, что весь материальный мир и люди, в том числе, — это порождение чистого зла и хаоса. Бог в каком-то смысле поучаствовал в создании человечества, но сделал он это лишь обороняясь от демонических сил. Иными словами, божество этой религии — эгоистоично и озабочено только своим спасением, а человечество — всего лишь нежеланное дитя и перепачканный кровью инструмент борьбы добра и зла. Что характерно, окончательный исход этой борьбы неочевиден, так что хаос теоретически еще и может ее выиграть. Как и Раст Коул, многие манихейцы предпочитали не размножаться, чтобы не вводить в этот отвратительный мир еще одно страдающее существо. Земные боги, взятые в плен и пытаемые Древними Божествами, — совершенно архетипическая тема. Гниющая Луизиана «Настоящего детектива» — идеальная иллюстрация манихейского представления о мире. Во всем сериале, в общем-то, нет ни одного однозначно положительно персонажа. Даже маленькая и «невинная» дочь Марти играет куклами в изнасилование и рисует сексуальные сцены, подтверждая, что человек изначально появляется на свет порочным и демоническим. Сам пророк Мани, создавший эту доктрину, умер в полном согласии с ней. По одной версии он погиб от голода и пыток в застенках, по другой — с него заживо сняли кожу, по третьей — Мани был распят, что в те времена было довольно распространенным видом казни. Не менее яркий намек на манихейство — это синкретичность мировоззрения Раста. Он держит дома христианский крест, но вместо того, чтобы молиться, медитирует на него, словно буддист, и при всем этом его убеждения щедро сдобрены пессимизмом. Для его напарника Марти Харта, выросшего в протестантской среде, это выглядит невероятной дикостью. Но для манихейца, чья религия основана на сплаве христианства и буддизма, да еще и в мрачной смеси с обреченностью, действия Коула казались бы едва ли не единственно верными.

Доотказывался до того, что о нем просто забыли большие студии. Зато вспомнили те, что поменьше. Независимые картины "Линкольн для адвоката", "Мад", "Киллер Джо" очень и очень удивили. Как и "Далласский клуб покупателей", принесший актеру неделю назад "Оскар". Здесь он играет роль детектива Раста Коула — человека с темным прошлым и не очень светлым настоящим. Он — гений сыска. Он — демон во плоти, ненавидящий погрязшее в пороках человечество. И он же — единственный, кто способен остановить Абсолютное Зло. Выписанный до мелочей, осязаемый персонаж с выдающимися аналитическими способностями, достойный преемник лучших героев-социопатов американского телевидения. Есть что-то забавное в том, что народную любовь Макконахи принесет скорее сериал про маньяка, чем ромкомы. Его герой Мэтт Харт — классический американец, ведущий классически американский образ жизни.

В каждом сезоне разворачивается новая история с новыми героями. Герои первого сезона — детективы Раст Коул и Мартин Харт, которые познакомились в 1995 году, когда вели дело о серийных убийствах в Луизиане. Спустя 17 лет неожиданно появляются новые улики.

Лучшие комментарии

  • ‎«Это мы смотрим: «Настоящий детектив»» в Apple Podcasts
  • Эх, Раст, да еще Раст
  • Рецензия на второй сезон «Настоящего детектива»
  • True Detective
  • Первые впечатления от сериала «Настоящий детектив: Ночная страна»
  • «Настоящий детектив»: в чем популярность сериала и что известно о новом сезоне

Пиццолатто против «Страны ночи»: в чём ошибка четвёртого сезона «Настоящего детектива»

Точнее, все гораздо интереснее, чем просто дань уважения мастеру ужасов этим-то сейчас никого не удивить. Сценарист включился в великолепную литературную игру, которую до него начали несколько классиков. Все, кто смотрел первый сезон «Настоящего детектива», помнят такие загадочные понятия, как «Желтый Король», «Хастур» и «Каркоза». Однако не все бросились гуглить эти слова, считая что они — просто творческое порождение ума сценариста. На самом деле, за ними кроется целая литературная традиция. Изначально, все эти понятия были никак не связаны. Хастур в его рассказе был нейтральной сущностью, неким древним божеством, которому поклонялись пастухи. Каркоза же — заброшенный древний город, в котором пребывает душа умершего героя. По сюжету тот не сразу понимает, что мертв уже сотни лет и бродит в руинах Каркозы, в которой некогда жил. В «Настоящем детективе» психопат Реджинальд Леду, перед тем, как его пристрелил Марти Харт, говорит Расту о том, что тот уже давно в Каркозе.

По его словам, вся история идет по кругу, и Коул позже перенимает эту идею. В его сборнике мрачных рассказов «Король в желтом» герои читают одноименную пьесу и сходят с ума. После этого они начинают обсуждать загадочного Хастура и приход Короля. Кроме прочего, в пьесе фигурирует песня о загадочном месте под названием «Утраченная Каркоза». Кто таков этот Желтый Король не уточняется. Кроме позаимствованных имен, в сериале есть и прямая цитата из рассказа «Маска» все того же цикла. В этой истории есть момент, когда героини просят снять незнакомца маску на маскараде, но с ужасом понимают, что никакой маски нет, это и есть его настоящее лицо. В этот момент они кричат то же самое, что жертва Желтого Короля из «Настоящего детектива», которую пытается допросить Раст: «Это не маска, это не маска! Лавкрафтовщина «Существует, например, тайный культ сатанистов вы, как эрудированный в области мистики человек, поймете, если я свяжу их с Хастуром или Желтым Знаком ».

В его мифологии все три элемента соединились в одну систему. Так Хастур был объявлен одним из Древних Божеств, наряду с Ктулху. Из рассказа «Обитающий во тьме» становится ясно, что он — обитатель совершенно иных миров и в нашем измерении выглядит как темный закрученный вихрь хотя с тем же успехом это мог быть и Ньярлатхотеп. Собственно говоря, его-то и видит Раст Коул, пробравшись в логово серийного убийцы. Таким образом, изображение спирали, появляющееся то на теле жертвы, то в материалах дела — не просто символ Хастура, это, в прямом смысле, — его стилизованный «портрет». Согласно Лавкрафту, Хастур оставляет на костях убитых желтые следы. На лбу у этого скелета из святилища в «Настоящем детективе» есть и желтые следы и метка Хастура Кроме того, у Лавкрафта культисты, поклоняющиеся Хастуру, также как и культисты сериала и луизианские сатанисты из реальной истории! С Хастуром более или менее понятно. Но если он — высшая ипостась зла, то кто такой «Желтый Король», о котором в сериале так часто говорят люди, знающие о тайном культе?

Согласно лавкрафтианской мифологии, это и есть Хастур, но в его профанном виде, то есть аватар, созданный для обращения к смертным. С этой точки зрения любопытно взглянуть на «убийцу со шрамом», Эррола Чилдреса, которого в последней серии убивает Раст Коул. С одной стороны, он не может быть Желтым Королем, поскольку этот жирный вырожденец явно не дотягивает до божества. С другой стороны, речь идет об аватаре, а он способен выглядеть как угодно — ведь это всего лишь оболочка, созданная для мира смертных. Игра в доисторические архетипы «Будущий шаман должен быть непременно мрачным и молчаливым существом» — Мирча Элиаде, «Шаманизм. Архаические техники экстаза» — монография. Они прошиты в нас, так что не обязательно осознавать их, чтобы регулярно использовать. Любое творчество, в итоге, опирается на них. Задумывал ли так Пиццолато изначально при создании сценария, или нет, но Детектив Раст Коул и его напарник, Марти Харт — это воплощение двух древних, идущих еще со времен первобытности, архетипов.

Раст, в этом смысле, — архетипичный шаман, а его твердолобый и вспыльчивый напарник Харт — воин.

Создатели некогда великого и попробуйте поспорить шоу будто и сами поверили, что их задумки работоспособны лишь в малярийно-вудуистском контексте южных штатов: в итоге живописное плато Озарк получилось почти неотличимым от болот Луизианы. Короче говоря, речь тут, очевидно, о сознательной, прагматичной ставке на воссоздание "той самой" атмосферы и "той самой" - настырно лезущей из каждого эпизода - многозначительности.

В ответ надо бы, наверное, ухмыльнуться и съязвить - да вот и на эту ухмылку "Детектив" непременно ответит пафосной гримасой. Благо в распоряжении у его съемочной группы как нельзя кстати оказался главный виртуоз современности по части пафосных гримас. Бишь замечательный Махершала Али , вроде бы удобно устроившийся в своем уже фирменном амплуа философствующего негра - но явно не ожидавший подлянки в виде картонных диалогов, будто сочиненных генератором статусов для соцсетей.

Ну да, нарочитой "неразговорностью" грешили и текстовки предыдущих сезонов, однако именно в третьем они распухают, как просроченные консервы. Искренне жаль бедолаг-артистов, вынужденных цедить реплики сквозь губу с убийственной серьёзностью: вроде бы стараются играть в надежде быть разобранными на цитаты и афоризмы, а по факту окончательно разваливают хлипко склеенную из всего подряд конструкцию. И уже - увы - не деконструкцию жанра.

Химия между персонажами, экзистенциальные мотивы, густота бытового сюрреализма, вибрирующий нерв - все то, благодаря чему "Детектив" выдавал посредственность собственно детективной составляющей за фишку - заменены ремесленническими подделками.

Да, Исса Лопес подошла к делу по-другому, но у нее же очевидно другое видение. Неужели Пиццолатто так разозлился из-за этих перемен? Кажется, на самом деле у Ника сорвало крышу только потому, что сюжет слишком глубоко полез в его работу и идеи.

Один из конкретных комментариев от самого Пиццолатто в соцсетях был ответом кому-то из подписчиков на то, что в четвертом сезоне появляется новая информация о семье Таттлов. Если что, люди с этой влиятельной фамилией были главными теневыми злодеями первого сезона «Настоящего детектива». Четвертый же попытался создать иллюзию связного сюжета и упомянул Таттлов.

Потрясающая картина, уже давно не смотрел ничего столь же увлекающего в бездну созданной атмосферы происходящего. Буквально пронизывающее и опустошающее ощущение присутствия в этих брошенных на произвол ураганов и деградации болотах Луизианы. Сидел со стеклянным взглядом ещё минут пятнадцать после финальных титров, допил свой давно остывший чай, и решил, что это третье, что я могу смело оценить на грандиозные 10 из 10.

«Настоящий детектив»: в чем популярность сериала и что известно о новом сезоне

Манихейство вобрало в себя элементы христианства, зороастризма, буддизма и гностичских культов, бытовавших в то время. Однако получившаяся в результате смесь оказалась действительно уникальной. Иисус, изображенный как манихейский пророк, сидящий на лотосе, словно Будда То, что говорит пессимистично настроенный Раст Коул, во многом повторяет догматы этой религии. Манихейцы верили в абсолютный дуализм Вселенной: добро по их представлениям воюет со злом, и это не сказать, чтобы оригинальная идея. Но вот что было действительно уникальным — так это пессимизм манихейцев. Они считали, что весь материальный мир и люди, в том числе, — это порождение чистого зла и хаоса. Бог в каком-то смысле поучаствовал в создании человечества, но сделал он это лишь обороняясь от демонических сил.

Иными словами, божество этой религии — эгоистоично и озабочено только своим спасением, а человечество — всего лишь нежеланное дитя и перепачканный кровью инструмент борьбы добра и зла. Что характерно, окончательный исход этой борьбы неочевиден, так что хаос теоретически еще и может ее выиграть. Как и Раст Коул, многие манихейцы предпочитали не размножаться, чтобы не вводить в этот отвратительный мир еще одно страдающее существо. Земные боги, взятые в плен и пытаемые Древними Божествами, — совершенно архетипическая тема. Гниющая Луизиана «Настоящего детектива» — идеальная иллюстрация манихейского представления о мире. Во всем сериале, в общем-то, нет ни одного однозначно положительно персонажа.

Даже маленькая и «невинная» дочь Марти играет куклами в изнасилование и рисует сексуальные сцены, подтверждая, что человек изначально появляется на свет порочным и демоническим. Сам пророк Мани, создавший эту доктрину, умер в полном согласии с ней. По одной версии он погиб от голода и пыток в застенках, по другой — с него заживо сняли кожу, по третьей — Мани был распят, что в те времена было довольно распространенным видом казни. Не менее яркий намек на манихейство — это синкретичность мировоззрения Раста. Он держит дома христианский крест, но вместо того, чтобы молиться, медитирует на него, словно буддист, и при всем этом его убеждения щедро сдобрены пессимизмом. Для его напарника Марти Харта, выросшего в протестантской среде, это выглядит невероятной дикостью.

Но для манихейца, чья религия основана на сплаве христианства и буддизма, да еще и в мрачной смеси с обреченностью, действия Коула казались бы едва ли не единственно верными. Культ Митры «Посвящаемым завязывали глаза, а окружавшая их толпа неистовствовала, подражая крикам воронов, хлопанью крыльев, львиному рыку. Некоторым мистам связывали руки куриными кишками, и они должны были перепрыгивать через ров с водой. Затем приходил некто, вооруженный мечом, разрезал кишки-путы и объявлял себя освободителем […] затем его лоб клеймили каленым железом» — Мирча Элиаде об инициации в культе Митры, «История веры и религиозных идей. Том 2» Обряд инициации в культе Митры Еще один вероятный источник вдохновения Ника Пиццолато — культ Митры, зародившийся и пришедший к триумфу примерно в то же время, что и манихейство. Изначально Митра — иранское божество солнца, но, попав в античную культурную среду, оно начало мутировать, пока не превратилось в отдельный и совершенно уникальный культ, который распространился от Шотландии до Малой Азии.

При всей своей популярности, культ Митры был тайным и отличался достаточно странными и таинственными атрибутами. Вступить в него мог почти любой но предпочтение отдавалось воинам , однако каждый был обязан поклясться не разглашать секреты учения. Тайные культы по определению не могут быть широко распространенными, но эта религия имела одно ключевое допущение: любой митраист имел право соблюдать ритуалы других религий, если это помогало сохранению конспирации. Такая позиция, понятное дело, особенно пугала христиан, которое в это же время боролись за власть над миром. Если любой человек может спокойно ходить в церковь, при этом оставаясь тайным членом культа Митры, то не значит ли это, что такой культ создал сам Сатана? Желтый Король в крепости культистов Особенно дьявольскую природу митраизма «подтверждал» тот факт, что они молились в подземных храмах, пещерах, или же святилищах, изображавших пещеру.

Удивительнее всего, что это не было связано с гонениями, как в случае с ранними христианами, которые прятались в римских катакомбах. Сам Митра завещал молиться ему под землей. Разумеется, последователей культа обвиняли во всех возможных грехах. С приходом христианства было принято считать, что митраисты приносили в жертву людей и проводили оргиастические ритуалы. Пропавших без вести людей, особенно детей, часто объясняли деятельностью культа. Ритуал в духе культа Митры с масками в стиле Вуду — вот это и есть настоящий синкретизм Точно так же как и Желтый Король в «Настоящем детективе», Митра был особенно благожелателен к воинам, аристократии и правящей верхушке вообще.

Так, например, считалось, что римский император Коммод участвовал в мистериях и даже лично принес в жертву человека, чтобы подняться в иерархии митраизма на новый уровень.

Даже если речь идет о наркотическом приходе или шизофрении. Раст Коул встречает Хастура, или, если угодно, первобытную тьму. Но и это — не весь набор свойств. Пиццолато в создании образа Коула словно работал по какой-нибудь монографии и решил напичкать своего героя чуть ли не всеми возможными атрибутами шаманизма. Раст несколько раз проходил обряды инициации — достаточно посмотреть на его подпольные партаки, которые он сделал себе, чтобы сойти за своего в бандах. Также он сильно связан с метафорой маски: его герой постоянно выдает себя не за того, кто он есть на самом деле — то за скучного хилого «фискала», то за опустившегося пьяницу, который устал от жизни, то за бандита, то за надменного копа-нигилиста. Возможно, именно поэтому ему удается распутать дело с «Желтым Королем»: он сам знает, каково это — быть в маске и по-своему может понять логику, которой следуют члены культа. Однако самый яркий атрибут шамана, который есть у Раста, но отсутствует у большинства менее архаичных персонажей, — Коулу все это претит.

Классический шаман не хочет быть таковым — духи насильно вовлекают его в это ремесло, насылая болезнь и ломая волю человека. И из этого следует одна из самых захватывающих идей, заложенных в сериале. Культисты, в действительности, — невероятно близки Коулу. Они — словно его же уродливые и хилые копии. По иронии поклонники Желтого Короля готовы на все, вплоть до убийства и ритуальных изнасилований детей, лишь бы достичь того, что Расту досталось даром, да еще и против его воли. В общем-то, культисты — тоже архетипичные персонажи, только более «цивилизованные» и не такие древние. Если шаман — это порождение первобытной культуры, то образ представителей тайных культов сложился позднее. Так же как и в сериале, они — жрецы, которые вынуждены молить своего жестокого бога, чтобы он ниспослал им дары, которые когда-то, во времена дикарства и близости людей к природе, тот раздавал даром. Следы Манихейства «Смерть создала время, чтобы взрастить те вещи, которые потом убьет» — Раст Коул «Человек — это порождение демонических сил в их самом отвратительном воплощении.

Вряд ли существует более унизительный и трагический миф о происхождении человека» — Мирча Элиаде о догматах манихейства, «История веры и религиозных идей. Том 2» Кроме архетипов, в «Настоящем детективе» прослеживаются некоторые невероятно любопытные отсылки к древним религиям, а именно: манихейству и культу Митры. Некоторые критики даже однозначно назвали сериал «манихейским», так что тут я не одинок в своем мнении. Разве что сюда же стоит добавить влияние митраизма, которое, кажется, мало кто заметил. Манихейство — это религиозное учение, возникшее во II веке нашей эры в Персии и распространившееся от Европы до Китая. Когда-то оно было невероятно популярно и имело все шансы стать мировой религией, вытеснив христианство. Манихейство вобрало в себя элементы христианства, зороастризма, буддизма и гностичских культов, бытовавших в то время. Однако получившаяся в результате смесь оказалась действительно уникальной. Иисус, изображенный как манихейский пророк, сидящий на лотосе, словно Будда То, что говорит пессимистично настроенный Раст Коул, во многом повторяет догматы этой религии.

Манихейцы верили в абсолютный дуализм Вселенной: добро по их представлениям воюет со злом, и это не сказать, чтобы оригинальная идея. Но вот что было действительно уникальным — так это пессимизм манихейцев. Они считали, что весь материальный мир и люди, в том числе, — это порождение чистого зла и хаоса. Бог в каком-то смысле поучаствовал в создании человечества, но сделал он это лишь обороняясь от демонических сил. Иными словами, божество этой религии — эгоистоично и озабочено только своим спасением, а человечество — всего лишь нежеланное дитя и перепачканный кровью инструмент борьбы добра и зла. Что характерно, окончательный исход этой борьбы неочевиден, так что хаос теоретически еще и может ее выиграть. Как и Раст Коул, многие манихейцы предпочитали не размножаться, чтобы не вводить в этот отвратительный мир еще одно страдающее существо. Земные боги, взятые в плен и пытаемые Древними Божествами, — совершенно архетипическая тема. Гниющая Луизиана «Настоящего детектива» — идеальная иллюстрация манихейского представления о мире.

Во всем сериале, в общем-то, нет ни одного однозначно положительно персонажа. Даже маленькая и «невинная» дочь Марти играет куклами в изнасилование и рисует сексуальные сцены, подтверждая, что человек изначально появляется на свет порочным и демоническим. Сам пророк Мани, создавший эту доктрину, умер в полном согласии с ней.

Это скучнее букваря с вырванными страницами. Какая-то мутная сделка с землей, траблы мелкого бандита — почему нам должно быть это интересно?

Бесконечные вереницы коррумпированных чиновников и представителей власти орут друг на друга и строят козни — почему мы должны здесь кому-то сочувствовать? Но больше всего меня волнует главный вопрос — почему Пиццолатто все это интересно? Это же концентрированная, дичайшая скукота. И «скукота», если быть честным, слово недостаточно экспрессивное, мне здесь нужная какая-то оголтелая матерщина, которой в нашем языке нет, чтобы выразить верную коннотацию. Именно бесконечно нудный сюжет утопил весь второй сезон.

То, что изначально все это дело показалось Пиццолатто достаточно интересным, чтобы выстраивать вокруг него сезон. Вот только интересного в нем не было ничего, никто из зрителей не кусал локти, пытаясь догадаться, кто кого убил, кто спер диск, куда пропала девушка. Проблески интереса вызывали лишь герои и то, куда заведут их личные истории, но основной сюжет продолжал топтаться на месте, обсуждая мистерию, до которой никому не было дела, вбрасывая новые детали, которые не разжигали любопытство, а падали бесперспективно в общую кучу, к которой никто никогда не подойдет, как к стопке рекламных листовок, собравшейся под щелью для писем в пустой квартире. Ставки на все эти игры в «помогите Доре найти того, кто прокинул Фрэнка, отрезал яйца Касперу, стащил винчестер с домашним порно и синие бриллианты» не оправдались. Куда из сценария Пиццолатто ушла вся философия Коула, красивые диалоги, страсть любовных линий, химия между двумя главными персонажами, куда пропала вся мистика Желтого Короля, куда улетучилась жутковатая интрига ритуального убийства?

Мы потеряли так много в плане сюжета, саспенса и атмосферы, а заменить их оказалось нечем. В своей первой статье я расхваливал первый эпизод и не отказываюсь от своих слов — медленное начало, представление героев и их первая встреча возле безглазого трупа — это действительно было многообещающе, но уже во втором эпизоде сериал нырнул на дно беспросветного тухляка, изредка выныривая для того, чтобы дать нам очередную отличную экшен-сцену. Финал сезона, несмотря на дополнительные полчаса, тоже не смог волшебным образом все исправить. Местами даже разочаровал, все итоговые перестрелки вышли довольно короткими и далеко не такими напряженными, как те, что мы видели на протяжении сезона. Да, все герои в конце вынуждены были столкнуться с последствиями того, чем были одержимы.

Страх раскрытия для Вудроу, любовь к сыну для Велкоро, гордыня для Фрэнка и так далее. Финал вышел мощным и дал пищу для размышлений, и все же с ощущениями от концовки первого сезона он вряд ли сравнится. Там схлестывались мистика, философия, дружба, пороки и надежда, здесь же такой многослойностью и не пахнет.

Лопес отчаянно пыталась попасть во все тренды сразу — но в итоге со свистом мимо всех и пролетела. Кадр из 4 сезона сериала «Настоящий детектив» 2024 4 сезон одного из популярнейших криминальных сериалов, безусловно, разочаровал ценителей жанра.

Но ставить крест на «Настоящем детективе» пока все же не стоит. В HBO отчитались о рекордных рейтингах 4 сезона — которые, тем не менее, не говорят о его художественном превосходстве над прошлыми главами антологии. Важно понимать, как за последние годы развились стриминги и запустившаяся уже после выхода 3 сезона в 2020 году платформа Max — отсюда столько просмотров. Поэтому с огромной долей вероятности «Настоящий детектив» получит 5 сезон. Учитывая, что перед нами все-таки антология, автором следующего сезона может стать сценарист, способный вернуть сериал на правильный путь.

По словам автора и режиссера Иссы Лопес, ее возвращение в проект зависит лишь от HBO — так что в этом вопросе остается надеяться на верное решение продюсеров. В ожидании нового сезона можно посмотреть лучшие части другой криминальной антологии «Фарго», а также сериалы «Охотник за разумом», «Черная птица», «Мейр из Исттауна», «Убийство» 2011 или «Убийство на пляже». Он галопом скачет по разным темам, забывая выстроить захватывающую детективную историю с цепляющими и по-хорошему сложными персонажами.

«Настоящий детектив»: немного запылившееся мнение

Его детектив Велкоро может всерьез поспорить с Растом Коулом из первого сезона, если смотреть на воплощенный образ и актерскую игру. Но основным сюрпризом для меня стал Винс Вон. К концу сезона я вообще перестал понимать, как мы могли когда-то считать этого парня смешным и безобидным — контраст с его привычным комедийным амплуа вышел потрясающим. Да и сами персонажи вышли хоть и послабее, чем Марти и Коул, но ушли от них не так далеко. Может, режиссура сильно просела?

Возможно, останься Фуканага снимать второй сезон, дела пошли бы лучше, но здесь разница тоже не столь очевидна. Мы получили несколько великолепных экшен-сцен, особенно рейд в середине сезона. Он затмил собой сцены перестрелок не только во всех сериалах последнего времени, но и в полнометражном кино. Сцена проникновения в особняк тоже вышла отлично — напряженно, живо, непредсказуемо.

За героев по-настоящему переживаешь, не зная, чего ждать в следующий момент. Очень реалистично, очень зрелищно. Не меньше впечатлений оставляет и сольная перестрелка Вудроу в седьмом эпизоде. Иными словами, режиссеры второго сезона не оплошали.

Да, они не смогли превзойти памятную сцену в первом сезоне, снятую одним долгим дублем — это были виртуозная режиссура и работа оператора, но второй сезон дал куда больше сильных напряженных сцен вместо этой одной, помимо которой первому сезону было нечем особо хвастаться на этом поприще. Что касается диалогов и атмосферных сцен, съемок города и пейзажей, здесь тоже никто не упал в грязь лицом, проблема явно не в этом. Возможно, все дело в неизбежной смене жанра и тона при сдвиге от мистики к полицейской драме, пусть и остающейся в рамках все того же южного нуара. Именно по тону второй сезон несколько проигрывает мистике болот и ритуальных убийств.

Полицейская драма — вещь куда более привычная и уже не дает такого ощущения чего-то нового и свежего, как первый сезон. И все же, сдвиг был неизбежен, повторять то же самое снова смысла не было, и путь был выбран правильный. Мне кажется, проседание в тоне не стало критическим.

Без спойлеров, но в новом сезоне есть как минимум намек на что-то подобное, хотя «Настоящий детектив» никогда таким не был. Второе отличие — метод повествования. А сам сюжет на Аляске очень сильно напоминает историю об исчезновении группы Дятлова. Героини Джоди Фостер и Кали Рейс полностью сосредоточены на раскрытии дела, а все остальное уходит на второй план. В то же время в старых сезонах название «Настоящий детектив» было чуть ли не приколом от Ника Пиццолатто, потому что сериал всегда был о персонажах. Но эй, такие изменения еще кажутся терпимыми.

Тщательно осмотрев место драмы, напарники находят непосредственно рядом с трупом странную конструкцию из веток, похожую на ловушку для птиц, а вскоре удается опознать жертву, и ей оказывается местная проститутка Дора Келли Лэнг. Не надо быть семи пядей в лбу, чтобы сообразить, что речь идет об ритуальном убийстве, а значит мотив найти будет безумно сложно.

В Калифорнии на автостраде обнаруживают труп главы администрации города, подозреваемого в коррупции. Детективы Ани Беззеридес и Рэймонд Велкоро берутся за это дело. Затем события переносятся в город Озарк, где сыщикам предстоит раскрыть жуткое преступление, растянувшееся на три десятка лет. В четвертом сезоне дело происходит на Аляске, где детективам, расследующим убийство ученых-полярников, предстоит разобраться не только в преступлении, но и в собственных тайнах прошлого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий