Новости москва слезам не верит оскар

В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен "Оскара" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и государственной премии СССР. Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать.

Почему фильму "Москва слезам не верит" дали Оскар?

«Москва слезам не верит» стала четвертым советским фильмом, который получил премию «Оскар». Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку. В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Драма «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в 1981 году как лучший фильм на иностранном языке. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занял второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12].

12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

«Москва слезам не верит» по новым правилам Оскара В 1981 году "Москва слезам не верит" стал лауреатом премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" Лейла Тодадзе"Москва слезам не верит"автор Арсен Касиев.
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" - Российская газета После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек.

Отечественный «Оскар»: Москва слезам не верит

Кинокартина полюбилась и жителям США, но лиричная составляющая осталась для них на втором плане, больше всего они восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. Но Гошу и переживания из-за него американцы не поняли. Фильм был настолько популярен в США, что Рональд Регайн посмотрел его 8 раз перед первой встречей с Михаилом Горбачевым в надежде лучше понять менталитет советских людей. Не всем актерам нравились их роли Раисе Рязановой была по душе ее роль скромной Тоси, а Ирина Муравьева говорила о своей роли Людмилы так: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Жена режиссера фильма Вера Алентова согласилась сыграть Катерину только после того, как три другие актрисы отказались. Алентова решила поддержать мужа. Кстати, сегодня Алентова и Меньшов по-прежнему состоят в браке, а их дочь, телеведущая Юлия Меньшова, подарила родителям внука и внучку. Алексей Баталов не проникся своей ролью Гоши и относился к нему с подозрением. Говорил: «Женщина с ним в финале, конечно, счастлива, но через три дня он её по голове бутылкой может начать бить». Хотя после премьеры Гоша стал самым запоминающимся героем Баталова, его обожали зрительницы нескольких поколений.

Даже сценарист Валентин Черных говорил про Гошу так: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Белые носки с туфлями — новый тренд Обувь для съемок нашли старую, 1958 года, с загрубевшей кожей. Чтобы ноги у актрис не натирались, художник по костюмам Жанна Мелконян предложила им надевать белые носки под обувь.

Не вдохновил он и других актрис. А фильм получился замечательный, его признали не только мировые эксперты в области кино, но и зрители. По количеству просмотров в онлайн-кинотеатре «Мосфильма» картина занимает одну из топовых позиций. Кстати «Оскар» получили всего четыре отечественные картины «Москва слезам не верит» Меньшова, «Война и мир» Бондарчука , советско-японская лента «Дерсу Узала» Куросавы и «Утомленные солнцем» Михалкова.

Фильм вышел в 1979 году, но зрители до сих пор говорят про актуальность поднятых в нем тем.

Напомним, что кинолента была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Картину, которую некогда сократили на час из-за чересчур откровенных сцен, россияне пересматривают и 40 лет спустя. Сюжет фильма хорошо известен почти каждому российскому телезрителю, а вот об истории создания кинокартины известно довольно мало. Однако режиссер на этой позиции сразу увидел Алексея Баталова, который не горел желанием играть слесаря. В конце концов, Меньшов смог уговорить актера, и эта роль стала одной из лучших за его сценическую карьеру. Увидев смонтированную версию картины, звезда даже заплакала: ее героиня — Людмила Свиридова — казалась актрисе слишком грубой и непорядочной. Сцену на станции метро «Охотный ряд» снимали на «Новослободской» В сцене чтения в метро, где хоккеист Сергей знакомится с Людмилой, на заднем плане видно название станции «Охотный ряд», хотя на момент съемок она уже была переименована в «Проспект Маркса».

"Оскар" и "Москва слезам не верит": за что американцы наградили такой советский фильм

При этом на экране возникает надпись: "1958 год. Москва" Песня же эта вышла только в 1960-м, а в СССР пластинка с ней и вовсе появилась еще через два года. Такой вот привет из будущего! А когда Катя и Людмила идут в сталинскую высоту к Тихомировым, у героини Ирины Муравьевой обувь меняет цвет — в здание она входит в белых босоножках, а к лифту идет уже в черных. Когда Гоша сталкивается с хулиганами, он толкает молодого человека, у которого на голове надета шляпа, и она падает на асфальт.

РИА Новости 42 290 подписчиков Подписаться Почти 85 миллионов зрителей за год, холодные отзывы отечественных критиков и неожиданный "Оскар" — все это о фильме "Москва слезам не верит". Эти и другие малоизвестные факты — в нашем сюжете. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.

Режиссер киноленты не раз признавался, что сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных его «зацепил» тем, что очень ему напоминал личную жену.

С женой, актрисой Верой Алентовой, в начале пути они тоже жили в общежитии. Вдвоем делали первые шаги на пути к своим мечтам. Роль Екатерины главной героины предлагалось исполнить таким знаменитым актрисам, как Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская. Вот только идея киноленты им не сильно понравилась, поэтому они отказались. В итоге Меньшов решил предложить главную роль своей жене — Вере Алентовой. Ей сценарий тоже не понравился, но поддержать мужа она все-таки решили. И это еще не все. Отказов у Меньшова было много.

Но эти сложности не помешали фильму с успехом стартовать и покорить сердца зрителей.

Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи.

Но больше было жаль последней вырезанной сцены. Ближе к концу фильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: "Ты как с ним разговариваешь?

Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: "Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься". Пара для Баталова С кандидатками на главную женскую роль дело также обстояло непросто. Пробовалась и Маргарита Терехова.

Но когда Юнгвальд-Хилькевич предложил ей роль Миледи в "Трех мушкетерах", она безоговорочно выбрала ее. Актриса Наталья Сайко пробы прошла, но когда на роль Гоши взяли Баталова, оказалось, что они плохо смотрятся вместе. Стали искать актрису "под Баталова". Тогда-то и появилась Вера Алентова. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял.

Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран". Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия.

И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу.

Москва слезам не верит (1979)

«Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за... «Москва слезам не верит» (1979). В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу».
«Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за... «Москва слеза не верит» занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
40 лет назад картина «Мосфильма» «Москва слезам не верит» получила «Оскар» «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979–1980 годов, при том что у этого фильма были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди).

Отечественный «Оскар»: Москва слезам не верит

Получивший "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит" режиссер Владимир Меньшов рассказал в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" о том, как трижды проваливался на экзаменах в вуз. Мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьёва и др. Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья. Главная героиня полюбила, но была покинута. Во времена СССР «Оскар» получили «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Поздравляем создателя народных хитов: «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» с юбилеем и ждем встречи с новым фильмом Мастера.

12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

Оригинал взят у kiiskinen в За что Москва слезам не верит Оскара получила? Решение России отказаться от участия в «Оскаре» в этом году вызвало скандал в рядах отечественных кинодеятелей. "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов, режиссер этой мелодрамы, "Оскар" за нее получил много лет спустя после того, как американские киноакадемики наградили им победителя в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Фильм «Москва слезам не верит» выигрывает «Оскар» (1981).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий